Категории дорог. классификация дорог по категориям. категории автомобильных дорог

Содержание:

Федеральные дороги, предназначенные для общего пользования

К федеральным автомобильным дорогам относятся:

  • дороги, которые соединяют Москву со столицами других сопредельных стран, а также с административными центрами регионов РФ;
  • дороги, которые входят в перечень международных автодорог согласно международным соглашениям России.

К транспортным путям федерального значения могут относиться также проезды:

  • соединяющие административные центры регионов РФ между собой;
  • подъездные пути, которые соединяют федеральные дороги ОП, и транспортные узлы, которые имеют международное значение, а также спец.объекты федерального значения;
  • подъездные пути, которые соединяют административные центры регионов России и не имеют автодорог общего пользования, объединяющих соответствующий административный центр региона РФ со столицей страны, и ближайшие порты, аэропорты и железнодорожные вокзалы/станции.

Список федеральных транспортных путей общего пользования установлен Постановлением Правительства номер 928 от 17.11.2010 года «О перечне автодорог ОП федерального значения».

ФЗ, устанавливающий классификацию автомобильных дорог

Категории автомобильных дорог в Российской Федерации утверждены ФЗ номер 257 от 08.11.2007 года. Целями данного правового источника являются:

  • определение основ функционирования автодорог, использования их, осуществления дорожных работ в интересах пользователей ими, собственников данных дорог, государства, муниципальных образований;
  • обеспечение сохранности и развития дорог, улучшения их техсостояния;
  • содействие внедрению новейших технологий в области дорожной деятельности;
  • улучшение инвестиционного климата в рассматриваемой сфере;
  • усовершенствование гос.управления в части дорожных работ;
  • обеспечение добросовестной и эффективной конкуренции в области дорожной деятельности;
  • интеграция автодорог в международную сеть транспорта.

Классификация автомобильных дорог

автомобильный дорога железнодорожный мостовой

Классификация автомобильных дорог по назначению заключается в следующем:

Автомобильные дороги федерального значения — находятся в собственности Российской Федерации, соединяют столицу Российской Федерации с областями, регионами и финансируются за счет федерального бюджета;

Автомобильные дороги регионального значения — находятся в собственности Российской Федерации, связывают в пределах регионов и областей крупные города и промышленные центры и финансируются из регионального бюджета;

Автомобильные дороги муниципального значения — находятся в собственности Российской Федерации, связывают между собой городской центр с районами и районы между собой, финансируются из бюджета муниципальных образований.

Сельскохозяйственные дороги предназначены для движения автомобилей и машин при проведении сельскохозяйственных работ и при внутренних перевозках совхозов.

Промышленные дороги — это подъездные или внутризаводские автомобильные дороги, по которым движется транспорт данного промышленного предприятия.

Классификацию дорог по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:

1. Автомагистраль;

2. Скоростная дорога;

3. Дорога обычного типа.

К классу автомагистраль относят дороги, имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

Не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

Доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.

К классу скоростная дорога относят дороги, имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

Не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

Доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

К классу дорога обычного типа относят дороги, имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;

Доступ на которые возможен, через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V — 50 м друг от друга.

В зависимости от интенсивности движения и их хозяйственного и административного значения автомобильные дороги подразделяют на 5 технических категорий согласно нижеприведенной таблице:

Таблица 1.1

Категория дороги

Расчетная интенсивность движения, авт/сут

Народнохозяйственное и административное значение автомобильных дорог

приведенная к легковому автомобилю

в транспортных единицах

I-а

Св. 14 000

Св. 7000

Магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения (в том числе для международного сообщения)

I-б

Св. 14 000

Св. 7000

Автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к I-a категории), республиканского, областного (краевого) значения

II

Св. 6000 до 14 000

Св. 3000 до 7000

III

Св. 200 до 2000

Св. 100 до 1000

Автомобильные дороги общегосударственного, областного (краевого) значения (не отнесенные к I-б, и II категориям), дороги местного значения

IV

Св. 200 до 2000

Св. 100 до 1000

Автомобильные дороги республиканского, областного (краевого) и местного значения (не отнесенные к I-б, II и III категориям)

V

До 200

До 100

Автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к III и IV категориям)

По материалам покрытий проезжей части дороги могут быть асфальтобетонными, бетонными, грунтовыми.

Муниципальные дороги

в зависимости от расположения населенных пунктов и других факторов подразделяются на:

а) подъезды к отдельным населенным пунктам от расположенных в районе дорог федеральных или дорог субъектов федерации;

б) дороги внутри конкретного района между центром района и отдельными населенными пунктами;

в) дороги между несколькими последовательно расположенными населенными пунктами, при этом районная дорога будет значиться между населенными пунктами (обозначение МР). А дорога внутри населенных пунктов будет относиться к дорогам поселений, обозначается в идентификационном номере заглавными буквами МП — дорога поселения;

г) дороги в границах населенных пунктов, относящихся к муниципальному району (обозначение МР). При этом на какой – то населенный пункт может приходиться как одна дорога (сквозная дорога через небольшую деревню), так и несколько дорог в крупном населенном пункте (по улицам села).

Перечень автомобильных дорог местного значения

Утвержден

постановлением администрации муниципального образования

«Намский наслег»

от 30.12.2015 № 63

Перечень автомобильных дорог общего и необщего пользования

муниципального образования «Намский наслег»

Верхневилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)

Наименование

автомобильной дороги

Идентифика-ционный номер дороги

Протяжен­ностьвсего, км

Вид покрытия

Вид разрешенного использования

Искус-ствен­ное

соору-жение

с твердым покрытием, км

грунтовые, км

общего

пользо-

вания

необщего

пользо-

вания

1

Улица Ленина

98-214-845 ОПМП01

2,833

2,5

2,833

2,833

мост через водоканал

2

Улица Мира

98-214-845 ОПМП02

0,679

0,679

0,679

3

Переулок Механизаторов

98-214-845 ОПМП03

0,189

0,189

0,189

4

Улица имени колхоза «Чолбон»

98-214-845 ОПМП04

0,472

0,472

0,00

0,472

5

Улица РуфаКардашевского

98-214-845 ОПМП05

0,474

0,474

0,474

6

Улица Н.Романова

98-214-845 ОПМП06

0,534

0,534

0,00

0,534

7

Улица Комсомольская

98-214-845 ОПМП07

0,651

0,651

0,651

8

Улица Новая

98-214-845 ОПМП08

1,046

0,38

0,666

1,046

9

Улица Милиционера А.Федорова

98-214-845 ОПМП09

0,129

0,129

0,129

10

Улица имени Вилюйского педучилище

98-214-845 ОПМП10

0,551

0,551

0,551

11

Улица А.Егорова (Дуйдаах)

98-214-845 ОПМП11

0,435

0,435

0,435

12

Улица Баннахова

98-214-845 ОПМП12

0,369

0,2

0,169

0,369

13

Улица Г.Мухоплева (Лекей)

98-214-845 ОПМП13

0,389

0,389

0,389

14

Улица Хомустахская

98-214-845 ОПМП14

0,559

0,21

0,349

0,559

15

Улица И.Барахова

98-214-845 ОПМП15

1,02

0,756

0,264

1,02

16

Улица Партизана Егорова

98-214-845 ОПМП16

1,09

1,09

1,09

17

Улица Гагарина

98-214-845 ОПМП17

0,88

0,88

0,00

0,88

18

Улица П.Львова

98-214-845 ОПМП18

0,933

0,933

0,933

19

Улица П.Тобурокова

98-214-845 ОПМП19

0,649

0,649

0,00

0,649

20

Улица Молодежная

98-214-845 ОПМП20

0,175

0,175

0,175

21

Переулок Ветеранов ВОВ

98-214-845 ОПМП21

0,197

0,197

0,197

22

Улица А.Ильиной

98-214-845 ОПМП22

0,415

0,415

0,00

0,415

23

Улица Нефтянников

98-214-845 ОПМП23

0,244

0,244

0,244

24

с.Хомустах -местность «Дьоло»

98-214-845 ОПМПО24

5,0

5,0

5,0

мост

через

канал 

25

с.Хомустах — местность «Саппыкы»

98-214-845 ОПМП25

4,5

4,5

4,5

26

с.Хомустах — местность «Харыйалаах»

98-214-845 ОПМП26

5,0

5,0

5,0

27

с.Хомустах — местность «Сасыл фермата»

98-214-845 ОПМП27

4,0

4,0

4,0

28

с.Хомустах -местность «Урасалаах»

98-214-845 ОПМП28

1,5

1,5

1,5

29

с.Хомустах -местность «Тарын»

98-214-845 ОПМП29

25,0

25,0

25,0

мост

через

канал

30

с.Хомустах -местность «Негедяк»

98-214-845 ОПМП30

4,5

4,5

4,5

31

с.Хомустах -местность «Сис кюелэ»

98-214-845 ОПМП31

13,0

13,0

13,0

32

с.Хомустах -местность «Юрэх кюелэ»

98-214-845 ОПМП32

8,0

8,0

8,0

Общая протяженность

85,413

6,996

80,917

14,913

70,5

Дорожная деятельность в муниципальном районе.

6.1. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (дорог муниципального района и дорог поселений) обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

6.2. Дорожная деятельность в муниципальном районе осуществляется по следующим направлениям:

— проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог (статья 16 закона о дорогах);

— содержание автомобильных дорог (статья 17 закона о дорогах);

— ремонт автомобильных дорог (статья 18 закона о дорогах).

Конкретные виды работ по этим направлениям законодательно прописаны в классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Классификация утверждена приказом Минтранса России

от 16 ноября 2012 года № 402. Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации. И естественно, на дороги как муниципального района, так и на дороги поселений.

Статья на тему классификации работ по дорогам – здесь.

6.3. Планирование работ по содержанию и ремонту муниципальных дорог:

а) ежегодно комиссией, образуемой администрацией муниципального района (поселения), осуществляется обследование принадлежащих району автомобильных дорог в целях определения их соответствия транспортно — эксплуатационным характеристикам требованиям технических регламентов, СНиПов и ГОСТов. Приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009 г. N 150 определен порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог;

б) приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года № 402 установлено, что при содержании дорог должны проводиться диагностика, обследование и оценка технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений, текущие и периодические осмотры, обследования и испытания искусственных сооружений, оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений, аудит безопасности дорожного движения, оценка освещённости автомобильных дорог.

6.4. Повреждения дорог муниципального района устраняются в сроки и в порядке, установленными ГОСТ Р 50597 – 2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

По данному ГОСТу допускаемые размеры дефектов покрытия и сроки их устранения:

а) отдельное повреждение площадью не менее 0,06 м2 с длиной не менее 15 см и глубиной не менее 5 см. Срок устранения такого отдельного повреждения для дорог 4 категории – не более 10 суток, для дорог 5 категории – не более 12 суток;

б) несколько небольших повреждений, каждое из которых менее 0,06 м2 с длиной менее 15 см и глубиной менее 5 см, на участке полосы движения длиной 100 метров. Срок устранения группы таких повреждений для дорог 4 категории – не более 14 суток, для дорог 5 категории – не более 20 суток.

в) нормативы уборки снега с дорог:

— 4 категории – не более 6 часов;

— 5 категории – не более 12 часов.

Статья – повреждения дорог.

Есть ли у России шанс?

На строительство трасс федерального значения в России тратятся огромные деньги – например, на каждый километр участка трассы М5 «Урал» потратили 250 миллионов рублей (правда, часть этой суммы пошла на возведение моста через реку). В среднем строительство и реконструкция километра дорог в России стоит 132 миллиона рублей (и это в ценах 2016 года, сейчас больше).

Такая высокая цена связана с тем, что дорога – это не только полоса из асфальта, но и масса сопутствующей инфраструктуры. К тому же чиновники не устают жаловаться на сложные климатические условия – поэтому не готовы сравнивать стоимость строительства с другими странами. Например, в России в 2015 году километр однополосной дороги стоил 127 миллионов рублей, в Китае – 29 миллионов, а в Польше – 25,8 миллионов. Все решает климат – если в США основание дороги может быть в глубину 62 см, в Китае – 90 см, то в России нужно закладывать подушку на глубину до полутора метров. А еще в России дороги более широкие – полоса в 3,75 метра больше, чем в других странах мира, плюс более широкая разделительная полоса.

К тому же в качестве причины дорогого строительства называют большие расстояния – сначала стройматериалы нужно еще привезти на место строительства, что тоже увеличивает цену. А раз цена выше, то денег в бюджете хватает на меньшее количество дорог, и на ремонт остается меньше.

В итоге денег на строительство не хватает, материалы закупаются дешевые, а рабочие не имеют квалификации. Все это напрямую влияет на качество и скорость дорожного строительства в России считает профессор МАДИ Михаил Якимов:

Но другие эксперты видят другие пути решения проблемы – все та же отмена части устаревших нормативов в пользу новых технологий и материалов. Среди перспективных направлений называют такое:

  • использовать модифицированные битумные материалы, которые обеспечат лучшую поверхность дороги. К битуму добавляются специальные полимеры, которые делают материал прочнее;
  • использовать геополимерную сетку – она предотвратит просадку насыпи и перемешивание слоев в структуре дороги;
  • делать более прочное земляное полотно – его обычно укрепляют камнями, недостатка в которых в России нет;
  • использовать более современный формат щебня – на западе уже давно принято использовать специальный кубовидный щебень, который делает дорогу прочнее.

Правда, современные технологии требуют денег, которых мало, а из-за кризиса стало еще меньше. Поэтому реальный шанс на качественно иной уровень дорог Россия получит, лишь преодолев проблемы в экономике. Жаль, что пока этого не видно даже в перспективе.

Виды дорожных машин для строительства дорог

Каждая дорожно-строительная организация имеет в своем составе машинный парк. Для строительства асфальтовых дорог формируются специальные комплексы, которые объединяют под общим названием – «дорожно-строительные машины». Они представляют собой достаточно сложное техническое оборудование, которое характеризуется высокой размерностью, динамичностью рабочих процессов, а также сложностью математических зависимостей. Рассмотрим основные виды техники для строительства асфальтовых дорог.

Кусторезы и корчеватели пней

Перед строительством дороги сначала выполняют ряд подготовительных операций: вырубают деревья, кустарники, удаляют пни и т.д. Для решения данных задач используются специальные устройства, которые крепят к тракторам или другим транспортным средствам – кусторезы и корчеватели пней.

Экскаваторы

Предназначен для копания грунта и его последующего перемещения. Основным элементом данной машины считается ковш или элемент непрерывного действия. Выделяют экскаваторы с прямой и обратной лопатой. Техника первого типа применяется преимущественно для того, чтобы вырыть котлован в очень крепких грунтах: каменистых, скальных и т.д. Экскаваторы с обратной лопатой могут быть использованы для рытья узких траншей. Хорошим примером тут может служить прокладка канализационных сетей.

Автогрейдеры

Нужны для перемещения, выравнивания грунтов и других материалов. Конструктивные особенности данных машин позволяют им идеально выравнивать поверхность за малое количество проходов. Классификацию автогрейдеров проводят в зависимости от объемов строительных работ (легкие, средние и тяжелые).

Бульдозеры

Это тракторы с приспособлением, напоминающим щит. Их используют для копания и перемещения грунта на небольшие расстояния. Конструктивно этот вид машин представляет собой колесный или гусеничный трактор, оснащенный отвалом.

Грейферы

Предназначен для захвата грузов. Может входить в состав как экскаваторов, так и погрузчиков, подъемных кранов, монорельсовых тележек и т.д. Основное предназначение данного механизма – перегрузка и транспортировка различных видов строительных материалов.

Самосвалы

Также при строительстве асфальтовых дорог невозможно обойтись без самосвалов. Они достаточно универсальны, поскольку перевозят практически любые грузы. Высокая мобильность позволяет сократить время технологического процесса на строительных площадках.

Гудронаторы

Для равномерного разлива под давлением вяжущих материалов (битума, дегтя, битумной эмульсии и пр.) в машинном парке содержат гудронаторы. Если эта машина самоходная, то ее называют автогудронатором.

Смесители асфальтобетона и укладчики

В том случае, когда строится дорога с асфальтобетонным покрытием, применяют целые комплексы машины. Среди них стоит выделить: смесители асфальтобетона и укладчики. Первые перемешивают щебень и песок с битумом. А вторые равномерно укладывают асфальтобетонную смесь.

Распределители бетонной смеси и вибрационные бетоноукладчики

При строительстве дороги с цементобетонным покрытием используют распределители бетонной смеси и вибрационные бетоноукладчики.

Машины для ремонта дорог

Ремонт и поддержание дорог в чистоте осуществляется за счет ремонтеров, дорожных утюгов, моторных катков, снегоочистителей, пескоразбрасывателей, снегопогрузчиков и других машин и механизмов.

Машины для строительства и ремонта железных дорог

Для строительства и ремонта железных дорог применяются такие машины, как балластеры, путеукладчики и путевые струги.

Основная функция балластеров – это укладка слоя балласта (щебня, песка, гравия) на путях.

Путеукладчики служат для механизированной укладки рельсов вместе со шпалами.

Путевые струги нарезают боковые каналы вдоль железнодорожных маршрутов, очищают кюветы и пути от различных осадков.

Все перечисленные машины питаются от источника энергии, расположенного на локомотиве. Последний также служит и средством передвижения.

Дорога и ее элементы.

Первое,что мы с Вами изучим это дорога и ее элементы. Сначала определение дороги из ПДД:

“Дорога” – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

На фото снизу можно увидеть классический вариант дороги.

Теперь давайте разберемся из чего состоит дорога.

Тротуар.

Первый элемент дороги это тротуар.

“Тротуар” – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Именно на тротуаре, пешеход чувствует себя уверенно и комфортно, поскольку есть бордюрный камень, который отделяет его от машин или даже какой то заборчик.

По тротуару в первую очередь должны двигаться пешеходы. Иногда его могут использовать и велосипедисты и даже водители, но об этом будем говорить позже.

Обочина.

Следующий элемент – это обочина.

“Обочина” – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2 и  используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения .

Разметка 1.2 – это сплошная белая линия

Обочина конечно же предназначена для движения пешеходов, но есть еще одно обязательное требование для водителей –

при наличии обочины водитель  обязан запарковаться на обочине.

Но конечно но же  не создавая помех движения пешеходам. На фото ниже яркий пример обочины.

Ну что же, давай те ответим на Ваш первый вопрос и экзаменационного сборника и правильный ответ Вы уже знаете:

Ну, какой правильной ответ?

Проезжая часть.

Следующий элемент дороги   – проезжая часть – это самый Ваш самый любимый элемент. Почему? Потому что  именно по ней мы будем осуществлять движение.

“Проезжая часть” – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Именно как раз наших с вами автомобилей.

Проезжая часть делится на полосы.

“Полоса движения” – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Проезжая часть делиться на полосы либо разметкой, а если разметки нет, то количество полос мы определим по количеству автомобилей в один ряд.

Сейчас у меня есть разметка, и у меня две полосы,я это могу легко посчитать.

А сейчас разметки нет и я считаю по количеству автомобилей, которые поместятся в один ряд.

Но именно автомобилей! На фото ниже можно увидеть три транспортных средства едущих в один ряд. Но полосы там две.

Разделительная полоса.

Следующий элемент – это разделительная полоса

“Разделительная полоса” – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2
 , разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Как она выглядит? Проще всего найти ее когда она выделена конструктивно – это забор, газон, который расположен посередине дороги

И вот еще пример разделительной полосы

Если есть  разделительная полоса то на дороге  уже несколько проезжих частей.

Вот когда разделительная полоса выделена с помощью газона это конечно понятно и хорошо, ну а когда с помощью разметки? Как на левом рисунке

Зачем это делают? Обратите внимание расстояние чтобы между двумя сплошными линиями такое чтобы мог проехать автомобиль

Выделять разделительную полосу с помощью разметки придумали для больших мегаполисов.

Да конечно удобно,  для водителя разделить проезжую часть газоном или заборчиком, но как проедет скорая помощь если будет очень много автомобилей.

Вот как раз по разделительной полосе выделенной с помощью разметки и проедет. Включит сирену и проедет.

Сразу оговорюсь – не путаем двойную сплошную с разделительной полосой, выделенной с помощью разметки.

Давайте посчитаем количество полос и проезжих частей на рисунке внизу.

Здесь 4 полосы и две проезжих части.

Ответственность за состояние дорог муниципального района несет орган местного самоуправления (администрация муниципального района).

Определено это статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

К вопросам местного значения муниципального района по этой статье относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257 — ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации.»

Местные и частные дороги, предназначенные для общего пользования

Категории дорог местного значения общего пользования подразделяются на:

  • дороги поселения;
  • дороги муниципального района;
  • дороги городского округа.

К первым относятся автомобильные пути, расположенные в пределах населенных пунктов поселения, кроме федеральных, региональных и межмуниципальных дорог общего пользования и частных автомобильных дорог.

Ко вторым относятся автомобильные пути, расположенные на территории муниципального района, кроме федеральных, региональных и межмуниципальных дорог ОП, а также дорог ОП местного значения поселений и частных автодорог.

Третий вид — это автомобильные пути, расположенные в пределах городского округа, кроме федеральных, региональных и межмуниципальных дорог общего пользования, а также частных транспортных путей.

Категории дорог утверждаются органом местного самоуправления поселения, муниципального района или городского округа соответственно.

Частные автодороги общего пользования — это пути сообщения, которые находятся в собственности физ. и юр. лиц, а также не оборудованные устройствами, которые ограничивают проезд транспорта не очерченного круга лиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector