Покрасочная камера своими руками

Содержание:

Типовой проект малярки для автомобиля своими руками

Чтобы самостоятельно сделать покрасочную камеру необходимо рассмотреть и изучить множество составляющих: помещение, принцип действия, а также материалы, нужные для организации универсальной покрасочной камеры. Итак, сначала стоит определиться с теми элементами, которые нам потребуются:

  • гараж или иное подходящее помещение для окраски и сушки (нежилое);
  • тепловой генератор для создания оптимального температурного режима;
  • тепловая пушка;
  • мощная система вентиляции.

Подобный перечень является приблизительным, но в целом, описывает все основные составляющие, которые участвуют в процессе создания покрасочной камеры. Список можно и расширить до ворот, светильников, вентиляторов, пульта управления и прочего.

На самом деле тут все зависит от потребностей и возможностей конкретного человека.

На изготовление окрасочно-сушильной камеры может уйти не один месяц. Зато она получится полностью автоматизированной, и можно будет окрашивать автомобиль и высушивать его эффективно и быстро. Среди функциональных элементов камер стоит рассмотреть:

  • отдельную кабину для окраски и сушки;
  • вентиляцию приточного типа с разными очистительными фильтрами;
  • насос тепловой и различную автоматику;
  • установку вентиляции по типу вытяжной с воздушными фильтрами.

Самый простой каркасный проект малярки

Простая с точки зрения сложности выполняемых работ и экономичная покрасочная камера своими руками строится следующим образом. Сначала необходимо подобрать помещение для ее оборудования и подготовить необходимые для работы инструменты и материалы: доски для каркаса, полиэтиленовая пленка для его обшивки, рулетка измерительная и маркер, лезвие канцелярское и скотч, пила по дереву и молоток, скрепер и гвозди разных размеров.

Далее можно нарисовать чертеж и разметить доски с помощью рулетки и маркера. Потом доски подрезаются пилой по нанесенным разметкам. Из полученных деревянных заготовок необходимо сделать четыре доски по ширине камеры (180 см) и четыре доски по глубине камеры (по 150 см длиной). После этого от четырех досок длиной 220 см необходимо отрезать по двадцать сантиметров для планок (высота камеры).

Далее, из подготовленных досок сооружается каркас покрасочной камеры. Основание делается из двух досок длиной 150 см и двух досок длиной 180 см. Потом необходимо становить четыре вертикальные доски длиной по 200 см и верху вертикальных досок соорудить потолок такой же конструкции, как и основание. Таким образом, получился каркас самодельной камеры, который необходимо обшить.

Проект малярного бокса в гараже

Более функциональную покрасочную камеру, в которой можно получить высокое качество окраски автомобиля, можно организовать в гараже. Для этого стены гаража необходимо обшить пластиковой вагонкой, установить на стенах и на потолке светодиодные светильники. Далее под потолком следует установить воздухозабор, тепловую пушку, а также дополнительные нагревательные элементы.

С помощью воздуховодов воздух разводится из тепловой пушки к 6–8 нагревательным элементам (ТЭНам), расположенным по периметру теплообменника. Следующий этап работы – поднятие пола и установка решетки, под которой можно расположить фильтры напольные, вытяжку на базе вентиляторов и теплогенератор (ТЭНы или горелку).

После этого необходимо сделать въездные ворота в рабочую зону бокса. Систему вентиляции лучше сделать внешней. Для обеспечения безопасности самодельного оборудования рекомендуется учитывать следующее:

  1. Осветительные приборы, вентилирующие устройства и другое оборудование покрасочной камеры должно быть взрывозащищенным.
  2. Нагревательные элементы должны иметь защитный термостат, а все электроприборы должны быть заземлены.
  3. Утеплитель для стен выбирать следует негорючий (например, вата минеральная).;
  4. Местные вытяжные устройства установить рекомендуется в зонах повышенного накапливания паров и частиц лакокрасочных материалов.
  5. Система вентиляции должна быть сконструирована так, чтобы в рабочем пространстве не образовывались т. н. «мертвые зоны».

Фильтрация и распределение потоков воздуха


В правильном покрасочном боксе должно производиться непрерывное полное обновление воздуха. Поэтому логичнее располагать вытяжку внизу, а приточный вентилятор в верхней части.

Для обогрева воздуха может использоваться регулируемая газовая горелка, подключаемая на этапе сушки. Нагревающий элемент находится после фильтра и вентилятора, иногда снаружи трубы. В любом случае проект покрасочной комнаты должен предусматривать надежную изоляцию нагревателя от взрывоопасных газов, поэтому воздух через обогреватель должен двигаться строго в одном направлении, а через чердачное пространство (трубы, пленумы) продуваться с такой скоростью, чтобы исключить обратное движение. При отключении вентилятора функционирование нагревателя должно прекращаться незамедлительно. Расположение фильтра по основной площади потолка предполагает равномерное распределение воздуха по площади, однако при слабом вентиляторе его может просто не хватить – предварительный расчет важен для определения площади решеток (пленумов) и их расположения без образования зон турбулентности.

Обустройство внутреннего пространства

Каким именно материалом можно покрыть поверхности стен? На протяжении многих лет использовалась вагонка. Специалисты не рекомендуют применять подобный отделочный материал, так как он быстро и легко воспламеняется.

В большинстве случаев при отделке помещения используют нержавеющий металл и негорючие изоляционные материалы. Подобное сочетание позволяет:

  • Обеспечить требуемую герметичность.
  • Обеспечить высокую степень пожарной безопасности.
  • Создать наиболее благоприятные условия для проведения работ.

Не стоит забывать о том, что в помещении запрещается использовать материалы, которые могут собирать пыль.

Кроме этого, уделяется внимание выбору краски, которая будет применяться для окрашивания стен и потолка. Рекомендуется использовать порошковую краску белого цвета

Она обеспечивает правильную цветопередачу, что существенно упростит задачу по покраске автомобиля.

Правильное освещение

Самодельная камера для покраски автомобиля также должна иметь профессиональное хорошее освещение. В большинстве случаев проводится установка ламп дневного освещения. По заявленным требованиям, степень освещенности покрасочной камеры должна соответствовать 600−1000 люкс. При этом источники света должна быть правильно размещены в помещении.

К особенностям правильной организации освещения помещения для покраски транспортных средств можно отнести нижеприведенные моменты:

Наиболее удачным местом для размещения источников света принято считать потолок и верхнюю часть стен. Для того чтобы исключить вероятность появления бликов на поверхности, проводится установка нескольких дополнительных ламп вдоль стены. Они также обеспечат требующийся уровень освещения нижней части автомобиля.
Для покрасочной камеры подходит гараж размерами не менее чем 4 на 6 метров. Слишком близкое расположение источников света от автомобиля может создать большое количество проблем.
Не стоит забывать о том, что лампы следует защитить от краски

Со временем большой слой капель краски существенно снизить прозрачность установленной защиты.
При подключении источников света рекомендуется уделить внимание их мощности. Проводка должна быть рассчитана на оказываемую нагрузку.

Как правило, только после ряда экспериментов по расположению источников света можно достигнуть оптимальный вариант.

Вентиляционная система

Для обеспечения благоприятных условий работы следует уделить внимание созданию качественной вентиляционной системы. Как ранее было отмечено, она должна быть с фильтром, проводить очистку воздуха внутри помещения и выводить туманные краски

В зависимости от типа устанавливаемого оборудования выделяют два вида помещений:

Создаваемая вентиляционная система должна обладать высокопроизводительным фильтром, который рассчитан на удаление из воздуха частиц пыли и краски. Рекомендуется проводить установку двухфазовых фильтров: они проводят удаление пыли с воздуха в два этапа, что и определяет высокую эффективность.

При проектировании системы учитывается и показатель производительности, под который подбирается фильтр с определенной пропускной способностью. Рекомендуемый показатель производительности вентиляции для покрасочной камеры составляет 20−25 см/с.

Фильтр, рассчитанный на очистку воздуха, который отводится с помещения, будет быстро загрязняться. Именно поэтому следует предусмотреть возможность его быстрой замены.

Важно правильно расположить приточную и отводящую систему, так как в некоторых случаях в камере может возникнуть эффект турбулентности. Кроме этого, слишком быстрое перемещение воздуха в камере может повлиять на прохождение лакокрасочных работ

Как правило, регулировка давления осуществляется через специальные отверстия.

При обустройстве малярной камеры уделяют внимание и равномерности распределения подаваемого горячего воздуха. Нельзя допускать перегрева поверхности, так как это приведет к ухудшению качества лакокрасочного покрытия из-за его неравномерного высыхания

“>

Покрасочная камера своими руками?

Если вы не планируете постоянно заниматься покрасочными работами и для вас это скорее хобби, а не бизнес, то можно попробовать соорудить камеру своими руками. Любое помещение, походящее по габаритам можно переоборудовать под малярный бокс. Дополнительным плюсом является возможность демонтировать оборудование после окончания работ, и использовать его по иному назначению.

Обязательным является грамотно разместить систему притока и оттока воздуха, если этого не сделать в камере может возникать турбулентность. Давление внутри камеры регулируется с помощью предназначенных для этого отверстий. Воздух не должен перемещаться внутри слишком быстро, так как это негативно сказывается на качестве окрасочных работ.

Список необходимого оборудования для самостоятельного обустройства малярного бокса:

  • Воздушный компрессор с давлением от 8 до 12 атмосфер. В комплекте с ним должен быть ресивер, отделитель масла от воды;
  • Галогеновые прожекторы (четыре штуки мощностью 1.5 киловатт) или тепловая пушка, гидрофильтры тканевые;
  • Минимум 3 диодных светильника;
  • Минимум 6 люминесцентных ламп удлинённых;
  • Пленка армированная полипропиленовая.

Любопытным вариантом является применение промышленных кислородных баллонов вместо компрессора. Этот вариант несет в себе огромный риск мгновенного возгорания в автоматической покрасочной камере, хватит и одной искры. Даже то, что при таком методе нанесение краски весьма удобно, слой ложится ровно и не нужно использовать для придания блеска дополнительных материалов, не должно склонить вас к этому выбору. Применение компрессора единственный вариант, отвечающий требованиям безопасности.

Существует ряд требований для помещения, где вы решили соорудить самодельную покрасочную камеру для авто:

  • Максимальная герметизация;
  • Утепление стен с отказом от использования горючих материалов;
  • Необходимо на этапе проектирования заложить возможность беспрепятственной циркуляции потоков воздуха. Пол для этой цели делают в несколько слоев используя решетки, что гарантирует необходимый приход и отток воздуха;
  • Беспрепятственный въезд и выезд из бокса;
  • В том случае, если пол изготовлен из металла, он должен находиться на 40 сантиметров выше, чем пол в прилегающих помещениях. Для смягчения перепада высот необходим мостик;
  • Двери должны быть герметичны и легко открываться. Это нужно для соблюдения норм пожарной безопасности;
  • Стены должны быть покрыты матовой пленкой. Она будет притягивать и задерживать красочную пыль. Порошковое матовое напыление должно быть обработано противопожарным слоем;
  • Не забывайте, что если воздуховод засорится, то испарения лакокрасочных изделий будут скапливаться внутри камеры, что может привести к возгоранию или взрыву;
  • Позаботьтесь о поддержании влажности воздуха и степени освещенности помещения.

Рассмотрим плюсы и минусы самодельной покрасочной камеры.

Плюсы:

  • Проектирование по собственному усмотрению, учитывая индивидуальные потребности;
  • Меньшие финансовые затраты на возведение и обслуживание.

Минусы:

  • Временные затраты;
  • Ошибки, допущенные на этапе проектирования, могут привести к некорректной работе камеры покраски (лично я на этом обжегся).

Материалы для покрасочной камеры

Частое решение вопроса – переоборудование в камеру бытового вагона, однако в таком варианте сложно организовать правильную вытяжную вентиляцию. Устройство бокса под покраску еще на этапе проектирования должно предусматривать подпольную вытяжку (второй пол, траншеи) и чердачное пространство для организации распределения воздуха. Предусмотрев такую возможность при закладке бетонного основания в дальнейшем легко можно трансформировать вытяжку и приток своими руками уже за пределами помещения для покрасочной работы.

Большинству любителей приходится равняться на стандартные размеры гаража «6×4», однако следует учесть, что от потолка придется сразу же «отрезать» 20-40 см, для обустройства приточной вентиляции. Стены обшиваются листовым железом, в промежуток между стеной и оцинкованной сталью закладывается минеральная вата или другой негорючий утеплитель (минимум мин. ваты – 60 см толщины). При наличии в проекте исходной кирпичной кладки можно ограничиться панелями из ПВХ, однако правильным будет использование оцинкованных листов, предлагающихся в устройстве любых профессиональных покрасочных боксов.

Как сделать вентиляцию покрасочной камеры своими руками?

Обязательным элементом камеры является вентиляция с фильтром, которая позволяет очищать воздух внутри помещения и воздух нагнетаемый снаружи от пыли, а также осаждать и выводить туман краски наружу. По способу вентиляции камеры можно разделить на следующие типы:

  • Одномоторные камеры. В таких камерах воздух нагнетается в помещение сверху. Создавая давление, он осаждает туман краски вниз, который затем через отверстия в полу выводится наружу.
  • Двухмоторные камеры, которые кроме верхнего, нагнетающего мотора, имеют нижний мотор, осуществляющий отсасывание воздуха из помещения наружу.

Вентиляция и сушка в покрасочной камере

К преимуществу двухмоторных камер относится лучшая циркуляция воздуха. Однако такой вариант обойдется значительно дороже и более сложен в техническом исполнении. Он окупается при большом потоке машин. В случае малого количества заказов, целесообразней установка одного мотора.

В любом случае, воздух поступающий в камеру должен быть предварительно отфильтрован от пыли, которая может вызвать дефекты покраски. Это достигается с помощью установки воздушного фильтра тонкой очистки на выходе из воздушного короба. Короб представляет собой жестяной ящик, установленный над потолком, в который с помощью улитки нагнетается воздух из улицы.

Для удаления воздуха в полу могут быть проделаны траншеи, закрываемые металлическими решетками. В них может быть установлен мотор для вытяжки воздуха. Кроме этого пол покрасочной камере для автомобилей можно поднять на 10 – 15 см за счет решетки из арматуры. В данном варианте отпадает необходимость прокапывать траншеи в полу.

Третьим более совершенным способом создания потока воздуха в камере является приточно-вытяжная вентиляция, которая может работать в трех режимах.

  • Воздух активно циркулирует внутри камеры, постоянно фильтруясь и поступая обратно в камеру. Такой режим необходим для тщательной очистки воздуха от пыли перед началом покрасочных работ.
  • Воздух забирается из улицы, фильтруется, прогревается до 30 градусов и поступает в камеру. Затем без фильтрации воздух выводится через отверстия в полу. Данный режим используется для поддержания постоянной температуры при покраске, а также удаления тумана из краски.
  • Воздух закачивается из камеры, проходит фильтрацию и, нагреваясь до 60 градусов с помощью тэнов, поступает обратно в камеру. Этот режим используется при сушке краски.

Пол покрасочной камеры

Проектированию расположения входных и выходных отверстий системы вентиляции необходимо уделить особенно много внимания. Неудачное расположение вытяжных отверстий может привести к созданию мертвых зон в помещении и, как следствие, взвесей лакокрасочных материалов, завихрений. Это часто отрицательно сказаться на качестве покраски автомобиля.

Лак, краска и пыль довольно быстро засоряют воздухоочистные фильтры, что приводит к снижению скорости циркуляции воздуха в покрасочной камере для автомобилей и вызывает образование лакокрасочных взвесей. Чтобы быстро решить эту проблему, система вентиляции должна иметь возможность регулирования мощности подачи воздуха. Кроме этого фильтры должны располагаться таким образом, чтобы их замена занимала минимальное время.

В целях увеличения срока службы воздушных фильтров для выходящего воздуха, рекомендуется устанавливать двухступенчатые фильтры. Первый фильтр предназначается для удаления крупных частиц пыли. Следующий за ним фильтр для тонкой очистки улавливает мелкие частицы пыли, а также капельки краски, лака и других летучих соединений. Данный вариант предочистки от крупных частиц позволяет реже производить замену дорогостоящего фильтра тонкой очистки.

Производительность вентиляции для покрасочной камеры рассчитывается исходя из скорости воздухопотока в пределах 20-25 см/с. Однако при расчете необходимо учесть и отнять примерный объем, который будет занимать окрашиваемый автомобиль в камере.

Принцип устройства и работы окрасочной камеры

Малярная камера для окраски авто обязательно должна включать следующие компоненты:

  1. Воздушный компрессор давлением 8-12 атмосфер. Данное устройство должно быть укомплектовано отделителем масла и воды и ресивером.
  2. Вентиляторы. Для покрасочной камеры потребуются надувающий и приточный.
  3. 4 1,5-киловаттных осветительных прожектора, которые содержат галогенные лампы, либо тепловая пушка. Эти компоненты нужны для сушки кузова.
  4. Гидрофильтры из ткани.
  5. Светодиодные светильники.
  6. Длинные люминесцентные лампы.
  7. Армированная полипропиленовая пленка.

Как сделать бронзовую краску самостоятельно, как разводить и наносить

Кроме того, покрасочная камера содержит нагревательный элемент. Также боксы должны оборудоваться системой автоматизации процесса, которая поддерживает требуемые параметры (температура воздуха, влажность и другие) на заданном уровне.

Обязательным для малярных камер считается наличие двух фильтров:

  1. Грубой очистки. Данный фильтр располагается за вентилятором. Это устройство предназначено для удаления из воздуха частиц краски и пыли, твердых загрязнений. Данный фильтр обеспечивает защиту второго вентилятора.
  2. Тонкой очистки. Изготавливается, в основном, из листовых или ячеистых фильтров, которые удаляют из воздуха мельчайшие загрязнения.

При выборе подобных боксов нужно учитывать следующее: конструкция камер должна обеспечивать надежную защиту от взрывоопасных газов, исключать обратное движение нагретого воздуха через трубы и автоматически отключать нагреватель вместе с вентилятором

Помимо этого, необходимо обращать внимание на мощность используемых приборов. В частности, если используется слабый вентилятор, то внутри бокса возможно образование зон турбулентности, из-за которых краска ляжет неровно

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Качественная вентиляционная система должна удалять токсические испарения в течение 10-20 минут. В случае если данный процесс занимает больше времени, то эмаль приобретает матовый оттенок.

В целях экономии электроэнергии покрасочные боксы оборудуют системой рециркуляции воздуха, которую запускают после окончания покраски автомобиля. Для этого приточная и вытяжная вентиляции соединяются между собой клапаном.

Покраска автомобиля в подобной камере проводится в течение нескольких этапов:

  1. Осуществляется забор воздуха извне, после чего поступившие массы очищаются от загрязнений.
  2. Нагнетание и прогрев воздуха до 25-30 градусов.
  3. Покраска автомобиля.
  4. Сушка машины, во время которой воздух в боксе прогревается до 30-60 градусов.

Порядок покраски зависит от типа автомобиля и ряда других особенностей. Легковые машины обрабатывают с помощью краскопультов. Но для окраски крупногабаритных автомобилей используется специальная водяная завеса.

Важные требования к помещению

Для того, чтобы малярная камера, сделанная своими руками, выполняла функции на отлично и была безопасной, необходимо соблюдать ряд требований:

Стены помещения должны быть хорошо утеплены, чтобы температура внутри никогда не опускалась ниже 22°C

Кроме теплоизоляции важно продумать систему прогревания воздуха.
Покрасочная камера нуждается в ярком освещении, чтобы маляр мог ясно видеть процесс работы и поверхность кузова с любой стороны. На центральную зону, где будет непосредственно проводиться покраска, должно попадать максимум света и при этом не должны образовываться тени.
Качество покраски во многом зависит от организации вентиляционной системы в помещении.
Материалы по возможности должны быть огнестойкими, а лампы – взрывозащитными.

Покрасочная камера с сухими фильтрами

Благодаря своей конструкции, при покраске в сухой покрасочной
камере удаляется излишний окрасочный туман и загрязненный воздух из
зоны нанесения краски, при этом происходит его очистка. Всё это
работает при правильном подборе вентилятора.

Что происходит при работе покрасочной камеры с сухими фильтрами

При работе сухой покрасочной камеры происходят следующие процессы

  • удаление частиц краски и пыли с зоны распыления
  • удаление окрасочного аэрозоля, при этом исключается его
    распространение в смежные помещения
  • обеспечиваются условия для получения лакокрасочного покрытия
    высокого качества
  • воздух, который удаляется из зоны окраски, очищается от
    механических частиц краски, которые остаются в фильтрах, и
    выбрасывается в атмосферу.  

Почему важно правильно
подобрать мощность вентилятора?

Если вентилятор слабый, а это значит недостаточная мощность
всасывания, то остаются пары растворителя в воздухе и краска
оседает на пол и стены.

Если вентилятор слишком сильный, то краска удаляется ещё не
долетев до окрашиваемых деталей.  

Как происходит фильтрация воздуха в сухой покрасочной камере? 

Поток воздуха, который загрязнен лакокрасочными продуктами, с
помощью вентилятора движется по инерции в проем камеры, где
установлен один или два фильтра.

Основные виды фильтров для покрасочных камер — картонный гофрированный, стекловолокнистый напольный в рулонах
и в рамке, кокосово волокнистый для водяных покрасочных камер
и потолочный фильтр тонкой очистки.

Какие бывают фильтры для сухой
покрасочной камеры?

Фильтры для сухой покрасочной камеры бывают:

Картонный фильтр

Принцип работы картонного фильтра следующий -частички краски
и лака ударяются несколько раз о внутреннюю стенку фильтра и
оседают не нём, а воздух по инерции продолжает движение, при
этом не происходит потерь скорости воздуха при всасывания.

Пример расчёта фильтрующей способности сухого фильтра

Например, у Вас сухая окрасочная камера длинной 2 метра с
площадью всасывания 3,6 кв.м. Эта площадь соответствует двум
отрезкам картонного фильтра высотой 0,9 метра и шириной 2
метра.

Фильтр удерживает около 15 кг краски на 1 кв.м. Получается,
что фильтр нашей окрасочной камеры удержит 54 кг отходов
краски. Для расчета мы просто перемножаем удерживающую
способность фильтра на его площадь15 кг/м.кв.*3,6 м.кв. = 54 кг.

Рис. 3. Картонный фильтр в рулонах

Стекловолокнистый
фильтр 

Стекловолокнистый фильтр изготовлен из ворсистого
переплетенного стекловолокна, который пропитан специальным
составом. Фильтр удерживает частицы окрасочного тумана.

Стекловолокнистый фильтр может использоваться в качестве
единственного или второго уровня очистки воздуха от
окрасочного тумана.

В варианте второго уровня фильтрации это фильтр
устанавливают за картонным фильтром. Часто фильтр
стекловолокнистый в рулоне устанавливают на пол в
автомобильных камерах, отсюда его второе название –
«напольный».

Срок службы таких фильтров небольшой, всего 60 часов
окраски.

Рис. 4. Стекловолокнистый фильтр

На какое время хватает фильтра
для сухой покрасочной камеры?

Этот вопрос, несомненно кроме технологической части, имеет
ещё и экономическую составляющую. 

В основу расчёта «времени жизни» сухого фильтра заложены
следующие составляющие

  • сколько килограмм лакокрасочных материалов Вы
    распыляете в сутки
  • какие окрасочные пистолеты
    используете, то есть какие происходят потери ЛКМ на
    туманообразование
  • какие изделия красятся
  • как следят за очисткой покрасочных камер и заменой
    фильтров. 

Пример расчёта времени жизни сухого фильтра 

Например, у Вас опять же 2-ух метровая сухая окрасочная
кабина, расход ЛКМ за смену 20 литров в сутки (без учета
растворителя), Вы  используете
краскораспылитель с
традиционной системой распыления, коэффициент переноса
материалов 40-45%, то есть 8 литров из 20 литров краски
улетает в туман.

Наш
показал,
что он может удерживать до 54 кг краски. Получается, что
одной замены фильтра хватит 54/8 = 6,8 дней, то есть
примерно на неделю работы. А если Вы купили рулон фильтра,
то его хватит на месяц, что это будет в деньгах считайте уже
сами
.

Высота
и рабочая высота сухой покрасочной камеры

Высота окрасочной кабины – это вся её высота с учетом
вентилятора и крыши.

Рабочая высота окрасочной кабины – это высота, на которой
происходит всасывание лакокрасочного тумана. Довольно часто
эта высота кратна высоте картонного фильтра равной 0,9 м.

Обычно рабочая высота камеры с сухим фильтром 1,8 метра, что
соответствует установленным двум рядов картонных фильтров.

Покрасочная камера с водяной завесой

Покрасочная камера с водяной завесой обеспечивает максимальный
уровень чистоты и удаление пыли в зоне покраски. Всё это позволяет
создать идеальные условия для получения качественного глянцевого
лакокрасочного покрытия.

Фронтальная водяная завеса улавливает окрасочный туман, а поток
воздуха, создаваемый вентилятором дополнительно втягивает
загрязненный воздух.

Что происходит при работе покрасочной камеры с водяной завесой

При работе водяной покрасочной камеры происходят следующие
процессы

  • удаление частиц краски и пыли из зоны распыления
  • удаление окрасочного аэрозоля и исключение возможности его
    распространения в окружающие помещения
  • обеспечение идеальных условий для создания высокого качества
    покрытий
  • удаляемый воздух очищается от механических частиц краски и
    части аэрозольных паров и выбрасывается в атмосферу. 

Почему нельзя работать в
покрасочной камере с
неработающем насосом и отключенной фронтальной водяной
завесой?

При покраске с отключенной водяной завесой краска при
распылении налипает на ее поверхность и засыхает. Потом эту
поверхность сложно или невозможно очистить, в результате
вода неровно стекает, а на поверхности образуются кратеры. В
то же время на эти кратеры налипает краска и ухудшается
процесс очистки воды. Со временем уже вся система фильтрации
с помощью водяной завесы работает не эффективно.

Как ухаживать за покрасочной камерой с водяной завесой?

Первое, что делается при эксплуатации камеры с водяной завесой
это замена воды. Меняют её в зависимости от степени загрязнения в кабине.

Насколько быстро загрязняется камера, это зависит как от
интенсивности покраски, то есть сколько ЛКМ наносится за смену, так
и используемых окрасочных пистолетов. У краскопультов с низким
коэффициентом переноса материла много краски уходит на
туманообразование, а значит и больше оседает в кабине. Если вода
грязная, то она хуже улавливает окрасочный
туман и пыль.

Как очищают воду от краски в покрасочной камере с водяной
завесой?

На маленьких фабриках воду просто сливают в канализацию, что в
принципе нельзя, а скопившуюся краску на дне вычерпывают лопатами и
другими подручными средствами.

На «продвинутых» фирмах для удаления краски 
используют коагулянты и сборник лакокрасочных отходов. Добавление
коагулянта позволяет превратить краску в хлопья, которые выпадают в осадок
или всплывают на поверхность в виде хлопьев. Хлопья удаляют вручную
или с помощью сборника отходов.

Как происходит очистка воздуха в окрасочной кабине с водяной завесой?

У водяных покрасочных камер три уровня очистки воздуха от
краски

  1. На первом уровне очистка воздуха производится с помощью фронтальной водяной завесы.
    По этой части камеры сплошным и непрерывным
    потоком стекает поток воды.
  2. На втором уровне происходит внутренняя очистка воздуха,
    здесь происходит основная
    фильтрация и очистка воздуха от отходов краски. В зависимости от
    конструкции покрасочной камеры и производителя существуют различные
    системы внутренней очистки воздуха.
  3. На третьем уровне осуществляется сухая фильтрация — воздух
    очищается от оставшихся частичек краски
    и защищает лопасти вентилятора от налипания краски.

Схемы конструкций водяных камер

У разных производителей покрасочных камер системы фильтрации
отличаются, для примера приводим несколько схем водяных покрасочных
камер.

Рис. 5. Схема водяной покрасочной камеры ZINCOVELO ZA
производства Италии с кокосово волокнистым фильтром
Рис. 6. Схема водяной покрасочной камеры производства
России с напольным фильтром в рулонах (стекловолокнистый
фильтр)

Какой длины и ширины выбрать покрасочную камеру? 

Если максимальная длина окрашиваемых деталей 2,7 метра, то
необходимая длина кабины 3 метра, а если 1,8 метра, то нужно 2
метра.

Если хотите, чтобы в кабине работало два маляра, то цифры
умножаем на два, как минимум.

Глубина кабины зависит от размеров помещения, в котором будет
проводится покраска. Если маляр будет внутри кабины, то
ориентируйтесь на максимальные размеры окрашиваемых деталей.

Если
помещение, например, 4 метра, а кабина 3 метра, то кабину можно
установить без боковых стенок. Опять же, если две кабины установлены
рядом, то боковые стенки обязательны, чтобы не было напыла с
соседней камеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector