Федеральная трасса: обозначение, список. классификация автомобильных дорог

Отличия федеральных трасс

К ключевым отличиям федеральных трасс от других видов дорог относится:

  • содержание за счет госбюджета;
  • тщательный контроль состояния дорог на федеральном уровне;
  • особая значимость.

Федеральные дороги начинаются от Москвы и заканчиваются административными центрами страны или государствами, граничащими с РФ. Поэтому за их состоянием тщательно следит правительство страны, ежегодно вкладывая миллиарды рублей в обслуживание и ремонт. Конечно, есть участки дорог в плачевном состоянии, но большинство трасс подлежат ремонту и регулярному обслуживанию.

Недавно на прямой конференции президент России отметил, что в стране действительно существует проблема плохих дорог. Но относится она только к региональным трассам, за которые несут ответственность органы региональной власти. А уж они могут существенно экономить бюджет, откладывая ремонт автодорог. Путин пообещал, что данная проблема будет решена. И региональные дороги по качеству сравняются с федеральными.

Перечень федеральных трасс России

Федеральные трассы России насчитывают основные:

  1. М1 «Беларусь» – маршрут начинается в Москве и доходит до границы с Беларусью, выходя за Смоленск.
  2. М2 «Крым» – проходя через Москву, маршрут продолжается в Туле, Орле, Курске, Белгороде и заканчивается на границе с Украиной.
  3. М3 «Украина» – из Москвы водитель отправляется в Калугу, Брянск и подходит к границе с Украиной.
  4. М4 «Дон» – пунктом отправления является Москва, затем транспортное средство перемещается в Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар и останавливается в конечному пункте Новороссийске.
  5. М5 «Урал» – берет начало в Москве, двигается в Самару, Уфу, Челябинск.
  6. М6 «Каспий» – затрагивает Москву, Тамбов, Волгоград, Астрахань.
  7. М7 «Волга» – подразумевает маршрут из Москвы, затем Владимир, Нижний Новгород, Казань, Уфа.
  8. М8 «Холмогоры» – из Москвы автомобиль отправляется в Ярославль, Вологду и, наконец, приезжает в Архангельск.
  9. Маршрут М9 «Балтия» – проходит через Москву, Волоколамск, границу с Латвией.
  10. М10 «Россия» – насчитывает Москву, Тверь, Великий Новгород, СПБ, Выборг, завершается на границе с Финляндией.
  11. М11 «Нарва» – СПб, Ивангород и границы с Эстонией.
  12. М13 «Брянск – Новозыбков» – проложен через Брянск, Почеп, Новозыбков и завершается границей с Беларусью.
  13. М18 «СПб – Борисоглебский» – из СПб маршрут идет к Петрозаводску, в Мурманск и переходит в Борисоглебский.
  14. М19 «Новошахтинск – Майский» – затрагивает города Шахты, Новошахтинск, Майский, границу с Беларусью.
  15. М20 «Псков» – СПб, Псков, белорусская граница.
  16. М21 «Волгоград – Каменск – Шахтинский» – маршрут берет начало в Волгограде, переходит в Каменск–Шахтинский и близится к украинской границе.
  17. М23 «Ростов-на-Дону – Украина» – Ростов-на-Дону, Таганрог и подходит к границе с Украиной.
  18. М25 «Новороссийск – Украина» – трасса захватывает Новороссийск до самой границы с Украиной.
  19. М27 «Джубга – Адлер» – южный маршрут начинается в Джубге, затем переходит в Туапсе, Сочи, Адлер и направляется к границе с Абхазией.
  20. М29 «Кавказ» – из Краснодара транспорт направляется в Грозный, Махачкалу, выходит к границе с Азербайджаном.
  21. М32 «Самара» – доходит до Большой Черниговки, находящейся около границы с Казахстаном.
  22. М36 «Челябинск – Троицк» – исходит из Челябинска, продвигается к Троицку, а далее к границе с Казахстаном.
  23. М38 «Омск – Черлак» – трасса России следует из Омска в Черлак и выравнивается ближе к границе с Казахстаном, а именно возле Павлодара.
  24. М51, М53, М55 – маршруты схожи с предыдущим М38, нюансы движения следует смотреть по карте.
  25. А101 «Москва – Рославль» – в качестве начального пункта выступает Москва, затем трасса обращается к Малоярославцу, Рославлю, находящемуся на границе с Беларусью.
  26. А105 «Москва – Успенское шоссе» – из Москвы маршрут России пролегает в Успенское, Горки 10, доходит до Рублево и к Успенскому шоссе.
  27. А106 «Москва – Дальнее Ильинское шоссе» – из Москвы направляется в Красногорск, пересекает Ильинское, Петрово и выходит к Дальнему Ильинскому шоссе.
  28. А107 «Московское малое кольцо» – маршрут насчитывает Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру.
  29. А108 – из Дмитрова транспорт едет в Сергиев Посад, Орехово, Зуево, затрагивает Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу и приходит в конечный пункт назначения – Клин.
  30. А113 – движется из Костромы в Иваново.
  31. А114 – из Вологды в Новую Ладогу.
  32. А116 – пересекает Новгород Великий, Сольцы, Порхов, Псков.
  33. А125 – из Молодежного в Черкасово.
  34. А126 – берет начало в Дубках, завершается на границе с Финляндией.
  35. А127 – захватывает Зверево и снова Финляндскую границу.
  36. А128 – Питер, Морье.
  37. А141 – направляется из Брянска в Смоленск, затем Рудню и на границу с Беларусью.
  38. А142 – выходит из Тросны и переходит в Хомутовку.
  39. А144 – Курск, Воронеж, Борисоглебск.

Это лишь неполный перечень федеральных трасс, которые предлагаются для россиян, весь список можно посмотреть в соответствующих законодательных актах.

Состояние федеральных дорог в России

Несмотря на то что ежегодно на капитальный ремонт и ремонт отдельных участков дорожного полотна выделяется огромный объем денежных средств, ежедневная бесперебойная проходимость транспорта наносит покрытию непоправимый урон. В результате в 2016 году федеральные трассы в большинстве своем оставляют желать лучшего.

Независимый опрос водителей и оценка дорог специалистами позволили вывести средние показатели износа трасс, где 1 – минимальное значение, а 5 – максимально возможное.

  1. Первое место занимает магистраль из Москвы в Питер, возможно, потому, что она платная – дополнительный поток денежных средств полностью покрывает порчу трассы.
  2. Разделила первое место КАД, которое также получила оценку 5 баллов.
  3. Чуть хуже, в 4,9 балла, оценивается дорога из Новороссийска в порт Кавказ. То же самое касается движения из Омска в Черлак, из Хабаровска во Владивосток.
  4. 4,7 балла получил маршрут России М1, начальный пункт которого – Москва, а завершающий – Беларусь.
  5. Ехать из Москвы в Латвию тоже достаточно комфортно, что подтверждает оценка 4,6.
  6. То же самое касается путешествия из Красноярска через Абакан в Монголию по М–54.
  7. Направление из Москвы в Архангельск через Ярославль получило оценку 4,4.

А теперь о самых худших показателях согласно проведенному опросу в 2016 году. Федеральные трассы России не в лучшем состоянии, расположились так:

  1. Все мыслимые и немыслимые рекорды побило направление из столицы РФ в Челябинск через Самару, этому маршруту водители отдали всего 3 балла из 5. Согласитесь, негусто.
  2. Немногим лучше проявила себя трасса из Москвы в Новороссийск, пролегающая через Ростов-на-Дону. Оценка – 3,1 балла.
  3. 3,2 балла получила бесплатная дорога из Москвы в Питер, и это при том, что платная, как мы уже указывали, получила все 5.
  4. Но и это еще не все. Самыми безобразными дорогами, по которым невозможно проехать комфортно и спокойно, являются Самара – Уральск (1,3 балла) и Джубга – Адлер (2,6 балла). Таких покрытий не встретишь больше ни на какой федеральной трассе. Опытные водители, если есть возможность, стараются обходить эти дороги в объезд.

О нашем подходе

В идеале под скоростной автомагистралью (шоссе, автострадой, автотрассой) понимается автомагистраль с контролируемым доступом для беспрепятственного движения по двум или более полосам в одном направлении с разделением противоположных направлений так, чтобы противоположно направленные полосы не имели прямого доступа друг к другу. У скоростной автомагистрали не может быть одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными путями и пешеходными дорожками, поскольку все переходы организуются через путепроводы над и под дорогой, доступ к которым осуществляется через съезды (выезды). В этом обзоре скоростные автомагистрали главным образом соответствуют данному определению, хотя и не всегда в полном объёме. Попросту говоря, в этот обзор мы включили как автомагистрали с контролируемым доступом, так и автомагистрали с ограниченным доступом, поскольку эти понятия тесно взаимосвязаны, хотя последние могут характеризоваться несколько меньшей изоляцией от другого дорожного движения. С точки зрения водителя с учётом общих условий дорожного движения преимущества аналогичны.

Основные виды

Разберемся в классификации автомобильных дорог по их значению. Как уже было сказано выше, друг от друга трассы отличаются по различным признакам. Но даже начинающий автовладелец знает о том, что существует автодороги, название которых начинается на «М», «А» или «П». Префикс указывает на принадлежность трассы к определённой категории. Именно в этой классификации следует разобраться прежде всего.

Федеральные трассы разделяют на следующие виды:

  1. Соединяющие Москву с другими государствами.
  2. Соединяющие между собой исключительно административные центры РФ.
  3. Подъездные дороги (автомагистрали).

К первой категории относятся федеральные трассы, названия которых начинаются на префикс «М». Ранее к ним относились и те, что соединяют крупные административные центры России. Ко второму типу относятся дороги с префиксом «Р». К третьему — с префиксом «А».

Самые опасные федеральные трассы России

Насколько опасна для движения трасса, определяет не только состояние дороги, но и извилистость дороги, а также численность ДТП, случившихся на дорожном участке за последний год. Итак, исходя из этих показателей, к опасным трассам на конец 2016 года относят:

  • А-146, насчитывающая 148 км, смертность – 4,75 пострадавших на каждые 10 км;
  • Р-217, смертность 3,79 человека;
  • А-155 – 3,01 смерти;
  • А-290, в ДТП здесь умирают 2,92 человека;
  • А-104 – 2,9 погибшего в ДТП за последний год;
  • значение смертности близится к 2,85 на маршруте М-10;
  • на магистрали А-240 умирает 2,64 человека;
  • М-3 показывает 2,62 погибшего;
  • А-151 – 2,61;
  • М-7, на пути которой в 2015 году погибло 2,5 человека.

Другие обзоры Awara по российской экономике

В другом обзоре Awara Accounting из серии обзоров, посвящённых развитию российской инфраструктуры, можно ознакомиться со всеми удивительными аэропортами, возникающим по всей территории России: «Убедитесь сами, или обзор впечатляющих аэропортов “отсталой” России».

Ни одна страна мира, за исключением Китая, не вводит в эксплуатацию такое количество новых мостов, как Россия. Мы подготовили обзор этих удивительных мостов: «При Путине в России построили больше мостов-гигантов, чем за всё предшествующее время».

А здесь приводится самый последний обзор Awara Accounting по российской экономике (на английском языке): «Российская экономика крепка и стабильна: холодная война, гонка вооружений, либералы и другие вызовы».

Федеральная трасса М4

Автодорога «Дон» переполнена в летние месяцы. По ней москвичи продвигаются в сторону Краснодарского края. Нередко на трассе М4 можно увидеть и машины с петербургскими номерами, то есть жители Северной столицы преодолевают расстояние около 700 км до Москвы, затем по МКАД добираются до Липецкой улицы, где берёт начало трасса «Дон», а затем направляются в сторону Новороссийска. Такой маршрут довольно утомителен, однако ради отдыха на морском побережье жители мегаполисов готовы на всё.

М4 – это не самая длинная трасса из тех, что ведут из Москвы. По протяженности лидирует М5. Но и расстояние между столицей и Краснодарским краем немалое. Протяженность трассы составляет 1540 км. Она идет через юг Подмосковья, пересекает Тульскую, Липецкую, Воронежскую, Ростовскую области. В Краснодарском крае дорога проходит через станицы Кущёвскую и Павловскую. Завершается трасса в Новороссийске.

С июня 2017 года на трассе «Дон» действует восемь платных участков. В 2020 году их общая длина составит 892 км. Стоимость проезда по М4 может составлять, в зависимости от времени и типа автомобиля, более 1000 руб. Трасса М4 получила статус дороги федерального значения в 1991 году. Приблизительно в это время ее удлинили на 500 км посредством присоединения одного из участков бывшего маршрута, ведущего из Ростова-на-Дону в Беслан. Активное строительство автодороги было возобновлено в конце девяностых. В 1998 году в эксплуатацию был торжественно введен платный участок, расположенный в Липецкой области.

Международные автомагистрали

М56 «Колыма»

М54 «Енисей»

М10 «Россия»

М9 «Балтия»

R256 шоссе

Шоссе Маршрут Длина Примечания
Москва — Смоленск до границы с Беларусью (далее до Минска , Бреста , Варшавы )
Москва до границы с Украиной (далее до Харькова , Запорожья , Симферополя , Севастополя )
Москва — Калуга — Брянск — Севск до границы с Украиной (далее на Киев )
Москва — Богородицк — Ефремов — Елец — Задонск — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск По состоянию на июнь 2013 года единственная общенациональная скоростная
Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск
Москва — Тамбов — Волгоград — Астрахань Переименован в R22 в 2018 г.
Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа
Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск , въезд в город Кострома
Москва — Волоколамск до границы с Латвией
Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург, въезд в города Тверь и Новгород. Первоначально бежал к финской границе; Санкт-Петербург — финская граница переименован в A181 в 2018 году
Москва — Санкт-Петербург
Санкт-Петербург до границы с Эстонией (далее до Таллинна ) В 2010 году переименован в A180.
Москва – Казань Планируется
M13 Брянск — Новозыбков до границы с Беларусью (далее на Гомель , Пинск , Кобрин ) Переименован в A240 в 2018 г.
Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга до границы с Норвегией Переименован в R21 в 2018 г.
Новошахтинск — Майский (из Киева через Полтаву , Харьков ) от границы с Украиной по трассе М4 В 2018 году переименован в A270.
Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель до границы с Беларусью Переименован в R23 в 2018 г.
Волгоград — Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (далее на Днепропетровск , Кишинев ) В 2018 году переименован в A260.
Ростов-на-Дону — Таганрог до границы с Украиной (далее на Харьков , Одессу ) Переименован в A280 в 2018 г.
Новороссийск — Керченский пролив (далее на Симферополь ) В 2018 году переименован в A290.
Джубга — Сочи до границы с Абхазией / Грузией (спорная) (далее на Тбилиси , Баку ) В 2018 году переименован в A147.
Краснодар — Чечня — Дагестан до границы с Азербайджаном (далее до Баку ) Переименован в R217 в 2018 г.
Самара — Бол. Черниговка до границы с Казахстаном (по Оралу , Актобе , Кызылорде , Шымкенту ) В 2018 году переименован в A300
M36 Челябинск — Троицк до границы с Казахстаном (далее на Костанай , Караганду , Балкаш , Алматы ) В 2018 году переименован в A310
Омск — Черлак до границы с Казахстаном (далее до Павлодара , Семей , Майкапчагая)) Переименован в А320 в 2018 г.
Челябинск — Новосибирск (через Курган , Ишим , Омск ) В 2018 году переименован в R254.
Новосибирск до границы с Монголией В 2018 году переименован в R256.
Новосибирск — Кемерово — Красноярск — Иркутск, въезд в г. Томск В 2018 году переименован в R255.
Красноярск — Абакан — Кызыл до границы с Монголией В 2018 году переименован в R257.
Иркутск — Улан-Удэ — Чита В 2018 году переименован в R258.
P258 — Якутск — Магадан В 2018 году переименован в A360 и P504.
Чита — Хабаровск В 2010 году переименован в 297 рандов.
Хабаровск — Владивосток Переименован в А370 в 2011 г.

Полезная информация

Бензин

0.58
0.67
0.58
0.31
на 02.09.2021

В России доступен неэтилированный бензин (92, 95 и 98) и дизельное топливо. Газовые заправки имеются в достаточном количестве.

Средние цены на все виды топлива по состоянию на  02.09.2021:

Россия

  • АИ-92 — RUB 46.34 (€ 0.537)
  • АИ-95 — RUB 50.31 (€ 0.583)
  • АИ-98 — RUB 57.92 (€ 0.671)
  • ДТ — RUB 50.09 (€ 0.580)
  • Пропан — RUB 26.30 (€ 0.305)

Динамика изменения цен на бензин в России за последние годы.

На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в канистрах.

Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :

  • Знак аварийной остановки
  • Аптечка первой помощи
  • Огнетушитель

Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.

Зимнее оборудование

Зимние шины

Использование зимних шин в России обязательно для транспортных средств общей массой до 3.5 т с 1 декабря по 1 марта. Штраф — RUB 500 (€ 6) рублей.

Зимние шины должны устанавливаться на всех колёсах транспортного средства.

Зимние шины, предназначенные для эксплуатации на на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, либо маркированы знаками «М+S», «М&S», «М S», при остаточной глубине протектора указанных шин не менее 4 мм.

Учитывая, что в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются, — где-то фактически зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря, — по решению региональных властей сроки запрета эксплуатации транспортных средств без зимних шин могут быть изменены, но только в сторону увеличения.

Шипованные шины

В зимнее время разрешается использование шипованных шин. Шины с шипами противоскольжения, в случае их применения, должны быть установлены на все колёса транспортного средства.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период с 1 июня по 31 августа.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения могут применяться в случае снега и гололёда.

Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.

Рекомендуемое оборудование и другие правила

Разрешается использование навигационного программного обеспечения, указывающего расположение стационарных камер контроля скорости.

Использование радар-детекторовне запрещено.

Другие статьи в этом разделе :

  • Правила дорожного движения России
  • Таблица штрафов за нарушения ПДД в России
  • Категории транспортных средств
  • Автомобильные коды регионов России

Дороги регионального значения

Дороги местного значения в России обозначаются буквенным префиксом и номером, а также ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления, Российская классификация по объектам административного деления) код региона.

Эти дороги используют следующие префиксы:

  • п: Автомагистрали федерального или регионального значения, соединяющие административные центры Российской Федерации.
  • А: Автомагистрали, разветвляющие и соединяющие дороги:

    • подъездные пути к крупным транспортным узлам и специальным объектам
    • подъездные пути из административных центров субъектов Российской Федерации, не имеющих автомобильного сообщения с Москвой, до ближайших морских и речных портов и до международных границ
    • связывающие другие федеральные трассы
  • K: для других дорог регионального значения
  • N: для дорог межмуниципального значения

Автомобильные дороги общего пользования регионального и/или межмуниципального значения субъектов РФ

См. Перечни автомобильных дорог регионального и/или межмуниципального значения по субъектам РФ

Субъект федерации Код ОКАТО Количество дорогс учётным номером Протяжённостьвсех дорог (км)
01 Республика Адыгея 79
02 Республика Алтай 84
03 Республика Башкортостан 80
04 Республика Бурятия 81
05 Республика Дагестан 82
06 Республика Ингушетия 26
07 Кабардино-Балкарская Республика 83
08 Республика Калмыкия 85
09 Карачаево-Черкесская Республика 91
10 Республика Карелия 86
11 Республика Коми 87
12 Республика Крым 35
13 Республика Марий Эл 88
14 Республика Мордовия 89
15 Республика Саха (Якутия) 98 35 12503,55
16 Республика Северная Осетия — Алания 90
17 Республика Татарстан (Татарстан) 92
18 Республика Тыва (Тува) 93
19 Удмуртская Республика 94
20 Республика Хакасия 95
21 Чеченская Республика 96
22 Чувашская Республика — Чувашия 97
23 Алтайский край 01
24 Забайкальский край 76
25 Камчатский край 30 1875,8
26 Краснодарский край 03
27 Красноярский край 04
28 Пермский край 57
29 Приморский край 05 363 6706,576
30 Ставропольский край 07
31 Хабаровский край 08 125 4114,5
32 Амурская область 10 241 5992,8
33 Архангельская область 11
34 Астраханская область 12
35 Белгородская область 14
36 Брянская область 15
37 Владимирская область 17
38 Волгоградская область 18
39 Вологодская область 19
40 Воронежская область 20
41 Ивановская область 24
42 Иркутская область 25
43 Калининградская область 27
44 Калужская область 29
45 Кемеровская область 32
46 Кировская область 33
47 Костромская область 34
48 Курганская область 37
49 Курская область 38
50 Ленинградская область 41
51 Липецкая область 42
52 Магаданская область 44 8 1029,168
53 Московская область 46
54 Мурманская область 47
55 Нижегородская область 22
56 Новгородская область 49
57 Новосибирская область 50
58 Омская область 52
59 Оренбургская область 53
60 Орловская область 57
61 Пензенская область 58
62 Псковская область 56
63 Ростовская область 60
64 Рязанская область 61
65 Самарская область 36
66 Саратовская область 63
67 Сахалинская область 65 20 1557,4
68 Свердловская область 65
69 Смоленская область 66
70 Тамбовская область 68
71 Тверская область 28
72 Томская область 69
73 Тульская область 70
74 Тюменская область 71
75 Ульяновская область 73
76 Челябинская область 75
77 Ярославская область 78
78 Москва 45
79 Санкт-Петербург 40
80 Севастополь 67
81 Еврейская автономная область 99 14 483,282
82 Ненецкий автономный округ 11
83 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 71
84 Чукотский автономный округ 77 16 2938,518
85 Ямало-Ненецкий автономный округ 71

Трассы с префиксом «М»

Автодорога «Урал» начинается на пересечении Волгоградского проспекта и МКАД. Ее протяженность составляет 1879 км. М5 проходит через Люберцы, следует по окружным дорогам вокруг Коломны, Бронниц, через Луховицы. Далее трасса идет по Рязанской области, республики Мордовии, проходит по населенным пунктам Пензенской, Ульяновская, Самарская, Оренбургская областей, завершается в Челябинске.

Трассой М7 («Волга») часто пользуются автовладельцы, желающие посмотреть достопримечательности городов Золотого кольца. Автодорога сперва идет по подмосковной Балашихе, затем таким крупным и мелким населенным пунктам, как Зелёный, Новая Купавна, Обухово, Новые Псарьки, Сергиев Посад. М7 проходит через Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашская, Татарстан, Башкортостан, завершается в Уфе. Протяженность — 1351 км.

М8 («Холмогоры«) ведет через Ярославль и Вологду, заканчивается в Архангельске. Протяженность этой автодороги составляет 1157 км. Длина М9 почти в два раза меньше. Автодорога «Балтия» ведет из Москвы к государственной границе с Латвией. Протяженность — 597 км. По М10 можно добраться в Санкт-Петербург, преодолев Тверскую и Новгородскую области. Длина автодороги «России» — 697 км. Вскоре, согласно проекту Минстроя, это трасса станет бесплатным дублером М11. Новая автодорога должна войти в эксплуатацию в 2018 году.

Новые правила в обозначении дорог

Не так давно в силу вступил новый перечень автодорог. Существенных изменений претерпела и их нумерация. Теперь префикс «М» присутствует лишь в названии дорог, которые начинаются в Москве. Такие федеральные трассы России, как М-60, М-58, М-51, М-6 называются теперь иначе. Эти автодороги приобрели префикс «Р» или «А».

Изменились и правила написания названий федеральных трасс. На дорожных знаках префикс «М» и соответствующая цифра пишутся слитно. Правда, общих правил обозначения автомагистралей не существует. Ведь в официальных документах по-прежнему принято между префиксом и цифрой ставить дефис. Некоторые федеральные трассы входят в состав азиатской или европейской международных сетей. Такие автодороги относятся к категориям АН или Е.

Федеральные трассы с префиксом «М» — это автодороги «Беларусь», «Крым», «Украина», «Дон», «Урал», «Волга» и так далее. Все они являются частью международного маршрута. Так, М1 входит в состав и Е30. Этот европейский маршрут берёт начало в ирландском городе Корке, а заканчивается в Омске. Стоит рассказать об истории и расположении федеральной трассы М1 подробнее.

ФОТОЭКСКУРСИЯ ПО НЕКОТОРЫМ АВТОДОРОГАМ

Теперь давайте посмотрим на некоторые новые и строящиеся автодороги.

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)

МКАД стала первой современной скоростной автомагистралью России и одной из трёх скоростных автомагистралей, которые существовали до вступления Владимира Путина в должность президента. За последние восемь лет после того, как Сергей Собянин стал мэром Москвы, на МКАД были произведены значительные улучшения.

По общему правилу, буквально все автодороги в России ведут в Москву, а МКАД — это главная дорога, в которую они все вливаются. Именно поэтому эта транспортная артерия испытывала такое огромное давление. В связи с этим новая Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) протяжённостью 525 км вокруг Москвы и далее через Московскую область, строительство которой планируется завершить в 2021 году, призвана разгрузить МКАД и отвести поток автотранспорта от столицы.

Осуществляется строительство не только роскошных скоростных автомагистралей, но и сельских дорог

Кроме строительства скоростных автомагистралей, сеть автодорог России была существенно благоустроена и за счёт возведения впечатляющего количества новых мостов (см. соответствующий обзор), многочисленных объездных дорог вокруг городов и сёл, а также разделений уровней дорог (путепроводов) в узловых точках и над железнодорожными путями. Национальная программа по повышению безопасности на дорогах и улучшению их качества предусматривает совершенствование двух третей всех российских автодорог в период с 2016 по 2018 год.

В связи с национальной программой дорожного строительства на период до 2024 года правительство определило новые цели по совершенствованию второстепенных дорог, межрегиональных дорог и дорог в пределах городских агломераций. Она предусматривает полную модернизацию 39 тыс. километров межрегиональных дорог и модернизацию 85% дорог в 104 крупных городских агломерациях.

Завершая работу над этим обзором, мне довелось поднять тему дорожного строительства в разговоре с водителем, чьими услугами я часто пользуюсь. Сказанное им вновь подтвердило, что в корне не правы пропагандисты, стремящиеся очернить всё российское, утверждая, что прогресса удалось достичь только в пределах МКАД (или в отдельных случаях в центрах нескольких других крупных городов страны). Как сообщил мне водитель, даже в небольшом селе в Нижегородской области (село Новомочалеи Пильнинского района), из которого он родом, за последние несколько лет заметно улучшилось качество дорог. Три основные дороги в этом селе теперь заасфальтированы, тогда как раньше лишь одна из них была асфальтовой. Им также построили два новых качественных моста. Он также отметил совершенно удовлетворительное качество дороги, ведущей из села в районный центр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector