Цоколи автомобильных ламп: список с картинками

Классификация, типы и обозначение цоколей автомобильных ламп

Разновидности европейских и отечественных ламп.

Еще в Советском Союзе были приняты четыре основных кратких обозначения автомобильных ламп, выпускаемых на данной территории:

  • АКГ (такое обозначение имели кварцевые лампы галогенного типа);
  • АС (данное обозначение имели автомобильные софитные изделия);
  • АМН (этим обозначением характеризовались миниатюрные типы);
  • А (так отличались простые составляющие для транспортных средств).

Как было принято, данные сокращения продолжались цифрами, обозначающими номер разработчиками и мощность прибора. Стоит отметить, что данные надписи или их сокращения сейчас можно заметить только на старых отечественных транспортных средствах. На сегодняшний день эти шифры не применяются, потому как имеют существенный минус – отсутствие обозначения определенного типа лампы.

Автомобильные лампы по цоколю

  • W (приборы, вмещающие в себя стеклянные элементы);
  • T (миниатюрные лампочки);
  • R (конструкции, характеризующиеся девятнадцати миллиметровым диаметром колбы с пятнадцати миллиметровым диаметром цоколя);
  • H (галогенные приборы для освещения);
  • Y (присутствие такой надписи указывает покупателям на оранжевый цвет колбы).

Также существуют виды цоколей автомобильных ламп, которые отличаются определенным количеством контактов: начиная от одного, и заканчивая пятью.

Разновидности лампочек в зависимости от типа цоколя

Помимо всех выше перечисленных обозначений приборов для освещения, существуют их классификация и маркировка по присоединительному цоколю. Разные типы соединителей способны предотвратить процесс установки лампочек в другие патроны. Первые семь являются основными видами:

Другие типы цоколей

  • F – элемент имеющий один штырь;
  • R – с утопленным контактом. Данный вид рассчитан на высокую мощность и температуру. Чаще всего это кварцевые, галогеновые лампочки, они очень легкие и малогабаритные;
  • Т – телефонный. Но используется для освещения в приборной панели машины;
  • b – имеет рифлёный штырь;
  • c – штырь особой формы;
  • a – цилиндрический;
  • S – цоколь софитный. Находится с одной из сторон трубчатой лампы. Найти можно в подсветках уборных и зеркал, светильниках или сценическом оборудовании. Также его можно встретить и в машинных приборах;
  • K – есть кабельные соединения.

Помимо этого, цоколь имеет разное число контактов, которые обозначаются соответствующими буквами:

  • s — один;
  • d — два;
  • t — три;
  • q — четыре;
  • p — пять.

Для более простого отличия между осветительными приборами, лучше хорошо изучить список с картинками таких приборов. Бывают случаи, когда человек не имеет никакого желания запоминать сокращения огромного количества цоколей осветительного прибора для машин. Можно пойти другим путем, чтобы ситуации разрешилась: необходимо взять испорченную лампу, и отнести ее в магазин. Там специалист подберёт оптимально подходящий прибор, полностью идентичный старой модели.

Основные типы автомобильных ламп

Классификация ламп по цоколю

Все лампочки для автомобилей классифицируются следующим образом:

Источники света с маркировкой R2 постепенно отходят в прошлое. Ранее они применялись в системах 2-х фарного типа. Использование таких ламп ограничено парком сельскохозяйственной  техники и машин.

Что касается серий H7 и H1, то такие лампочки применяются в 4-х фарных системах машины. Если раньше лампочка типа H1 могла одновременно выполнять две функции (быть источником дальнего и ближнего света), то после появления новой серии H7 функциональность лампочки была ограничена только противотуманным или дальним светом. Причина в том, что лампочки серии H7 предназначены только для современной оптики. Преимущества таких изделий — отличные эксплуатационные характеристики (лояльный для глаз свет, допустимая температура цоколя) и более высокая яркость. В сравнении с H1 этот показатель увеличился почти на 20 процентов.

Лампочки серии H4 получили наибольший спрос на автосборочных заводах. Они просты в монтаже, замере и проведении регулировочных работ, что считается большим плюсом для машин эконом-класса. Главный минус подобных лампочек, который заставляет многих автолюбителей искать другие альтернативы — небольшая световая отдача нити ближнего света (этот параметр составляет 1000 Лм). Например, у лампочки типа H7 этот показатель выше и составляет 1500 Лм, что считается более привлекательным показателем.

Стоит отметить, что на Западе весьма востребованы стояночные или индикаторные огни класса H21W и H6W со смещением штифтов. Как следствие, установка обычных ламп становится и вовсе невозможной.

Благодаря их конструктивным особенностям, удалось добиться компактности изделия и небольших габаритов. Устройства часто применяются для освещения номеров, поворотников или стоп-сигналов.

Бесцокольные лампы различаются по размерам — они выпускаются в четырех модификациях, начиная от лампочек для панели приборов и заканчивая габаритами. Главные преимущества изделия — компактность и высокий срок службы.

Главные особенности — надежность фиксации и высокое качество питающего штекера. Кроме этого, поверхности изделия способны со временем окисляться и покрываться ржавчиной.

Кроме этого, появились лампочки серий HB3 и HB4, которые активно применяются с упомянутыми выше лампами по отдельности или же вместе с ксеноново-металлогалогенными лампочками. Благодаря комбинированию разных вариантов, удается добиваться большего качества освещения.

Весьма востребованы лампочки серий HB1 и HB5, но в отличие от упомянутых выше, их монтаж производится только на машинах, произведенных в США. Что касается назначения, то HB4 применяются в фарах для организации ближнего освещения, а HB3 — для дальнего. Оптика H8 подходит для организации противотуманного и ближнего света. Изделия H9 используются только для дальнего света, где высокие требования к световому потоку. Изделие H11 применяется во всех случаях и считается одной из наиболее надежных.

Светодиоды в габаритах: отобрали права

Если светодиоды установлены в габаритах на задней части авто, то, что у водителя отобрали права, закономерно. Это очевидное нарушение, которое подпадает под ч.3 ст.12.5 КоАП. Ведь там огни должны быть красными, а не белыми, как LED-лампочки.

Наказание грозит водителю, и когда речь о передних габаритах, хотя в этом случае нет несоответствия по цвету. Зато может быть проблема с маркировкой, как в случае с фарами. Если габариты «заточены» под галоген или лампочки накаливания, использование LED под запретом. И формально придравшийся к этому инспектор прав, ведь в машине не должны использоваться световые приспособления, противоречащие «Техническому регламенту…».

Выбор автомобильных ламп, и их классификация.

Абсолютно все лампы накаливания имеют ограниченный срок службы, и рано или поздно всем автовладельцам, приходится сталкиваться с проблемой выбора и покупки этого «девайса». Не все лампы одинаковые, каждая имеет свою спецификацию и может быть установлена только в определенный тип фар или прибор освещения. Рассмотрим распространенные типы автомобильных ламп, по классификации.

Фланцевые, галогенные:

— «Н1 12В 55 Вт»: стандартная лампа ближнего или дальнего света, цоколь Н1, питание 12 вольт, мощность 55 ватт. Имеет диодный аналог, но он не применяется из за слабого потока света и невозможности правильной регулировки пучка света;

— « Н3 12В 55Вт»: стандартная лампа противотуманных фар, цоколь Н3, питание 12 вольт, мощность 55 ватт. Тоже имеет диодный аналог, и может использоваться в точечных «туманках»;

— «Н4 12В 55/60Вт»: стандартная, двухнитевая лампа дальнего и ближнего света, цоколь Н4, питание 12 вольт, мощность: ближний- 55 Вт, дальний 60Вт. Использование диодного аналога не имеет смысла;

— «Н7 12В 55Вт»: стандартная лампа ближнего или дальнего света, используется там, где имеет место разделение света в блок-фаре, цоколь Н7, питание 12 вольт, мощность 55 ватт. Диодные аналоги, как правило, не устанавливаются;

Существуют еще несколько типов и видов, таких как: R2, HR2, h3, H8, H9, h20, h21, h22,

h23 ,h25, h37/1, h37/2, HB1, HB2,HB3, HB3A3, НB4, HB5, PG13, PGJ13, но все они либо устарели, либо подходят только на определенную модель автомобиля, и не являются универсальными.

Вспомогательные, штифтовые:

— «Н6W»: габаритная лампа, мощностью 6 ватт, имеет отличный светодиодный аналог;

— «Т4W»: лампа подсветки панели приборов, мощность 4 ватта, есть диодный аналог;

— « P21W», «PY21W»: лампа поворотов, 21 ватт мощности, Y- оранжевой окраски, для сигнализаторов поворота белого или прозрачного цвета;

— « P21\5W»: двухконтакная лампа габаритов и тормозов, 21 ватт тормоза, 5 ватт- габарит;

— « R5W»: лампа габаритов или подсветки приборов, 5 ватт, есть диодный аналог.

Вспомогательные, софитные:

— «С5W», «С10W»: лампы подсветки салона, мощностью 5 или 10 ватт, отлично подходят светодиодные аналоги.

— «C21W»: лампы подсветки номерного знака или указателя поворота, в некоторых автомобилях. Мощность 21 ватт, есть диодный аналог, который отлично подходит для данной цели.

Вспомогательные, со стеклянным цоколем:

— «W1.2W», «W5W»: лампы для освещения панели приборов и контрольных ламп на щитке, мощность устанавливается по рекомендациям завода изготовителя, светодиодные аналоги идеально заменят обычные лампы накаливания в этой области, так как имеют более мягкий свет и огромный срок службы (более 5 000 часов работы).

— «W16W», «W21W»: лампа габаритов или поворотов, можно заменить на светодиодный аналог.

Необходимо отметить, что некоторые лампы с маркировкой «W» вначале, поставляются производителем вместе с пластмассовым цоколем, который можно снять.

Существуют еще отдельный класс ксеноновых ламп, но их выбор и подбор должен осуществлять специалист.

Проблема может возникнуть при замене обычных ламп накаливания на светодиодные (особенно на автомобилях «экстра класса»- Мерседес, БМВ, Лексус и других), и выражается это в том, что загорается контрольная лампа неисправности системы освещения. Это происходит из за того, что светодиодные лампы имеют отличное от ламп накаливания сопротивление, и блок контроля, сравнивая сопротивление с номинальным, видит ошибку. Исправить это поможет опытный специалист, подобрав необходимые детали.

Как подобрать лучшую лампу Н7

Этот тип был разработан для фар ближнего света и используется во многих авто. Качество продукции данного вида должно соответствовать ECE 37, это международный стандарт качества, унифицированный для всех стран. Продукция, продаваемая в России, обязательно проверяется на соответствие ГОСТу, подтверждающая маркировка или наклейка должна быть на упаковке.


Лампу Н7 легко отличить по широкой юбке с вырезом и двум выступающим контактам.

При покупке стоит отдать предпочтение известным компаниям. Цена не должна быть слишком низкой, экономия на лампочках отразится на качестве освещения и сроке работы. Не надо покупать изделия на рынках и около дорог, так как там нередко продают подделки под видом оригинальных изделий. Чтобы было проще разобраться в вопросе, изучите основные обозначения, которые наносятся на упаковку:

  1. Пометка +30%, +80%, +120% и т.д. говорит об увеличенных показателях яркости. Такие варианты дают качественный свет, который превосходит стандартный. Но при этом необходимо учитывать, что в изделиях спираль нагревается сильнее, поэтому срок ее службы меньше.
  2. Надпись «All-Weather» есть на коробочках с универсальными лампами. Они обеспечивают нормальный свет при разной погоде и рекомендованы для авто, в которых нет отдельных противотуманных фар. Кроме того, данный вариант работает намного лучше во время дождя.
  3. Если на галогенной лампе есть пометка «Xenon», это означает повышенную цветовую температуру. Свет в этом случае белый, что напоминает ксенон и улучшает видимость. Отличия в цветовой температуре, самый комфортный свет дают лампы в диапазоне от 4000 до 6500 К. Более высокая цветовая температура искажает цветопередачу, свет отдает синевой.
  4. Пометка «DayLong» или «LongLife» подсказывает, что это лампочки с увеличенным ресурсом работы. Они подойдут тем, кто использует ближний свет в дневное время в качестве ходовых огней. Обычно срок службы у таких изделий в полтора-два раза больше. Некоторые производители гарантируют работу в течение как минимум 4 лет.


Чаще всего вся необходимая информация о лампочках есть на упаковке.

Ксеноновые лампы в фары можно ставить только если такие предусматривались конструкцией. Чаще всего нужно переоборудовать фару и ставить специальную линзу или менять деталь целиком. Самодельный ксенон не обеспечивает нормальное качество света, его невозможно настроить. Кроме того, за установку такого освещения предусмотрено лишение прав на срок до 1 года.

Ксеноновые лампы

Ксеноновые фары также набирают популярность. Все благодаря способности отлично освещать дорогу в любое время суток и в любые погодные условия. Даже при наличии на дороге тумана! Однако такая способность вдоволь «окупается» высокой ценой. Такие лампы довольно долговечны и не имеют нитей накаливания, которые часто повреждаются в обычных лампах при сильной тряске машины или любом другом механическом воздействии. Ксеноновые лампы могут использоваться только в тех марках авто, которые предусматривают такую возможность. Если заводская сборка не предусматривает ксеноновые лампы, то использовать их нельзя!

Краткие технические особенности

Цоколь лампы для авто — неотъемлемый элемент, который требуется для крепкой фиксации светильного аппарата в патроне устройства. Помимо всего, данная деталь обеспечивает беспрерывную подачу электроэнергии через свои контакты для подпитки светоприбора. Некоторые константные элементы предусматривают наличие газа, в результате неправильного подбора устройства может образоваться утечка.

Цоколи подразделяются по виду контактных приспособлений и могут быть:

  1. С лепестками
  2. Монолитными площадками
  3. Проволочными штырьками.

Цоколь как основание светильного аппарата предназначается для обеспечения надежной герметизации самой колбы и защиты от воздействия агрессивных внешних условий.

Если дело касается диодных приспособлений, то фиксирование лампочек для авто не обязательно. В остальных типах автоламп, таких как галогеновые, ксеноновые и аппараты с методом накаливания, обязательно должно присутствовать герметичное соединение.

Каждая модификация цокольного элемента обладает индивидуальным индексом, который может различаться как буквенной символикой, так и цифрами. Все значения сообщают определенные параметры изделия. Чтобы понять расшифровку видов автомобильных лампочек, следует изучить таблицу и списки определений.

Предназначение в краткой форме:

  1. Аппарат надежно удерживает светоприбор в патроне присоединительного типа.
  2. Является проводником электроэнергии, поступающей от источника до нитей накаливания.
  3. Обеспечивает герметизацию корпуса автолампы, защищающую устройство от влияния внешних факторов.

ВИДЕО: Основные виды цоколей

Классификация и виды

На момент существования СССР были зафиксированы в государственном регламенте 4 основные аббревиатуры лампочек для автотранспорта, которые производились на данной территории:

  1. АМН — сокращенное название автоламп с миниатюрными размерными параметрами.
  2. АКГ — обозначаются такие светоприборы на автомобили, как галогеновые изделия и кварцевые.
  3. АС — аббревиатура числится за софитной светотехникой;
  4. А — стандартный тип комплектации, предназначенный для автотранспорта.

Зачатую последующая цифирная символика, которая указывается после букв, свидетельствует об объеме мощности светотехники и серийном номере производителя. Однако данная маркировка может встречаться исключительно на автотранспортных световых устройствах отечественного изготовления. Одним из основных недостатков индексации считается отсутствие в коде определенного типа автомобильных ламп. Сегодня подобные шифры практически не используются.

Модификации оптики и патронов

На данный момент чаще всего в сфере автомобилестроения и реализации запчастей встречаются продукты с иными обозначениями. Обновленные правила создания символики положительно повлияли на образование уникального индекса, соответствующего стандартизированным нормативам ЕСЕ.

Чтобы было проще разобраться в товаре, каждый элемент обозначается следующей аббревиатурой:

  • H — символ обозначает галогеновые светоприборы;
  • W — продукт, в комплектацию которого входят компоненты, состоящие из стекла;
  • R — галогенные лампы с цокольным составляющим и колбой, диаметр которых равен 15см;
  • Y — сокращенное обозначение светового устройства для авто, в котором присутствует колба оранжевого оттенка;
  • T — лампы на транспорт данной модификации имеют компактные размерные параметры.

Кроме того, существуют типы цоколей автомобильных ламп, отличающиеся индивидуальным количеством контактных элементов, которое варьируется в пределах от 1 до 5 единиц.

Разнообразие подразделений классификации можно определить по списку с картинками. Однако следует знать, что каждый вид изделия полностью зависит от технических характеристик крепления.

Индивидуальная классификация и маркировка

Помимо уже указанных аббревиатур устройств, предназначенных для освещения, аппараты обладают индивидуальной классификацией и маркировкой, которая создается на основе типа присоединительного патрона.

Каждый вид соединительной системы разработан таким образом, чтобы не было возможности вкручивать или вставлять лампы в патроны несоответствующей классификации.

Допустимые варианты применения светодиодных фар

Абсолютного запрета на светодиоды не существует, хотя в перечне разрешенных источников света для фар они отсутствуют. Есть случаи, когда только этот тип осветительных приборов на авто и уместен:

  • светодиоды были установлены на ТС изначально, то есть предусмотрены конструкцией автомобиля;
  • машины данной модели больше не выпускаются, а значит, фары к ним – тоже;
  • есть возможность заменить собственные фары машины на пригодные для светодиодов, так как ее технические особенности это позволяют (притом предприятие-изготовитель уже ставит светодиоды на автомобили той же серии, но выпущенные позже).


Светодиодные лампы В первых двух случаях вопросов у сотрудников ГИБДД к водителю возникать не должно. Но во втором и третьем внесенные в конструкцию изменения должны быть отражены в документе на ТС.

Легализовать светодиоды можно, но для этого нужно предпринять несколько шагов:

  • Подать заявление в ГИБДД о желании заменить на них галогенные фары. Нужно получить подпись уполномоченного лица. Иногда вместо разрешения дают отказ, но его можно опротестовать в суде.
  • Отправить ТС на техническую экспертизу до внесения изменений в конструкцию авто. Она даст ответ, можно ли установить светодиодные фары, стоит ли это делать, в письменном виде. Решение будет положительным, если изменения не поставят автомобиль вне «Технического регламента…».
  • Избавить машину от галогенных фар и установить светодиодные. Это можно сделать и в собственном гараже. Но лучше доверить работу специалистам в организации, которая выдаст владельцу ТС сертификат на новые, а также информацию об объеме и качестве внесенных изменений.

Ещё на AutoLex.Net:

Штрафы увеличат, выпить разрешат, видеокамеры включат

Проверить автомобиль на безопасность. Это делается на пункте техосмотра, то есть там же, где проводили первую экспертизу. Туда необходимо подать все новые документы и доставить автомобиль. А специалисты обследуют его на предмет соответствия регламенту, условиям безопасности. После этого выдают свидетельство о том, что ТС с измененной конструкцией можно эксплуатировать.

Вся процедура занимает немало времени, придется также потратить деньги. Но после нее можно ездить со светодиодными фарами, не готовя 500 р. для уплаты штрафа на каждом посту ГИБДД.

О том, какие лампы ставить в автомобиль, смотрите в этом видео:

Собственные предпочтения


Диодные лампы для машины

Тест автомобильных ламп, проведенный специалистами нашего портала, показал, что 90% дешевых китайских лампочек являются низкокачественными, что неудивительно. Так какие же лучше подобрать неоновые, газоразрядные или другие лампы для фар своего авто? Не нужно забывать и о собственных предпочтениях.

В целом существует несколько типов потребителей:

  1. Первый тип автовладельцев — эти люди в первую очередь думают о своей безопасности за рулем, в частности, об активной безопасности. Речь идет о тех автомобилистах, которые хотят видеть больше освещения на дороге во время езды. Как правило, такие люди покупают в свои фары более мощные лампочки, более яркие, которые светили бы хорошо и при этом обладали высоким ресурсом эксплуатации. Необходимо учитывать, что ресурс использования элемента — одна из самых важных характеристик в любом случае, ведь каждый автомобилист желает как можно реже менять устройства в фарах. Как показывает практика, наиболее весомые преимущества для автолюбителя дают всепогодные либо всесезонные устройства. По факту лампочки такого типа обеспечивают превосходную видимость дорожного полотна почти в любых погодных условиях, как при дальнем, так и ближнем освещении.
  2. Вторая категория автолюбителей — это люди, которые больше, чем о безопасности, заботятся об эстетических параметрах оптики. Как правило, такие потребители делают акцент на наиболее оптимальной цветовой температуре.
  3. Что касается третьего типа автовладельцев, то им вполне достаточно пассивной безопасности на дороге. Обычно автомобилистов, которые относятся к этой световой категории, не волнует большой световой поток фары, так как они стараются передвигаться по хорошо освещенным участкам дороги.

Разновидности ламп для авто

Сегодня различают источники света старого образца, которые постепенно снимаются с производства и более современные (светодиодные и ксеноновые) элементы, отличающиеся высокой стоимостью и продолжительностью работы. Таким образом, все лампы можно разделить на:

  • Простые — обычные лампы накаливания, которые еще называются вакуумными.
  • Галогенки — оснащенные двумя нитями накаливания (одна отвечает за дальний свет, а другая — за ближний). Стоят такие модели дешевле ксеноновых, но при этом среди галогенных ламп можно найти довольно яркие модели, не уступающие ксенону (например, Philips Blue Vision 4000 K).
  • Светодиодки — на сегодняшний день считаются лучшими для комплектации автомобильной оптики. Главное преимущество светодиодных ламп — это долгий эксплуатационный срок и устойчивость к вибрациям.
  • Ксенон. Эти лампы отличаются большой стоимостью, но при этом срок их службы в два раза больше чем у галогенок. Из минусов — малая нагреваемость, из-за чего эти элементы часто трескаются от перегрева.
  • Биксенон — отличается от других аналогов тем, что такие лампы имеют свойство двигаться внутри фары, благодаря чему изменяется фокусное расстояние, то есть ближний и дальний свет.

Также лампы отличают по температуре цвета, то есть по тону света, который создает лампа

Таких оттенков существует много, чтобы в них ориентироваться, достаточно обратить внимание на параметр «К» (Кельвины). Чем выше это значение, тем холоднее будет свет, чем ниже — тем ближе к красному оттенку

Обычно автолюбители отдают предпочтение белому цвету в диапазоне от 4200 К до 5200 К, так как он считается самым безопасным и больше всего напоминает дневной свет.

Полезно! «Всепогодные» и «всесезонные» лампы покрываются специальным покрытием, благодаря которому видимость будет хорошей независимо от погодных условий.

При выборе ламп стоит учитывать также и производителя осветительных элементов. Сегодня на рынке лучшими считаются две компании, специализирующиеся на производстве таких автомобильных аксессуаров — это Philips и Osram. Для удобства эти фирмы предлагают автовладельцам воспользоваться он-лайн сервисами, на которых можно точно подобрать лампу для конкретного авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector