Как мыть двигатель на мойке самообслуживания

Содержание:

Плюсы и минусы процедуры

Сторонники и противники мытья двигателя выдвигают достаточно убедительные аргументы. Среди плюсов процедуры отмечают следующие:

  • мойка способствует продлению срока работы мотора, к тому же металл, из которого он выполнен, под слоем загрязнения может разрушаться;
  • выявление и устранение поломок тем проще, чем меньше слой грязи;
  • увеличивается пожаробезопасность.

Но минусов больше:

  • современные моторы загрязняются не так быстро, однако сложной электроники, которая не любит воду, в них много: существует риск вовсе не завести авто;
  • на мокнущих металлических поверхностях и разъемах со временем может возникнуть коррозия;
  • риск попадания воды в цилиндры двигателя, следствием чего станет гидроудар и – замена силового агрегата;
  • вред от использования автохимии.

Наиболее опасна мойка «керхером». При необходимости лучше прибегнуть к паровому очищению, однако нужно быть готовым, что эта процедура дороже.

В процедуре мойки существуют преимущества и недостатки

Как не надо мыть

Самый простой способ решения проблемы – обратиться на автомойку. Там все сделают как надо, с гарантией того, что двигатель после этой процедуры обязательно заведется и у владельца авто будет чистый двигатель и не будет проблем. Но обращаться надо в вызывающие доверие компании и к надежным мастерам. Но такую процедуру вполне реально осуществить собственными силами.

Мойка двигателя автомобиля своими руками доступна каждому, надо только соблюдать при этом несколько основных правил. Для начала о том, что не следует делать:

  • нельзя использовать сильный напор струи;
  • работать с неснятым аккумулятором;
  • использовать бензин в качестве растворителя.

В первом случае легко разрушить утеплитель, повредить краску или вызвать коррозию в элементах электрических цепей. Второй – не требует комментариев, а третий – может стать причиной пожара.

Химикаты

Не секрет, что существуют всевозможные варианты химии на любые случаи жизни. Горе тому, кто покупает что-то одно и уповает, что оно отмоет весь мотоцикл одинаково. Неодинаково. Об агрессии щелочных химикатов для алюминиевых частей уже упомянули. Спасибо производителям автошампуней, которые на некоторых линейках указывают «мотоциклы не мыть», но как всегда мелким шрифтом на обороте инструкции. Для тотальной чистки мотоцикла следует разделять химию для металлических частей (которые не просто грязные, но еще могут быть в масле), отдельно выбирать средство для корпуса мотоцикла и внимательно отнестись к покрытию сиденья. О сиденье вообще редко вспоминают и то, только когда оно потрескается или порвется.

Хромированные детали любят строить подлянки не меньше алюминиевых. Ветровое стекло и зеркала в идеале вычищают средством для стекол.

После чистки часто используют полироли. Если сиденье кожаное или из деликатной ткани, которое потребует внимания, его тоже обрабатывают.

Выбор средства: чем лучше мыть двигатель?

Средство для мытья двигателя автомобиля выбирается с учетом конструктивных особенностей. На большинстве старых моделей машин, подкапотное пространство имеет много свободного места. Здесь подойдут флаконы с ручным распылителем. Если места мало, то лучше выбрать аэрозоль.

В любом случае, применять смеси для чистки кузова нельзя. Они имеют слишком большое содержание кислоты и могут отрицательно влиять на состояние деталей. Бензин или дизтопливо использовать категорически запрещено, ведь они легко воспламеняются. А жидкости для мытья посуды малоэффективны.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Средство для мытья двигателя можно найти в специализированном магазине. Выбор веществ очень большой, поэтому любой автовладелец сможет найти подходящий вариант. Популярностью пользуются такие очистители, как: Autosol Schmutz (400р за 500мл), TurtleWax (300р за 500мл), а также GUNK CL32 (550р за 928мл).

Некоторые автомобилисты предпочитают делать средство для мойки двигателя самостоятельно. Рецептов таких смесей множество и все они с разной эффективностью помогают смыть масло с двигателя. Наиболее простой и действенный вариант – это стиральный порошок, растворенный в теплой воде.

Как моют днище на автомойке?

Машину загоняют на яму, мойщик надевает специальный не промокаемый костюм и специальный шлем, напоминающий скафандр. Затем он в этом снаряжении спускается в яму под машину и мойкой высокого давления моет днище.

Существует еще один интересный метод. Мойщик под машину загоняет специальную для мойки днища маленькую «тележку» на колёсиках. Далее он включает на длинной ручке подачу воды и устройство моет днище автомобиля снизу вверх высоким давлением воды. А мойщик свободно перемещает аппарат под днищем. Мойка имеет несколько форсунок с изменяемым направлением струи.

Автомобиль поднимают на подъёмнике и авто мойщик работает мойкой высокого давления вручную. Такой способ более удобный и надёжный. Мойщику открывается обзор практически на все элементы днища и он может помыть даже в трудно доступных местах. За дополнительную плату даже снимут колёса, помоют их отдельно со всех сторон. Так мойка колёсных арок и механизмов становится ещё качественней. К тому же вы сами сможете оценить работу, так как на подъёмнике очень хорошо всё видно.

Автоматическая мойка днища автомобиля. Такая услуга есть только на специализированных мойках. Здесь всё происходит без участия человека. Автомобиль заезжает в бокс, где пересекает специальную линию. В этот момент срабатывают фотоэлементы, они подают сигнал на водяные форсунки. Множество форсунок подают под напором воду в разных направлениях. Таким образом автоматически моются и днище и колёса и арки. Эта система напоминает систему фонтана. Вода стекает через решётки в резервуар, там она проходит этапы очистки и снова подаётся на форсунки.

Преимущество автоматической мойки днища автомобиля ещё и в том, что здесь возможен подогрев воды. Мойка тёплой водой становится гораздо эффективнее. В результате – днище машины идеально чистое. Благодаря тому, что направление форсунок меняется, мойка днища автомобиля становится качественной. Когда автомобиль отъезжает с места мойки и вновь пересекает линию, подача воды отключается автоматически. Это, пожалуй, самый эффективный метод. Но такая система очень дорого стоит и не каждый сервис может себе позволить такое оборудование. Да и автовладельцу автоматическая мойка днища автомобиля будет стоит не дёшево.

Технология ручной мойки авто

  • В полтора литровую ёмкость наливаем 2 колпачка бесконтактного шампуня. Сначала шампунь, а потом добавляем воду. Это способствует лучшему перемешиванию.
  • Теперь наша задача с помощью садового распылителя обработать весь автомобиль получившимся импровизированным шампунем для предварительной мойки. Можно попробовать переделать распылитель под пеногенератор. Есть на «Ютюбе» видеоролики как это делается. Но практика показывает, что подобного плана шампунь лучше работает именно в таком формате. То есть пеногенератор не нужен.
  • После обработки кузова бесконтактным шампунем его, естественно, нужно смыть водой не допуская высыхания. Иначе на ЛКП могут остаться ожоги. Смывать всё это дело нужно простой водой. Будет хорошо, если у вас на участке есть шланг с подачей воды. Если же такой возможности нет, тогда придется обходиться вёдрами. Просто берём и поливаем машину из ведер, пока не смоем весь шампунь.
  • Дальше мойка будет происходить по, так называемой, «технологии двух вёдер». В одном ведре будет шампунь для ручной мойки, а другое ведро нужно для ополаскивания. Естественно, вода в вёдрах должна быть чистой, без песка и различного мусора.

Что касается ведра для ополаскивания, то идеально будет иметь ведро с двойным дном. Там будет оседать песок, смытый с автомобиля и потом он не будет снова попадать на губку. Если же вы не станете заморачиваться с двойным дном, используйте просто глубокое ведро и ополаскивайте губку в верхних слоях воды.

Для ручной мойки вы можете выбрать любой автошампунь, который позволяет вам бюджет. Разбавлять шампунь с водой нужно в тех пропорциях, которые указаны в инструкции выбранного вами типа.  После приготовления автошампуня мы имеем ведро достаточно густой пены, которой уже можно мыть автомобиль. Для мойки желательно использовать не губку, а микрофибровую перчатку. Причём использовать нужно две такие перчатки. Одной будем мыть верхнюю часть кузова, а второй уже мыть пороги и низ дверей. Чтобы не перепутать перчатки, желательно купить их разного цвета. Их целое разнообразие.

Технология ручной мойки машины очень простая. Пену набираем прямо с водой на перчатку и слегка выжимая перчатку делаем одно вертикальное движение по кузову сверху вниз. После этого перчатку обязательно споласкиваем в чистой воде и проделываем следующую такую процедуру.

Тщательно и бережно промыв все детали машины, остатки шампуня нужно смыть. Это, естественно, удобнее всего сделать с помощью шланга, либо аппарата высокого давления. Но если такой возможности нет, тогда будем пользоваться снова вёдрами. Без губок и перчаток поливаем машину большим количеством воды.

Технологии мойки

На сегодняшний день применяются две технологии, которые могут иметь внутренние вариации (если не считать, конечно, мытье мотора вручную): мойка «керхером» и сухая мойка.

Мойка с использованием установок «Karcher»

Технология предполагает использование специальной техники «Karcher», которая струей горячей воды под давлением сбивает загрязнения с моторного отсека. Перед проведением процедуры на детали авто могут наноситься специальные моющие средства, растворяющие маслянистый налет. Также практикуется применение «керхера» без дополнительных моющих средств. Считается, что «керхер» может навредить автомобилю, поскольку из-за сильного напора вода может проникнуть в генератор или электронику. Так можно ли мыть двигатель автомобиля «керхером»? Можно, но только в случае крайней необходимости и за неимением других средств.

Сухая мойка

Технология мойки паром более современна и имеет больше достоинств, поскольку не несет для подкапотных деталей такого риска, как полноценная водная процедура. Операции по очистке проводятся специальным парогенератором с массой насадок, делающих доступными любой уголок подкапотного пространства. Пар подается под напором, достаточным, чтобы сбить грязь. В состав пара могут входить реагенты, которые помогают эффективнее растворить загрязнения.

Также можно произвести разновидность сухой мойки вручную. Для этого на двигатель наносится специальный пенный наружный очиститель. Через несколько минут он растворит грязь и ее можно будет снять тряпкой или щеткой. Естественно, такой метод не используется на автомойках, поскольку слишком трудоемок и не гарантирует качественной очистки.

Как правильно помыть двигатель автомобиля?

Каждый автолюбитель периодически моет свой автомобиль. Для чего это нужно? Да хотя бы для того, что эстетический вид чистого автомобиля, гораздо приятнее, чем грязного. И со временем у каждого владельца автомобиля возникает вопрос о мойке двигателя: стоит это делать или не стоит.

Противники данной процедуры придерживаются одного принципа — не навреди, так как контакт с водой может повредить электрическим приборам, находящимся под капотом. Но аргументы в пользу мытья, всё равно преобладают

Просто подходить к этому нужно с долей осторожности и соблюдением мер безопасности

Для чего необходимо производить эту процедуру?

Чтобы двигатель прибывал в исправном состоянии без потеков охлаждающей жидкости и масла, его необходимо периодически мыть.

Существует несколько правил для чего это нужно делать.

1. Чистый двигатель не склонен к перегреву. Слои грязи и пыли создают нагрузку на разные узлы двигателя и способствуют его перегреву.

2. Наверняка многие согласятся, что чистый двигатель приятнее обслуживать. Например, на СТО обслуживать такой автомобиль будут с другим подходом.

3. Чистота двигателя позволяет быстро выявить место подтеков масла или других жидкостей, что позволяет в кратчайшие сроки устранить дефект.

4. Грязный моторный отсек более склонен к пожару. Бывали случаи возгорания масла, которое воспламенялось при случаях попадания его на выпускной коллектор.

5. Также чистый двигатель помогает привлечь покупателя при продаже автомобиля.

Как подготовить двигатель к мойке?

Существуют некоторые правила подготовки к мойке двигателя, главным из которых служит изолирование проводки электроприборов, во избежание попадания влаги. Для подготовки понадобится следующее:

1. Отсоединить «массу».

2. Снять защиту моторного отсека.

3. Защитить разъемы, датчики и провода со стыками скотчем или целлофановыми пакетами. Также существует много различных водоотталкивающих аэрозолей, которые можно приобрести в автомагазинах.

Чем помыть двигатель?

На сегодняшний день, существует очень много средств, предназначенных для мойки двигателя. Главное помнить, что средства, предназначенные для мойки кузова автомобиля, не подходят для двигателей. В автомагазинах существуют концентрированные средства для мойки. Они очень хорошо подойдут для удаления большого, накопившегося слоя грязи. Но они не всегда бывают удобными.

Как помыть двигатель самостоятельно?

1. После того, как двигатель подготовлен к мойке, наносится моющее средство и выжидается, согласно инструкции некоторое время.

2. При помощи кисточки можно достать и очистить грязь в труднодоступных местах, где вода может не справиться.

3. Далее следует смыть всё моющее средство. Смывание моющего средства рекомендуется проводить до тех пор, пока вся пена не будет удалена с поверхности двигателя и подкапотного пространства.

5. После мойки, двигатель обязательно нужно просушить.

6. После всего этого, двигатель запускается и проверяется его работоспособность.

Важно помнить! Проигнорировав, какое-либо правило мойки двигателя, могут возникнуть опасные последствия. Самое малое, из которых, это будет, не запустившийся двигатель. Будьте бдительны! Не используйте моющие средства, не предназначенные для мойки двигателя, не смывайте моющие средства сильным напором воды и не производите работы с подключённой аккумуляторной батареей!

Будьте бдительны! Не используйте моющие средства, не предназначенные для мойки двигателя, не смывайте моющие средства сильным напором воды и не производите работы с подключённой аккумуляторной батареей!

Источник

Подготовка двигателя к мойке

Делать это лучше всего при какой-нибудь поломке. Тогда мотор демонтируется с автомобиля, снимается всё навесное оборудование и пациент готов к процедуре. Однако, загрязняется он намного чаще, нежели ломается, поэтому делать всё придётся на месте. Вот в этом и вся проблема. Кроме неуязвимого к воде металлического блока, под капотом располагаются различные датчики и электронные системы, которых в современном автомобиле больше, чем болтов. Если на них попадёт хоть капля влаги, машину можно гнать в автосервис, поскольку обязательно что-то не будет работать. Дабы такого не случилось, нужно соблюдать некоторые рекомендации и быть по максимуму аккуратным в этом деле.

По логике вещей нужно сначала защитить электронную часть, с чем поможет обычный широкий скотч. Отсоединяем и снимаем аккумулятор, после чего заматываем клеммы. Внимательно осмотрите все датчики и соединения проводов, которые расположены снаружи, и постарайтесь как можно лучше их изолировать. Обеспечить гарантированную защиту не получится, но подстраховаться не помешает

Особенно обращайте внимание на зажигание и генератор, чтобы не залить их водой.

Изоляция деталей от воды

После электронной части можно разобраться с защитой моторного отсека, которая внизу крепится болтами к корпусу автомобиля. Сняв её, вы получите доступ к передней части двигателя.

Снятие защиты моторного отсека

Следующим шагом станет защита контактов и разъёмов

Сделать это можно при помощи специальных составов, продающихся в аэрозольных баллончиках. Они имеют водоотталкивающее свойство, которое и сохранит соединения из цветных металлов от коррозии.

Специальное средство для защиты электроконтаков

Осталась самая объёмная часть работы — демонтаж навесного оборудования. Здесь чем больше получится снять, тем удобнее будет мыть. В идеале должен остаться только один блок с головкой. Тогда удастся подлезть практически во все места и сделать мотор максимально чистым. В этом моменте главное не выкручивать свечи, поскольку вода не должна попасть внутрь цилиндра.

С автомобиля рекомендуется снять всё навесное оборудование

При снятии оборудования внимательно следите за тем, как оно стояло. Класть всё демонтированное лучше в одно место, чтобы не потерять. Ответственной частью также является отсоединение проводки. Здесь тоже нужно следить за тем, как подключались все фишки, поскольку в дальнейшем на поиски нужного разъёма уйдёт много времени.

Нужно ли вообще мыть мотор

На самом деле однозначного мнения по этому вопросу нет. К примеру, инженеры KIA не рекомендуют мыть двигатель. По их мнению, гораздо эффективнее следить за чистотой радиатора, а также своевременно добавлять антифриз в систему охлаждения. Этого достаточно для качественного охлаждения двигателя.

Также противники мойки двигателя часто ссылаются на то, что автосервисы и автомойки всегда отмечают, что водители соглашаются на мойку на свой страх и риск. Они не несут ответственности в случае возникновения проблем с силовым агрегатом. Хотя на самом деле обычно причина не в невозможности вымыть двигатель, в следующих нюансах:

  • сотрудники сервисов не знают, как правильно мыть мотор;
  • процесс достаточно сложный, что может приводить к ошибкам.

В любом случае, это на самом деле просто прикрытие для администрации сервиса, чтобы избежать проблем.

Сторонники ссылаются на необходимость обеспечивать правильную теплоотдачу двигателя, а при сильном загрязнении это невозможно. Поэтому, и нужно заниматься мойкой силового агрегата. Зачастую на двигателе нарастает довольно толстый слой грязи, это приводит к перегревам, а значит и к выходу из строя мотора.

Еще часто водители, предпочитающие мойку двигателя, ссылаются на образование коррозии. Это вполне оправданное опасение. Автомобиль обычно эксплуатируется в условиях, когда вокруг много реагентов. Естественно, они попадают и в моторный отсек. Находясь длительное время на поверхности блока мотора может привести к коррозии. Сейчас нет необходимости сохранять номер двигателя, а когда его проверяли при постановке на учет, водители зачастую сталкивались с тем, что он просто заржавел. Вот для избегания таких ситуаций и рекомендуют мыть мотор.

Эффективные средства для очистки силового агрегата и подкапотного пространства

В списке представлены препараты, которыми просто пользоваться и с помощью которых легко добиться чистоты компонентов:

Pestone Heavy Duty

Pestone Heavy Duty – аэрозольный очиститель, который за десять минут разлагает грязь и масло, после чего состав достаточно смыть водой. При попадании на очищаемую поверхность средство образует пену. Продукт помогает справиться с масляным налетом и грязью, но застарелые отложения удалить не сможет, хорошее средство для регулярной заботы о движке.

STP Heavy Duty Engine Degreaser

STP – аэрозоль, подходящий как для легковых авто, так и для внедорожников и микроавтобусов. Время воздействия – около четверти часа, устраняет даже сложные загрязнения и отложения.

Liqui Moly Motorraum-Reiniger

Ликви Моли – спрей, время действия которого от пятнадцати до двадцати минут. Смывается проточной водой. Подходит для борьбы с пылью, масляными пятнами, реагентами, попадающими под капот во время движения. Эффективен даже против застарелых отложений.

ЛАВР Пенный очиститеть двигателя

Лавр – отечественный очиститель, образующий пену в процессе. Не только удаляет различные типы загрязнений, но и защищает компоненты двигателя от коррозирующих процессов. Предоставляется производителем как концентрат, потому во время подготовки необходимо смешать его с водой, после чего раствор распыляется на очищаемые поверхности. Время воздействия не более пяти минут. Если загрязнения значительны, то концентрат не разбавляют.

Каким из перечисленных средств Вы пользовались?
Pestone Heavy Duty 4.18%

Liqui Moly Motorraum-Reiniger 7.22%

ЛАВР Пенный очиститеть двигателя 20.2%

STP Heavy Duty Engine Degreaser 2.74%

Керосин 17.75%

Никаким 47.91%
Проголосовало: 693

Выбираем моющие средства

Так чем же помыть и очистить двигатель любимого автомобиля в домашних условиях самостоятельно? Чтобы очистить его, обычным мылом не обойтись. К тому же бытовые моющие средства непригодны для этих целей. Чтобы хорошо убрать загрязнения с мотора, лучше прикупить специальные вещества. Они могут быть как универсальными, так и специализированными:

  • Универсальные. Разработаны для мойки не только машины в целом, но и для мытья пространства под капотом.
  • Специализированные. Могут быть как для устранения масел, так и для очистки от пыли и грязи. Предназначенные как для двигателя, так и для других частей машины.

Зачем, как и надо ли вообще мыть двигатель автомобиля

Двигатель автомобиля, конечно же, нужно содержать в чистоте. Некоторые специалисты придерживаются мнения, что мыть нужно лишь в том случае, если двигатель уж очень испачкан. И рекомендуют мыть его лишь в случае, если автомобиль выставляется на продажу.

Также в этом выпуске
Новый Subaru BRZ
Рестайлинг Audi SQ5

Другая часть специалистов рекомендует всё же мыть двигатель. Но делать это нужно по всем правилам, будь то мойка самостоятельная или в сервисном центре.

Зачем проводят эту процедуру?

Если на двигателе есть загрязнения, то сложнее заметить какие-либо неполадки и неисправности. Усложняется контроль утечки технических жидкостей. Грязь замедляет теплоотдачу мотора, вследствие чего он может перегреться, а также быстрее изнашивается. Двигатель без загрязнения является менее пожароопасным. Машины с чистым двигателем охотнее берут в мастерских для ремонта.

Что нужно для мытья двигателя?

Вода с шампунем, а также пенный очиститель, хорошо удаляющий всевозможные загрязнения: технические жидкости, масляные подтёки, солевые отложения и т. д. Пена, проникая между деталями, удаляет и размягчает любую грязь. Такой очиститель является безопасным для резины и пластика.

Что важно помнить?

Двигатель нельзя мыть под большим давлением, так как это приносит только вред. Такая процедура может вызвать коррозию в разъёмах, спровоцировать повреждение утеплителя, а также повредить краску на деталях.

Струя воды должна быть не особо сильной, и обязательно применяются специальные шампуни для мытья автомобиля. Вода для мытья должна быть приблизительно такой же температуры, как двигатель.

Необходимые принадлежности для мойки автомобиля:

  • губка или рукавица для мытья;
  • несколько полотенец;
  • ведро;
  • шланг для воды или ёмкость для забора воды;
  • полиэтилен;
  • средство для мытья.

Это всё нужно, если мытьё двигателя будет осуществляться своими силами. Если же отдаётся предпочтение мытью в специализированных местах, то все надлежащие аксессуары должны находиться там в наличии.

Процесс мытья

Для начала нужно с помощью полиэтилена изолировать части, которые боятся влаги, а именно: генератор, разъёмы, воздушный фильтр, прерыватель-распределитель.

  1. Мотор нужно прогреть. Но он не должен быть слишком горячим.
  2. Следующим шагом является снятие аккумулятора или же отсоединение клеммы со знаком минус.
  3. Нанести моющее средство и несколько минут подождать, чтобы грязь успела раствориться.
  4. Дальше необходимо всё смыть, снять полиэтилен и высушить двигатель.
  5. Двигатель лучше всего сушить компрессором или пылесосом. А можно, запустив двигатель, дождаться, пока влага испарится.
  6. Такая мойка двигателя рекомендуется два раза в год.

Последствия неправильной мойки двигателя

Самое плачевное, что может случиться – двигатель может не завестись. В таком случае без вмешательства опытного мастера не обойтись.

Как было сказано выше, мойка двигателя автомобиля – личное дело и выбор каждого водителя. Некоторые водители придерживаются мнения, что машина с чистым двигателем ездит лучше и тише.

Выбираем моющие средства

Так чем же помыть и очистить двигатель любимого автомобиля в домашних условиях самостоятельно? Чтобы очистить его, обычным мылом не обойтись. К тому же бытовые моющие средства непригодны для этих целей. Чтобы хорошо убрать загрязнения с мотора, лучше прикупить специальные вещества. Они могут быть как универсальными, так и специализированными:

  • Универсальные. Разработаны для мойки не только машины в целом, но и для мытья пространства под капотом.
  • Специализированные. Могут быть как для устранения масел, так и для очистки от пыли и грязи. Предназначенные как для двигателя, так и для других частей машины.

Доводы в пользу чистого двигателя

Существует несколько серьезных доводов в пользу того, что чистота под капотом нужна не только из-за эстетических соображений. Ключевыми их них являются:

  • грязь на двигателе затрудняет контроль подтекания жидкостей;
  • элементы конструкции могут перегреться;
  • существует риск пробоя электрических цепей;
  • снижается пожаробезопасность.

Оплетка проводов не рассчитана на работу во влажных условиях, ее диэлектрические свойства ухудшаются, и она может быть пробита при запуске двигателя. Это приведет к короткому замыканию, и зажигание перестанет работать или будет происходить через раз. Кроме того, при возникновении поломки, требующей поездки в автомастерскую, не в каждой из них возьмутся ремонтировать машину с очень грязным двигателем либо ее ремонт обойдется гораздо дороже.

С точностью до наоборот

Мойка Керхер

Так вот, если хотите помыть автомобиль дома, то вспомните все, что вы видели в моечном сервисе. Вспомнили? А теперь – забудьте! Раз и навсегда. При всем уважении к автомойкам, у них цель одна – помыть быстро. А у нас совсем другая – помыть качественно и правильно.

• Во-первых, никогда не мочите автомобиль перед мойкой. Пену следует наносить на сухую поверхность. Да-да, на сухую и грязную машину. Ведь по мокрой поверхности химия моментально сползет на пол. А нам нужно, чтобы она «контактировала» с грязью, «зацепилась» за нее и начала свое действие.

• Во-вторых, сверху-вниз – это большая ошибка. Начинать нужно не с крыши автомобиля, а с нижней части.

1 Подготовка к мойке – двигатель чистоту любит

На исправном двигателе не должно быть потеков рабочих жидкостей. В обязательном порядке периодически нужно удалять грязь и пыль по следующим причинам:

  • Скопившаяся грязь и пыль является хорошим теплоизолятором, что может привести к перегреву силового агрегата. Кроме того, увеличивается расход топлива и падает мощность двигателя.
  • На чистом двигателе удобнее и быстрее проводить техническое обслуживание: замену рабочих жидкостей, фильтров, свечей зажигания и т.д. Специалисты на станции техобслуживания на чистых машинах выполняют более качественно свою работу.
  • Загрязненные резьбовые соединения тяжелее откручивать, детали, покрытые грязью, быстрее изнашиваются.
  • На грязном моторе повышена опасность возникновения пожара. Масло, которое проступает на моторе или других частях авто, может воспламениться при возгорании отработанных газов от искры, если не исправен выпускной коллектор.
  • На чистом силовом агрегате сразу можно обнаружить места течи масла или жидкостей, устранить быстро проблему, пока она не стала более серьезной.
  • Через загрязнения возможна утечка электрического тока, что может затруднить запуск авто.
  • Автомобиль с чистым двигателем имеет привлекательный продажный вид, что дает возможность реализовать машину дороже.

Тщательная подготовка агрегата перед мойкой – залог качественного результата

Рекомендуем ознакомиться

  • Как промыть радиатор охлаждения, не снимая его – чистка снаружи и изнутри
  • Промывка двигателя при замене масла – необходимость и правильность проведения
  • Сажевый фильтр на дизеле – что это и как его обслуживать

Перед мойкой моторного отсека на автомобиле нужно провести некоторые подготовительные действия, которые помогут защитить от проникновения влаги на проводку, электрические приборы и детали, чувствительные к воздействию влаги.

На подготовительном этапе нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Обесточиваем автомобиль путем отсоединения отрицательной клеммы от аккумулятора или снятия батареи с авто, чтобы сделать мойку безопасной.
  2. Откручиваем защиту с моторного отсека.
  3. Закрываем воздухозаборник, чтобы вода не попала внутрь двигателя.
  4. С помощью скотча и полиэтиленовой пленки защищаем все соединения, разъемы, датчики и проводку от попадания влаги. Электрические контакты и разъемы можно обработать специальным водоотталкивающим аэрозолем, который дает эффективную защиту от влаги.
  5. На этом этапе отсоединяем детали и узлы, которые мешают добраться до двигателя.

Проведя подготовительные работы, нужно приготовить несколько щеток, ведро с водой, чистую ветошь, кёрхер (при его отсутствии можно взять любой шланг), моющие и химические средства. Щетки лучше использовать с длиной ручкой, это даст возможность добраться до труднодоступных мест. С помощью кёрхера, благодаря большому давлению, легко смыть грязь и масло.

Доводы против

Грязная, но работающая машина лучше чистой, но сиротливо стоящей в гараже. Не навреди – это основной довод противников копаться под капотом с моющим средством в руках. Эта мысль не так уж безосновательна: Очистка всего того, что находится под капотом, от грязи сопряжена со следующими проблемами:

  • капризностью электрооборудования иномарок;
  • требованиями к качеству последующей просушки;
  • опасностью использования легковоспламеняющихся растворителей.

Большинство производителей предупреждают о необходимости аккуратности при проведении подобных работ и не рекомендуют ими увлекаться. Мощная струя воды может оказаться гораздо опаснее, чем подсохший слой грязи, скопившейся на двигателе. Владельцы дизельных двигателей в этом плане оказываются в более выигрышном положении – нарушить их работоспособность при мойке гораздо сложнее, чем бензинового.

Как мыть двигатель автомобиля

Двигатель автомобиля до и после того как его помылиДвигатель автомобиля до и после того как его помыли

Сразу стоит отметить, правильно мыть двигатель нельзя используя для этого воду, которая находится под высоким давлением, так как в данном действии очень мало пользы. Это как раз станет возможной причиной повреждения утеплителя, а также приведет к коррозии деталей под капотом. Струя воды под напором может смыть просто-напросто смыть многие наклейки, содержащие важную информацию и даже повредить краску на деталях.

Лучше всего использовать воду, находящуюся под слабым напором, а также качественную автохимию в качестве которой может выступать специальный автошампунь. Нельзя использовать моющие средства, предназначенные для бытовых целей, так как они будут для этого процесса просто бесполезны.

Мыть автомобиль необходимо следующим образом:

— Сначала изолируем все элементы, которые бояться влаги;

— После этого прогреваем несколько минут после чего глушим двигатель;

— Убираем аккумулятор из автомобиля на время мойки;

— Наносим на грязные детали моющее средство на несколько минут, чтобы грязь растворилась;

— В конце просто смываем, сушим, после чего снимаем изоляцию.

Для аккумулятора можно использовать воду разбавленную с пищевой содой 1 к 1. Это поможет уменьшить скорость его разрядки, а также защитить от коррозии.

Как только закончите мыть двигатель автомобиля нужно хорошо просушить его компрессором. На крайний случай, можно его включить и дать прогреться, чтобы вся влага испарилась. Проводить такую процедуру необходимо несколько раз в год.

Нужно ли мыть двигатель? Поможем разобраться!

Споры о том, нужно ли мыть двигатель, не прекращаются уже который год. Есть мнение, что мойка двигателя – это рискованное занятие, ведь после него машину можно и не завести. Но также говорят, что грязный двигатель теряет мощность и быстрее изнашивается. Где же истина и стоит ли очищать двигатель от загрязнений?

Правда ли, что грязный двигатель работает хуже?

На самом деле правы те, кто выступает за мойку двигателя. Профессионалы согласны с утверждением, что загрязненный двигатель работает хуже. У него ухудшается теплоотдача, что может привести к перегреву двигателя. Несмотря на то, что есть радиатор, охлаждается он все-таки обычным воздухом. Загрязненный двигатель нагревает масло за 15 минут до 114 градусов. Чистый двигатель за это же время прогревает масло до 88 градусов. То есть чистый мотор охлаждается быстрее

Это особенно важно во время высоких летних температур, когда двигатели часто «закипают»

Как нужно правильно мыть двигатель?

При мытье двигателя важно закрыть остальные детали. Среди них:

Сначала мотор обрабатывают специальным средством-пеной, а затем осторожно смывают ее водой

Мотор лучше мыть еще теплым, так средство лучше растворит масляные загрязнения. Кроме этого, можно мыть мотор паром, но такая услуга в несколько раз дороже. Разогретый сухой пар под сильным давлением выходит через спецнасадку. При такой обработке мотор останется сухим и машина точно заведется

Сначала мотор обрабатывают специальным средством-пеной, а затем осторожно смывают ее водой. Мотор лучше мыть еще теплым, так средство лучше растворит масляные загрязнения

Кроме этого, можно мыть мотор паром, но такая услуга в несколько раз дороже. Разогретый сухой пар под сильным давлением выходит через спецнасадку. При такой обработке мотор останется сухим и машина точно заведется.

Именно так отмывают моторы профессионалы. Но, к сожалению, на некоторых мойках этими правилами пренебрегают. Необходимо заранее удостовериться, что мойщики знают правила мытья моторов.

Что делать, если на мойке залили двигатель?

На некоторых мойках мыть двигатели просто опасно. Недобросовестные или просто неумелые сотрудники могут просто залить его. Часто на мойках можно увидеть предупреждение о том, что при заказе услуги мойка двигателя, они не несут никакой ответственности за последствия и не дают гарантии. Получается, что это своеобразная лотерея – заведется ли автомобиль после мойки двигателя или нет

Важно знать, что согласно статьи 1064 Гражданского кодекса РФ, вред компенсируется лицом, которое причинило вред, даже в том случае, если оно заранее предупредило об этом. Поэтому такие объявления на мойках не имеют никакого смысла

Если с потребителя взяли деньги за мойку мотора, а автомобиль потом перестал заводиться, то автомойка обязана возместить причиненный ущерб.

Как помыть двигатель самому?

Некоторые автолюбители, желая сэкономить, очищают двигатель самостоятельно

Важно правильно подобрать очищающее средство, чтобы не потратить много времени и сил. Наиболее популярными являются специальные средства для очищения моторов

Стоят они, как правило, немало, а расход при этом у них большой. Можно помыть двигатель и обычным средством для мытья посуды, оно также отлично справляется с этой задачей. Кроме этого, существует народный метод мытья мотора газировкой. Удивительно, но и она великолепно справляется с очищением двигателя, ведь в ней содержится ортофосфорная кислота.

Что еще нужно мыть под капотом?

Помимо мотора под капотом автомобиля есть другие важные детали. В частности, надо мыть аккумулятор. Загрязнения на проводах и электрооборудовании приводят к утечке электротока, что ведет к ухудшению запуска машины и разряжению аккумуляторной батареи. Такая грязь на аккумуляторе также является отличным проводником, то есть он может коротить и разряжаться. Если оставить на долгое время автомобиль с загрязненным аккумулятором и с чистым, то последний продержится гораздо дольше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector