Какой материал для шумоизоляции автомобиля выбрать
Содержание:
- Цели шумоизоляции салона
- Шумоизоляция капота
- Рейтинг лучших шумоизоляционных материалов
- Шумоизоляция пола автомобиля
- Инструкция по шумоизоляции Вашего автомобиля
- Как выбирать материалы для правильной шумоизоляции автомобиля
- Другие способы и разновидности применяемых материалов
- Как клеить «шумку» в машине
- Виды материалов для шумоизоляции автомобиля
- Обзор и характеристика популярных материалов для шумоизоляции автомобиля
- Шумоизоляция авто
Цели шумоизоляции салона
Специалисты среди достоинств и задач звукоизоляции выделяют:
- поглощение звука от мотора;
- снижение шума от переключения передач;
- уменьшается слышимость дороги;
- удаление скрипов и других нежелательных звуков от касания компоновки салона;
- создание независимой тепловой зоны в салоне, летом не так жарко, а зимой теплее.
Рекомендуется сделать звукоизоляцию самостоятельно у нового автомобиля, так как в погоне за низкой стоимостью продукции концерны устанавливают самый дешёвый материал.
Подвеска после установки изоляции практически перестаёт быть слышимой. Чем большее количество и качество преград для проникновения звука, тем меньшее количество шумов проникнет в салон
Немаловажное значение имеет комплексное покрытие автомобиля, целостная защита на 70–100% эффективнее, чем частичная
Шумоизоляция капота
При шумоизоляции крышки капота стоит учитывать ее вес, так как если вы слишком утяжелите эту деталь, то, скорее всего, скоро потекут амортизаторы. Поэтому лучше использовать для этой области легкую вибру, например, Вибропласт Сильвер. Также стоит учитывать, что шумоизоляция самого капота делается не для того, чтобы избавиться от шума, издаваемого движком. На самом деле это нужно для его утепления. В качестве утеплителя можно выбрать Акцент 10, который сохранит тепло и не изменит своих свойств от высокой температуры.
Важно! Заводскую теплоизоляцию не нужно выкидывать, так как новая не может быть ее полноценной заменой. Некоторые автомобили не оснащены заводской шумкой капота, в этом случае используйте самый толстый материал из возможных
Некоторые автомобили не оснащены заводской шумкой капота, в этом случае используйте самый толстый материал из возможных.
Рейтинг лучших шумоизоляционных материалов
При подготовке этого ТОПа мы использовали отзывы покупателей и узнали мнение специалистов. Для отбора максимально эффективных и качественных материалов были тщательно изучены все их характеристики, достоинства и недостатки.
Вот что привлекало наше внимание в ходе анализа:
- Вид материала – штукатурка, мембрана, гипсокартон, поролон, минеральная плита;
- Размеры и цвет;
- Толщина и плотность;
- Тип поверхности – гладкая или рельефная;
- Коэффициент поглощения воздушного и ударного звука;
- Площадь покрытия;
- Вес;
- Защита от повышенной влажности и грибков;
- Натуральность состава и отсутствие неприятного запаха;
- Гипоаллергенность;
- Количество в упаковке;
- Предназначение – применение в жилых и коммерческих зданиях, укладка на полу или стенах.
Во время поиска лучших звукоизоляционных материалов мы также обращали внимание на срок службы и простоту их укладки – отсутствие необходимости прибегать к услугам специалистов и покупать специальное оборудование. Лучшие детекторы скрытой проводки
Лучшие детекторы скрытой проводки
Шумоизоляция пола автомобиля
Пол автомобиля характеризуется большой площадью. Основными трудозатраты составляет разборка салона, снятие сидений и т.д. Клеить материал в данном случае удобно, в отличии от работы с дверями и багажником.
Так как площадь относительно ровная и большая, то для первого слоя лучше использовать вибру потолще (пример: Шумофф МиксФ, StP Aero Plus) для наиболее резонирующих мест можно применить материалы требующие нагрева при монтаже.
Вторым слоем укатывают водостойкую шумоизоляцию с закрытой структурой (пример: Шумофф Комфорт 10, Герметон Л; StP Акцент или Изотон).
Будьте внимательны и не заклеивайте монтажные отверстия, что бы потом не искать их под толщей материала.
Нужно отметить, что, как ни странно, часто шумоизоляция пола не оправдывает ожиданий среднестатистического владельца. Эффект мало заметен, особенно на фоне большой проделанной работы и материальных затрат. Но как дополнительный плюс вы получите улучшенную теплоизоляцию салона, если это актуально для вашего региона.
Инструкция по шумоизоляции Вашего автомобиля
Мы разобрали с Вами общую теорию шумоизоляции автомобиля, теперь у вас есть хорошее представление в данном вопросе и можно двигаться дальше.
Разборка салона и его подготовка (полезных советы):
- как разобрать салон именно вашего автомобиля и ничего не сломать? Если вы никогда не разбирали салон до металла и не имеете представления как это делается, то рекомендуем обратиться к помощи интернета. Идем на специализированный форум по Вашему автомобилю и ищем раздел “шумоизоляция”. В данной ветки вы сможете не только почерпнуть ответы уже на имеющиеся вопросы, но и узнать о тех сложностях и нюансах, с которыми Вам предстоит столкнуться в процессе разборки салона;
- хороший лайфхак — делайте фотографии на телефон в процессе разборки каждого элемента. Это очень сильно сэкономит Вам время и нервы во время обратной сборки;
- мойте чаще руки, чтобы не заляпать светлые участки салона;
- болты, пистоны и шурупы от разных участков салона лучше складывать в отдельные небольшие коробки и подписывать. Появившиеся дырки после их выкручивания — помечайте, чтобы случайно не заделать их материалами;
- после разборки вы увидите небольшие куски заводской виброизоляции. Постучите по ним тупым предметом, если лист не крошится и держится хорошо, то демонтировать его не нужно. Приобретаемую виброизоляцию будете клеить поверх штатной виброизоляции;
- если на металле имеется ржавчина, то ее надо очистить до металла либо механически (металлическая щетка, наждачка), либо химически (специальные растворы). Клеить виброизоляцию в местах, где уже виднеется коррозия — нельзя;
- очищаем пол салона от грязи, пыли и прочего мусора и тщательным образом обезжириваем весь металл кузова.
Рекомендации по вибро-шумоизоляции и применению материалов:
При выполнении работ по шумоизоляции укладывайте материалы таким образом, чтобы доступ ко всей электрике оставался открытым. Все провода должны лежать поверх всех материалов. Чтобы Вам было легче сориентироваться среди материалов и понять какой бюджет нужно будет подготовить для самостоятельной шумоизоляции автомобиля, нами были сформированы готовые комплекты с послойным описанием проклейки.
Вибропоглощающие материалы:
- для хорошего сцепления виброизоляции с поверхностью, монтаж материалов нужно проводить при температуре от 18°C. При повышении температуры мастика приобретает вязкопластичную консистенцию, что благоприятно влияет как на качество адгезии, так и на удобство монтажа в сложных участках;
- чтобы сильно не увеличивать массу автомобиля, придерживайтесь следующей схемы. Листы с толщиной 2-3 мм монтируются на крышу, двери, задние крылья. Листы с толщиной 3-4 мм на особо вибронагруженные места: пол салона и багажника, тоннель, арки внутри салона, перегородка моторного отсека со стороны салона;
- раскройку листа материала строительным ножом советуем проводить по заранее сделанными лекалам из картона (газеты) и снаружи автомобиля, чтобы случайно не повредить лакокрасочное покрытие;
- ребра жесткости клеить не нужно, так как могут возникнуть проблемы с обратной сборкой салона (какие-то элементы могут не встать на место).
Как выбирать материалы для правильной шумоизоляции автомобиля
Из-за огромного ассортимента изоляционных материалов сложно сделать правильный выбор. Подбирая товар, автовладелец должен учитывать следующие параметры:
- Удельный вес (не во всех случаях должен быть большим). Некоторые современные материалы способны заглушить вибрацию благодаря своим техническим характеристикам, например, за счет пластичности и внутренних конструктивных особенностей волокон. Однако слишком легкие составы не следует приобретать, так как эффективность их будет мала. Лучше брать виброизоляционный материал с алюминиевым (армированным) слоем толщиной от 0,1 мм. Если толщина будет очень большой, то эффективности не сильно прибавится, в то время как монтаж усложнится, а цена увеличится.
- КМП, или коэффициент механических потерь, измеряемый в процентах. Считается, чем выше данный показатель, тем лучше (норма составляет от 10 до 50 %). Коэффициент звуковых потерь (КЗП) характеризует поглощение звуковых волн. Чем показатель выше, тем лучше (норма составляет от 10 до 50 %).
Эти два параметра являются основными, в большинстве случаев решающими при выборе. Но помимо них следует учитывать дополнительные факторы:
Пластичность. Влияет на плотность прилегания к поверхности кузова автомобиля.
Удобство монтажа. Нужно выбрать шумо- и виброизоляционные материалы либо по отдельности, либо одно универсальное
Важно правильно подобрать дополнительные инструменты: строительный фен, валик и др. Простота монтажа помогает сэкономить средства, так как позволяет выполнить работы самостоятельно, не обращаясь к специалистам.
Продолжительный срок эксплуатации
Чем показатель больше, тем лучше. Информацию о гарантийном сроке можно узнать из инструкции. Многое скажут о долговечности той или иной марки вибропласта (и какую шумоизоляцию автомобиля выбрать) бывалые автолюбители, основываясь на личном опыте.
Устойчивость к механическому воздействию. На протяжении всего эксплуатационного срока материалы не должны менять свои характеристики и форму. Но, как правило, шумоизоляция устанавливается в участках, где она в принципе не может деформироваться.
Параметр толщины влияет на выбор участков, которые будут обклеиваться (от больших площадей до маленьких стыков пластмассовых деталей).
Качественные характеристики мастики. Важны не только виброизоляционные или шумоизоляционные свойства. Бывает, что при нагревании недорогая мастика плохого качества в процессе монтажа при шумоизоляции автомобиля становится жидкой, начинает вытекать из листа и растекаться по всей площади обрабатываемой поверхности. Поэтому лучше остерегаться приобретать такой товар.
Соответствие качества и стоимости. Этого правила важно придерживаться так же, как и при выборе любой другой продукции. Не стоит выбрасывать деньги на ветер, покупая дорогую изоляцию для обработки дешевого отечественного автомобиля. Дорогостоящий и качественный материал лучше приобретать с целью установки на иномарку из среднего ценового диапазона.
Большое значение имеет показатель адгезии, то есть уровень сцепления разнокалиберных поверхностей твердых и/или жидких субстанций. Крепление требует определенного усилия от изолирующего материала, чтобы сцепиться с обрабатываемой поверхностью. Как правило, изготовитель прописывает данный параметр. Но некоторые недобросовестные производители предоставляют недостоверную информацию, тем самым вводя автовладельцев в заблуждение. Оптимальная величина показателя адгезии составляет 5–6 Н на 1 см². Можно говорить о маркетинговом ходе в случае большого увеличения данного значения, указанного в инструкции. Как показывает практика, вышеназванная величина адгезии вполне достаточна, чтобы материал хорошо закрепился на поверхности.
Разумеется, выбор во многом зависит от именитости торговой компании (бренда), производящей шумоизоляционную продукцию. Самые известные и признанные производители, чьи товары широко распространены на российских рынках: Dynamat, STP, Kics, «Шумоff» и др. В арсенале каждой из вышеперечисленных компаний есть несколько линеек продукции.
Другие способы и разновидности применяемых материалов
Для того, чтобы обесшумить днище кузова или багажника можно сделать выбор в пользу гидроизола. По своей сути, это жесткий материал на битумной основе, в который также может входить стеклоткань. Клеят его прямо на металл при помощи клеящих растворов или строительного фена, который помогает предварительно разогреть. Если необходимо заделать межпанельные швы на кузове, хорошим помощником станет каучуковая лента на фольге под названием Герлен. Рассчитана она на эксплуатацию в широком температурном диапазоне, от минус 30 до плюс 120 градусов. Это дает надежду на то, что в салоне не появятся новые неприятные запахи с приходом летней жары. Еще один плюс — лента не рассыхается со временем и не трескается, как некоторые битумные изоляторы.
Если воспользоваться техническим войлоком, то можно добиться прекрасной шумоизоляции в салоне. Достаточно приобрести материал толщиной всего в 1 см и разместить его под резиновыми ковриками. Его легко в случае необходимости извлечь оттуда для того, чтобы постирать или высушить. Можно приобрести двухслойный войлок, у которого один из слоев является твердым. Так добиваются максимального гашения любых звуковых колебаний.
Различные строительные материалы прекрасно зарекомендовали себя при шумопоглощении колесных арок, а также багажника или крышки капота. Некоторые водители используют для этих целей обычный квартирный линолеум, обладающий непромокаемой основой. Устанавливают его прямо поверх автомобильного битума, но понадобится применить также дополнительный второй слой. Для этих целей можно прибегнуть к вспененному фольгированному полиэтилену с толщиной в 0,5 см. Когда производится укладка на битум, его необходимо тщательно разгладить и разровнять, чтобы убрать все пузырьки воздуха, попавшие внутрь. Итогом служит качественная шумоизоляция, на которую затрачено сравнительно немного времени и финансовых вложений. Разница в цене такой работы вместе со стоимостью материалов может отличаться в несколько раз в меньшую сторону, чем, когда Вы решите выполнить такие работы на профильном СТО.
Будем надеяться, что сегодняшний материал принес практическую ценность и пользу широкой армии автолюбителей, которые по совместительству являются нашими читателями. Ребята есть еще целый блок интереснейшей информации о том. что можно узнать при расшифровке VIN номера автомобилей Subaru, Suzuki, Toyota Corolla, Skoda Octavia и многих других. Будем благодарны за положительные рекомендации. Блог обещает регулярно баловать интересными и практическими заметками. Поэтому читайте нас и всем хорошего дня!
Просмотры:48046
13Нравится
Как клеить «шумку» в машине
Расчёт материала для шумоизоляции авто
Учитывая немалую цену материалов для качественной шумоизоляции автомобиля (например, компании «Шумофф»), прежде всего нужно сделать расчёт необходимого их количества. Для того, чтобы иметь представление о расходе материалов (в квадратных метрах), можно воспользоваться таблицей:
Класс авто | Днище | Багажник | Двери (4 шт) | Крыша | Капот |
---|---|---|---|---|---|
А и B | В-3 ЗВ-3 | В-2 ЗВ-2 | В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5 | В-3 ЗВ-3 | ЗВ-2 |
С | В-4 ЗВ-4 | В-2,8 ЗВ-2,8 | В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5 | В-4 ЗВ-4 | ЗВ-2 |
D, E и Кроссоверы | В-4 ЗВ-4 | В-3 ЗВ-3 | В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5 | В-4 ЗВ-4 | ЗВ-2 |
Обозначения: «В» – вибропоглощающие материалы; «ЗВ» – звукоизоляционные покрытия; «П» – прокладочные материалы.
Шумоизоляция пола авто
Для того, чтобы добиться максимального результата, потребуется полная разборка салона, то есть нужно будет снять сиденья, облицовку рычага КПП и «ручника». Желательно снять также панель приборов – для проклейки моторного щита. Наиболее разумным будет предварительное изготовление картонных шаблонов – с их помощью виброизоляционный материал используется наиболее рационально. Работы проводить следует в тёплом помещении – иначе материал не приклеится должным образом
Также немаловажно тщательно очистить и обезжирить оклеиваемые поверхности. Для плотного облегания покрытием деталей потребуется разогревать материал феном и прижимать его к полу, разглаживая валиком, шпателем, в наиболее недоступных местах – руками
Наилучший результат достигается при двухслойном покрытии – сначала вибропоглощающим, а затем звукоизолирующим материалами.
Шумоизоляция дверей
Шумоизоляция дверей, капота, арок и багажника автомобиля
Двери, несмотря на их небольшую (по сравнению с полом) площадь, наиболее трудно оклеивать ввиду труднодоступности поверхности. Поэтому изготовление шаблонов в этом случае является необходимостью — подгонять материал «по месту» очень неудобно. Если проклеить внутренние поверхности авто только пористыми материалами, то звукопоглощающий эффект будет мизерным. Гораздо важнее нанесение виброгасящих покрытий. При прижимании материала к поверхности следует быть осторожным – приложение чрезмерного усилия может вызвать деформацию поверхности. Использование жидкой шумоизоляции в этом случае даст наилучший результат. Оклеивание обшивок дверей изнутри практически ничего не даст в плане звукоизоляции. Гораздо важнее закрыть проёмы во внутренних поверхностях дверей и оклеить тонким прокладочным покрытием тяги замков, жгуты проводов, зафиксировать колодки электрических разъёмов.
Что даёт «шумка» багажника
Если вы тщательно проклеите изоляцией все поверхности – арки колёс, нишу запасного колеса и внутренние поверхности задних крыльев, то добьётесь потрясающего эффекта. Багажник представляет собой резонатор, в котором шум при движении авто имеет свойство усиливаться благодаря замкнутому объёму. Проклейка багажника виброшумоизоляцией изнутри воспрепятствует резонированию звука, который обычно экранируется деталями. Другой положительный эффект от шумоизоляции багажника и его крышки заключается в улучшении акустических свойств авто, что оценят любители хорошего звука.
Виды материалов для шумоизоляции автомобиля
Многих автомобилистов не устраивает высокий уровень шума в их автомобилях, поэтому они решают сделать дополнительную шумоизоляцию
Опытные автолюбители, которые самостоятельно старались решить вопрос шумоизоляции своего транспортного средства, при отсутствии достаточного количества денежных средств, рекомендуют сразу начать с частичной шумоизоляции. Для начала можно утеплить двери, затем — пол или багажник. Кроме опыта делающий всё своими руками владелец авто сможет для себя лично выбрать тот материал, который ему покажется практичнее остальных.
Кроме материалов понадобятся инструменты, среди которых в обязательном порядке придётся воспользоваться строительным феном, прикаточным роликом, ножницами и растворителем.
Невозможно однозначно сказать какая шумоизоляция лучше для авто, так как у каждого материала есть свои преимущества и недостатки. Любое выбранное средство должно сопоставляться с желаниями владельца, чтобы быть направленным на решение определённых целей.
Обзор и характеристика популярных материалов для шумоизоляции автомобиля
Шумоизоляционные материалы для авто можно условно разделить на несколько категорий:
- Шумоизоляционные;
- Виброизоляционные с шумогасящим эффектом;
- Шумоизоляционные с теплоизоляционным эффектом;
- Шумоизоляционные с антикоррозионным эффектом;
- Комбинированные – совмещающие несколько полезных функций.
Шумоизоляционные материалы
Шумофф Гарметон – представляет собой материал, напоминающий поролон, но его звукоизоляционные свойства сильнее в 10 раз. Не горит и плохо абсорбирует влагу. Отличительной особенностью является медленное восстановление изначального объема, в течение 45 мин., что дает дополнительное время при монтаже и способствует тому, что материал полностью заполняет все отведенное пространство.
Гарметон А15 – кроме перечисленных свойств этот материал обладает рельефной поверхностью, что позволяет дополнительно рассеивать звуки.
Дверь оклеенная Гарметоном А15
Шумофф Микс и МИКС Ф – материалы на битумной основе. Являются аналогом заводских материалов используемых для звукоизоляции пола, капота и багажника в автомобилях премиум класса. Для закрепления на поверхности материал необходимо нагреть до температуры 150°С. Для этого вполне подойдет обычный строительный фен. МИКС Ф имеет самоклеющуюся основу, прикрытую вощеной бумагой, что значительно упрощает процесс монтажа.
Предварительная подготовка поверхности ограничивается только грубой очисткой от грязи и пыли. Хорошо выдерживает отрицательные температуры, имеет армирующий слой, позволяющий материалу держаться на поверхности даже если часть рулона отклеилась. Допускается повторное наклеивание отставших частей методом разогрева.
Оклейка салона автомобиля материалом Шумофф Микс Ф
Шумофф М2, М3 – имеют внешний защитный слой профилированной из толстой алюминиевой фольги, что дает дополнительную механическую защиту обработанной поверхности. Клеящий слой на каучуковой основе стойкий к агрессивным средам. В качестве звукогасящего материала используется высоконаполненная полимерная композиция. Рельефная поверхность металлического слоя сохраняется после монтажа не менее чем в 50% ячеек, что придает всей конструкции дополнительную пространственную жесткость.
Обработка дверцы звукоизолирующим материалом Шумофф М2
Звуковиброизоляционные материалы
Вибропласт М1, М2 – состоит из звукопоглощающего полимерного материала и алюминиевой фольги. М2 имеет дополнительный клеящий слой. Легок в установке, хорошо держит форму, наносится без разогрева на обезжиренную поверхность. Монтаж рекомендуется производить при температуре около 15°С. Инертен к агрессивным химическим и биологическим веществам, сообщает обработанным участкам кузова дополнительную коррозионную устойчивость.
Рекомендованные области применения: кузов, дверки, крыша автомобиля. Гасит шумы и вибрации посредством превращения механической энергии в тепловую. Колебательная энергия вибраций превращается в тепло от трения фольги и вязкоупругого слоя основания.
Битопласт 5, 10 – имеет народное название «антискрип» используется для гашения колебаний в приборной панели, торпеде, рулевой колонке и т.п. Внешне напоминает очень плотный поролон, не впитывает влагу, горит только под воздействием открытого пламени, при этом выделяет довольно едкий дым с черной копотью.
Шумофф М4 – используется для гашения вибраций и снижения уровня шума Области применения: колесные арки, перегородка моторного отсека.
Комбинированные материалы
Шумофф П4 – кроме звукоизоляции обладает хорошими теплоизоляционными возможностями. Состоит из двух слоев, между которыми находится воздушная прослойка. Имеет высокую эластичность и клеевую основу стойкую к воде.
Комфорт 3 – используется в качестве шумо-, звуко-, гидроизоляции. Материал напоминает вспененную резину, не скрипит и не разрушается при отрицательных температурах. При длительном сжатии и трении не теряет свою первоначальную форму.
Видео обзор некоторых материалов для шумоизоляции:
https://youtube.com/watch?v=1M4eVXck91E%3F
Шумоизоляция авто
Теперь, когда с материалами разобрались, пора рассмотреть главный вопрос как самому сделать шумоизоляцию в автомобиле:
Работу лучше выполнять поэтапно, каждый этап пусть будет отдельный элемент конструкции машины
Чтобы получить максимальный эффект от шумоизоляции, необходимо проклеить шумоизоляцию в следующих местах:
- Перегородка между салоном авто и двигательным отсеком с двух сторон
- Все двери(см.Звукоизоляция двери — это не сложно)
- Пол в салоне и пол в багажнике
- Колесные арки
- Крышка капота и багажника
- Крыша салона
Начинаем с дверей
Сначала с дверей снимаем всю обшивку и ручки, затем:
- Полностью удаляем пыль и грязь со всех поверхностей
- Затем следует обезжиривание всех подлежащих проклейке плоскостей с помощью нитро растворителя
- Сквозь технологические отверстия внешней стороны двери вы можете добраться до внутренней поверхности
- Через эти технологические отверстия вся внутренняя часть дверей заклеивается виброгасящими материалами
- Пластины будете вырезать из вибропоглотителя с помощью сапожного ножа
- Затем снимаете с них защитную пленку, и пластину приклеиваете к внутренней поверхности дверей
- Чтобы пластины сделать более эластичными, до снятия с них пленки прогрейте их промышленным феном
- Прогревание пластины феном нужно для ее лучшего приклеивания к нужной поверхности
- Затем, по возможности, прикатайте валиком наклеенный материал
- Все технологические отверстия дверей автомобиля нужно заклеить более тонким шумоизолятором, имеющим внешнюю поверхность из фольги
- Здесь для каждого отверстия мы вырезаем свою пластину из материала, внахлест звукоизоляция должна идти примерно на 50 миллиметров
- При наклеивании используйте промышленный фен
- Поверх виброизоляции приклеиваем шумоизоляцию
- Подобная шумоизоляция уже позволяет значительно понизить уровень неприятных шумов в салоне машины
- Однако мы стремимся к идеальной тишине, поэтому на звукоизоляции одних только дверей мы не останавливаемся
- Фото вам проще найти в Интернете, под вашу конкретную модель, а сам процесс, для любого авто совершенно одинаковый
Шумоизоляция салона и багажника
Демонтируем все сидения, торпедо, напольную обшивку в салоне и багажнике:
- Затем с открытого металла нужно полностью удалить пыль и грязь
- Потом, как всегда, обезжиривание
- Укладываем первым слоем виброгасящий толстый материал
- Если вам придется приклеивать виброизоляцию к изгибам поверхности, тогда перед снятием защитной пленки, вырезанную деталь нужно будет нагреть феном
- После нагрева сразу прикладывайте нагретый фрагмент к криволинейной поверхности, чтобы получить повторение всех изгибов
- После этого снимаете защитную пленку и материал приклеиваете к поверхности, и прикатываете валиком
- Вибропоглотитель для лучшего его прилегания и четкого повторения рельефа неровной поверхности можно постоянно прогревать феном и прикатывать валиком, либо пристукивать резиновым молотком
- Вторым слоем, поверх виброизоляции приклеиваете вторым слоем шумоизоляцию
- Звукоизоляция более эластичная
- Она более равномерно огибает все изгибы днища салона
Шумоизоляция крыши
Теперь, когда вопрос — как сделать самому шумоизоляцию автомобиля проясняется, переходим к крыше, довольно несложному элементу:
- Снимаете обшивку с крыши салона, удаляете заводскую, если она есть, шумоизоляцию (обычно бывает тонкий слой пленки на клею, от которого все равно пользы никакой)
- Удаляете грязь и пыль с поверхности, протираете растворителем
- Нет нужды полностью заклеивать всю крышу(см.Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне), достаточно будет покрыть ¾ её площади
- На ровных участках наклеивается полосами виброзолирующий материал с фольгированной поверхностью
- Приклеивать следует от центра крыши к краям, чтобы разглаживать используйте валик прокаточный либо хорошо отшлифованную дощечку
- Поверх первичной виброизоляции приклеиваете вторым слоем звукопоглощающий материал
- Затем ставите на место обшивку потолка
Шумоизоляция капота
Капот нельзя исключать, хотя многие думают, что подобная шумка только для создания тишины окружающим, на самом деле, это не совсем так, капот тоже вибрирует, резонирует и направляет звуковые волны к лобовому стеклу, а значит нуждается в обработке:
- Крышка с внутренней стороны капота имеет, как правило, симметричные впадины окруженные ребрами жесткости
- В эти впадины в поверхности крышки и приклеивают пластины виброизоляции, на основе битума
- Таким же способом выполняется звукоизоляция на крышке багажника
- Поверх виброизоляции сплошным листом клеится шумо и теплоизоляция
Дополнительно посмотрите видео, для вашей конкретной модели авто.