Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? подробно о плюсах и минусах статической пленки
Содержание:
- Съёмная тонировка на жесткой основе: где купить, установка своими руками
- Устанавливаем своими руками
- Главные аспекты
- Съёмная тонировка на жесткой основе: где купить, установка своими руками
- Виды съемной тонировки
- Что такое силиконовая съемная тонировка и зачем она нужна
- Преимущества и недостатки
- Жесткая тонировка
- Как правильно наклеить
- Рекомендации по съемному тонированию на статике
- Виды тонировок, их преимущества и недостатки
- Преимущества использования съемной тонировки
- Как подобрать пленку для тонировки автомобиля?
- Почему заламывается
- Порядок установки своими руками
Съёмная тонировка на жесткой основе: где купить, установка своими руками
Всем привет! С прошедшими вас праздниками! А мы продолжаем работу. Сегодня поговорим о таком полезном и эффективном решении, как съемная тонировка на жесткой основе. С помощью подобного приспособления можно без особых усилий и трудоемких процессов заменить обычную тонировку, с которой то и дело у водителей возникают проблемы, когда их останавливают сотрудники ДПС.
Съемная жесткая тонировка — это разработка нового поколения, которая обеспечивает защиту от солнечных лучей, ультрафиолета, посторонних взглядов, не являясь запрещенной.
Правоохранители могут предъявить вам претензии и попытаться что-то доказать. Но если знать некоторые нюансы, ни о каких штрафах беспокоиться вам не придется. К тому же, подобные элементы быстросъемные. Если потребуется, вы за считанные секунды демонтируете тонировку, а затем установите обратно.
Жесткой съемной тонировкой называют инновационные специальные разработки, пришедшие на замену запрещенной тонировке. Это конструкция, которая вырезается из специального материала в соответствии с размером оконного проема. Их можно купить в готовом виде под конкретную модель авто, либо вырезать своими руками.
Шаблон устанавливается в проем окна автомобиля. А между ним и самим стеклом вашего авто остается небольшой зазор. За счет этого установка и демонтаж занимают минимум времени.
Изготавливается жесткая автомобильная тонировка на основе:
- композитных материалов;
- полиэтилена;
- каркасных сеток;
- силикона;
- монополикарбоната;
- тканей и пр.
Поскольку в таких городах как Самара, Москва, Спб или Краснодар, к примеру, солнце и достаточно высокая температура не редкость, то тонировка для многих водителей является необходимостью. Иначе мы получаем традиционный водительский загар до середины рук, неприятные ожоги, ощущаем дискомфорт из-за сильной жары и пр.
Условно к категории жесткой тонировки можно назвать автомобильные шторки, о которых я писал здесь , а также специальные силиконовые вставки на статике, ссылка на которые будет тут .
И как здесь не вспомнить про антистатики для автомобилей. Ссылку я тоже обязательно здесь оставлю. А мы движемся дальше.
Преимущества и недостатки
Не путайте гибкую тонировку и жесткую. Первая устанавливается на стекло за счет статического эффекта. А жесткие элементы крепятся на прозрачной двухсторонней ленте. Это позволяет значительно продлить эксплуатационный срок.
Многое зависит от того, насколько качественную продукцию вы купите. Лидером рынка в сегменте жесткой съемной тонировки считается бренд General. Как-то имел с ним дело лично, потому могу подтвердить факт качественного производства
Также стоит обратить внимание на Mosteo. Почитайте отзывы, и сделайте свои выводы
Хорошие изделия такого типа должны отличаться такими свойствами:
- жаропрочным основанием с отличными термоустойчивыми характеристиками;
- защитой от деформации и вздувания в процессе эксплуатации под воздействием солнечных лучей;
- хорошей видимостью для водителя из салона автомобиля;
- гарантией качества и длительной службы;
- широким ассортиментом оттенков для подбора под конкретный автомобиль и требования автовладельца;
- выбор по уровню затемнения.
Устанавливаем своими руками
Подходите к выбору пленок на статике так же ответственно, как и в случае покупки светодиодных ламп для фар. Это позволит получить желаемый эффект при грамотном установке.
Расскажу коротко, как правильно клеить и как сделать тонировку ровной и аккуратной. Можете также посмотреть видео инструкцию.
Все выглядит примерно так:
- материал прикладывается к наружной стороне стекла и делается разметка по размерам;
- вырезается заготовка по разметке (от верхнего края стекла лучше отступить 2-3 мм, чтобы не создавать зацепы);
- пульверизатором смачивается поверхность стекла мыльной водой;
- также смачивается пленка;
- тонировка прикладывается изнутри автомобиля;
- пленка прикладывается и разглаживается шпателем (не металлическим, а силиконовым).
Все. За пару дней пленка высохнет, и муть исчезнет. При необходимости просто потяните за край пленки и снимите ее. Сверните в рулон, а затем аналогичным методом приклейте обратно. Сколько раз можно будет использовать многоразовую тонировку, точно не скажу. Это зависит от ряда факторов.
Использовать тонировку на статике или нет, дело лично каждого. Но это действительно достойная и более удобная замена для обычной тонировки.
Главные аспекты
Жесткая тонировка на съемной основе предполагает, что на стекло крепится вырезанный по размеру шаблон, который имеет пространство между основой.
Изготавливается такая тонировка как из ПЭТ, так и композитных материалов, но они не очень отличаются для неискушенного в вопросе тонирования человека.
Особенно актуальной съемная тонировка стала в 2012 году, когда законодательство ограничило использование затемнителей стекол и были введены штрафы.
Несмотря на то, что нормы касательно уровня затемненности стекол стали более демократичными, владельцы автомобилей не перестают приобретать съемные варианты, поскольку они удобны.
Основные моменты
Инспекторы ГИБДД не очень лояльно относятся к затонированным машинам, ведь затемненные стекла могут стать причиной плохой обзорности, и как следствие — аварии.
Особенно это проявляется ночью, когда темнота и так ухудшает видимость. Для того, чтобы доказать наличие тонировки ниже установленной нормы, инспектор должен проверить стекло специальным прибором, который называется тауметром.
В присутствии водителя проводится калибровка техники и собственно замер показателей на стекле.
Проводить проверку нельзя при дожде и в снег, поскольку влажность, как и излишне высокие/низкие температуры, может привести к созданию помех в приборе и его некорректных показателей в итоге.
Ее разновидности
Жесткая тонировка разделяется на достаточно много видов, относительно того, каким образом она сделана и какие материалы при этом были использованы.
Из самых популярных типов такого тонирования можно выделить:
Каркасные сетки | Которые крепятся в определенных точках автомобиля, при этом имеют недостаточно хорошую видимость |
Гелевая тонировка на жесткой основе | Фиксируемая статическим эффектом |
ПЭТ каркасная тонировка | — |
Монополикарбонатная | Не только дает плохую видимость, но и искажает изображение, изменяя пропорции и дальность |
Шторки | Это привычные тканевые шторы, которые растягиваются в салоне за стеклом, но при его открытии достаточно неудобны |
Таким образом, существуют как каркасные системы, так и пленочные, а их главное отличие состоит не только в способе крепежа, но и качестве изображения, которое видит водитель в стекле.
Некоторые из них уже не используются в широком обиходе, а к примеру шторки вообще остались уделом премиальных автомобилей и добавляются в них только для стильности.
Какими нормативными актами регулируется
В законодательстве четко прописано, что тонировка не является помехой для водителя, но только если не имеет светопропускаемость ниже оговоренного показателя.
Относительно шторок и жалюзи сказано, что их можно прикреплять только на задние стекла, и то, только тогда, когда имеется два наружных зеркала заднего вида по обеим сторонам машины.
Если тонировка не будет соответствовать нормативам закона, то сотрудник полиции вполне может оформить штраф размером в 500 рублей, ведь это нарушает ПДД.
Ранее инспекторы могли снять номера, автомобиль при этом отправлялся на штрафплощадку. Сейчас же такого больше не применяется, и кроме штрафа пока никаких мер воздействия не может быть использовано.
Съёмная тонировка на жесткой основе: где купить, установка своими руками
Всем привет! С прошедшими вас праздниками! А мы продолжаем работу. Сегодня поговорим о таком полезном и эффективном решении, как съемная тонировка на жесткой основе. С помощью подобного приспособления можно без особых усилий и трудоемких процессов заменить обычную тонировку, с которой то и дело у водителей возникают проблемы, когда их останавливают сотрудники ДПС.
Съемная жесткая тонировка — это разработка нового поколения, которая обеспечивает защиту от солнечных лучей, ультрафиолета, посторонних взглядов, не являясь запрещенной.
Правоохранители могут предъявить вам претензии и попытаться что-то доказать. Но если знать некоторые нюансы, ни о каких штрафах беспокоиться вам не придется. К тому же, подобные элементы быстросъемные. Если потребуется, вы за считанные секунды демонтируете тонировку, а затем установите обратно.
Жесткой съемной тонировкой называют инновационные специальные разработки, пришедшие на замену запрещенной тонировке. Это конструкция, которая вырезается из специального материала в соответствии с размером оконного проема. Их можно купить в готовом виде под конкретную модель авто, либо вырезать своими руками.
Шаблон устанавливается в проем окна автомобиля. А между ним и самим стеклом вашего авто остается небольшой зазор. За счет этого установка и демонтаж занимают минимум времени.
Изготавливается жесткая автомобильная тонировка на основе:
- композитных материалов;
- полиэтилена;
- каркасных сеток;
- силикона;
- монополикарбоната;
- тканей и пр.
Поскольку в таких городах как Самара, Москва, Спб или Краснодар, к примеру, солнце и достаточно высокая температура не редкость, то тонировка для многих водителей является необходимостью. Иначе мы получаем традиционный водительский загар до середины рук, неприятные ожоги, ощущаем дискомфорт из-за сильной жары и пр.
Условно к категории жесткой тонировки можно назвать автомобильные шторки, о которых я писал здесь , а также специальные силиконовые вставки на статике, ссылка на которые будет тут .
И как здесь не вспомнить про антистатики для автомобилей. Ссылку я тоже обязательно здесь оставлю. А мы движемся дальше.
Преимущества и недостатки
Не путайте гибкую тонировку и жесткую. Первая устанавливается на стекло за счет статического эффекта. А жесткие элементы крепятся на прозрачной двухсторонней ленте. Это позволяет значительно продлить эксплуатационный срок.
Многое зависит от того, насколько качественную продукцию вы купите. Лидером рынка в сегменте жесткой съемной тонировки считается бренд General. Как-то имел с ним дело лично, потому могу подтвердить факт качественного производства
Также стоит обратить внимание на Mosteo. Почитайте отзывы, и сделайте свои выводы. Хорошие изделия такого типа должны отличаться такими свойствами:
Хорошие изделия такого типа должны отличаться такими свойствами:
- жаропрочным основанием с отличными термоустойчивыми характеристиками;
- защитой от деформации и вздувания в процессе эксплуатации под воздействием солнечных лучей;
- хорошей видимостью для водителя из салона автомобиля;
- гарантией качества и длительной службы;
- широким ассортиментом оттенков для подбора под конкретный автомобиль и требования автовладельца;
- выбор по уровню затемнения.
Теперь что касается сильных и слабых качеств. Если вы решите купить съемную тонировку хорошего качества, каких-то очевидных недостатков вы здесь не обнаружите.
Единственное могу сказать, что для людей со слабым зрением установка съемной тонировки может обернуться небольшой потерей в плане прозрачности. Про дешевые решения даже говорить не хочется, поскольку там перечень недостатков будет внушительный. Просто не покупайте их.
А если возьмете качественное изделие для Ховер, Лады или даже какого-то Мерседеса, тогда ожидайте таких преимуществ от съемной тонировки с жесткой основой:
- элементарный процесс установки;
- отсутствие проблем с обзорностью;
- хорошая защита для глаз;
- снижение температуры в салоне;
- эстетический и привлекательный внешний вид;
- дополнительная защита стекла при аварии (тонировка задержит осколки);
- эффект шумоизоляции;
- защита материалов отделки салона от выгорания;
- энергоэффективность (не нужно на полную катушку запускать кондиционеры и климат-контроль);
- свойство хамелеона (оттенок меняется в зависимости от внешних условий);
- отсутствие бликов;
- не отражается свет от встречного транспорта.
Но опять же повторюсь. Это все вы получите только в том случае, если решите купить качественное изделие. Съемная тонировка не особо дорогая, потому тратить огромные деньги на нее в 2018 году не придется. Я в 2017 году потратил несколько сотен рублей. Пользуюсь до сих пор.
Виды съемной тонировки
К ним относятся:
- Жесткая тонировка.
- С силиконовой основой.
- В виде сетки.
- С гелевой основой.
- Гибридная.
- Электронная.
Съемный материал с жесткой основой стоит недорого. С ней, однако, сложно работать, так как при малейшем неправильном движении под пленкой появляются пузырьки воздуха, которые портят внешний вид автомобиля, а также создают помехи для видимости.
Она также обладает совсем небольшой светопропускной способностью, поэтому на лобовое стекло её наклеивать нельзя.
Силиконовая съемная тонировка обойдется подороже, но работать с ней значительно легче. Это объясняется её мягкой основой и отсутствием воздуха между пленкой и окном автомобиля
Света она пропускает немного, поэтому на этот коэффициент следует обращать особое внимание
Сетка закрепляется на стекло автомобиля и снимается с него очень просто. Есть два типа крепления: магнитное или на статике. Сетку на магнитах можно очень быстро установить своими руками. Это существенно сэкономит деньги. Съемная тонировка в виде сетки на пластиковом креплении подходит для передних стекол, однако выглядит не самым эффектным образом.
Гелевая съемная тонировка относится к материалам нового поколения. Она не требует приклеивания к поверхности. Удерживаться на стекле она способна под действием атмосферного давления и поверхностного натяжения. Удалить этот съемный материал с автомобиля также легко, а главное, не остается следов. Использовать тонировку на гелевой основе можно многократно без потери её характеристик.
Съемная тонировка гибридного типа представляет собой пленку на полумягкой основе. Установить её на автомобиль можно как самостоятельно, так и на сервисной станции. По основным характеристикам она близка к гелевой, однако существенным преимуществом является отсутствие заломов при нанесении.
Электронная съемная тонировка в последнее время нашла себе широкое применение. Она выгодно отличается от остальных видов тем, что коэффициент светопроницаемости может регулироваться. Единственным недостатком является высокая цена.
Что такое силиконовая съемная тонировка и зачем она нужна
Пример хорошей тонировки по ГОСТу, например.
Почему же все больше автовладельцев прибегают к этой новой разработке? Дело в том, что силиконовая съемная тонировка – это не только низкая стоимость работы и материала, но и высокие эксплуатационные качества. В качестве основы силиконовой пленки используется поливинилхлорид.
Благодаря этому такая пленка очень тонкая, но при этом обеспечивает достаточно низкую светопропускаемость, что отлично подходит для водителей, которые любят уединение.
На первый взгляд силиконовая тонировочная пленка похожа на обычную, но в процессе эксплуатации выясняется: этот новый материал служит гораздо дольше и меньше подвержен повреждениям. Пленка продается в рулонах, и ее можно раскроить по усмотрению владельца автомобиля.
Преимущества съемной силиконовой тонировки перед пластмассовой
Силиконовая пленка имеет ряд преимуществ, характерных исключительно для этого материала:
Как она выглядит
- Пленка не боится складок и заломов в случае, если ее необходимо свернуть в рулон;
- Повышенные характеристики морозо- и жаростойкости;
- Силиконовая пленка не плаится даже при длительном нахождении под прямыми солнечными лучами;
- Возможность многократного использования;
- Доступная стоимость.
Пленка поставляется на бумажной подложке, и при необходимости раскрой пленки для своего автомобиля можно самостоятельно.
Не менее важно и то, что такая пленка действительно выглядит эстетично и по внешнему виду не отличается от постоянной дорогой тонировки, к тому же съемная тонировка легко удаляется без необходимости использования специальных инструментов. Что касается механических воздействий – в этом плане силиконовая пленка также отличается высокими показателями
Что касается механических воздействий – в этом плане силиконовая пленка также отличается высокими показателями.
Преимущества и недостатки
Силиконовая пленка имеет ряд плюсов, которые выделяют ее среди других типов тонировок:
- Устойчивость к УФ лучам. С годами изделие не выгорает и не теряет первоначальный внешний вид;
- Стойкость к изменениям температурного режима;
- Повышение механической прочности поверхности стекла;
- Сохранение характеристик и формы в случае частного снятия. Если уронить или помять изделие, его форма не меняется;
- Рост стойкости стекол к ударам;
- Уменьшение температуры внутри транспортного средства, благодаря эффективному отсеиванию лучей солнца;
- Защита элементов салона (покрытий на креслах, приборной панели и других) от выгорания;
- Эффективное затемнение без ухудшения видимости. После нанесения силиконовой тонировки обзорность для водителя остается на высоком уровне;
- Исключение ослепления со стороны других машин, движущихся навстречу или в том же направлении;
- Четкость фиксации на стеклянной поверхности. Со временем материал не отлипает;
- Быстрое нанесение. Процесс монтажа занимает 20-30 секунд, а демонтаж проходит еще быстрей.
- Доступная цена.
Силиконовая тонировка обеспечивает эффект односторонней видимости, что гарантирует защиту от солнца и повышает уровень конфиденциальности. Такой материал можно использовать много раз и не переживать за потерю его эффективности.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Покрытие поршней, как одна из изюминок тюнинга двигателя
Кроме уже упомянутых преимуществ, стоит выделить продолжительный срок службы, возможность крепления на любые стеклянные поверхности и удобство в эксплуатации.
Изделие не боится высоких температур, а для его нанесения не требуется привлекать специалистов — все работы выполняются самостоятельно
Значительный плюс — возможность быстрого снятия, что особенно важно при частых поездках за границу
Известно, что при путешествии в другую страну приходится решать вопрос с тонировкой. Если на стеклах установлена силиконовая пленка, с демонтажем и последующим нанесением не возникает трудностей.
Несмотря на ряд положительных характеристик, силиконовая тонировка имеет негативные черты.
Как правило, они касаются товаров малоизвестных производителей, ориентирующихся на объем выпускаемой продукции, а не на ее качество. В результате характеристики и параметры оставляют желать лучшего.
Даже если исключить этот аспект, рассматриваемое изделие имеет ряд минусов:
После установки на стекла возникает незначительное искажение, которое почти не влияет на общее восприятие картинки;
В случае ошибочной установки статическая пленка плохо удерживается на стекле и может отклеиться. В результате возрастает риск аварии или создания другой внештатной ситуации на дороге;
Хуже всего фиксируется углы изделия, в которые часто попадает пыль и грязь. Немаловажную роль играет статический эффект, который способствует накоплению пыли;
До применения в автомобилях силиконовая пленка использовалась в помещениях нежилого характера (именно для этих целей она и производилась). По этой причине на изделии отсутствует слой, который бы защищал поверхность от царапин и прочих нарушений целостности внешней части;
Края изделия со временем смещаются к центру (ужимается) оставляя незначительные просветы по краям стекол. Это происходит потому, что, когда материал на заводе закручивают в рулон на прозрачный лайнер (подложка или защитный слой) он немного натягивается, а когда он освобождается от прозрачного лайнера перед поклейкой, через 1-2 дня изделие начинает сужаться
Этот недостаток не свойственен для силиконовых тонировок, изготовленных на бумажных подложках, обратите внимание на этот момент при выборе изделий.
Чтобы свести к минимуму недостатки, рекомендуется использовать продукцию проверенных брендов и изучать отзывы других автовладельцев. При внимательном подходе удается избежать многих негативных моментов в процессе эксплуатации.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Что такое электронная тонировка стекол.
Жесткая тонировка
Многие владельцы автомобилей желают затонировать стекла, но опасаются проблем с прохождением технического осмотра и рейдов сотрудников ГИБДД. Лучший выход из этой ситуации – жесткая съемная тонировка на статике производства компании UltraVision. Это современная альтернатива классической тонировочной пленке. Она имеет многоразовое использование, может быстро сниматься и устанавливаться в зависимости от ситуации.
Жесткая съемная тонировка UltraVision является практичным материалом, который соответствует всем международным стандартам качества. Она не искажает обзор, не способствует запотеванию стекол, имеет высокую механическую прочность, быстро устанавливается и снимается. Жесткая съемная тонировка UltraVision обеспечит надежную защиту от солнечного света, бликов фар, взглядов прохожих, поможет создать автомобилю презентабельный внешний облик. Даже снятое жесткое тонировочное покрытие может длительно храниться без негативных последствий.
Главными преимуществами жесткой съемной тонировки UltraVision, от аналогичных изделий других производителей, являются:
- Гибридный тонировочный материал держится на поверхности стекла исключительно за счет электростатических сил, он не имеет клеевой основы, не оставляет следов после демонтажа.
- Съемная жесткая тонировка имеет возможность многократного использования, без ухудшения эксплуатационных и эстетических характеристик в процессе последующей установки.
- Пленка в точности повторяет все изгибы поверхности, но не приобретает заломов и других дефектов после демонтажа.
- Имеет устойчивость к механическим царапинам, воздействию влаги, интенсивному солнечному свету, морозу.
- Характеризуется отсутствием зеркального эффекта, помутнений и других визуальных дефектов на протяжении всего срока эксплуатации.
Жесткая съемная тонировка UltraVision протестирована производителем более 100 раз в режиме монтаж-демонтаж. По результатам исследования материал получил высокую оценку своей способности сохранять технические параметры на заявленном уровне. Мы устанавливаем только оригинальную гибридную тонировочную пленку UltraVision от официального представителя бренда в России. Составными компонентами такой тонировки являются высококачественные материалы, которые прошли обработку на современном технологическом оборудовании, жесткий контроль качества на соответствие все американским и международным стандартам. Толщина пленки гарантирует отсутствие заломов и замятия после демонтажа тонировки.
Стоимость услуг по тонированию жесткой съемной автомобильной пленкой UltraVision:
Передние опускные стекла – от 3500р.
Стоимость работ может изменяться с учетом класса авто, его марки, модели и года выпуска. Фактором удорожания может являтся потребность в арматурных работах, таких как:
- Демонтаж дверных карт
- Маскировка от влаги блоков электроники
- Подрезка штатных уплотнительных элементов
Мастера детейлинг-центра Tonirovka-Online.ru аккуратно и профессионально выполнят монтаж жесткой съемной тонировки UltraVision с учетом всех конструктивных особенностей автомобиля клиента. Качество нашей работы превосходит все ожидания клиентов: автомобильные стекла будут работать в штатном режиме, края пленки заводятся под уплотнительные элементы. Получить консультацию у наших специалистов можно по контактному номеру телефона либо заполнив форму заказа услуги. Будем рады ответить на ваши вопросы! Наш установочный центр расположен по адресу: Москва, СВАО, Ярославское шоссе д.124
Как правильно наклеить
Светопропускная способность тонировки передних стёкол должна быть не меньше 70%
Процесс наклеивания силиконовой тонировочной плёнки не требует специального обучения и образования, так как эта процедура довольно простая. Тонирование проходит в несколько шагов:
- Сначала моем поверхность стекла, очищаем её от грязи, пыли и разводов. Ворсинки и ниточки, которые могут прилипнуть, тоже убираем. Высохшее стекло должно быть идеально чистым.
- После этого стекло и плёнку сбрызгиваем мыльным раствором. Жалеть раствор не следует, его должно быть достаточное количество, чтобы плёнка хорошо села.
- Шаблон прикладываем к стеклу и, скользя по нему, подравниваем. По краям он должен немного заходить за обшивку, а также он должен выходить за кромку стекла примерно на два миллиметра.
- Когда всё установлено, берём резиновый шпателёк (можно пластиковую карточку) и разравниваем поверхность, как обои. Весь мыльный раствор благодаря таким действиям должен полностью выйти из-под тонировочной плёнки.
Как наклеить тонировку самостоятельно: видео инструкция
Рекомендации по съемному тонированию на статике
Многие водители тонируют заднее стекло обычной пленкой, а на передние выбирают съемную на статике. В таком случае для обеспечения максимальной идентичности тона и прозрачности применяемых материалов рекомендуется использовать их сочетание в следующих пропорциях, с применением соответствующей марки:
- Вариант №1:
- на передние стекла размещается пленка нового поколения Creative 20%;
- все задние стекла используются пленки Llumar ATR 15%.
- Вариант №2:
- передние стекла оборудуются пленка Creative 35%;
- на всех остальных стеклах клеится пленка LlumarBronze 20%.
Эта наиболее приемлемая схема расположения практически однотипных материалов может быть предложена нашими специалистами с учетом пожеланий клиента. Она обеспечит максимальный комфорт в салоне и отличный обзор дорожных условий.
Примеры работ
Виды тонировок, их преимущества и недостатки
В настоящее время существует несколько видов тонировки, которую можно быстро снять. Основным отличием каждой из них является материал, из которого она изготовлена, а также его качественные характеристики.
Виды съемной тонировки, их плюсы и минусы
№ | Вид | Преимущества | Минусы | Особенности установки | Для кого подходит |
1 | Фотохромная (электрохромная) | — нет отзеркаливающего эффекта — мгновенная смена уровня прозрачности | — большая цена | нужен регулятор затемнения и блок управления | владельцы импортных транспортных средств, женщины-автолюбители |
2 | Двойные стекла, одно из которых — тонированное | — затемненное стекло опускается отдельно | — высокая цена — сложность установки — подходит не для всех авто — эффект зеркала | необходимость установки второго стеклоподъемника | владельцы отечественных ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Приора |
3 | Немецкая пластиковая на жесткой основе | — хорошо прилипает к стеклу — отсутствует зеркальный эффект; — невысокая стоимость | — снижена ночная видимость — подвержена механическим повреждениям | необходимы дополнительные уплотнители | держатели отечественных машин |
4 | Многоразовая быстросъёмная тонировочная плёнка на статике “М-ТОНИК» | — отсутствует зеркальный эффект — не снижает дальность обзора — не подвержена влиянию смены температур — легко клеится и снимается — длительный срок эксплуатации — доступная стоимость — Изготовитель предлагает несколько разновидностей и отличаются они по пропускной способности света: 5%, 10%, 15%, 20% | — при неправильном хранении возможна потеря прозрачности | крепление за счет статического эффекта | для всех типов транспортных средств |
5 | На основе кристаллической тонированной пленки с подвижными кристаллами | — регулировка степени прозрачности — отсутствие эффекта зеркала | — высокая стоимость | требуются услуги специалиста по электронике | обладатели дорогих моделей иномарок |
Исходя из характеристик, приведенных для каждого из пяти перечисленных видов, наиболее доступными для большинства являются:
- Съемная пластиковая тонировка, для ее изготовления используется тонкий слой ПЭТ;
- Тонер на статике, который легко ложится на стекло и идеально повторяет все его изгибы.
Жесткая многоразовая съемная тонировка на основе ПЭТ не всегда подходит для лобовых стекол, имеющих сложную форму изгиба, различную для разных моделей автомобилей. Кристаллическая слишком дорогая, поэтому целесообразнее всего устанавливать на авто статическую, которую можно многократно клеить и снимать.
Видео — «Обзор различных тонировочных плёнок»:
Преимущества использования съемной тонировки
Наш тонировочный центр реализует съемную тонировку в Москве с установкой. Использование данного решения позволяет получить автовладельцу следующие преимущества:
- полная защита салона автомобиля от солнечных лучей, любопытных глаз;
- обеспечение безопасности водителя и пассажиров при мощном механическом воздействии на стекло (осколки не разлетаются при разбитии);
- возможность быстрого демонтажа материала при необходимости (без помощи специалистов и инструментов);
- обеспечение защиты от чрезмерного прогрева салона в теплое время года.
С помощью съемной тонировки обычно тонируют передние боковые и лобовое стекло, потому что задние можно затонировать постоянной пленкой, т. к. на них законодательные ограничения по уровню светопропускаемости не распространяются.
Как подобрать пленку для тонировки автомобиля?
Сменные термоэкраны для лобового стекла были задуманы как определенное компромиссное решение между удобством обладателя авто и Его величеством Законодательством. Пропускаемость фронтального стекла находится в пределах 70%, что целиком отвечает промышленному регламенту, и термоэкраны в отдельных вариантах незаменимы. Уже после монтажа владелец получит множество плюсов, и отзывы о термоэкранах и гелевой съемной тонировке подчеркивают положительные моменты:
- отлично поглощаются блики солнца и отблески фар;
- кожаная и мануфактурная обивка сидений и салона будет служить дольше;
- стекла надежно защищены от механических повреждений;
- с затонированными стеклами авто выглядит солидно и эффектно;
- при дорожно-транспортном происшествии пленка уберегает водителя и пассажиров от попадания осколков;
- можно уменьшать силу кондиционера, что немного снизит расход топлива;
- угроза деформаций под воздействием больших температур элементов салона из пластмассы будет исключена.
На сегодняшний день самым эффективным методом спасения от яркого солнца и посторонних глаз является съемная тонировка, а отзывы владельцев авто подтверждают этот факт. Однако, прибавив к первоначально затемненному стеклу еще затемненности атермальным слоем, навряд ли получится уложиться в требуемые 70%.
По проценту светопропускания пленки бывают:
- 5% — случайные прохожие ровным счетом ничего не заметят в салоне;
- 10% — можно разглядеть только лишь приблизительные силуэты людей в салоне автомобиля;
- 15% — заметны контуры;
- 20% — возможно разглядеть лица пассажиров;
- 35% — объекты и люди в салоне заметны отчетливо;
- 50% — видно все без исключения, что располагается в салоне, без особенных усилий.
Выпускается несколько категорий:
- Окрашенные – окрашивающий элемент вводится в полимерную текстуру базы, а сам материал состоит из множественных слоев полиэстера. Такого рода сырье пропускает радиоволны и не образует блики, но в то же время недостаточно противостоит механическому влиянию, по причине чего время его службы не слишком велико.
- С оттеняющим переходом – покрытие производится снизу вверх, и по этой причине самая большая защита от солнечных лучей располагается в верхней области.
- С переходом цвета – эффект довольно распространен сегодня, и ее часто используют в тоне, совпадающем с цветом автомобиля.
- С металлическим блеском – на выкрашенный слой между тонером и защитой напыляют металл. Данный фильтр работает превосходным защитником от солнечных проблесков, не выгорает и достаточно устойчив к внешнему влиянию. Материал держится на стеклах гораздо дольше, а структура позволяет надежно сцепляться с поверхностью.
- Спаттерные – подобны металлизированным, однако процедура металлизации выполняется методом гетерополярного обмена. Этот пленочный слой обладает приятным видом, а вдобавок имеет практически вечную гарантию и применяется для создания более светлых прозрачных вариаций, называемых атермальными.
- Атермальные – современный материал, минимизирующий нагрузку на глаза вследствие предотвращения бликов. При этом стекла остаются почти прозрачными, а солнечный свет в действительности не причиняет неудобств.
- «Инфинити» – металлизированное покрытие находится извне, а не между пластами. Выделяется зеркальным сиянием и гораздо лучше противостоит солнечному излучению. Имеет обширную цветовую гамму и не нарушает видимость и цветопередачу.
- Carbon – методика состоит в напылении графитового пласта, который продуктивно противостоит ультрафиолетовым лучам. Она не выцветает и выдерживает колебание температур в широком диапазоне.
Водители могут выбирать нужный тюнинг на ресурсах, где производятся готовые вырезанные комплекты под определенные марки автомобиля. При выборе необходимо только учитывать, какой результат требуется. В случае если необходимо целиком оградиться от наружного света или для того, чтобы случайные прохожие ровным счетом ничего не видели, необходимо применять на задних стеклах зеркальную металлизированную мембрану с показателями 5–10%. Если же такого рода потребности нет, то пленка 35% подойдет идеально
Кроме того, немаловажно концентрировать внимание на том, сколько стоит тонировочный материал, так как невысокая цена на подобные продукты не может обеспечивать качество
Теперь рассмотрим несколько самых популярных методов нанесения и сравним все за и против, основываясь на отзывах о съемной тонировке.
Почему заламывается
Полиэфирная тонировочная пленка требует к себе бережного отношения, так как материал основы при загибании может заламываться и оставлять соответствующие полосы на месте изгиба. Связано это с химическими свойствами пластика и его способностью к расширению молекул без их последующего возврата в первоначальное состояние.
Также залом может происходить при опускании стекол, если выбран толстый пластик, который с трудом проходит в отверстие для стекла на дверце авто.
Рекомендация! Для минимизации залома и деформации следует выбирать более тонкую ПЭТ-тонировку, которая выполнена только из качественных составляющих материалов.
Порядок установки своими руками
Процесс установки достаточно прост, справиться с ним самостоятельно можно без особого труда, тем более, что для этого не потребуется никаких инструментов и навыков.
Порядок действий заключается в следующем:
- Поверхность стекла на которое планируется выполнять монтаж моется и протирается от пыли и ворсинок, парящих в воздухе.
- Прозрачный двухсторонний скотч наносится по всей длине в верхней части.
- Заготовка устанавливается в оконный проём.
Данный метод предполагает ситуацию, когда тонировку необходимо поднимать и опускать вместе со стеклом. Если окно не открывается, шаблон вставляется в проём без специальных креплений.
Особых условий в процессе самостоятельной установки нет, тем более что на фиксацию потребуется не более 30 секунд.