Mitsubishi outlander 2021 года: фото, цены, комплектации и технические характеристики новой модели
Содержание:
- Альтернативный выбор
- Дизельные ДВС 4N14
- 4J11 и 4J12
- Технические характеристики и начинка
- Двигатель
- Технические характеристики
- Версии 2003-2004
- Обзор 4-й генерации
- Обзор нового поколения
- Салон и комплектация
- Экстерьер
- Технически характеристики
- Особенности кузова и салона
- Интерьер
- Внешний вид
- Интерьер
- Двигатели 4B11 и 4B12
- Комплектация и цены
- Двигатель
- Тест-драйвы
Альтернативный выбор
Вместо Митсубиси Аутлендер 2014 в России можно приобрести следующие модели:
- Nissan X-Trail;
- Volkswagen Tiguan;
- Subaru Forester;
- Hyundai Tucson.
Nissan X-Trail в сравнении с Mitsubishi Outlander выглядит предпочтительнее. Хотя владельцы и этой модели не советуют ездить на ней по бездорожью из-за вариатора. Впрочем, последний отличается повышенной надежностью. То же самое касается двигателей и остальных КПП. Nissan X-Trail предлагает более качественные отделочные материалы, но со временем в салоне возникают скрипы из-за отошедшего пластика. По уровню шумоизоляции лучшим является Outlander. Но X-Trail того же года на вторичном рынке предлагается примерно на 200 тысяч рублей дешевле.
Volkswagen Tiguan 2014 года подойдет только для любителей автомобилей этой марки. Немецкий кроссовер не выдерживает сравнения с Outlander, несмотря на свою более доступную цену. Tiguan с пробегом, обладая мощным мотором и неплохим полным приводом, не подходит для эксплуатации в российских условиях. При этом автомобиль собран в нашей стране. Причем обслуживание Tiguan заметно дороже, чем Outlander. Немецкий кроссовер требует слишком бережного отношения к себе, иначе возникают проблемы практически со всем.
Если отбросить недостатки вариатора, то лучшим среди представленных моделей можно назвать Subaru Forester. Японский кроссовер с фирменным полным приводом одинаково хорошо себя ведет как на трассе, так и на бездорожье, демонстрируя отличную для автомобилей этого класса маневренность, динамичность и проходимость. Возможно, главным недостатком Forester является дорогое обслуживание. Но при правильном обслуживании этот минус исчезает.
Hyundai Tuscon сопоставим по многим характеристикам с Mitsubishi Outlander. Оба автомобиля созданы больше для езды по городу, но корейский кроссовер обладает лучшей динамикой и меньше потребляет топлива. Мотор у Tucson ломается немного чаще, чем у Outlander. Однако по уровню комфортабельности корейская модель в глазах автовладельцев выглядит предпочтительнее.
Дизельные ДВС 4N14
На «Mitsubishi Outlander» 2 и 3 поколений устанавливается дизельный мотор с турбиной изменяемой геометрией и пъезофорсунками. Известно о чувствительности агрегата к качеству топлива, поэтому в него обязательно нужно заливать качественную солярку.
В отличие от 4G36, 4B11 и их модификаций, мотор 4N14 назвать надежным нельзя в силу сложности его конструкции и чувствительности. Его считают непредсказуемым, дорогими в эксплуатации и ремонте. Редко эти силовые установки пробегают 100 тысяч километров без проблем, особенно, в России, где качество дизельного топлива оставляет желать лучшего.
Параметры:
Мощность | 148 л.с. |
Крутящий момент | 360 Нм |
Расход топлива на 100 км | Смешанный – 7.7 л на 100 км |
Тип | Рядный, DOHC |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16, 4 на цилиндр |
Нагнетатель | Турбина |
Мотор технологичный и новый, но уже сейчас известны его основные проблемы:
- Производительные пьезофорсунки быстро выходят из строя. Их замена обходится дорого.
- Турбина с изменяемой геометрией клинит из-за образованного нагара.
- EGR-клапан с учетом низкого качества топлива редко пробегает 50 тысяч километров также заклинивает. Его чистят, но это временная мера. Кардинальное решение – глушение.
- Ресурс цепи ГРМ очень низок – всего 70 тысяч километров. То есть ниже, чем ресурс ремня ГРМ на старом 4G63 (90 тыс. км). Плюс, замена цепи – сложная дорогостоящая процедура, так как мотор нужно снимать для этого.
И хотя 4N14 – новый супер-технологичный мотор, пока что лучше не брать «Аутлендеры» на его базе в силу сложности и дорогостоящего ремонта, обслуживания.
4J11 и 4J12
Эти моторы – новые, однако принципиально новых изменений по сравнению с 4B11 и 4B12 здесь нет. Вообще все двигатели с маркировкой J считаются самыми экологичными – они в принципе создавались с целью снижения содержания CO2 в выхлопе. Прочих серьезных преимуществ у них нет, поэтому владельцы «Аутлендров» на 4B11 и 4B12 не заметят отличий, если пересядут на машины с установками 4J11 и 4J12.
Мощность 4J12 осталась такой же – 167 л.с. Разница в сравнении с 4B12 есть – это технология VVL на 4J12, система EGR для дожига выхлопных газов в цилиндрах и «Старт-Стоп». Система VVL предполагает изменение высоты подъема клапанов, что в теории обеспечивает экономию топлива и повышает КПД.
Кстати, на рынок России «Аутлендеры» поставляются с двигателем 4B12, а версия с 4J12 предназначена для японского и американского рынков. Вместе с системой для повышения экологичности появились и новые проблемы. Например, EGR-клапан от некачественного топлива со временем засоряется, и его шток клинит. В результате воздушно-топливная смесь обедняется, из-за чего мощность падает, возникает детонация в цилиндрах – преждевременное воспламенение смеси. Лечение простое – очистка клапана от нагара или его замена. Распространенная практика – вырезание данного узла и прошивка «мозгов» под работу без клапана.
Технические характеристики и начинка
Пока производитель официально объявил о комплектации внедорожников Mitsubishi Outlander 2022 года, которые будут продаваться в США. Базовым для модели на этом рынке станет атмосферный бензиновый 2.5-литровый мотор мощностью 184 л.с, работающий в паре с 8-ступенчатым вариатором Jatco. Кроссоверы будут предлагаться с переднеприводным и полноприводным шасси (Super All-Wheel Control).
Настройки ездовой электроники предполагают 5 штатных режимов (6 – для модификаций 4WD), а среди заслуживающих внимания «помощников» можно отметить систему Brake Active Yaw Control, регулирующую вектор тяги при помощи изменения тормозных усилий. Что касается гибридной версии Аутлендера, которая, к слову, была у автомобиля третьего поколения, то она будет готова позже, причем разработку силовой установки головная компания доверила специалистам Mitsubishi. При этом новый PHEV-агрегат обещан и Nissan X-Trail.
Двигатель
Единственным заявленным для Mitsubishi Outlander 2022 двигателем стал 2.5-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор мощностью 181 л.с. и с пиковым крутящим моментом 245 Нм. На самом деле – это известный еще с 2019 года ниссановский мотор PR25DD. Пару мотору составит вариатор CVT с эмуляцией режимов 8-скоростной автоматической коробки. Безусловно, такой тандем максимально далек от раллийного наследия Mitsubishi, но для среднестатистического горожанина – “за глаза”.
Похоже, что по технической части единственной “родной” технологией Mitsubishi в новом Outlander стала система полного привода S-AWC 4WD. Именно эта система и ведет свою историю с тех пор, когда Mitsubishi принимала участие в WRC. Система имеет 6 предустановленных режимов на все случаи жизни: нормальный, асфальт, грунтовка, грязь, снег и глубокий снег. Но что самое интересное, селектор режимов присутствует и в переднеприводной версии, но без режима “грязь”.
Технические характеристики
На все комплектации будет устанавливаться ниссановский атмосферный двигатель с рабочим объемом 2,5 литра, который выдает 180 л.с.
Автомобиль оснащен вариатором с восемью фиксированными передачами, что позволяет водителю проще выбирать стиль езды.
Внедорожник имеет полный привод с распределением на заднюю ось, что значительно повышает устойчивость на бездорожье. Тормозная система получила электронное управление.
Имеется несколько режимов езды: Eco, Normal, «спортивный» Tarmac, Gravel. Каждый из которых позволяет водителю контролировать свой стиль вождения в различных условиях.
Длина | Ширина | Высота | Колесная база |
4710 мм | 1862 мм | 1748 мм | 2706 мм |
В будущем создатели планируют запустить в серию гибридную версию, но это будет не скоро.
По ходовой части практически не произошло изменений. Все исполнено в классическом варианте, внедорожник имеет независимую подвеску, задняя часть выполнена в многорычажном плане. Несмотря на свои внушительные габариты, авто ведет себя достаточно резво, но основная его стихия – это бездорожье, где он показывает прекрасные ходовые качества.
Версии 2003-2004
Это были 3 комплектации, оснащаемые 4G63 и 4G69. Примерная стоимость автомобилей сегодня варьируется в пределах 400-700 тысяч рублей, в зависимости от состояния кузова и механизмов.
2.0 Invite-MT
С этой комплектацией шли передние ПТФ, гидроусилитель руля и задний дворник, а также полный электропакет салона, включающий автоматически регулируемые стеклоподъёмники, сидения и боковые зеркала. Кресла удобно складывались. Рулевое колесо настраиваемое под конкретного водителя. У Invite-MT хорошие показатели активной и пассивной безопасности, есть отдельное крепления для детского кресла.
Название комплектации | 2.0 Invite-MT |
Период выпуска | март 2003 — июль 2004 |
Тип привода | Полный (4WD) |
Тип кузова | SUV |
Тип трансмиссии | МКПП |
Объем двигателя, куб.см | 1997 |
Марка кузова | CU2W |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 195 |
Число дверей | 5 |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4535 x 1750 x 1620 |
Число мест | 5 |
Колесная база, мм | 2625 |
Марка двигателя | 4G63 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 136 (100) / 6000 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | 16-клапанный SOHC |
Используемое топливо | Бензин |
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км | 13.5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние колеса | 215/60 R16 |
Задние колеса | 215/60 R16 |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
2.4 Intence-MT
Версия Аутлендер 1 с рейлингами и задним дворником. Руль кожаный, колонка удобно регулируется. Салон комплектации отделан под дерево, сидения складываются. Есть климат-контроль.
Название комплектации | 2.4 Intence-MT |
Период выпуска | март 2003 — июль 2004 |
Тип привода | Полный (4WD) |
Тип кузова | SUV |
Тип трансмиссии | МКПП |
Объем двигателя, куб.см | 2378 |
Марка кузова | CU5W |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 195 |
Число дверей | 5 |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4535 x 1750 x 1620 |
Число мест | 5 |
Колесная база, мм | 2625 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Марка двигателя | 4G69 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 160 (118) / 5750 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | 16-клапанный SOHC |
Используемое топливо | Бензин |
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км | 12.8 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние колеса | 215/55 R17 |
Задние колеса | 215/55 R17 |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
2.4 Intence-AT
Единственная версия российского Аутлендера, выпускаемая до 2004 года с коробкой автомат. Крыша автомобиля имеет регулируемый двойной люк и рейлинги. Салон и руль кожаные, проведена отделка под дерево. Несколько подушек безопасности, климат-контроль.
Название комплектации | 2.4 Intence-AT |
Период выпуска | март 2003 — июль 2004 |
Тип привода | Полный (4WD) |
Тип кузова | SUV |
Тип трансмиссии | АКПП |
Объем двигателя, куб.см | 2378 |
Марка кузова | CU5W |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 195 |
Число дверей | 5 |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4535 x 1750 x 1620 |
Число мест | 5 |
Колесная база, мм | 2625 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Марка двигателя | 4G69 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 160 (118) / 5750 |
Тип двигателя | Тип двигателя |
Доп. информация о двигателе | 16-клапанный SOHC |
Используемое топливо | Бензин |
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км | 12.8 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние колеса | 215/55 R17 |
Задние колеса | 215/55 R17 |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Обзор 4-й генерации
Nissan X-Trail
Полностью закамуфлированный внедорожник, где маскировочной пленкой оказались не покрыты разве что ветровое и боковые стекла, колесит по японским дорогам, а в его очертаниях фотошпионы стараются разглядеть тот самый Engelberg Tourer.
Надежд на то, что серийная версия Mitsubishi Outlander 2021 окажется такой же футуристичной с невероятно высокой подоконной линией, необычными колесными дисками и солнечными батареями на крыше, практически нет.
Но то, что по сравнению с предыдущей версией паркетника внешний вид авто будет полностью пересмотрен, сомнений не остается.
Экстерьер
Оценивая экстерьер концепт-кара, считающегося прообразом нового кузова Мицубиси Аутлендера 2021, можно выделить «двухэтажную» оптику, состоящую из тонких горизонтальных светодиодных блоков, абсолютно новую решетку радиатора, которая должна подобраться вплотную к капоту, и бампер, сохраняющий профиль, дополняющий общий дизайн х-face всего передка.
Низкая и строго горизонтальная линия крыши плюс черные передние стойки – еще одно интересное решение, сохраняющее модный нынче парящий эффект и одновременно обещающее комфортные условия размещения задних пассажиров и отличную вместительность багажного отсека.
Интерьер
Японцы не стали до последнего скрывать детали интерьера своей новинки, сохраняя интригу или провоцируя экспертов и наблюдателей на дискуссию. Очевидно, что Mitsubishi Outlander 2021 модельного года получит салон концепт-кара Engelberg Tourer с горизонтальным формообразованием передней панели.
В ее средней части разместятся центральный дисплей и цифровая приборная доска, а на уровень ниже – необычайно плоские дефлекторы системы вентиляции.
В похожем стиле выполнен и центральный тоннель, где на одной линии окажутся джойстик трансмиссии и шайба мультимедиа. Чуть выше найдет свое место панель управления климатом, не лишенная физических переключателей в виде реле. К слову, такие же органы управления обнаруживаются и в нижних углах центрального тачскрина.
Обзор нового поколения
Салон нового поколения внедорожника.
И действительно, фактически на серийную версию перекочевали почти все основные элементы дизайна, за исключением камер, заменяющих зеркала заднего вида, багажника на крыше, «глухой» радиаторной решетки и колесных дисков (на товарном кроссовере они максимально могут являться 20-дюймовыми).
Технически же новинка получила платформу CMF-C/D с многорычажной подвеской на задней колесной оси, атмосферный двигатель от X-Trail и современную бортовую систему MI-Pilot Assist с массой полезных функций.
Кузов
Сбоку автомобилю оставили такие же кузовные выштамповки, что и на шоу-каре, да и сзади отличия заметны только лишь в форме и декоре бампера. По размерам Mitsubishi Outlander 2022 модельного года оказался чуть больше, чем Nissan X-Trail при одинаковой колесной базе (2705 мм): 4709х1862х1748 мм.
Салон
Оформление салона японского кроссовера оказалось таким же, как и на прототипе 2019 года – с лаконичной передней панелью, на центральной оси которой размещены четыре дефлектора системы обдува.
Посередине консоли торчит 8-дюймовый (опционально 9”) дисплей мультимедийки, а за мультирулем скрывается цифровая приборная панель диаметром 12.3 дюйма. К ней прилагается проекционный экран на 10.8”. На центральном тоннеле также все скромно, но со вкусом: «шайба», джойстик трансмиссии, кнопка стояночного тормоза и подстаканники.
Схема размещения мест в «американском» Мицубиси Аутлендере будет изначально семиместной – 2+3+2, а вот кроссоверы для других рынков, скорее всего, станут получать третий ряд пассажирских мест только за доплату.
Японский внедорожник также предложит достойное оснащение, а в дорогих пакетах покупатели обязательно найдут трехзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, панорамную крышу, 11 aibags, беспроводную зарядку для гаджетов и мн.др.
Не обойдется и без фирменных японских фишек: например, потеряв авто на парковке, удастся с помощью смартфона заставить ее приветственно моргать фарами.
Салон и комплектация
Внутри четвертый Аутлендер имеет достаточно строгие формы: прямые линии дефлекторов, ровный ЖК-экран, который играет роль бортового компьютера. Он оснащен системой, позволяющей его автоматически скрывать, а когда необходимо, его без особых усилий можно снова вернуть в нужное положение.
Внедорожник будет оснащен оригинальным рулем, который имеет множество кнопок. Они позволяют управлять водителю современной мультимедийной системой. Вместо привычного рычага КПП стоит джойстик, который позволяет выбирать водителю нужный режим движения.
Приборка выполнена в трех вариантах: простые классические тоннели, цифровая панель, а в более дорогих комплектациях есть варианты проекционного экрана.
Разработчики нового Аутлендера уделили особое внимание отделочным материалам. Они имеют высокий уровень качества даже в самых базовых моделях
Все три ряда оборудованы удобными сидениями с функцией подогрева. Каждый автомобиль имеет систему климат-контроля, которая работает независимо во всех трех зонах салона.
«Четверка» приобрела систему передвижения двух рядов сидений, которая позволяет складывать, раскладывать, удлинять расстояние между рядами.
Есть возможность полного складывания задних «диванов», что позволяет перевозить длинные грузы. Достоверной информации о вариантах комплектации нет, но ясно, что их будет, как минимум, три.
Экстерьер
Хотя Outlander в новом поколении обрел совершенно иные формы, он по-прежнему довольно легко узнается по фирменной радиаторной решетке с 3-гранной эмблемой Mitsubishi по центру.
Безусловно, в экстерьере этого кроссовера отмечаются и другие характерные детали:
- зауженные по сравнению с предыдущей моделью секции оранжевых задних фонарей, напоминающие лезвия ножей;
- рельефные боковины с ярко выраженными продольными стремительными гранями на дверях;
- округлые колесные арки;
- декоративные черные вставки, тянущиеся по окончанию крыши и вертикалям заднего стекла;
- два узких декоративных отверстия для выхлопных труб по краям заднего диффузора;
- скромные, не выделяющиеся на общем фоне бампера, окрашенные в цвет кузова;
- овальные наружные зеркала, заметно приподнятые на основаниях-ножках.
Довольно эффектно на этой машине смотрятся прямоугольные передние фары, очерченные серебристыми линиями, и с определенного ракурса они кажутся спрятанными в своеобразные экраны.
В минимальной комплектации автомобиль оснащается 18-дюймовыми колесами на литых дисках, их максимальный диаметр – R20.
Митсубиси Аутлендер-4 имеет длину 4710 мм, высоту и ширину – 1748 и 1862 мм соответственно.
Его колесная база равна 2706 миллиметрам, что еще характерно – у кроссовера довольно короткий задний свес, а за счет увеличения ширины и улучшения характеристик подвески авто стал более устойчивым на дороге.
Для облегчения общего веса автопроизводитель решил использовать алюминиевый капот и передние крылья из пластика, кстати, алюминий также присутствует и в некоторых деталях подвески.
Несколько «квадратный» стиль Outlander 2022 является существенным отличием от округлого и мягкого силуэта предыдущей разработки.
Создатели автомобиля называют такую философию дизайна I-Fu-Do-Do, что буквально расшифровывается как «аутентичный и величественный».
Технически характеристики
Всего для японского кроссовера предусмотрено два силовых агрегата. Оба бензиновых, объёмом 2 и 2,4 литра. Эти моторы имеют следующие технические характеристики:
- Бензиновый двигатель объёмом 2 литра (1998 м³), мощностью 146 л. с. и крутящим моментом 196 Н*м при 4200 об./мин. Данные силовые агрегаты имеют распределенный впрыск ECI-Multi и электронную систему управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов MIVEC;
- Бензиновый двигатель объёмом 2,4 литра (2359 м³), мощностью 167 л. с. и крутящим моментом 222 Н*м при 4100 об./мин. Система газораспределения у этих силовых агрегатах несколько иная чем у предыдущего мотора. В качестве привода используется цепь. В качестве системы питания используется распределенный впрыск ECI-Multi.
В качестве коробки передач на всех комплектациях Аутлендера используется вариатор. Что касается трансмиссии, то на кроссовере может стоять, как переднеприводная, так и полноприводная трансмиссии.
Подвеска колёс на автомобиле стандартная. Спереди установлены стойки МакФерсон, сзади многорычажная подвеска.
Тормоза на всех колёсах дисковые. Правда, спереди диски вентилируемые, а сзади нет. Усилитель руля на автомобиле электрический.
Особенности кузова и салона
Как и многие другие японские автомобили, Outlander недостаточно защищен от ржавчины. Кузов кроссовера окрашен низкокачественным лакокрасочным покрытием, из-за чего на нем достаточно рано появляются сколы и царапины. Впрочем, к серьезным последствиям этот недостаток обычно не приводит при условии, если машина не попадала в ДТП. В местах сколов металл со временем окисляется, поэтому такие дефекты нужно устранять как можно быстрее. Не отличается хорошей надежности и лобовое стекло, которое трескается из-за попадания мелких камней.
Сравнительно низкая цена, по которой предлагали новый Outlander 2014 года выпуска, наложила свой «отпечаток» на интерьер. Внутреннее пространство отделано некачественными материалами, из-за чего со временем возникают скрипы и стуки пластика. При покупке подержанного Митсубиси Аутлендер 3 поколения следует учитывать еще и отсутствие достаточной шумоизоляции. Данный недостаток проявляется в том, что на потолке после нескольких лет эксплуатации начинает скапливаться влага.
Что не вызывает вопросов, так это бортовая электроника Аутлендер. Встроенное оборудование работает бесперебойно на протяжении многих лет. В ряде случаев требуется смена предохранителей. Кроме того, владельцы подержанного Outlander 2014 года отмечают плохую работу системы обдува, что проявляется зимой в виде конденсата, который скапливается на лобовом стекле.
Интерьер
В салоне Мицубиси Аутлендер изменений практически нет. В этой части японцы посчитали, что менять ни чего не нужно, единственное улучшение это шумоизоляция салона. Материалы панели приборов стали более качественные и радикально изменены передние сидения.
Передняя панель обновлённого Аутлендера
Теперь у сидений Аутлендера усилена боковая поддержка, что сделало посадку более удобной. Из других изменений, стоит отметить, что USB-разъёмы, расположенные на центральной консоли, перекочевали в её нижнюю часть.
На фото хорошо видны новые валики боковой поддержки у сидений Mitsubishi Outlander
Электронные опции и помощники
- Система предупреждения об опасности сзади (RCTA);
- Система мониторинга слепых зон (BSW);
- Камеры кругового обзора;
- Система помощи при движении на подъём Hill Start Assist (HSA);
- Антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости (ASTC);
- Система помощи при экстренном торможении (Brake Assist);
- Обогрев руля;
- Обогрев ручки переключения КПП;
- Обогрев передних сидений;
- Интеллектуальный круиз-контроль;
- Однозонный и двухзонный климат-контроль в зависимости от комплектации;
- Мультимедийная система Mitsubishi Connect.
Внешний вид
Mitsubishi Outlander четвертого поколения приобрел новые черты, от предыдущих версий у него практически ничего не осталось. Внедорожник полностью построен на новой платформе, которая значительно повышает его проходимость. Визуально заметно, что Outlander 2022 стал немного длиннее и массивнее.
Появилась новая оптика, которая имеет ярусное исполнение. Внедорожник стал больше. В общем дизайне прослеживается определенная дерзость, так на кузове появилось множество глубоких выштамповок. Однако, как и прежде, весь дизайн решен в фирменном стиле Dynamic Shield, который придает автомобилю неповторимое стремление вперед.
Интересно, что для новой модели создатели решили использовать девять цветов, три из которых относятся к особой серии Diamond. В целом, авто получил достаточно привлекательный дизайн, который сумеет покорить сердца автолюбителей.
Интерьер
В салоне Мицубиси Аутлендер изменений практически нет. В этой части японцы посчитали, что менять ни чего не нужно, единственное улучшение это шумоизоляция салона. Материалы панели приборов стали более качественные и радикально изменены передние сидения.
Передняя панель обновлённого Аутлендера
Теперь у сидений Аутлендера усилена боковая поддержка, что сделало посадку более удобной. Из других изменений, стоит отметить, что USB-разъёмы, расположенные на центральной консоли, перекочевали в её нижнюю часть.
На фото хорошо видны новые валики боковой поддержки у сидений Mitsubishi Outlander
Электронные опции и помощники
- Система предупреждения об опасности сзади (RCTA);
- Система мониторинга слепых зон (BSW);
- Камеры кругового обзора;
- Система помощи при движении на подъём Hill Start Assist (HSA);
- Антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости (ASTC);
- Система помощи при экстренном торможении (Brake Assist);
- Обогрев руля;
- Обогрев ручки переключения КПП;
- Обогрев передних сидений;
- Интеллектуальный круиз-контроль;
- Однозонный и двухзонный климат-контроль в зависимости от комплектации;
- Мультимедийная система Mitsubishi Connect.
Двигатели 4B11 и 4B12
Мотор 4B11 устанавливается на автомобили 2-3 поколений. Он пришел на смену 4G63 и является модернизированным вариантом ДВС G4KA, который используется на корейских автомобилях Kia Magentis.
Параметры:
Блок цилиндров | Алюминий |
Питание | Инжектор |
Кол-во клапанов | 4 |
Кол-во цилиндров | 16, 4 на цилиндр |
Конструкция | Ход поршня: 86 мм |
Диаметр цилиндра: 86 мм | |
Сжатие | 10.05.2018 |
Точный объем | 1.998 л |
Мощность | 150-160 л.с. |
Крутящий момент | 196 Нм |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км | Смешанный – 6 литров |
Требуемая вязкость масла | 5W-20, 5W-30 |
Объем масла в двигателе | 4.1 л до 2012 г; 5.8 л после 2012 |
Возможный угар | До 1 л на 1000 км |
Ресурс | 350+ тысяч километров |
По сравнению с корейским двигателем G4KA, в 4B11 применяется новый впускной ресивер, ШПГ, улучшенная система изменения фаз газораспределения, выпускной коллектор, навесное оборудование и прошивка. В зависимости от рынка сбыта, данные двигатели имеют разные мощности. Заводской потенциал – 163 л.с., однако в России с целью снижения налогов его «задушили» до 150 л.с. Рекомендованное топливо – бензин АИ-95, хотя мотор без проблем переваривает 92-ой бензин. Недостатком можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому владельцам автомобилей с пробегом свыше 80 тысяч километров стоит прислушиваться к мотору – при появлении шумов следует регулировать зазоры клапанов. По рекомендации производителя это следует делать каждые 90 тысяч километров.
Проблемы
4B11 – надежный двигатель с большим ресурсом, но недостатки присутствуют:
- При прогреве слышен шум, как от дизельного мотора. Возможно, это не проблема, а особенность силовой установки.
- Компрессор кондиционера свистит. После замены подшипника свист исчезает.
- Работа форсунок сопровождается стрекотанием, но это также особенность работы.
- Вибрации на холостом ходу при 1000-1200 об/мин. Проблема в свечах – их следует менять.
Вообще, 4B11 – шумный мотор. При эксплуатации нередко слышны шипящие звуки, которые каким-то образом создает бензонасос. На работу ДВС они не влияют, но сами по себе лишние шумы можно считать недостатком двигателя. Также стоит учитывать состояние катализатора – его вовремя нужно заменить или вообще вырезать, иначе пыль с него попадет в цилиндры, что создаст задиры. Средний срок работы данного узла – 100-150 тысяч километров в зависимости от качества бензина.
Продолжение этого двигателя – турбированная версия 4B11T с потрясающими возможностями тюнинга. При использовании сильных турбин и производительных форсунок 1300 сс удается снять около 500 лошадиных сил. Правда, и проблем у этого мотора больше из-за возникающих внутри нагрузок. В частности, во впускном коллекторе, на горячей части, может образоваться трещина, что требует серьезного ремонта. Шумы и плаванье оборотов никуда не делись.
Также на базе мотора 4B11 создали 4B12, который использовали на «Аутлендерах» 2 и 3 поколений. Данный ДВС получил объем 2.359 литра и мощность в 176 л.с. По сути, это расточенный 4B11 с новым коленвалом с ходом поршня 97 мм. Здесь применена та же технология изменения фаз газораспределения. Гидрокомпенсаторы не появились, поэтому требуется регулировка зазоров клапанов, да и все проблемы остались прежними, поэтому к шумам из-под капота стоит быть морально готовыми.
Тюнинг
4B11 и 4B12 поддаются тюнингу. Уже тот факт, что для рынка России агрегат задушили до 150 л.с., говорит о том, что его можно «раздушить» и снять стандартные 165 л.с. Для этого достаточно установить правильную прошивку без доработки «железа», то есть произвести чип-тюнинг. Также 4B11 можно улучшить до 4B11T, установив турбину и проведя ряд других изменений. Но цена за работу в конечном итоге окажется очень высокой.
4B12 также можно перепрошить и резко увеличить мощность до 190 л.с. А если поставить выхлоп-паук 4-2-1 и провести простую настройку, то мощность возрастет до 210 л.с. Дальнейший тюнинг сильно сократит ресурс двигателя, поэтому на 4B12 он противопоказан.
Комплектация и цены
Mitsubishi Outlander 2020 года отличается богатой комплектацией уже в базовой версии. Всего доступно пять вариантов — Inform, Invite, Intense, Instyle, Ultimate.
По задним фонарям отличий между всеми комплектациями вы не заметите. Везде стоят диоды.
Задние парктроники стоят в двух комплектациях Instyle, Ultimate с мотрами 2.4 л. Пластиковые накладки по бокам во всех комплектациях.
Рейлинги и антикрыло идут в комплектациях с 2.4 мотором.
Во всех комплектациях появился пневматический поясничный подпор. Руль регулируется и по высоте, и по глубине.
В базовую версию входят следующие элементы (по направлению):
- Безопасность — система оповещения Эро Глонасс, АБС, ЕБД, авторазблокировка дверей при ДТП, боковые брусья, крепления Изофикс, ДУ замками дверей, ремни безопасности, фронтальные airbag водителя и пассажира и другое.
- Наружное оборудование — светодиодные задние фонари, задние брызговики.
- Для водителя — регулирование руля по высоте и вылету, предупреждение о непристегнутых ремнях и остановке с включенным освещением.
- Аппаратура — шесть динамиков, USB разъем.
- Комфорт — подогрев лобового стекла, потолочный бокс, фильтр салона, датчики дождя и света, потолочный бокс, воздушный фильтр и другое.
- Оборудование салона — пепельница, прикуриватель, электроподъемники (спереди и сзади), бортовой компьютер, розетка питания на 12 В, освещение салона, бардачок и другое.
В версии Inform не будет противотуманок. На их месте установлены обычные заглушки. Также отсутствуют омыватели фар. Нет передних и задних парктроников.
Зато есть датчики света и дождя. Диодная передняя оптика. Линза, двух зонный климат контроль, подогрев сидений. Внешне она выглядит также, как и Invite.
В комплектации Invite предусмотрены:
- линза с галогеном;
- зеркала заднего вида с нагревом;
- окрашенные ручки дверей в цвет кузовной части;
- стальные диски на 16 дюймов. Разболтовка 114.3 x 5. 6.5 ширина, 38 вылет;
- подогрев руля;
- кнопки управления на рулевом колесе;
- круиз-контроль;
- кожаный рычаг КПП;
- цветной дисплей.
Также имеется подогрев кресел водителя и пассажира.
В версии Intense появляется система помощи при подъеме и курсовой устойчивости, система помощи при резком торможении. Имеется семь airbag, боковые подушки и шторки, а также airbag для коленей водителя.
Из допов стоит выделить электропривод, обеспечивающий складывание зеркал по бокам, передние противотуманки и диски на 18 дюймов.
Также появились рейлинги на крыше и хромированная подоконная линия. Предусмотрен USB для задних пассажиров. Добавлена система KOS (дистанционный доступ в авто), камера заднего вида и 2-зонный климат-контроль.
В версии Instyle в салоне появилась натуральная и синтетическая кожа, автозатемняющееся зеркало заднего вида.
Максимальная комплектация — Ultimate. Круче могут быть только версии Mitsubishi Outlander, изготовленные по индивидуальному заказу.
На топовой версии стоит диодная оптика, хромированные передние парктроники, омыватель фар и диодные противотуманки, внешние ручки на дверях, задний спойлер.
Комплектация Ultimate идет с 18 дисками. Японская резина Dunlop 225/55/55 R18.
Отделка салонов комбинируется натуральной и синтетической кожей (оттенок бежевый).
Самая популярная версия — Intense с 2-литровым мотором и полным приводом. Базовый Аутлендер 2020 обойдется в Украине в 559 тысяч гривен. Речь идет об авто с передним приводом и 2-литровым двигателем. За максимальную комплектацию придется выложить 879 000 гривен.
В России стоимость автомобиля будет стартовать с 1,7 млн рублей, а максимальная версия обойдется в 2,07 млн.
Двигатель
За время активных продаж, двигатель Mitsubishi Outlander неоднократно менял собственные показатели в сторону увеличения мощности.
Японский кроссовер успешно выдержал три издания, литраж его постепенно подрастал вместе с мощностью двигателя. Первое поколение получило дизельный и бензиновый вариант четырехцилиндрового мотора, с объемом 2,0 литра и усовершенствованной 2,4 литровой модификации. Мощность движка вначале составляла 146 л/с, а в последней серии — 230 л/с. Производители сменили конфигурацию силового агрегата на V6.
Базовая комплектация Mitsubishi Outlander имела передний привод, 2 литровый двигатель, 4 цилиндра, 6000 оборотов в минуту и максимальную скорость в 190 км/ч. Время разгона до 100 км/ч составляло 11,5 сек, а затраты топлива на 100 км — 7-8 литров.
Следующая модель кроссовера получила уже более серьезные характеристики:
- увеличенный объем двигателя — 2,4 литра;
- блок цилиндров из алюминия;
- максимальные показатели разгона до 100 км/ч за 10,5 сек;
- уменьшенный расход топлива от 6,4 литра до 7,9 литра;
- развивает 6000 об/мин;
- соответствует экологическому стандарту Евро-4.
В 2014 году в России стал доступен диверсифицированный вариант Mitsubishi Outlander, который по сравнению с предшественниками, получил ураганные характеристики двигателя:
- V-образный 6-цилиндровый двигатель объемом 3 литра;
- мощность двигателя свыше 230 л/с;
- разгоняется автомобиль до 100 км/ч за 8,7 сек;
- каждый цилиндр обладает 4-клапанным механизмом;
- требуется горючее стандарта АИ 95;
- расход топлива составляет 12,3 литра на расстояние 100 км.
Существует разновидность Mitsubishi Outlander с двигателем объемом 2 литра гибридного типа. Обычный мотор бензинового типа питает генератор, который передает два электромотора, расположенные в данном автомобиле спереди и сзади. Именно они отвечают за быстроту разгона. Такой тип автомобиля позволяет использовать в качестве зарядки стационарную электросеть, что делает его невероятно экономичным и комфортным в управлении.
Тест-драйвы
По результатам тест-драйвов, которые были осуществлены на Outlander, который подвергся рестайлингу, можно учесть следующие преимущества:
- автомобиль значительно улучшил собственную управляемость и шумоизоляцию;
- независимая подвеска позволяет практически не чувствовать толчков на бездорожье;
- жесткая подвеска до рестайлинга позволяла не ощущать сильных толчков на пересеченной местности;
- улучшилась экономичность потребления горючего в городских условиях.
Среди других ощутимых изменений можно подчеркнуть наличие системы S-AWC, позволяющей комфортно осуществлять маневры любой сложности на гравии или щебенчатом покрытия, идеально подбирая при помощи компьютера все требуемые параметры, чтобы обеспечить достойную управляемость автомобиля. Также, Outlander получил наивысшие оценки на краш-тестах, став одной из самых безопасных машин 2021 года.