Как наносить и смывать воск на мойке самообслуживания

Существуют ли общие рекомендации, которые необходимо соблюдать при помывке автомобиля?

Неправильно


.- Мыть автомобиль после того, как вы его заглушили, сразу нельзя. Также, если ваша машина была припаркована долгое время под прямыми солнечными лучами, то начинать сразу же помывку кузова, не рекомендуется. Запомните, что нагретый автомобиль ускоряет высыхание , что может повлиять на качество помывки. Если не соблюдать эти правильные условия очистки и помывки авто, то на кузове могут остаться пятна.

При помывке кузова машины старайтесь не вращать губку или тряпку по кругу. При таком типе помывки всегда существует вероятность, что после всего этого на кузове машины останутся разводы. Вместо этого, постарайтесь перемещать губку вдоль всего кузова, например, от капота к багажнику. Если губка или тряпка упала на землю или на бетон, то ни в коем случае не продолжайте помывку авто пока не ополоснете губку от пыли и грязи в воде, ведь без промывки она может поцарапать слой лака на кузове машины.

Правильно


.- Прежде чем приступить к помывке машины, тщательно промойте всю поверхность кузова водой и удалите с него собравшуюся грязь и пыль, которые могут стать причиной повреждения самого покрытия кузова машины при дальнейшей помывке. Разделите кузов автомобиля мысленно на несколько этапов помывки, сосредоточившись отдельно на каждом элементе кузова. Сначала вымыйте крыло, далее переднюю и заднюю дверь авто, а далее уже заднее крыло и багажник с задними фарами машины. Повторите те же самые действия с другой стороны машины. Таким образом вы обеспечите цикличность и правильность своих действий при помывке. Пока вы будете намыливать следующий элемент кузова авто, предыдущий элемент будет сохнуть.

Если для помывки кузова вы используете специальную автомоечную машину, то позаботьтесь сразу о том, чтобы при нанесении шампуня на элементы кузова образовалось придостаточно мыльной пены. Но если для этой процедуры вы используйте даже какое-то специальное оборудование, то советуем вам для очистки труднодоступных мест авто, попрежнему все-таки использовать ту же самую губку, которая лучше всего справится с этой задачей.

При смытии пены с машины при помощи специальной автомойки, постарайтесь не использовать насадку. Снимите ее, а сами используйте простой шланг для смывания с кузова шампуня. Начинайте поливать водой автомобиль сверху. Без насадки давление воды будет небольшим, что обеспечит кузову после его помывки сохранение защитной пленки.

Виды автомобильного воска

Всего выделяют 4 основных вида воска, применяемого для кузовной обработки.

Этот воск перед нанесением разводится с помощью горячей воды. Процесс его применения достаточно сложный.

Восковую массу необходимо равномерно распылить по всей поверхности автомобиля сразу после проведения мойки авто.

Далее ему дается около пяти минут на высыхание, после чего излишки удаляются мягкой полирующей тряпкой или смываются водой.

Основные преимущества данного вида воска заключаются в создании плотного защитного слоя, обеспечивающего защиту даже от коррозии.

Эффективность этой восковой обработки сохраняется очень долго. Недостаток – трудоемкий процесс нанесения.

Подобное восковое покрытие наносится методом втирания в лакокрасочный слой автомобиля.

Этот процесс проводится значительно легче. В результате кузов становится зеркально-блестящим, однако, пленка, образующаяся при данном методе нанесения воска, менее стойкая.

Нанесение твердого воска самое сложное из всех других видов обработки.

Его следует применять на очищенной кузовной поверхности, после чего необходимо дополнительно провести её полирование.

Образовавшееся покрытие обладает чрезвычайной устойчивостью к смытию, а эффект его воздействия будет наиболее продолжительным, вплоть до 4 месяцев.

Из недостатков выделяем длительность процесса нанесения.

Этот вид воска наиболее прост в применении. Он распыляется поверхность авто сразу после мойки и растирается мягкой замшевой или фланелевой тканью.

При этом создается тонкий защитный слой, придающий автомобилю яркий блеск.

К сожалению, данная пленка легко смывается. Обычно защиты хватает на одну-две мойки, после чего необходимо наносить восковое покрытие заново.

Какие варианты покрытий есть

На практике применяется разные вещества для обработки кузова после мойки. Рассмотрим их особенности более подробно. Каждое решение имеет свои особенности и нюансы.

Воск

Многие автолюбители считают такую обработку одной из лучших. Препараты на основе воска продаются в следующих формах:

  • твердый воск;
  • жидкий;
  • пенообразный.

Наноситься может горячим или холодным методом. Тут многое зависит от ваших возможностей и потребностей. Считается, что горячий воск лучше всего защищает от коррозии, хотя подтверждающих это исследований с точными цифрами нет.

Перечислим основные преимущества воска нанесенного после мойки.

  • Легко наносится. Не возникает проблем даже с препаратом в твердом виде. А спреи вообще распыляются за считанные секунды.
  • Образует гидрофобную пленку на поверхности кузова. Эта пленка защищает от грязи и других негативных воздействий. Вода, попавшая на автомобиль, просто стекает не задерживаясь.
  • Обладает способностью маскировки царапин и незначительных сколов лакокрасочного покрытия автомобиля.
  • Воск способен предупредить коррозию кузова.
  • После обработки не остается разводов на поверхности.
  • Защищает от ультрафиолета. Краска на машине выгорает значительно медленнее.

Помимо преимуществ существует и целый ряд недостатков.

  • Смывается буквально после нескольких моек. Рекомендуется наносить его каждую вторую мойку, хотя производитель утверждает, что можно проводить обработку всего 2 раза в год.
  • Крупные царапины и сколы на автомобиле, возможно, не получиться заполировать.
  • Пеннообразный воск невозможно нанести руками.

В целом восковая полировка автомобиля после помывки хороший вариант для защиты кузова, даже с учетом ряда недостатков.

Тефлон

Этот способ обработки кузова также достаточно популярен. В первую очередь в связи с высокой эффективностью в сокрытии визуальных недочетов лакокрасочного покрытия.

Давайте посмотрим, какие есть преимущества у тефлона применяемого после мойки.

  • Совершенно не взаимодействует с солями, кислотами и другими производными реагентов. Соответственно хорошо защищает ваш автомобиль от негативного воздействия всей той гадости, что высыпается на дороги зимой.
  • Отталкивает воду, то есть можно заезжать на мойку и не бояться, что придется еще один раз обрабатывать машину.
  • Антистатичен. Летом количество пыли на кузове становится намного ниже. Заодно снижается восприимчивость к грязи.
  • Выдерживает до 10 посещений автомойки. Только после этого придется обновить защитное покрытие.

У тефлона есть и минусы.

  • После обработки кузова машины тефлоном придется посещать только бесконтактную мойку. В противном случае защитная пленка быстро сотрется.
  • Стоят препараты на основе тефлона довольно дорого, что ограничивает их применение.
  • Могут возникнуть сложности с нанесением на криволинейные поверхности. Также не имеет смысла обрабатывать вмятины.

Наносится тефлон с помощью пористой губки. Возможно только ручное нанесение. Причем действовать нужно очень аккуратно, стараясь не пропускать участки кузова.

Керамика

Этот способ обработки еще называют «жидким стеклом». В основе лежат силикаты, которые и выполняют защитную функцию. Автослесари и производители утверждают, что это один из самых надежных способов защиты кузова, в том числе и после мойки.

Перечислим основные особенности данного способа обработки.

  • Практически полностью отталкивает бензин, кислоты, масла. Это обеспечивает долговечность лакокрасочного покрытия.
  • Кузов становится более устойчив к царапинам и сколам. Чем меньше повреждений, тем дольше вам не придется сталкиваться с ремонтом кузова.
  • Гидрофобность просто поражает. Вода скатывается с кузова. Если обработать одну часть капота керамикой, а другую оставить без дополнительной обработки, полить водой и потом продуть компрессором, вода просто улетит с поверхности отполированной жидким стеклом.
  • Кузов выглядит блестящим, даже слегка глянцевым. Можно мыть машину практически не боясь стереть защиту.
  • Зимой на машине не будет образовываться наледь. Снег при движении также сдувает.

Это хороший способ обработки. Жидкое стекло одинаково хорошо ложиться, что на обычную краску, что на аэрографию и другие виды кузовного тюнинга.

Существует также и ряд недостатков.

  • Высокая стоимость. Покрытие обойдется вам в хорошую цену.
  • Жидкое стекло совершенно не скрывает сколы и царапины. Перед тем, как обработать автомобиль придется заполировать все микроповреждения.

Собственно, из-за плохого сокрытия царапин и сколов, после мойки имеет смысл использовать только на новых машинах.

Принцип работы моек самообслуживания

Автомобильные мойки самостоятельного обслуживания постепенно становятся обязательным атрибутом в жизни российских водителей.

Такие станции давно и успешно используются за рубежом. В нашей стране они пока ещё не получили должного признания.

Некоторые отечественные автолюбители скептически относятся к такому виду услуг или не знают, как пользоваться данным оборудованием.

Подобные объекты позволяют владельцу автомобиля вымыть свою «ласточку» так, как он хочет.

Здесь нет обязательной программы действий, которые выполняются на обычных, профессиональных, мойках.

Автолюбителю предоставляется полная свобода действий. Он может сэкономить в расходах на помывку авто, а также снизить или увеличить время, потраченное на подобное обслуживание.Данный комплекс, мойка самообслуживания автомобилей, представляет собой набор блоков или постов, в которых можно осуществить тот или иной режим работы.

Предварительно, на некоторых комплексах это делается по завершении мойки, производится оплата.

Вариантов внесения денег за услугу несколько:

Пример оплаты мойки самообслуживания.

  • Касса станции, где кассир примет деньги или предложит терминал для оплаты.
  • Аппарат, принимающий купюры.
  • Устройство, принимающее жетоны, которые можно приобрести у того же кассира или автомата.

После этого владелец машины выполняет мойку в режимах, за которые он внёс деньги.

Отдельный пост представляет собой оборудование, состоящее, как правило, из двух пистолетов-пульверизаторов, подключенных к соответствующим резервуарам с водой, пенной жидкостью.

Исходя из выбранного режима их подача осуществляется под определённым давлением: высоким или низким.

Также для удаления загрязнений сложного типа на мойке есть чистящее оборудование со щёткой, устройство для финишного покрытия воском, а также пылесос, который вместе с компрессором размещается в отдельном блоке и место мойки ковриков авто.

Возможные режимы самостоятельных моек

Некоторых автолюбителей, особенно более возрастных людей, пугает возможное управление техническими аппаратами на мойке.

Ничего непонятного или сложного в их обслуживании нет. Такие комплексы оснащены подробными инструкциями, в которых описан ход выполнения работ с данным устройством.

Пример инструкции пользования мойкой самообслуживания.

Перечислим режимы, действующие в постах/блоках самомоечных станций, а также расскажем о функциях, которые они выполняют:

  1. Ополаскивание или как иногда называют эту операцию, техническая мойка. Этим режимом пользуются водители, которые спешат по своим делам, или автолюбители, желающие хотя бы таким образом привести авто в порядок. Величина давления воды, выходящей из пистолета – 140 бар. В летний период подаётся холодная вода, зимой – тёплая.
  2. Предварительная мойка. Такой режим ополаскивания с моющим веществом применяют в случае, когда машина сильно загрязнена. Этот режим помогает перед основной мойкой предварительно смочить толстый слой засохшей грязи.
  3. Покрытие автомобиля пеной. Здесь химическим моющим средством автокосметики на короткое время (около двух – трёх минут) покрывают машину, что позволяет растворить грязь, отделить её от кузова.
  4. Вода + моющее вещество. Один из основных видов мойки. С помощью этого раствора под давлением около 150 бар смывается пена, растворённая средствами автохимии грязь, сложные наслоения.
  5. Вода + плюс моющее средство + щётка. Последний компонент крепится к корпусу пистолета-распылителя. Щётка, взаимодействуя с водой, убирает «тяжёлые» виды загрязнений. Таким режимом нужно пользоваться для очистки авто от грязи в труднодоступных местах, а также для обработки автомобильных дисков, деталей тюнинга: накладок, порогов и т. д.
  6. Заключительный режим. Он производится для окончательного смыва, помогает предотвратить появление разводов, пятен, оставшихся от автомобильных косметических средств.
  7. Покрытие воском. Подобная операция даёт возможность сохранить чистоту кузовных деталей на длительный срок, защищая их своим слоем. Гидрофобный материал отталкивает от поверхности авто дорожную грязь, пыль.
  8. Обработка воздухом. Пистолет-распылитель со сжатым воздухом помогает очистить от влаги дверные замки машины, что исключает их замерзание в зимнее время. Воздушный поток также очищает боковые зеркала от капель воды, резинотехнические изделия.

Установка нужных пропорций для эффективной очистки автомобиля от грязевых наслоений – прерогатива владельцев таких комплексов.

Их попытки сэкономить на подобных добавках приводит к некачественному мытью, и последующему оттоку клиентов от данной точки.

Поэтому рекомендуется выбирать станции, где самомойка оснащена должным количеством моющих веществ.

Отличия мойки машины летом и зимой на самостоятельных станциях

Зимнее холодное время вносит свои коррективы в дело мытья авто на станциях самообслуживания.

Перечислим основные отличия обоих процессов:

  1. Основное отличие – для мойки машины летом требуется холодная вода, зимой – горячая.
  2. Прогретые под лучами солнца кузовные детали в летнее время необходимо остудить холодной водой перед началом обслуживания. При около нулевой и минусовой температуре следует, наоборот, сполоснуть авто тёплой водой. Подобные методы предохраняют от повреждений лакокрасочные покрытия машин.
  3. Зимой автомобиль требует более тщательной промывки, так как в различные труднодоступные места попадает не только грязь, но и химические реагенты, которые щедро рассыпаются дорожными службами. Некачественное мытьё не позволит смыть эти вредные для металлических деталей авто вещества. В результате они могут стать причиной образования коррозийных очагов на местах повреждения ЛКП.
  4. Летнюю грязь, прилипшую к кузову, особенно во время движения по сельским дорогам, трудно смыть. Для этого приходится делать дополнительные усилия: обрабатывать такие места щёткой, увеличивать количество споласкиваний.
  5. Вымытые в начале процесса автомобильные коврики летом не требуют протирки. Они и так высохнут от тёплой температуры. Зимой же автолюбителю придётся потрудиться, удаляя воду с их поверхности. Иначе оставшаяся влага станет источником конденсата в салоне авто, от которого будут запотевать окна.

Опишем более детально сам процесс мойки летом и зимой.

Правильная мойка автомобиля на комплексе самообслуживания летом

В летнее время грязевые отложения отличаются разнообразием. Это может быть цветочная пыльца и следы встречи с неудачливыми летающими насекомыми, ягодный сок и травяная зелень, и т. д.

В летний сезон во время мытья машины приходится соблюдать определённые правила:

  1. Кузов автомобилей, особенно это касается авто тёмной окраски, под солнцем раскаляется до высокой температуры. Поэтому для охлаждения перед мойкой следует ополоснуть его холодной жидкостью. Это может быть обыкновенная вода, или комбинация вода + моющее средство;
  2. Нельзя покрывать горячую машину пенкой. Она быстро усыхает, теряет свои рабочие качества. Также следует строго придерживаться регламента её нанесения или даже сократить время впитывания пены в грязь до 2 минут.
  3. Летом нужно обязательно выполнять покрытие деталей кузова воском, а также проводить окончательное ополаскивание. Эти режимы помогут защитить ЛКП от грязи, сделают авто более чистым.

Правильная мойка на комплексе самообслуживания зимой

Мойка автомобиля в зимнее время имеет свои, непохожие на летние, нюансы.

В механизмы попадёт влага, что принесёт дополнительные проблемы владельцу авто. Лакокрасочное покрытие после обработки водой может получить повреждение от замерзших капель. Если же машину необходимо помыть, то лучше это сделать на обычной мойке в отапливаемом помещении. Здесь сервисные работники профессионально высушат её.

Расскажем о других моментах, которые нужно учитывать при зимней мойке машины на станции самообслуживания:

  1. Обязательным условием мытья авто зимой является тёплая вода.
  2. Мойку проводить в таких комплексах, где есть отапливаемые зоны.
  3. После заезда на станцию необходимо выдержать паузу, нужную для прогрева кузова.
  4. Следует тщательно ополаскивать машину, особенно её нижнюю часть, очищая её от химических реагентов и налипшей снежной грязи.
  5. Необходимо обязательно использовать режим нанесения воскового покрытия на поверхность, которое станет защитой от наледи, грязевых наслоений.
  6. Ещё одна обязательная процедура – продувка воздухом зазоров и замков дверей.

Как наносить воск на мойке самообслуживания

Если вы когда-либо пользовались услугами мойки самообслуживания, то наверняка видели такую функцию, как нанесение воска. Оно осуществляется уже на заключительном этапе чистки автотранспортного средства и предназначено для придания кузову автомобиля блеска и его защиты от коррозии, мелких царапин и воздействия агрессивной химии. В то же время выполнение этой процедуры требует от владельца авто определенных навыков, иначе покрытие не сможет выполнить возложенную на него задачу. Если вы точно не знаете, как наносить воск на мойке самообслуживания, нижеследующая информация будет полезна.

Вопрос № 5. Альтернатива воска для автомобиля?

Помимо автомобильных восков, существуют также специальные «лакокрасочные герметики» для нанесения на ЛКП, которые обычно продаются под названием «нано- или керамического герметика». Стоит баснословно дорого, но и держится годами: ссылка

Эта химия имеет в составе малюсенькие частицы кремния, которые «прилипают» к поверхности кузова. В отличие от воска, который находится только «на» краске, герметики соединяются с краской на наноуровне. Таким образом, даже самая маленькая царапина может быть компенсирована, а защита от грязи и воздействия окружающей среды будет выше, чем с автомобильным воском лучшего качества. Вода проникает в «нанозапечатанный» автомобиль значительно лучше и смывает больше повседневной грязи. Однако ценник. Плюс технология не способствует появлению такого же блеска, как от воска.

Автолюбители, посещающие специализированные мойки, не раз слышали предложения по дополнительной обработке их машины воском.

Многие соглашаются, о чем, разумеется, нисколько не жалеют. Авто становится не только чистым, но и чрезвычайно ярким, особенно в переливах солнечных лучей.

Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой процесс восковой обработки, какие виды воска существуют, а также выделим их основные преимущества и недостатки.

Моем машину на автомойке

Автомойка считается самым удобным способом удаления загрязнения с кузова и стекол машины. Она может быть контактной и бесконтактной, но результат в любом случае должен соответствовать вашим ожиданиям. Выбрать подходящую автомойку несложно

Вот несколько нюансов, на которые следует обратить внимание, чтобы не разочароваться в качестве предоставленной вам услуги:

Боксы должны быть оборудованы хорошим освещением

Важно, чтобы работникам автомойки было хорошо видно, каким частям машины уделить больше внимания.
Не стоит гнаться за дешевизной. Запомните, хорошая услуга по очистке машины от загрязнений не может стоить дешево

Ведь в качественных автомойках используется лучшая косметика, надежное оборудование. Такие клининговые сервисы используют двухфазную мойку, которая выполняется по евро-стандартам. Сопоставить расходы и качество крайне просто. Посещение мойки — это максимум четыре раза в месяц. В случае, если процедура будет произведена качественно, а на улице сухая погода, и того меньше. Поэтому лучше заплатить больше, но получить отменный результат. К тому же, на недорогих автомойках редко работают опытные сотрудники. Качественной автохимии там тоже не бывает
Это прямая угроза целостности лакокрасочного покрытия машины.
Обратите внимание на соблюдение техники выполнения работы. Знание основ мойки поможет вам проконтролировать качество ее выполнения
Так, например, бесконтакт должен наноситься на кузов снизу вверх, а для ручных манипуляций могут использоваться только крупноячеистые губки, при этом круговые движения недопустимы, они должны быть прямыми. Колеса при бесконтактной мойке моются вручную, поскольку редкий работник сможет очистить их без механического воздействия.

Если вы привыкли к комфорту, обращайте внимание еще и на наличие кафе, Wi-Fi-зоны или места для ожидания, пока ваше авто приведут в порядок. Подобный сервис предусмотрен далеко не на всех мойках

Как мыть машину на мойке самообслуживания

Мойка самообслуживания — это способ привести машину в порядок и потратить при этом меньше средств. Стоимость работы напрямую зависит от количества режимов. Процедура выполняется в оборудованном боксе без участия работников мойки. Все манипуляции с авто выполняет хозяин.

Большинство таких моек применяют бесконтактное оборудование. Но при желании автовладельца могут быть использованы ручные приемы.

В мойках самообслуживания может находиться до шести автомобилей сразу. Помещения, где они обустроены, разделяются на отдельные боксы или разграничиваются перегородками. Функции, которыми оснащаются мойки такого типа, разнятся в зависимости от наличия оборудования. Можно выделить распространенные режимы, считающиеся стандартными. Речь идет о предварительной мойке, основной, ополаскивании и обработке воском. Заключительным этапом является сушка и полировка. Чистка салона предусмотрена не на всех мойках самообслуживания. Но там, где она есть, предусмотрено наличие специального пылесоса.

Для того чтобы вас не постигло разочарование после посещения бесконтактной мойки, обязательно изучите инструкцию. Она есть на каждом пункте самообслуживания. Рассмотрим ее пункты подробно:

  • Предварительная мойка производится не больше минуты по времени. Не забывайте, что ее задача — не смыть грязь, а размягчить ее. Авто следует поливать равномерно сверху вниз.
  • Основная мойка производится в течение нескольких минут. Пистолет следует держать прямо, чтобы воздействие струи было равномерным. Начать необходимо с передней и задней части авто, затем отмыть бока. Остальные части машины следует отмывать от грязи и разводов в последнюю очередь.
  • Ополаскивание машины по времени займет не более минуты. Это не заключительный этап мойки. Он необходим для того, чтобы ликвидировать остатки пены и химии.
  • Равномерное покрытие воском также занимает не более одной — двух минут. Можно исключить этот режим из чека, и оплата сократится. Но в этом случае вы не сможете уберечь свою машину от пыли и грязи. Равномерно наносите воск на кузов, начиная снизу вверх.
  • Сушка предполагает покрытие машины деминерализованной водой. Благодаря этой жидкости авто высыхает быстрее. После полного высыхания машина блестит как новая. Кстати, этот слой наносится снизу вверх, чтобы исключить разводы.

Преимущества

Далее рассмотрим, зачем необходима обработка воском и какие основные преимущества дает его применение:

— ЛКП после обработки хорошо блестит;

— защитная восковая пленка не позволяет покрытию портиться;

— автомашина покрытая им лучше моется;

— хорошо защищает ЛКП от загрязнения, химических реагентов и УФ-лучей.

Всем привет! Пришло время написать первый пост. Вообще-то он должен быть про то как я выбирал диски и шины на зиму. Переобувка состоялась, а пост сам себя не написал. Обещаю весной написать отчёт какие диски и резину выбрал и как они себя проявили.

А сейчас рассказ пойдет о мойке авто с последующей полировкой воском. Погрузился с головой в тему, благо информации навалом, особенно помогли Drive2 и Youtube. В своих поисках набрёл даже на форум владельцев автомоек. Кому надо — поищу ссылку, увлекательное чтиво

Подводим итоги

В конце статьи скажем, что покрытие поверхности кузова автомобиля воском необходимо обязательно проводить совместно с другими профилактическими мероприятиями – мойкой, антикоррозийной обработкой, полировкой и т.п.

Именно лакокрасочный слой страдает при эксплуатации авто в первую очередь. Задача автовладельца по максимуму защитить его или хотя бы минимизировать разрушающее воздействие вредных факторов окружающей среды.

Чем больше водитель будет уделять этому внимание, тем дольше автомобиль будет сохранять первозданный вид, без образования микротрещин лакокрасочного слоя и, как следствие, без образования очагов коррозии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector