Масло 5w30 и 5w40 в чем разница? чем отличается

Тест зимой 5W-30 и 5W-40 – какое выбрать?

Зимний показатель этих масел не отличается. Так что для зимы выбирайте не по SAE, а по показателям конкретных масел. Как уже писал выше – динамическая вязкость и температура потери текучести. Динамическая вязкость бывает двух типов – MRV и CCS. Первая – прокачиваемость масла в мороз, для 5w определяется при -35 градусах и не должна превышать 60 000 мПа*с, чем ниже – тем лучше. Вторая – проворачиваемость масла, определяется при -30 градусах и не должна превышать 6600 для 5w, чем ниже – тем лучше. Что касается температуры потери текучести, то тут все ясно – чем она ниже, тем сильнее мороз, который выдержит масло. Смотрите рейтинги на сайте и выбирайте лучшего производителя в нужной вязкости.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Достаточно часто, особенно в случае аварийной неисправности, возникает необходимость долить масло в двигатель. В такой ситуации далеко не всегда под рукой оказывается смазка того самого производителя, чей продукт изначально залит в силовой агрегат.

То же самое справедливо и по отношению к индексу вязкости

По этой причине важно знать, можно ли смешать масло 5w30 и 5w40. В самом начале отметим, что зачастую особо не рекомендуется смешивать минеральные масла с продуктами, в которых базовая основа полностью синтетическая

Другими словами, минералку с синтетикой смешивать нельзя. Также не рекомендуется смешивание полусинтетики с синтетикой и т.д.

Это значит, что минеральное масло смешивается только с минеральным, полусинтетика с аналогичным продуктом и т.д. При этом все равно не получается дать однозначный ответ на вопрос, можно ли в масло 5w30 доливать 5w40. Дело в том, что для каждого типа масла производители используют особые пакеты присадок, которые могут вступить в реакцию после смешивания.

В любом случае, даже если после долива нет никаких явных последствий, все равно это аварийная мера. После устранения поломки нужно немедленно сливать такую смешанную смазку из двигателя, менять масляный фильтр. Также в некоторых случаях может понадобиться дополнительно промыть двигатель перед заменой масла.

В чём отличие и сходство?

Как уже говорилось выше, они обладают разными показателями вязкости, но примерно одинаковыми присадками.

Мнение эксперта

Стрелецкий Игорь Павлович

Диагност , стаж работы 15 лет

Задать вопрос

Какое моторное масло гуще и жиже? Отвечаю на вопрос. 5w40 – гуще при прогретом ДВС, потому что вязкость выше. А 5w30 — жиже из-за низкого показателя вязкости. На практике разница в вязкости масла — в 1,5 раза.

Поэтому моторная жидкость 5w40 более лучше смазывает узлы двигателя внутреннего сгорания, она идеальна для моторов с высокой тепловой напряжённостью. А 5w30 помогает проще завести двигатель в холод, но в жару оно становится очень жидким, что ухудшает состояние узлов.

Совет: чем меньше параметр вязкости в смазке, тем меньше на неё цена и хуже защита мотора от износа.

Сходство смазок 5w30 и 5w40 в том, что их можно применять при любом температурном режиме. Поэтому эти моторные жидкости можно по праву называть взаимозаменяемыми.

Есть ещё одно отличие – это длина синтетических цепей. Чем они длиннее, тем меньше период эксплуатации смазки. В 5w40 структурные цепочки больше (расход меньше), чем у 5w30, поэтому 5w40 надо менять чаще.

На практике зимой смазочные жидкости ведут себя одинаково. Единственное различие – это разная вязкость, что критична в летний период.

Теперь самое важное, что же лучше всего заливать в мотор?

Сравнительные характеристики масел

5w30 ― всесезонное масло для бензиновых двигателей. Этот продукт отличается показателем вязкости и значением предела плюсовых температур. Температурный диапазон, при котором 5w30 не теряет своих качеств: от -30C до +30C. Эта смазка может использоваться в любой сезон для большинства российских регионов. У данного продукта соответственно и толщина защитной пленки выше, чем у 5w20. Важным аспектом является и относительно невысокая цена продукта в отличие от предыдущего.

У многих автолюбителей возникает вопрос, что же выбрать, 5w20 или 5w30, в чем заключается разница, и что более предпочтительно для использования. Обе смазочных жидкости имеют невысокие показатели вязкости, обладают хорошей текучестью. Эти качества помогают лучше отводить избыток тепла.

Классификация по SAE Температурный диапазон
5w20 -30℃… +20-25℃
5w30 -30℃ …+30-35℃

Оба продукта относятся к легко текучим смазочным материалам. Какой из них выбрать подскажет техническая документация двигателя транспортного средства. Нередко их относят к взаимозаменяемым маслам. Неправильно при этом подходить к выбору с позиции, какое масло лучше. Ключевым фактором должен стать температурный режим. Даже незначительные изменения качественного состава могут существенно менять эксплуатационные свойства.

Можно выделить сходство и отличия этих продуктов в таблице, представленной ниже:

Характеристики 5w20 5w30
текучесть и толщина пленки 20 30
холодный запуск –30℃ –30℃
предел плюсовых температур +25℃ +35℃
сезонность все все
тип двигателя дизель, бензин бензин

Таким образом, оба продукта имеют схожие характеристики. При использовании их мотор будет работать с высоким КПД за счет показателей текучести. И только один фактор ограничивает применение: относительно невысокая граница положительной температуры. Для эксплуатации в регионах с жарким летом эти виды смазок не подходят.

Последствия: что будет при неправильном выборе?

  1. Если вместо рекомендованной смазки 5W40 лить 5W30, то низкая вязкость уменьшит толщину масляной плёнки. Это приведёт к повышенной нагрузке и трению между узлами агрегата, что приведёт к быстрому их износу (например, цилиндров и поршневых колец). Также угар моторного масла с индексом 30 больше, чем индексом 40. а это значит, что смазку 5W40 надо менять реже по сравнению с 5W30.
  2. Если вместо рекомендованной смазки 5W30 лить 5W40, то масляная стенка будет толстая, что приведёт к смазке всех деталей узлов ДВС. Но процесс распределения масла будет затруднён из-за повышенной вязкости. Это приведёт к возрастанию силы трения, повышению температуры в моторе и ускорению износа его узлов.


Что произойдёт, если не менять масло в двигателе Теперь поговорим о совместимости масел.

Требования, предъявляемые к маслам зимой

Именно особенности зимней эксплуатации авто вызвали необходимость создания системы особых требования для этого периода. Рассмотрим только самые основные параметры, которые учитываются при оценке зимних качеств моторного масла.

  • Минимальная температура прокачивания должна быть не ниже самых сильных морозов, при которых эксплуатируется авто. Этот параметр зависит от динамической вязкости и заложен в зимнюю часть индекса по SAE. Согласно SAE J300, для масел категории 5W динамическая вязкость на прокачивание не должна быть больше, чем 60000 МПа•с при температуре –35 °C.

    Нужно понимать, что это минимальное значение, рассчитанное на стандартные масляные насосы. И большинство производителей автомасел стараются делать в своих смазках этот показатель с запасом. Но изначальная конструкция или степень износа насоса сказывается на возможностях прокачивания, и даже при более теплой погоде масло, полностью соответствующее норме, может не прокачаться по системе.

  • Минимальная температура безопасного проворачивания коленчатого вала. Также зависит от динамической вязкости, но измеряемой уже по другому методу. Для смазок 5W этот показатель составляет не более 6600 МПа•с при температуре –30 °C. Сохранение такой вязкости позволит шейкам валов без повреждений проворачиваться во вкладышах и в должной мере захватывать новую порцию смазки, подаваемой из магистрали.

Это основные требования, завязанные именно на показателе вязкости по SAE. Кажется, что теоретически нет разницы, что заливать зимой в двигатель: 5W30 или 5W40.

Но на самом деле разница есть. Заключается она в том, насколько улучшил производитель показатели смазки относительно номинальных, требуемых по стандарту.

Ведь одним маслам для получения индекса 0W не хватает пару-тройку процентов, в то время как другие с трудом дотянули до 5W. И в первом варианте масло будет предпочтительнее для зимней эксплуатации.

Можно ли смешивать, доливать 5W-30 и 5W-40

Такой вопрос у водителей по разным причинам может возникнуть. Мнения на этот счёт существуют разные, некоторые из них противоречат друг другу. Сразу хочется отметить, что специалисты разрешают смешивать такие масла, но эксплуатировать машину можно лишь непродолжительное время, желательно до 3000 км. пробега. Но это мнение отдельных специалистов.

Оригинальная продукция мировых производителей моторных масел совместима между собой, поэтому такие смазки можно смешивать, доливать. Если жидкости были бы не совместимы, они не прошли бы сертификацию по ACEA и API.

Но есть мнение, что мешать разных производителей нельзя из за присадок, некоторые из них оказываются несовместимы. В таком случае смазка может вести себя не предсказуемо. Но опять же, четких исследований на этот счет нет, есть только рекомендации. Предоставляем видео:

Рейтинг российских моторных масел 5W30

Российские нефтеперерабатывающие компании освоили производство синтетических моторных масел категории 5W30 на основе импортных присадок. Материалы отличаются сниженной ценой и обладают отличными моющими характеристиками. При заливке смазки в силовые агрегаты с пробегами более 150 тыс. км отмечается повышенный угар, вызванный удалением отложений и увеличением зазоров в парах трения. В топ попали материалы, изготовленные компаниями Лукойл, Газпромнефть и Роснефть, сравнение цен с указанием емкости канистры приведено в таблице.

Бренд (Марка) Цена, тыс. руб.
Лукойл (Люкс SL/CF), 4л 1,51
Газпромнефть (G-Energy F Synth EC), 4л 1,65
Роснефть, (Magnum Coldtec), 4л 1,15

Лукойл Люкс синтетическое SL/CF 5W30

Масло Лукойл Люкс 5W 30 предназначено для автомобилей европейского, американского и азиатского производства (с учетом допуска API SL/CF). Производитель получил сертификат на соответствие стандарту Ford WSS-M2C913-C, имеются одобрения RN 0700 от французского концерна Renault и допуски от ПАО «АВТОВАЗ». Заявлена защита трущихся деталей от коррозии и износа в жестких условиях эксплуатации (частые холодные старты или движение в пробках), масляная пленка устойчива к воздействию высоких температур и увеличенных контактных нагрузок.

Преимущества:
пригодно для моторов с наддувом;
высокая текучесть, обеспечивающая снижение расхода топлива;
доступная цена (по сравнению с импортными аналогами);
хорошие моющие характеристики и небольшой расход (при исправной поршневой группе).

Недостатки:
ресурс от 7 до 9 тыс. км (зависит от условий эксплуатации);
не предусмотрена канистра емкостью 5 л;
отмечается изменение тональности работы мотора после начала использования вещества.

G-Energy F Synth EC 5W30

Синтетическое масло Газпромнефть G-Energy вязкостью 5W-30 создано для двигателей автомобилей Ford, но подходит для бензиновых или дизельных двигателей других производителей из Европы и Азии. Присадки позволяют снизить силу трения и расход топлива, обеспечивают стабильность характеристик при использовании горючего с повышенным содержанием серы. Увеличенное щелочное число обеспечивает удаление смолистых отложений и поддерживает в чистоте тонкие каналы масляной системы.

Преимущества:
соотношение параметров цена-качество;
неплохие моющие характеристики;
соответствие допускам ACEA A5/B5 и Ford WSS-M2C913-D;
порог застывания не выше -36°С (по лабораторным замерам);
обеспечивает снижение расхода топлива и увеличивает ресурс нейтрализаторов и фильтров сажи.

Недостатки:
повышенный угар из-за размывания отложений (касается агрегатов с пробегом);
деградация после пробега 7-8 тыс. км;
неудобная горловина канистры, для заправки требуется воронка.

Роснефть Magnum Coldtec 5W30

Масло Роснефть 5W-30 соответствует стандарту API SN/CF. Присадки обеспечивают защиту трущихся поверхностей в условиях недостаточной подачи вещества в момент пуска зимой. Повышенная текучесть позволяет быстрее создать необходимое давление в магистралях. Вещество походит для моторов с воспламенением от сжатия или с искровым зажиганием, имеет одобрение ПАО «АвтоВАЗ». Помимо стандартной 4-литровой канистры предлагается емкость вместимостью 1 л, предназначенная для доливки.

Преимущества:
снижение нагрузки на стартер и аккумулятор при холодном старте;
низкая стоимость;
распространенность продукции и отсутствие подделок;
начало угара является признаком необходимости обслуживания двигателя.

Недостатки:
ряд водителей отмечает быстрый угар жидкости;
на канистре не предусмотрен заправочный наконечник;
падение вязкости при температуре воздуха ниже -25°С;
ресурс не превышает 250 часов работы силовой установки;
ускоренная деградация при перегреве.

Входящие в топ смазывающие вещества категории 5В30 обеспечивают защиту двигателя от преждевременного износа и удаляют отложения с деталей. При подборе следует учитывать требования производителя двигателя авто, при неправильном выборе внутри силового агрегата образуется нагар и ухудшаются условия работы цилиндро-поршневой группы. Если владелец машины затрудняется с выбором, то лучше проконсультироваться в нескольких торговых точках или со специалистами сервисных центров, а затем приобрести смазывающее вещество.

Подбираем зимнее масло по химическому составу

Все смазочные материалы содержат как натуральные, так и полученные искусственным путем компоненты. Они сводятся к трем видам:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Выбирая моторное масло на зиму, необходимо ориентироваться и на то, какую основу оно имеет.

Минеральная жидкость состоит только из нефтепродуктов и имела большое распространение до момента появления всевозможных химических компонентов.

Данный вид не является достаточно хорошим, так как имеет в своей основе огромное количество нефтесодержащих элементов, которые способствуют образованию нагара в двигателе. Из-за этого ресурс силового агрегата в значительной степени падает.

Кроме этого, замену такого масла следует производить через короткие промежутки даже при эксплуатации в нормальных условиях — 5-6 тысяч километров. Если же транспортное средство используется в тяжелых условиях — то этот разрыв становится еще меньше.

Следующий вид — полусинтетика — хоть и состоит в большей степени из натуральных элементов, но имеет в своем составе искусственно созданные компоненты.

Такая смазка более устойчива к температурным изменениям, нежели «минералка», но значительно теряет свои качества при достаточно низких температурах.

Как бы то ни было, а оптимальным маслом для зимы является синтетическое, которое обладает всеми необходимыми для этого качествами, а именно:

  • реагирует на изменение температуры;
  • более длительное время сохраняет свои рабочие качества.

Основу такой смазки составляют вещества, полученные лабораторным путем. Благодаря этим компонентам, синтетика прекрасно защищает двигатель от промерзания, перегрева и преждевременного износа.

Кроме того, синтетическая жидкость осуществляет и очистку двигателя, предохраняя его от скопления грязи и нагара.

Другие факторы, влияющие на выбор моторного масла

1.Поведение автомобиля позволяет определить, выбрано ли подходящее масло. Например, есть высокая вероятность того, что было залито несовместимое или контрафактное масло в том случае, если сразу же после замены были выявлены проблемы с управляемостью автомобиля
2.Как было сказано выше, при выборе смазочного материала весомое значение имеет климат и регион проживания. Это фактор является актуальным даже при покупке всесезонного масла, которые якобы должно подходить для любых погодных условий

Тем не менее, важно помнить, что маркировка 5W-40 свидетельствует о более густом масле, которое будет оптимальным вариантом для сильной жары или при экстремальном вождении – например, когда двигатель работает на высоких оборотах. В таких условиях настоятельно не рекомендуется использовать масло 5W-30, чтобы не возникало утечек

Технические характеристики и различия между маслами

Моторное масло 5w30 и 5w40 является всесезонной смазочной жидкостью, способной надежно защитить детали и узлы двигателя от износа. Все моторные жидкости имеют определенную маркировку согласно европейской классификации SAE и различаются своими техническими характеристиками.

5w30 обладает оптимальной вязкостью, позволяющей эксплуатацию двигателя в температурном диапазоне от -30 до +30. В условиях низких температур одно из важнейших требований к смазкам является показатель вязкости: он не должен быть слишком высоким. Это необходимо для холодного запуска двигателя. Слишком густой смазочный материал затрудняет работу масляного насоса.

А в условиях высоких температур главная задача автомасла — способность удерживать масляную пленку, предохраняющую поверхности деталей от трения. Правильно подобранное автомасло гарантирует бесперебойную работу ДВС в жаркую погоду, и предотвращает остановку мотора.

5w40 является аналогичным продуктом по показателю вязкости при низких температурах. Высокотемпературный коэффициент равен 40, это означает, что масло пригодно для эксплуатации в более жарких условиях (до +40).

Характеристики автомасел в большей степени зависят от используемой основы, она может быть минеральной, полусинтетической или синтетической. Помимо этого, на свойства смазки влияет набор присадок и различных загустителей.

Всесезонные продукты получили широкую популярность именно за качественный состав присадочных компонентов, которые обеспечивают надежную защиту двигателя и бесперебойную его работу. От свойств загустителя зависит класс моторной жидкости.

Необходимо принять во внимание и такой момент: вязкостные свойства универсальных автомасел имеют тенденцию к изменениям под действием скорости сдвига. Другими словами: чем выше скорость, тем ниже вязкость

5w40 при определенной скорости сдвига демонстрирует больший показатель минимальной вязкости в отличие от 5w30.

Таким образом, 5w30 и 5w40 являются универсальными смазками, работающими в достаточно широком температурном диапазоне. Оба автомасла всесезонные, отлично зарекомендовавшие себя в большинстве регионов России.

Из приведенных рабочих характеристик масла видно в чем основная разница между продуктом с маркировкой 5w30 и смазкой 5w40. Они отличаются высокотемпературным показателем, и соответственно, последнее оптимально для регионов с жарким летом. 5w40 более вязкое, его использование рекомендовано для регионов с умеренным и жарким климатом. Более вязкая смазка обладает меньшей текучестью.

В сравнительном анализе важно учитывать и состояние силового агрегата. Недостаточно вязкая жидкость может спровоцировать утечку через сальники и уплотнители

В этом случае масляная пленка очень тонкая, что приводит к риску повышения коэффициента трения, а значит и повышенному износу деталей. Высокая вязкость ухудшает прокачиваемость, и смазочная жидкость не способна поступать в должном количестве к узлам и деталям. Это способствует нарушению отведения тепла и перегреву силового агрегата.

Лучшим руководством при выборе подходящих продуктов являются допуски моторных масел. Производитель ДВС тестирует агрегат и подбирает наиболее оптимальные варианты для защиты двигателя. Какое моторное масло является лучшим для вашего автомобиля, целиком зависит от допусков, рекомендованных производителем и средних температур региона эксплуатации.

Требования к маслам зимой

Для зимних масел разработаны специальные требования. Рассмотрим главные параметры, которые опытный водитель учитывает при покупке:

  • Минимальная температура прокачивания. Данный параметр напрямую связан с динамической вязкостью, а у смазывающих жидкостей с индексом 5W динамическая вязкость не должна превышать 60000 МПа • с при температуре – 35 C. Это значение соответствует стандартам многих масляных насосов. Однако, как и любой другой агрегат, масляные насосы со временем изнашиваются, а при сильном износе затруднения при прокачивании могут возникнуть даже в летнее время года;
  • Минимальная допустимая температура безопасного вращения коленвала. Как и предыдущего параметра, имеется зависимость от динамической вязкости, но измерения проводятся другим методом. Для смазывающих материалов 5W значение этого показателя не должно превышать 6600 МПа • с при температуре –30 C. Это помогает коленвалу свободно вращаться, а так же способствует свободному движению смазки по каналам.

Выше мы рассмотрели основные требования, зависящие от показателя вязкости по международному стандарту. Исходя из этой информации, может сложиться ошибочное, что практически нет разницы, что заливать в двигатель на зиму: 5W30 или 5W40.

Но всё же разница есть. Каждый производитель старается улучшить показатели своего продукта, которые превосходят общепринятые стандарты.

Например, некоторые масла совсем чуть-чуть не дотягивают до индекса 0W, а другие наоборот с натяжкой получили индекс 5W. Разумеется, 0W более предпочтителен в данной ситуации.

Характеристики

При выборе машинного масла обязательно стоит обращать внимание на рекомендации фирмы-изготовителя. Если производитель не оставил рекомендаций, то тогда нужно придерживаться стандартного правила

Брать зимнюю смазку с учетом температурного диапазона, характерного для местности, где будет эксплуатироваться автомобиль.

Добавки, присутствующие в масле, могут придавать ему такие свойства: антикоррозийность, устойчивость к износу, способность смывать с мотора лишние отложения и противодействовать окислению.

При этом каждое дополнительное полезное качество ведет к удорожанию продукта. Поэтому при покупке смазочного материала лучше выбирать продукт с теми свойствами, в которых действительно нуждается конкретный двигатель.

Подробнее об основных свойствах современного машинного масла:

  1. Способность очищать рабочие поверхности мотора от разных отложений, образование которых неизбежно в ходе эксплуатации. За это отвечают поглощающие поверхностным слоем (адсорбирующие) вещества. Они избавляют мотор от коагуляции (скопления мелких элементов).
  2. Антиокислительное качество продлевает срок действия.
  3. Смазочные способности позволяют подвижным деталям работать как можно дольше без истирания. Масло образует специальную пленку между трущимися деталями.
  4. Вязкостно-температурный параметр. Даже если двигатель при работе накаляется до 190ºС, вязкость не утрачивается.

Ныне распространенная по всему миру американская система SAE достаточно схожа с принятым на отечественных просторах ГОСТом. Это позволяет автолюбителям не путаться в системах классификаций.

SAE классификация подсказывает потребителю разбег температур (на улице) при котором масло способно обеспечить двигателю проворачиваемость, прокачиваемость, оптимальную смазку и отсутствие сухого трения. Подразумевается, что свойства масла в полной мере проявляются в том числе и при max скорости и полном нагрузочном режиме.

Всего классификация SAE включает 11 смазок: 6 зимних классов и 5 летних. «Всесезонка» обладает характеристиками и зимних и летних смазок. Это достигается за счет специальных присадок, которые позволяют загущать при повышенных температурах и напротив, не загущать при более низких температурных показателях.

Другие статьи:

Вязкость масла – что означают цифры

10w40 – полусинтетическое масло для двигателя вашего авто

Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 зимой?

Масло моторное 5w30: характеристика

Какое масло выбрать — 5w30 или 5w40?

Основное правило, которым нужно руководствоваться при выборе рабочей жидкости, заключается в соблюдении установленных производителем требований. Если советы по эксплуатации автомобиля запрещают использование масла, скажем, 5W40, то заливать его в движок вашей машины нельзя ни под каким предлогом.

Если такие требования не прописаны в инструкции, то обращайте внимание на следующие факторы:

  1. возраст автомобиля. В двигатель «молодого» транспортного средства, не достигшего возраста 5 лет или 70 километров пробега, можно заливать масло 5W30; залить 5W40 можно в том случае, если производитель это предусмотрел.
  2. пробег. После ста тысяч километров пробега силовой агрегат автомобиля начнет постепенно изнашиваться. А какое моторное масло лучше заливать, если зазоры между деталями увеличились? Конечно же, более вязкое — 5W В этом случае смазка будет сохраняться на поверхности элементов гораздо дольше, что увеличит срока службы мотора.
  3. поведение транспортного средства. Если замена масла вызвала затрудненный пуск или функционирование транспортного средства заметно ухудшилось, значит оно было подобрано неправильно.
  4. температурные условия. Важную роль при выборе масла играют условия эксплуатации автомобиля и климатические особенности региона. Для любого всесезонного моторного масла зимний период не страшен — даже при -30 градусах рабочая жидкость не потеряет своих свойств. Поэтому на зиму можно заливать как 5W30, так и 5W Сравнение масел позволило заметить, что более густую консистенцию имеет 5W40 — именно его целесообразно применять при сильных перегревах. В противном случае, из-за высоких температур маловязкая пленка будет истончаться и приводить к большим утечкам через прокладки, сальники и прочие уплотнения, оставляя работающие механизмы без износостойкой защиты.

Каждому водителю масло следует подбирать исходя из вышеописанных факторов, не забывая о рекомендациях производителей автомобилей. Если вы сомневаетесь, какой тип — 5W30 или 5W40 — выбрать, проще всего позвонить официальным представителям вашего транспортного средства и уточнить информацию у них.

Разобравшись, чем отличаются масло 5W30 и 5W40, давайте выясним, какие последствия будут вызваны несоблюдением требуемого индекса вязкости.

Ситуация 1: лью синтетику с индексом 30 вместо 40.

Результат: при увеличении рабочей температуры смазочная жидкость станет жиже и потеряет оптимальную вязкость. В следствие этого, толщина защитной пленки станет меньше, что приведет к усилению внутреннего трения деталей, повышению температуры двигателя и снижению ресурса силового агрегата.

Схема изучения этикетки автомасла

Ситуация 2: лью в двигатель масло с индексом 40 вместо 30.

Результат: консистенция моторного масла увеличится, что приведет к утолщению защитной пленки. Такая рабочая жидкость, с одной стороны, хорошо смажет все механизмы системы, но с другой стороны, излишняя густота будет препятствовать легкому распространению смазки по рабочей поверхности.

Помните, что, несмотря на большое количество рекомендаций по выбору технических жидкостей, точно сказать, что лучше выбрать для вашего автомобиля может только официальный представитель.

Подведем итоги

Положительные свойства:

  • масло 0w-40 облегчает холодный пуск;
  • низкая вязкость, если не завышена специально как в примере с Amsoil Signature Series 0W-40, уменьшает расход топлива, но официально к энергосбергающим смазкам можно отнести только те, которые принадлежат к классу А1, А5, В1, В5;
  • синтетическая основа, устойчива к высоким нагрузкам (см. температуру вспышки), что в свою очередь, продлевает срок службы;
  • синтетическая основа позволяет экспериментировать с полиальфаолефинами (ПАО) и эстерами (сложные эфиры) в самых разнообразных вариантах. Что дает возможность улучшать любые свойства продукта.

Отрицательные свойства:

  • высокая цена;
  • нельзя использовать в двигателях старых моделей.

Автопроизводитель в сервисной книжке всегда дает список рекомендованных материалов для обслуживания. Также в сервисном центре можете уточнить, какая смазка из перечисленных в книжке, наиболее подходит к вашему авто.

Если климат жаркий и местность горная то, скорее всего, вам больше подойдет 40-ка. Так же ею следует воспользоваться, если вы привыкли выжимать из мотора максимум и это состояние преобладает над умеренным режимом работы. Например, спортивные гонки, где присутствуют частые разгон и торможение, безумный дрифт.

В остальных случаях, как правило, хватает 30-ки. Стоит ли тратить лишние деньги за то, что в данной ситуации просто не нужно вашему двигателю?

Как расшифровать надпись 0w-40 на канистре, видео

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что вязкость масла и стабильность этой характеристики при различных температурах определяет основные характеристики смазочного материала, а также цену продукта.

Для владельцев старых автомобилей к выбору масла нужно подходить с особой ответственностью. С одной стороны, наблюдается интенсивное развитие технологий в сфере производства ГСМ. Это значит, что информация касательно смазочных материалов в руководстве по эксплуатации может оказаться сильно устаревшей.

Напоследок добавим, что при выборе масла нужно придерживаться определенной середины, а также принимать в расчет индивидуальные особенности эксплуатации ДВС. Это значит, что смазочный материал не должен сильно разжижаться и терять свои свойства с учетом максимально возможного нагрева, а также оставаться текучим с наступлением холодов.

Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.

Неоригинальные моторные масла: как определить

На что обращать внимание при покупке и что делать, чтобы не купить поддельное масло. Полезные советы

Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.

Технологии гидрокрекинга и гидрокрекинговое масло для двигателя: особенности, преимущества и недостатки. Что лучше, гидрокрекинг или синтетическое масло.

Через определенный эксплуатационный период неизбежно наступает момент замены моторного масла – важнейший момент технического обслуживания автомобиля. Проще всего следовать инструкциям, изложенным в технической документации от производителя. Но иногда это невозможно сделать, тогда нужно самостоятельно разобраться с подбором масла, исходя из характеристик, свойств и маркировок моторных масел.

Сравним основные моменты по применению моторных масел марок 5w30 и 5w40, в чем сходство и разница между ними, когда применяется каждая из них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector