Технические характеристики и особенности применения трансмиссионного масла тад 17
Содержание:
- Масло ТАД 17 — универсальный состав для всесезонного применения
- Технические характеристики ТАД-17
- Рабочие свойства нефтепродукта
- Преимущественные показатели
- Описание и технические характеристики
- Отличия от ТАП 15 и ТЭП 15
- Состав и маркировка
- Сравним ТЭП-15 и ТАД-17
- Область применения
- Тэп-15 или Тад-17 что гуще? Отличия
- Тад-17: цена за литр
- Возможные аналоги ТАД-17
- Свойства и особенности
- Заключение
Масло ТАД 17 — универсальный состав для всесезонного применения
Трансмиссия состоит из подвижных частей, взаимодействующих друг с другом. Задачи комплектующего — передача усилия от двигателя к колесам, изменение крутящего момента мотора. В процессе работы все детали вращаются с большой скоростью, подвергаясь высоким нагрузкам скольжения и трения, которые в свою очередь создают высокие температуры (более 120°С). Для защиты запчастей применяется масло.
Смазка обладает следующими преимуществами:
- повышает износостойкость фрикционов;
- предупреждает образование питтингов — коррозионных выемок, из-за которых происходят заедания, заклинивание;
- отводит тепло от поверхности;
- снижает шумность работы комплектующего;
- держит во взвешенном состоянии продукты переработки, не дает им оседать на поверхностях.
Название ТАД — это аббревиатура, которая расшифровывается, как «трансмиссионное автомобильное дистиллятное». Поэтому неправильно называть данный продукт ТАТ. Это ошибка. Дистиллятное масло — это продукт очистки (дистилляции) нефти и её последующей обработки различными методами. Такие составы не обрабатывают кислотами и щелочами. Буква «И» в конце маркировки означает, что состав содержит комплексную присадку, мешающую образованию коррозии, окислению, испарению. Цифра 17 — показатель кинематической вязкости.
Параметры состава и его использование
По SAE масло ТАД 17И классифицируется как 85W-90. Это означает, что оно применимо при температурах от -25 до +140°С. Американский институт нефти (API) причисляет продукт к категории GL-5. В соответствии с ней в составе содержится минимум 6,5% противозадирных присадок.
В странах СНГ смазочные материалы разделяют на 5 групп. Чем выше номер, тем выше характеристики состава. Масло ТАД 17 относится к пятой группе. Также оно сертифицировано по ТР ТС 030/2012 (требования таможенного союза) и ГОСТ 23562-79.
Основные характеристики продукта:
Сфера применения
Масло трансмиссионное ТАД универсально. Ему найдется применение в цилиндрических, червячных, конических, гипоидных, спирально-конических передачах. Подойдет для использования в технике, переносящей высокие нагрузки: сельскохозяйственных машинах, транспортировочных ТС, промышленных агрегатах, электротранспорте.
Замена смазки
Производители современных автомобилей заливают в трансмиссии смазку, рассчитывая её на весь срок службы машины. Однако, используя данный состав в отечественном транспорте и производственных агрегатах, его необходимо менять. Для автомобилей интервал обслуживания составляет 60–80 тысяч километров пробега. Для трансмиссий производственного оборудования период определяется индивидуально, в соответствии с руководством по эксплуатации.
Трансмиссионное масло нужно менять вовремя. В противном случае придется столкнуться со следующими проблемами:
Мнения водителей
Большинство пользующихся данной продукцией — владельцы отечественных авто. О ней есть положительные и отрицательные отзывы. Водители отмечают хорошую стойкость смазки к окислению и выгоранию, позволяют себе менять её в максимально возможном интервале — после 70–80 тысяч километров пробега.
К негативным отзывам относится действие смазки в холодное время года. При -15°С машину нельзя эксплуатировать без прогревания, так как масло становится очень густым.
https://youtube.com/watch?v=WK9nZ2DyJtI
Технические характеристики ТАД-17
Если обратиться к технической документации, то формулировка ТАД-17 считается устаревшей. Сегодня она заменена более новой, ТМ-8-15, предусмотренной ГОСТ 17479.2-85. Хотя в химическом составе и требованиях к рабочим характеристикам изменений не произошло.
Вязкость ТАД-17 по ГОСТ 17479.2-85
Государственный стандарт предусматривает широкое исследование смазочных материалов. Однако большинство из полученных при исследованиях характеристик применяется узко и практически никак не отражается на реальных рабочих статистиках. Разберем только основные технические характеристики ТАД-17.
- Базовое масло. В качестве основы для ТАД-17 (ТМ-8-15) использована высокоочищенная минеральная база с малым содержанием сернистых включений.
- Присадки. Это трансмиссионное масло модифицировано стандартным пакетом присадок для смазок подобного уровня. Противопенные, антиокислительные, противозадирные и загущающие добавки придают относительно простой минеральной базе высокие эксплуатационные качества.
- Вязкость. Кинематическая вязкость ТАД-17 исследуется при температуре 100 °C, то есть при рабочей температуре тяжело нагруженного узла трансмиссии. У ТАД-17 это параметр находится в пределах от 14 до 25 сСт. Большинство производителей этого масла придерживаются показателя 17-18 сСт при 100 °C, что отражается в названии смазки.
- Индекс вязкости. ГОСТ требует удерживать индекс вязкости для ТАД-17 на уровне не ниже 100 единиц. Современные технологии получения минеральной базы и эффективные депрессорные присадки позволяют без проблем получать требуемый показатель.
- Температура вспышки. При нагревании в открытом тигле рассматриваемое масло воспламеняется не раньше, чем после достижения температуры +200 °C. Это высокий показатель для минерального смазочного материала.
- Температура застывания. Смазка теряет текучесть и становится пластичной не раньше, чем температура опускается до –25 °C. Для использования в условиях крайнего севера это масло не подходит.
- Плотность. Один литр смазки ТАД-17 весит 907 (+–1%) грамм. Средний показатель для смазочных материалов, созданных на минеральной базе.
Группа по ГОСТ Как показали результаты независимых исследований, сегодня характеристики ТАД-17 значительно превосходят минимальные требования, установленные ГОСТом.
Рабочие свойства нефтепродукта
Производственные критерии масла ТАД-17и принято специфицировать в соответствии SAE – сообществом автомобильных инженеров, которое интегрирует смазочную продукцию по вязкости. Согласно технической документации по SAE индекс вязкости товара отмечается шифром 85W-90, а по критерию API кодом GL-5. Эти критерии свидетельствуют о рабочей термической амплитуде продукта. Рабочая температура, при которой масло может эксплуатироваться, варьируется от двадцати пяти градусов со знаком минус до ста сорока с плюсом.
Заводом изготовителем и потребителями масла ТАД-17 отмечаются такие его функциональные показатели:
- Повышение износостойкости деталей и узлов машин, функционирующих в режиме перепадов температур и трения.
- Высокие антикоррозийные критерии, что повышает устойчивость механизмов к ржавчине.
- Предотвращение формирования зазубрин на деталях и трансформаций транспортных металлоконструкций, что снижает фактор «заедания» устройств.
- Минимизация шумов при работе агрегатов.
- Термостойкость и предотвращение пенообразования при интенсивной работе транспорта.
- Высокие показатели отвода тепла при интенсивном трении, которое характеризуется высокими температурами.
- Высокие смазочные критерии.
Масло ТАД-17 используется с целью надёжной защиты транспортных узлов, а также продления их периода эксплуатации. Согласно инструкции, период службы смазочной жидкости исчисляется пробегом транспортного средства, варьируется от шестидесяти до восьмидесяти тысяч километров. Продаётся практически во всех автомагазинах в ёмкостях различного объёма, может также реализовываться на разлив.
Преимущественные показатели
Смазочное вещество ТАД 17 имеет в своем активе следующие преимущества в эксплуатации:
- Увеличивает жизненный срок трансмиссионного оборудования.
- Предоставляет высокие параметры стойкости к износу всем фрикционным элементам.
- Не дает образовываться на металлических поверхностях питтинговым проявлениям, то есть коррозийным язвам.
- Обладает непревзойденными антиокислительными свойствами.
- Имеет стабильную вязкость, даже при огромных циркуляционных перегрузках.
- Не вспенивается.
- Охлаждает металлические детали и узлы, отводя лишнее тепло на корпус.
- Предотвращает заедание и заклинивание различных передач, от гипоидных до конических и цилиндрических.
- Продукция изготавливается строго по нормативам ГОСТа.
- Масло имеет универсальную структуру применения и является многофункциональным.
- Может эксплуатироваться в любое время года.
Продукция проходит множество тестов на пригодность и стабильность и подвергается постоянным исследованиям на соответствие современным требованиям в сфере эксплуатации ГСМ.
Трансмиссионное масло ТАД 17: описание и характеристики на News4Auto.ru.
Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.
Описание и технические характеристики
ТАП-15В относится к классу минеральных всесезонных трансмиссионных масел.
Технология изготовления
Изготавливается в соответствии с требованиями ГОСТ №17479.2 от 1985г., из смеси минеральных экстрактов, остающихся после прохождения маслами фенольной очистки, и дистиллята масел с добавлением прошедшего фильтрацию обезмасленного парафина.
Также в состав добавляются различные присадки, улучшающие эксплуатационные свойства ТАП-15В.
Процедура изготовления трансмиссионного масла состоит из 3 этапов:
- Перегонка нефтяного сырья с низким или средним содержанием серы до стадии мазута;
- Вторичная перегонка в вакууме, в результате чего образуются фракции дистиллятов;
- В полученные дистилляты добавляются присадки в пропорциях, строго регламентируемых ГОСТом №23652 от 1979г. В соответствии с ним, присадки не должны содержать никаких мелких абразивных частиц, повышающих износ смазываемых узлов.
Общее количество примесей, согласно техническому регламенту, не должно превышать 0,03% от общего объёма ГСМ. В масле ТАП-15В содержатся два вида присадок:
- Противозадирные. Образуют соединения, уменьшающие коэффициент трения и увеличивающие эксплуатационный ресурс деталей;
- Депрессорные серии СР. Предназначающиеся для снижения температуры сгущения.
Классификация и ГСМ с аналогичными свойствами Другое наименование данного трансмиссионного масла, под которым его можно встретить в продаже — ТМ-З-18.
Расшифровываются маркировки следующим образом:
- ТМ-З-18: ТМ — трансмиссионное масло; З — принадлежность к определённой эксплуатационной группы; 18 — коэффициент вязкости при t = 100ºС;
- ТАП-15В: Т — трансмиссионное; А — произведено из нефти со средним или низким содержанием серы; П — в составе ГСМ содержатся присадки; В — всесезонного использования.
Приведённые выше обозначения ведут своё начало со времён СССР, и на сегодня устарели.
Согласно новому положению, для классификации горюче-смазочных материалов применяется международная система. В соответствии с ней, ТАП-15В относится к классу API GL-3, включающему в себя трансмиссионные масла, предназначенные для использования в условиях средней степени тяжести.
Аналоги
Среди зарубежных аналогов ТАП-15В, по эксплуатационно-техническим характеристикам, можно указать ГСМ, изготовленные в соответствии со следующими стандартами:
- Mobilube C-90 Esso;
- ВР;
- Thuban-90 Shell;
- Gearoil EP-90.
Отличия от ТАП 15 и ТЭП 15
Разберем основные отличия продукта ТАД 17 от масел ТАП 15 и ТЭП 15. Всесезонная жидкость ТЭП 15 относится к классу минеральных и разработана специально для использования в тракторах и других сельскохозяйственных агрегатах и оборудовании. По техническим характеристикам этот продукт относится ко второму классу по ГОСТ 17479.2-85. Базу вещества составляют дистиллятные и ароматизированные остаточные жидкости. Сам продукт не токсичен и имеет в своем составе депрессорные, а также противоизносные характеристики. Благодаря им обеспечивается эффективная защита от воздействия коррозии на конструктивные элементы трансмиссии. Допускается круглогодичное применение жидкости при условии, что транспортное средство используется в регионе с умеренным климатом. Рабочая температура продукта составляет от -20 до +100 градусов.
Жидкость ТАП 15 представляет собой минеральный продукт, разработанный на основе высоковязких углеводородов с дистиллятной базой. Производитель добавляет в состав продукта набор добавок, предназначенных для улучшения противозадирных, а также низкотемпературных свойств жидкости. Смазочное вещество разработано для использования в коробках передач грузовых машин, а также в промышленных агрегатах.
Масло нашло применение в технологических приводах конвейерах на заводах, погрузочно-разгрузочном оборудовании и других агрегатах. Жидкость используется для смазки спирально-конических, червячных, а также прямозубых передач. Лучше всего свои свойства продукт проявляет при заливе в трансмиссии грузовых транспортных средств, а также в ведущих мостах, оборудованных не гипоидными передачами. Жидкость относится к категории нетоксичных, смазка сохраняет свои свойства при температуре до -25 градусов. В отличие от ТАД 17, этот продукт соответствует классу GL-3 по API. Основное отличие масел ТАП 15 и ТЭП 15 от ТАД 17 заключается в технических характеристиках и сферах применения.
Состав и маркировка
Масло трансмиссионное Тад-17, выпускающееся в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 23652-79 (равно как его ближайший аналог – масло Тад-17и), предназначено к применению в отечественных легковых автомобилях. Подходит для механических коробок передач (особенно – гипоидных), ведущих мостов, некоторых систем управления легковых автомашин, имеющих классическую заднеприводную компоновку. По международной классификации относится к маслам класса GL-5. Не используется в трансмиссиях грузовых автомобилей и тяжелонагруженной спецтехники, поскольку имеет изначально повышенную вязкость, что увеличивает усилие управления транспортным средством (в таких случаях более востребована смазка марки Тэп-15).
В состав масла трансмиссионного Тад-17 входят:
- Нефть нафтеновых сортов с плотностью не менее 860 кг/м3.
- Дистиллятное масло.
- Противозадирные присадки, содержащие серу и фосфор.
- Противоизносные присадки на основе дисульфида молибдена.
- Прочие компоненты (антипенные, против расслаивания и т. д.).
Точный химсостав рассматриваемой смазки указать трудно, поскольку производители считают используемое ими процентное соотношение добавок своим «ноу-хау», и часто рекомендуют «своё» масло под определённые виды автотехники. Расшифровка маркировки: Т – трансмиссионное, А — автомобильное, Д – рассчитанное для длительной работы, 17 – среднее значения кинематической вязкости масла, мм2/с при 100ºС. Отметим, что в последнее время эта маркировка считается устаревшей, и постепенно заменяется новой, адаптированной под международные требования. Эта маркировка приведена в ГОСТ 17479.2-85.
В обиходных выражениях смазку Тад-17 часто именуют нигролом, хотя химический состав нигрола во многом отличен: в нём практически нет присадок, а фактический диапазон параметров более широкий, чем у Тад-17.
Детали в трансмиссии работают в постоянном трении между собой на высокой скорости. Зубья в шестеренчатой передаче испытывают очень высокое давление, поэтому при выдавливании смазки из зоны зацепления шестерен растет риск повреждения зубьев и увеличивается износ соприкасающихся деталей.
Таким образом, главное назначение трансмиссионных масел – создание прочной смазывающей пленки, которая выдерживает большие нагрузки, создающиеся при трении деталей. Они используются при высоких давлениях, в широком диапазоне температур и высоких скоростях скольжения.
Универсальное всесезонное минеральное ТАД-17и используется для смазки конических, цилиндрических, червячных, спирально-конических, гипоидных передач, испытывающих высокие нагрузки на автомобильном, тракторном, электрическом транспорте, а также на промышленном оборудовании. Номенклатура смазки ТАД-17и расшифровывается следующим образом:
- Т – трансмиссионное;
- А — автомобильное;
- Д — дистиллятное;
- и – в составе используется комплексная присадка.
ТАД-17и создано на минеральной основе с добавлением различных функциональных присадок. Кроме остаточных, оно содержит и дистиллятные масла, которые получены путем фракционной перегонки мазута. Состав смазки способствует образованию смазывающей пленки, которая дает возможность бесперебойно работать трансмиссии при высоких нагрузках и защищает соприкасающиеся детали от преждевременного износа.
Сравним ТЭП-15 и ТАД-17
Показатель | ТЭП-15 (ТМ-2-18) | ТАД-17 (ТМ-8-15) | Комментарий |
Температура застывания, °С | -18 | -25 | Зимой до -18 со своими задачами справляются, но в сильные морозы предпочтительнее ТАД-17. |
Гипоидные передачи | нет | да | |
Нагрузка | 2 ГПА | 3 ГПА | В тракторах эффективнее ТЭП-15. При больших нагрузках – ТМ-8-15. |
Индекс задира | нет | менее 568 | ТАД-17 лучше защищает детали узлов трения. Содержит противозадирную присадку. |
Плотность | 950 | 907 | Масло с более высокой плотностью экономит топливо, но фильтры придется менять чаще. ТАД-17 обеспечивает работоспособность в холода, характеризуются высокой скоростью вытекания из механизмов. |
Рабочая температура | -20 +100 °С | -25 +130-140 °С | У масла ТМ-8-15 рабочий диапазон больше. |
Применение на легковом авто (см. руководство по эксплуатации) | нет | да | |
Класс | API GL-2 | API GL-5 | GL-5 применяют при больших ударных нагрузках и скоростях, с разными видами шестеренок. GL-2 не рекомендуют при высоких скоростях вращения. |
Вязкость кинематическая при 100 °С | 15 | 17,5 | ТЭП-15 снижает усилие при переключении КП, благодаря более низкой вязкости. |
Совместимость с резиновыми деталями (изменение объема) % | 4 – 10 | 1 – 6 | ТМ-8-15 сводит к минимуму отрицательное влияние на РТИ. |
Область применения
Область применения масла ТАД-17 сегодня ограничивается не только коробками передач, мостами и раздатками в отечественной технике.
Область применения в общем случае ограничивается классом по ГОСТ. Смазка относится к категории ТМ-5.
Это означает, что она может применяться для следующих типов передач:
- цилиндрические прямозубые передачи с любым профилем зуба;
- конические передачи, в том числе работающие под углами, отличными от 90° и со смещением осей вращения;
- шевронные зацепления;
- червячные передачи;
- цилиндрически-конические кинематические пары;
- гипоидные передачи, функционирующие с большими контактными нагрузками.
Максимальная контактная нагрузка не должна превышать 3000 МПа. Для более нагруженных передач это масло не подходит, так как защитная пленка будет выдавливаться из пятна контакта.
валы МКПП с различными вариантами зубчатых зацеплений
Куда заливают ТАД-17? Область применения этого масла очень широка. Оно одинаково хорошо подходит как для устаревших узлов трансмиссии, так и для относительно новых.
Класс ТМ-5 позволяет успешно его использовать в ведущих мостах и механических коробках передач легковых авто отечественного производства. Многие использую эту смазку в редукторах лебедок, навесного оборудования сельскохозяйственной и строительной техники, приводах различного стационарного оборудования.
Перед заливкой в коробку передач легкового авто важно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. В некоторые коробки это масло не подходит из-за возможного проскальзывания синхронизаторов и их ускоренного истирания
Аналогов ТАД-17 на самом деле очень много
Перечислять их все нет смысла. Достаточно просто разобраться в обозначении по ГОСТ и интерпретировать его на западный манер
Аналогов ТАД-17 на самом деле очень много. Перечислять их все нет смысла. Достаточно просто разобраться в обозначении по ГОСТ и интерпретировать его на западный манер.
Аналог ТАД-17И и ТАД-17 по классификации американского института нефти – это масла категории GL-5.
Они не на 100% совпадают по всем показателям. Однако требования к ключевым параметрам, таким как вязкость, противоизносные, противозадирные и антипенные свойства, температура застывания и типы совместимых для работы передач у них одинаковы. А это позволяет использовать рассматриваемое масло в узлах, где допустима заливка GL-5.
Для классификатора по SAE масло больше всего подходит под стандарт SAE 80W90. Для узла трансмиссии, где допустимо использование смазки вязкостью 80W90, можно применять ТАД-17И или ТАД-17.
В трансмиссии импортных авто рассматриваемое масло стоит использовать осторожно. И желательно менять его несколько чаще
По заверениям производителей, смазка может без проблем работать на протяжении 60 тысяч км пробега
Для коробок импортных авто предпочтительнее сократить срок замены на 10-20 тысяч
По заверениям производителей, смазка может без проблем работать на протяжении 60 тысяч км пробега. Для коробок импортных авто предпочтительнее сократить срок замены на 10-20 тысяч.
Иногда можно встретить вопрос плана: что лучше, ТАД-17 или нигрол? Ответа на такой вопрос быть не может, так как он некорректен. Это две разные смазки. И если брать в сравнение с каким-то другим маслом, то это скорее будет ТЭП-15.
У нигрола гораздо выше кинематическая вязкость при рабочей температуре (от 20 до 35 сСт в зависимости от того, зимний или летний вариант рассматривать). А это уже определяет нигрол в другую область применения.
Тэп-15 или Тад-17 что гуще? Отличия
Тэп-15 или Тад-17: отличия
Тэп-15 или Тад-17? Если рассматривать химический состав данных смазок, то отличий найдётся немного. Обе относятся к минеральным, поскольку изготавливаются в процессе перегонки и дистилляции нефти определённых сортов. Тэп-15 дешевле, а потому там снижена концентрация противозадирных и противоизносных присадок. Кроме того, вязкость Тэп-15 несколько ниже, хотя для многих подвижных узлов автомобилей (особенно отечественного производства) этот показатель малокритичен.
Безопасность применения рассматриваемых трансмиссионных смазок определяется не только интенсивностью их загустевания при пониженных температурах (для Тад-17 диапазон эксплуатационных температур составляет -20 до +135ºС, а для Тэп-15 от -23 до +130ºС), но и степенью химической агрессивности по отношению к сальниковым уплотнениям. В этом смысле Тад-17 активнее. Она содержит в более значительных количествах серу и фосфор, что способствует механохимическим реакциям на поверхности деталей гипоидных передач. В результате таких реакций там образуются плёнки, повышающие противозадирную способность материала в условиях высоких скоростей скольжения одного элемента передачи по смежному. В таких условиях не все марки резиновых уплотнений могут иметь достаточную износостойкость. Более того, если синхронизатор выполнен из меди или медного сплава, то и его стойкость окажется сниженной.
Наоборот, Тэп-15, которая не содержит такое количество химически активных реагентов, менее чувствительна к степени маслостойкости резины и марке медных сплавов.
Что гуще — Тэп-15 или Тад-17?
При сравнении важно оценить не только абсолютное значение вязкости, но и её изменение в процессе повышения температуры. Масло марки Тэп-15 по ГОСТ 17479.2-85 относится к трансмиссионным маслам 2 группы, оно содержит только противоизносные присадки, а потому рассчитано на эффективное применение при внешних нагрузках до 2 ГПа и объёмных температурах до 130ºС. В то же время Тад-17 включает в себя также и противозадирные присадки, и относится к 5 группе, для которой внешние нагрузки на валы и передачи могут достигать 3 ГПа и более, при объёмных температурах до 150ºС
В то же время Тад-17 включает в себя также и противозадирные присадки, и относится к 5 группе, для которой внешние нагрузки на валы и передачи могут достигать 3 ГПа и более, при объёмных температурах до 150ºС
Масло марки Тэп-15 по ГОСТ 17479.2-85 относится к трансмиссионным маслам 2 группы, оно содержит только противоизносные присадки, а потому рассчитано на эффективное применение при внешних нагрузках до 2 ГПа и объёмных температурах до 130ºС. В то же время Тад-17 включает в себя также и противозадирные присадки, и относится к 5 группе, для которой внешние нагрузки на валы и передачи могут достигать 3 ГПа и более, при объёмных температурах до 150ºС.
Таким образом, оптимальными узлами для применения Тэп-15 устанавливаются цилиндрические, конические и – частично – червячные передачи, которые функционируют при относительно невысоких скоростях скольжения, а для Тад-17 – преимущественно гипоидные передачи, где такие скорости достигают 5…7% от скорости вращения шестерённой пары. Соответственно показатель износа в таких условиях возрастает с 0,4 до 0,5.
Оценка стабильности показателей вязкости в зависимости от температуры в объёме узла даёт следующие значения. Для Тэп-15 вязкость изменяется следующим образом:
- При 100ºС – 15…16 мм2/с.
- При 50ºС – 100…120 мм2/с.
- При 20ºС – 870…1150 мм2/с.
Соответственно, аналогичные показатели для Тад-17 составляют:
- При 100ºС – 18…20 мм2/с.
- При 50ºС – 180…220 мм2/с.
- При 20ºС – 1500…1600 мм2/с.
Всё таки, Тэп-15 или Тад-17? Сравнивая показатели смазок, приходим к выводу, что нагрузочная способность трансмиссионного масла марки Тад-17 выше, следовательно, оно может использоваться при повышенных нагрузках на механизм, где длительное существование разделяющей трущиеся части поверхностной масляной плёнки является обязательным. В то же время Тэп-15 эффективнее для применения в коробках передач тракторов, а также грузовых автомобилей средней грузоподъёмности.
Тад-17: цена за литр
Диапазон цен на данную марку транмиссионных масел определяется финансовой политикой производителей, а также фасовкой продукции. Характерен разброс цен на продукт, в зависимости от его фасовки:
- В крупной фасовке (бочки по 180…195 кг) – до 55 руб/л.
- В средней фасовке (канистры по 20 л) – до 80 руб/л.
- В мелкой фасовке (канистры по 1 л) – до 100 руб/л.
Демпинг цены на Тад-17 может свидетельствовать о некачественной технологии приготовления смазки, вероятности её разбавления в процессе фасовки, а также замены некоторых компонентов более дешёвыми аналогами. Поэтому в сомнительных ситуациях есть смысл ознакомиться с сертификатом на товар и проверить соответствие технических характеристик смазки нормам действующих стандартов.
Сравнение трансмиссионного масла ТАД-17 в GARAЖе. Агринол против всех!
Тип | Минеральное |
SAE | 85W-90 |
API | GL-5 |
Выпускается по: ГОСТ 23652-79
Масло трансмиссионное ТАД-17и предназначено для смазывания всех типов передач автомобилей и другой техники (конических, цилиндрических, червячных, спирально-конических и гипоидных).
Характеристики:
Наименование показателя | ТАД-17и |
---|---|
Плотность при 20°С, кг/м 3 , не более | 907 |
Вязкость кинематическая, при 100°С, мм 2 /с, не менее | 17,5 |
Индекс вязкости, не менее | 100 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже | 200 |
Температура застывания,°С, не выше | Минус 25 |
Массовая доля механических примесей, %, не более | Отсутствие |
Массовая доля воды, %, не более | Следы |
Зольность, %, не более | 0,3 |
Кислотное число, мг КОН/г, не более | 2,0 |
Трибологические характеристики на ЧШМ при (20+5)°С – индекс задира (Из), Н(кгс), не менее | 568,4 |
Трибологические характеристики на ЧШМ при (20+5)°С – нагрузка сваривания (Рс), Н(кгс), не менее | 3687 |
Испытание на коррозию в течение 3 ч: при 120°С на пластинках из меди, баллы не более | 2с |
Цвет на колориметре ЦНТ, ед.ЦНТ. не более | Отсутствие |
Коксуемость масла, %, не более | 1,0 |
Склонность к пенообразованию, см 3 , (24°С/94°С/24°С) | 100/50/100 |
Область применения
Масло трансмиссионное ТАД-17и предназначено для смазывания всех типов передач автомобилей и другой техники (конических, цилиндрических, червячных, спирально-конических и гипоидных). Удовлетворяет требованиям трансмиссий автомобилей ВАЗ классической (заднеприводной) компоновки и импортных автомобилей, для которых необходимы масла уровня GL-5. Кроме автомобилей ГАЗ.
Работоспособно в диапазоне температур от минус 25 до +140 °С.
Основные эксплуатационные свойства
- отличная температурная стабильность и стойкость к высокотемпературному окислению;
- композиция присадок улучшает противозадирные, противоизносные, антипенные, антиокислительные свойства.
- высокие смазывающие свойства при низких температурах;
- снижает шум работы трансмиссии;
- совместимость с типовыми автомобильными прокладками и уплотнениями.
Показатели качества являются информационными и могут отличаться от показателей ГОСТа.
Трансмиссионное масло ТАД-17 – яркий представитель российских трансмиссионных масел. Широкая сфера его применения при доступности порождает логичный интерес в кругах автомобилистов.
Ниже разберемся детально, что собой представляет масло ТАД-17, где оно применяется, а также каким импортным стандартам соответствует.
Возможные аналоги ТАД-17
Если сравнивать вещество с другими составами, то на это не хватит времени. Похожих веществ очень много и они весьма разнообразны. Если сравнивать с продуктами, маркированными по американской системе, то ТАД-17 будет соответствовать масло категории GL-5. Полностью с российским составом они не совпадают, но основные характеристики весьма схожи. В европейской системе классификации – это будут трансмиссионные смазки SAE 80W90.
Для иностранных автомобилей масло выбирать следует крайне осторожно. Лучше учитывать рекомендации производителей и покупать именно тот состав, который рекомендован
Свойства и особенности
Смазка полностью соответствует нормативам российской классификации ГОСТ, ТМ 5-18. При детальном анализе расшифровки, цифра 5 обозначает то, что масло группируют в 5 категорию. Для этой категории трансмиссионных жидкостей характерны противозадирные свойства. Таким образом, продукт относится к многофункциональным. Отметим, что для жидкости ТАД 17 характерен 18 класс вязкости.
Согласно международным классификациям, смазочный материал принято относить к группе GL5 по API. Масло обеспечивает работоспособность механизмов и трансмиссионных узлов при диапазоне температур от -25 C. Кроме того, смазка работает на высоком пределе температур до 140 C.
Трансмиссионное масло производят методом перемешивания дистиллятных и остаточных компонентов нефтепереработки. В готовый продукт добавляют присадки с высоким содержанием фосфорных и серных соединений, а также депрессоров.
Эти присадки обеспечивают многофункциональные свойства трансмиссионной жидкости. Компоненты дистиллятов получают методом перегонки мазута на фракции. За счет чего масло обладает улучшенными антипенными характеристиками.
Поскольку ТАД-17 представляет собой материал, полученный из дистиллятов, содержащий комплекс противозадирных добавок, то его замена в трансмиссионной системе авто производится по достижению 60 000-80 000 км.
Заключение
Закончить разговор о «трансмиссионке» можно выводами:
ТАД-17 является трансмиссионной эмульсией, которая обеспечивает коробке передач и многим ее функциональным узлам надежную защиту.
Продукт обладает всевозможными положительными свойствами и при правильном использовании может продлить срок службы отдельных функциональных узлов автомобиля.
Стоимость вещества не слишком высока, по сравнению с западными аналогами, но и некоторые недостатки у трансмиссионной жидкости тое имеются
Важно их учитывать, прежде чем приобретать смазку.. Состав и маркировка
Состав и маркировка
Масло трансмиссионное Тад-17, выпускающееся в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 23652-79 (равно как его ближайший аналог – масло Тад-17и), предназначено к применению в отечественных легковых автомобилях. Подходит для механических коробок передач (особенно – гипоидных), ведущих мостов, некоторых систем управления легковых автомашин, имеющих классическую заднеприводную компоновку. По международной классификации относится к маслам класса GL-5. Не используется в трансмиссиях грузовых автомобилей и тяжелонагруженной спецтехники, поскольку имеет изначально повышенную вязкость, что увеличивает усилие управления транспортным средством (в таких случаях более востребована смазка марки Тэп-15).
В состав масла трансмиссионного Тад-17 входят:
- Нефть нафтеновых сортов с плотностью не менее 860 кг/м 3 .
- Дистиллятное масло.
- Противозадирные присадки, содержащие серу и фосфор.
- Противоизносные присадки на основе дисульфида молибдена.
- Прочие компоненты (антипенные, против расслаивания и т. д.).
Точный химсостав рассматриваемой смазки указать трудно, поскольку производители считают используемое ими процентное соотношение добавок своим «ноу-хау», и часто рекомендуют «своё» масло под определённые виды автотехники. Расшифровка маркировки: Т – трансмиссионное, А — автомобильное, Д – рассчитанное для длительной работы, 17 – среднее значения кинематической вязкости масла, мм 2 /с при 100 º С. Отметим, что в последнее время эта маркировка считается устаревшей, и постепенно заменяется новой, адаптированной под международные требования. Эта маркировка приведена в ГОСТ 17479.2-85.
В обиходных выражениях смазку Тад-17 часто именуют нигролом, хотя химический состав нигрола во многом отличен: в нём практически нет присадок, а фактический диапазон параметров более широкий, чем у Тад-17.