Чего ждать от атермальной пленки: 5 проблем, о которых важно знать
Содержание:
- Достоинства и недостатки атермальных пленок
- Какие бывают виды атермальных пленок?
- 4 позиция – тонировочная пленка Armolan HP Onyx 20
- Плюсы
- Атермальная пленка
- Производители атермальных пленок, которым лучше отдать предпочтение
- Достоинства и недостатки атермальных пленок
- Тонировка атермальной пленкой
- Требования к светопропускаемости стекол по ПДД и ГОСТ
- Свойства пленки «хамелеон»
- Как происходит тонировка атермального стекла
- Производители атермальной плёнки и уровень цен на тонировку
- Как затонировать машину своими силами?
- Как пройти ТО с тонированными стеклами?
- Разрешена ли по ГОСТу
- Важные сведения
Достоинства и недостатки атермальных пленок
Когда автомобиль долго стоит на солнце, температура поверхности элементов салона может настолько нагреться, что длительный контакт с кожей может привести к ожогу (особенно если это металлическая часть).
Чтобы предотвратить чрезмерный нагрев пластиковых и кожаных изделий, а также для обеспечения большего комфорта, была разработана тонировка. Рассмотрим некоторые достоинства атермальной пленки по сравнению с обычным аналогом.
Защита салона автомобиля от ультрафиолетовых лучей
Всем известно, что салон автомобиля нагревается не за счет солнечного света, а из-за инфракрасного излучения. Негативно на кожу человека также воздействует ультрафиолет. Особенность атермальной защиты в том, что она служит барьером для невидимого излучения.
Особенно полезной такая тонировка окажется для машин с кожаным салоном. Натуральный или искусственный материал быстро портится от чрезмерного нагрева – теряется его эластичность, из-за чего он может растрескиваться.
Обивка из текстильных материалов под воздействием прямых солнечных лучей быстрее выгорает, что отрицательно скажется на эстетичности салона. А пластиковые элементы от чрезмерного нагрева со временем начинают деформироваться. Из-за этого в салоне могут появиться скрипы.
Комфорт пассажиров
Еще один плюс атермальной тонировки заключается в том, что пассажирам в таком авто будет более комфортно. В яркую погоду благодаря небольшому затемнению окон глаза не так устают.
При длительной поездке на коже не появятся ожоги от длительного воздействия солнечных лучей. Если машина стояла на открытой парковке, кожаные сиденья не нагреются до такой степени, что на них невозможно будет сесть.
Снижение расходов на топливо
Так как салон автомобиля не так сильно нагревается, водителю не нужно часто переводить климатическую систему автомобиля на максимальный режим. Это позволит немного сэкономить на топливе.
Удобство управления автомобилем
Когда боковые и заднее стекло оклеено темной тонировкой, это создает определенные неудобства в управлении автомобилем. Например, при парковке задним ходом водитель может не заметить препятствие, и врезаться в него. Из-за этого нередко ему приходится либо открывать свою дверь и выглядывать из машины, либо опускать стекло.
С другой стороны, если в автомобиле нет никакой тонировки, в яркую погоду глаза водителя могут сильно уставать из-за того, что он всю дорогу жмурится.
Защита лобового стекла
В процессе эксплуатации автомобиля нередки случаи, когда из-за неосторожности водителя или переднего пассажира внутренняя часть стекла может быть оцарапана. Тонировочный материал служит небольшой защитой от такого рода повреждений (дешевле заменить пленку, а не само стекло). Если на лобовое стекло наклеена термопленка, она убережет водителя и пассажира от разлетающихся осколков при ДТП
Если на лобовое стекло наклеена термопленка, она убережет водителя и пассажира от разлетающихся осколков при ДТП.
Помимо достоинств данная тонировка имеет свои недостатки. И их тоже не мало:
стоимость качественной пленки достаточно высокая;
из-за сложности процедуры оклеивания стекол нужно воспользоваться услугами профессионалов, а это тоже растраты;
со временем стекла все равно тускнеют, и тонировку приходится менять;
некоторые категории продукции (особенно те, которые имеют голубой оттенок) повышают утомляемость глаз в солнечную погоду;
в случае с металлизированными пленками иногда затрудняется работа такого оборудования, как навигатор и радар-детектор;
характерный оттенок лобового стекла может привлечь внимание сотрудника полиции, который имеет соответствующее разрешение на замеры светопропускаемости автомобильных стекол;
в солнечную погоду торпедо может отражаться на лобовом стекле (особенно если панель светлая), что будет сильно мешать во время езды;
автомобиль с большим пробегом может не соответствовать нормативам на тонирование из-за тусклости родных стекол.
Какие бывают виды атермальных пленок?
Подбирая материал для тонирования стекол своего автомобиля, многие автомобилисты сталкиваются с большим ценовым диапазоном материала. Это обусловлено не расцветкой пленки, а методом ее изготовления.
Существует 4 вида атермалок. Каждый из них создается при помощи отдельной технологии, и имеет свои свойства.
- Металлизированная пленка. В такой разновидности тонировочного материала слой, защищающий от УФ излучения, выполнен из металлического полимера. Каждый производитель использует свою технологию напыления. Некоторые наносят на внешний слой полиэстера, а другие – на внутренний. Один из недостатков этой разновидности материала – помехи для мобильной связи и другого оборудования, работа которого зависит от получения сигналов извне (например, навигатор), но с функцией фильтрации солнечного излучения она справляется на отлично. Данная тонировка отличается зеркальным эффектом.
- Окрашенная пленка. Это такая же полиэстерная пленка с несколькими слоями. Некоторые из них имеют определенный оттенок, а остальные предотвращают выгорание цвета. Основное преимущество данного материала – бюджетная стоимость и большая палитра цветов.
- Спаттерные пленки. Это разновидность металлизированных аналогов, только слой металла в них намного тоньше. На полиэстер наносится напыление из разных металлов (технология спаттеринг). Этот слой намного тоньше самой основы, поэтому его практически не видно. Данный материал практически не затемняет помещение.
- Спаттерно-металлизированная пленка. Материал сочетает в себе характеристики обоих вариантов тонировок. Данный вид является самым дорогостоящим, зато эффективно защищает от вредного солнечного излучения и не так быстро изнашивается.
4 позиция – тонировочная пленка Armolan HP Onyx 20
Металлизированная тонировочная поверхность HP Onyx 20 от ведущего американского производителя «Армолан» относится к материалам глубокой прокраски. Имеет очень небольшой показатель светопропускания (20%). В России ее используют только для заднего стекла и боковых окон второго ряда.
Тонировка атермальной пленкой HP Onyx 20
Линейка продукции HP отличается наличием в структуре развитого слоя металлических наночастиц. Благодаря ему пленка, оставаясь частично прозрачной, отводит тепло, не пропуская его внутрь салона и сохраняя комфортную температуру. В холодное время года тонировка авто атермальной пленкой удержит тепло внутри автомобиля. Рабочий диапазон температур предполагает возможность эксплуатировать материал без потери свойств от –40 до +80°C.
Цвет | Оникс |
Светопропускание, % | 20 |
Ширина рулона, см | 152 |
Назначение | Тонировка автостекол |
Производитель | Armolan Window Films |
Страна | США |
Плюсы
Перечислим основные плюсы, которые обеспечивает тонирование лобового стекла атермальной пленкой.
Сохраняется отличный обзор
Автостекло остается максимально прозрачным, не ограничивая обзорность при любых погодных условиях и времени суток. Единственным отличием обработанного стекла от обычного становится приобретенный оттенок светло-синего или зеленого цвета. Продукция разных серий обладает собственным цветовым оттенком, что позволяет выбрать материал под свой вкус и предпочтения.
Защищает обивку от выгорания
Атермальная тонировка лобового стекла и боковых автостекол защищает интерьер — обивку корпуса и сидений, от выгорания под убийственным ультрафиолетом. Владельцам автомобилей престижных марок, оборудовавших салон кожаной обивкой, это поможет серьезно продлить жизнь кожи, сохраняя материал эластичным и гладким в течение продолжительного периода. Избавление от изнуряющей духоты внутри машины, формирующейся под воздействием жарких солнечных лучей в летний сезон, существенно облегчит жизнь не переносящих «духовки на колесах» людей.
Экономит топливо
Благодаря свойству останавливать ультрафиолетовые лучи за счет тончайшего слоя из графита, нанесенное покрытие помогает снизить потребность в использовании климатических систем — климат-контроля и кондиционера, что позволяет сэкономить большие объемы топлива — бензина или дизтоплива.
Соответствует российским ГОСТам
Структурные особенности атермальной пленки, создающейся с применением специального и очень тонкого нанокерамического покрытия, гарантируют отсутствие проблем с Госавтоинспекцией — такой тип затемнения соответствует актуальному ГОСТу, определяющему показатель светопропускания для устанавливаемых на колесный транспорт автомобильных стекол.
Работники CarWorks проследят, чтобы заказанная атермальная тонировка для лобового стекла соответствовала ГОСТу, избавляя заказчика от потенциальных сложностей при прохождении очередной процедуры техосмотра.
Повышает уровень безопасности
Наносимый на автостекло пленочный материал несет дополнительные скрепляющие свойства, защищая расположенных в салоне людей от острых осколков, если стекло машины разбивается в момент дорожно-транспортного происшествия. Как минимум, резко снижается шанс получить неприятные порезы и ссадины.
Атермальная пленка
Если покупка атермальных автостекол вызывает сомнения, установите пленку. Это дешевле и легче. Атермальная тонировка на лобовое стекло состоит из множества слоев и не содержит металла. Два слоя – пленка от ультрафиолетовых лучей. Основная защита разрушающего воздействия солнечных лучей лежит на клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного, металлизированного и специального слоя против механических повреждений. Тонировка также содержит вещества, снижающие уровень воздействия лучей на салон. Окраски атермальной пленки самые разные: от пастельного голубого цвета до насыщенного, яркого хамелеона.
Плюсы атермальной тонировки стекол:
- Обеспечение нормальной температуре в автомобиле.
- Салон не нагревается.
- Стоит дешевле стекла.
- Обивка не выгорает и служит дольше.
- Помогает убрать блики на лобовом стекле автомобиля.
- Снижается риск деформации деталей из-за солнечных лучей.
- Защищает пассажиров и водителя от осколков в случае ДТП.
Минусы:
Быстро устают глаза водителя.
Металлизированный слой мешает работе радара и другой подобной технике.
Привлекает внимание полицейских.
Если у автостекол машины снизилась пропускная способность, атермалка будет превышать требуемый по ГОСТу показатель. Это грозит штрафом в 500 рублей.
Как установить
Чтобы установить тонировочную пленку, нам понадобятся:
- Атермалка в нужном состоянии. Определитесь, сколько стекол будете тонировать, рассчитайте необходимую площадь. Оставьте запас на подгонку.
- Пульверизатор или любой другой распылитель.
- Жидкое мыло либо средство вроде Fairy и вода.
- Лезвие или нож.
- Фетровые салфетки.
- Выгонка или пластиковый неострый шпатель.
- Скребок для чистки окон авто.
- Строительный фен.
Тонировка лобового стекла атермальной пленкой не потребует специальных умений или сноровки. Начнем с боковых окон:
- Делаем мыльный раствор. Понадобится примерно 2 л. На литр воды 5-10 капель моющего средства. Лучше брать Fairy: оно тщательнее очищает от жира. Наносим раствор на наружную поверхность автостекол.
- Разверните и приложите вырезку к окну. Желательно обрезать не вплотную, а с припуском в несколько сантиметров. Материал сразу прилипнет к мокрой поверхности, и это существенно облегчит монтаж.
- Обрежьте по прямым линиям. Теперь приоткройте окно. Выровняйте тонировку по краю. Обрежьте изогнутую линию.
- На многих машинах иностранного производства окна имеют неровную форму. Нам нужно подогнать тонировку под нее. Наносим на наружную сторону окна побольше мыльного раствора. Накладываем материал. Разглаживаем выгонкой от центра, после чего на поверхности появятся складки. Устанавливаем температуру 550 °С на строительном фене, направляем его на складку и выравниваем выгонкой от центра. Нужно так растянуть тонировочный материал, чтобы убрать лишний воздух и воду. Пленка по форме готова.
- Тщательно вымойте стекло специальным средством. Если есть какие-то мелкие частицы, соскребите их аккуратно лезвием. Не царапайте сухое стекло.
- Приступаем к поклейке. Убираем защитную пленку. Желательно не всю, а верхнюю половину. Клеевую часть смачиваем мыльным раствором. Примеряем атермалку к окну. Приоткроем его, чтобы выровнять верхнюю сторону. Раствор мешает пленке приклеиться и дает время на корректировку. Убираем выгонкой все лишнее (воздушные и водяные пузырьки) движениями от центра в стороны. Нужно добиться плотного прилегания пленки. Поднимаем стекло и то же самое проделываем с нижней половиной пленки.
Важно попасть нижним краем тонировки в щель между стеклом, дверной картой и уплотнителем. Вероятно, это не получится сделать с первого раза
Монтаж на всех остальных стеклах проводится по аналогии с боковым.
Это интересно: Витражное остекление что такое
Производители атермальных пленок, которым лучше отдать предпочтение
Если цена имеет значение, лучше сразу отказаться от этой идеи. Тонирование автомобиля некачественной атермальной пленкой как минимум не даст никакой защиты от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Такая разновидность стоит дороже, чем большинство затемняющих аналогов. И нужно быть готовым к тому, что придется заплатить энную сумму.
Чтобы не выбрасывать деньги на ветер, рекомендуется обратить внимание на производителей, которых характеризуют с положительной стороны. Сегодня популярными считаются Suntek, Llumar, Ultra-Vision, 3M
В их числе серии Air-80, Mystique Clima Comfort и Light, Crystalline, Carbon XP-80 и XP-90.
Достоинства и недостатки атермальных пленок
Когда автомобиль долго стоит на солнце, температура поверхности элементов салона может настолько нагреться, что длительный контакт с кожей может привести к ожогу (особенно если это металлическая часть).
Чтобы предотвратить чрезмерный нагрев пластиковых и кожаных изделий, а также для обеспечения большего комфорта, была разработана тонировка. Рассмотрим некоторые достоинства атермальной пленки по сравнению с обычным аналогом.
Защита салона автомобиля от ультрафиолетовых лучей
Всем известно, что салон автомобиля нагревается не за счет солнечного света, а из-за инфракрасного излучения. Негативно на кожу человека также воздействует ультрафиолет. Особенность атермальной защиты в том, что она служит барьером для невидимого излучения.
Особенно полезной такая тонировка окажется для машин с кожаным салоном. Натуральный или искусственный материал быстро портится от чрезмерного нагрева – теряется его эластичность, из-за чего он может растрескиваться.
Обивка из текстильных материалов под воздействием прямых солнечных лучей быстрее выгорает, что отрицательно скажется на эстетичности салона. А пластиковые элементы от чрезмерного нагрева со временем начинают деформироваться. Из-за этого в салоне могут появиться скрипы.
Комфорт пассажиров
Еще один плюс атермальной тонировки заключается в том, что пассажирам в таком авто будет более комфортно. В яркую погоду благодаря небольшому затемнению окон глаза не так устают.
При длительной поездке на коже не появятся ожоги от длительного воздействия солнечных лучей. Если машина стояла на открытой парковке, кожаные сиденья не нагреются до такой степени, что на них невозможно будет сесть.
Снижение расходов на топливо
Так как салон автомобиля не так сильно нагревается, водителю не нужно часто переводить климатическую систему автомобиля на максимальный режим. Это позволит немного сэкономить на топливе.
Удобство управления автомобилем
Когда боковые и заднее стекло оклеено темной тонировкой, это создает определенные неудобства в управлении автомобилем. Например, при парковке задним ходом водитель может не заметить препятствие, и врезаться в него. Из-за этого нередко ему приходится либо открывать свою дверь и выглядывать из машины, либо опускать стекло.
С другой стороны, если в автомобиле нет никакой тонировки, в яркую погоду глаза водителя могут сильно уставать из-за того, что он всю дорогу жмурится.
Защита лобового стекла
В процессе эксплуатации автомобиля нередки случаи, когда из-за неосторожности водителя или переднего пассажира внутренняя часть стекла может быть оцарапана. Тонировочный материал служит небольшой защитой от такого рода повреждений (дешевле заменить пленку, а не само стекло)
Если на лобовое стекло наклеена термопленка, она убережет водителя и пассажира от разлетающихся осколков при ДТП.
Помимо достоинств данная тонировка имеет свои недостатки. И их тоже не мало:
стоимость качественной пленки достаточно высокая;
из-за сложности процедуры оклеивания стекол нужно воспользоваться услугами профессионалов, а это тоже растраты;
со временем стекла все равно тускнеют, и тонировку приходится менять;
некоторые категории продукции (особенно те, которые имеют голубой оттенок) повышают утомляемость глаз в солнечную погоду;
в случае с металлизированными пленками иногда затрудняется работа такого оборудования, как навигатор и радар-детектор;
характерный оттенок лобового стекла может привлечь внимание сотрудника полиции, который имеет соответствующее разрешение на замеры светопропускаемости автомобильных стекол;
в солнечную погоду торпедо может отражаться на лобовом стекле (особенно если панель светлая), что будет сильно мешать во время езды;
автомобиль с большим пробегом может не соответствовать нормативам на тонирование из-за тусклости родных стекол.
Тонировка атермальной пленкой
По сути, такую пленку уже нельзя отнести к области ноу-хау, хотя она появилась сравнительно недавно, но ведь в наше время новинки научно-технического прогресса вырастают, как грибы под дождем. Наклейка уже всем известной атермальной пленки на окна позволяет снизить ультрафиолетовую активность (зависит от эффективности), значит, загореть там не получится, и никакие материалы не будут выгорать от солнца. Здесь можно сразу убить два зайца: защититься от жары и сохранить расцветки атрибутов интерьера (обои, картины, мебель, гардины, ковровые покрытия и тому подобное).
Но это еще не все достоинства такого покрытия — атермальная пленка для окон не дает возможности рассмотреть, что делается в помещении со стороны улицы, поэтому её часто используют в автомобилях (не путайте с обычной тонировочной пленкой)
Теперь обратим внимание на её эффективность, у которой есть три категории, к которым относятся энергосберегающие пленки с металлизированным и спаттерным покрытием.
Значение категории эффективности может быть:
- Высокая – удерживает более 70% ультрафиолета (бывает выше 90%).
- Средняя – удерживает 60-70% ультрафиолета.
- Ниже средней — удерживает 40-60% ультрафиолета.
Для сравнения: обычная (крашеная) пленка в состоянии удержать не более 20% ультрафиолетового излучения. По сути, она защищает не от жары, а от бликов, которые режут глаза, да и то не полностью.
Также хочу сказать, что при эффективности задержки ультрафиолетовых лучей выше 20% покрытие может рассматриваться, как атермальная пленка на окна, пусть даже малоэффективная для категории «ниже средней».
Нашел в Сети интересный эксперимент, который проводили с разными пленками Crystalline и LLumar ATC 05 при помощи прибора Solar Transmission BTU Power Meter. То есть, на стекло наклеивали пленки от этих производителей и замеряли, сколько процентов ультрафиолетового излучения удалось задержать – это показано на верхней фотографии. Вот результат: Crystalline 90 – 81%, Crystalline 70 – 91%, Crystalline 40 – 93%, LLumar ATC 05 – 11%. Здесь даже комментарии не обязательны – цифры говорят сами за себя.
Совет: если хотите убедиться, настоящая ли это ATERMO или просто крашеная пленка, нужно пойти путем сравнения: когда присутствует металлизированный слой, то стекло снаружи будет очень горячим, а если краска – холодным.
Виды пленок
Современный рынок защитных покрытий предлагает три вида атермальных пленок, основные отличия которых заключаются в технологии их производства:
Металлизированные. Такое покрытие относится к категории ниже средней и защищает от проникновения солнечных лучей на 50-60%. Также есть варианты, достигающие 70%, а это средний уровень. Такая задержка происходит, благодаря тонкому металлическому напылению на полимерный слой.
Спаттерные. Это дорогие пленки с высоким уровнем защиты, достигающим 85-93%, впрочем, этим показателям соответствует их стоимость. Здесь на полимер наносится вещество путем ионного обмена.
Спаттерно-металлизированные. Как вы понимаете, здесь несколько покрытий, состоящих из симбиоза первого и второго варианта. Тем не менее, они наносятся на тонкий полимерный слой. Такие пленки тоже не из дешевых, и имеют высокий уровень защиты доходящем до 98%.
Требования к светопропускаемости стекол по ПДД и ГОСТ
В п. 7.3 Правил дорожного движения указано, что запрещено эксплуатировать транспортное средство, если на нем установлены покрытия или предметы, мешающие нормальному обзору водителя. Далее пояснено:
- На верхней части ветрового стекла допускается закреплять цветные прозрачные пленки.
- Можно использовать тонированные стекла (помимо зеркальных) со светопропусканием по ГОСТу 5727-88.
- Задние стекла легковых автомобилей разрешено закрывать шторами или жалюзи при условии наличия снаружи зеркал, расположеных с обеих сторон.
Еще один документ, нормирующий уровень тонировки наземного транспорта – ГОСТ5727-88. В его пункте 2.2.4 прописано, что стекла, обеспечивающие для водителя обзор дороги, должны иметь следующий уровень светопропускания:
- ветровые – от 75%;
- не ветровые, входящие в область передней обзорности – от 70%.
Светопропускание неветровых стекол, которые не входят в нормативное поле обзора, не нормируется.
Необходимо помнить о том, что ни одно стекло автомобиля не имеет 100% прозрачности. В большинстве случаев данный показатель составляет 85-90%. Эту особенность надо учитывать при выборе атермальной пленки. Без специального измерительного оборудования сделать это будет проблематично, поэтому нанесение тонировки рекомендуется доверить сотрудникам специализированного центра. Они позаботятся о проведении всех необходимых замеров и обеспечат соблюдение закона.
Тонированные и окрашенные ветровые стекла должны обеспечивать правильное восприятие красного, зеленого, желтого, голубого и белого цветов.
Свойства пленки «хамелеон»
Кроме интересного внешнего вида, пленка «хамелеон» демонстрирует еще ряд полезных для автомобиля свойств. Атермальная пленка на машину выполняется по специальной технологии с помощью магнетронного напыления. Покрытие состоит из 20 слоев, большинство из которых – металлические. Цвет меняется при изменении погодных условий, но всегда остается красивым и ярким. Преимущества использования пленки данного вида:
- Благодаря высокой прочности пленки повышается безопасность водителя и пассажиров (в случае аварийной ситуации стекло не разлетится на мелкие осколки, поскольку его удержит пленка).
- Покрытие обладает защитной функцией, что предотвращает образование мелких повреждений, царапин и сколов.
- После нанесения пленки стекло легче мыть.
- Имея основной цвет – фиолетовый – пленка на солнце переливается, что выглядит очень привлекательно.
- Покрытие прослужит длительное время.
- Помимо защиты от солнечных лучей, пленка бережет глаза водителя от света галогенных фар.
Атермальная пленка хамелеон Mystique 90-93% с красным и фиолетовым отливом
Как происходит тонировка атермального стекла
Тонировка лобового стекла атермальной пленкой, фото которого вы всегда можете найти на сайтах для автолюбителей, выполняется при помощи специального оборудования и бывает двух видов — Tinted или Overtinted, что можно определить по маркировке лобового стекла, которая нанесена в углу. Обычно такие стёкла обладают зеленоватым или голубоватым оттенком.
Помимо атермальных стёкол голубого и зелёного оттенка, могут встречаться и другие оттенки. Однако всегда стоит быть предельно внимательным при приобретении таких стёкол. Потому что нередки случаи, когда обычные лобовые стёкла, обладающие солнцезащитой, выдаются за атермальные.
Производители атермальной плёнки и уровень цен на тонировку
Признанные лидеры в производстве атермальной плёнки – американские компании LLumar, Ultra Vision (особую популярность получила плёнка «хамелеон» Mistique Clima Comfort), SunTec и южнокорейская Nexfil.
Средние цены на готовую атермальную тонировку плёнками ведущих производителей составляют:
- лобовое стекло легкового автомобиля – от 2500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 3000 рублей;
- передние стекла легкового автомобиля – от 1500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 2000 рублей:
- тонировка всех стекол – от 8000 рублей для легковых автомобилей и от 12000 рублей для внедорожников и минивэнов.
Наносится атермальная пленка на стёкла точно так же, как и обыкновенная тонировочная: подробно об этом читайте в нашей инструкции по тонировке стекол автомобиля.
А на видео ниже эксперты расскажут и покажут, стоит ли клеить атермальную тонировку на лобовое стекло, и к чему это может привести.
Как затонировать машину своими силами?
Еще раз предупреждаем, что, если Вы не уверены в своих силах, не стоит пытаться клеить атермальную пленку самостоятельно, но если есть опыт и желание, стоит соблюдать правила и последовательность.
Для всех манипуляций потребуется: моющее средство, например, мыло, мягкий шпатель (ракиль), строительный фен, канцелярский нож, который будет легко резать, шпатель с длинной ручкой, который называют бульдозер и чистые ветоши.
Этапы поклейки пленкой:
Хорошо вымойте стекло снаружи мыльным раствором, подойдет даже обычный шампунь.
Разложите пленку прямо на влажное после помывки стекло, подложной вверх. Основной рулон можно уложить на крышу, и вытянуть на лобовое стекло нужное количество пленки.
Затем отмерьте необходимое количество и сделайте черновой отрез, главное – оставить хороший запас.
Равномерно прогревайте поверхность строительным феном, размашистыми движениями водите по стеклу, не допуская локальных перегревов пленки и стекла.
Не забывайте обильно смачивать пленку с обеих сторон во время формовки, потому как от нагревания влага будет испаряться очень быстро.
Пока стекло прогревается, необходимо проглаживать пленку мягким шпателем. Следите, чтобы не было заломов и складок, если на поверхности появляется стрела, удобнее всего ее убрать, если разделить большую стрелу на маленькие кусочки и прогладить.
После того как вся пленка проглажена, можно приступить к чистовой обрезке материала, для этого потребуется канцелярский нож, вести им необходимо очень аккуратно, чтобы не поцарапать стекло.
Далее можно переходить к внутренней поверхности. Начать стоит с прокладывания приборной панели или других конструктивных элементов, которые находятся рядом с обрабатываемой поверхностью, плотной, хорошо впитывающей ветошью. Сначала необходимо тщательно помыть поверхность, а затем убрать оставшиеся частички ракилем
Затем нужно снова тщательно вымыть поверхность и при работе постоянно смачивать мыльным раствором.
Важно не допустить попадание частичек пыли на клеевой слой, поэтому над машиной распыляют воду и только после этого приступают к снятию подложки.
Разместите пленку внутри салона, а затем выгоняйте воду ракилем, там, где рука не достает, стоит использовать ракиль с длинной ручкой.
Учитывайте, что на полное высыхание атермальной пленки потребуется 10 суток, в это время не стоит поднимать боковые стекла, если их обклеивали, а также мыть машину.
Как пройти ТО с тонированными стеклами?
Чтобы пройти техосмотр в этом случае, необходимо знать некоторые «хитрости»:
- Можно попытаться проходить техосмотр с открытыми окнами. Не факт, что метод сработает, но попробовать можно всегда;
- Быстро снять тонировку перед техосмотром, затем снова наклеить. Способ требует довольно больших финансовых затрат;
- Договориться за определенную сумму;
- Наличие нового авто (на них необходимость проходить техосмотр не налагается).
В заключение нужно сказать, что тонированные стекла – замечательный подарок автолюбителям в век технического прогресса. Тонировка – не просто дань моде, а новшество, совмещающее в себе практичность и удобство. Никто не лишит Вас этого подарка, если знать данную выше информацию и уметь грамотно применять ее на практике.
На нашем сайте много интересной и полезной информации на тему «Нарушение правил дорожного движения». Предлагаем прочитать такие статьи:
- Неправильная парковка.
- Во сколько обойдется водителю парковка и езда по тротуару?
- Какое наказание грозит за езду без ближнего света в светлое время суток?
- Штраф за проезд грузовика под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено».
- Наказание за парковку на газоне.
Разрешена ли по ГОСТу
Тонировка атермальной плёнкой соответствует всем современным стандартам. Атермальная плёнка использует нанокерамическое покрытие, тончайший графитовый слой удерживает ультрафиолетовое и инфракрасное излучения, пропуская при этом только видимый спектр света. Соответственно, тонировка атермальной плёнкой будет удовлетворять жёстким требованиям действующего сегодня ГОСТа, определяющего требования к параметрам автостекла.
В настоящее время, по утвержденным требованиям технического регламента, лобовое и передние боковые стёкла должны иметь светопропускную способность не менее 70%! Таким образом, плёнка удовлетворяет требованиям регламента. Но, есть один нюанс. Нельзя забывать о том, что само по себе автомобильное стекло имеет светопропускную способность, и она не является стопроцентной, а близкой к 90%! А старое изношенное стекло и того меньше, приблизительно 70%!, а в лучшем случае 85%!
Произведем подсчеты для нового стекла: 0,9х0,8=0,72. Эта цифра удовлетворяет требованиям ГОСТа, даже чуть выше, с небольшим запасом. А вот для старого стекла такую цифру получить будет сложно. Поэтому мы рекомендуем при покупке новой машины, если вы решили сделать атермальную тонировку, не откладывать это в «долгий ящик».
Важные сведения
Несмотря на то, что пленка задерживает УФ и ИК излучение, данная защита не является абсолютной. Пленкой хамелеон можно затонировать не только задние и боковые, но и лобовое стекло автомобиля.
При этом технические нормы не нарушаются. Использование пленки позволяет водителю защитить салон от перегрева и выцветания сидений под воздействием лучей солнца. Также снижается нагрузка на систему кондиционирования салона.
С 1 января 2020 года были ужесточены требования по тонировке лобовых стекол автомобилей. Используя пленку нужно убедиться в том, что обзор дороги не нарушен.
Основные понятия
Атермальная пленка состоит из двадцати различных, тончайших слоев. Они наносятся один на другой с помощью метода магнетронного напыления.
Основная особенность такой тонировки заключается в том, что при обычном освещении она не заметна, и проявляется только под действием солнечных лучей.
Магнетронное напыление – это технология, применяемая при изготовлении тонировки. На подложку с помощью катодного распыления наносятся несколько слоев пленки, каждая из которых дает свой оттенок.
Автомобиль, на стекла которого установлена тонировка хамелеон, приобретает необычный вид. Также обеспечивается защита всех пассажиров машины в случае ДТП – осколки стекла задерживаются пленкой и не царапают сидящих в салоне людей.
Какова ее функция
Пленка хамелеон имеет следующие особенности:
- Долговечность — пленка не выгорает даже на ярком солнце и долгое время остается прозрачной.
- Сохраняется показатель светопропускания в пределах 90 процентов.
- Обеспечивается защита салоне от воздействия УФ лучей.
- Повышается прочность оконных стекол автомобиля. Даже при мощном ударе осколки не разлетаются по салону, а удерживаются пленкой, что позволяет уменьшить травматизм в случае ДТП.
- Стекло защищено от различных царапин и трещин.
- Красивый внешний вид – на солнце пленка переливается разными цветами радуги.
- При галогенном освещении пленка становится прозрачной.
Приобретая пленку, следует обратить внимание на ее соответствие стандартам ГОСТ. Поскольку пленка хамелеон имеет высокую светпропускаемость, авто пройдет техосмотр, а водитель не получит штраф при остановке машины инспектором ГИБДД
Правовая база
Нормативные акты, устанавливающие нормы использования тонировочных пленок для автомобиля:
Постановление Правительства РФ № 1090 – ПДД | В правовом документе приводятся правила движения на дороге, а также особенности использования тюнинга машины |
ФЗ №195 — Кодекс об административных правонарушениях | Установлены размеры штрафов за нарушение правил тонировки ТС |
ФЗ № 307 | Перечислены поправки, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях РФ |
Кроме того, водитель должен учитывать нормативы, приведенные в Государственном Стандарте ГОСТ, где отмечается, что светопропускаемость стекол должна быть не менее 80 – 85%.