Mitsubishi outlander ii
Содержание:
- Проблемы, которых следует избегать
- Другие проблемы и неисправности
- История модели
- Комплектации и цены на Мицубиси Аутлендер 2021 года
- Каков кроссовер в вождении?
- Система полного привода Митсубиси Аутлендер
- Комфортабельный и стильный салон
- Экстерьер
- Трансмиссия
- Дизельные ДВС 4N14
- Электрика
- Система полного привода
- Версии 2003-2004
- Двигатели 4B11 и 4B12
- Под капотом
- Безопасность Outlander 2
Проблемы, которых следует избегать
- Ухудшение управляемости. Ходовая часть автомобиля состоит из многих, взаимодействующих друг с другом, компонентов. Каждый из них оказывает влияние на различные узлы и системы. Несоответствие покрышек расчётным размерам приводит к трансформации плеча обкатки. Изменяется реакция на движение рулём. Может возникнуть недостаточная или избыточная поворачиваемость.
- Дополнительные нагрузки на трансмиссию. Изменение наружного диаметра шин фактически приводит к изменению передаточных чисел коробок передач и дифференциалов, что особенно нежелательно для Outlander с вариатором или традиционным АКПП. В первую очередь страдают пакеты фрикционов и фрикционные ленты.
- Некорректная работа ABS, ASTC и системы полного привода, датчики которых получают неверную информацию о скорости вращения колёс. По этой же причине все покрышки должны быть одного размера и не рекомендуется длительное время эксплуатировать автомобиль, если вместо проколотого колеса установлена штатная докатка T155/90D16.
Штатная докатка
- Увеличение расхода топлива и ухудшение динамических характеристик автомобиля. Подобные явления напрямую связаны с возрастанием трения колёс при контакте с дорожным покрытием и изменением нагрузки на трансмиссию.
Укомплектовав кроссовер шинами слишком большого размера, можно столкнуться с тем, что резина будет цеплять за колёсные арки. Даже если вам кажется, что на колёсах увеличенного диаметра Mitsubishi Outlander смотрится лучше, не стоит ради красоты жертвовать ходовыми качествами машины.
Другие проблемы и неисправности
Качество лакокрасочного покрытия кузова Outlander 2 – среднее. На капоте вскоре появляются сколы, которые быстро обрастают ржавчиной. На возрастных машинах коррозия зачастую атакует пороги и низ передних крыльев.
Парадоксально, но ржавчина съедает и передний подрамник, причем исключительно трехлитровых версий. Ремонт обойдется в 10 000 рублей. За такую же сумму можно найти и контрактную деталь. А вот новым подрамник бывает только в оригинале — 53 000 рублей.
Фары заметно мутнеют после 12-13 лет эксплуатации.
В редких случаях подводит система контроля электрики ETACS — нарушается работа фар и стеклоочистителя.
Моторчик печки порой сдается на отрезке 150-250 тыс. км (2-4 тыс. рублей за аналог или 10 000 рублей за оригинал).
Не отличается долговечностью и подрулевой шлейф (1-10 тыс. рублей).
История модели
В конце 20-го века компания Митсубиси была одним из мировых лидеров по производству внедорожников. Все хорошо помнят Mitsubishi Pajero, тысячи которых бороздили дороги России.
Mitsubishi Pajero II
Однако, времена изменились, японская компания не удержала свои лидерские позиций, и во многом из-за того что вовремя не уловила тренд, когда полноценные внедорожники стали вытесняться более дешёвыми кроссоверами.
Первый кроссовер у Митсубиси, получивший название Аутлендер, появился на много позже чем у главных конкурентов из Тойоты и Ниссана. Возможно, это стало фатальным, не смотря на то, что Mitsubishi Outlander с первого дня выпуска до сегодняшнего, пользовался высоким и устойчивым спросом.
Первое поколение появилось 20 июня 2001 года. Модель была глобальной и продавалась по всему миру. Она имела, как переднеприводную, так и полноприводную трансмиссию. Машина обладала сравнительно невысокой ценой, что позволило сразу добиться высоких тиражей продаж по всему миру. При этом, например, в Америке, она имела несколько иной внешний вид.
Mitsubishi Outlander первого поколения
Не смотря на сравнительно высокие тиражи продаж, в этом плане, автомобиль проигрывал своим конкурентам и во многом из-за невзрачного внешнего вида. Этот недостаток попытались устранить во втором поколении, которое увидело свет в 2007 году. Его дизайн был выдержан в тогдашнем корпоративном стиле японской компании, и надежды компании на резкое увеличение продаж не оправдал.
Второе поколение Аутлендера
Второе поколение оказалось таким же невзрачным, как и первое. Поэтому уже 2008 году оно пережило радикальный рестайлинг. Кроссовер полностью поменял свою внешность и стал выглядеть в стиле, очень удачного, по внешности, Лансера.
Второе поколение Mitsubishi Outlander после рестайлинга
Но и этот ход не достиг цели. Аутлендер с передком от Лансера не смотрелся цельно и проигрывал своим конкурентам. Правда, передовая техника и доступная цена по-прежнему поддерживали высокие тиражи продаж. Пусть и не такие, на которые рассчитывало руководство Митсубиси.
Вначале 2012 года на Женевском автосалоне было представлено третье поколение кроссовера. Оно, оказалось, по настоящему революционным по сравнению с предыдущими поколениями машины. Автомобиль существенно подрос в размерах, но при этом из-за применения высокопрочных сталей у него удалось снизить массу на 90 кг.
Mitsubishi Outlander третьего поколения
Кроме этого новый кузов стал более обтекаемый, что позволило кроме массы, ещё и снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до Сд 0,33. Что касается технической начинки, то она так же оказалась более чем продвинутой. Именно на Аутлендере 3, впервые появилась гибридная силовая установка, которая устанавливается на машины до сих пор. В 2015 году машина пережила плановый рестайлинг. На этот раз удачный дизайн японцы решили кардинально не менять, а лишь незначительно его украсили. Данный вариант дизайна носил название Dynamic Shield.
Аутлендер третьего поколения после рестайлинга
Не смотря на отсутствие радикальных изменений, внешне машина стала на много интересней. В 2018 году внешность Аутлендера ещё немного обновили. Кроме этого в него были внесены ещё некоторые изменения, которые мы подробно рассмотрим ниже.
Комплектации и цены на Мицубиси Аутлендер 2021 года
Всего для машины предусмотрено 8 комплектаций:
- 2.0 CVT 2WD Inform
- 2.0 CVT 2WD Invite
- 2.0 CVT 2WD Intense+
- 2.0 CVT 4WD Invite
- 2.0 CVT 4WD Intense+
- 2.0 CVT 4WD Instyle
- 2.4 CVT 4WD Instyle
- 2.4 CVT 4WD Ultimate
Рассмотрим их поподробней.Комплектация 2.0 CVT 2WD Inform Машины в этой комплектации переднеприводные и оснащаются 2-х литровым двигателем мощностью 146 л. с. Из электронных систем на автомобиле установлены:
- Электрообогрев лобового стекла;
- ABS;
- EBD;
- Климат-контроль;
- Система автоматического включения дворников с датчиками дождя.
Стоимость автомобилей в этой комплектации начинаются с 1 639 000 рублей, что соответствует 25 050 долларам.Комплектация 2.0 CVT 2WD Invite По части техники эти автомобили точно такие же, как и предыдущие. По электронике, кроме опций предыдущей комплектации тут ещё будет установлена:
- Задняя светодиодная оптика;
- Система автоматического переключения света с датчиком света;
- Кнопка запуска двигателя Старт/Стоп;
- Цветной дисплей мультимедийной системы;
- Обогрев передних сидений;
- Система бесключевого доступа в автомобиль;
- Подогрев руля;
- Круиз-контроль;
- Камера заднего вида.
В этой комплектации машины можно купить от 1 693 000 рублей (25 875 $).Комплектация 2.0 CVT 2WD Intense+ Это топовая версия для переднеприводных машин, оснащённых двухлитровыми двигателями. Машины в этой комплектации будут иметь все системы двух предыдущих комплектаций и дополнительно:
- Светодиодные габаритные огни;
- Противотуманные фары;
- Мультимедийная система управляется без рук при помощи системы HandsFree Bluetooth;
- Мультимедийная система Mitsubishi Connect;
- Камера заднего вида;
- Двухзонный климат-контроль;
Аутлендеры в комплектации Intense+ можно приобрести от 1 823 000 рублей (27 862 $).Комплектация 2.0 CVT 4WD Invite Это самая бедная версия полноприводных Аутлендеров, оснащённых 2-х литровыми силовыми агрегатами. В этой комплектации на автомобиле можно найти:
- Система помощи при движении на подъем;
- Антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости ASTC;
- Система помощи при экстренном торможении Brake Assist;
В остальном комплектация Invite полностью идентична такой же комплектации на переднеприводных автомобилях. Эти машины сегодня продаются от 1 803 000 рублей (27 557 $), что, как можно увидеть даже немного дешевле, чем переднеприводные кроссоверы в предыдущей комплектации.Комплектация 2.0 CVT 4WD Intense+ В данной комплектации машины имеют все системы предыдущей и дополнительно, сразу большое количество подушек безопасности и все системы этой же комплектации на переднеприводных автомобилях. Эти автомобили сегодня в России продаются по ценам от 1 929 000 рублей (29 483 $).Комплектация 2.0 CVT 4WD Instyle Это самая богатая комплектация для из всех автомобилей оснащённых двухлитровым силовым агрегатом. Она включает в себя все опции и электронные помощники предыдущих комплектаций и дополнительно:
- Кожаный салон;
- Передние сидения с электрорегулировкой.
За всё это в салонах Митсубиси дилеры просят 2 013 000 рублей, что соответствует 30 766 долларам.Комплектация 2.4 CVT 4WD Instyle Все машины с двигателями 2.4 литра, оснащены очень богато. Самая простенькая комплектация с этим двигателем оснащена как одна из самых богатых комплектаций версии двухлитровой. Что касается оснащения, то оно ни чем не отличается от таковой в комплектации 2.0 CVT 4WD Instyle. А цена на самые доступные автомобили с двигателем 2,4 литра начинаются с 2 070 000 рублей (31 638$).Комплектация 2.4 CVT 4WD Ultimate Это топовая комплектация Mitsubishi Outlander здесь вы найдёте все, что может находиться на машине. Из эксклюзивного оснащения стоит отметить:
- Система предупреждения об опасности наезда сзади (RCTA);
- Индикатор мониторинга «слепых» зон в боковых зеркалах (BSW);
- Система предотвращения столкновений при парковке (UMS);
- Видеокамеры кругового обзора;
- Полностью светодиодные фары головного света.
Цены на самые дорогие Аутленедеры в России начинаются от 2 220 000 рублей, что по сегодняшнему курсу соответствует 33 930 долларов.
Каков кроссовер в вождении?
Справедливо будет отметить успешную работу специалистов японского бренда не только над силовыми установками кроссовера. Так, технические характеристики модели были доработаны и улучшены практически во всех аспектах:
- плавный и гармоничный отклик руля управления;
- отточенная система шасси;
- прекрасный отклик акселератора, что особенно характерно для комплектаций с более мощными силовыми установками.
Рисунок 6. Рестайлинг улучшил технические характеристики
Силовая установка кроссовера функционирует в комбинации с вариатором. В рамках второго рестайлинга, бренд подготовил для потенциальных покупателей два варианта привода:
- постоянный полный, кодировка которого выглядит таким образом – fulltime 4DW;
- передний.
Двигатель | 2.0 16V | 2.4 16V | 3.0 V6 | 2.0 DID | 2.2 DID | DID 2.2 MIVEC |
Тип | Бензин. | Бензин. | Бензин. | турбодиз | турбодиз | турбодиз |
Рабочий объем | 1998 см3 | 2368 см3 | 2998 см3 | 1968 см3 | 2179 см3 | 2179 см3 |
Расположение цил. / клапанов | R4 / 16 | R4 / 16 | V6 / 24 | R4 / 16 | R4 / 16 | R4 / 16 |
Максимальная мощность. | 147 л.с. | 170 л.с. | 220 л.с. | 140 л.с. | 156 л.с. | 177 л.с. |
Макс. крутящий момент | 199 Нм | 232 Нм | 268 Нм | 310 Нм | 380 Нм | 380 Нм |
Ускорение 0-100 км/ч | 10,8 с | 9,6 с | 8,9 с | 10,8 с | 9,9 с | 9,8 с |
Максимальная скорость | 184 км/ч | 190 км/ч | 200 км/ч | 187 км/ч | 200 км/ч | 200 км/ч |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,0 л | 9,4 л | 11,8 л | 6,7 л | 7,3 л | 6,5 л |
Итак, рестайлинг коснулся не только экстерьера автомобиля, но и технической базы кроссовера. Кроме того, японский бренд расширил линейку предлагаемых комплектаций. Специалисты японской компании во втором рестайлинге предлагают покупателями более разнообразный ассортимент силовых установок, добавив к стандартному списку:
- 2-литровые двигатели в комбинации с трансмиссией моноприводного типа;
- бензиновые моторы объемом 2,4 литра.
Бренд решил отказаться от трёхлитрового двигателя V6.
Регламент работ по техническому обслуживанию для Mitsubishi Outlander 2.0 | |||||||||||
Операции | 12 мес. 15 000 км |
24 мес. 30 000 км |
36 мес. 45 000 км |
48 мес. 60 000 км |
60 мес. 75 000 км |
72 мес. 90 000 км |
84 мес. 105 000 км |
96 мес. 120 000 км |
108 мес. 135 000 км |
120 мес. 150 000 км |
|
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | • | • | |||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | ||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Топливный фильтр (бензиновый) | • | ||||||||||
Свечи зажигания | • | • | |||||||||
Жидкость в тормозной системе | • | • | • | • | • | ||||||
Масло в РК и редукторах | • | • | |||||||||
Масло в механической коробке передач | • | ||||||||||
Масло в автоматической коробке передач | • |
Система полного привода Митсубиси Аутлендер
Система All Wheel Control (AWC) представляет собой переднеприводную конфигурацию, в которой задняя ось подключается с помощью управляемой электроникой электромагнитной муфты. Назад может направляться до 50 % тяги. Существует три режима работы привода AWC – ECO, Auto и Lock. В экономичном режиме весь крутящий момент по умолчанию передается на переднюю ось, а задняя задействуется только при пробуксовке. Режим Auto распределяет усилие оптимальным образом, исходя из получаемых электронным блоком данных (скорости колес, положения педали акселератора). Режим блокировки увеличивает количество передаваемого на задние колеса крутящего момента, что гарантирует уверенный разгон и более стабильное поведение на нестабильной поверхности. Главное отличие Lock от Auto заключается в том, что задние колеса изначально получают больше тяги независимо от того обнаружено ли проскальзывание или нет.
Читать дальше: Почему камера переворачивает изображение
Система Super All Wheel Control (S-AWC) представляет собой продвинутую вариацию обычного AWC, в которой на передней оси устанавливается активный дифференциал (AFD), распределяющий усилие между колесами. Таким образом, появляется дополнительный маханизм контроля за поведением автомобиля. В работе S-AWC принимают участие система стабилизации, ABS, электроусилитель руля и тормозная система. Так, блок управления системой Super All Wheel Control при определенных условиях может инициировать подтормаживание колес, например, в случае возникновения сноса при прохождении виража.
Селектор выбора режима работы полного привода S-AWC имеет четыре позиции: Eco, Normal, Snow и Lock. Режим «Снег» оптимизирует настройки системы под езду по скользкому покрытию.
Японские кроссоверы давно и достаточно прочно обосновались на российском рынке. Сердца автолюбителей производителям из Дальнего Востока удалось завоевать, в первую очередь, благодаря привлекательному внешнему виду продукции, а также замечательным техническим характеристикам машин и сравнительной дешевизне продукции. Несмотря на то, что в целом японские автомобили достаточно тепло воспринимаются российским потребителем, некоторые автомодели вызывают, прямо скажем, реакцию неоднозначную. Одним из таких спорных объектов стал Mitsubishi Outlander 2 (Мицубиси Аутлендер), который был представлен мировому сообществу в 2009 году. Мы подготовили для вас тест-драйв, в котором расскажем о достоинствах и слабых сторонах японского кроссовера как в плане внешнего вида, так и в отношении технических характеристик и интерьера. Появление Аутлендеров на мировом рынке припадает еще на 2006 год, однако, в данном случае, мы говорим о II-рестайлинговой версии, которая особенно пришлась по вкусу автолюбителям по всей планете. Еще на презентации обновленного кроссовера специалисты отметили, что бренд Мицубиши выпустил новинку, в полном объеме соответствующую ранее продемонстрированному концепт-кару.
Рисунок 1. Мы расскажем вам о рестайлингововой версии Аутлендера 2009 года
Комфортабельный и стильный салон
Внутри второго Аутлендера абсолютно без проблем сможет разместиться до пяти взрослых человек. Кроме того, ряд комплектаций предполагает наличие в кроссовере третьего дополнительного ряда сидений. Стоит также отметить профессиональную работу специалистов японского бренда в вопросе организации пространства внутри кроссовера. Так, автомобиль, несмотря на наличие в нем всех необходим элементов из категории электроники, остался просторным. Этого, вероятно, удалось достичь благодаря установке различных кармашков и ящичков для разнообразных мелочей. Кроме того, внимания стоит качество подбора материалов и, собственно, отделка внутреннего пространства кроссовера. Показательными для данного кроссовера являются такие элементы:
- руль управление с множеством функций;
- новая концепция подбора отделочных материалов;
- система, без использования ключа запускающая в работу силовую установку;
- наиболее объемный багажник во всем классе – порядка 1691 литра;
- двухстворчатая дверь багажного отсека.
Рисунок 2. Салон семейного кроссовера просторный и стильный
Между тем, не стоит скрывать, что некоторые владельцы не слишком довольным качеством организации салона Аутлендера. В первую очередь негативные отзывы касается нескольких видов пластмасс, использованных в отделке салона. По мнению ряда покупателей, они смотрятся недостаточно дорого, однако, справедливо сказать, что подобные мнения исключительно субъективны.
Неоспоримым достоинством, которым обладает данный кроссовер, является гибкость пространства внутри слана. Так, в зависимости от конкретных жизненных ситуаций и условий эксплуатации, можно добавить три пассажирских места или несколько сотен литров объема багажного отделения.
Рисунок 3. Объем багажного отсека можно варьировать
Экстерьер
Рестаил Mitsubishi Outlander удался и кроссовер обновившись стал выглядеть интереснее и современнее. Стало это возможным благодаря своеобразной стилистике от компании Dynamic Shield.
Новый «нос» автомобиля положил начало для проектировки аналогичного дизайна и для других моделей компании Митсубиси. Две хромированные линии расположились между передними фарами органично вписывающиеся в дизайн фронтовой части, наделенные светодиодной оптикой, которую можно опционально дополнить таким же светодиодным ближним светом.
А между теми самыми линиями расположились три ромба – традиционный логотип корпорации. Изменения переднего бампера сделали его похожим на оскал животного и это конечно положительно сказалось на общем экстерьере.
Для изготовления хоть и использовался пластик выглядит всё очень качественно, будучи одним цветом с кузовом, деталь снабжена черным воздухозаборником, который располагается под скромной радиаторной решеткой. Дополнением служит оформление, состоящее из мелких хромированных деталей, которые в какой-то степени объединяют весь «передок» воедино.
Капот остался скромно минималистичным. На нем имеются трудно заметные ребра, соединяющие «передок» с лобовым стеклом. Сбоку, получивший рестайл кузов Аутлендера, обзавелся новыми крыльями, не сильно выделяющимися, но подчеркивающими габариты. Новые «юбки» получили современный дизайн и вместе с бампером изготовлены из пластика.
Не смотря на наличие большинства деталей, выполненных в хроме автомобиль не смотрится нелепо, каждый элемент дополняет друг друга. Корма обновленного Outlander обзавелась новыми более крупными габаритными фонарями с рубленными краями и светодиодным наполнением, чуть изменившейся дверью багажного отделения и новым бампером с мощной накладкой из черного пластика, стойкого к царапинам.
Установка новых бамперов и применение в оформлении носа автомобиля новой дизайнерской фишки Dynamic Shield изменили габариты японского кроссовера. Задняя оптика, оборудованная светодиодами расположена частично на углах корпуса и частично на крышке багажника. Сама дверь тоже стала выглядеть свежее. Вверху ее украшает тормозной фонарь из шести светодиодов.
Бампер модернизировали, установив накладку черного света, украшенную габаритами по бокам. Также, бампер стал больше в габаритах. Материал при изготовлении снова пластик, но при этом качественный, и чтобы его поцарапать, нужно приложить немало усилий. Заключением стали выхлопные трубы, находящиеся по бокам задней части автомобиля. Дополняя все это образ модели делается ее еще боле спортивым.
В размеры кузова были внесены незначительные изменения: в длину 4655 мм; ширина кроссовера равна 1,8 м; клиренс соответственно 21,5 см; а в высоту Аутлендер 1 м 68 см. Помимо обновленного дизайна команда разработчиков сделала корпус более аэродинамичным. Теперь показатели стали лучше на 7%. Это стало возможным благодаря изменениям задней части и увеличению наклона лобового стекла.
Вес был уменьшен почти на 100 килограмм за счет использования более качественных и легких материалов. Топовые версии бегают на легкосплавных дисках 18 дюймов в диаметре. Дизайн колес соответственно выполнен эксклюзивно от Dynamic Shield. Модель Митсубиси Аутлендер 2015 стала стильной, современной, динамичной и привлекательной.
Трансмиссия
Если Outlander первого поколения выпускался только с полным приводом, для XL был предложен дополнительный вариант. Модификации Аутлендера с передним приводом оснащались, как правило, 2-литровым ДВС. Что касается коробок, то это была либо «механика» на 4/5 скоростей, либо клиноременный вариатор, либо классический «автомат». Причем последний образец КПП ставился только на модификации Outlander XL с 3-литровым двигателем, а МКПП и вариатор – на модификации с моторами 2 и 2,4 л.
Считается, что трансмиссия Аутлендера надежна во всех отношениях. Вне зависимости от типа коробки передач, явных проблем с узлами не наблюдается. Большинство автовладельцев довольны «автоматом», а сцепление на МКПП служит так долго, что практически не требует замены за весь период гарантийного срока. После отметки в 150 тыс. км, сцепление на Mitsubishi Outlander 2 XL рекомендуется менять в сборе с корзиной и выжимным подшипником.
На протяжении всего эксплуатационного периода трансмиссия нуждаются в регулярном уходе. В частности, следует своевременно обновлять масло для вариатора и других коробок, четко соблюдая регламент. Вариатор Митсубиси Аутлендер требует замены смазки каждые 90 тыс. км пробега, МКПП и АКПП – каждые 120 тыс. км.
Дизельные ДВС 4N14
На «Mitsubishi Outlander» 2 и 3 поколений устанавливается дизельный мотор с турбиной изменяемой геометрией и пъезофорсунками. Известно о чувствительности агрегата к качеству топлива, поэтому в него обязательно нужно заливать качественную солярку.
В отличие от 4G36, 4B11 и их модификаций, мотор 4N14 назвать надежным нельзя в силу сложности его конструкции и чувствительности. Его считают непредсказуемым, дорогими в эксплуатации и ремонте. Редко эти силовые установки пробегают 100 тысяч километров без проблем, особенно, в России, где качество дизельного топлива оставляет желать лучшего.
Параметры:
Мощность | 148 л.с. |
Крутящий момент | 360 Нм |
Расход топлива на 100 км | Смешанный – 7.7 л на 100 км |
Тип | Рядный, DOHC |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16, 4 на цилиндр |
Нагнетатель | Турбина |
Мотор технологичный и новый, но уже сейчас известны его основные проблемы:
- Производительные пьезофорсунки быстро выходят из строя. Их замена обходится дорого.
- Турбина с изменяемой геометрией клинит из-за образованного нагара.
- EGR-клапан с учетом низкого качества топлива редко пробегает 50 тысяч километров также заклинивает. Его чистят, но это временная мера. Кардинальное решение – глушение.
- Ресурс цепи ГРМ очень низок – всего 70 тысяч километров. То есть ниже, чем ресурс ремня ГРМ на старом 4G63 (90 тыс. км). Плюс, замена цепи – сложная дорогостоящая процедура, так как мотор нужно снимать для этого.
И хотя 4N14 – новый супер-технологичный мотор, пока что лучше не брать «Аутлендеры» на его базе в силу сложности и дорогостоящего ремонта, обслуживания.
Электрика
К электрике претензий хватает. Чаще всего глючит «электронная система полного контроля автомобиля» — основной блок управления ETACS (Electronic Total Automobile Control System). Например, самовольно включаются фары или вентилятор системы охлаждения. Ремонту модуль, увы, не поддается, а новые версии прошивок особо не помогают. Чтобы наверняка избавиться от проблем, понадобится модернизированный (в 2016 году) блок с новой элементной базой, что обойдется в 8000–9000 рублей.
Проверьте, все ли отзывные мероприятия посетил автомобиль — они-то, в основном, были как раз по электрической части. В 2014 году состоялась кампания по замене ненадежного блока управления системы бесключевого доступа KOS (Кeyless Operation System). По гарантии массово меняли реле обогрева ветрового стекла. У автомобилей 2015–2017 годов выпуска по вине реле ЭБУ глохли двигатели — проблемные модули начали обновлять с 2018 года. Тогда же виновниками отзывных кампаний стали оплавляющиеся разъемы электропроводки под сиденьем водителя и перегревающийся минусовой кабель АКБ — этим страдали машины старше 2015 года.
Система полного привода
На рынке представлено немало Outlander XL с приводом только на переднюю ось. Но что это за внедорожник без полного привода?
Система 4WD позволяет выбирать один из трех режимов работы с помощью круглого переключателя на центральном тоннеле позади рычага выбора передач. На сухой и слегка влажной поверхности вполне достаточно лишь передней оси (режим 2WD).
Режим полного привода 4WD можно включать как во время остановки, так и во время движения на любой скорости. В этом режиме многодисковая муфта передает часть мощности двигателя на задние колеса. Но только при условии проскальзывания передних колес. В остальное время Митсубиси Аутлендер ХЛ по-прежнему остается переднеприводным.
Третий режим имеет заманчивое название Lock, которое на самом деле не соответствует реальности. Пусть блокировка и происходит, но она не полноценная. В техническом описании говорится о том, что в данном режиме на заднюю ось Mitsubishi Outlander 2 передается примерно в полтора раза больше тяги, чем это возможно в 4WD. Величина пересылаемого момента обратно пропорциональна скорости. При превышении 60 км/ч трансмиссия автоматически переходит в режим 4WD.
Тем не менее, Outlander не предназначен для серьезного бездорожья, хотя надо признать, что кроссовер неплохо себя чувствует в труднопроходимых местах, в том числе и благодаря большому дорожному просвету 215 мм.
Не стоит забывать, что многодисковая муфта довольно легко перегревается, оставляя автомобиль на некоторое время переднеприводным. А частые перегревы негативно сказываются на здоровье муфты.
Впрочем, случаи ремонта муфты довольно редки. После 200 000 км периодически приходится устранять течи из-под сальников и менять крестовины карданного вала (7-11 тыс. рублей). А по прошествии 200-250 тыс. км начинают провоцировать «вибрации» внутренние ШРУС передней оси (11-30 тыс. рублей).
Версии 2003-2004
Это были 3 комплектации, оснащаемые 4G63 и 4G69. Примерная стоимость автомобилей сегодня варьируется в пределах 400-700 тысяч рублей, в зависимости от состояния кузова и механизмов.
2.0 Invite-MT
С этой комплектацией шли передние ПТФ, гидроусилитель руля и задний дворник, а также полный электропакет салона, включающий автоматически регулируемые стеклоподъёмники, сидения и боковые зеркала. Кресла удобно складывались. Рулевое колесо настраиваемое под конкретного водителя. У Invite-MT хорошие показатели активной и пассивной безопасности, есть отдельное крепления для детского кресла.
Название комплектации | 2.0 Invite-MT |
Период выпуска | март 2003 — июль 2004 |
Тип привода | Полный (4WD) |
Тип кузова | SUV |
Тип трансмиссии | МКПП |
Объем двигателя, куб.см | 1997 |
Марка кузова | CU2W |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 195 |
Число дверей | 5 |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4535 x 1750 x 1620 |
Число мест | 5 |
Колесная база, мм | 2625 |
Марка двигателя | 4G63 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 136 (100) / 6000 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | 16-клапанный SOHC |
Используемое топливо | Бензин |
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км | 13.5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние колеса | 215/60 R16 |
Задние колеса | 215/60 R16 |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
2.4 Intence-MT
Версия Аутлендер 1 с рейлингами и задним дворником. Руль кожаный, колонка удобно регулируется. Салон комплектации отделан под дерево, сидения складываются. Есть климат-контроль.
Название комплектации | 2.4 Intence-MT |
Период выпуска | март 2003 — июль 2004 |
Тип привода | Полный (4WD) |
Тип кузова | SUV |
Тип трансмиссии | МКПП |
Объем двигателя, куб.см | 2378 |
Марка кузова | CU5W |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 195 |
Число дверей | 5 |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4535 x 1750 x 1620 |
Число мест | 5 |
Колесная база, мм | 2625 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Марка двигателя | 4G69 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 160 (118) / 5750 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | 16-клапанный SOHC |
Используемое топливо | Бензин |
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км | 12.8 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние колеса | 215/55 R17 |
Задние колеса | 215/55 R17 |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
2.4 Intence-AT
Единственная версия российского Аутлендера, выпускаемая до 2004 года с коробкой автомат. Крыша автомобиля имеет регулируемый двойной люк и рейлинги. Салон и руль кожаные, проведена отделка под дерево. Несколько подушек безопасности, климат-контроль.
Название комплектации | 2.4 Intence-AT |
Период выпуска | март 2003 — июль 2004 |
Тип привода | Полный (4WD) |
Тип кузова | SUV |
Тип трансмиссии | АКПП |
Объем двигателя, куб.см | 2378 |
Марка кузова | CU5W |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 195 |
Число дверей | 5 |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4535 x 1750 x 1620 |
Число мест | 5 |
Колесная база, мм | 2625 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Марка двигателя | 4G69 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 160 (118) / 5750 |
Тип двигателя | Тип двигателя |
Доп. информация о двигателе | 16-клапанный SOHC |
Используемое топливо | Бензин |
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км | 12.8 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние колеса | 215/55 R17 |
Задние колеса | 215/55 R17 |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Двигатели 4B11 и 4B12
Мотор 4B11 устанавливается на автомобили 2-3 поколений. Он пришел на смену 4G63 и является модернизированным вариантом ДВС G4KA, который используется на корейских автомобилях Kia Magentis.
Параметры:
Блок цилиндров | Алюминий |
Питание | Инжектор |
Кол-во клапанов | 4 |
Кол-во цилиндров | 16, 4 на цилиндр |
Конструкция | Ход поршня: 86 мм |
Диаметр цилиндра: 86 мм | |
Сжатие | 10.05.2018 |
Точный объем | 1.998 л |
Мощность | 150-160 л.с. |
Крутящий момент | 196 Нм |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км | Смешанный – 6 литров |
Требуемая вязкость масла | 5W-20, 5W-30 |
Объем масла в двигателе | 4.1 л до 2012 г; 5.8 л после 2012 |
Возможный угар | До 1 л на 1000 км |
Ресурс | 350+ тысяч километров |
По сравнению с корейским двигателем G4KA, в 4B11 применяется новый впускной ресивер, ШПГ, улучшенная система изменения фаз газораспределения, выпускной коллектор, навесное оборудование и прошивка. В зависимости от рынка сбыта, данные двигатели имеют разные мощности. Заводской потенциал – 163 л.с., однако в России с целью снижения налогов его «задушили» до 150 л.с. Рекомендованное топливо – бензин АИ-95, хотя мотор без проблем переваривает 92-ой бензин. Недостатком можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому владельцам автомобилей с пробегом свыше 80 тысяч километров стоит прислушиваться к мотору – при появлении шумов следует регулировать зазоры клапанов. По рекомендации производителя это следует делать каждые 90 тысяч километров.
Проблемы
4B11 – надежный двигатель с большим ресурсом, но недостатки присутствуют:
- При прогреве слышен шум, как от дизельного мотора. Возможно, это не проблема, а особенность силовой установки.
- Компрессор кондиционера свистит. После замены подшипника свист исчезает.
- Работа форсунок сопровождается стрекотанием, но это также особенность работы.
- Вибрации на холостом ходу при 1000-1200 об/мин. Проблема в свечах – их следует менять.
Вообще, 4B11 – шумный мотор. При эксплуатации нередко слышны шипящие звуки, которые каким-то образом создает бензонасос. На работу ДВС они не влияют, но сами по себе лишние шумы можно считать недостатком двигателя. Также стоит учитывать состояние катализатора – его вовремя нужно заменить или вообще вырезать, иначе пыль с него попадет в цилиндры, что создаст задиры. Средний срок работы данного узла – 100-150 тысяч километров в зависимости от качества бензина.
Продолжение этого двигателя – турбированная версия 4B11T с потрясающими возможностями тюнинга. При использовании сильных турбин и производительных форсунок 1300 сс удается снять около 500 лошадиных сил. Правда, и проблем у этого мотора больше из-за возникающих внутри нагрузок. В частности, во впускном коллекторе, на горячей части, может образоваться трещина, что требует серьезного ремонта. Шумы и плаванье оборотов никуда не делись.
Также на базе мотора 4B11 создали 4B12, который использовали на «Аутлендерах» 2 и 3 поколений. Данный ДВС получил объем 2.359 литра и мощность в 176 л.с. По сути, это расточенный 4B11 с новым коленвалом с ходом поршня 97 мм. Здесь применена та же технология изменения фаз газораспределения. Гидрокомпенсаторы не появились, поэтому требуется регулировка зазоров клапанов, да и все проблемы остались прежними, поэтому к шумам из-под капота стоит быть морально готовыми.
Тюнинг
4B11 и 4B12 поддаются тюнингу. Уже тот факт, что для рынка России агрегат задушили до 150 л.с., говорит о том, что его можно «раздушить» и снять стандартные 165 л.с. Для этого достаточно установить правильную прошивку без доработки «железа», то есть произвести чип-тюнинг. Также 4B11 можно улучшить до 4B11T, установив турбину и проведя ряд других изменений. Но цена за работу в конечном итоге окажется очень высокой.
4B12 также можно перепрошить и резко увеличить мощность до 190 л.с. А если поставить выхлоп-паук 4-2-1 и провести простую настройку, то мощность возрастет до 210 л.с. Дальнейший тюнинг сильно сократит ресурс двигателя, поэтому на 4B12 он противопоказан.
Под капотом
Начинаем видео обзор Митсубиси Аутлендер. Под капотом, этого грозного авто, силовой агрегат 3 Л. Капот не на пневноупорах, и это напрягает. Видимо, мы и будет так о них отзываться, пока производители не станут их делать.
Двигатель V6 226 сил, и честно сказать это очень круто, потому что, даже у старшего Pajero Sport полноценного внедорожника, оказывается, всего лишь 177 сил. Этот настоящий автомобиль с душой, потому что, нет турбины, которая вмешивается в режим двигателя. Двигатель экономичный.
Это эмоция,которая так нужна в нашем скучном мире. Митсубиси Аутлендер 2020 года с V6 это именно та версия, которая позволит вам даже с семьей получить тот самый кайф, ощутить прилив эмоций от взаимодействия с автомобилем, от нажатия на акселератор.
Здесь автомат, классических вариаторов нет, так как автомат надежней. Если сверхмощная машина, то нужно брать с автоматом.
Безопасность Outlander 2
Транспортное средство прекрасно себя показало во время проведения краш-тестов. Общая безопасность взрослых пассажиров составила 4 звезды. Особенно отметили безопасность во время боковых ударов. За обеспечение должного уровня безопасности детей машина набрала 3 из 4 максимальных звезд.
Безопасность пешеходов была оценена в 2 звезды. Если сравнивать модель с первым поколением, то второе семейство стало больше по размерам и имеет удлиненную колесную базу. Благодаря укрупнению автомобиля, удалось увеличить вместительность салона и установить в багажнике дополнительный 3-й ряд сидений (для РФ такая комплектация не дошла).