Как чистить двигатель водородом
Содержание:
- Применяемое оборудование
- Суть технологии
- Вопросы и ответы
- У вас закоксовка силового агрегата — что делать?
- Плюсы и минусы процедуры
- Что такое мойка двигателя водородом?
- Как проходит водородинг в автосервисе
- Как это работает
- Когда стоит проводить процедуру
- Почему нет результата, требование к оборудованию
- Очистка ДВС своими руками перекисью водорода
- Плюсы и минусы по отзывам
- Другие способы раскоксовки: альтернативы
- Оборудование для раскоксовки двс
- Что такое водородинг и для чего он нужен?
- Мойка мотора с использованием автохимии
- Описание процедуры
Применяемое оборудование
При раскоксовке водородом используется специальное оборудование, обеспечивающее подачу газа в ДВС для достижение необходимого эффекта.
Выделим несколько моделей реакторов:
- Водород24 Н1000. Это простая установка, позволяющая очищать двигатели объемом до 4 000 куб. см. Применяется для очистки ДВС двухколесного транспорта и малолитражного авто. Выдает до 25 л Н2 в минуту и до 1500 л за час. Мощность 8000 Вт. Размеры устройства — 50х70х77,5 см. Масса — 100 кг.
- Водород24 Н1500. Модель позволяет обслуживать транспорт с объемом ДВС до 14 000 куб см. имеются встроенные модули контроля очистки в дистанционном режиме. Устройство выдает до 40 л Н2 в минуту и до 2400 л за час. Мощность — 12 000 Вт. Размеры — 50х70х77,5 см. Масса — 110 кг.
- Водород24 Н2000 — компактный девайс, работающий от 3-фазного напряжения, выдающий 60 л в минуту и до 3600 л за час. Подходит для обслуживания крупного транспорта (грузового, пассажирского, специальной техники). Мощность потребления — 20 000 Вт. Размеры — 50х85х77,5 см. Масса — 180 кг.
Раскоксовка двигателя водородом, все за и против, есть ли эффект от процедуры
Аналогичные модели можно найти и с другим названием. При этом характеристики и основные параметры идентичны.
Важно учесть, что каждая модель подходит для машины определенного литража. К примеру, Н1000 оптимальна для малолитражек, Н1500 для большей части легковых авто, а Н2000 для грузового, пассажирского и специализированного транспорта
Суть технологии
Двигатели автомашин, которые эксплуатируются в городских условиях или в смешанном цикле, довольно быстро подвергаются загрязнению (закоксовке). Этому способствуют частые остановки, длительное нахождение в пробках с постоянным использованием пониженных передач и небольшими циклами движения. Процесс этот происходит постепенно, оценку можно провести только путём сравнения текущего состояния с абсолютно новым двигателем.
Результатом закоксовки становится увеличение расхода масла, снижение компрессии, повышение объёма опасных выбросов. Ускоряется общий износ узлов и систем двигателей. Почти половина текущих ремонтов двигателей необходимы по причине неправильной эксплуатации масла: использования продуктов низкого качества, несвоевременной замены масла, загрязнения масляного фильтра, выхода из строя масляных колпачков.
Схема водородной очистки двс
Не так давно на автомобильном рынке появились установки, в которых методом электролиза водород извлекается из ультрадистиллированной воды. Ионы газа, воспламеняясь, способствуют отслаиванию коллоидных отложений с поверхности металла. Конструкторы очистительных установок заявляют, что в процессе работы водородного «пылесоса» можно избавиться от одного из главных недостатков – углеродистых отложений, возникающих на металлических поверхностях узлов и систем двс по причинам использования некачественного топлива, частых стартов машин на недогретых двигателях с низкими оборотами.
Процесс раскоксовки (водородинга) отдельных элементов двигателей внутреннего сгорания осуществляется с использованием специальных установок, которые работают от электросети 220 В, потребляя до 5 кВт мощности. Принцип работы машины заключается в создании большого количества ионов водорода, которые затем вступают в реакцию с твёрдыми отложениями на поверхностях систем и узлов двигателя.
Пыль – один из элементов загрязнения двигателя
На практике процесс раскоксовки включает три этапа:
- Подача газовоздушной смеси (так называемого, газа Брауна) в камеру сгорания на холостом ходу.
- Соединение газа Брауна с ТВС, нагрев образовавшейся смеси, начало реакции пиролиза с последующим окислением углерода и отпариванием.
- Распад закоксованной смеси на моноксид или диоксид углерода, превращение в пар.
В процессе реакции происходит сгорание продуктов химической реакции:
- пар;
- углекислый газ;
- мелкодисперсная пыль.
Происходит сгорание как застарелых, так и свежих отложений. Отвод излишков водородной очистки осуществляется через выхлопную трубу.
Вопросы и ответы
Для разъяснения ситуации приведем ряд дополнительных вопросов, которые чаще всего задают автовладельцы:
- Нужна ли разборка мотора? Раскоксовка водородом не требует разборки двигателя.
- Сколько времени занимает очистка? В среднем на все манипуляции уходит около 1,5 часов.
- Что именно очищается? Водородинг позволяет почистить поршень и кольца, клапаны выпуска, датчик и заслонку рециркуляции, коллектор выпуска, сажевый фильтр, катализатор.
- Какой результат? Во время процедуры убирается до 90% имеющегося нагара.
- Имеется ли риск перегрева из-за воспламенения водорода? Нет, двигатель не боится высоких температур, действие которых кратковременно.
- Сколько стоит процедура? Средний чек в РФ составляет от 2 до 2,5 тысяч рублей.
- В каких странах еще применяется раскоксовка водородом? Такая технология пользуется спросом в Великобритании, Германии, Польше, Франции, США и ряде других стран.
У вас закоксовка силового агрегата — что делать?
Что такое закоксовка ДВС?
Походу эксплуатации движок регулярно подвержен значительным нагрузкам, которые просто не могут не сказаться со временем на его работоспособности. Закоксовка мотора является для автолюбителя одной из самых неприятных неисправностей, так как в этом случае рассчитывать на эффективную работу мотора просто не приходиться.
Закоксовка по своей сути являет собой отложения 3-х разных типов: шлаки, лаки, а также нагар.
- Шлаки. Это мазеобразные отложения, оседающие на тех областях силового агрегата, где удерживается пониженная рабочая температура. К примеру, стенки картера, поверхности коленчатого и распределительных валов. В состав данной зловредной примеси входит вода, масляные компоненты и несгоревшее топливо.
- Лаки. Данная разновидность отложений представляет собой эластичную плёнку, которая, как правило, образуется на цилиндрах и поршнях рядом с компрессионными и маслосъёмными кольцами.
- Нагар. Под понятие нагар подпадают твёрдые, высокотемпературные отложения, в состав которых входят углеродистые соединения и зола.
Если своевременно не выявить закоксованность силового агрегата, последствия могут быть довольно печальными и вместо проведения процедуры раскоксовки, вам на сервисе, скорее всего, огласят вердикт — «капиталка»! Естественно, по денежным затратам эти два манёвра просто несоизмеримы, так что лучше вовремя придать соответствующее значение симптомам коксования, о которых мы собственно и поговорим далее.
Плюсы и минусы процедуры
Переходим к отзывам экспертов по поводу раскоксовки двигателя водородом. Как правило, специалисты, которые работают в данной сфере, хвалят процедуру. К слову, не удивительно, ведь – это их хлеб. Поэтому, чтобы объективно оценить и минусы водородинга двигателя, мы также проанализируем отзывы владельцев автомобилей.
Итак, каковы они, плюсы и минусы чистки двигателя водородом?
Начнем с плюсов:
- Ощутимо снижается расход топлива;
- Расход масла становится более экономным;
- Повышается мощность и динамика движка;
- ДВС работает ровно, не троит, без вибрации, шумов, стука;
- Улучшается компрессия;
- Происходит уменьшение вредных выбросов;
- Нагар пропадает даже в самых труднодоступных внутренних местах двигателя;
- Происходит полное очищение также и выхлопной системы;
- Очистка занимает около часа и осуществляется без разбора движка;
- Раскоксовка, практически, не содержит рисков;
- Продлевается срок жизни движка;
- Очистка на 100% безопасна;
- Отсутствует негативное воздействие на резиновые прокладки;
- Субъективно: машина становится более отзывчивой и резвой, быстрее откликается на педаль газа, едет лучше и плавнее.
Чтобы понять, является процедура очистки двигателя водородом разводом или нет, мы должны выделить и ее минусы:
- Одного сеанса не всегда бывает достаточно. На очень старых автомобилях очистку требуется производить 2-3 раза;
- Во время водородинга, на первый взгляд, внешне с машиной ничего не происходит. Нет ни черного пара из выхлопной трубы, ни особых шумов или реакций двигателя, ни других ожидаемых проявлений. А если автомобиль не старый, эффект от процедуры сразу не замечается. Таким образом, обращаясь к «кустарным» мастерам, легко нарваться на мошенников;
- Для очистки требуется воздухозаборник, который присутствует не на всех авто. Разборка же системы забора воздуха занимает лишнее время;
- Водород способен агрессивно воздействовать на металл;
- Водород – это взрывоопасное вещество, обращение с ним требует опыта и знаний.
Что такое мойка двигателя водородом?
Водород помогает сделать сгорание подготовленной воздушно-топливной смеси оптимальным и эффективным. Происходит это из-за физико-химических свойств водорода. Газ имеет большую скорость сгорания, причем воспламеняясь, водород создает достаточно сильный импульс, который способствует разрушению молекулярных связей на углеродистых отложениях, копящихся на поверхностях ДВС.
Кислород, когда попадает в ДВС, позволяет лучше окислить углерод. Вследствие этого основная часть отложений (твердого нагара), которая копиться непосредственно в камере сгорания переходит в результате химической реакции в газ и удаляется, не скапливаясь в выхлопной системе.
Далее разложение соединений углерода на молекулы, называемое пиролизом. Проще говоря, это распад под воздействием высоких температур углеродистых отложений на молекулы. За счет этого процесса очищается турбина (при ее наличии), выпускной коллектор, катализатор или сажевый фильтр на дизельных моторах.
При сгорании водорода образуется перегретый пар, который в свою очередь тоже является эффективным очистителем. Он на своем пути вычищают камеру сгорания и все последующие за ней элементы выхлопной системы. Достаточно хорошо очищаются рециркуляционные системы (маркируемые кратко EGR), различные заслонки, лямбда зоны, датчики расхода кислорода. То есть в целом процесс приводит только к положительным изменениям в ДВС.
Как происходит чистка двигателя
В сервисе к Вашему автомобилю подключается специальная установка, которая вырабатывает газ Брауна. Полученная смесь подается через воздухозаборник в ДВС. Необходимое количество смеси, и время работы установки зависит в первую очередь от рабочего объема Вашего двигателя.
В результате воздействия запускаются химические реакции, при протекании которых углерод становиться простым углекислым газом. Загрязнение с деталей удаляется без необходимости механического воздействия и разборки двигателя.
Стоит ли чистить ДВС автомобиля водородом
В сети много обсуждается польза и вред от данной процедуры. На данный момент в результате проведенных исследований негативного влияния на детали не обнаружено. Технология не разрушает металлические, пластиковые или резиновые элементы конструкции. Подходит для всех типов двигателей, как легковых, так грузовых автомобилей, спецтехники.
Время очистки, как отмечалось выше, зависит от рабочего объема двигателя. В среднем она составляет полтора-два часа. По результатам Вы сможете оценить то, что снижается потребление топлива, увеличивается мощность двигателя.
Давайте теперь подойдем к самому главному вопросу – цене. В среднем стоимость обработки двигателя легкового автомобиля составит порядка 2000-3500 рублей. Зависит от времени проведения процедуры. Некоторые сервисные центры делают промывку длительностью порядка трех чесов.
Кратко подытожим – водородная очистка двигателя реально дает положительные результаты. Двигатель начинает работать более ровно, добавляется мощность, появляется «резвость». При проверке ДВС эндоскопом можно посмотреть, что внутри он становиться достаточно чистым, так что вывод однозначный – водородной чистке быть!
Как проходит водородинг в автосервисе
Для раскоксовки водородом применяется специальное оборудование (упоминалось выше), выступающее в роли источника газа Брауна. Процедура по времени длится около 60 — 90 минут, но все зависит от объема мотора.
К примеру, для двигателя объемом 3.3 литра потребуется 70 минут, а для мотора на 2.0 литра 60 минут.
Общий алгоритм действий имеет следующий вид:
- Подключение аппарата (реактора), генерирующего газ Брауна (оксидроген) к автомобилю через воздухозаборник. Как правило шланг подключается перед воздушным фильтром, но все зависит от конструкции авто, в некоторых случаях подключение осуществляется после воздушного фильтра и расходометра воздух.
- Включение аппарата (в некоторых моделях оборудования предусмотрен специальный блок управления, который подключается к АКБ и автоматически отключается если мотор глохнет).
- Выделение водорода из устройства за счет взаимодействия тока и воды.
- Работа ДВС в течение определенного времени на ХХ с периодическим нажатием на газ.
- Выделение в камере сгорания мотора рекордного количества энергии.
- Протекание внутри химической реакции, подразумевающей разрушение углеводородных отложений с образованием в коллекторе выпуска высокотемпературного пара.
- Размягчение загрязнений и их выброс через трубу выхлопа в виде грязной воды, сажи и углекислого газа.
В результате проведенных манипуляций раскоксовка водородом убирает нагар, а элементы газа действуют по принципу очищающего средства. Они разжижают затвердевшие загрязнения и помогают им выйти через систему выхлопа.
При регулярном прохождении процедуры водородинга можно сэкономить деньги на капремонт. По заявлению специалистов, раскоксовка помогает справиться даже с толстым слоем нагара без риска для мотора.
Как это работает
Много вопросов касается принципа действия технологии, ведь не совсем понятно, как обычный водород может очистить двигатель от загрязнений. Для начала отметим, что водород представляет собой газ с высокой температурой горения. Она выше, чем у бензина, этим и обеспечиваются его уникальные качества.
Принцип действия схож с очисткой двигателя путем нажатия в пол педали акселератора. При таком действии водителя повышается поступление горючего, и увеличивается температура внутри мотора, а слой нагара вылетает через систему выхлопа.
Опытные сотрудники СТО рекомендуют проводить такую процедуру на трассе хотя бы два раза в год.
В ситуации с водородом все проще. Газ подается в мотор через систему забора воздуха и увеличивает температуру воспламенения. В результате двигатель очищается, находясь на холостом ходу, поэтому нагрузка на него минимальна.
После завершения процесса можно увидеть, как из выхлопной системы выходит накопившийся «мусор». В отличие от классического метода «газ до пола», здесь не нужно выезжать на трассу и в течении 40-50 минут давить на газ.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Покрасочная камера своими руками, конструктивные особенности и этапы работ
Как отмечалось, эффективность водорода объясняется его теплотворной способностью, которая в три раза больше, чем у бензина. После воспламенения газ дает мощный импульс для разрушения молекулярных связей внешнего слоя углеродистых отложений.
В процессе термического воздействия углеродистые отложения разбиваются на молекулы, что обеспечивает очистку сажевого фильтра и катализатора.
При таком способе раскоксовки двигателя применяется стехиометрическая смесь кислорода и водорода (оксигидроген) или по другому газ Брауна, позволяющего удалять загрязнения без забивания системы выхлопа.
В процессе очистки появляется пар, который растворяет загрязнения и помогает выводить их через выхлопную трубу.
Когда стоит проводить процедуру
Раскоксовка водородом требует проведения при появлении ряда тревожных симптомов.
Выделим основные:
- Повышение расхода горючего.
- Появление признаков перерасхода масла.
- Затрудненный пуск двигателя «на холодную».
- Троение и повышение «дымности» силового узла.
- Неустойчивость работы силового агрегата.
- Уменьшение оборотов на холостых.
- Постепенное прогорание клапанов.
- Повышенные вибрации двигателя.
- Проблемы с пуском ДВС.
- Заторможенность авто при нажатии на педаль газа.
- Появление запаха гари в выхлопных газах и т. д.
Первую очистку рекомендуется проводить на машинах, которые достигли 3-летнего возраста или после 50000 км пробега. В этом случае в ДВС накапливается грязь, требующая удаления.
Почему нет результата, требование к оборудованию
Среди отечественных автовладельцев бытует мнение, что раскоксовка водородом — это миф. Но такое мнение ошибочно, ведь даже в Европе и США признали эффективность метода и давно применяют его на СТО во время технического обслуживания авто.
Причина недовольства в том, что многие автовладельцы безответственно подходят к выбору автомобильных сервисов, из-за чего получают не тот результат, которого бы хотели.
При выборе СТО необходимо обратить внимание на следующие параметры:
Если речь идет об открытии собственного бизнеса, ключевой момент — выбор подходящего оборудования
Важно отдавать предпочтение российским компаниям, а не перекупщикам из Китая
Впоследствии экономия на аппаратуре может привести к провалу бизнеса и недовольным отзывам в сети. Люди не получают результата, поэтому пишут гневные отзывы в Сети и заявляют о бесполезности водородинга двигателя.
Покупка качественного оборудования сразу дает эффект, который виден уже по улучшению компрессии, снижении расхода топлива и устранению «прожорливости» мотора в отношении масла. Качественная аппаратура стоит больших денег, но за небольшой промежуток времени она себя окупает.
Очистка ДВС своими руками перекисью водорода
Предпусковой подогреватель двигателя бинар поможет суровой зимой Наверняка вы слышали про этот старинный способ, которым очищали движки еще наши прадеды (шутка!). Суть напоминает рассматриваемый водородинг, только без необходимости покупать дорогущее оборудование.
Понадобится лишь 4 литра дистиллированной воды, 2 пачки гидроперита (16 таблеток) и тонкая трубка от обычной капельницы, с дозатором.
Таблетки перекиси водорода растворяют в воде, в крышке от пластиковой бутылки проделывают отверстие для трубки от капельницы, а дозатором настраивают подачу жидкости, толщиной со спичку.
- Далее, заводят движок и нагревают его до стандартной температуры. Обороты поддерживают на показателе 2500 об./мин;
- Приготовленную смесь подают во впускной коллектор;
- Из выхлопной трубы должен пойти серый пар, не пугайтесь, это нормально;
- Очистка длится, пока не закончатся все 4 литра состава;
- После очистки обязательно замените масло и масляный фильтр.
Преимущества данной манипуляции, примерно, те же, что от водородинга, произведенного на профессиональном аппарате в сервисном центре. По крайней мере, это по словам умельцев, к ней регулярно прибегающих.
Плюсы и минусы по отзывам
В завершение приведем положительные и отрицательные качества раскоксовки водородом, которые необходимо учитывать при обращении на СТО.
Плюсы:
- Улучшение динамики автомобиля.
- Значительное повышение ресурса мотора.
- Повышение устойчивости работы ДВС.
- Увеличение компрессии.
- Удаление копоти и гари.
- Снижение шумности во время работы.
- Уменьшение расхода горючего и потребления масла.
- Стабильный запуск двигателя в холодное время года.
- Безопасность для ДВС.
- Соответствие требованиям экологии.
- Универсальность: возможность применения на всех типах ДВС.
- Не нужно дополнительно менять масло и промывать мотор.
- Очистка свечей и форсунок.
- Возможность удаления нагара без вскрытия двигателя.
- Защита катализатора от загрязнения.
- Снижение вибрации.
- Наиболее дешевый метод раскоксковки из существующих, не требующий разбора двигателя.
Минусы:
- Требуется воздухозаборник, конструктивно подходящий для подключения системы, которого нет у некоторых машин.
- Иногда для раскоксовки водородом приходится демонтировать систему забора воздуха, а это занимает время.
- Отложения убираются не на 100%.
- Водород может негативно действовать на некоторые виды металла.
- Пока еще высокая цена услуги, но с повышением конкуренции на рынке, уменьшением стоимости оборудования она будет уменьшаться.
- Максимальный эффект достигается только на дизельных авто. На бензиновых он тоже есть, но в меньшей степени (если сравнивать два типа моторов с одинаковым объемом).
Другие способы раскоксовки: альтернативы
При выборе водородинга необходимо понимать, какие вообще способы раскоксовки существуют.
Всего выделяется два варианта очистки:
- Механический. Подразумевает полную / частичную разборку мотора. После этого клапаны и коллекторные элементы очищаются с помощью специальных щеток и с применением специального текстиля. Поршневые кольца промываются с помощью измельченных косточек фруктов или с применением специального инструмента. Механический метод требует больших затрат времени и привлечения квалифицированного персонала.
- Химический. В этом случае для очистки мотора применяются специальные средства, содержание в составе активные компоненты. В цилиндр ДВС наливается специальная пена, которая не дает формироваться нагару. После завершения процедуры необходимо менять масло, ставить новые свечи и фильтра, что требует дополнительных затрат от автовладельца.
Оборудование для раскоксовки двс
Установки водородной очистки способны обслуживать различные категории двигателей внутреннего сгорания:
- для автомобилей;
- для речных и морских судов;
- для железнодорожных локомотивов.
Кроме того, очистка водородом эффективна для генераторов и сложных силовых установок, которые используются в авиационной технике.
Перечень узлов и деталей двигателя внутреннего сгорания, которые подвергаются очистке в процессе обработки ионами водорода:
- поршни;
- поршневые кольца;
- впускной клапан;
- выпускной клапан;
- дроссельная заслонка;
- форсунки;
- свечи зажигания;
- клапан EGR;
- турбокомпрессор;
- катализатор;
- сажевый фильтр;
- лямбда-зонд.
Более всего подвержен загрязнению сажевый фильтр
Разборка мотора для проведения водородной очистки не требуется. Очистная водородная установка автоматически отключается, если не соблюдаются технические условия процесса. Во время работы оборудование не перегревается, так как снабжено эффективной системой воздушного охлаждения. Процесс очистки можно упростить, используя систему дистанционного контроля.
Перед началом раскоксовки необходимо провести несколько подготовительных манипуляций:
- Проверка вольтажа.
- Измерение температуры двигателя и охлаждающей жидкости.
- Установка времени проведения операции.
Последнее напрямую зависит от объёма двигателя, а также от того, сколько времени прошло с момента последней очистки.
Популярные модели аппаратов для водородной очистки двигателей внутреннего сгорания:
- HM (240, 300, 300XL);
- Motor Clean;
- Hydrotech;
- H2 Doctor (1000+, 1500+, 2000+, 3000+).
Для очистки используются стационарные и мобильные установки, рассчитанные на двс объёмом до 6 литров.
Что такое водородинг и для чего он нужен?
Это особая процедура очистки двигателя водородом изнутри, без необходимости вскрытия. По времени она занимает всего 40-60 минут, а результатом становится, практически, заводское состояние агрегата.
Не секрет, двигателю необходима периодическая очистка. На его загрязнение влияет и наше «качественное» топливо, и автомобильная «экология», и регулярная езда на низких оборотах, и сбои в работе свечей и т.д. Внешне ДВС может выглядеть вполне прилично, но, если заглянуть внутрь, вы увидите огромное количество грязи, копоти и нагара на стенках цилиндров, свечах, наконечниках форсунок, поршнях, клапанах, коллекторе, катализаторе, сажевом фильтре, турбине и других деталях.
Отложения сажи, со временем, вызывают:
- Снижение мощности двигателя;
- Неровный холостой ход;
- Потерю динамики авто;
- Увеличение выхлопов;
- Повышенный расход масла и бензина;
- Проблемы с зажиганием.
При этом, процесс загрязнения происходит постепенно, его невозможно ощутить, чтобы сравнить текущее состояние движка с первоначальным. Поэтому, увы, многие автовладельцы обращаются в сервис только тогда, когда последнему уже требуется капремонт или и того хуже – замена.
Чистка двигателя водородом, судя по отзывам, позволяет полностью удалить копоть с компонентов ДВС. Специалисты утверждают, новым автомобилям очистка потребуется уже через первые 50 тысяч км, и далее каждые 20 тысяч км.
Мойка мотора с использованием автохимии
Относительно безопасным способом очистки не сильно загрязненных деталей ДВС и смежных узлов является мойка с помощью химически активных составов. При таком сценарии сухую пыль и затвердевшие кусочки грязи предварительно счищают вручную, а затем наносят действующее вещество для очистки масляных пятен и других загрязнений. Спустя некоторое время остатки грязи вытирают сухими салфетками или тряпками. При этом, необходимо знать, что лакированные и хромированные детали, а также хрупкие разъемы чистить щеткой и заливать специальным средством категорически нельзя.
Недостатком этого способа очистки двигателя является большой расход дорогостоящих составов, а также трудоемкий процесс приведения рабочих поверхностей в порядок. Достать некоторые элементы двигателя вручную достаточно трудно, а порой просто невозможно. Кроме того, пластиковые детали могут разрушиться под воздействием химикатов и сильного нажима на тряпку, поэтому такого рода работу лучше доверить профессионалам, способным обеспечить защиту уязвимых поверхностей.
Описание процедуры
Двигатель внутреннего сгорания — устройство автомобиля, где происходит переработка углеводородного топлива. Сокращенное название — ДВС. Именно в двигателе вырабатываемое тепло превращается в энергию движения.
Виды ДВС представлены в таблице.
Разновидность | Описание |
Газотурбинные | Принцип работы: топливо воспламеняется и толкает лопасти турбины. Чем выше температура сгорания топливных ресурсов, тем больше коэффициент полезного действия у двигателя. Различают одновальные и двухвальные газотурбинные двигатели. |
Роторные | Принцип работы: происходит постоянное вращение ротора. Данная деталь соединена с валом и стартером. Лопасти стартера при вращении ротора перекрывают камеру. В результате топливо сгорает. Достоинства мотора: небольшой вес, компактный размер. |
Поршневые | Камера сгорания в данном случае находится в цилиндре. Поршень выполняет роль подвижной части, он приводит в действие коленвал, который, в свою очередь, и позволяет колесам двигателя вращаться. Данный вид считается самым распространенным из-за высокой надежности и экономичности. Также двигатель имеет компактный размер. |
Причины появления нагара:
- Частое переключение режимов.
- Езда на низких оборотах.
- Простои в пробках.
- Использование некачественного топлива.
- Редкая замена масла.
Спокойная работа двигателя приводит к непроектному сгоранию топливных ресурсов. Происходит активное образование углеродов и налипание сажи на стенки агрегата.
Все перечисленное приводит к быстрому загрязнению камеры сгорания. Также выходят из строя маслосъемные кольца, форсунки и клапаны.
Последствия закоксованности двигателя:
- Повышенный расход масел (как правило, более 300 мл/1000 км).
- Увеличение опасных выбросов.
- Ухудшение общего состояния автомобиля.
- Падение компрессии.
- Быстрый износ элементов мотора.
Раскоксовка ДВС водородом — современная технология, имеющая множество положительных отзывов. Что необходимо для процедуры: специальное оборудование, которое при помощи электролиза извлекает водород из ультрадистиллированной воды. Ионы газа, попадая в систему, приводят к воспламенению на 100 процентов. Результат — отслаивание углеродного коллоида и выход его через выхлопную трубу. Вещество выходит в виде мелкодисперсной пыли. Сгорают свежие и застарелые отложения.
Водород получается в результате применения установки протонно-мембранного электролиза. Данное оборудование сертифицировано в России.
Способ оценки накопившихся загрязнений: перед водородной обработкой необходимо подложить под выхлопную трубу тканевую салфетку.
Водород выжигает нагары. Твердые отложения сгорают и выводятся в виде углекислого газа и пара.
Периодичность проведения чистки:
- Для новых автомобилей — после 50000 км пробега.
- Подержанные авто — через каждые 20000 км.