Масло ngn 5w40

Содержание статьи:

Полусинтетика 5W40 производства компании «Обнинскоргсинтез» — это высококачественные моторные масла, разработанные с применением эффективного пакета присадок и большой процентной долей синтетической базы. Благодаря этому удалось обеспечить выполнение требований SAE к всесезонным маслам 5W40, сохраняющих текучесть и прокачиваемость при температурах, когда обычно применяются уже чисто синтетические масла.

Заданные для масел 5W40 характеристики полусинтетика SINTEC обеспечивает с достаточным запасом, чтобы сохранять их на протяжении всего межсервисного интервала и позволять удлинять сроки замены масла.

Как отличить подделку

Если нет возможности приобрести масло у официального дилера, то вполне закономерны сомнения в его подлинности. Тем более что брендовые смазки часто становятся объектами внимания мошенников. Вот как отличить подделку моторного масла Toyota 5W-40:

  1. Оригинал разлит в пластиковые серые канистры по 1 и 5 л (артикул 0888080376GO и 0888080375GO, соответственно). Пластик плотный, гладкий, без особо заметных швов.
  2. Высокое качество прослеживается не только в выполнении пластика, но и в оформлении этикеток. Они приклеены ровно и прочно. Текст нанесен четким шрифтом, без ошибок. Качество изображений – превосходное, без пикселизации и размытия.
  3. Обязательный признак оригинальности – наличие отметки о производителе. На этом продукте написано «Made in EU» и страна – Италия.
  4. Важный момент, как определить подделку, это крышка. Она открывается по особой схеме, которая выгравирована (не напечатана!) на верхней ее части.

В железной банке это масло не распространяется.

Вязкость масла 5W-40

Вязкость моторных масел меняется при нагреве и охлаждении. При повышении вязкость снижается, масло становится более жидким, текучим. При понижении – наоборот повышается, масло становится более густым. Для стабильной работы двигателя без признаков интенсивного износа моторные масла должны удовлетворять следующим требованиям:

  • Прокачиваться по каналам системы смазки при низкой температуре;
  • Обеспечивать достаточную несущую способность масляной плёнки на двигателе, прогретом до рабочей температуры.

Параметры обозначения вязкости моторных масел

Чтобы производители автомобильных моторов могли задавать вязкостные свойства масла, заливаемого в систему смазки, а владельцы автомобилей покупать смазочные материалы, соответствующие применяемым требованиям, SAE предложена единая система маркировки. Она существует и сегодня. Благодаря ей, по маркировке сразу можно определить сезонность и температурную применяемость любого моторного масла, независимо от его производителя. Маркировка имеет вид AW-B, где:

  • A – число, характеризующее нижнюю температуру воздуха, при которой масло можно прокачать по каналам системы смазки;
  • W – буква, обозначающая, что первое число относится к зимнему периоду (от английского winter – зима);
  • B – число, обозначающее параметр верхней температуры, при которой масляная плёнка сохраняет несущую способность.

У масел, предназначенных для эксплуатации летом присутствует только второе число, у зимних – только первое с буквой W. Оба числа в маркировке говорят, что данное масло может использоваться круглый год при температурах, не выходящих за границы, условно обозначенные числами.

Расшифровка обозначения 5W40

Если быть точным, цифры в обозначении представляют параметры динамической и кинематической вязкостей при нормативных температурах. Но для автомобилистов важны не цифры, понятные только специалистам, а температуры, при которых можно без проблем эксплуатировать автомобиль с залитой в мотор жидкой смазкой конкретной марки. Для моторного масла 5W-40 эти данные имеют следующие значения:

  • Температура воздуха, при которой возможно прокачивание масла по системе смазки – минус 35 ºC;
  • Температура воздуха, при которой масляная плёнка в прогретом двигателе сохраняет несущую способность, т. е. может надёжно разделять трущиеся поверхности – плюс 35 ºC.

Таким образом, масло с маркировкой 5W-40 предназначено для круглогодичной эксплуатации, т. е. является всесезонным.

Расшифровку надписи на ёмкости следует читать так: мотор, при исправных стартере, системе охлаждения и полностью заряженном аккумуляторе соответствующей ёмкости может уверенно запускаться и работать в температурном интервале от – 35 до 35 ºC. Масло 5W-40 может применяться практически на всей европейской части России.

Технические характеристики 5W-40 – расшифровка

Индекс вязкости оказывает прямое влияние на температуру, в условиях которой может полноценно работать смазка. Для использования в умеренном климате часто подбираются масла, способные работать и летом, и зимой, а для холодных регионов подойдут с пониженной вязкостью.

5W-40 – это всесезонное масло, которое должно сохранять текучесть при отрицательных и положительных температурах в установленных пределах, чтобы относиться к этому классу по SAE. Как я уже говорил в других статьях, SAE может являться указателем климата, при котором можно использовать это масло, только отчасти и только в отношении низкотемпературного показателя. В целом же это указание на вязкость масла при разных температурах.

SAE 5W-40 показатели вязкости таблицей:

Характеристика Показатель Расшифровка
Прокачиваемость -35℃ Минимальная температура, при которой масло прокачивается по каналам
Проворачиваемость -30℃ Минимальная температура, при которой двигатель можно запускать.
Кинематическая вязкость при 100 градусах 12,6-16,3 мм2/с В этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 5W-40.
Кинематическая вязкость при 40 градусах 89-97 мм2/с То же, но при другой температуре. Этот показатель менее важен, чем вязкость при рабочей температуре.
Динамическая вязкость CCS при -30 градусах Не более 6600 мПас То есть чем ближе показатель к этому пределу, тем хуже будет прокручиваться коленвал уже при – 30 градусах.
Температура вспышки От 224℃ Может варьировать +/- 10-15 градусов.
Температура замерзания Около -45℃ Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет прокачиваться по каналам.

Из этой таблицы хорошо видно, что вторые два символа в маркировке 40 показывают, какую вязкость будет иметь масло именно при рабочей температуре, то есть, указывает на толщину масляной пленки и то, насколько просто и быстро масло будет проходить по системе

Этот показатель очень важно подбирать именно по рекомендации производителя, так как разные двигатели имеют разные конструкционные особенности

Первая цифра 5 – это указание на низкотемпературную вязкость, то есть при -30℃ масло сохранит достаточную текучесть, чтобы прокрутить коленвал.

По ГОСТ масло будет маркироваться 3з/14. По API чаще всего имеет класс SN, по ACEA A1/B1 2010.

Особенности покупки

Нередко бывает, что после замены масла автовладелец начинает замечать, что с двигателем «что-то не так» — усиливается шум, повышается расход топлива, уровень масла понижается быстрее. Если оставить это без внимания, неизбежны серьезные проблемы.

Желание выбрать лучшее синтетическое моторное масло 5W40 омрачается слишком высокой, по мнению покупателя, ценой. Погоня за дешевизной повышает вероятность приобретения подделки, способной вывести двигатель из строя в короткий срок. Но и высокая цена не всегда является гарантией отличного качества.

В погоне за прибылью «умельцы» подделывают даже марки с мировым именем. Но фальсификаты Mobil, Shell, Zic, G-Energy поступают в продажу реже, чем подделки продукта менее популярных в России производителей.

При покупке необходимо учитывать класс по API. Для бензиновых двигателей маркировка начинается с буквы «S», для дизельных – с «С». Выбор производится по второй букве маркировки (K, L, M, N), она не должна располагаться в алфавите выше той, которая указана в руководстве по эксплуатации автомобиля — если рекомендован класс SM(CM), масло с маркировкой SN(CN) заливать в двигатель можно, SL(CL) – использовать нельзя.

Классификация по ACEA подразделяется на 3 категории:

  1. Смазочные материалы для легковых автомобилей, микроавтобусов и фургонов (A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5).
  2. Смазки с катализатором восстановления отработавших газов (C1, C2, C3, C4).
  3. Масла для дизельных двигателей, работающих с высокой нагрузкой (E).

Класс по ACEA при выборе масла должен строго соответствовать инструкции по эксплуатации транспортного средства.

При покупке следует обратить внимание на:

  • целостность упаковки;
  • наличие контрольной заглушки и дополнительной специальной бумажной этикетки на пробке;
  • отсутствие следов грязи или масла между контрольной заглушкой и пробкой;
  • прочность крепления заглушки к горловине канистры;
  • прозрачность и отсутствие механических примесей;
  • этикетку — она должна быть равномерно приклеена по всей плоскости и не отделяться от канистры (отсутствие этикетки и нанесение информации непосредственно на канистру – верный признак того, что продукт не контрафактный);
  • наличие на этикетке полного адреса производителя;
  • голографический стикер с логотипом, наклеенный на этикетку или вплавленный в пластик, из которого изготовлена канистра.

Рядовому потребителю сложно определить качество продукта, поэтому покупать масло предпочтительнее в специализированных магазинах, на АЗС или непосредственно на СТО. Поскольку официальные продавцы получают товар по прямым договорам, поэтому контрафактная продукция на прилавки таких магазинов не попадает.

Главное при выборе продукта (независимо от бренда), чтобы надписи на канистре полностью соответствовали характеристикам содержимого.

Лучшее моторное масло для бензинового двигателя

При выборе моторного масла конкретного производителя многие автовладельцы ведут длительные дискуссии о том как определенные смазочные составы ведут себя при эксплуатации.

Однако многие забывают ряд важных нюансов, таких, как, например:

  • различное строение моторов
  • разный пробег автомобилей
  • температурные условия
  • тип езды
  • качество топливо
  • особенности топливных систем
  • состояние двигателей в целом.

Все вышеперечисленные отличия могут кардинально повлиять на работоспособность моторного масла на каждом автомобиле.

Всем понятно, что нет усредненных условий, в которых можно было следить за состоянием масла на определенной марке и модели автомобиля. Однако неумолимая статистика всё-таки показывает самых стойких претендентов на роль лучшего моторного масла для бензинового двигателя.

Так, учитывая реальный опыт множества автовладельцев, основным массовым типом используемого масла на отечественном рынке стала синтетика и полусинтетика с вязкостью 5W40.

Если же говорить о конкретных моделях масел, то приводим список лучших моторных масел.

Моторное масло ROLF GT

Синтетическое масло производства немецкой компании ROLF Lubricants.

Класс API (предназначение для моторов определенного года выпуска) — SN (для современных двигателей). Данный продукт компании ROLF обладает низкой температурой застываемости, неплохой устойчивостью при эксплуатации при повышенных нагрузках, а также отличным щелочным составом, что положительно сказывается на вымывании из двигателя излишком кокса и нагара.

Пакет присадок на основе молибдена, фосфора и цинка хорошо защищает узлы двигателя от износа. Данный смазочный состав подходит как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов, в частности производителем заявлена совместимость с машинами, оснащенными турбинами.

Преимущества:

  • оптимальная стоимость
  • хорошая совместимость с различными двигателями авто
  • не закоксовывается и не оставляет отложений.

Недостатки:

  • сильно «моет» двигатель, на авто с большим пробегом может начаться «масложор»
  • есть риск подделки.

Моторное масло MOBIL Super 2000 X1

Полусинтетическое масло, которое не нуждается в представлении, одно из самых распространенных на территории РФ. Имеет все необходимые допуски для использования в простых и недорогих автомобилях, подходит как для бензиновых, так и для дизельных машин.

Преимущества:

  • не угарает
  • не закоксовывается
  • соответствует всем европейским нормам и допускам.

Недостатки:

  • не подходит для мощных или температурнонагруженных двигателей (с турбиной или компрессором)
  • несколько завышенная стоимость для полусинтетического масла.

Моторное масло SHELL Helix Ultra

Высококачественное синтетическое масло для современных автомобилей (класс API – SN). Имеет широкую спецификацию по допускам для различных марок автомобилей. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов.

Преимущества:

  • отличные смазывающие свойства
  • идеально подходит для эксплуатации в зимних условиях
  • соответствует всем европейским нормам и допускам
  • оптимальная стоимость.

Недостатки:

  • не подходит для мощных или температурнонагруженных двигателей (с турбиной или компрессором)
  • есть риск подделки
  • не способно адекватно работать при высоких оборотах (происходит угарание)
  • склонно к закоксовке.

Современная классификация SAE и API

Существует несколько типов современной классификации моторных масел. В основном они отличаются по области использования продукции. Масла делятся на универсальные, предназначенные для бензиновых либо дизельных двигателей. Иной классификацией является SAE: она разбивает масла по вязкости и температуре, при которой их можно использовать.

Расшифровать значение масел несложно, например, синтетическое моторное масло 5w 40 понимать нужно следующим образом: основой выступает синтетика, в нее добавлены соответствующие присадки. Буква w означает winter – это температура при которой масло можно использовать зимой. Первая цифра – обозначение для зимы, вторая после буквы – для лета, но не нужно путать ее с температурным показателем. Цифра 5 значит, что масло можно использовать при температурах до -30 градусов по Цельсию, при более сильном морозе смазка начнет делаться более густой и терять свои свойства. 40 означает температуру летом, то есть масло можно использовать при жаре до +35 градусов по Цельсию. При повышении внешней температуры смазка будет становиться слишком жидкой и не сможет обеспечить достаточного смазывания для уменьшения трения между деталями двигателя.

При выборе масла обращают внимание на его вязкость, нужную определить легко, для этого требуется оценить условия эксплуатации транспортного средства. Рассматриваемое масло хорошо подходит для умеренного и холодного климата, где не бывает сильной жары летом, но при этом возможны сильные морозы зимой

API – это другая классификация, которая показывает, какое количество моющих присадок содержится в основе. В зависимости от того, какие присадки содержатся и сколько их, они будут определенным образом влиять на работу двигателя машины

Важно учитывать, для какого типа мотора они рассчитаны, подобрать сочетание необходимо правильно. Каждый тип обозначается своей буквой: например, если масло рассчитано на дизельный двигатель на упаковке будет пометка C , если оно предназначено для бензинового силового агрегата, то будет указана буква S

Разница есть, так как дизельные двигатели имеют повышенные требования к качеству смазки, поэтому нужна более чистая и качественная продукция.

Некоторые производители выпускают универсальные масла, подходящие для обоих типов двигателей, они обозначаются буквами SJ/CF

Также стоит обратить внимание на то, что масло с пометкой C обычно рассчитано на старые моторы, выпущенные до 1964 года, более свежие двигатели имеют более сложную конструкцию, и им требуется иная смазка, подходящая для моторов, выпущенных после 1964 года – она обозначается латинской буквой L. Кроме этого, есть масла, ориентированные на высокооборотистые моторы, старые или, наоборот, новые двигатели, а также силовые агрегаты, оснащенные турбиной

Они отличаются присадками, которые подобраны конкретно для определенного типа двигателей, и могут не подходить для другого. Каждое обозначение имеет смысл, так как оно получено путем выведения определенной химической формулы.

Эти две классификации можно назвать основными, которыми пользуется большинство мировых и отечественных производителей моторных масел.

Преимущества и недостатки моторного масла 5w40

Моторные масла класса 5w40 предназначено для круглогодичного использования в климатических зонах с большими сезонными перепадами температур.

Такие смазочные материалы свободно выдерживают сложные условия эксплуатации автомобилей в городских пробках и условиях бездорожья. Производители масел 5w40 подвергают свою продукцию многочисленным тестам и выводят оптимальные формулы.

Помимо универсальности, что очень важно в условиях переменчивого российского климата, синтетические смазки этого класса имеют немало преимуществ перед минеральными и полусинтетическими. В их числе:

  • Устойчивость к окислительным процессам
  • Способность предупреждать коррозию деталей
  • Отличные моющие свойства
  • Низкая испаряемость и от
  • Обеспечение эффективного запуска двигателя в мороз
  • Способность повышать мощность и ресурс силового агрегата.

Масла 5w40 создают на элементах двигателя прочную защитную пленку, которая не разрушается в неблагоприятных условиях.

Если смазочный материал изготовлен без нарушения технологии и применяется в заданном диапазоне, недостатков у него не будет. Однако при выборе масла следует иметь в виду, что продукты от разных производителей могут иметь (и как правило, имеют) различный состав, поэтому отличаются некоторыми характеристиками.

Какое моторное масло лучше – выбираем лучшего производителя

Опытные автолюбители не по наслышке знают о том, как важно использовать качественные горюче-смазочные материалы. Многие автовладельцы весьма халатно относятся к выбору моторного масла, другие же тщательно сравнивают масла разных производителей и при этом далеко не всегда находят оптимальные варианты

В среднестатистическом автомагазине на отечественном рынке можно найти моторное масло чуть ли не с любыми характеристиками.

На прилавках есть как недорогие отечественные и азиатские производители масел, так и масла более именитых марок родом из европы или америки. Для решения проблемы выбора моторного совершенно не обязательно верить на слово продавцам в автомагазинах или информации на этикетках.

Одним из самых быстрых и удобных способов подбора горюче-смазочных материалов для автомобиля является рейтинг производителей моторных масел. Данный рейтинг основан на статистической информации и лабораторных проверках химического состава масел разных производителей.

Виды смазочных материалов

Существование трех видов принципиально разных по своей природе смазочных средств до сих пор вызывает споры у автолюбителей относительно того, какое масло лучше. Есть приверженцы:

  • минерального масла;
  • полусинтетического;
  • полностью синтезированного продукта.

Но если тех, кто считает, что минеральное моторное масло лучше, становится с каждым годом все меньше, то сторонников полусинтетики остается довольно большое количество, и используют они полусинтетическое масло на длительные пробеги. Считается, что это хорошее решение для избежания образования сильного угарного налета. Синтетическое вещество разрешается смешивать с минеральным продуктом без помех, о чем производители не забывают сообщить своим клиентам.

Купить полусинтетическое масло с различной маркировкой можно так же легко, как и два других вида масел. Но в целях предотвращения непредвиденных ситуаций из-за реакции взаимодействия разных масел водители используют продукт от одного производителя. Итак, делаем небольшой промежуточный вывод: синтетика позволяет водителям в той или иной степени не беспокоиться об условиях эксплуатации автомобиля. А это значит, что синтетическое вещество выдерживает:

  • холод;
  • жару;
  • перепады температур при запуске и резком вождении.

Оно обеспечивает легкое и быстрое смазывание всех деталей двигателя, что позволяет заводить мотор практически мгновенно. Кроме того, входящие в ее состав присадки или примеси выполняют различные дополнительные функции, делая синтетику еще более привлекательной для регулярного использования.

Химическая основа

Моторные масла могут иметь разную химическую основу. Различают минеральную, полусинтетическую и синтетическую.

Состав минералки включает в себя полностью натуральные нефтепродукты. Несмотря на то, что они прошли сложную технологию переработки, сохранять свою вязкость и защитные свойства ингредиенты могут лишь первые 4-5 тысяч километров пробега, и то если водитель соблюдает спокойный режим вождения. Моторное масло с маркировкой 0w30 с натуральной химической основой практически не производится. Связано это с тем, что подобная жидкость должна не только эффективно циркулировать в двигательной системе, но и вымывать из нее остатки не переработанной смеси. Подобным свойством минералка не обладает.


Этапы производства моторного масла

Производство полусинтетики предусматривает обработку натуральной нефтехимии с добавлением пакета специальных присадок, отвечающих за очищение внутренней поверхности двигателя и обладающих антиокислительными функциями. Полусинтетическая основа в обычном городском ритме может прослужить около 6-7 тысяч километров. Несмотря на более продолжительный межзаменный интервал, возможности смазки далеко не безграничны, и причина этому кроется в высоком процентном содержании натуральных ингредиентов. В отличие от предыдущего типа ГСМ, такая жидкость имеет более высокую популярность и применяется в различных автомобильных марках. Но заливать полусинтетику в моторы, оснащенные турбированными установками, не рекомендуется – она не сможет обеспечивать системе должный уровень охлаждения.

В качестве лучшего варианта для любого современного двигателя выступают синтетические моторные масла: жидкость с вязкостью 0w30 будет не только защищать и охлаждать систему, но и выводить из нее все загрязняющие частицы. Смазка с ненатуральной химической основой имеет высокую устойчивость к температурным перепадам, поэтому она может активно применяться в турбированных установках. В качестве еще одного приятного бонуса выступает и увеличенный срок полезного использования масла – 10-12 тысяч километров пробега.

ТОП лучших моторных масел категории 5w30

Выдающиеся показатели смазка этого диапазона проявит при температуре от -25 °C до +20 °C. С учетом характеристик, оказывающих влияние на качество и доступность продукта, топ лучших моторных масел выглядит так:

Castrol Magnatec А1 – демонстрирует низкую степень разжижения и расхода за счет выгорания, надежно защищает двигатель при использовании некачественного топлива с высоким показателем содержания серы.

ТНК Magnum Professional C3 – высокое щелочное число указывает на улучшенные антиокислительные и антикоррозийные качества. Приемлемая стоимость и оптимальный показатель расхода смазки.

Mobil Super FE Special – способствует снижению расхода топлива и предотвращает износ внутренних элементов двигателя.

Motul 8100 Eco-nergy – обеспечивает качественную защиту алюминиевых элементов механизма, снижает расход горючего и характеризуется отличными показателями содержания щелочи.

Shell Helix Ultra Extra – внушительный набор присадок, выдающееся значение снижения расхода за счет угара, низкая агрессивность и оптимальная защита узлов двигателя, но высокая стоимость и «неприятие» топлива с повышенным содержанием серы.

Таким получился список лучших моторных масел 5w30.

Моторные масла от разных производителей

Как и во всем, при производстве моторного масла существуют свои «фавориты», а также компании, которые предлагают потребителям более дешевые составы.

Mobil

Компания Mobil является одной из крупнейших по производству высококачественных моторных масел. Для примера, возьмем моторное масло 0w30, характеристики которого свидетельствуют о том, что этот продукт больше всего подойдет для тех, кто предпочитает экстремальные условия езды. Синтетическое масло, стоимостью 700 рублей за литр производится исключительно по передовым технологиям, благодаря чему данный состав повышает экономию топлива и защищает двигатель от износа. Присадки, используемые в этом масле, считаются самыми лучшими на сегодняшний день. Они производятся по технологии Supersyn.

Еще один интересный продукт от именитой компании – это моторное масло «Мобил» супер 3000 5w40. Характеристики жидкости отвечают большинству требований автопроизводителей. Синтетический продукт относится к классу «Экстра» и обладает отличными показателями. Масло сохраняет мотор в чистоте и не образует нагара, хорошо показывает себя при холодном старте двигателя, а также позволяет значительно снизить выброс вредных веществ в атмосферу. Стоит такая жидкость от 400 рублей за литр. Применяется как для легковых, так и для грузовых автомобилей, а также внедорожников.

Shell

Еще один «монстр» среди производителей качественного моторного масла – это компания Shell. Производитель давно зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, но и как в первом случае продукт с таким брендом стоит недешево. Для примера, возьмем жидкость, пользующуюся большой популярностью среди автовладельцев, а именно — моторное масло Шелл Хеликс 5w40. Характеристики этого продукта внушают доверие, так как, по словам самого производителя, уникальный состав позволяет обеспечить более надежную защиту мотора, нежели дешевые аналоги. Как показывает практика в процессе эксплуатации авто на таком масле действительно остается намного меньше осадков и загрязнений. Полностью синтетическое масло моторное Shell Helix Ultra 5w40, характеристики которого позволяют его использовать на такой машине, как Ferrari, рекомендуется для залива в BMW, Volksvagen, Reno, Fiat, Saab, Porsche и Rover.

Лукойл

Моторные масла Лукойл технические характеристики которого впечатляют, изготавливаются на базе современных синтетических составов. Эта компания также имеет широкую известность в нашей стране. Характеристика моторного масла 5w30 от Лукойл отвечает требованиям высокофорсированных бензиновых «движков», а также дизельных «легковушек», микроавтобусов и грузовиков. Кроме этого, жидкость может использоваться в двигателях, предусматривающих турбонаддув.

Моторное масло 5w30, технические характеристики которого позволяют менять его не так часто как аналоги, хорошо зарекомендовало себя для автомобилей «Форд» и «Рено». В ходе тестирования жидкость продемонстрировала возможность высокоинтеллектуальной защиты мотора. Также продукция Лукойл адаптирована для холодного климата. Стоит такое масло порядка 550 рублей за литр.

Castrol

Говоря о производителях нельзя не упомянуть компанию Castrol. Вся продукция этой фирмы обладает своими отличительными особенностями, для примера возьмем моторное масло «Кастрол» 5w40. Характеристики этой жидкости также отвечают основным требованиям, но, помимо этого, она позволяет уменьшить расход топлива и повысить экологичность мотора. Все дело в присадках, которые входят в состав масла (модификатор трения и загуститель). Эти компоненты позволяют в определенных условиях уменьшать вязкость масла, благодаря чему улучшаются параметры «движка». Стоит такая жидкость от 500 рублей за литр.

Также компания выпускает продукт для особо холодных условий — моторное масло 0w40. Характеристики этой жидкости позволяют использовать ее для новых силовых агрегатов, работающих на бензине или дизеле. Масло отличается отличными показателями при особо низких температурах, благодаря чему вы получите быстрый холодный пуск. Смазывающая пленка масла остается на деталях даже, если нагрузка была превышена. Стоит такое масло около 1 000 рублей за 1 литр.

Тесты масел 5W40

Сравнение масел 5W40 и вязкости осуществляется на основании результатов, полученных в ходе испытаний. Тесты проводятся автопроизводителями, независимыми компаниями и т.д. Во время тестовых испытаний проверяются следующие характеристики:

  • дисперсия;
  • кислотное число;
  • термоокислительная стабильность;
  • количество сульфатных зол;
  • динамическая и кинематическая вязкость;
  • плотность;
  • момент вспышки;
  • щелочной индекс и др.

Тесты синтетических моторных масел 5W40, 10W40 и других позволяют установить изменения физико-химических параметров присадок после пробега в 5 и 10 тыс. км, определить их общее влияние на работу ДВС.

Что классификация по SAE означает на практике

На практике комплексная характеристика, заложенная в классификатор по SAE, означает не просто температурный диапазон, в котором рассматриваемый смазочный материал может эксплуатироваться. 

Если с зимней частью обозначения универсальных масел 5W-40 и 5W-30 все более-менее понятно то, как интерпретировать летние обозначения 40 и 30? Здесь самым общим и мало что означающим будет ответ: температурное ограничение при летней эксплуатации.

На самом деле летнее ограничение по вязкости весьма условно и косвенно связано с другими, более понятными причинами:

  • более густые смазки лучше удерживаются на поверхности трущихся деталей при более высокой температуре, в то время как маловязкие масла в летнюю жару при простое автомобиля в значительном количестве стекают в поддон;
  • в летнее время общая температура масла несколько выше в двигателе, так как градиент отвода тепла летом ниже из-за меньшей разницы между температурой двигателя и температурой окружающей среды.

То есть у густых смазок летом в теории более высокие защитные свойства. Однако здесь тоже не все так просто. Почти все увязано на конструктивные особенности мотора.

Смазка двигателя разбрызгиванием масла

Например, если изначально в двигателе проектируемые зазоры больше, то при одной и той же температуре окружающей среды в двигателе лучше сработают более густые масла.

Пленка будет толще и надежнее. Для маленьких зазоров, наоборот, слишком густые смазки могут недостаточно интенсивно пробиваться в зазоры и тем самым подвергать двигатель опасности сухого трения.

Поэтому разница между вязкостью масел 5W-40 и 5W-30 в отношении каждого отдельно взятого мотора может быть как значительной, так и не играть практически никакой роли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector