Обзор тридем-схем на примере многоосных автомобилей volvo trucks
Содержание:
- Без этого не обойтись при проведении расчётов
- juke
- Таблицы
- Колесная формула
- Назначение трансмиссии и общее устройство трансмиссии
- Расчётное положение
- Основные понятия
- Короткая колесная база
- Основные критерии – выбираем грамотно
- Колесная формула
- Колесная формула
- Изменяемый размер
- Пилотирование
- NEC ND-3540A
- Таблицы
- По каким критериям определяются размеры
- Распространенная формула
- Кабина
- Установочная высота
Без этого не обойтись при проведении расчётов
Ещё один важный показатель – протяжённость заноса (юза) при торможении Sю. Это отношение квадрата скорости юза к удвоенной константе замедления j. Такой след заблокированные колодками колёса машины начинают оставлять на дорожном покрытии при положении «педаль в пол». Начало следа – это точка установившегося замедления, то есть константы. Как уже было сказано выше, это экспериментальная величина. Она рассчитывается для каждого вида транспорта отдельно. При этом используется физическая формула
j = f*g,
Продольное сцепление резины с дорожным покрытием f замеряется эмпирически, с помощью «пятого колеса» или специальных приборов.
На основании специальной таблицы время реакции водителя на ситуацию на дороге составляет 0,6-1,4 секунд (шаг 0,2). Усреднённая экспертная величина, которая применяется в официальных экспертизах, составляет 0,8 с (в связи с тем, что быстрее этого времени человеческий мозг среагировать на происходящее не в состоянии).
Чтобы упростить восприятие производимых математических расчётов, сделаем привязку величины остановочного пути к скорости автомобиля длиной 4 м. Привязка делается к скорости 64 км/ч, с шагом ½ в сторону её замедления и увеличения:
Скорость автомобиля, км/ч |
Путь до реакции водителя, м |
Путь от момента начала торможения до остановки, м |
Общий остановочный путь, м/длин т/с |
32 |
6 |
6 |
12/3 |
48 |
9 |
14 |
23/6 |
64 |
12 |
24 |
36/9 |
80 |
15 |
38 |
53/13 |
96 |
18 |
55 |
73/18 |
112 |
21 |
75 |
96/24 |
Принятие решения о начале торможения в критической ситуации – необходимый, и крайне ответственный шаг. Чем больше скорость автомобиля, тем быстрее необходимо нажимать на педаль. Чем раньше это решение будет принято, тем быстрее произойдёт полная остановка.
juke
Высокий Nissan Juke приятно удивил поведением на переставке. Короткобазная машина с плотной подвеской очень неплохо держит дорогу и позволяет ехать быстро. Примечательно, что на переставке Juke 4×4 с независимой задней подвеской кренится больше, хотя в обычных условиях он воспринимается явно более жестким, чем переднеприводный. Притом что шины у автомобилей одинаковые. Вероятно, дело в большей массе автомобиля и, соответственно, иных характеристиках пружин и амортизаторов. Высокий Nissan Juke приятно удивил поведением на переставке. Короткобазная машина с плотной подвеской очень неплохо держит дорогу и позволяет ехать быстро. Примечательно, что на переставке Juke 4×4 с независимой задней подвеской кренится больше, хотя в обычных условиях он воспринимается явно более жестким, чем переднеприводный. Притом что шины у автомобилей одинаковые. Вероятно, дело в большей массе автомобиля и, соответственно, иных характеристиках пружин и амортизаторов.
Другое дело — скользкое покрытие, где машины 4×4 априори ведут себя лучше. Но и этот посыл неоднозначен. Действительно быстро может ехать лишь опытный водитель — он в состоянии совладать с машиной, которая порою резко меняет свой характер по причине неожиданной переброски крутящего момента с одних колес на другие.
Неопытный человек может потерять контроль над полноприводным автомобилем даже раньше, чем над моноприводным. Чему отчасти способствует уверенность в том, что полный привод позволяет всё. А это не так.
Таблицы
В таблицах вы найдете формулы самых распространенных транспортных средств. Два и более показателя через запятую, говорят о наличии у производителя различных модификаций.
Колёсная формула — условное обозначение общего числа колёс транспортного средства и числа ведущих колёс двумя числами:
× ,при этом спаренные колёса на одной полуоси учитываются как одно колесо. Например, колёсная формула 6 × 4 означает, что автомобиль имеет 6 колёс, 4 из которых ведущие (например, ЗИС-6). Автомобиль, обладающий полным приводом, имеет колёсную формулу, где оба числа одинаковы (4 × 4, 6 × 6, 8 × 8, 10 × 10 и т. д.). Для многоосных автомобилей в колёсной формуле иногда указывают количество управляемых колёс, способных к повороту (например, 16 × 16 / 12). В этом случае третья цифра отделяется косой чертой.
В том случае, если третья цифра 2 или 1 и отделена от второй цифры точкой, то она указывает на тип ошиновки ведущей оси. Если используется цифра 2, значит ведущая задняя ось (оси, тележка) имеет двухскатную ошиновку, а цифра 1 указывает, что все колеса односкатные, таким образом, для двухосных грузовых автомобилей и автобусов применяются формулы 4х2.1, 4х2.2 (например, автомобиль ГАЗ-3307, автобус ЛиАЗ-677), 4х2.1, 4х4.2 (автобус ПАЗ-3206), 4х4.1 (УАЗ-2206, ГАЗ-66-11). Для трехосных автомобилей применяются формулы 6х4.2 (например, МАЗ-64226), 6х4.1, 6х6.2 (лесовоз КрАЗ-643701), 6х6.1 (КамАЗ-43101), 6х2.2 (тягач «Мерседес-Бенц-2235»). Для четырехосных – 8х4.2, 8х4.1, 8х8.2, 8х8.1 (МАЗ-537).Для сочлененных автобусов в формулу введена четвёртая цифра 1 или 2, отделенная от третьей цифры точкой. Цифра 1 указывает на то, что ось прицепной части автобуса имеет односкатную ошиновку, а цифра 2 – имеет место двухскатная ошиновка. Таким образом, для сочлененных автобусов применяются формулы 6х2.2.1 (“Икарус-280.64”) и 6х2.2.2 (“Икарус-283.00”).Также колёсной формулой называют осевую формулу локомотива.
Связанные понятия
Пояснения относительно предназначения различных видов осей даны в статье Осевая формула паровоза.Осевая формула тепловоза и электровоза — условное описание основных параметров экипажной части локомотива, описывающее количество, размещение и назначение осей.
Связанные понятия (продолжение)
Monster Truck — автомобиль, как правило, стилизованный под пикап, измененный или специально построенный с очень большими колесами, подвеской с большим ходом и очень мощным двигателем. Такие автомобили создаются для участия в специальных соревнованиях — «Monster jam»-ах, включающих гонки по бездорожью, автотриал, прыжки через препятствия (обычно их сооружают из кузовов старых автомобилей) и различные акробатические номера. Не следует путать монстр-трак с колёсным снегоболотоходом, который, несмотря.
Петербуржцы Александр Галкин и Андрей Кудрявцев создали ряд оригинальных веломобилей с высокими техническими характеристиками в конце 1980-х гг. Творческий тандем вошёл в историю советского и российского веломобилестроения, как создатель высококлассных веломобилей «Круиз», «Кроха», «Скумбрия», «Дельфин», «Дельфин-2» и «Дельфин-3».
Тáрга — тип автомобильного кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым лобовым стеклом, дугой безопасности сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.
Колесная формула
для заднеприводных а/м
(общее число колес)х(число ведущих колес).(ошиновка ведущих осей).( ошиновка прицепной части сочлененного автобуса)
для переднеприводных а/м
(число ведущих колес)х(общее число колес)
Например – легковые авто: 2101 – 4х2, Нива – 4х4, 2108 – 2х4
грузовые и автобусы двухосные: Соболь – 4х2.1, Газель – 4х2.2, ПАЗ-3206 – 4х4.2, ГАЗ-66-11 – 4х4.1
трехосные: МАЗ-64226 – 6х4.2 Камаз-43101 – 6х6.1
четырехосные: МАЗ-537 – 8х8.1
сочлененные автобусы: Икарус-280.64 – 6х2.2.1, Икарус 283.00 – 6х2.2.2
У полноприводных авто колесная формула часто наносится на заднюю часть кузова
колесная передача колесная ходовая часть
Ссылки исходящие (структура 3-х уровней):
Назначение трансмиссии и общее устройство трансмиссии
Автомобиль не всегда находится в движении, сначала он неподвижно стоит. Вы подходите, открываете дверь, садитесь и запускаете двигатель.
Теперь коленчатый вал двигателя вращается, причем довольно быстро (частота вращения на холостом ходу составляет не менее 600-800 об/мин). Колеса пока остаются неподвижными (частота их вращения равна 0 об/мин).
Чтобы автомобиль поехал, надо соединить вращающийся коленчатый вал двигателя с колесами. Тогда они тоже начнут вращаться, и автомобиль поедет.
Все детали, которые участвуют в изменении и передаче крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля, образуют систему, которая называется трансмиссией.
Любой автомобиль должен иметь возможность двигаться с разными скоростями, а также двигаться задним ходом. При этом коленчатый вал двигателя может вращаться только в одном направлении и в достаточно узком диапазоне частот (от 600-700 до 6000-7000 об/мин). Поэтому трансмиссия должна не просто передавать крутящий момент, но и изменять его величину и направление. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.
Расчётное положение
При разработке автомобиля вначале определяется расчётное положение. Это положение описывается системой осей координат X-Y-Z.
При этом оси Z и X проходят через центр передней подвески, ось Y в большинстве случаев проходит точно через центры передних колёс. Расчётное положение соответствует положению автомобиля при номинальной установочной высоте расположения кузова.
Все номинальные значения, указанные производителем автомобиля, относятся к расчётному положению.
Таким образом, при определении и сравнении данных в процессе проверки углов установки колёс всегда учитывается расчётное положение — это касается и описываемых далее терминов и обозначений для ходовой части.
Основные понятия
Что такое трансмиссия? Это совокупность механизмов, имеющих следующие функции:
- смена направленности, а также величины момента вращения;
- перераспределение момента вращения от мотора к колесам;
- распределение момента вращения на ведущие колеса.
Принцип работы агрегата основывается на преобразовании энергии. По этому критерию различают такие типы трансмиссий:
- Механическую. Происходит преобразование и передача механической энергии. Это классические планетарные КПП.
- Электрическую. Механическая энергия превращается электрическую, затем после передачи энергии на колеса происходит ее превращение в обратной последовательности от электрической энергии к механической.
- Гидрообъемную. Механическая энергия превращается в энергию потока жидкости, затем после ее поступления на основные автоколеса осуществляется преобразование энергии в обратной последовательности.
- Комбинированную. Различают электромеханические либо гидромеханические типы устройств. Такие конструкции объединяют несколько способов преобразования энергии.
Конструктивно автомобили разделяются по типу привода:
- Передний привод. Основными есть передние колеса машины.
- Задний привод. Основными становятся задние колеса авто.
- Полноприводные. Такой транспорт имеет привод на все полуоси (передние, а также задние).
Для автотранспорта с различными видами моторов используются разные трансмиссии, имеющие определенные конструктивные особенности. Составляющими частями трансмиссии заднеприводной машины есть такие основные узлы: КПП, сцепление, главная и карданная передачи, полуоси, дифференциал.
Все основные узлы трансмиссии для переднеприводных машин, располагаются под капотом транспортного средства. Для полноприводных автомобилей характерны следующие типы трансмиссий:
- Полноприводная конструкция, включаемая с помощью водителя. Обязательным условием функционирования таковой системы есть присутствие раздаточной коробки, посредством нее происходит распределение момента вращения между передней и задней осью.
- Конструкция, оборудованная автоматикой для включения. Часто основными колесами служит передняя пара. Вместо дифференциала размещается муфта с электрическим управлением.
- Постоянная полноприводная система. Основной особенностью такой системы есть наличие межосевого дифференциала. Увеличивается проходимость машины, а также ее разгоночные показатели. Достигаются такие результаты благодаря перераспределению силы тяги.
Рекомендуем: Что такое АКПП Tiptronic и как она работает
Рекомендуем посмотреть видео о назначении и принципе работы трансмиссии:
Короткая колесная база
Если говорить про соотношение машин в процентах, то машин с коротким типом базы намного больше, ведь это «A», «B» и «C» классы, так популярные сегодня.
К плюсам этого варианта можно отнести: лучшую реакцию руля на действия водителя, уверенную управляемость в небольших улочках города.
Проходимость намного выше, также эти авто не боятся высокого угла подъема.
Такие машины намного легче вывести из заноса, при разгоне и высоких скоростях лучше слушаются руля.
Идеальные примеры это маленькие городские кроссоверы, такие как NISSAN Juke или Opel Mokka, у них отличное сочетание колесной базы свесов, клиренса и габаритов самого автомобиля. Они могут быть полноприводными, что только увеличит реакции руля и проходимость на умеренном бездорожье, которое у нас может образоваться в любом дворе зимой.
Например, тот же Nissan Teana «сядет пузом» там, где Juke легко пролезет.
Минусы этого типа – это невысокая устойчивость на высоких скоростях, гонять на них (за 150 км/ч) — нельзя!
Основные критерии – выбираем грамотно
Колесная формула. Это один из ключевых моментов. Первая цифра в обозначении колесной формулы, означает общее количество колес, тогда как второе число обозначает число ведущих колес. Пример: 4 (общее число колес) * 2 (число ведущих колес). По первой цифре можно безошибочно определить количество осей у грузового авто:
8 – четыре оси (четырехосные);
6 – три оси (трехосные);
4 – две оси (двухосные).
Стоит обратить внимание, что иногда после стандартной формулы может также стоять число после косой линии, к примеру – 8*8/4. Такое число будет значить что у грузовика половина (2 оси) управляемы
Как правило такое обозначение бывает у грузовиков с повышенной проходимостью.
На отечественном рынке наибольшим спросом пользуются модели тягачей с колесной формулой 4х2. К их преимуществам относится хорошая устойчивость и высокая маневренность. Такие машины обладают небольшой грузоподъемностью. Модели с формулой 6х2 дают возможность перевозить больше грузов за один рейс. При этом сохраняется простота конструкции, но из-за сниженной нагрузки на задние колеса для езды по бездорожью они не подходят. Машины с колесной формулой 6х4 и 6х6 обладают высокой грузоподъемностью, отлично подходят для перевозки грузов как по хорошим дорогам, так и по бездорожью.
Если-же колесная формула имеет число после точки, к примеру 4*2.2, то это говорит о типе оси.
Цифра 1 – говорит об односкатной ошиновке, тогда как цифра 2 означает двускатную ошиновку.
Аккумуляторы. Оптимальным вариантом являются тягачи, оснащенные несколькими мощными аккумуляторными батареями.
Топливный бак. Этот критерий имеет особенно высокое значение, если планируются грузоперевозки на большие расстояния. Опытные перевозчики рекомендуют выбирать тягачи с двумя баками. Предпочтительно, чтобы один из них был объемом около 1000 литров.
Мощность. Для перевозок по магистральным трассам выбирают машины мощностью до 400 л.с.
Высота сцепления. Наиболее востребованы модели со средней высотой (110-114 сантиметров). Они подходят для стандартных полуприцепов с высотой кузова до 2,9 метра. Для самосвальных полуприцепов и трапов необходима высота сцепления до 1,35 метра.
Коробка передач. Выбор автоматической или механической КПП зависит от личных предпочтений покупателя. Механическая коробка передач обладает высокой надежностью. На тягачах она встречается чаще, чем автоматическая КПП.
Расход топлива. От этого показателя напрямую зависят эксплуатационные расходы. В среднем расход составляет 29 литров на 100 км.
Класс двигателя. Соответствие экологическим стандартам играет важную роль при выборе транспорта для международных перевозок.
Колесная формула
Подробности Категория: Техническая информация Что такое колесная база автомобиля Грузовые автомобили принципиально могут изготавливаться в двух главных исполнениях: Автомобиль-тягач и Базовое шасси. Базовым шасси (автомобиль с кузовом на своем шасси) служит автотранспортное средство, подлежащее укомплектовыванию кузовом, навесныи и иногда прицепным оборудованием.
Но также грузовой автотранспорт квалифицируется и прозиводители могут предлагают в различных вариантах «колесных формул». Вот про это мы и поговорим.
и так основные колесные формулы:
1. 4×2. Грузовик с двумя осями, где одна ось ведущая. Иначе четыре колеса (сдвоенные считаются за одно) где два ведущих. Стандартная компановка, одна из самых распространных колесных формул.
2. 4×4. (03197) Грузовик с двумя осями, где все оси ведущие (привод на все колеса).
3. 6×2. (03189)Грузовик с тремя осями, с одной ведущей осью задней
4. 6×2*4. (03191) Грузовик с тремя осями где одна только ведущая, а после ведущей есть еще одна ось, в большинстве случаев подъемная и подруливаемая.
5. 6×2/4. (03190) Грузовик с тремя осями где одна только ведущая, а перед ведущей есть еще одна ось, в большинстве случаев подъемная и подруливаемая.
6. 6×4. (03192) Грузовик с тремя осями где задние две сдвоенные оси ведущие (балансирная тележка). Стандартная компановка, одна из самых распространных колесных формул.
7. 6×6. (03198) Грузовик с тремя осями и все ведущие (полный привод).
8. 8×2. (03193) Грузовик с четырьма осями, где только одна ведущая.
9. 8×2*6. (03195) Разновидность выше указаной модификации, где четыре оси одна ведущая и три оси (6 колес) подруливаемые, которые хоть одна находится сзади ведущей оси .
10. 8×2/4. (03196) Разновидность выше указаной модификации, где четыре оси одна ведущая и две оси (4 колес) подруливаемые, которые находятся впереди ведущей оси (осей).
Также существует множество других варианты, которые я надеюсь Вам не понадобятся, например:
8×4 Грузовик с четырьмя осями с двумя рулевыми (управляющими) передними осями и тележкой со сдвоенными ведущими осями.
8×4 также включает 8×4*4 с одной рулевой передней осью и рулевой осью позади сдвоенных ведущих осей.
8×6 Грузовик с четырьмя осями и с двумя рулевыми передними осями, передняя которая введущая передняя ось, и двумя ведущими (8×6/4).
8×8 Грузовик с четырьмя осями с двумя рулевыми осями и все оси ведущие.
И еще более редкие: 6×4/4, 6×4*4, 8×4/4, 8×4*6, 8×6/4, 10×4*6.
Колесная формула
Для автомобилей с колесной формулой 8X8 применение блокируемых дифференциалов практически не влияет на суммарную силу тяги по сцеплению. Поэтому самоблокируемые ( или принудительно блокируемые) межколесные дифференциалы устанавливают в основном на автомобилях с колесной формулой 4X4, реже на автомобилях с колесной формулой 6X6, главным образом в мостах задней тележки. Использование блокируемых дифференциалов ( или повышенного трения) в передних мостах автомобилей с колесной формулой 6×6 нецелесообразно вследствие более высокой нагруженности трансмиссии и мостов при установке таких дифференциалов.
Расположение двигателя у легковых. |
У автомобиля с колесной формулой 4×4 ( рис. 11.13, в) заменен передний, неведущий мост базовой машины — ведущим.
Для характеристики автомобилей применяют колесную формулу, в которой первая цифра указывает общее число колес, а вторая — число ведущих колес.
Для грузовых автомобилей в основную колесную формулу введена третья цифра 2 или 1, отделенная от второй цифры точкой. Цифра 2 указывает, что ведущая задняя ось ( оси, тележка) имеет двухскатную ошиновку, а цифра 1 — что все колеса односкатные.
У трехосных автомобилей с колесной формулой 6×4 отсутствует карданная передача к переднему мосту. Угловое перемещение карданных валов обеспечено конструкцией карданных шарниров, а изменение расстояний между шарнирами — наличием шлицевых соединений вилок карданных шарниров с карданным валом. Обычно у неподвижно стояще.
Схема передачи крутящего момента на ведущие колеса трехосного автомобиля ЗИЛ-131. |
В трехосных автомобилях с колесной формулой 6×6 ( ЗИЛ-131, Урал-375) крутящий момент от раздаточной коробки 5 ( рис. 63) передается к переднему / и среднему 7 ведущим мостам. К заднему ведущему мосту 9 крутящий момент передается карданным валом 8 от среднего ведущего моста.
Сельскохозяйственные самосвалы повышенной проходимости ( колесная формула 4X4 и бХб), рассчитанные для систематической работы с прицепом-самосвалом ( в составе автопоезда); к этой группе относятся: К.
На базе двухосных автомобилей с колесной формулой 4X2 средней грузоподъемности ( типа ЗИЛ) целесообразно создание автомобилей с колесной формулой 6X6, так как в этом случае важнее снизить осевую нагрузку и обеспечить хорошую проходимость автомобиля, чем оставить унифицированные мосты. Кроме унификации силовой установки, движителя и трансмиссии обеспечивается достаточно высокая унификация кабин, тормозной системы, электрооборудования, рулевого управления и других узлов.
Наиболее просты схемы автомобилей с колесными формулами 4X4 и 6X6, хотя наблюдается относительное разнообразие общих схемных решений, особенно у автомобилей-транспортеров и колесных тягачей.
Полноприводные автомобили повышенной проходимости с колесными формулами 4X4 и 6X6 относятся к внедорожному транспорту, и нормы максимально допустимой высоты установки световых приборов для них могут быть увеличены.
Оценка преимущества использования автомобилей с различными колесными формулами в качестве тягачей может быть проведена путем сравнения соотношения реализуемой грузоподъемности автопоездов одинаковых полных масс в составе тягачей типа 4 Х2и6Х4и соответственно 4 X 4 и 6 X 6 при движении по дорогам с низкими сцепными качествами. При этом исходим из условия, что при эксплуатации автопоездов автомобили-тягачи имеют номинальную загрузку, а реализуемая грузоподъемность прицепного состава не может быть меньше снаряженной массы прицепов. В случае невыполнения этого условия применение автопоезда на данной дороге считается нерациональным.
Рисунки протекторов и конструкции шин. |
Важным показателем колесной машины является ее колесная формула. Первая цифра формулы обозначает число всех колес, вторая — число приводных колес. Колесная формула машин чаще всего 4X2, для вездеходных машин 4X4, реже применяются трехосные машины с колесной формулой 6X4, еще реже 6X6 и в исключительных случаях 4 — 8-осные, как правило имеющие соответственно не более 2 — 5 ведущих осей.
Изменяемый размер
Хочется отдельно отметить изменяемый параметр колесной базы. Она может зависеть от устройства подвески. В 70-е года прошлого века, была очень популярна подвеска на продольных рычагах, как правило ее ставили сзади, задние колеса могли смещаться в горизонтальной плоскости, тем самым меняя геометрию колесной базы автомобиля. Такие варианты строения подвесок есть и по сей день и в основном применяются на коммерческом транспорте.
Еще один интересный аспект, это неравномерная база. ТО есть справа и слева показатели от центров колес отличаются, причем существенно. Например, на «РЕНО 16» который закончили выпускать в 80-е годы прошлого века, разница между сторонами была 6,4 см!
Однако сейчас все стороны симметричны, различают короткие и длинные базы, так в чем же отличия и какую выбрать?
Пилотирование
Lola Формулы-5000 Пола Ньюмана, перестроенная в спортпрототип Can-Am
Подброс машин при контакте колёс (Гран-при Нидерландов 1977 года)
Автомобили с открытыми колёсами обычно имеют наименьшую массу среди всех гоночных машин своего класса мощности и наибольшую концентрацию мощности среди автомобилей своего веса. Массы монопостов находятся в пределах 455—700 килограммов, а мощности могут достигать и превосходить 1 000 лошадиных сил. Это, а также высокая аэродинамическая оснащенность, определяет их наибольшие возможности по ускорению в поворотах и делает их наиболее быстрыми среди всех гоночных автомобилей.
Прототипы в принципе отличаются лишь закрытыми колесами, а потому теоретически тоже могут достигать таких динамических показателей, но на данный момент такие машины используются лишь в гонках на выносливость, а потому не могут сравниться с монопостами в скорости. В то же время возможна постройка прототипа из монопоста путём установки на него легкого кузова, закрывающего колёса — именно так были построены прототипы Can-Am второй половины 70-х.
Высокие динамические характеристики монопостов накладывают повышенные требования к физической подготовке пилотов. Также автомобиль с открытыми колёсами даёт небольшое преимущество, так как пилоту проще строить траекторию движения из-за того, что он видит колеса авто. Кроме того, пилотирование требует большей аккуратности, монопосты практически не способны переносить без повреждений контакты, а контакт колесо-на-колесо очень опасен ввиду того, что один из автомобилей может взлететь и перевернуться.
NEC ND-3540A
Система полного привода xdriveNEC ND-3540A
стал продолжателем удачной линейки приводов35хх -серии. Дизайн передней панели дисковода выполнен в традиционном стиле — кнопка выброса и лампочка-индикатор, логотипы поддерживаемых форматов рельефные.
Время поиска для CD и DVD средние, с чтением дисков никаких проблем у ND-3540A не было, а запись CD-R и CD-RW он провел на высокой скорости, а DVD-RW и DVD+RW — на рекордной для наших тестов. Двухслойный DVD+R он прожег на средней скорости 6,57х
, уступив лишь BenQ. Любопытно, что при переходе на следующий слой скорость снизилась практически до1х .
Единственным минусом NEC ND-3540A можно назвать некоторую шумность. В целом этот привод можно рекомендовать всем пользователям, особенно учитывая, что он умеет записывать еще и двухслойные DVD-R.
NEC ND-3540A — удачная модель со всех сторон. |
Таблицы
В таблицах вы найдете формулы самых распространенных транспортных средств. Два и более показателя через запятую, говорят о наличии у производителя различных модификаций.
Легковые автомобили
Модель авто | Формула |
---|---|
ВАЗ | |
ваз 2107 | 4х2 |
ваз 2110 | 4х2 |
ваз 2109 | 4х2 |
ваз 2106 | 4х2 |
ваз 2108 | 4х2 |
лада ларгус | 4х2 |
лада веста | 4х2 |
лада х рей | 4х2, 4х4 |
лада гранта | 4х2 |
лада калина | 4х2 |
нива шевроле | 4х4 |
нива 2121 | 4х4 |
УАЗ | |
уаз патриот | 4х4 |
уаз 39094 фермер | 4х4 |
Renault | |
рено дастер | 4х2, 4х4 |
рено логан | 4х2 |
рено сандеро степвей | 4х2, 4х4 |
рено сценик 2 | 4х2, 4х4 |
Kia | |
kia rio | 4х2 |
kia ceed | 4х2 |
kia soul | 4х2 |
kia sportage 2010 | 4х2, 4х4 |
Ford | |
форд транзит | 4х2 |
форд фокус 2 | 4х2 |
Skoda | |
шкода рапид | 4х2 |
шкода октавия | 4х2 |
шкода фабия | 4х2 |
шкода октавия тур | 4х2 |
Daewoo | |
ланос | 4х2 |
нексия | 4х2 |
Nissan | |
ниссан икстрейл | 4х2, 4х4 |
Toyota | |
land cruiser 80 | 4х4 |
тойота камри | 4х2, 4х4 |
рав 4 | 4х2, 4х4 |
Suzuki | |
сузуки самурай | 4х4 |
сузуки гранд витара | 4х2, 4х4 |
Chevrilet | |
шевроле лачетти | 4х2 |
Opel | |
opel vectra | 4х2 |
astra family | 4х2 |
astra h | 4х2 |
SsangYong | |
кайрон 2.3 бензин | 4х4 |
Fiat | |
фиат дукато | 4х2 |
Hyundai | |
хендай солярис | 4х2 |
VolksWagen | |
volkswagen caravelle | 4х2, 4х4 |
Грузовые автомобили
Модель авто | Формула |
---|---|
БелАЗ | |
белаз 75131 | 4х2 |
белаз 7540 | 4х2 |
белаз 7555 | 4х2 |
белаз 7555в | 4х2 |
ГАЗ | |
газ 53 | 4х2 |
газ 66 | 4х4 |
валдай | 4х2 |
газель некст | 4х2 |
газ 3302 | 4х2 |
газ 3307 | 4х2 |
ЗиЛ | |
зил 130 | 4х2 |
зил 131 | 6х6 |
зил 133 | 6х4 |
зил 431410 | 4х2 |
зил 5301 | 4х2 |
КамАЗ | |
камаз 4310 | 6х6 |
камаз 43118 | 6х6 |
камаз 5320 | 6х4 |
камаз 5410 | 6х4 |
камаз 55111 | 6х4 |
камаз 65115 | 6х4 |
камаз 6520 | 6х4 |
камаз 6540 | 8х4 |
камаз 7850 | 16х16 |
камаз 78504 | 8х8 |
камаз 78509 | 12х12 |
МАЗ | |
маз 5335 | 4х2 |
маз 54322 | 4х2 |
маз 54323 | 4х2 |
маз 5551 | 4х2 |
маз 6303 | 6х4 |
маз 6501 | 6х4 |
НЕФАЗ | |
нефаз 4208-34 | 6х6 |
Renault | |
рено магнум | 4х2, 6х2, 6х4 |
УРАЛ | |
урал 4320 | 6х6 |
урал 5557 | 6х6 |
Freightliner | |
фредлайнер | 6х4, 6х6 |
Hyundai | |
hd 78 | 4х2 |
Volvo | |
volvo fh12 | 4х2, 6х2 |
Прочая техника
Модель авто | Формула |
---|---|
Автобусы | |
маз 103 | 4х2 |
паз 3205 | 4х2 |
лиаз 5256 | 4х2 |
Трактора | |
юмз 6 | 4к2а |
мтз 80 | 4к2а |
мтз 82 | 4к4а |
Грейдеры | |
дз 98 | 1х3х3 |
Прочее | |
бтр 80 | 8х8 |
шасси баз 695071 | 8х8.1 |
По каким критериям определяются размеры
Семейные автомобили относятся к классу «D». Это средний класс транспортных средств. Размеры авто не могут превышать 4800 мм в длину и 1800 в ширину. Вид у кузова может быть любым. Приветствуется комфортность и удобство салона.
Чтобы понять какие габариты у авто нужно посмотреть в документации к Тойота Рав 4 или измерить следующим способом:
- высота транспорта замеряется от земли до крыши, рейлинги в высоту не входят;
- ширина измеряется в широком месте у кузова. Это могут быть колесные арки или центральные стойки кузова;
- длина замеряется от переднего бампера до заднего бампера. В длину входят самые удаленные места указанных предметов.
Таким образом новичок сможет измерить собственный автомобиль. Размеры авто нужно знать при постройке гаража или продаже транспорта.
Распространенная формула
Если говорить о колесной формуле легковых автомобилей, обычно это 4х2 или 4х4. Первое число обозначает общее количество колес, а второе говорит о количестве ведущих. Следовательно, 4х2 (четыре на два) – автомобиль имеет 4 колеса, 2 из них ведущие. У полноприводных оба числа будут одинаковыми (4х4, 8х8, 16х16).
В интернете можно встретить записи вида 2х4 (два на четыре), с формулировкой, что для переднего привода сначала указывают ведущие колеса. Чтобы проверить эту теорию, перед публикацией статьи мы посетили официальные сайты отечественных и зарубежных автопроизводителей. Подтверждений не нашлось, у всех в технических характеристиках первым идет количество колес.
Кабина
Машины оснащаются большой и малой кабинами. Первый устанавливается на магистральных грузовиках, седельных тягачах, и автомобилях для перевозки грузов на большие расстояния. В кабине повышенной вместительности два спальных места. Кабина малого типа устанавливается на спецавтотехнике, а также грузовиках для перевозки грузов на небольшие дистанции.
Модель МАЗ-6303 имеет бескапотную компоновку, чтобы получить доступ к мотору, водителю необходимо откинуть кабину вперед. Процесс облегчается наличием гидравлической системы.
Машина имеет достаточно вместительный и просторный салон, благодаря чему обеспечивается отличный обзор дорожного пространства, салон не восприимчив к вибрациям, и проникновению шумов. Теплоизоляция также находится на высоте. К недостаткам салона грузовика можно отнести плохое качество материалов отделки, несовершенное качество сборки.
В штатной комплектации салона, предусмотрены подрессорные кресла водителя и пассажира, ремни безопасности, основной и автономный обогреватель. Поворачивать руль, и нажимать педали достаточно легко, что позволяет, не уставая работать на грузовике долгое время.
Внимание! Конструкция грузовика МАЗ-6303 подразумевает наличие отопительного крана под кабиной, из-за этого процесс включения отопителей довольно неудобен – водителю необходимо выйти из грузовика, поднять кабину, и открутить вентиль для поступления тепла в салон
Установочная высота
Установочная высота, или высота уровня оказывает решающее влияние на результаты проверки углов установки колёс. На неё влияет загрузка, степень заправки топливного бака или других ёмкостей с жидкостью, а также перепад температур, вследствие чего могут изменяться такие параметры ходовой части, как развал, схождение и угол продольного наклона оси поворота управляемых колёс.
Полная информация в .pdf доступна здесь.
Вопрос от читателя:
«Доброго времени суток, меня зовут Алина. Недавно сдала на права и сейчас познаю азы управления в городе – одна, а это не то чтобы ездить с инструктором. Водить нравится, также немного хочу поднатаскаться в технических знаниях об авто, в школе дали многое, но многое и не дали! Сергей у вас замечательный блок, яркий полезный информативный – пожелание запишите больше видео уроков вождения именно в городе, например как парковаться, как заезжать на бордюр и т.д. НОВИЧКАМ это просто необходимо! Но сегодня у меня такой вопрос – что такое колесная база и зачем она нужна в автомобиле? Какие функции она выполняет? Еще раз спасибо. Алина»