Светопропускание в тонировочной пленке на авто: виды и особенности применения

Содержание:

Если я затонирую стёкла своего автомобиля у официального дилера, будет ли это заводским тонированием?

Однозначно нет, если только дилер не поменяет стёкла в вашем автомобиле на тёмные заводские. Дело в том, что подавляющее большинство дилеров не занимаются тонированием автомобильных стёкол, даже не смотря на то, что предлагают эту услугу своим клиентам. Дилер просто сотрудничает, с каким-либо сервисом, оказывающим эту услугу, и если вы соглашаетесь затонировать стёкла своего автомобиля у официального дилера, то вы просто переплачиваете в 3-5 раз, а иногда и более, если ваш автомобиль премиального класса. Дилер в этом случае просто вызывает к себе мастера, а стоимость его услуги умножает в несколько раз, забирая разницу себе. Поэтому, тонирование стёкол у официального дилера отличается от тонирования в любом другом сервисе только ценой и не имеет ничего общего с заводским тонированием. Стоит отметить и то, что в специализирующихся на тонировании автомобильных стёкол сервисах для этого созданы все условия, в связи с чем работа будет выполнена гораздо качественнее и дешевле, чем у официального дилера.

Что такое тонировка пленкой?

Тонирование авто – это метод тюнинга, при котором проводится наложение разноцветной плёнки на стекло. Некоторые разновидности позволяют нанести рисунок на стёкла. Тонированные авто обладают интересным дизайном, но дополнительно имеют большую степень защиты от разрушения. На практике можно купить бесцветную плёнку, тогда визуальных изменений не наступит, но поверх стекла будет дополнительный слой защиты. Всё чаще используются цветные варианты тонировки.

Использование плёнки является простейшим и самым известным способом украшения авто. Технологии изготовления материала стали значительно эффективнее и долговечнее. Самые дешёвые варианты могут служить хотя бы 2 сезона, при условии бережной эксплуатации. Многослойные плёнки более качественные, они продаются в рулонах и служат около 5 лет. Рынок настолько загружен предложениями различной ценовой ниши, что подобрать вариант можно для любого кармана.

Зеркальная тонировка автомобиля

Где лучше тонировать

Качественно затонируют машину пленкой в автосервисе. Тем более сейчас можно воспользоваться сайтами-агрегаторами. На них нужно просто заполнить анкету и отослать ее в обработку. Через несколько минут сайт выдаст список техцентров, где специалисты могут оказать услуги тонировки. Там же можно онлайн задать интересующие вопросы, почитать отзывы от клиентов, рассчитать цену обработки и обсудить все в чате с профессионалами.

Можно самостоятельно затонировать автомобиль пленкой. Для этого предварительно обезжиривают поверхность, вытирают ее насухо, вырезают необходимый по размеру кусок пленки, смачивают его мыльным раствором, убирают защитный слой и приклеивают аккуратно, разглаживая поверхность пленки, выгоняя пузырьки воздуха. Дают высохнуть в течение срока, рекомендуемого производителем в инструкции.

Затемнение стекол помогает автовладельцу решить несколько практических и эстетических задач. Это и защита авто, и придание ему респектабельности. Поэтому несмотря на ужесточение правил, касающихся тонировки, водители все равно выбирают такой способ тюнинга.

Требования к пленке по ГОСТу для передних и задних стекол авто

Чтобы избежать штрафа за чрезмерное затемнение автомобильных окон, необходимо знать, какой процент пропуска света разрешен по ГОСТ.

Тонирование передних боковых окон не должно превышать 70%. Лобовое стекло автомобиля обязано пропускать 75% света.

Светопропускаемость проверяется специальным прибором — тауметром, который способен произвести замер только при температуре воздуха 15-20°С, влажности не более 25%. Низкая температура или дождливая погода может послужить причиной сбоя аппаратуры.

Работники ГИБДД могут потребовать сертификат, в котором указаны характеристики используемой тонирующей пленки.

Как выбрать тонировочную пленку

Процент светопропускания. В первую очередь необходимо разобраться со светопропускной способностью тонировки.

  1. Если процент светопропускания составляет не более 5, то с улицы не видно обстановки в салоне. Применение такой пленки позволяет визуально отгородиться от окружающего мира.
  2. При 15-процентном светопропускании прохожие будут видеть только силуэты пассажиров. Но различить их лица, а также определить вид предметов люди с улицы не смогут.
  3. Начиная с 35% светопропускания, отчетливо видны лица людей и предметы, лежащие в машине.
  4. Такие пленки допускается устанавливать только на задних стеклах автомобиля.

Виды тонировочных пленок. Существует несколько разновидностей пленочных материалов, которые применяются для тонировки автомобильных стекол.

  1. Самыми доступными и простыми считаются крашеные пленки. В процессе производства краситель вводится в полимерную основу, образуя затеняющий эффект. Срок службы такой тонировки недолгий, т. к. краска быстро выгорает.
  2. Большей долговечностью обладают металлизированные пленочные материалы. Обычно на слой краски наносится покрытие на основе алюминия. Но при такой тонировке создаются радиопомехи.
  3. Энергосберегающая пленка кажется прозрачной, но зато она эффективно борется с бликами и УФ-лучами, не пропуская их в салон. С помощью такой тонировки удается сэкономить топливо, включая кондиционер на меньшую мощность.
  4. Современным и дорогостоящим материалом является пленка Carbon. Благодаря особой технологии на пленку наносят слой графита, который задерживает солнечные лучи. Продукт сочетает лучшие свойства всех остальных видов тонировки, но цена отпугивает многих автомобилистов.

Цвет пленки. Производители применяют несколько цветовых решений при создании тонировочной пленки.

  1. Металлизированное покрытие придает зеркальный блеск тонировке со стороны улицы. Оно отражает большой процент солнечного света, но в темное время суток видимость ухудшается.
  2. Под цвет кузова можно выбрать любую раскраску, начиная с черной и заканчивая желтой. Однако, по мнению специалистов, любой цветной оттенок в тонировке приводит к быстрой утомляемости глаз.
  3. Некоторые автолюбители предпочитают комбинированный вариант тонировки. Передние стекла (лобовое и боковые) затеняются светлой пленкой в соответствие с требованиями ПДД. А на задние окна приклеивается темная тонировка, она образуют в машине тенистый участок с комфортным микроклиматом.

Мы отобрали в обзор 11 лучших производителей тонировочной пленки. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы автолюбителей.

Как выбрать тонировочную плёнку?

Перед тем, как приступить к выбору, нужно определиться с типом пленки. Ее делят на следующие виды.

  • Окрашенная. Представляет собой тонкий слой клейкого полимера, на который нанесена светопоглощающая краска. Это самый дешевый вариант, так как его производство не требует существенных затрат. Однако служат изделия этого типа не очень долго – краска со временем начинает отходить от полимера, вследствие чего теряются светоизоляционные свойства. Кроме того, окрашенная пленка плохо препятствует проникновению в салон солнечного жара.
  • Металлизированная. Технология изготовления этого типа пленки похожа на технологию производства окрашенной. Различие в том, что вместо краски используют очень мелкий порошок алюминия (иногда – другого металла). Благодаря этому пленка поглощает не только свет, но и тепло, исходящее от солнечных лучей. Это помогает в летнюю жару.
  • Комбинированная. Представляет собой промежуточный вариант между окрашенной и металлизированной. Цена также представляет собой средний вариант по сравнению с этими двумя разновидностями.
  • Углеродная. Изготавливается из полимерного материала с добавлением специального углеродного состава. Один из лучших вариантов. Но и один из самых дорогих. Прекрасно поглощает и свет, и тепло. Хорошо смотрится на автомобильном стекле.
  • Атермальная. Изготавливается из полимера особой структуры, который не пропускает только часть солнечного света (в частности, ультрафиолет). Это позволяет сделать нахождение в салоне комфортным, но вместе с тем соблюсти требования действующего российского законодательства к светопропускаемости.
  • Керамическая. Технология изготовления в данном случае напоминает таковую у металлизированной пленки. Однако в краску добавляют не частицы металла, а мелки частички керамики. Обладает хорошими свето- и теплоизоляционными свойствами. Эффективность этой разновидности тонировки почти такая же, как у металлизированной, а иногда и превосходит ее.

Если с типом уже определились, нужно обратить внимание еще на несколько важных параметров. Вот они

Пропускная способность. В соответствии с действующими нормативными актами тонировка, расположенная на передних стеклах, должна пропускать не менее 75% света. Для лобового стекла этот показатель должен составлять не менее 70%. Нужно придерживаться этого правила. В противном случае водитель рискует быть привлеченным к ответственности сотрудниками ГИБДД.

Материал основания. Основание тонировки может быть изготовлено из пластика или силикона. Второе считается более прочным и долговечным, поскольку наклеивается на стекло с помощью специальных составов. Однако первое легче снять в случае необходимости замены или демонтажа.

Внешний вид. Внешний вид и цвет тонировочной пленки должны нравится водителю. Многие недооценивают эстетическую составляющую при выборе. И совершенно зря – ведь это одно из условий комфортного передвижения на автомобиле.

Отзывы других покупателей и обзоры. Производители в официальной информации не всегда сообщают о проблемах, возникающих при использовании их продукции. Это и понятно: их цель – продать как можно больше своих изделий. Поэтому, чтобы составить объективное представление о тонировке, стоит ознакомиться с отзывами реальных покупателей и обзорами независимых экспертов.

Цена. Обычно при покупке тонировочной пленки действует правило, согласно которому чем дешевле товар, тем ниже его качество

Поэтому если вы не хотите приобрести изделие, которое не прослужит долго, но не желаете переплачивать за дорогие варианты, обратите внимание как минимум на продукцию, находящуюся в среднем ценовом диапазоне. Обычно она достаточно надежна и долговечна, обеспечивает достаточную свето- и теплоизоляцию и при этом не стоит баснословных денег.

Производитель

В настоящее время автопленку производят известные мировые бренды, российские компании и китайские фирмы. Предпочтение стоит отдать первым двум вариантам. Продукция из Китая зачастую не отличается долговечностью. Однако надо учесть, что брендовые изделия стоят совсем недешево.

Виды тонировок

Некоторые производители выпускают автомобили с заводской тонировкой лобового стекла. Делается это двумя способами: добавлением тонировочного пигмента в стекломассу, перед отливом стекла; методом пиролиза, когда, на еще не остывшее стекло, наносятся тонкий слой металлического покрытия в условиях вакуума. Есть несколько возможностей затонировать окна авто:

  • Напыление – технологически сложный процесс, проводится только в определенных условиях, с использованием специального оборудования.
  • Электронная (смарт-стекло) – целая система, управление уровнем затемнения осуществляется при помощи пульта. Сложный монтаж и демонтаж, а также высокая стоимость системы не позволяет ей получить широкое распространение.
  • Тонировка клеящей пленкой – самый распространенный способ затемнения предлагает большой выбор:
  • Окрашенные пленки – бюджетный способ изменить цвет стекла, но качество вполне соответствует цене. Они быстро выгорают и служат не более двух лет.
  • Металлизированные: более прочные, состоят из трех слоев: первый защитный, второй тонирующий, третий – с напылением металла. Такое покрытие хорошо отражает лучи солнца, но может создавать помехи для мобильной связи.
  • Арт-тонировка – нанесение рисунка на пленку, используется преимущественно для задних окон.
  • Атермальные: изготавливаются методом магнетронного напыления, обладают хорошей светопропускной способностью, отлично справляются со своими функциями. Могут быть полностью прозрачными, и так называемый хамелеон, разные оттенки с переливом фиолетового, синего или зеленого цвета.
  • Съемные: на основе силикона или геля, крепится на внутреннюю поверхность стекла, благодаря своим электростатическим свойствам. Позволяет многократно наклеивать и отклеивать их, при необходимости.

Проверка уровня тонировки автомобиля

Инспектора для проверки используют специальное оборудование. Причем прибор должен быть сертифицирован, полностью соответствовать ГОСТу. Сотрудники перед допуском проходят дополнительное обучение.

Если вас остановили на дороге для проверки уровня светопропускания, у инспектора должен быть сертификат на прибор, а также документ, подтверждающий его допуск к измерению.

Также стоит обращать внимание, где вас остановили. По закону проверка стекол автомобиля может проводиться только на стационарном пункте ДПС

Хотя тут есть исключение. Если проходит спецоперация или рейд, остановить для проверки технического состояния автомобиля могут в любом месте.

В таком случае у сотрудников ДПС должен быть еще и приказ о проведении спецмероприятия. Если его нет, но инспектора настаивают на проведении замеров, лучше согласиться, чтобы не получить еще протокол за «препятствие законным действиям». Только вот подписывать протокол о нарушении не стоит, следует написать, что вы не согласны с решением инспектора. Позже опротестуете это решение в суде.

В нормативных документах нет указаний, как должен проводиться замер светопропускания стекол. Поэтому инспектор делает это без понятых. Тут нет ничего страшного. Если вы не согласны с полученными параметрами, попросите сотрудника еще раз провести замер.

Также ГОСТ не указывает, какая погода и температура окружающей среды должна быть при замере. Это логично, автомобиль должен быть безопасен при любой погоде без каких-либо допущений. Так что замер может производиться и на морозе, и во время ливня.

Важно следить за действиями сотрудника, чтобы он не разместил между датчиками прибора пленку или другой задерживающий световые лучи предмет. Можно попытаться определить уровень светопропускания самостоятельно

Результат будет приблизительным, но уже позволит получить примерное представление о риске получить штраф. Для этого нужно знать коэффициент светопропускания пленки и самого стекла. Следует понимать, что они суммируются, усиливая друг друга

Можно попытаться определить уровень светопропускания самостоятельно. Результат будет приблизительным, но уже позволит получить примерное представление о риске получить штраф. Для этого нужно знать коэффициент светопропускания пленки и самого стекла. Следует понимать, что они суммируются, усиливая друг друга.

Расчет простой, перемножают коэффициенты и делят полученный результат на 100. Получается уровень светопропускания в процентах. Допустим, у нас лобовое стекло пропускает 90% света, а пленка 70, считаем что получилось.

75*90/100 = 67,5%

Как видите, у нас получилось 67,5%, а значит встреча с инспектором приведет к штрафу.

Виды электронной тонировки ветровых стекол

Одно из главных достоинств этого вида тонировки заключается в том, что электронное затемнение ветрового стекла можно включать, регулировать или отключать в любой момент движения автомобиля.

Сегодня существует несколько способов электронной тонировки:

  • Хамелеон. Тонировка на основе специальных многослойных стёкол, изменяющих пропускную способность света и оттенок в зависимости от интенсивности освещения.
  • Трёхслойные стёкла. Тонировка с использованием специального трёхслойного стекла, позволяющего изменять коэффициент пропускной способности света стекла путём активации внутреннего электрохимического слоя при включении напряжения.
  • Электрохром. Тонировка с применением специальной плёнки, которая обработана химическим составом, способным изменять оптические свойства при прохождении электрических импульсов.

Принцип действия

Работа систем электронной тонировки базируется на основе фотохимического явления, возникающего при изменении структуры специальной плёнки под воздействием электрических импульсов. При прохождении тока изменяется кристаллическая структура материала. Вследствие этого меняется светопропускная способность стекла.

Наиболее передовыми считаются технологии SPD и PDLC тонировки. Принцип их работы основан на способности смеси жидких кристаллов, заключённой в тонкий электронный слой токопроводящего прозрачного материала, изменять структуру при подаче тока. Под действием напряжения жидкие кристаллы преобразуются в отвердевший полимер, способный менять свойства стекла и рассеивать прямые солнечные лучи. В результате этого остекление становится матовым. Сначала затемнение формируется по краям стекла, а затем перемещается к центру. Этот процесс происходит в течение нескольких минут. Под влиянием электрических импульсов жидкие кристаллы плавятся. Вследствие этого световые лучи рассеиваются и стекло становится прозрачным.

Смарт-полимеры

Электронная тонировка с помощью смарт-полимеров является результатом синтеза химической технологии и прозрачной обычной плёнки. Эти полимеры меняют прозрачность и светопроницаемость при прохождении тока. Стекло, изготовленное по технологии «смарт», представляет собой комбинацию нескольких слоёв на основе прозрачной плёнки и специальных химических материалов. Такой симбиоз при включённом питании способен изменять оптические свойства (коэффициент поглощения тепла, матовость, оттенок, коэффициент пропускной способности света и так далее) при изменении освещённости и температуры.

Электронная тонировка позволяет снизить потери тепла и сэкономить расход электроэнергии на кондиционирование и подсветку. Одним из важных достоинств смарт-тонировки является то, что она практически не пропускает ультрафиолетовые лучи.

Отличие PDLC и SPD технологий

PDLC тонировка позволяет менять прозрачность остекления без изменения коэффициента пропускной способности света. Проще говоря, свет будет беспрепятственного проникать в салон, но с внешней стороны ничего не будет видно из-за матовости.

Степень прозрачности PDLC тонировки регулируется величиной напряжения. При отсутствии питания плёнка становиться матовой и практически не пропускает света из-за того, что жидкие кристаллы расположены хаотично по отношению друг к другу. Под действием электрических импульсов при подаче напряжения кристаллы начинают выравниваться. Тем самым увеличивается светопропускаемость и плёнка становится прозрачной.

SPD тонировка является более передовой и функциональной. Она обеспечивает одновременное изменение светопроницаемости и прозрачности остекления. В любом положении регулятора подачи питания плёнка является прозрачной. При этом степень затемнения контролируется и регулируется в любом промежуточном режиме.

Топ-10 лучших производителей

Определить, какое покрытие лучше для авто, поможет рейтинг тонировочных пленок.

Suntek, выпускающая металлизированную пленку

Лучшей затемняющей пленкой для авто назван металлизированный продукт фирмы Suntek. При его изготовлении добавляются красящий и металлический слои, которые защищают краску от выгорания, придают зеркальный оттенок. Другая сторона покрыта клеящим составом, которым полотно крепится на стекло.

Компания Sun Guard

Тонировку американского производства можно купить на российском рынке, несмотря на высокую стоимость.

Она обладает отличными техническими характеристиками:

  • имеет защитный силиконовый слой, обеспечивающий долговечность материалу;
  • отражает до 65% солнечного света;
  • пропускает 1% ультрафиолетовых лучей;
  • имеет пожизненную гарантию.

При использовании Sun Guard кондиционер быстрее охлаждает салон автомобиля.

ASWF — светоотражающий материал

Широко используется на российском рынке американская тонировка ASWF.

При необходимости она легко снимается, не оставляя следов клея.

Johnson — выпускает пленку на основе угля

Тонировочный материал американского производства фирмы Johnson на основе древесного угля способен удерживать не менее 99% ультрафиолетовых лучей. Он имеет специальное покрытие, исключающее ухудшение видимости для водителя. Материал отличается хорошими характеристиками, улучшает работу кондиционера.

Профессиональное покрытие от Global

Не так давно на российском рынке появились полотна английской фирмы Global, которая зарекомендовала себя с лучшей стороны. Тонировка этой фирмы обеспечивает надежную защиту от выгорания салона, отличается большим сроком службы, защищает стекла от мелких повреждений. Покрытие не отталкивает радиосигналы, не допускает перегревания панели.

Garware SunControl (бюджетные изделия)

Светофильтрующее покрытие SunControl индийского производства с высокой степенью защиты от тепла, ультрафиолетовых лучей снижает уровень шума, пропускает радиоволны, помогает работе кондиционера. Это недорогой и качественный материал.

Американская фирма Llumar

Это одна из самых дорогих тонировок на российском рынке. Она устойчива к выгоранию. Срок ее службы — более 6 лет. В состав входят мелкие металлические частицы, увеличивающие прочность стекла при ударе. Покрытие дает хороший обзор из салона, отличную защиту от ультрафиолета.

Charcoal — пленка глубокой покраски

Качественный материал, который обеспечивает стабильную температуру в салоне даже в жаркие дни. Пленка делает автостекло крепче, защищает от разрушения, препятствует выгоранию салона. Однако она редко встречается на прилавках автомагазинов.

Armolan — американский производитель

Качественная и недорогая тонировка, созданная американской фирмой Armolan, замыкает топ лучших производителей. Она изготовлена по современным технологиям, пользуется спросом у потребителей. Материал надежно защищает от попадания ультрафиолетовых лучей, дает хороший обзор из салона.

Таблица для сравнения самых популярных продуктов от указанных производителей

Выбрать материал для затемнения автостекла поможет таблица популярных пленок для тонировки.

Фирма Страна изготовителя Пропуск света, % Цена, руб.
Suntek США 10 50-900
Sun Guard США 35 450-1200
ASWF США 5 300-800
Johnson США 10 300-700
Global Англия 50 4000-8000
MTF Россия 35 150-600
Garware SunСontrol США 5 500
Llumar США 50 900
Charcoal США 5 600-800
Armolan США 5 400-700

Штраф за тонировку 2021

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 26.01.2021

Какой штраф грозит водителям за незаконную тонировку в 2021 году?

Требования к тонировке 2021

В соответствии с Техническим Регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», в 2021 году светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 %.

Штраф за тонировку 2021

В случае выявления нарушений требований к светопропусканию стёкол автомобиля водитель привлекается к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Арест за тонировку 2021

Кроме составления административного материала, сотрудники ГИБДД могут выписать нарушителям требование об устранении выявленных недостатков сроком на 10 суток. За неисполнение данного требования с 7 марта 2021 года предусмотрены уже три варианта наказания:

  • штраф от 2000 до 4000 рублей;
  • административный арест до 15 суток;
  • обязательные работы на срок 40-120 часов.

Широкий спектр предложений и доступность услуг по тонировке стёкол автомобиля и относительно небольшой административный штраф (500 рублей) даёт возможность водителям снять её на глазах у инспектора, а затем сразу поехать в автосервис и наклеить новую. Кроме того, популярность получают так называемые съёмные варианты тонировки, которые можно снять и наклеить без повреждения.

Наказание за повторную тонировку 2021

ГИБДД предупреждает: при выявлении повторного факта управления автомобилем с тонированными стёклами в отношении водителя в может быть составлен административный материал по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»). Исходя из судебной практики, наказанием в данном случае станет административный арест на срок до 15 суток.

Требования к светопропусканию

МВД России подготовлен проект нового перечня технических неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Документом предусмотрено введение отдельного требования к светопропусканию лобового и боковых бронированных стёкол – не менее 60%. Кроме того, документ приводит требования к светопропусканию лобового и боковых стёкол в соответствие с действующим ГОСТ (ранее допустимый процент светопропускания составлял 75% для лобового стекла и 70% для боковых передних стёкол, а по новому ГОСТ светопропускание лобового стекла составляет также 70%.)

Отсрочка на удаление тонировки

Депутатами ЛДПР подготовлен законопроект, согласно которому водитель в случае выявления незаконной тонировки не будет обязан снимать её на месте. Предполагается, что у него будет сутки на приведение стёкол в нормативное состояние.

Отмена запрета на тонировку

Группа депутатов, в числе которых был Ярослав Нилов, предложила полностью отменить штраф за тонировку в России. Авторы объясняют это тем, что тонировка создает комфортные условия для водителей, защищает от ослепления фарами, то есть, повышает безопасность.

Полный запрет на тонировку всех стёкол

Другая группа депутатов предлагает полностью запретить тонировку – не только лобового и передних, но и всех задних стекол. Свою инициативу парламентарии объясняют антитеррористическими мерами.

Повышение штрафа за  тонировку

Также есть несколько законодательных инициатив по повышению штрафа за тонировку, которые пока не подписаны:

  • повышение штраф за тонировку до 1500 рублей, за повторное нарушение – до 5000 рублей;
  • повышение штрафа даже за первое нарушение до 5000 рублей.
  • ужесточение наказания только за повторную тонировку – штраф до 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев.

  • ГИБДД: водителям не разрешат ездить без прав — 26/01/2021
  • Закон о «гаражной амнистии» рекомендован к принятию в первом чтении — 25/01/2021
  • Маркетплейсам упростили оформление полисов ОСАГО — 23/01/2021
  • Выплачивать ОСАГО будут по фото автомобиля после ДТП — 22/01/2021
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021

Преимущества использования

На стекле машины пленка на основе силикона удерживается за счёт эффекта статического электричества. Такой вариант материала можно легко снять и установить ещё раз. Демонтаж новой плёнки отнимет не больше двух минут, что позволяет автовладельцу быстро убрать тонировку по указанию сотрудника ГИБДД.

Важно отметить, что демонтаж и очередная установка силиконовой тонировки не сказывается на функциональности материал. Из других преимуществ использования стоит выделить:. Из других преимуществ использования стоит выделить:

Из других преимуществ использования стоит выделить:

  1. Отсутствие бликов и зеркального эффекта.
  2. Отсутствие препятствий водителю для обзора и слежения за дорожной обстановкой.
  3. Устойчивость к заломам и другим следам хранения.
  4. Устойчивость к царапинам и иным дефектам, появляющимся при механическом воздействии.
  5. Доступная цена.

Не смотря на то, что материал имеет много достоинств, отзывы автовладельцев подчеркивают, что тонировка великолепно справляется и со своими непосредственными функциями. В первую очередь, это защита от посторонних взглядов и комфорт поездки для водителя и его пассажиров.

Luxman


Luxman – это японская компания, которая была основана в 1925 году и начинала свою деятельность с импорта в страну бытовой электроники и граммофонных пластинок. К середине ХХ века она начала производить и аксессуары для автомобилей. В ассортименте компании присутствует и тонировочная пленка.

Цены на продукцию японской фирмы немаленькие и начинаются от 600 рублей за один метр. Однако, как и все остальные изделия из Страны восходящего солнца, Luxman отличает высокое качество и продолжительный срок службы.

В настоящее время в российских автомагазинах представлен почти весь ассортимент тонировки Luxman. Такого разнообразия цветов, как у Armolan, здесь нет, однако наиболее популярные присутствуют. Это черный, синий и бронзовый. Светопропускная способность – самая разная, от высокой для тонирования передних стекол до низкой для размещения на задних дверях.

Luxman

Виды тонировок

Существует несколько основных видов тонировок, которые наиболее часто применяются нашими автолюбителями:

Двойное остекление. Обычно этот вариант используется на боковых стеклах. В дверь, кроме прозрачного стекла, устанавливается темное. При этом используется специальный механизм. С его помощью можно поднимать и опускать нужное стекло. Обычно автосервисы не устанавливают подобные механизмы, поэтому водители делают это самостоятельно. Как можно догадаться, такой вид тонировки часто используют те водители, которым нужно затемнение, не соответствующее нормам. Увидев сотрудника ДПС, водитель опускает тонированное стекло, оставляя только прозрачное. Однако на практике часто происходит иначе. Водитель может просто не успеть опустить тонировку. Если ТС остановлено, существует большая вероятность того, что инспектор заметит наличие такой тонировки.

Шторки и жалюзи. Несмотря на то, что эти элементы являются быстросъемными, при движении на передних стеклах они запрещены. Используются шторки на задних стеклах, или при стоянке автомобиля.

Электрическая тонировка. Эта инновационная технология часто применяется на элитных автомобилях. Водитель, подавая определенное напряжение на стекло, может менять его прозрачность. Эту систему можно назвать еще одним способом ездить с сильно затемненными стеклами. Достаточно лишь нажать на кнопку, чтобы тонировка стала светлее. При этом нужно помнить, водителю грозит штраф только в том случае, если при тестировании окна будут пропускать света меньше нормы. Причем сотрудник ГИБДД не имеет права заставить водителя максимально увеличить затемнение перед диагностикой.

Атермальная тонировка. Такой вид получил название «Хамелеон». При выборе нужно отдавать предпочтение той пленке, которая является менее зеркальной. Из недостатков можно выделить синеватый оттенок, от которого быстро устают глаза

При выборе такой пленки особое внимание стоит обращать на светопропускание.

Напыление. Как можно догадаться, в домашних условиях установить такую тонировку не получится

Это один из самых сложных вариантов. При помощи вакуумной камеры и специального оборудования в заводских условиях наносится полимерное напыление.

Пленочная тонировка. Данный вид считается самым доступным и распространенным. Популярность объясняется доступной ценой, простым монтажом и большим выбором цветов.

Нередко на наших дорогах можно увидеть автомобили, стекла которых имеют зеркальное покрытие. Но необходимо помнить, закон запрещает использовать данный вид тонировки. Причем не имеет значения, на какое именно стекло она наносится. Как можно догадаться, в солнечную погоду зеркальные стекла машины будут ослеплять всех участников дорожного движения. По сути, зеркальная тонировка несет потенциальную угрозу. Поэтому обладатель авто с такой тонировкой сможет доехать только до ближайшего поста ГИБДД. Кроме уплаты штрафа, водителя обяжут в принудительном порядке снять зеркальную тонировку.

Нормы тонировки по ГОСТу 2021 года

  1. Стекла, обеспечивающие обзор спереди.
  2. Стекла, предназначенные для обзора сзади.

Необходимость такого разделения можно объяснить тем, что к разным стеклам выдвигаются разные требования. Так, по ГОСТу светопропускание должно быть таким:

  1. Светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75 процентов. Нередко сверху используется темная пленка. Запрещено, чтобы ее ширина превышала 14 см.
  2. Боковые стекла спереди тоже обеспечивают водителю хороший обзор. Поэтому нормы предусматривают пропускание 70 процентов света.
  3. Задние боковые стекла автовладелец может затемнять по своему усмотрению. Здесь разрешена даже самая темная пленка. Но наносить ее разрешается только в том случае, если машина имеет зеркала заднего вида.
  4. Затемнение заднего стекла никакими нормами не ограничивается. Здесь разрешены шторки и жалюзи.

2 Виды пленок – атермальная, зеркальная или силиконовая?

Одной из самых популярных на рынке считается атермальная пленка. Она представляет собой полностью прозрачное изделие. Ее ценность состоит не в эстетической, а, скорее, в защитной функции. Она отлично подходит для водителей, которые боятся затемнять стекло из-за возможных штрафов. Атермальная пленка изготовлена из специального состава, который задерживает тепло, не давая нагреться окнам и салону авто. Кроме того, качественное изделие может защитить поверхность стекла от появления царапин. Средняя стоимость надежной атермальной тонировки колеблется в пределах 1 тыс. руб. за рулон.

Зеркальная тонировочная пленка

Окрашенная, то есть цветная пленка – это изделие, которое понравится любителям эффектных тюнингованных авто. Такие изделия отличаются между собой степенью затемнения, оттенком и стоимостью. Но какая бы пленка не была нанесена на стекло, остановка авто сотрудниками ГИБДД гарантирована. Не факт, что водитель машины получит штраф – это зависит от степени затемнения. Но расспрашивать его «люди в форме» все равно будут. Цены на окрашенную пленку начинаются от 400 руб. за рулон. Если не хочется иметь проблем с представителями закона, то среди всех изделий стоит выбирать пленку со степенью светопропускаемости 75 % для лобового стекла и 70 % для боковых передних окон автомобиля.

Следующий вид пленки, который стремительно набирает популярность – это арт-тонировка. К ней относятся полупрозрачные изделия с рисунком. Основные достоинства – небольшая стоимость и возможность покупателя самому выбрать изображение. Цена – от 500 руб. за рулон. Перфорированная пленка широко используется в рекламе. Ее также часто применяют для полного затемнений фар автомобиля и других прозрачных покрытий. Большим плюсом такой пленки считается простота в нанесении ее своими руками. Она имеет небольшие отверстия, за счет которых лучше ложится на стекло. Стоимость таких изделий – от 700 руб. за рулон.

Тонировка лобового стекла 2020

Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2020 году еще выше, чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала. Лобовое стекло автомобиля в 2020 году, так же как и его передние боковые стекла, тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски. По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector