Честный тест трансмиссионных масел

Для чего нужно менять масло в АКПП?

Срок службы масел синтетического либо полусинтетического типа дольше, чем у привычного моторного масла. Дело в том, что они:

  • не засоряются продуктами сгорания;
  • не улетучиваются из-за угара;
  • не подвержены высокому температурному воздействию.

Но автоматическая коробка включает массу узлов, чья работа основана на трении. Следовательно, неизбежен износ деталей. Внутри АКПП происходит много процессов, соответственно, и неполадок возникает больше

При этом важное значение имеет масло. Здесь оно играет не только роль смазки.

Гидравлика

Основа работы АКПП – гидравлическая система. От масла зависит охлаждение и питание гидравлических компонентов. Трансмиссионная жидкость идет под давлением по специальным каналам, фильтрам, отверстиям, клапанам и перемещает детали трансмиссии. Соответственно, со временем эти компоненты нуждаются в обновлении, чистке.

Металлическая пыль, инородные частицы

Когда с течением времени детали изнашиваются, это означает, что в трансмиссионном масле накапливается грязь и частички металла.

Инородные частицы в поддоне

Также в результате износа подшипников и прочих подвижных частей образуется взвесь инородных частиц, постепенно засоряющих масло. Такой процесс неизбежен, но это не означает, что ничего не нужно предпринимать.

Блокировка

Поскольку жидкость в трансмиссии проходит через мелкие каналы, они со временем забиваются упомянутым мусором. Однажды это может привести к блокировке работы отдельных узлов АКПП. Передачи начинают переключаться медленнее, а иногда часть из них вовсе пропадает.

Хуже, если заблокируется фильтр, чья задача – препятствовать рециркуляции грязной жидкости по трансмиссии. В таком случае придется не только менять масло, но и ставить новый фильтр. А это трудоемкий процесс.

Цепная реакция

На практике полная потеря сцепления – явление редкое. Чаще происходит частичная блокировка фильтра, приводящая к неполноценному питанию коробки.

Если трансмиссия не получает масло в должном количестве, механизм начинает сильнее проскальзывать. В результате в масло попадает еще больше инородных частичек. Если вовремя не сменить масло, фильтр будет засоряться еще сильнее, а это уже грозит потерей привода. Такое развитие событий хуже внезапной блокировки фильтра, когда достаточно его заменить и промыть АКПП. При постепенном засорении чаще требуется капремонт трансмиссии.

Современное использование

Современные АТФ состоят из базового масла плюс пакета присадок , содержащего большое разнообразие химических соединений , предназначенных для обеспечения требуемых свойств конкретной спецификации ATF. Большинство АССАЛХ содержат некоторую комбинацию добавки , которые улучшают смазывающие свойства, такие как противоизносные добавки, ржавчина и ингибиторы коррозии, моющие средства, диспергирующие агенты и поверхностно -активные вещества (которые защищают и чистые металлические поверхности).

Кинематическая вязкость и улучшающие индекс вязкости и модификаторы, уплотнение зыби добавки и агенты (которые расширяют диапазон вращения скорости и температурный диапазон применения добавок ,); антипенные присадки и соединения антиокислительные для ингибирования окисления и «выкипания» (который продлевает срок применения добавок ,); улучшители холодной текучести, высокотемпературные загустители, кондиционеры, прокладка застывание депрессантов и петролейный краситель.

Все АССАЛХИ содержат модификаторы трения, за исключением тех , указанных для трансмиссионных жидкостей некоторых за исключением передач Форда и спецификации John Deere J-21A; Форд ESP (или ЭОЙ) — M2C-33 F спецификации типа F ATF ( Форд-O-Matic ) и Форд ESP (или ЭОЙ) — M2C-33 G спецификации типа G ATF (1980 — е года Форд Европа и Япония) специально исключают добавление модификаторов трения.

В соответствии с той же нефти дистрибьютора, спецификация M2C-33 G требует жидкости , которые обеспечивают повышенную устойчивость к сдвигу и защиту от окисления, более низкотемпературную текучесть, лучше EP (Extreme Pressure) свойства и дополнительные испытания уплотнения сверх жидкостей качества M2C-33 F ,

Есть много спецификаций для ATF, такие как General Motors (GM) DEXRON и Форд MERCON серия, и изготовитель транспортного средства будет определять спецификации ATF , подходящие для каждого транспортного средства. Руководство владельца транспортного средства будет обычно перечисляют спецификации ATF (ы) , которые рекомендованы производителем.

Жидкости для автоматических коробок передач имеют много улучшающих химические добавки в жидкость , чтобы удовлетворить потребности каждой передачи. Некоторые ATF спецификации открыты для конкурирующих брендов, таких , как общая DEXRON спецификации, где различные производители используют различные химические вещества для удовлетворения той же спецификации производительности. Эти продукты продаются по лицензии OEM , ответственного за создание спецификации. Некоторые производители автомобилей требуют «подлинной» или производителя оборудования ( OEM ) ATF. Большинство ATF препараты открыта третья сторона лицензирование и сертификация изготовитель автомобиля.

Каждый производитель имеет специфический ATF требования. Неправильная жидкость передачи может привести к неисправности передачи или серьезному повреждению.

Почему яркого красного цвета?

Как мы уже разобрали сверху, ATF масла не похожи ни на один из других видов смазки. А поэтому ее нельзя больше никуда заливать, если перепутаете могут быть серьезные поломки. Также и наоборот – если залить обычную «механическую трансмиссионку» в автомат. То это практически мгновенная «смерть». А такие случаи бывали, зачастую наливали моторное масло и уже через несколько километров АКПП вставала.

Чтобы избежать таких казусов, было принято окрасить ATF в красный цвет – то есть это ничто иное как просто — различие, ничего больше. Ну подумайте сами, красную жидкость вы никогда не зальете в двигатель, хотя всякое бывает …

Как узнать, что залито в АКПП, и какое масло лить при замене?

Трансмиссионные масла отличаются как цветом, так и запахом. Есть светло желтые масла, а есть красных оттенков ( от светлого CASTROL до насыщенного красного ELF). Следует сразу сказать, что цвет масла определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет

ВНИМАНИЕ!!!

Учитывая то, что при замене масла обновляется далеко не весь его объем, а также то, что в процессе эксплуатации цвет и запах масла меняются – определить его марку, практически, невозможно, даже если оно менялось недавно. Необходима хотя бы однократная, а лучше двукратная замена масла (в случае отсутствия серьезных проблем в работе АКПП). Использовать следует то масло, которое оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля. Бывает, что тип рекомендованного масла указывается еще и на щупе. Кроме того, производители масел выпускают плакаты и альбомы (их можно найти в специализированных магазинах) с перечнем марок автомобилей и рекомендованных масел, как моторных, так и трансмиссионных. Обычно, инструкция по эксплуатации рекомендует использовать вполне определенный тип масла. Наверное, этому есть не только техническое, но и коммерческое обоснование. Например, Chrysler и переднеприводные Mitsubishi ( Hyundai ) используют Mopar ATF 7176, и в инструкции указывается, что это масло имеет повышенные фрикционные свойства по сравнению с Dexron или Mercon . Но на щупе у Dodge RAM и Jeep Grand Chrokee можно обнаружить рекомендации заливать Mopar ATF 7176 или Dexron II. Значит все-таки можно. Другой пример: Mobil не рекомендует смешивать разные типы масел, даже собственного производства. А вот цитата с флакона Mobil Synthetic ATF: “ Compatible with conventional ATF fluids” (Совместимо с обычными маслами для автоматических коробок передач). Если дело касается замены масла в двигателе – алгоритм прост. Едем в солидный магазин, выбираем производителя масла (по одному нам известному критерию). Из всего ассортимента выбираем масло для бензиновых или дизельных двигателей, выбираем класс масла по API (чтоб не ниже, чем в инструкции по эксплуатации) и желаемую вязкость по SAE. Все. Почему если дело касается трансмиссии — начинаем не щадя времени и денег искать зеленое масло? Не из-за того ли, что АКПП более экзотичный агрегат, чем двигатель? Опыт ремонта нескольких тысяч автоматических трансмиссий говорит о том, что причины поломок более прозаичны, чем смешывание различных типов масел при его замене. Первостепенное значение имеют условия эксплуатации трансмиссии, и даже самая дорогая синтетика не поможет, если они нарушаются.

Советуем Вам почитать «Замена масла в АКПП»

История создания ATF

Первое трансмиссионное масло под названием ATF-А разработала компания General Motors в 1949 году. До этого, в автоматах использовали моторные масла, и работа коробки была крайне трудной и недолгой.

С развитием автомобилестроения менялись технологии и стандарты. В 1967 году GM ввёл первый стандарт— Dexron type В. Чтобы было легче обнаружить утечку, жидкость окрашивали в красный цвет.

Следующей спецификацией стал Dexron II. Масло обладало слабыми антикоррозионными свойствами: металлические детали АКПП быстро ржавели. К 1990 годам смазку перевели на синтетическую основу.

С появлением в автоматах ЭБУ и гидроблоков требования к маслу ужесточились. GM разработал новые стандарты Dexron III, VI. Совершенствовалась основа, улучшились фрикционные свойства, обновился пакет модификаторов.

General Motors также внедрил спецификацию Allison С4 с требованиями к смазке, работающей в трансмиссиях грузовиков и тяжёлой техники.

Для своих коробок Ford разработал спецификацию М2С33 в 1959 году. А в 1980-х появился стандарт Mercon. Масла, соответствующие требованиям этих спецификаций, схожи по свои характеристикам с Dexron.

Масло ATF4 под микроскопом

Масло ATF+4 одна из самых популярных технических жидкостей на американском рынке среди марок Додж, Крайслер и Джип. Её льют в механические коробку и автомат, в раздатку и гидроусилитель, причём производители настолько уверены в её всеядности и качестве, что предписывают ATF+4 как единственно правильное масло даже для заимствованных у Mercedes агрегатов. При всей своей проприетарности его легко найти в продаже, да и стоит оно сущие копейки по сравнению с аналогичными жидкостями прочих мировых производителей. Казалось бы, зачем выдумывать велосипед, что можно сделать не так, но не перевелись ещё на Руси таланты.

Всё чаще в последнее время приезжают автомобили с жалобами на гул из коробки и некорректное включение передач. Пробег далеко за сотню тысяч километров, а то и под две, поэтому закономерен вопрос как часто меняли масло и что лили. Стандартный ответ звучит «Да регулярно, лил оригинальное масло». Мы, конечно, доверяем, но не ленимся лишний раз проверить слова владельца и порой видим неясного происхождения коричневую бурду с характерным запахом гипоидного масла. На закономерное удивление что это и откуда, получаем три стандартных ответа:

  • мне сказали, что залили оригинал;
  • это ничуть не хуже, а даже лучше;
  • а какая разница?

После очередного случая собрали эту жижу в одну банку, во вторую залили оригинальное масло ATF+4 и поставили на сутки в морозилку, где температура не опускается ниже 15-20 градусов – отличная имитация стандартных зимних столичных условий, хотя в этом году за кольцевой автодорогой и до минус тридцати пяти падало. Через сутки достали, посмотрели и несколько удивились.

На первый взгляд разница только в цвете

С первого взгляда отличия минорны: иной цвет, отсутствие прозрачности и корка на поверхности, но стоило пошевелить банку…

Видео сняли не с первого дубля, то есть трансмиссионка как минимум 7-8 минут находилась в тепле и только после этого начала плавно-плавно единой массой сползать по стенкам перевёрнутой банки.

Непонятная коричневая субстанция замёрзла

Оставили масло на сутки размораживаться и увидели, что термоядерная жидкость начала расслаиваться на составляющие.

Масло ATF+4 против неизвестной бурды

То ли это остатки оригинальной ATF+4, смешанные с гипоидным маслом, то ли заменитель разливали в ближайшей подворотне, но выглядит удручающе.

Коричневая жидкость расслаивается на составляющие

Смотрите какая разница, хотя оба масла находятся в одинаковых условиях.

А теперь представьте, что происходит внутри трансмиссии при отрицательных температурах. Правильно, повышенный износ с последующим выходом коробки из строя и ремонтом, опустошающим карман. Масло ATF+4 проверено годами на десятках моделей автомобилей, во многих нагруженных узлах и показывает себя только с лучшей стороны, не стоит изобретать велосипед, искать аналоги, заменители или жидкости, потенциально превосходящие его по качеству. Сэкономить не выйдет, а нанести вред проще простого. Вся беда в том, что случай не единичный. Не знаете что лить? Уточните у специалистов. Сомневаетесь? Под рукой есть интернет. Одна бабка сказала? Прочитайте руководство по эксплуатации и не идите на поводу у доморощенных экспертов.

Омывающая жидкость в тормозной системе, антифриз в гидроусилителе или бачке омывателя, гипоидное масло в механической коробке T355, масло ATF+4 в вариаторе Jatco JF011E… Здравому человеку этот список кажется чем-то невероятным, притянутым за уши, но «кто в армии служил, тот в цирке не смеётся». При должном обслуживании ваш автомобиль будет радовать вас десятки лет, но опрометчивые решения обязательно выльются боком в самый неподходящий момент.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

Типы трансмиссионных масел ATF

Самые известные типы жидкостей для автоматов: Dexron и Mercon. На основе требований этих стандартов производители АКПП разработали свои спецификации:

  • Chrysler — Mopar;
  • Mitsubishi — SP-II/III/IV;
  • Honda — Z-1, DW-1;
  • Toyota — ATF TYPE T, WS.

Наиболее популярные специализированные масла с артикулами для заказа сведены в таблицу.

 Наименование Спецификации Объём/Цена
Repsol Matic III ATF Dexron III, арт. RP026V51 Dexron IIIG; Allison C4, Tes 389; Mercon V; Man 339 Type V2/Z2; MB 236.9; ZF TE-ML 16L, 4D, 14B; Volvo 97341; Voith 55.6336 1л/500 р.
Eneos ATF Dexron II, арт. 8801252021506 Dexron II; Allison C4; Ford EPS-M2C 138-CJ/166-H; GM 613714 0,94 л/440 р.
Shell Spirax S6 ATF Х, арт. 550046519 Dexron VI; Toyota WS; Mercon LV 1 л/490 р.
ZIC ATF SP 3, арт. 162627 Mitsubishi SP III; Hyundai/Kia SP III 4 л/1700 р.
Hyundai ATF SP III, арт. 04500-00400 Hyundai/Kia SP III 4 л/2000 р.
Mitsubishi ATF SP III, арт. 402 4610 Mitsubishi SP III 4 л/3200 р.
Toyota ATF WS, арт. 08886-02305 Toyota WS 1 л/750 р.
 Mobil ATF LT 71141, арт. 151009 MB 236.11; ZF TE-ML 17С, 16L, 4D, 11/14B; Voith Turbo H55.6336; VW TL52162 1 л/650 р.
VAG ATF DSG, арт. G 052 182 А2 G 052 182 А2 1 л/1250 р.
Honda ATF DW-1 Fluid, арт. 08200-9008 DW-1 1 л/800 р.

Помимо специальных жидкостей производители смазочных материалов создали Multi ATF. Как заявляют этикетки, смесь учитывает требования многих спецификаций и подходит для большинства автоматов. Наиболее известными «мультами» являются:

  • Mobil ATF type Multi-Vehicle, арт. 112979;
  • Motul Multi ATF, арт. 105784;
  • Liqui Moly ATF Top Tec 1200, арт. 7502;
  • ZIC ATF Multi, арт. 132628.

Современное использование

Современная ATF состоит из базового масла и пакета присадок, содержащего широкий спектр химических соединений, предназначенных для обеспечения требуемых свойств конкретной спецификации ATF. Большинство ATF содержат комбинацию присадок, улучшающих смазочные свойства, например противоизносные присадки, ингибиторы ржавчины и коррозии, детергенты, диспергаторы и поверхностно-активные вещества (которые защищают и очищают металлические поверхности); присадки и модификаторы кинематической вязкости и индекса вязкости, добавки и агенты, способствующие набуханию уплотнения (расширяющие диапазон скоростей вращения и температурный диапазон применения присадок); антипенные присадки и антиокислительные составы для предотвращения окисления и «выкипания» (что продлевает срок службы присадок); присадки, улучшающие хладотекучесть, высокотемпературные загустители, кондиционеры для прокладок, депрессор температуры застывания и нефтяной краситель. Все ATF содержат модификаторы трения, за исключением тех, которые указаны для некоторых трансмиссий Ford и спецификации John Deere J-21A; Ford ESP (или ESW) — спецификация M2C-33 F тип F ATF ( Ford-O-Matic ) и Ford ESP (или ESW) — спецификация M2C-33 G тип G ATF (Ford Europe и Япония 1980-х годов) специально исключает добавление модификаторов трения. Согласно тому же распределителю масла, спецификация M2C-33 G требует жидкостей, которые обеспечивают улучшенную стойкость к сдвигу и защиту от окисления, лучшую низкотемпературную текучесть, лучшие свойства EP (противозадирные свойства) и дополнительные испытания на герметичность помимо жидкостей качества M2C-33 F. .

Обратите внимание, что модификатор трения означает только то, что жидкость немного сильнее прилипает к поверхности металла и, следовательно, только помогает предотвратить преждевременный износ. Ford и BorgWarner потребовалось бы доказать, что их трансмиссии каким-то образом повреждены модификаторами трения

Во многих странах Ford заявлял, что современная жидкость Dex3 подходит для тех же трансмиссий, которые, по их словам, требуют более старого стандарта.

Существует множество спецификаций для ATF, таких как General Motors (GM) DEXRON и Ford MERCON , и производитель транспортного средства определяет спецификацию ATF, подходящую для каждого автомобиля. В руководстве по эксплуатации транспортного средства обычно перечислены спецификации ATF, рекомендованные производителем.

Жидкости для автоматических трансмиссий содержат много химикатов, улучшающих рабочие характеристики, для удовлетворения требований каждой трансмиссии. Некоторые спецификации ATF открыты для конкурирующих брендов, например, общая спецификация DEXRON , в которой разные производители используют разные химикаты для соответствия одним и тем же характеристикам. Эти продукты продаются по лицензии OEM, ответственного за разработку спецификации. Некоторым производителям автомобилей потребуется «подлинная» ATF или ATF от производителя оригинального оборудования ( OEM ). Большинство составов ATF имеют открытое стороннее лицензирование и сертификацию производителя автомобилей.

У каждого производителя есть особые требования к ATF. Неправильная трансмиссионная жидкость может привести к неисправности трансмиссии или серьезному повреждению, однако это происходит, когда вязкость сильно отличается.

Почему необходимо менять масло в АКПП


Несвоевременная замена масла в АКПП может привести к поломке «коробки» В отличие от механической коробки, которая отличается относительно простой конструкцией, «автомат» является более сложным агрегатом. Масло в АКПП выполняет одновременно несколько функций:

  • смазка деталей, испытывающих трение скольжение или качение;
  • охлаждение редуктора изнутри за счет отвода тепла к картеру КПП или отдельному масляному радиатору;
  • защита от коррозии, износа, задиров, отложений и образования пены;
  • передача усилия на боковые поверхности зубьев.

Хотя трансмиссионная жидкость не подвергается столь же серьезным нагрузкам, как моторная: в коробке нет высоких температур, продуктов сгорания и угара – но в «автомате» многие детали работают на трении, что приводит к их неизбежному износу.

Со временем продукты износа, вроде частиц алюминия и стали, накапливаются на поверхности фильтров. Из-за этого падает давление рабочей жидкости, что в свою очередь приводит к замедлению работы узлов коробки. Если же накопление фрикционных частиц становится критическим, может порваться штора фильтрующего элемента – в современных АКПП она делается из войлока или картона. Накопившаяся грязь смешается с маслом, что приведет к быстрому износу механических частей.

Как правило, срок службы масла в автоматических трансмиссиях сопоставим со сроком службы автомобиля – это примерно 3–6 лет. Однако на периодичность замены значительно влияют условия эксплуатации транспортного средства:

  • перемещение по городу с регулярными и длительными простоями в пробках;
  • резкие сезонные колебания температур;
  • агрессивная, динамичная езда;
  • повышенная нагрузка при буксировке прицепа или перевозки тяжелых грузов;
  • движение по пересеченной местности.

Иными словами, чем активнее вы эксплуатируете автомобиль, тем выше нагрузка на АКПП и трансмиссионное масло. Подробнее о том, как выявить необходимость замены масла и в каких объемах его нужно заливать, мы рассказали в статье «Нюансы замены масла в коробке переключения передач».

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

  • Hyundai-KIA: ATF SP-III;
  • Mitsubishi: ATF SP-I / II / III.

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Чем отличается от конкурентов

Применяя масло ZIC SP 3 согласно рекомендациям, каких-либо недостатков вы вряд ли обнаружите. Положительные качества этой трансмиссионной жидкости подтверждает ряд проведенных тестов, вот некоторые из них:

  1. мягкая работа АКПП достигается за счет плавного переключения передач;
  2. стабильная вязкость при сильных минусовых температурах, поэтому можно использовать практически на всей территории России;
  3. отсутствие вибраций, передающихся на кузов автомобиля;
  4. хорошие моющие свойства благодаря современному пакету присадок;
  5. окислительная и антикоррозийная стабильность на высоком уровне;
  6. увеличивает ресурс трансмиссии за счет специальных компонентов, включенных в состав;
  7. экономия средств при использовании длинных интервалов замены.

Форма выпуска и артикулы

Автовладельцы часто не покупают Mobil ATF из-за цвета упаковки. Дело в том, что американские и европейские производители пакуют масло в различного типа и цвета канистры. Вы на рынке сможете отыскать и литровые, и четырехлитровые канистры с маслом Mobil ATF 220.

Помните, что индекс 220 в название обозначает то, что смазка принадлежит стандарту Dexron II. И совместимо со смазками только этого типа. Если вы заливаете смазку из другого разряда, то делаете на свой страх и риск. И, кстати, если уж будете заливать это масло в АКПП, то не забывайте делать промывку систему полностью после оригинала.

А теперь поговорим об упаковках. Mobil ATF на специализированных рынках можно увидеть в следующих тарах:

  • литровые канистры Mobil ATF 220 с каталожным номером 152647;
  • 20 литровые канистры с каталожным номером 127577;
  • 200 литровые канистры с каталожным номером 121169.

Литровые канистры исключительно серого цвета с синеватой наклейкой и черной крышкой

Важно также запомнить артикул, чтобы не купить поддельную Мобил АТФ

Трансмиссионную жидкость Mobil ATF 220 всегда покупайте только на специализированных рынках. При покупке берите чек и просите продавца показать сертификат. Но о том, как отличить подделку, я расскажу в предпоследнем блоке.

Modern use

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110

Modern ATF consists of a base oil plus an additive package containing a wide variety of chemical compounds intended to provide the required properties of a particular ATF specification. Most ATFs contain some combination of additives that improve lubricating qualities, such as anti-wear additives, rust and corrosion inhibitors, detergents, dispersants and surfactants (which protect and clean metal surfaces); kinematic viscosity and viscosity index improvers and modifiers, seal swell additives and agents (which extend the rotational speed range and temperature range of the additives’ application); anti-foam additives and anti-oxidation compounds to inhibit oxidation and «boil-off» (which extends the life of the additives’ application); cold-flow improvers, high-temperature thickeners, gasket conditioners, pour point depressant and petroleum dye. All ATFs contain friction modifiers, except for those ATFs specified for some Ford transmissions and the John Deere J-21A specification; the Ford ESP (or ESW) — M2C-33 F specification Type F ATF (Ford-O-Matic) and Ford ESP (or ESW) — M2C-33 G specification Type G ATF (1980s Ford Europe and Japan) specifically excludes the addition of friction modifiers. According to the same oil distributor, the M2C-33 G specification requires fluids which provide improved shear resistance and oxidation protection, better low-temperature fluidity, better EP (extreme pressure) properties and additional seal tests over and above M2C-33 F quality fluids.

Note that the friction modifier only means that the fluid sticks to the surface of the metal a little more strongly, and therefore only helps to prevent early wear. It would be required for Ford, BorgWarner to prove that their transmissions are somehow harmed by friction modifiers. In many countries, Ford have said that the modern Dex3 fluid is fine for the same transmissions that they say require the older standard.

There are many specifications for ATF, such as the General Motors (GM) DEXRON and the Ford MERCON series, and the vehicle manufacturer will identify the ATF specification appropriate for each vehicle. The vehicle’s owner’s manual will typically list the ATF specification(s) that are recommended by the manufacturer.

Automatic transmission fluids have many performance-enhancing chemicals added to the fluid to meet the demands of each transmission. Some ATF specifications are open to competing brands, such as the common DEXRON specification, where different manufacturers use different chemicals to meet the same performance specification. These products are sold under license from the OEM responsible for establishing the specification. Some vehicle manufacturers will require «genuine» or Original Equipment Manufacturer

(OEM) ATF. Most ATF formulations are open 3rd party licensing, and certification by the automobile manufacturer.

Each manufacturer has specific ATF requirements. Incorrect transmission fluid may result in transmission malfunction or severe damage, however this occurs where the viscosity is extremely different.

Спецификации

Характеристики масел разных спецификаций отличаются в сторону ужесточения. Так, вязкость при температуре -20℃ в АТФ Декстрон II не должна превышать 2000 мПа×с, а в масле Декстрон III — 1500 мПа×с. Температура вспышки АТФ Декстрон II — 190℃, в то время как в Декстрон III порог 179℃.

Производители жидкостей для АКПП создают продукт не только по спецификациям Декстрона, но и по другим стандартам и допускам:

  1. Корейский ZIC ATF 3 (артикул 132632) произведён на масле собственного производства с добавлением пакета присадок спецификаций: Декстрон III, Mercon, Allison C-4.
  2. ENEOS ATF Dexron II (артикул OIL1304) допущен стандартами Декстрон II, GM 613714, Allison C-4, Ford M2C 138-CJ/166H.
  3. Ravenol ATF Dexron D II (артикул 1213102-001) соответствует требованиям ATF Dexron II D, Allison С-3/C-4, Caterpillar TO-2, Ford M2C 138-CJ/166H, MAN 339, Mercon, ZF TE-ML и т.д.

Разнообразие спецификаций указывает на использование масла в разной технике. При этом параметры стандартов могут быть противоречивыми. Так, в Ford M2C-33G коэффициент трения должен расти при снижении скорости скольжения, чтобы быстрее включить передачу. GM Декстрон III в этом случае борется за снижение трения и плавность перехода.

Читать

Замена масла в АКПП Audi A6 C5 и C6

Что такое трансмиссионная жидкость ATF

ATF используется, как жидкость для АКПП, а также применяется в вариаторах, DSG, гидравлических системах. Флюиды для 4-, 6-, 8-, 12-ступенчатых коробок различаются по составу и свойствам. Производители подбирают ATF масло для АКПП с учётом конструкций трансмиссии, допустимых нагрузок двигателя машины.

В вариатор заливают масла с пометкой CVT oil или fluid. Маркировка указывает, что такая ATF работает в специфических условиях. В жидкостях для CVT присутствуют добавки, которые помогают ремню работать без проскальзывания, а смазочные свойства изменяются при высоких контактных нагрузках.

Свойства

В отличие от других машинных жидкостей вязкость масла АТФ  — 6 — 8 сСт. При таком показателе смесь свободно прокачивается, и передаёт крутящий момент между насосным и турбинным колесом гидротрансформатора  с минимальными потерями.

Смазка способна переносить давление до 5 бар, необходимых для сжимания фрикционных дисков. Кроме того, трансмиссионная жидкость содержит присадки, которые исключают пробуксовку фрикционных тормозов, помогая им надёжно сцепляться.

Свойства масла для автоматов определяются спецификациями Dextron, Mercon, Allison и др. Требования Allison разработаны для смазки автоматов в грузовиках и внедорожной технике, а значит для высоких нагрузок и температурных перепадов. Mercon создан для фордовских АКПП, и главный параметр стандарта — быстрый набор скорости.

Общие свойства всех типов ATF:

  • стабильность вязкостных характеристик;
  • качественная смазка деталей АКПП;
  • устойчивость к окислению и вспениванию;
  • защита деталей коробки от коррозии, перегрева;
  • нейтральность по отношению к металлическим и неметаллическим материалам трансмиссии;
  • низкая температура застывания.

Чтобы достичь сбалансированной формулы, в химических лабораториях тщательно подбирают состав жидкости.

Состав

В основу трансмиссионной жидкости для АКПП входит минеральное, синтетическое масло или их смесь. Минеральные смазки на 90% состоят из нефтяных фракций. Эти масла дешёвые, но недолговечные. Синтетика при изменении температуры ведёт себя стабильно, поэтому её срок службы дольше.

Помимо основы в масла добавляют элементы, которые и придают смеси рабочие свойства:

  • модификаторы трения;
  • противопенные присадки;
  • антикоррозионные;
  • антиокислительные;
  • гидрофобные и т.д.

Присадки

Флюид со временем загрязняется, испаряется, стареет под действием перепадов температур и активной эксплуатации. Коробка становится проблемной: переключается рывками, перегревается, быстрее изнашивается. Чтобы восстановить работу АКПП, производители смазочных материалов предлагают специальные присадки:

  • «Супротек»: применяется в АКПП и вариаторах;
  • Liqui Moly ATF Additive: подходит для жидкостей Декстрон 2 и 3;
  • Wynn’s: стоимость и эффективность присадки низкая;
  • Frontier: подходит для японских машин с пробегом от 30 000 км.

По мнению разработчиков добавки восполнят состав ATF, а коробка будет плавнее переключаться. Снизится шумность, восстановится эластичность и герметичности резиновых уплотнителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector