Покраска кузова автомобиля ксераликом. что это за материал и как с ним работать?

Расцветки ксералика

Сегодня производятся блестки разной формы и размера, и могут иметь окрас в несколько разных цветов. Крупные блестки могут перекрывать подложку (основной цвет окраса машины) до 80 процентов

Поэтому, выбирать цветовую гамму надо с осторожностью. Базовые варианты для ксералика такие:

  • красный;
  • синий;
  • зеленый;
  • черный;
  • белый;
  • золотой;

Кроме базовых, существует море других расцветок. Преимущества ксералика лучше раскрывают темные, насыщенные цвета. Например, наиболее выигрышным смотрится ксералик в сочетании с черным окрасом.

Помимо этого, неплохо выглядят темно зеленые, темно красные, темно синие и фиолетовые цвета. Можно отыскать даже с эффектом «хамелеона», грани у пигментов окрашены разным цветом, что усиливается отражающими свойствами и придают глубокий эффект.

Подготовка кузова

Всегда нужно придерживаться последовательности покраски своими руками автомобиля, иначе можно все испортить. Первый этап состоит из следующих процессов, выполнять которые нужно в указанной последовательности:

  1. Тщательная мойка и обдув автомобиля.
  2. При наличии заметных или серьезных царапин нужно выполнить рихтовку и шпатлевку своими руками, при этом:
  • цвет шпатлевки должен правильно подбираться под цвет машины, особенно если это желтый или красный;
  • все участки кузова, которые не будут затрагиваться при обработке, закрыть защитной пленкой, зафиксировав края малярным скотчем.
  1. Грунтование рабочей зоны. Соблюдайте технологию нанесения средства, указанную на баллончике. Не забывайте между сменой процессов обезжиривать поверхность и снимать остатки пыли липкими салфетками. Обезжиривать нужно антисиликоновыми средствами, руками прикасаться к детали категорически нельзя.

Нанесение наполнителя Перед тем, как красить металликом машину, помойте ее, в результате все повреждения и неровности на кузове будут максимально видны. Демонтируйте замки, молдинги и уплотнители, которые в процессе покрытия поверхности кузова металликом будут только мешать. Если же вы их оставите и только заклеите скотчем, то влага, скопившаяся под ними, нанесет автомобилю непоправимый вред.

После тщательного мыться и просушки всех элементов машины, можно приступать к зачистке кузова от старого слоя краски, грунтованию и шпаклевке. Старое лакокрасочное покрытие в случае покраски автомобиля металликом снимается полностью, все видимые очаги коррозии тщательно обрабатываются антикоррозионными веществами.

Недостаточное обезжиривание окрашиваемых поверхностей может привести к плохому сцеплению краски с металлом, а невидимые на первый взгляд мелкие частицы пыли будут видны, но уже после завершения всех этапов покраски.

Потом процедуру обдува стоит повторить и завершить подготовительный этап протиранием кузова автомобиля специальной салфеткой, которая предназначена для удаления самых мелких частиц.

Удаление коррозии

Если на кузове имеется коррозия, то ее необходимо удалитьпутем использования болгарки со специальной насадкой, а затем обработать антикоррозионным средством. Не забывайте, что нельзя наносить грунтовку на ржавчину. Только после полного удаления старого слоя краскии ржавчины, и после обезжиривания поверхности кузова можно приступать к покраске.

Перед тем, как красить металликом автомобиль, его поверхность необходимо прошпаклевать, нанося шпаклевку тонким слоем и не оставляя пузырьков воздуха. После этого шпаклеванную поверхность дополнительно обработайте наждачной шкуркой.

Только после выравнивания деформаций, царапин и повреждений на кузове, его необходимо снова обезжирить и просушить, и только после этого начинать покраску.

Технология покраски автомобиля

Покрытие кузова ксераликом требует соблюдения ряда требований и технологии нанесения, иначе результат не просто разочарует, но потребует перекрашивания.

Подготовительный этап

Процедура окрашивания авто требует тщательной подготовки и закупки материалов. Работу рекомендуется проводить в тёплом, хорошо вентилируемом, но закрытом от проникновения загрязнений гараже. Помещение должно быть чистым, поскольку частички пыли испортят результат.

Для работы необходимо подготовить:

  • шлифмашинку;
  • абразивы;
  • наждачную бумагу;
  • обезжириватель;
  • грунтовку;
  • краскопульт.

Перед нанесением краски кузов обрабатывают шлифовальной машинкой. Учитывая высокую стоимость ксералика. Некоторые автовладельцы прибегают к частичной окраске блёстками кузова: капота, крыльев, части дверей. В этом случае необходимо применение малярного скотча и орбитальной машинки.

Для получения качественного покрытия работы нужно проводить при хорошем освещении, иначе блестящий пигмент ляжет неравномерно. Не допускается наличие в помещении сквозняков: это приведёт к неравномерному высыханию покрытия.

Процесс нанесения краски

Технология окраски ксералик состоит из 3 этапов. Каждый шаг – это нанесение определённого слоя:

  1. Первый – подложка. Это основной цвет кузова, основа для нанесения отражающих частичек. В качестве подложки применяют стандартную автомобильную краску.
  2. Второй – пигмент, состоящий из 1 или 2 компонентов. Специальный порошок растворяют в прозрачной основе – бидере. Цвет пигмента лучше подбирать максимально близкий к оттенку подложки, чтобы достичь гармоничного сочетания.
  3. Третий – лак. Это финишное покрытие, наносимое в качестве защитного слоя. Мастера советуют наносить лак в 2 слоя, с промежуточным просушиванием каждого. Первый слой для улучшения эффекта ксералика полируют.

Слои рекомендуется наносить равномерно на всей поверхности кузова, поскольку даже небольшие отклонения в пропорциях приведут к изменению насыщенности цвета на отдельных участках

Особое внимание стоит уделить концентрации блёсток: на всех частях кузова она должна быть одинаковой

Блестящий пигмент добавляют исключительно в прозрачную основу. Не стоит вносить ксералик в подложку: эффекта переливов в этом случае достичь не получится. Если добавить микрочастицы в лак, поверхность кузова приобретёт шероховатость.

Что такое Ксералик: варианты покраски авто

Что такое ксералик, знает большинство автолюбителей. Многие из них мечтают об этой блестящей краске, благодаря которой не заметить их авто на дороге будет невозможно. Однако за красоту машины придется заплатить немалую цену. Это вынуждает более тщательно следить за своим транспортным средством, оберегая его от появления царапин и вмятин. Лишь одно повреждение послужит причиной необходимости перекрашивания всей детали. Это обуславливает необходимость расчета на дальнейшую эксплуатацию машины в случае необходимости.

Название «ксералик» (Xirallic) применяют к ряду пигментных красок. Однако истоки этого слова лежат в Японии, где компанией Merck KGaA и был запатентован конкретный продукт. Xirallic выпускается до сих пор японской фирмой Onahama. Однако на сегодняшний день лицензию на продукцию получили и другие компании. Обычно это название применяется к краскам, имеющим 3 слоя и дающим при покраске эффект блеска и шелковистости.

Настоящий ксералик должен, согласно описанию, заменять традиционный перламутровый окрас авто, обладающий таким же переливом. Чтобы создать краску с перламутровым переливом, при ее изготовлении применяют пигмент калиевой слюды или же мусковита. Так как обрабатывать слюду нужно долго, и это является трудоемким процессом, японские разработчики красок изобрели новый способ создания синтетического перламутрового вещества. В созданном ими пигменте содержатся мелкие частицы алюминия. Это привело к массовому выпуску красок-хамелеонов, где на алюминиевые частицы нанесены несколько слоев отражателей.

В результате такой замены появился пигмент Colorstream. Лакокрасочные вещества с эффектом по технологии покраски «металликом» отличаются от Xirallic тем, что в них содержится металлическая стружка без обработки (в некоторых случаях — порошок). Поэтому они стоят дешевле, однако и эффект перелива при покраске этими веществами не такой ярко выраженный.

Как правило, при окрашивании Xirallic применяются несколько базовых вариаций цвета:

  • синий;
  • черный;
  • зеленый;
  • золотой;
  • красный;
  • белый.

Технология окрашивания металликом

Грамотная технология покраски автомобиля металликом предполагает нанесение покрытия в три слоя. Суммарная его толщина не должна быть более 70-120 мкм.

Удобнее всего наносить краситель способом напыления. Детали, которые не будут обрабатываться, защитите скотчем, бумагой, в некоторых из мест можно пользоватьсяпластырем.

Допустимо покрытие не окрашиваемых участков авто водным составом на основе мела, глицерина и декстрина. После окончания работ он легко удаляется обыкновенной водой.Разбавьте краситель и размешайте его до нужной вязкости. При первичной окраске она должна быть равна 26 с. Для последующих слоев краска нужна более жидкая.

Для 6 кг покрытия необходимо 4 кг грунтовки. Учтите, что 20% от рабочей массы краски должен составлять растворитель. Для каждого из применяемых материалов: грунтовки, шпаклевки и красителя, используйте разные пульверизаторы либо пистолеты. Это необходимо потому, что уровень вязкости составов различен. В том случае, если диаметр у сопла выбран вами неправильно, жидкие материалы будут не распыляться, как должно быть, а во все стороны разбрызгиваться, оставляя при этом на поверхности авто неравномерный и неаккуратный слой вещества.

Пистолет для окраски машины выбирайте по диаметру его сопла. Когда вязкость материала равна 18-22 секундам, то вам следует выбрать пистолет, имеющий сопло в 1.3-1.4 мм. Если вязкость равна 30-35 секунд, то сечение сопла должно быть не больше 1.8 мм.

Стоит отметить, что хороший краскопульт дает возможность управлять конфигурацией факела, а также давлением воздушного потока и количества жидкости. Поэтому, имея всего один пистолет, вы получите возможность покрасить стойки лобового стекла круглым факелом, широким же – капот авто. При этом затраты состава будут оптимальными, а туман небольшой.

Преимущества покраски

Отделка потолка представляет собой не только побелку или окрашивание, существует много хороших способов сделать потолок максимально привлекательным. Во-первых, это потолочные обои, которых сейчас огромное количество. Подобрать необходимый рисунок и фактуру при таком ассортименте совсем не сложно. Во-вторых, можно воспользоваться декоративной штукатуркой, благодаря которой потолок приобретет привлекательный, изысканный вид. Особой красотой отличаются натяжные потолки – такого разнообразия оттенков и декора у других материалов нет.

Все эти способы хороши и эффективны, но не все доступны. Некоторые варианты слишком дорогостоящие, поэтому при ограниченном бюджете не подходят, а другие требуют много усилий, что тоже не всегда оправданно. Самым экономным, удобным и наименее трудоемким вариантом здесь является покраска потолка. Данный способ имеет больше всего преимуществ:

  • потолки можно красить в любом помещении;
  • окрашивание производится быстро и не требует громоздкого оборудования;
  • ассортимент красок очень широк, поэтому потолок можно сделать любого цвета или оттенка;
  • ухаживать за окрашенными потолками очень легко.

Если вам надо быстро и экономно привести в порядок потолки в доме, и сделать это своими силами, то наиболее оправданной будет именно покраска.

Настройки краскопульта перед покраской «металликом»

  • Важ­ную роль игра­ет хоро­ший покра­соч­ный писто­лет со ста­биль­ным рав­но­мер­ным рас­пы­ле­ни­ем. Для нане­се­ния крас­ки «метал­лик» дюза крас­ко­пуль­та долж­на быть пра­виль­но­го раз­ме­ра. Обыч­но исполь­зу­ет­ся раз­мер 1.3 или 1.4 мм. Писто­лет дол­жен быть чистый и выда­вать факел пра­виль­ной фор­мы. Луч­ше сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние, что­бы удо­сто­ве­рить­ся в этом. Если факел рас­пы­ля­ет не рав­но­мер­но (боль­ше крас­ки свер­ху или сни­зу), то вели­ка веро­ят­ность, что при покрас­ке будут поло­сы.
  • Очень важ­но пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт. К настрой­кам отно­сит­ся раз­мер факе­ла, дав­ле­ние воз­ду­ха и пода­ча крас­ки. Подроб­но о настрой­ках мож­но про­чи­тать в ста­тье “настрой­ка крас­ко­пуль­та”.
  • Факел дол­жен быть мак­си­маль­но боль­шим. В неко­то­рых слу­ча­ях, при локаль­ной покрас­ке, шири­ну факе­ла мож­но умень­шить.
  • Если к крас­ко­пуль­ту под­клю­чён мано­метр с регу­ля­то­ром, то на крас­ко­пуль­те нуж­но пол­но­стью открыть пода­чу воз­ду­ха, нажать на курок и уста­но­вить нуж­ное дав­ле­ние на мано­мет­ре (обыч­но 1.5 — 2 бар для крас­ко­пуль­тов HVLP).
  • Дав­ле­ние нуж­но уста­нав­ли­вать в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти крас­ки. Таким обра­зом, луч­ше поэкс­пе­ри­мен­ти­ро­вать, посте­пен­но при­бав­ляя или убав­ляя пода­чу воз­ду­ха и уста­но­вить наи­бо­лее при­ем­ле­мое дав­ле­ние. Долж­но полу­чить­ся хоро­шее рас­пы­ле­ние крас­ки, без пыли или круп­ных капель. Если дав­ле­ние воз­ду­ха слиш­ком высо­кое, то будет мно­го опы­ла. Когда сухая крас­ка попа­да­ет на поверх­ность, то метал­ли­че­ские части­цы рас­по­ла­га­ют­ся вер­ти­каль­но и не пере­ори­ен­ти­ру­ют­ся в нуж­ное поло­же­ние. С боль­шин­ством цве­тов, если рас­по­ло­же­ние частиц «метал­ли­ка» отли­ча­ет­ся от рас­по­ло­же­ния на ори­ги­наль­ной крас­ке, то отте­нок будет выгля­деть ина­че. Так, более высо­кое дав­ле­ние дела­ет отте­нок свет­лее. Если дав­ле­ние слиш­ком низ­кое, то части­цы «метал­ли­ка» уто­нут в крас­ке. В этом слу­чае, будет вид­но боль­ше пиг­мен­та крас­ки, чем частиц «метал­ли­ка» и отте­нок крас­ки будет выгля­деть тем­нее ори­ги­наль­ной крас­ки.
  • Пода­чу крас­ки луч­ше выста­вить на мак­си­мум и дви­гать покра­соч­ный писто­лет со ско­ро­стью, соот­вет­ству­ю­щей рас­пы­ле­нию крас­ки. Если нет навы­ка кра­сить быст­ро, то пода­чу крас­ки нуж­но немно­го сокра­тить.

Что представляет собой ксералик?

Сегодня появилась необходимость описать, что такое ксералик, так как есть путаница. В прямом понимании слова – это оригинальный пигмент от компании Merck KGaA из Японии. Сегодня под этим названием подразумевают любой продукт с подобными пигментными добавками, так как лицензия на производство таких красок есть у многих компаний.

Ксералик– это оригинальный пигмент от компании Merck KGaA из Японии

Продаётся вещество в виде сухого пигмента с перламутровым цветом. В процессе окрашивания используется специальная технология нанесения, которая обеспечивает ровную и шелковистую поверхность, она напоминает плёнку с повышенным блеском и переливанием. Изначально материал разрабатывался для замены стандартной перламутровой краски белого цвета. Благодаря применению нового подхода к составу пигментов удалось создать инновационное изобретение.

В составе обычной краски применяются небольшие мусковиты (калиевая слюда), которые обеспечивают серебристый отлив. Ксералик краска включает частички алюминия, мелко измельчённые и с точными гранями. Алюминий позволяет создавать улучшенный блеск, который усиливается другими металлами в оксидной форме с повышенными отражающими свойствами.

При сравнении подходов ксералик будет иметь ряд преимуществ:

  • усиленная насыщенность цвета;
  • не искажает цвета подложки. Часто используется зелёный и синий ксералик, но даже чёрная основа останется без изменения;
  • при высоком и среднем уровне освещения появляется эффект блеска, а в затемнённых помещениях или ночью ощущается шелковистая ткань;
  • переливания у материала существуют в 4 плоскостях, в стандартном перламутре – в 2, а в металлике – в 1.

Автомобильные краски ксералик

Пигмент может добавляться в различные современные краски независимо от их формы, это помогает окрашивать автомобиль в стандартные цвета. Нередко используется комбинация нескольких оттенков из 7 главных: жёлтый, синий, зелёный, белый, красный, чёрный и серый. Наиболее эффектно смотрится черный ксералик или просто тёмные цвета. Впечатляющий вид имеет красный, фиолетовый и серебристый варианты.

При выборе цвета лучше отдавать предпочтение цветам, которые близки к базовому оттенку. Сегодня разработаны интересные варианты красок типа «хамелеон», в них используется покрытие разных граней алюминиевых частиц, отличающимися цветами.

Технология окрашивания

Xirallic, хоть и помогает создать блеск, цвет авто не изменяет. За окрашивание отвечают лакокрасочные материалы. По этой причине покраска ксераликом должна сопровождаться работой с 3 слоями:

  • подложкой (основная расцветка, которая выбирается колористом. Для достижения максимально привлекательного эффекта для подложки выбираются темные цвета);
  • одним или несколькими пигментами (смеси оттенков, которые выбираются исходя из базового цвета);
  • высококачественным лаком, выполняющим защитную и глянцевую функцию.

Блестки, которые производители выпускают для своих красок для авто, сегодня могут иметь разные формы и краситься сразу в несколько цветов. Если они достаточно крупные, то подложку (базовый цвет транспортного средства) можно перекрыть вплоть до 80%

По этой причине к выбору цветового решения нужно подходить осторожно

Блестки наносятся на базовый слой краски и, в свою очередь, покрываются лаком

Пигмент — добавка в сухом виде, которая после нанесения на подложку из акрила может там «утонуть». Из-за этого блестящие пигменты используются в биндере — базе, не имеющей цвета. Кроме этого, в некоторых случаях при покраске применяют добавление пигмента на первый слой краски. Однако хороший результат это принесет лишь при небольшом размере зерен и наличии большого опыта у того, кто осуществляет процесс покраски.

Что касается подготовки, то при наличии малого и среднего размера зерен в краске применяются обыкновенные пульверизаторы. Стоит помнить, что при использовании крупных зерен (больше 40 микрон) они могут забиться. Также, если вы используете ксералик, то к помещению, где будет осуществляться покраска, должны быть предъявлены высокие требования.

Из-за высокой стоимости покраски часто автолюбители прибегают к частичной окраске блестками. Это требует применения специального малярного скотча, а также орбитальной машинки. Наноситься краска должна на очищенную поверхность. Напыление краски происходит после нужной выдержки. Ксералик обычно уже разведен с биндером.

При покраске нужно учитывать необходимость равномерного распределения лакокрасочных материалов — отклонение от нормы приводит к появлению другого оттенка. Краскопульт, с помощью которого будет осуществляться окрашивание, должен почти не перекрывать предварительно нанесенные полосы, так как сверху будет наноситься второй, разбавленный слой краски. Также при использовании нескольких цветов нужно обязательно записывать их соотношение.

Ксералик

Под этим загадочным термином подразумевается ряд пигментных присадок в краску. Но на самом деле Xirallic относят к абсолютно конкретному веществу, которое запатентовала японская фирма Merck KGaA. Фабрика Onahama до наших дней производит этот товар. Но патент на право производить аналогичные компоненты и блёстки самых разных размеров имеют и прочие производители. А ещё этот термин применим к разным трёхслойным блестящим краскам с эффектом шёлка. Использование Xirallic было задумкой заменить перламутр, у них очень похожие свойства и перелив.

Для выпуска перламутровых красок на машинах применяют пигмент в виде маленьких камешков слюды. Если точнее, то это калиевая слюда или мусковит. Произвести её технически сложно и не дёшево. Методика покраски автомобиля была изменена японскими учёными. Они придумали замену из синтетики и создали пигмент из маленьких частичек алюминия с очень точными гранями. Последующее совершенство этой технологии родило получение красок в стиле «хамелеон». У них частички алюминия покрывают рядом слоёв различных отражающих элементов. В процессе подмены алюминия на окись кремния получились пигменты Colorstream.

Краски в стиле «металлик» отличны от изучаемого нами вещества тем, что металл в них присутствует в виде простой необработанной стружки и даже порошка. Из-за этого стоимость низкая, а переливы не радуют глаз. Алюминий в Xirallic — реальные блёстки, которые изредка усиливают окисью иных металлов и веществами с хорошими отражающими качествами. Интерференция на поверхности промышленно произведённых частичек алюминия больше, чем его личная отражающая возможность. Таким образом, получаются главные отличительные черты типичного «перламутра»:

  • Высокая цена.
  • Цвет подложки не искажается.
  • Отличная насыщенность цветов.
  • Ярко выраженные блески при качественном свете.
  • Шелковистость даже при скудном свете.
  • Методика нанесения

Xirallic — это пигментная присадка, придающая блеск. Блёстки никаким образом не оказывают влияния на окрас машины. Но главный цвет формируется краской, которая лежит под пигментом. Напрашивается вывод, что покраска автомобиля ксераликом требует чёткого следования строгой методики и очерёдности действий в три слоя:

  • Подложка. Это основная краска, которую подбирает маляр.
  • 1 или 2 пигмента, дающие микс цветов.
  • Высококачественное лаковое покрытие.

Блёстки для эмали в наше время могут быть любой формы и окрашиваться в разные цветовые гаммы. Если эти частички большие, базисный, нижний цвет, может покрываться на 55 — 85%. При принятии цветовых решений надо всё хорошо взвешивать и продумывать. Преимущественно применяется микс пары цветов из 6-7 главных перламутровых вариантов: зелёный, золотистый, синий, белоснежный, красноватый и графитный чёрный.

Пигмент визуально имеет вид порошкообразной присадки. При непосредственном покрытии нижнего слоя из акрила он способен в ней затонуть. Покраска автомобиля блестками предполагает их применение в составе бесцветной базы, которая называется биндер. Кроме этого стандартного варианта используют добавку пигментов в самый начальный уровень лака на автомобиль. Но этот метод эффективен при значительном опыте малярных работ и маленьком размере зёрен. Крупные частицы способны проткнуть лак и образовать трещинки. Бывают особые пигменты, которые добавляют непосредственно в лак. Но такие пигменты нельзя добавлять в лак, который предназначается для трёхслойной методики пигмента. Это сделает лакокрасочную поверхность непригодной для ремонта и эксплуатации.

Виды красок по визуальному эффекту

Благодаря современным технологиям, можно получить совершенно удивительный визуальный эффект от покраски и сделать свой автомобиль неповторимым. Тем более, что индивидуализация транспортного средства — один из способов защиты от угона.

Матовые

Матовый тон придает автомобилю особую элегантность и шик.

Чтобы получить матовую поверхность, используют специальную алкидную эмаль. Матирующие средства обеспечивают долговечность и дополнительную защиту покрытия от неблагоприятных факторов. Как правило, матовые эмали продаются в готовом виде и не нуждаются в добавлении растворителя или активаторов сушки.

Популярные цвета: черный, серый, синий, белый, насыщенно зеленый или фиолетовый, а также оттенки: «хаки», «белая ночь». Читать подробнее о матовой краске для авто.

Металлик

Эффект «под металлик» достигается путем использования специальных лакокрасочных материалов, в состав которых входит слюда. Этот минерал обладает светоотражающими свойствами. Когда солнечные лучи доходят до глубинных слоев покрытия, возникает визуальный эффект глубины. Интенсивность выражения эффекта зависит от яркости освещения.

Популярные цвета: «Снежная королева», «Сафари», «Млечный путь».

Глянец

Глянцевая поверхность машины получается, если ее красить акриловым составом. Глянец придает окрашенной поверхности насыщенность и глубину тона. Но при окрашивании следует помнить, что наносить глянцевую краску можно только на очень ровную поверхность, чтобы избежать появления искаженного визуального эффекта покрытия.

Хром

В наши дни эффект хромирования применяют не только для нержавеющих деталей автомобиля, но и при окрашивании его поверхностей. Для достижения результата сначала наносят слой специальной краски с частицами алюминия, затем полупрозрачный и прозрачный лаковый слой. Проще всего получить зеркальную поверхность, если нанести покрасочный материал на темную основу, создающую контраст.

Хамелеон

Краска, получившая название «хамелеон», действительно обладает способностью изменять свой цвет при разном освещении. Такой эффект стал возможен, благодаря добавлению в состав специальных микрочастиц. Каждая из граней этих частиц отражает свет и под разным углом зрения или освещения эти оттенки будут восприниматься по-новому.

Светящиеся

Когда на рынке появилась светящаяся краска для покрытия автомобиля, функциональность современных лакокрасочных материалов значительно расширилась.

Флуоресцентные краски, попадая в зону воздействия ультрафиолета, приобретают необычайную насыщенность и яркость, из-за чего их оттенок становится кислотным.

Люминофорные краски в дневное время суток поглощают свет, а в темноте отдают. Поэтому, ночью люминоформные покрытия светятся голубым или зеленоватым светом. Светонакопительный пигмент способен отдавать свет в течение 36 часов. А днем люминесцентное покрытие блестящее, но прозрачное.

Перламутр

Эффект перламутра обеспечивают вкрапления мусковита или калиевой слюды в красящем составе. Микроскопические частицы (флэйки) отражают свет в одной плоскости, образуя серебристый оттенок. Для повышения отражающих свойств блестки обрабатывают специальными соединениями.

Популярные цвета: белый жемчуг, темная вишня, титан, графитовый. Читать подробнее о перламутровой краске для авто

Ксералик (Xirallic)

Ксералик — разновидность красок с перламутром, обеспечивающая мощный эффект переливания света на поверхности автомобиля. В состав таких красок входят частички алюминия с обработанными гранями. Поэтому отражение света происходит сразу в четырех плоскостях.

Покраска ксераликом предполагает одновременное применение нескольких цветов. Базовые вариации — это серый, желтый, зеленый, синий, красный, золотой, фиолетовый, черный и белый тона.

При выборе ксералика лучше остановиться на оттенке, максимально приближенном к основному цветовому решению.

Кэнди

Кэнди — по-американски это леденцы, сладости, любимые детьми всего мира. Именно за яркий, зачастую оранжевый, лимонный или малиновый цвет и похожую на сладкую глазурь текстуру покрытия, краски получили название кэнди.

Как ни странно, в составе таких ЛКМ нет больших количеств красящих пигментов. Но те частицы, которые присутствуют, обладают настолько высоким уровнем пигментной интенсивности, что обеспечивают 3D эффект. Складывается впечатление, что машина облита настоящей сахарной глазурью, как конфета.

Процедура правильного нанесения

Занимаясь покраской авто ксераликом, требуется строго соблюдать ряд требований, а также придерживаться технологии нанесения материала. В противном случае результат не просто разочарует, но и заставит перекрашивать кузов, вкладывая в работу дополнительные ресурсы в виде денег, времени и даже нервов. Чтобы выполненная покраска авто со специальным пигментом ксераликом прошла успешно, и на машине не осталось никаких посторонних частик после высыхания, специалисты рекомендуют придерживаться нескольких правил при подготовке автомобилей и при создании условий для их перекрашивания.

Отталкиваясь от основных правил, следует подготовить машину и создать для её окрашивания соответствующие условия. Любые нарушения рекомендаций приводят к крайне нежелательным результатам. Учитывая сложность процедуры и необходимость создания для машины и ксералика особых условий, наносить материал своими руками стоит только при наличии соответствующего опыта, ресурсов и при окрашивании отдельных элементов кузова. Если же вы хотите перекрасить автомобиль полностью, то тут лучше обратиться в хорошую мастерскую, которая располагает специальным боксом для окрашивания машин, а также имеет достаточный опыт в работе с ксераликом. Сама технология нанесения лакокрасочного материала с использованием специального пигмента ксералика предусматривает проведение 3 последовательных этапов. Процедура подразумевает в общей сложности 3 слоя, каждый из которых наносится в строгой последовательности.

Добавлять пигментный компонент требуется только на втором этапе, то есть в прозрачную основу. Нет никакого смысла добавлять порошок ксералика в краску для подложки, поскольку это не обеспечит должного эффекта. Также не стоит использовать ксералик в завершающем лаковом слое. Поскольку в составе пигмента содержатся микрочастицы, они попросту будут выпирать наружу и создавать шероховатую поверхность. Насколько сильной окажется концентрация ксералика в составе прозрачной основы, решает сам мастер совместно с клиентом. Всё зависит от того, какой блеск хочет получить автовладелец. Очень эффектно смотрится автомобиль с чёрной подложкой, во второй слой которого добавляют несколько оттенков ксералика.

Если вы красите даже часть кузова, либо же окрашиваете полностью всё транспортное средство, обязательно запишите или запомните точную формулу приготовления смеси. Крайне необходимо знать пропорции, чтобы при последующих подкрашиваниях и устранениях появившихся дефектов приготовить аналогичную смесь. Иначе она будет выделяться на общем фоне, что создаст далеко не самый привлекательный эффект. Краску для подложки наносят традиционным способом. То есть сначала нужно обработать поверхность наждачкой и шлифовальными машинками, обезжирить, а потом пройтись мелкими абразивными материалами. Это позволит грамотно выполнить напыление с добавлением ксералика.

Завершающий третий слой лака наносится в два этапа

При этом между нанесениями слоёв защитного покрытия важно выдержать время для качественного сцепления. А чтобы улучшить эффект от ксералика, первый слой лака перед нанесением второго рекомендуется отполировать

Также полируется финишный слой. В дальнейшем рекомендуется соблюдать простые правила по уходу за кузовом. Они подразумевают периодическую мойку, использование хороших автошампуней, а также обязательное применение защитных полиролей. Это продлит срок службы оригинального покрытия и позволит оправдать вложенные в ксералик средства.

С помощью ксералика действительно можно получить крайне необычный и привлекательный результат после окрашивания автомобиля. Машина точно будет выделяться на общем фоне. Процедура не самая сложная, и мало чем отличается от обычной покраски кузова. Здесь ключевую роль играет именно сам пигмент, его правильное применение, соблюдение пропорций и сочетание оттенков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector