Как покрасить диски авто своими руками

Порядок покраски дисков акриловой краской

Покраска литых дисков своими руками, как и покраска всего автомобиля, состоит из нескольких важных этапов. Поэтому процесс покраски дисков, начиная с подготовки и заканчивая окончательной сушкой, может растянуться на несколько дней.

Подготовка литых дисков к покраске

  • Первой операцией станет снятие покрышек с дисков. Если этого делать не хочется, тогда можно закрыть шину полиэтиленом, а по краю колесного диска проклеить малярный скотч (смотрите на видео ниже).
  • Теперь диски необходимо тщательно очистить от грязи, пыли и следов битума. Для этого подойдет автомобильный шампунь или другое бытовое моющее средство.
  • После очистки литые диски подвергаются ревизии. Маркером выделяются проблемные участки (сколы, вздутия краски, царапины).
  • При помощи “пескоструйки” или дрели со щеткой производится удаление старого лакокрасочного покрытия и следов коррозии.
  • После механической обработки выполняется химическое обезжиривание поверхности. Для этого ветошь смачивается растворителем и протирается диск.
  • Глубокие царапины и ямки необходимо заделать шпатлевкой. После высыхания материала производится шлифование наждачной бумагой. Иногда для выравнивания поверхности требуется нанести нескольких слоев.
  • После выравнивания всех дефектов необходимо произвести обезжиривание всего диска и подвесить его на проволоку.

Нанесение краски и лака на литые диски

Нанесение краски и лака в процессе покраски литых дисков состоит из трех операций.

Грунтование. Нанесение грунта выполняется в 2-3 равномерных слоя. Каждый слой должен полностью высохнуть. Для ускорения сушки можно использовать фен или тепловую пушку.
Нанесение краски. Выполняется аналогично грунтованию. Краска распыляется с расстояния 40-50 см, количество слоев: 2-3 слоя

При выполнении этой операции особое внимание уделяется труднодоступным местам и угловым кромкам. Каждый слой краски должен полностью высохнуть.
Лакирование. Это финишная обработка в процессе покраски дисков

Нанесение лака ничем не отличается от предыдущих окрасочных операций. Чтобы литой диск приобрел необходимый блеск будет достаточно всего двух слоев лака.

Это финишная обработка в процессе покраски дисков. Нанесение лака ничем не отличается от предыдущих окрасочных операций. Чтобы литой диск приобрел необходимый блеск будет достаточно всего двух слоев лака.

Окончательное отвердение лака наступит через 2-3 дня, после чего литые диски будут готовы к эксплуатации.

Как выполняется покраска своими руками штампованных стальных дисков для автомобиля?

Методика очистки детали от ржавчины и грязи описана выше. Следующим этапом идет грунтование, без которого качество лакокрасочного покрытия не будет удовлетворять элементарным нормам и через 5-6 месяцев отвалится. Грунт наносится в два-три слоя с промежутками для высыхания 15-20 минут. Последний слой обязательно обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой для лучшей адгезии ЛКП.

Использовать кисточку, как при окрашивании суппорта , здесь нет возможности, потому что конструкция имеет довольно сложную структуру, и покрытие не будет равномерным. Как уже отмечалось, для покраски штампованных стальных дисков своими руками отлично подходят краскопульт или аэрозольный баллончик. Распыляющий узел должен быть на расстоянии 200-250 мм до окрашиваемой плоскости.

Краска, как и грунтовка, наносится в два-три слоя, каждый из которых должен окончательно высохнуть. В целях ускорения процесса допускается использование строительного фена. На некоторых видео можно увидеть демонстрацию оригинального метода, когда диск подвешивается или устанавливается непосредственно на авто, и впоследствии окрашивается при вращении.

Окончательная стадия заключается в лакировании поверхности

Технология полностью повторяет этап покраски, важно не допускать потеков, так как лак прозрачен, что затрудняет контроль. В случае, когда покрышки не демонтированы, то их обязательно нужно защитить от попадания краски при помощи малярной ленты и старых газет

Время просушки должно соответствовать рекомендациям производителя лакокрасочной продукции.

Начальные работы

Прежде всего необходимо полностью устранить старый лакокрасочный слой. Для выполнения этой процедуры следует тщательно промыть старую краску и нанести небольшой слой уничтожителя.

После того как пройдет около 30 минут, старое покрытие должно отойти и вздуться, и его легко можно будет устранить с помощью обычного шпателя.

Что касается грунтового слоя, то подобная смывка на него практически не воздействует. Поэтому придется воспользоваться наждачной бумагой со средним уровнем зернистости.

На очищенной поверхности можно оставить небольшую часть старого грунта для лучшего сцепления с краской. Но предварительно следует убедиться, что покрытие держится стойко на изделии.

Если покраска диска выполняется непосредственно на автомобиле, то внешние обода колеса надо укрыть бумажным слоем и замотать малярным скотчем. Этот процесс избавит от лишних хлопот по отмыванию покрышек. На завершающем этапе используется растворитель в качестве обезжиривания для последующего окрашивания.

Способы получения

Новейшие технологии порошковой покраски металла позволяют благодаря своим инновационным методикам использовать несколько способов нанесения полимерных порошковых составов на поверхность металлических изделий:

  • электростатическое напыление порошковой краски на металлоконструкции и на различные отдельные изделия из металла;
  • напыление краски направленным потоком воздуха;
  • комбинированный способ напыления, сочетающий электростатический приём и направленный поток воздуха;
  • напыление с помощью открытого пламеня.

Электрическое напыление

При этом способе полимерно-порошковая покраска получается с отличным качеством, а сами окрашенные изделия пользуются высоким спросом. При электростатическом напылении используется специальный распылитель, электростатический пистолет, который заряжает частицы полимера положительно. Сначала тщательно обезжиренные изделия помещается в покрасочную камеру, затем порошок полимера с помощью пневматического пульверизатора наносят на их поверхность. Температура в камере порошковой покраски, где выполняется покрытие, достигает 200 градусов. Надёжное прилипание частиц краски к поверхности металла происходит за счёт электростатического взаимодействия. Та часть порошка, которая не попала на горячий металл изделия, оседает на стенках камеры, осыпается вниз. Она затем периодически собирается специальным приёмником, расположенным под днищем камеры. Собранный порошок снова используется в покраске.

Нанесение направленным потоком воздуха

Сначала металлоконструкция в печи для порошковой покраски подвергается нагреву до требуемой температуры, затем потоком воздуха из пистолета для порошковой покраски происходит нанесение на неё полимерного состава. Частицы порошка, попадая на разогретый металл, плавятся и надёжно прилипают к нему. При этом образуется очень тонкая, но прочная защитная плёнка. Для того, чтобы прочность покрытия была максимальна, необходимо точно подобрать рабочую температуру металлических изделий. Влияет на процесс и площадь поверхности деталей, и сила электрического взаимодействия данного металла с частицами полимера. В заключении окрашенному изделию требуется дополнительная термическая обработка, которая надёжно закрепляет слой полимера на поверхности деталей.

Электростатическое напыление воздушным потоком

Этот способ покраски порошковой краской представляет собой симбиоз предыдущих способов нанесения покрытия. Частицы красящего полимера равномерно покрывают поверхность металлического изделия, так как сначала они получают электрических заряд в пистолете, а затем увлекаются направленным потоком воздуха к стенкам конструкции. Прокрываемые поверхности изделий электрически нейтральны за счёт прикреплённого заземления. Так обычно покрывают небольшие изделия с несложной поверхностной конфигурацией.

Пламенный способ окрашивания

Для этого способа изготавливают специальный полимерный порошок, который высоко термопластичен. В покрасочный аппарат вмонтирована газовая горелка, благодаря чему частицы полимера направляются к окрашиваемой поверхности уже не просто в потоке воздуха, а в раскалённых продуктах сгорания пропана.

При достижении поверхности металлических изделий эти частицы уже находятся в полу расплавленном состоянии, за счёт чего и образуется прочное покрытие. При этом методе исключается нагрев самой детали, что существенно экономит трудозатраты и расход электроэнергии. Этим методом выполняется напыление на массивные или уже установленные на место конструкционные элементы.

Во всех перечисленных случаях получения покрытий требуется точное соблюдение технологии порошковой покраски, так как при нарушении её основных требований можно получить легко отслаиваемые покрытия, недолговечные и неравномерные по толщине.

Вспомогательные материалы и оборудование

Самому покрасить стальные диски не представляет труда — вам понадобятся такие материалы:

  • крупно- и мелкозернистая наждачка;
  • грунтовка;
  • краска для штампованных дисков (при отсутствии этого аппарата — аэрозоль из расчета 2—3 баллона на колесо);
  • растворитель;
  • малярный скотч;
  • мягкая тряпка;
  • моющее средство.

Из оборудования вам потребуются:

  • краскопульт и компрессор к нему (опционально);
  • дрель с насадкой под щетки с металлической щетиной.

При выборе краски нужно руководствоваться тем, насколько она долговечна. Лучшим в этом плане считается акриловый состав (в частности, аэрозоль New Ton). Некоторые автолюбители для придания своему автомобилю индивидуальности используют резиновую краску. Еще один вариант — порошковое окрашивание, но оно в гаражных условиях не осуществляется. Да и сохнет такая краска около суток.

Порядок покраски дисков акриловой краской

Покраска дисков – поэтапный процесс, который делится на две большие части: подготовку дисков и собственно покраску. Подходить к ним нужно со всей ответственностью, ведь любая недоработка отразится на качестве покрытия.

Конечно, перед работой нужно снять колёса с автомобиля. Учтите, что для набора оптимальной прочности лаку нужно несколько дней. Поэтому работу нужно вести, когда никаких срочных поездок не планируется.

Покраска литых дисков вполне возможна своими руками, это несложно. Помощника не требуется.

Перед нанесением краски необходимо дать грунтовке высохнуть

Подготовка литых дисков к покраске

Перед покраской диск нуждается в тщательной подготовке. Его нужно хорошо отмыть, при необходимости можно использовать бытовую химию. Очень желательно снять резину, хотя в крайнем случае можно покрасить и с нею, но тогда её придётся тщательно изолировать бумагой и скотчем. Если строго придерживаться последовательности действий и не торопиться, то покрашенные в домашних условиях литые диски выглядят не хуже новых.

  • Диск желательно подвесить таким образом, чтобы был максимально удобный доступ к любой его поверхности.
  • Щёткой для металла, наждачной бумагой или пескоструйной машиной удаляется старая краска. Затем нужно тщательно зашлифовать сколы, царапины и прочие дефекты.
  • При необходимости трещины нужно заварить аргонной сваркой, а швы зачистить и зашлифовать.
  • Неровности нужно зашпаклевать, а когда шпаклевка полностью высохнет, зашлифовать неровности.
  • Помыть диск под проточной водой.

Поверхность диска обработана, выровнена, и дальше наступает очередь грунтовки перед покраской.

  • Ветошью, смоченной растворителем, нужно обезжирить всю поверхность.
  • Нанести грунтовку в 2-3 слоя из баллончика или с помощью краскопульта, при этом следить, чтобы не осталось пропущенных мест и не образовались потёки.
  • Для более быстрого высыхания можно воспользоваться феном или тепловой пушкой.
  • После полного высыхания первого слоя грунтовка наносится еще раз – это будет финальный слой.
  • После просушки мелкозернистой наждачной бумагой нужно устранить образовавшиеся неровности.
  • Повторить обезжиривание растворителем.

Теперь можно приступать к собственно покраске.

Так выглядит покраска литых дисков из баллончика

Нанесение краски и лака на литые диски

Этот процесс несложен, но дадим несколько полезных советов, так как правильно покрасить литые диски очень важно – любой промах будет виден и пострадает вид всего автомобиля. Краска наносится в 1-2 слоя, с полной просушкой каждого

Можно использовать краскопульта или баллон с краской. При окрашивании их нужно держать на расстоянии около 40 см от диска, повторяя его рельеф, чтобы расстояние не менялось, и краска наносилась равномерно

Краска наносится в 1-2 слоя, с полной просушкой каждого. Можно использовать краскопульта или баллон с краской. При окрашивании их нужно держать на расстоянии около 40 см от диска, повторяя его рельеф, чтобы расстояние не менялось, и краска наносилась равномерно.

Начинать надо с внутренней поверхности, так как краска всё равно протечет на наружную и образует на ней потёки. Эти потёки потом надо вытереть ветошью с растворителем и покрасить внешнюю поверхность.

После полного высыхания последнего слоя краски наносится лак, также в 2 слоя, с тщательным просушиванием каждого. Когда лак полностью высохнет, нужно еще подождать сутки, прежде чем надевать резину.

Учтите, что лаковое покрытие приобретает оптимальную твердость только через несколько дней, поэтому на этот период лучше воздержаться от поездок, или хотя бы исключить поездки по бездорожью, где есть риск поцарапать свежее покрытие.

Как видите, процесс покраски литых дисков не так уж и сложен, и вполне возможен в домашних условиях. Несмотря на простоту, при выполнении технологии покрытие получается достаточно качественным и красивым.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Покраска штамповок акрилом

Простая технология покраски стальных колесных дисков отлично подойдет новичкам, которые ранее не сталкивались с этим процессом. Правильное соблюдение пошаговой инструкции, приведенной ниже, поможет освежить внешний вид колес на несколько сезонов.

Шаг 1. Подготовьте все необходимое для покраски штампованных дисков. Для покраски внутренней части детали можно использовать краску другого цвета.

Материалы для покраски колесных дисков

Шаг 2. Демонтируйте все колеса и разложите их в гараже для последующей работы.

Колеса сняты и готовы к обработке

Шаг 3. Удалите ржавчину с поверхности дисков при помощи электродрели с насадкой.

Удаление грязи и ржавчины с диска

Шаг 4. Так выглядят колесные диски после тщательной очистки и полировки.

Штамповки тщательно отполированы

Шаг 5. Очистьте колесо от скопившейся пыли чистой сухой тряпкой.

Удаление пыли с помощью сухой тряпки

Шаг 6. При необходимости используйте пылесос.

Использование пылесоса для очистки диска

Шаг 7. Обезжирьте металлическую поверхность при помощи ацетона.

Обезжиривание металла ацетоном

Шаг 8. Защитите шины от попадания краски, заклеив их малярным скотчем.

Заклеивание шины малярным скотчем

Шаг 9. Нанесите слой грунтовки на обезжиренную поверхность. Баллончик необходимо держать на расстоянии 25-30 см от диска.

Грунтование поверхности диска

Шаг 10. Прогрунтуйте каждый из дисков. Некоторые производители рекомендуют наносить два слоя грунтовки с перерывом в 10-15 минут.

Нанесение второго слоя грунтовки

Шаг 11. Выполните все те же действия с внутренней стороной диска. Но если эта часть выглядит приемлемо, то ее можно и не перекрашивать.

Грунтование внутренней части диска

Шаг 12. Начинайте покраску детали с внутренней части, так как при этом часть краски может попасть на наружную сторону.

Внутренняя сторона диска готовка к окрашиванию

Шаг 13. Приступайте к покраске внутренней стороны диска. Ее не будет видно, поэтому многие автомобилисты красят эту часть не баллончиком, а обычной кисточкой.

Покраска внутренней стороны стального диска

Шаг 14. Внутренняя часть всех дисков покрашена в черный цвет.

Все диски покрашены изнутри

Шаг 15. Вот почему нужно начинать покраску именно с внутренней стороны. Подтеки могут перейти на лицевую часть.

На наружной стороне могут появиться подтеки

Шаг 16. Окрасьте наружную часть штамповки с помощью аэрозольного баллончика, предварительно устранив все подтеки.

Покраска наружной стороны диска баллончиком

Шаг 17. Нанесите второй слой акриловой краски. Качественная продукция высыхает почти моментально.

Нанесение второго слоя краски

Шаг 18. Все 4 диска покрашены. Теперь нужно дождаться их полного высыхания.

Диски сохнут после покраски

Шаг 19. Аккуратно удалите весь малярный скотч с шин.

Удаление малярного скотча

Шаг 20. Диски окрашены и готовы к установке. Можете наслаждаться полученным результатом.

Диски готовы после покраски

Как покрасить литые диски

Литые диски из сплавов легких металлов, так же как и другие виды автомобильных колесных дисков, требуют покраски. В период эксплуатации металл конструкции постоянно подвергается воздействию атмосферных осадков, вредных выбросов и агрессивных химических веществ для обработки дорожного покрытия. Кроме этого на свойства металла, влияют царапины сколы и трещины. Покраска таких дисков позволяет избежать разрушения металла вследствие коррозии и значительно продлить срок их эксплуатации.

Литые диски

Для покраски литых дисков рекомендуется использовать акриловые эмали и жидкую резину, порошковая покраска применима только для низкотемпературных составов, нагрев которых для полимеризации проводится при температуре 200-250 градусов.

Процесс подготовки к покраске осуществляется в следующей последовательности:

  1. С колес снимаются покрышки. В крайних случаях можно не снимать резину, но тогда всю поверхность покрышки необходимо хорошо заклеить при помощи газет и скотча;
  2. Колесные диски проверяются на целостность и, в случае необходимости, правятся на станке для откатки колес;
  3. Диски очищаются от грязи и пыли, вымываются водой с добавлением моющих средств для удаления жира;
  4. При помощи пескоструйного аппарата или металлической щетки очищается старая краска и тщательно зачищаются места сколов, царапин и трещин;
  5. В случае необходимости, глубокие трещины завариваются аргоновой сваркой. Места сварных швов шлифуются и шпаклюются;
  6. Проводится шлифовка наружной поверхности диска и нанесение синтетической шпаклевки на неровности под грунтовку.
  7. После высыхания шпаклевки снова проводится шлифовка, и мытье проточной водой.

Процесс покраски условно делится на этапы подготовки, нанесения грунта, покраску пигментным составом и финальную лакировку. Все эти операции необходимо делать в защищенном от пыли помещении с отлично работающей вытяжной вентиляцией и  хорошим освещением.

Диски перед началом работ помещают на покрасочный стенд или подвешивают на проволоке так, чтобы получить максимальный доступ ко всем окрашиваемым поверхностям.

Подготовка к грунтовке и сам процесс грунтовки производится следующим образом:

  1. Поверхность обезжиривается ветошью, смоченной в растворитель или уайт-спирит;
  2. Грунтовка наносится на поверхность 2-3 слоями при помощи краскопульта, при этом не допускаются потеки и пробелы;
  3. Окрашенные грунтовкой детали помещаются в сушильную камеру до полного высыхания слоя;
  4. После высыхания процесс нанесения грунтовки повторяется еще один раз (финальный).
  5. После окончательного высыхания, при помощи мелкозернистой наждачной бумаги удаляются наплывы, и снова проводится обезжиривание поверхности.

Окрашивание проводится в 1-2 слоя в зависимости от необходимого результата, при этом:

  • Окрашивание делается 2-3 проходами с расстояния 40-50 см от диска, в направлении сверху вниз;
  • При окрашивании краскопульт или баллон необходимо держать так, чтобы повторять рельеф диска, и добиваться максимального покрытия слоем поверхности.

Нанесение краски на автомобильный диск

Внимание!
При окрашивании дисков сначала проводится окрашивание внутренней поверхности, а после этого лицевой стороны, это связано с тем, что потеки краски с внутренней стороны в любом случае проступают через отверстия и окна диска на лицевую сторону. Перед окрашиванием лицевой стороны рекомендуется чистой ветошью смоченной в растворителе аккуратно снять потеки и после этого продолжить процесс покраски.. После высыхания основного слоя краски, поверх нее наносится 2 защитных слоя лака

Технология нанесения лака аналогична технологии покраски с обязательным перерывом для сушки каждого слоя

После высыхания основного слоя краски, поверх нее наносится 2 защитных слоя лака. Технология нанесения лака аналогична технологии покраски с обязательным перерывом для сушки каждого слоя.

Автомобильный диск до и после покраски

Высыхание рекомендуется проводить в сушильной камере не менее 2 суток, до окончательного высыхания последнего слоя лака. Все это время диск должен находиться на стенде, снимать его и класть не рекомендуется. После высыхания лака покрышку на диск рекомендуется надевать не ранее чем через 24 часа.

Подготовка к покраске

Перед началом процесса покраски, нужно выполнить несколько необходимых подготовительных процедур:

  • снятие шин;
  • очистка дисков от грязи и пыли специальными моющими средствами для автомобилей;
  • обследование с целью обнаружения результатов механических повреждений — сколов, царапин и вмятин;
  • шпаклевка глубоких повреждений (при условии полного высыхания);
  • зачистка наждачной бумагой;
  • шлифовка и обезжиривание поверхности.

Нужно хорошо обезжирить диски

Мойка автомобиля не уберет всю грязь с дисков, поэтому дополнительно нужно очистить поверхность щеткой. Необходимо убрать старую краску. С этим успешно справится наждачка. Пыль убирают сжатым воздухом либо обычной сухой тряпкой. Мелкие дефекты, такие как неровности и мелкие царапины, не нуждаются в шпаклевке. Их без труда можно убрать грунтовкой. Обезжиривание нужно для того, чтобы нанесенная краска не отслаивалась. Поэтому этот процесс пропускать тоже нельзя.

Поскольку производится покраска дисков с баллончика, а при этом виде окрашивания невозможно нанести краску четко на окрашиваемую поверхность, то нужно побеспокоиться о защите деталей, не участвующих в процессе. Для защиты пригодится малярный скотч. Последним этапом будет грунтовка. Грунтовать следует тонким слоем, чтобы сделать покрытие равномерным.

Как использовать краску для дисков в баллончиках

До начала нанесения краски из баллончика непосредственно на окрашиваемую поверхность, нелишним будет протестировать ее на чем-то ненужном. Это поможет понять, как распыляется краска, что именно поможет избежать попадания красителя на неокрашиваемые части.


До начала нанесения краски из баллончика непосредственно на окрашиваемую поверхность, нелишним будет протестировать ее на чем-то ненужном

Чтобы содержимое баллона приобрело однородность, перед применением его необходимо встряхнуть.Если мы красим баллончиком диски, то температура не должна быть ниже 10 градусов, а оптимальная температура для быстрого и качественного высыхания краски не должна опускаться ниже 2 градусов тепла.

Для удобства нанесения ЛКМ диск нужно подвесить на специальный крючок.В баллонах с краской, распылители могут быть с круглым и вертикальным факелом. Качественная покраска дисков из баллончика своими руками напрямую зависит техники, которую выбирает мастер. Это легко проверяется при пробном распылении. Экономнее расход красящего вещества у распылителя с круглым факелом.

В основном все современные диски имеют сложную форму, с множеством различных элементов и отверстий. Это в значительной мере усложняет покраску. Нужно внимательно следить за тем, чтобы прокрашивались все элементы.Наносить краску следует в несколько слоев, обязательно соблюдая интервал между ними. Оптимальное время между нанесением слоев 10–15 минут. Перед началом эксплуатации транспортного средства, необходимо дождаться полного высыхания краски.


Перед началом эксплуатации транспортного средства, необходимо дождаться полного высыхания краски

Меры предосторожности

Несмотря на кажущуюся простоту работы, все-таки следует соблюдать некоторые правила безопасности. Баллон находится под давлением, это следует помнить. Ни в коем случае нельзя заправлять его самостоятельно. Избегать нахождения краски вблизи огня или отопительных приборов. Прятать от попадания прямых солнечных лучей. Температура, превышающая 50 градусов, категорически запрещается для хранения краски в баллонах. Помещение, где проводятся работы по покраске, должны быть хорошо проветриваемыми и оснащенными системой вентиляции. Беречь от детей! Следить за сроком годности продукта. Правильно утилизировать просроченную либо использованную краску.

Не следует забывать и о личной безопасности. Перед началом работ по покраске дисков баллончиком своими руками требуется подготовить средства личной защиты. Пары краски токсичны, поэтому следует надевать респиратор. Понадобятся также защитные очки, костюм и перчатки. Нельзя производить работы на солнце, возле открытого огня, чтобы избежать возникновения пожароопасных ситуаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector