Kia spectra hatchback (киа спектра хэтчбек)

Внешний вид

Экстерьер новой «Спектры» соответствовал духу времени: стремительные линии кузовных деталей, невысокая спортивная посадка. Современная, более округлая форма оптики в совокупности с противотуманными фарами хорошо освещали дорожное полотно. Видоизменилась, по сравнению с первым поколением, форма воздухозаборника: узкая щель уступила место прямоугольнику. Радиаторная решетка получила хромированную отделку.

В России модель второй генерации собирали только в кузове седан. Хэтчбек остался на рынке Северной Америки, к нему там же добавился кузов лифтбек.


Чтобы окончательно запутаться в названиях скажем, что начиная с 2003 года американскую Spectra производили в России под названием Cerato.

Экстерьер Kia Spectra

В сравнении от 1-й генерации, эта модель была в кузовах hatchback и седан, 2-е поколение производилось в кузовах лифтбек и седан. В экстерьере изменился перед авто, в частности: форма фонарей головной оптики сейчас более круглая, продолговатые «противотуманки» теперь установлены на спойлер снизу, и в самом спойлере имеется небольшой воздухозаборник. Форма задних фар также изменилась – они теперь тоже круглые.

После рестайлинга в 2001-м г. внешний вид стал наиболее современным – радиаторная решетка имеет не 1 а 2 «ребра», а решетка сейчас хромированная, «противотуманки» также круглые. Задние стоп-фонари у седана сейчас каплеобразные, переоформили крышку багажного отделения.

Изменилась внешность и лифтбека: головная оптика была разделена на ближний и дальний свет, сейчас же они в 1-м фонаре. Стали меньше «противотуманки» спереди, а поворотники установлены впереди крыла, близко к бамперу. Стоп-фонари сзади переоформлены – фонари задней передачи и поворотники теперь вертикальные, округлые, и установлены сбоку фар. На крышке багажного отделения сейчас нет доп. стоп-сигнала. В 2005-м г. когда производство машины во всем мире приостановили, на автомобильном заводе в Ижевске провели дополнительное обновление седана (авто в кузове лифтбек у нас производить не захотели).

Внешний вид

Экстерьер Kia Spectra в 2021 году никого не удивлял своей оригинальностью. На фото видно, что это дизайн, который был в моде в конце прошлого века. Но нельзя сказать, что машина выглядит несимпатично.

Внешний вид Киа Spectra аккуратный, сдержанный. Бампер массивный, но ладный с круглыми противотуманными фарами. Оптика не вычурная, без затей, между фарами небольшая решетка радиатора. Капот удлиненный, рельефный.

Приятные эмоции вызывает вид сбоку – передняя оптика с задней соединяется плавной линией. Двери украшает узкий хромированный молдинг.

Задний бампер не менее массивный, фонари имеют форму треугольника. На крышке багажника – небольшой спойлер.

Комплектации

Все, что мы перечислили выше, входило в «базу». Однако машины российской сборки имели дополнительные комплектации:

  • Оптимум. Владелец машины получал в свое распоряжение кондиционер, электрорегулировку боковых зеркал и их подогревом, фронтальные противотуманки, колпаки на шасси;
  • Оптимум+. Здесь добавляется система ABS;
  • Премиум. К «базе» добавляется АКПП с кондиционером;
  • Люкс. Ко всему перечисленному в предыдущих пунктах, добавляется опция с подогревом сидений и электропривод телескопической антенны.

Кроме того, машины, выпущенные с конца 2007 г., предлагались покупателям с литыми дисками.

Заправочные объемы и марки масел, жидкостей Kia Spectra

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Топливный бак
50
Неэтилированный бензин АИ-92, неэтилированный бензин АИ-95

Система охлаждения, включая систему отопления салона
6,0
Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов

Система смазки двигателя S6D, включая масляный фильтр
3,5
Моторные масла (классификация по SAE, уровень качества API не ниже SG): 20W-30; 20W-40; 15W-40: 15W-50; 10W-30; 10W-40; 5W-30; 5W-40

Механическая коробка передач
2,8
Трансмиссионное масло (классификация по SAE, уровень качества API не ниже GL-4) MTF 75W-90

Автоматическая коробка передач
5,4
Жидкость для автоматической коробки передач ATF SP-III

Гидроусилитель рулевого управления
0,8
Гидравлическая жидкость ATF M-III

Г идропривод тормозов

Тормозная жидкость DOT-3, DOT-4

Гидропривод выключения сцепления
То же

Поверхность контакта вилки с подшипником выключения сцепления

CASMOLY L9508

Внутренняя поверхность подшипника выключения сцепления

То же

Шпицы ведомого диска сцепления

Толкатель главного цилиндра, ось толкателя и шайба

Смазка дня подшипников ступиц колес SAE J310a, NGU №2

Ось и втулки педали сцепления

SAE J3T0a, NGU №1

Поверхность контакта вилки выключения сцепления с толкателем рабочего цилиндра

CASMOLY L9508

Шаровая опора рычага подвески

Смазка Variant R-2

Подшипник стойки передней подвески

SAE J310a

Контактное кольцо звукового сигнала

CENTOPLX278

Подшипник вала рулевого управления

ALVAN1A Ns2

Шаровой шарнир наконечника рулевой тяги

SHOWA SUNUGHT MB-2

Втулка и ось педали тормоза

SAEJ310

Поверхности контакта тормозной колодки стояночного тормоза и шита тормоза

Смазка для подшипников ступиц колес SAE J31Q

Бачок омывателя ветрового стекла

Омывающая жидкость с температурой замерзания не ниже -40 ‘С

Тросы привода стояночного тормоза

Пластичная смазка Литол-24

Вилка выключения сцепления

Графитовая смазка

Сколько и что заливать в Кия Спектра

Объем топливного бака – 50 л. Производитель рекомендует заливать в бензиновые моторы горючее АИ – 95 или АИ – 92, в дизельные – качественное ДТ.

Регламент замены – 15 тысяч км. Если годовой пробег меньше, то один раз в год. Обьем заправки 3,5 л.

В инструкции по эксплуатации указано масло SAE 10W30 допуск ILSAC GF3 или API SG. Производитель залил корейскую смазочную жидкость SK ZIC A+ 10W30. Можно использовать аналоги, стоимость которых ниже.

Согласно ТО меняться антифриз должен раз в 60 тысяч км пробега или в 4 года. Подойдет карбоксилатный класс охлаждающей жидкости, тип G12 с оттенками красного цвета. Обьем заправки – 6,0 л.

Замену трансмиссионного масло важно проводить своевременно — каждые 60 – 70 тысяч км пробега. Для МКПП подходит смазка MTF 75W-90, для автоматической — ATF SP-III

Обьем заправки 2,8 и 5,4 л соответственно.

Заводом-изготовителем первая замена тормозной жидкости рекомендована через три года эксплуатации, последующие – через два. Подойдет DOT 3 или DOT 4.

Двигатель

На Kia Spectra устанавливали три типа бензиновых двигателей:

  • 1500 см3 (88 л. с.);
  • 1600 см3 (102 л. с.);
  • 1800 см3 (114 л. с.).

На машинах ижевской сборки в комплектации шёл только двигатель 1,6 л, но его динамики вполне хватало как в городском режиме, так и на трассе. Мотор хорошо переваривает российский 92-ой бензин, в целом достаточно надежен. Моторное масло и маслофильтр на Kia Spectra меняется через каждые 10 тысяч километров, а замену ремня ГРМ заводом-изготовителем рекомендуется производить через 45 тыс. км. Менять ремень так часто, возможно, и не стоит, но за состоянием его нужно следить. Если произойдет обрыв, клапана обязательно загнет, и ремонт тогда влетит в копеечку.

Блок управления двигателем и датчики не отличаются большой надёжностью, из строя выходят достаточно часто. Горячий двигатель не всегда хорошо заводится, при переключении на повышенную передачу автомобиль может несколько притормаживать.

Характерной болезнью Киа Спектра можно назвать неустойчивую работу мотора на холостом ходу, в поисках причины неисправности автомобилисты нередко меняют все датчики подряд. Чаще всего в неустойчивой работе ДВС виноват регулятор холостого хода или датчик абсолютного давления, а определить неисправность трудно, потому что сканер, подключённый к электронной системе, в основном не показывает никаких ошибок.

Расход топлива на «Спектре» не слишком большой: на трассе с мотором 1,6 л автомобиль в среднем потребляет 7 л/100 км, по городу расход возрастает до 10 л при эксплуатации летом. Зимой бензина требуется больше, но это и понятно, так как горючее тратится на прогрев двигателя.

Продажа Kia Spectra в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Spectra 2008

175 000 ₽

Санкт-Петербург

Spectra 2008

200 000 ₽

Санкт-Петербург

Spectra 2008

275 000 ₽

Санкт-Петербург

Spectra 2007

160 000 ₽

Санкт-Петербург

Spectra 2007

245 000 ₽

Санкт-Петербург

Spectra 2007

205 000 ₽

Санкт-Петербург

Spectra 2007

164 700 ₽

Санкт-Петербург

Spectra 2007

205 000 ₽

Санкт-Петербург

Spectra 2007

218 000 ₽

Санкт-Петербург

Spectra 2007

249 000 ₽

Санкт-Петербург

Spectra 2006

229 900 ₽

Санкт-Петербург

Spectra 2006

249 000 ₽

Санкт-Петербург

Spectra 2001

149 700 ₽

Петрозаводск

Spectra 2005

165 000 ₽

Тверь

Spectra 2008

395 000 ₽

Череповец

Spectra 2006

151 000 ₽

Череповец

Spectra 2006

142 000 ₽


Череповец

Spectra 2006

185 000 ₽

Череповец

Spectra 2009

229 000 ₽


Череповец

Spectra 2007

199 000 ₽

Запчасти и шины на Kia Spectra

Kia RIO 2017г АКПП 1.6 G4FG

Цена 20 000 р.

МКПП KIA Spectra 2000-2011

Цена 11 000 р.

Двигатель Kia Clarus T8 1.8 1996-2001

Цена 19 990 р.

Контрактный Двигатель KIA, прошла проверку

АКПП F4AEl Киа Спектра 1.6 S6D

Цена 27 000 р.

Дверь задняя правая Kia Spectra 2001-2011

Цена 2 500 р.

Отзывы российских владельцев автомобилей Kia Spectra Coupe

Отзыв о Kia Spectra, 2007
Решил тоже поделится опытом эксплуатации своего автомобиля Kia Spektra.

Купил я его за 300000, а после оформления кредита я остался должен за него 370000.

Ну что же, срочно нужно было на чем то ездить, впереди была зима, и я, сам того не подозревая угадал, морозы стояли лютые в течении 1,5…

Отзыв о Kia Spectra, 2007
Никогда отзывы не писал и особо не читал, всегда старался полагаться на свое мнение. Но вчера произошел случай, который меня заставил сделать это.
На протяжении 10 лет, с момента совершеннолетия занимаюсь куплей – продажей авто. Если сказать по простому, то я перекуп, готов выслушать…

Отзыв о Kia Spectra, 2006
Гроб….купил по внешнему виду машина в хорошем состоянии,в двигатель не заглянешь как говорится.ладно вложил с момента покупки 20 000,купил за 135000.авто 2006года,уже есть дырки в порогах,однако лкп в общем в хорошем состоянии(нексия к примеру которая у всех так громко гниет 2008 года не имела…

Статьи о Kia Spectra

Статьи об автомобилях Kia Spectra — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Из Архангельска в Кучугуры на Kia Spectra;
Отпуск на машине — это уже диагноз. Один раз попробовав, уже отдых без приключений кажется пресным и скучным. Прошлым летом по причине малости нашего самого младшего члена семьи дочки Ули летняя автопоездка была отменена.

Автовыходные по маршруту: Уфа—Казань—Нижний Новгород—Уфа;
Эта трехдневная поездка состоялась с 3 по 5 ноября 2009 года. Автомобиль Kia Spectra с механической коробкой, пробег 37 000 км, я водитель, супруга в запасе с правами и вписанная в страховой полис. В Нижний надо…

Путешествие из Самары в Крым на Kia Spectra;
Состав: я (Олеся), муж мой (Андрей), его младший брат (Сергей) и его девушка (Ира). Автомобиль — Kia Spectra 2007 г. выпуска, владелец Сергей, штурман Андрей, периодически менялись местами, хотя основную часть пути…

  • мерцание камеры заднего вида киа спектра
  • Провал при нажатие на педаль газа Киа Спектра
  • Кузовные размеры Кия Спектра
  • Что за вой при нажатии на газ Spectra.
  • Kia Spectra Астрахань

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Видео про Kia Spectra

Видеоролики про Kia Spectra.

Сводные данные по Kia Spectra Sedan

Объем двигателя Kia Spectra

Крутящий момент Kia Spectra

Интерьер Киа Спектра

Данные машины всегда имели богатое оснащение даже в стандартной модификации, и Киа Спектра не была исключением. Авто оснащается комфортными передними креслами, у которых имеется поддержка сбоку (поясничной поддержки не было даже в премиальной модификации), на задние кресла могут сесть только 2 человека. Панель приборов имеет борткомпьютер – она повернута к водителю. Даже в стандартной модификации у Киа Спектра имеются ПБ спереди, рулевое колесо с гидроусилителем, электронный корректор фонарей, стереосистема и многое другое. В «базовой» нет системы кондиционирования.

Внутреннее убранство отделано весьма прилично, притом прекрасно подогнали пластик. Салон обшит велюром с великолепными узорами, кресло водителя с подогревом. В регулировке кресел нет лифта, валики сбоку и сами кресла очень мягкие. Управление опциями машины осуществляется на консоли по центру. Огорчает то, что нет системы аудио, имеется только изначальная подготовка и то, в стандартной комплектации. По всей панели установлены дефлекторы необычайной формы. Управление климатической системой расположено внизу – это очень удобно. Кроме всего, в топовой модификации есть кондиционер. С левой стороны от водителя установлен блок управления эл. стеклоподъемниками и внешними зеркалами.

Необходимый инструмент

Провести операцию по замене этого узла водители могут самостоятельно, но только если располагают необходимым инструментом. В полный список инструмента входит:

  • Подъемник или смотровая яма. Этого требуют практически любые работы с подвеской. В качестве альтернативы потребуется домкрат, чтобы приподнять колесо. Если ничего из описанного нет, рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.
  • Монтировка. Плоский наконечник этого инструмента понадобится для установки в пространство между поворотной цапфой и самой опорой.
  • Набор гаечных ключей. Рекомендуем подготовить все доступные ключи, а не пару конкретных. Типоразмеры деталей и крепежных элементов варьируются в зависимости от производителя.
  • Тряпка или щетка для удаления загрязнений.
  • Средство WD40, которое поможет отвинтить старые крепежи.

В Kia Spectra деталь закрепляется на болтах, но для установки на других моделях авто может потребоваться запрессовка

Обратите внимание на качество резьбы болтов. В китайских подделках при сильной затяжке резьба может легко сорваться, поэтому часть водителей используют старые оригинальные болты

Как правило, они практически не изнашиваются.

Экстерьер Kia Spectra

В сравнении от 1-й генерации, эта модель была в кузовах hatchback и седан, 2-е поколение производилось в кузовах лифтбек и седан. В экстерьере изменился перед авто, в частности: форма фонарей головной оптики сейчас более круглая, продолговатые «противотуманки» теперь установлены на спойлер снизу, и в самом спойлере имеется небольшой воздухозаборник. Форма задних фар также изменилась – они теперь тоже круглые.

После рестайлинга в 2001-м г. внешний вид стал наиболее современным – радиаторная решетка имеет не 1 а 2 «ребра», а решетка сейчас хромированная, «противотуманки» также круглые. Задние стоп-фонари у седана сейчас каплеобразные, переоформили крышку багажного отделения.

https://www.youtube.com/watch{q}v=GdtfRQ8Q4Rk

Изменилась внешность и лифтбека: головная оптика была разделена на ближний и дальний свет, сейчас же они в 1-м фонаре. Стали меньше «противотуманки» спереди, а поворотники установлены впереди крыла, близко к бамперу. Стоп-фонари сзади переоформлены – фонари задней передачи и поворотники теперь вертикальные, округлые, и установлены сбоку фар.

Как увеличить клиренс на киа спектра?

» Прочее »

Вопрос знатокам: повыше. Читала в инете, что есть какие то проставки, что приподнимают машину. Но я прочла в руководстве. что в моей машине ничего менять нельзя. Колеса, если больше радиусом взять наверно тоже мало что дадут. Уж очень мучаюсь зимой. Застревает в колее и на пустяковых сугробах. летом иногда бордюры цепляет. Или уж машину менять. Вообще .. жалко, она меня устраивает.

С такими габаритами удобно парковаться и разворачиваться. и экономичная. Ну вот с посадкой просто беда. Пузотерки вообще не хочу больше. Недавно рассматривала вариант, как фольксв-н Шаран, нет не подходит. Тоже клиренс не очень высокий и сам по себе громоздкий, наверно все равно буду проблемы с парковкой. И рассматриваю еще вариант Киа спортидж 1. Нашла которые можно купить за 300 с небольшим т. р цена смущает конечно.

Короче не знаю. Но буду думать что-то.

Лучшие ответы

Не надо никаких проставок. Какой есть клиренс такой и пускай будет. За 300000 рублей Спортэдж будет извините, но хламом. Лучше копить и ездить на том, что есть. Да и весна скоро. Все расстает.

Проставки ставь, всё что написано фигня.

В любой инструкции написано, что в конструкцию авто нельза вносить изменения, но кого это останавливает !!!

Ты уже ответила на свой вопрос. Если не устраивает дорожный просвет — проставки (плюс 2 см) и резина по-выше (ещё плюс пару см). 4 сантиметра — существенная прибавка в условях города.

1. В поисковую строку скопируйте «лифт подвески Киа пиканто» без кавычек. Далее по смыслу. 2. Рассмотрите Сузуки Джимни» как достойную замену. Этот автомобиль легко справляется с перечисленными Вашими проблемами.

3. Еще можно рассмотреть Сузуки Игнис. Это тоже полноприводник из класса малолитражек. Достойный дорожный просвет 170 мм. Тоже экономичный. Подвеска жесткая. Полный привод подключается автоматически (единственное неудобство).

Какая резина стоит? Я имею ввиду все цифры!

Девушка, я работал некогда в корейских запчастях, и могу сказать следующее : 1.При поднятии машины за счет втулок ( резинки такие с металлом ) при малейшей нагрузке на подвеску увеличиваеться нагрузка на амортизаторы и пружины 2. Из-за первого пункта амортизаторы, пружины (ну не помню я уже что на Пиканто ) изнашиваються В РАЗЫ ЧАЩЕ . 3. Лечиться это только усиленными амортизаторами или пружинами, чего на пиканто попросту нет . 4. Придеться искать замену с других авто и т. д.

5. За такие деньги присмотритесь с Ситроену с2, или Рено Кангу ОТ 2010 г, но на последней нет автомата .

Плюс ко всему, нужны колёса побольше диаметром. Например, не 13, а 14. И резина 185/75 (если влезет).

Проставки для увеличения клиренса Полиуретан avtoprostai

Ответы знатоков

1. резина выше профилем (не 65, а 85 например) , при этом увеличение диаметра (с 14 на 15″) не всегда оправдано 2. пружины и газовые аммортеры. это даст плюс 2-3 см. 3. еще пару см можно выиграть проставками, но это уже есть айс. 4. если же опять цепляемся — сливать пузотерку и покупать внедорожник

Рад помочь, но незнаю как!

проставки возможно помогут но не намного, ухудшится управляемость, вообше смысла лифтовать такие машины практически нет

да уж. лифтовать надо киа спортаж например)

Проставки любой умелый токарь выточит

У работников сервиса …исчерпывающая информация !

Поставьте колеса от КАМАЗА и все будет в порядке!

у рио повыше будет — а вот защита на наших направлениях никогда не повредит — я в центре питера на лифтованном внедорожнике оторвал ее нахрен…

а это так важно) ) на «дакар 2012» собрался наверное на нем ))

А технические характеристики, не судьба сравнить ! / Kia / Rio III Тип кузова Седан Количество дверей 4 Количество мест 5 Длина 4240 мм Ширина 1695 мм Высота 1470 мм Колесная база 2500 мм Колея передняя 1470 мм Колея задняя 1460 мм

https://youtube.com/watch?v=pG5raDIRp-g

Дорожный просвет 155 мм

/ Kia / Spectra / Тип кузова Седан Длина 4510 мм Ширина 1720 мм Высота 1415 мм Колесная база 2560 мм Дорожный просвет 154 мм Объем багажника максимальный 1125 л

Объем багажника минимальный 440 л

У РИО на 1мм больше (у РИО 155мм у Спектры 154мм) —не существенно!!!

у киа рио 155 мм. у спектра 156.по большому счету разницы нет. а защиту я бы поставил. не так уж и много сжирает.

История создания

Прототипом модели был автомобиль класса C Kia Sephia. В кузове hatchback автомобиль назывался Kia Shuma. Архитектура модели была позаимствована у японской «Мазды» 323. В Америке машина продавалась под названием Spectra и пользовалась определенным спросом. Интерес к ней был настолько велик, что для автолюбителей этой страны она продавалась в различных кузовах, имела несколько комплектаций. В США она стала самой продаваемой моделью 2002 года.


Это была первая в истории южнокорейской компании модель, которая появилась на американском рынке.

Решив воспользоваться успешным названием, руководство таким образом «окрестило» новую пятиместную модель. Автомобили первого поколения сошли с конвейера южнокорейского автозавода в 2000 году. Однако послекризисные пертурбации в руководстве, изменения структуры компании дали о себе знать. В 2004 году производство в Южной Корее было прекращено.

Модель не канула в лету. Эстафету подхватили российские автомобилестроители, которые на Ижевском заводе продолжили ее выпуск. Проект показался перспективным. На него было потрачено около 100 млн. долларов. Российские ИТР ездили на обучение в Корею, а представители Kia осуществляли наладку конвейера.

Первые российские экземпляры увидели свет в 2004 году.

Со следующего года модель была запущена в серию. Выпуск продолжался около семи лет. За это время ижевским предприятием было выпущено 104,7 тыс. авто. В 2009 «ИжМаш» прекратил производство «Спектры», однако через два года, исходя из условий договора с корейской компанией, было выпущено дополнительно еще 1 700 авто.

Подсветка снизу

Если установить подсветку на полу салона, можно не переживать о потере вещей в темное время суток. В ногах водителя и пассажиров будет обеспечено мягкое освещение. Для выполнения таких работ потребуется вооружиться плафонами, диодами и штекерами. При выполнении работы надо достичь результата, когда подсветка будет срабатывать после открытия двери.

Для этого подсветка подключается к центральной осветительной системе. Установка провода питания выполняется внутри защитной накладки из пластика. Потом ее подключают к основному проводу, который обеспечивает подсветку всего салона. Его место – передняя левая стойка. Для получения массы берут концевики обеих дверей. Цвет провода в большинстве случаев оранжевый, но практикуется использование и белых вариантов.

Преимущества и недостатки автомобиля

Подводя итоги, можно выделить несколько положительных и отрицательных моментов.

Из плюсов можно перечислить следующее:

  • Низкая стоимость на вторичном рынке.
  • Высокая надёжность всех узлов автомобиля, включая МКПП и кузова.
  • Простота и дешевизна в обслуживании.
  • Мягкая подвеска.
  • Приятное управление.
  • Качественный и приятный на ощупь пластик.
  • Полный электропакет.
  • Просторный салон и багажник.
  • Весьма безопасный авто, если говорить не о базовой комплектации.

Недостатки:

  • Слабая шумоизоляция.
  • Низкий клиренс.
  • Расход в черте города 11-13 литров/100км, при объёме 1,6л.
  • Ненадёжность АКПП моделей после 2007 года.
  • Постепенно устаревающий дизайн.
  • Самая распространённая 1,6л – 101л/с. Транспортный налог становиться больше из-за 1л/с.

Машина хоть и не славиться богатой комплектацией, но будет удивлять вас первое время своими скрытыми «фишками», такими как, отключение обогрева заднего стекла (во избежание перегрева), разными нишами для мелочёвки, большим багажником, в который будет помещаться с каждым разом всё больше и больше. Если до этого вы ездили на старой бмв, то наконец-то сможете забыть лица тех парней из автосервиса, которых видели чаще жены.

Spectra действительно не требует в неё особых вложений, ремонт можно осуществлять с применением обычных наборов ключей, без спец. инструментов, поэтому при большом желании, расходники можно поменять и самому, все находится по-человечески, в доступности. Спектра хороша, ведь не просто так она была и конкурировала на рынке более 10 лет.

Каждый автолюбитель понимает, что любая машина обладает какими-либо недостатками. Если при приобретении они выясняются, то это к лучшему, поскольку так вы сможете грамотно подойти к уходу за авто.

Управление автомобилем КИА Спектра новой версии

Устанавливаемый на Спектре 2-литровый и 4-цилиндровый силовой агрегат достаточно производителен для резкого старта, так что, в целом управление автомобилем KIA Spectra вызывает только положительные эмоции. Правда, шум мотора на высоких оборотах никак не получается сбросить со счетов.

5-ступенчатая механическая КП — очень неплохой и приемлемый вариант трансмиссии для этого авто, а вот доступная 4-ступенчатая АКПП оставляет желать лучшего и запаздывает с переключением скоростей. В наиболее дорогой комплектации SX подвеска становится более жесткой, а управление – более упругим, но общая плавность хода остается неизменной.

Эксплуатация Kia Spectra 2008

Kia Spectra — это недорогая иномарка. Как и у других бюджетных авто, у нее есть несколько проблем. Но некоторые владельцы не замечают их даже в течение длительной эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Согласно отзывам автолюбителей, у Kia Spectra пять «плюсов»:

  • надежность;
  • вместительный салон;
  • недорогое сервисное обслуживание;
  • просторный багажник;
  • надежная подвеска, специально разработанная для неидеальных российских дорог.

Среди минусов водители отмечают в первую очередь низкую проходимость автомобиля, который создан для поездок по городу и не может заехать на бордюр, проехать яму и кочку. Еще один недостаток — это плохая шумоизоляция. При езде на шипованных шинах водителю будет слышно, как они царапают асфальт. Некоторые люди заметили большой расход топлива и плохое качество коробки передач. Но это нехарактерные проблемы данной модели.

Стоимость обслуживания и ремонта

У водителей разные требования к транспортному средству, но каждому человеку важно, чтобы поддержание работоспособности автомобиля обходилось недорого. В процессе эксплуатации часто выходят из строя дворники, лампы ближнего и дальнего света

Эти детали есть во всех магазинах автозапчастей, а их замена выполняется самостоятельно, без помощи мастера.

Возможности тюнинга

Некоторые водители задумываются о тюнинге авто. Чтобы улучшить внешний вид своего транспортного средства, часто заменяют колеса. Эта модель автомобиля рассчитана на установку дисков со следующими техническими характеристиками:

  • ширина 5,5, 6,0, 6,5;
  • диаметр 14, 15, 16;
  • разболтовка 4Х100.

Еще одна возможность для тюнинга — это покраска кузова. Машина необычного цвета выделяется среди других транспортных средств и отлично выглядит на дороге.

Перед выбором транспортного средства важно изучить технические характеристики, посмотреть обзоры и ознакомиться с мнением людей, уже ставших владельцами такого нового или подержанного автомобиля

Модификации «Кия Спектра» 2007 года

Летом 2011 года была выпущена последняя партия этой марки. Несмотря на то, что производство модели остановилось, эти подержанные ТС до сих пор покупают на вторичном рынке.

Поколения и комплектации

Базовая версия Kia Spectra была скудной и мало кого устраивала. Российские сборки за отдельную плату добавляли комфортные опции для водителя и пассажира.

Варианты комплектаций
Тип Что включено
Optimum (Стандарт) Кондиционер, электрорегулировка и подогрев зеркал, «противотуманки», хромированные колпаки на шасси
Optimum+ АБС
Premium АКПП, кондиционер
Lux Все предыдущие опции + дополнительно отопление сидений, электропривод телескопической антенны

Автомобиль любой комплектации (включая базовую) продавали с литыми дисками.

Рестайлинги

Модель пережила 3 модификации:

  1. Появилось 2 кузова седана, стандарт и КДМ более высоким клиренсом (+10мм) и широким шасси.
  2. Поменялся только внешний вид решетки радиатора и передних фар (2003 год).
  3. Начался выпуск 5-дверный хэтчбеков вместо непопулярных лифтбеков (2009 г).

В последнем рестайлинге Kia Spectra 2007 получила 2-литровой двигатель мощностью 140 л/с. Хэтчбек поддерживал и 4-ступенчатый «автомат» и «механику» с 5 передачами.

Изменения коснулись решетки радиатора — она стала похожа на фордовскую с большим количеством переплетений. Сам автомобиль «потолстел» на 1см в ширину и стал короче на 10 мм в длину.

Цена

Как вы знаете данный автомобиль уже снят с производства, и купить его новым не получится. Мы расскажем вам о ценах, которые были прежде и о ценах присутствующих на вторичном рынке. Производитель предлагает 4 вида комплектаций, база стоит 11 500 долларов, и в ней практически ничего нет, даже гидроусилителя.

Вторая комплектация обойдется на 700 долларов дороже, и она уже получит центральный замок и передние электростеклоподъемники. Третья комплектация ничем не отличается от базовой, разве что автоматической коробкой передач.

Последняя версия стоила почти 15 000 долларов, и она уже имела ABS, гидроусилитель, автоматическую КПП и две подушки безопасности. Вы можете купить это авто на вторичном рынке, его средняя цена составляет 200 000 рублей.

Двигатели

Кореец оснащался атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 л. Намекая на время дебюта, моторы Спектры обрели «Технологию тысячелетия» (Millenium Technology), о чем красноречиво сообщает надпись на крышке «Mi-Tech». Все агрегаты – результат модернизации двигателей Мазда. Они имеют привод ГРМ ременного типа.

Наибольшее распространение получил 16-клапанный 1,6-литровый мотор S6D. Это не что иное, как доработанный двигатель Mazda B6. Корейские инженеры сократили время его прогрева и установили высокоэффективный катализатор. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями, блок вылит из чугуна, а головка – из алюминия.

Среди недостатков можно выделить шумную работу гидрокомпенсаторов и невысокий срок службы высоковольтных проводов, свечей и катушки зажигания – порядка 50-100 тыс. км. После 150-200 тыс. км потребуют ремонта стартер и генератор.

Кроме того, сбои в работе двигателя могут возникать из-за отказа датчика массового расхода воздуха. ДМРВ появился в 2008 году. До него использовался более надежный МАР-сенсор (измеряет давление).

Многие владельцы ижевских Спектр «попали на капиталку» двигателя, проехав всего 45 000 км. При сборке устанавливали ремень ГРМ слишком низкого качества. Он обрывался, и клапаны «встречались» с поршнями. Сегодня многие механики по старинке рекомендуют не искушать судьбу и менять ГРМ через каждые 40 000 км.

После 100-150 тыс. км порой начинает травить масло прокладка крышки клапанов. Масло появляется и в свечных колодцах. Если же там обнаружился антифриз, или потекла прокладка головки блока, то, скорее всего, ГБЦ лопнула, и ее придется заменить. Дефект возникает в результате перегрева. Стоимость новой головки – около 30 000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector