Как покрасить старые штампованные диски

Содержание:

Подготовка основного и вспомогательного оборудования

В качестве механизма подачи красителя к месту обработки и его равномерного распределения по поверхности дисков желательно применять устройства промышленного класса (пистолет для порошковой покраски плюс компрессорная установка). В домашних условиях дорогостоящие покрасочные агрегаты удобнее всего арендовать на время проведения основных работ.

Кроме того, с целью энергоснабжения основного и вспомогательного оборудования (термической печи, компрессора, системы обогревателей и освещения) к выбранному помещению должна быть подведена мощная электропроводка.

При соблюдении указанных условий известные приёмы сушки и полимеризации окрашиваемых поверхностей могут быть реализованы следующими способами:

  • в простейшем случае – за счёт применения системы электрических обогревателей достаточно высокой мощности;
  • при более профессиональном подходе – с помощью специальной печи для порошковой покраски обрабатываемых изделий.

Понятно, что реализация второго варианта связана с большими материальными и трудовыми затратами, даже при условии, что вы арендуете печное оборудование на время проведения комплексных работ.

При этом самостоятельная покраска дисков всё равно обойдётся вам дешевле, чем в случае обращения в ремонтную автомастерскую.

В качестве одного из вариантов профессионального подхода к обустройству печи, обеспечивающей качественную полимеризацию красителя, может рассматриваться случай её изготовления своими руками. С порядком её сборки и подключения к сети вы сможете ознакомиться в наших будущих статьях.

Тем же, кто решил заняться порошковой покраской в домашних условиях и обойтись при этом без специальной печной конструкции, советуем обратить внимание на возможность применения обычных электрообогревателей. При выборе этого варианта не следует забывать о том, что нарушение правил эксплуатации электрических приборов может привести к короткому замыканию в проводке и её возгоранию

При выборе этого варианта не следует забывать о том, что нарушение правил эксплуатации электрических приборов может привести к короткому замыканию в проводке и её возгоранию.

Вот почему ещё на стадии подготовительных мероприятий следует побеспокоиться о качестве электропроводящих кабелей и тщательно проверить режимы работы всех подключаемых к ним устройств.

Обратите внимание: К перечисленному оборудованию следует добавить мощный пылесос с насадкой типа «циклон», посредством которого вы сможете обеспечить максимальную чистоту воздуха в зоне покраски. Потребность в этом бытовом устройстве, как правило, возникает в случаях, когда окрасочная камера не оборудована полноценной вентиляцией

Нанесение краски

Конечно, баллончик – это не самый лучший способ покраски штампованных дисков. Своими руками лучше нанести эмаль из пульверизатора. Но поскольку у нас бюджетная покраска, стоит применить именно такой метод. Итак, оклеиваем боковину, дабы эмаль не попадала на часть колеса. Далее встряхиваем баллончик и производим так называемый проявочный слой. Он должен быть самым тонким. Если на металле осталась заводская эмаль, красить можно без грунтовки. Второй слой будет более толстым. Старайтесь избегать потеков – наносите состав равномерно на расстоянии порядка 30-40 сантиметров.


Таким же образом наносим и третий слой. Если нужно достичь блестящего эффекта, воспользуйтесь прозрачным лаком. Его нужно наносить тоже в несколько слоев по схожему алгоритму. Лак придаст не только блеск, но защитит базовую эмаль от повреждений.

Процесс покраски

Покрасить литые диски автомобиля своими руками можно в домашних условиях. Процесс делится на четыре основных этапа.

Подготовка

На этапе подготовки необходимо избавиться от старого покрытия и очагов коррозии. Лучший вариант — снять колесо с автомобиля и разобрать. Так окраска станет качественнее. Затем диск очищается от всего лишнего и обезжиривается.

Обезжиривание диска

Проблемные участки с глубокими царапинами необходимо обработать шпатлевкой, а после зачистить наждачной бумагой различной зернистости. Нередко одного слоя бывает недостаточно, поэтому после зачистки наносится еще один и выравнивается поверхность.

Нанесение второго слоя шпатлевки

Грунтование

Для нанесения грунтовки необходимо выполнить следующее:

  1. Подвесить диск при помощи проволоки, чтобы иметь к нему доступ со всех сторон.
  2. Если колесо с авто не снималось, то шины и крылья закрываются полиэтиленом, а края — малярным скотчем.

  1. Нанести первый слой грунтовки. Обрабатывать нужно равномерно.

  1. Дать слою подсохнуть. Ускорить сушку можно при помощи строительного фена.
  2. Аналогичным образом нанести еще два слоя грунтовки.
  3. Дать грунту хорошо просохнуть.

Нанесение краски

Перед покраской нужно потренироваться на любой чистой поверхности. Задача — определить оптимальное расстояние для окрашивания, чтобы избежать подтеков. Таким расстоянием принято считать 25-30 сантиметров.

Процесс покраски не отличается от грунтования. Баллончик тщательно встряхивается в течение двух минут для получения однородного состава. Количество слоев — три. Каждый из них должен полностью высохнуть перед нанесением следующего.

Лакирование

Лак защищает краску от внешних воздействий и механических повреждений. Правильность нанесения состава определяет долговечность покрытия. Лак можно купить в специальных баллончиках. Для нанесения:

  1. Баллон с лаком хорошо встряхнуть.
  2. Равномерно покрыть поверхность диска.

Технология окрашивания дисков

Окрашивание дисков порошковой краской дает стойкий эффект восстановления метала.

К сожалению, сам процесс достаточно трудоемкий и требует определенных условий и оборудования. Поэтому, подробно разберем каждый этап, чтобы принять взвешенное решение: осуществить покраску самостоятельно или же обратиться в автосервис.

Подготовительный этап

Для подготовки к окрашиванию, деталь следует тщательно очистить от старой краски, ржавчины и всевозможных загрязнений. Это осуществляют при помощи пескоструйной обработки дисков. Изделия помещают в пескоструйный аппарат, в котором струя сжатого воздуха с песком или абразивом под напором сбивает старое покрытие. Так же в автомастерских могут использовать кислотные и щелочные составы.

пескоструйная обработка дисков

При необходимости можно заказать фосфатирование металла для последующего увеличения сцепляемости краски с поверхностью колесных принадлежностей. Фосфатирование создает дополнительный антикоррозионный слой в несколько микрон. После пескоструя следуют мойка и сушка.

Грунтование

Выполняется при помощи эпоксидных порошковых грунтов. Эта процедура придает авто/мотодискам противокоррозийную защиту и обеспечивает лучшую адгезию краски. Специальным импульсным пистолетом наносят слой порошкового грунта. Частицы такого грунта под воздействием электромагнитного импульса от пистолета оседают на диск (намагничиваются). Когда  нанесение грунта завершено, диски помещают в печь с t 200° на 10-15 минут.

Покраска дисков

Данный этап проводится на базе специального оборудования для порошковой покраски. Напыление порошка проходит в камере-распылителе, работающей по электростатическому принципу. Осуществляют покраску при помощи специального пистолета.

Полимеризация

Процедура заключительного этапа выполняется внутри полимеризационной печи, имеющей электрический блок управления, в течении 15-20 минут. Температура внутри камеры: 200-220̊ С градусов. Порошковый состав краски в печи расплавляется, образуя равномерную пленку по всей конструкции. 

В завершении

После полимеризации и сушки, детали полируют и, зачастую, наносят финишное покрытие (лак). Спустя 3-4 часа диски можно ставить на транспорт, но эксплуатировать не раньше, чем через 24 часа. Если применялся лак, то полное высыхание наступит примерно через неделю.

Особенности и этапы полимерной покраски дисков в домашних условиях

Для осуществления самостоятельной покраски дисков, необходимо наличие специального помещения для обустройства покрасочной камеры. Если используется гараж, то в нем должно быть достаточно места для покраски и термической обработки дисков.  Для полимеризации понадобиться система нагревательных приборов  или термическая печь. Кроме того, помещение должно быть хорошо освещено для визуального контроля окрашивания поверхности.

Этапы покраски те же, что и в автомастерских:

Подготовка: диски очищают, обезжиривают, снимают старую краску при помощи абразива. Т. е. автодеталь готовят к нанесению краски. Рихтовкой и шпаклевкой выравнивают сколы и царапины.
Грунтование: здесь нужно выбрать надежный материал, ведь без праймера он будет плохо держаться.
Покраска: Для самостоятельной покраски применяют полимерную краску в баллончике.   В процессе нанесения средства, нужно  следить за скоростью распыления и за расстоянием от баллончика до металла. Если есть возможность арендовать или купить специальный пистолет для порошковой покраски и компрессор к нему, саму краску можно нанести более профессионально и равномерно.
Полимеризация и сушка: для этих целей в домашних условиях используют систему электрических обогревателей высокой мощности

Важно позаботиться о безопасности электропроводящих сетей, чтобы не было замыканий при эксплуатации.
Полировка и нанесение финишного защитного  покрытия (лака)

Главное преимущество покраски дисков полимером в домашних условиях — это экономическая выгода по сравнению с автомастреской. Но процесс трудозатратен и требует много времени в плане подготовки и создании определенных условий. Поэтому, намного проще обратиться в специализированный сервис.

Как правильно покрасить колесные диски

Красим диски своими руками, когда требуется сэкономить на ремонте. От типа выбранного состава будет зависеть и процесс окрашивания, его сложность. Поэтому следует изучить тонкости работы с популярными для самостоятельного применения красками.

От типа выбранного состава будет зависеть и процесс окрашивание, его сложность.

Красим жидкой резиной

Жидкая резина выделяется простотой в работе, получить ровный слой с ее помощью легко, она самостоятельно разравнивается. Процесс покраски заключается в следующем:

  1. Необходимо хорошо очистить диски.
  2. Проводится качественная просушка.
  3. Обезжиривается поверхность.
  4. Вновь сушка.
  5. Поэтапно наносят слои, обычно делается 4-5 слоев.
  6. Каждый слой должен просыхать, время указывается на упаковке.

Жидкая резина выделяется простотой в работе, получить ровный слой с ее помощью легко, она самостоятельно разравнивается.

Окрашивание акриловыми красками

Использование краски на основе акрила дает долговечный результат, который выделяется яркостью и красотой. Необходимо тщательно подготовить основание, весь процесс проводится поэтапно:

  1. Снимается старый слой краски.
  2. Шкурятся и шпаклюются изъяны.
  3. Наносится обезжириватель и высушивается.
  4. Наносят два слоя грунтовки.
  5. Вновь обезжиривается основание.
  6. После сушки поверхность красится 1-2 слоями.
  7. Высохшую поверхность лакируют.

Использование краски на основе акрила дает долговечный результат, который выделяется яркостью и красотой.

Подготовительный этап

Подготовка необходима, чтобы избавиться от старой покраски и убрать появившиеся изъяны на дисках. Проводится зашкуривание и нанесение шпаклевки, чтобы выровнять основание. Время высыхания шпаклевочного раствора зависит от температурного режима. На упаковке указывается срок при +20-25 градусов.

Проводится зашкуривание и нанесение шпаклевки, чтобы выровнять основание.

Нанесение грунта

Грунт необходим, чтобы сцепка материалов была надежная. Сначала проводят матирование основания, после наносят эпоксидный грунт. Вновь матируется поверхность, и покрываются высохшие диски акриловым видом грунта.

Когда слои высохнут шкуриться основание. Сначала крупнозернистой наждачной бумагой, после среднезернистой.

Грунт необходим, чтобы сцепка материалов была надежная.

Покраска

Красят поверхность стандартно

Важно правильно настроить краскопульт, и хорошо встряхнуть баллон. Первая струя из аэрозоля наносится в сторону

Желательно заранее потренироваться наносить средство на поверхность. Количество слоев делают 2-3. Время просушки каждого смотрят на упаковке средства.

Важно правильно настроить краскопульт, и хорошо встряхнуть баллон.

Техника безопасности при проведении работ

  • У человека, производящую покраску, на всех этапах не должно быть открытых участков тела. Благодаря этому удастся исключить попадания химических элементов на кожу.
  • При очистке диска металлической щёткой, установленной в дрель, обязательно следует надевать защитные очки.
  • На всех этапах работать рекомендуется в респираторе или любой другой защитной маске. Это позволит предотвратить попадания в лёгкие и на слизистую оболочку носа механических и химических элементов.

Произвести окраску штампованных дисков собственными руками под силу практически каждому. А возможность продемонстрировать друзьям и знакомым красивую деталь автомобиля, изготовленную самостоятельно — невысокая плата за некоторые неудобства при выполнении этой работы.

Лучшие акриловые краски для дисков авто в баллончиках

Акриловые краски универсальны. Они подходят для всех видов колесных дисков – в том числе и на алюминиевых. И на них получается отличный качественный результат. Производители предлагают огромный выбор цветов и оттенков. Единственное, что нужно учитывать, – это скорость высыхания. При окрашивании действовать нужно аккуратно и оперативно. В целом, покупатели отзываются об акриловых красках положительно.

Kudo

Kudo акриловые краски для дисков авто
Мне нравитсяНе нравится

KUDO – отечественный производитель аэрозольных красок для колесных дисков. Такая краска содержит особые компоненты, повышающие стойкость покрытия, его устойчивость к механическим повреждениям и различным реагентам. Она укрывиста и атмосфероустойчива.

Плюсы и минусы

отличная адгезию
огромный выбор цветов

едкий химический запах

Приблизительная стоимость: 150-250 российских рублей.

ASTROhim

ASTROhim российский производитель
Мне нравитсяНе нравится

ASTROhim – российский производитель краски для дисков. Продукция этого бренда высоко оценивается малярами. Эта краска для дисков отличается стойкостью, отличным нанесением. С ее помощью можно быстро обновить внешний колесных дисков, защитить их от коррозии, других механических повреждений

Плюсы и минусы
нанесения этой краски не нужно заранее грунтовать поверхность
некоторая сложность в нанесении

Примерная стоимость: 250-400 российских рублей.

Dupli Color

Краска для дисков Dupli Color
Мне нравитсяНе нравится

Краска для дисков Dupli Color производится голландско-немецким концерном Motip Dupli Group. Она поставляется в аэрозольных баллончиках, благодаря чему наносить ее очень просто. Краска качественная, стойкая и надежная. Отличается быстрой схватываемостью, укрывистостью. С ее помощью можно сформировать плотный защитный слой на поверхности диска.

Плюсы и минусы
мощные антикоррозийные свойства
необходимость в финишном покрытии лаком

Примерная стоимость: 700-1000 российских рублей.

MOTIP Wheelspray

Голландская краска MOTIP Wheelspray
Мне нравитсяНе нравится

MOTIP Wheelspray – еще одна голландская краска для дисков. Она акриловая, подходит для всех видов металлов и сплавов, применяется для пластиковых колпаков. Краска отличается укрывистостью, быстрой схватываемостью. С ее помощью можно надежно защитить поверхность от коррозии и других негативных последствий от механических повреждений.

Плюсы и минусы
легко наносится, не требует предварительной подготовки
несильный блеск – может потребоваться дополнительное покрытие лаком

Примерная стоимость: 300-400 российских рублей.

Kerry

Kerry российский производитель
Мне нравитсяНе нравится

Kerry – российский производитель автомобильной косметики, в том числе и краски для дисков. Эта краска отличается износостойкостью, отличными защитными свойствами. Она содержит антикоррозийные компоненты, которые препятствуют негативному влиянию реагентов.

Плюсы и минусы

краска наносится на обезжиренную поверхность, можно без грунтовки
Она отлично распыляется
сохнет за 40-50 минут на отлип

появления подтеков

Примерная стоимость: 180-220 российских рублей.

Борьба со ржавчиной

Как мы уже сказали ранее, штампованные диски имеют свойство ржаветь. Чтобы новая краска продержалась как можно дольше, нужно исключить коррозию. С этой целью на поверхность диска наносится преобразователь ржавчины. Лучше всего использовать средства в виде спрея. Состав равномерно покроет всю площадь диска и создаст защитный цинковый слой

Уделите этому вопросу большое внимание


Ведь если нанести краску на неподготовленную поверхность (а антисиликон не может разъесть ржавчину), то коррозия наступит уже при первой мойке. При наличии крупных следов коррозии воспользуйтесь наждачной бумагой. Старайтесь не использовать металлическую щетку – она поцарапает заводскую эмаль. В итоге при покраске будут видны существенные риски и царапины.

Кстати, для тех, кто хочет выровнять глубокие царапины без шпаклевки на диске, рекомендуем воспользоваться «антигравием».

В качестве эпилога: как выйти на качественную услугу покраски колесного диска в малярной мастерской

Обращаться в первую попавшуюся контору чревато. Окраска может пройти с нарушением технологии, а диск и вовсе может быть испорчен из-за перегрева в камере сушки. Поэтому, диалог – прежде всего. Разберем мелочи, на которые стоит ориентироваться при поиске услуги порошковой покраски, ныне особо популярной:

  • Время покраски – не менее двух дней.
  • Количество комплектов, окрашиваемых одновременно – не более двух.
  • Исправление геометрии – холодным способом.

Разумеется, при встрече должны быть подняты темы о цветах и технологии. Если палитру удобно рассматривать по каталогу, то с процессом окраски лучше знакомится прямо в деле – в ходе экскурсии по малярному цеху.

Ведите разговор конструктивно. Формулировки «сделайте как было» или «хочу вот такой цвет» совершенно неуместны. При продуктивном сотрудничестве принято оговариваться следующие вещи:

  • Гарантии на работу.
  • Количество вкраплений на ЛКП: в среднем на диск приходится до четырех «песчинок», едва заметных с близкого расстояния. Требовательные клиенты не допускают наличия «песчинок» на лицевой части колеса.
  • Отсутствие повреждений в колодцах под болты.
  • Грамотная балансировка.
  • Стоимость услуги хранения автомобиля без дисков в сутки, если таковая предоставляется.

Поделки своими руками для автолюбителей

Долго собирался покрасить диски, серебристые что-то уже надоели, хотелось немного разнообразия, ну и что б выглядело эффективно. Было решено покрасить диски в два цвета. Сначала сходил в мастерскую и спросил сколько стоит покраска, мне заломили цену в 1500 р. за один диск, вот и было решено красить своими руками.

Покраска моя продолжалась 4 долгих дня, но оно того стоило. Итак, что нам для этого необходимо.

  1. Это просто решиться с духом на такую покраску.)))
  2. Нужна наждачка, мелкая и крупная, листа по 4 хватит. Если есть шлифовальный инструмент, значит вам будет проще, потому что я всё делал вручную.
  3. Грунт в баллонах акриловый — 2 штуки
  4. Баллоны с краской, в моём варианте было 2 красного и 2 чёрного.
  5. 1 баллон автомобильного лака.
  6. И ещё малярный, простой скотч.

Я красил по два колеса зараз, если есть возможность делать все 4 сразу, значит будет работа проходить быстрее.


Это все баллоны, которые пригодились в работе.

Подготовка:

После снятия колеса с авто, избавляемся от старой краски, сперва крупной наждачкой, потом выравниваем более мелкой. Не спешим, потому что этап подготовки самый ответственный, все косяки после покраски вылезут наружу, так что чистим тщательней.

Потом поверхность протираем обезжиривателем или растворителем 646 и ждём пока выветриться растворитель.

Следующий этап-Грунтовка:

Перед грунтовкой берём малярный скотч и тщательно оклеиваем поверхность резины, если конечно у вас диски не сняты. Красим грунтовкой и ждём минут 10, потом наносим ещё слой. Ждём пока высохнет (около часа)

ПОКРАСКА:

Покраска проходит как бы в два этапа, 1 слой и второй. Итак, берём скотч и обклеиваем те места, где не должно быть второго цвета, в моём случаи чёрного цвета. Красим тоже в два слоя.


Ждём время пока высохнет, лучше конечно оставить на ночь.

Второй слой другого цвета, делается аналогично, только обклеиваем скотчем уже по высохшему чёрному цвету, так как другой цвет у нас будет красный.


Да, и ещё я в центре решил окрасить значок Мицубиси тоже в красный цвет.


После покраски ждём полного высыхания.

Последний этап — это ЛАКИРОВКА:

Берём баллончик и наносим лак, выжидаем 15-20 минут и наносим второй слой и оставляем сохнуть (лучше на ночь)


Любуемся готовым результатом, теперь осталось только поставить колёса на авто.


Я думаю, что красиво вышло, во всяком случаи мне нравиться)))

Спасибо за внимание, может кому данная статья и пригодиться, ровной всем дороги. Автор; Артем Гунькин, Анадырь

Популярное;

  • Покраска дисков автомобиля своими руками
  • Как восстановить помутневшие и выгоревшие фары
  • Как наносить жидкую резину на авто?
  • Способ покраски литых дисков жидкой резиной
  • Тюнинг салона или пластик под дерево
  • Красим пластик автосалона под «рояльный лак»
  • Как сделать балансировку колеса в гаражных условиях.
  • Своими руками сабвуфер в авто mazda

Покраска дисков двумя цветами. Материалы и технология работ при самостоятельном ремонте.

Если вы хотите не просто реставрировать свои колесные диски, но и придать им особого вида, то стоит взять на заметку такой прием как покраска дисков в два цвета. Это используют в качестве акцента для автомобиля, а сама технология нанесения материалов не сложная, что подталкивает водителей красить их своими руками. Таким образом, немного подремонтировав поверхность дисков и подобрав визуально красивое сочетание цветов краски можно добиться яркого эффекта, что и делают многие автолюбители.

Материалы и инструменты

Перед началом работ, вам нужно будет собрать необходимый набор инструментов и расходных материалов.

Их на самом деле не так много, да и проблем с их покупкой быть не должно.

  • наждачная бумага. Также потребуется дрель с насадкой для зачистки металла. Нужны будут как мелко, так и крупнозернистые абразивы.
  • обезжиривающее средство.
  • тряпки и салфетки.
  • грунтовка.
  • малярный скотч, пленка или бумага.
  • краска в баллончике, или же в банке (под краскопульт с компрессором).
  • лак (по желанию).

Большинство владельцев авто распыляют грунт, краску и лак с помощью аэрозольных баллончиков, так как краскопульт и компрессор не всегда есть в гараже.

Подготовьте больше малярного скотча и защитной пленки, поскольку при покраске что литых, что штампованных дисков в два цвета вам нужно будет поэтапно закрывать необрабатываемые участки поверхности с помощью этих расходных материалов.

Еще одним типом краски, которая используется при обновлении ЛКП, по схеме включающей два цвета на дисках является порошковая краска, которую наносят с помощью специального краскопульта, а потом запекают в печи. Качество такого покрытия высокое, но в домашних условиях такое не реализуется, поскольку нужно дорогостоящее оборудование, а в единичном случае это не рентабельно.

Несколько фото примеров работ.

Подготавливаем поверхность

Подготовка – это важный этап, от которого будет зависеть качество лакокрасочного слоя и внешний вид поверхности дисков. Этот процесс можно разделить на несколько этапов.

  1. Снимаем колеса с автомобиля и либо демонтируем резину, либо укрываем ее защитной пленкой, если снимать ее вы не хотите.
  2. Мойка с помощью автомобильной химии от грязи, пыли, смол и жировых пятен.
  3. Снятие поврежденных слоев старого лакокрасочного слоя с помощью дрели с насадкой и наждачной бумаги. При желании можно зачистить всю поверхность.
  4. Мойка и обезжиривание, с помощью Уайт-спирит.
  5. Заделываем глубокие царапины и сколы с помощью шпаклевки, нанося ее постепенно несколькими слоями с высыханием и шлифовкой. И опять обезжириваем поверхность диска.

На этом подготовительный этап завершен.

Технология покраски колесных дисков в два цвета

Теперь приступаем непосредственно к нанесению самого лакокрасочного слоя. Тут также весь процесс разделяют на этапы.

  1. Грунтовка поверхности. Грунт наносят в 2 – 3 слоя, с периодом высыхания между слоями 15 – 20 минут. Далее ждут, пока деталь подсохнет в течение 3 – 5 часов. Этот процесс можно ускорить, используя промышленный фен или ИК обогреватель.
  2. Финишный слой краски. Перед нанесением основного цвета, нужно заранее определится с схемой обработки и заклеить с помощью малярного скотча и пленки все не обрабатываемые участки. Далее наносим 2 – 3 слоя краски основного цвета, с периодом высыхания 15 – 20 минут. Ждем, пока поверхность высохнет, обычно это около 1 – 4 часов.
  3. Снимаем заклеенный ранее скотч и клеим новый на уже обработанную область дисков, плотно закрывая поверхность, от попадания капель другого оттенка. Также наносим 2 – 3 слоя материала уже другого цвета и ждем высыхания.
  4. Снимаем скотч и при необходимости наносим лак на весь диск. Далее после полного высыхания можно отполировать деталь.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector