Рейтинг дорог мира

6. Трансфэгэрашское шоссе

Самые мистические, таинственные, окутанные легендами области Румынии соединила трасса, названная до недавнего времени бессменным ведущим программы Top Gear «самой драйверской». 261 км среди Карпатских вершин, хребтов, ущелий – все это Трансфэгэрашское шоссе. Протяжённость самого длинного тоннеля насчитывает 900 метров. Для строительства дороги необходимо было расчищать и выравнивать пространство в горах, для это использовались взрывные устройства. Ещё на этапе создания на дороге погибло около 40 человек. Путь по шоссе позволит наблюдать пасторальные картины жизни местных жителей. Неподалёку располагается эпичный замок графа Дракулы. Огромное количество поворотов при условии нахождения на узком серпантине требует предельной концентрации, уверенности и развитой способности быстро реагировать, принимать решения. Это настоящее испытание для гонщика, а для простого туриста — истинный вызов личным возможностям. И того Трансфэгэрашское шоссе достойно занимает своё место в списке топ 10 самых красивых дорог мира.

Чуйский тракт (Алтай)

Алтайский край – уникальная территория, где соседствуют три совершенно разные типы ландшафтов: сибирская тайга на севере, типичная степь в средней части и горы на юге. Именно здесь пролегает Чуйский тракт, пожалуй, самая красивая дорога России. В старые времена именно она соединяла торговые пути между Китаем и Российской империей. Сегодня тракт поможет вам за короткое время увидеть всё разнообразие, на которое способна природа. Начинаясь в Бийске, небольшом сибирском городке, родине Василия Шукшина, дорога простирается по обширным степным районам и в Горно-Алтайске сменяется величественными горными ландшафтами. Проехав по участку горного тракта через отроги Северо-Чуйского хребта, вы снова попадёте в типичную азиатскую степь, с её характерными атрибутами – караванами верблюдов и юртами кочевников.

До 1903 года Чуйский (Мунгальский) тракт представлял собой грунтовую дорогу, сменяющуюся горными тропами, а статус колёсной дороги приобрёл немногим более столетия назад.

Великая океанская дорога (Австралия)

Тихоокеанское побережье Австралии – это знаменитый Большой барьерный риф. Именно вдоль него простирается участок дороги длиной 240 километров, который сегодня известен исключительно как туристический. Построенная в 1932 году, дорога изначально не имела практического значения, являясь своеобразным мемориалом жертв Первой мировой войны. Сегодня это одна из самых живописных трасс планеты, с горными участками и захватывающими дух океанскими пейзажами с его тихими лагунами и высокими приливными волнами, излюбленным местом развлечений для сёрфингистов. Если повезёт, вы сможете наблюдать такое потрясающее зрелище, как сезонная миграция китов. Без такой местной экзотики, как кенгуру, коалы или страусы, тоже вряд ли обойдётся.

4. Чуйский тракт

Чуйский тракт – самая красивая дорога России. Путешествие по такому маршруту (с началом в Новосибирске и конечным пунктом на границе с Монголией) позволит увидеть красоты Сибири и в очередной раз восхититься территориальными масштабами и разнообразием природного ландшафта страны. Минуя километры (всего их 963), можно наблюдать, как горные массивы сменяют долины, а тайга неохотно уступает место степным районам. Пролегая по Алтайским землям, путь имеет огромное значение не только с эстетической, но и с практической точки зрения. Чуйский тракт — это основная транспортная линия Алтайского региона. Здесь нет ни одного тоннеля и всего два перевала (Чике-Таман и Семинский). В городе Бийск находится музей, экспозиция которого полностью посвящена этапам строительства и развития этой трассы федерального значения.

Большой круг (Колорадо, США)

В число самых красивых дорог Северной Америки мы включили и Большой круг – трассу, пролегающую вдоль Скалистых гор в западном направлении. Начинаясь в Денвере, дорога пролегает через множество местных достопримечательностей, включая горный участок с видами на Большой каньон, дамбу Гувера – памятник эпохе гигантизма, охватившего планету в 30-х годах прошлого столетия. Заканчивается дорога в Лас-Вегасе, а всего вы сможете посетить за одну поездку четыре штата – Колорадо, Аризону, Юту и Нью-Мексико.

Мы знаем, что среди наших читателей имеются те, для которых красота отдыха не ограничивается пляжами и водными процедурами. Любовь к путешествиям наверняка сокрыта в генах человека, которые пока ещё не открыты. Но и большой необходимости в этом нет – созерцание красот нашей планеты не требует математических расчётов и рационального объяснения.

Лердальский тоннель (Норвегия)

Это не просто один из самых длинных тоннелей в мире, его протяженность почти 25 километров. Лердальский тоннель стал известен благодаря своей необычной красотое. Он соединяет муниципалитеты Лердал и Эурланн.

Во время всего пути, дорога оснащена специальными лампамочками, которые меняют цвет и подсвечивают горную структуру. Выглядит это очень таинственно и волшебно. Для водителей предусмотрели специальные пункты отдыха, чтобы они могли снять напряжение. Не всем по нраву ехать столько времени в одинаковых условиях.

Строительство участка заняло почти 5 лет, проект был создан еще в 95-ом году. В 2000 году было открытие и тогда же озвучили стоимость в семь миллионов долларов за километр.

Скоростные автомагистрали (Германия)

В Германии известный подход к строительству дорог, который стоило бы перенять всем странам, и России в том числе. Правительство Германии делает качественно, дорого и на долго. Высокий ценник окупается тем, что не приходится каждый год выделять средства на косметический ремонт.

В этой стране не существует термина ”ямочный ремонт”, или переработка старого асфальта. На постройку выделяют огромные деньги и делают сразу хорошо.

Следует отметить и тот факт, что разметка не сходит с покрытия после первого дождя. Строительство 1 километра скоростных автомагистралей обходится в два десятка миллионов долларов.

Бостонская автомагистраль


Бостонская автомагистраль

При формировании статистики затрат на строительство трасс в США учитывается, как правило, только 1 полоса движения. Однако государство все равно известно качественными и дешевыми автострадами.

Огромная сумма связана с тем, что возникла необходимость в возведении вдвое большего количества мостов, туннелей и эстакад, чем это предполагалось раньше. В качестве сравнения: 1000 метров обычной магистрали в Соединенных Штатах Америки обойдется в 2 000 000 $.

Ситуацию с бостонской дорогой показывает, что иногда дешевле и проще возвести необходимое сооружение с нуля, чем заниматься реконструкцией уже существующего. Пришлось не просто модернизировать имеющееся полотно, а также сносить возникшие застройки. В траты вошла не только прокладка тоннелей, подъездных дорог и самого автобана, но и денежная компенсация собственникам отчужденных зданий и владений.

Ведь модернизация позволит существенно увеличить поток пассажиров и транспортируемых грузов, что положительно скажется на экономике

Также стоит отметить и уменьшение риска аварий, которое имеет важное значение

10 место: Норвегия – Лердальский тоннель (7 млн $ за 1 км)

Рис. 2. Лердальский тоннель

Десятку открывает Лердальский тоннель, связывающий муниципалитеты Лердал и Эурланн, длина которого составляет 24,5 км. Он является вторым по протяженности после Готардского тоннеля.

Участок горного пути прославился не своей длиной, а уникальным освещением. На протяжении всего сооружения установлены специальные лампы, которые меняют свою расцветку и подчеркивают горную структуру.

В тоннеле также сделано 3 участка для отдыха – здесь водители могут снять напряжение, возникающее из-за передвижения в однообразных условиях.

Строительство заняло 5 лет – с 1995 по 2000 год. На строительство 1 км было потрачено 7 млн $, а все сооружение обошлось ориентировочно в 171,5 млн $.

Это интересно! Топ-10 дорогостоящих покупок на аукционе.

Восточная Европа

Определение Восточной Европы тоже может быть спорным. Возьмём ту же Польшу, которую часто рассматривают как «базу». Многие иностранцы считают её частью Восточной Европы, тогда как местные жители настаивают на Центральной, и, глядя на карту, это имеет смысл

Мы не будем ни с кем спорить, а просто обратим внимание на те государства, которые к Восточной Европе отнесла Организация Объединённых Наций:

  • Беларусь;
  • Украина;
  • Болгария;
  • Чехия;
  • Венгрия;
  • Молдова
  • Польша;
  • Румыния;
  • Россия (европейская часть);
  • Словакия.

Можно дополнить этот список тремя прибалтийскими странами – Латвией, Литвой и Эстонией, хотя они больше подпадают под категорию североевропейских, а также несколькими пропущенными «частями» бывшей Югославии. В разной степени все эти регионы находились под влиянием Советского Союза после Второй мировой войны.

Прокоммунистические правительства не делали надлежащих инвестиций в реабилитацию дорог – машин было мало. Большинство из этих стран ныне превратилось в «западные демократии», но запах социалистического лагеря всё ещё витает в воздухе.

Час езды к востоку от Германии – и вы обнаружите, что ваши евро реже принимаются, английский не так широко распространён, улицы кажутся более грязными, бетонные жилые дома чаще блокируют солнце. Да, в Польше нет Пизанской башни, в Молдове нет Колизея, а стремительный Дунай кажется менее романтичным, чем спокойная Сена. Но подарите себе несколько захватывающих дней, попутешествуйте с открытыми глазами, и вы найдёте столько красоты, истории, веселья и приключений на Востоке, сколько нет на протоптанном Западе.

Франция

Общая протяжённость дорог на территории этой страны составляет большее миллиона километров. Французские дороги одни из самых лучших в мире, славятся своей безопасностью и комфортом в поездках. Это обеспечивается отличным освещением, информативной дорожной разметкой, грамотным планированием развязок и, конечно, идеальным дорожным полотном.

Во Франции все дороги разделены на несколько разных типов, каждый из которых обладает определёнными чертами. Дороги типа А являются высокоскоростными шоссе с дорожным покрытием наивысшего качества. Следующий тип обозначается буквой N. Это национальные дороги, качество которых почти такое же, как у шоссе. Главное отличие в том, что на них меньше разделительных конструкций, предотвращающих столкновения. Но это компенсируется ограничением скорости движения. Тип D – это департаментские транспортные сети, которые также отличаются превосходным качеством. С и V обозначают второстепенные дороги, проходящие в пригородах и сельской местности. Они уступают по качеству другим транспортным путям, но всё равно превосходят по качеству большую часть своих конкурентов из других стран.

Рекордсмен среди дорог


Четвертое транспортное кольцо

Хотя звучит удивительно, наиболее дорогостоящая трасса расположена в Российской Федерации. Это Четвертое транспортное кольцо в столице. Если за основу измерения цены автострады брать объем денежных средств, затраченных на строительство 1 км дорожного покрытия, то данная магистраль действительно является самой дорогой.

Высокая стоимость отчасти объясняется тем, что возводить трассы в городской черте достаточно сложно с инженерной точки зрения.

Среди всех государств РФ занимает лишь 125 место по состоянию автострад и их качеству. При этом ежегодно на обслуживание одного км приходится затрачивать почти 357 000 рублей. Стоит заметить, что, к примеру, Финляндия расходует на дороги такую же сумму, однако в рейтинге находится на 13 месте.

1. Трасса 163

Пересечь пустыню в штате Аризона и оказаться у одной из самых известных достопримечательностей на территории индейцев племени Навахо можно конкретно по этой трассе. Окружающие пейзажи поражают красками и простором так, как это может делать огромный безлюдный периметр, покрытый песком и редкими растениями, овеянный сухими ветрами и раскалённый беспощадным солнцем. Долина монументов — сосредоточение скалистых валунов причудливой формы. Эти природные изваяния носят названия в соответствии с формой (Варежка, Настоятельница, Наседка). Образования возникли с течением долгого времени, когда высыхали моря, возникали возвышенности, оттачивались ветрами песчаные залежи. Каждый согласится с тем, что Трасса 163 – одна из самых красивых дорог в мире.

Трансфэгэрашское шоссе (Румыния)

Карпаты – не чета Памиру, но красота гор не обязательно измеряется метрами над уровнем моря. Веское тому доказательство – горное Трансфэгэрашское шоссе, трасса, построенная румынским диктатором Николае Чаушеску в 1970 году как ответ на вторжение советских танков в Чехословакию. Он считал, что труднодоступный тракт сможет послужить для быстрой и малозаметной переброски военной техники между Трансильванией и Валахией. В настоящее время трасса является одной из самых красивых европейских дорог, привлекающей ежегодно десятки и сотни тысяч туристов со всех континентов.

Длина горной дороги не рекордная, однако те 260 километров, что вам придётся проехать, поразят вас своими аутентичными красивыми пейзажами. Трасса петляет по долине между пологих гор, мимо деревушек с каменными строениями, мимо колосящихся пшеничных полей, на которых и сегодня встречаются жнецы, как бы сошедшие с полотен двухсотлетней давности.

Проезжая по Трансильванскому участку горной дороги, вам не миновать упоминаний графа Дракулы, они здесь везде: на вывесках магазинов, улиц, отелей, баров. И, безусловно, вы будете очарованы красивыми видами на старинные замки, которые здесь встречаются каждые 20-30 километров.

Какие риски мешают строить

ГЧП — очень эффективная и перспективная, но все-таки непростая схема работы. Для участия в таком партнерстве недостаточно быть просто профессиональным строителем: нужно уметь работать с банками, фондами, институциональными инвесторами, юристами и консультантами.

В дорожном строительстве мы можем просчитать и оценить экономику проекта от инвестиционной идеи и проектно-сметной документации до чистой прибыли на выходе. Для этого мы создали службы, которые занимаются экспертизой и оценкой финансовых вложений в инвестиционные проекты. Эти же специалисты просчитывают и прогнозируют экономическую эффективность проекта как для компании-концессионера, так и для заказчика — государства, региона или муниципалитета.

В результате наши компетенции позволяют не только инвестировать собственные средства, но и привлекать «длинные» заемные деньги соинвесторов.

Мост на ЦКАД над Каналом им. Москвы

(Фото: Михаил Метцель / ТАСС)

Однако наличие компетенций не снимает всех характерных для отрасли сложностей. Среди рисков, с которыми мы сталкиваемся при реализации проектов, можно выделить несколько основных.

  • Система ценообразования опирается на архаичную индексную методику. В результате затраты строителей на материалы, технику, зарплаты сотрудникам оказываются занижены. Поэтому отрасли жизненно необходимо перейти на ресурсную систему ценообразования, которая будет основана на реальной стоимости ресурсов и учитывать реальные расходы строителей.
  • Методика определения накладных расходов также не отражает действительности. Даже в советские времена, когда среди накладных расходов не было ни банковских гарантий, ни стоимости отвода земель, объем накладных расходов составлял 18,3% от прямых затрат. Сейчас накладные расходы по отношению к реальным прямым затратам не превышают 2–3%.
  • Правила заключения госконтрактов не стимулируют строителей искать инновационные технические решения, способные снизить стоимость строительства. В Гражданском кодексе есть статья 710, которая регулирует ситуации, когда подрядчику удалось сэкономить, и фактические расходы оказались меньше тех, что учитывались при определении цены работ. Если это не повлияло на качество, то подрядчик вправе получить оплату в полном объеме, предусмотренном в договоре.

Проще говоря, если компания использовала более эффективные и экономичные решения, то сэкономленные средства она может оставить себе. Или распределить их между сторонами, если это предусмотрено договором.

Но с учетом действующих для госконтрактов правил этой статьей практически никто не пользуется. У нас до сих пор нет механизма строительства экспериментальных участков автомобильных дорог, направленных на совершенствование качества и технологий. По закону подрядчик реализует только то, что определено проектом, а в проект после проведения экспертизы может попасть только то, что тем или иным образом уже узаконено.

Все эти риски часто становятся непреодолимыми барьером в реализации многих необходимых регионам и муниципалитетам транспортных проектов. И если эти риски хотя бы частично устранить, государство и пользователи получат больше современных и качественных дорог, чем они рассчитывали раньше.

Сен-Готардский тоннель


Сен-Готардский тоннель

Швейцария известна, в первую очередь, своим умением сохранять деньги, поэтому местные банки всегда в тренде.

Огромные траты связаны с отсутствием хороших подъездов к месту строительства и твердостью горных пород, в которых пришлось буквально выдалбливать дорожное полотно. Стране даже пришлось брать кредит, чтобы воплотить намеченный проект.

В расходы вошли следующие работы:

  • комплексная экспертиза;
  • строительство тоннеля в гранитной скале;
  • создание дороги с 2 полосами.

Таким образом, сооружение и реконструкция некоторых магистралей отнимает у стран огромное количество денег. Однако они уверены, что результаты того стоят.

МКАД (Россия)

На строительство этой дороги впервые во всем мире потратили такую огромную сумму денег. Известный МКАД начали строить ещё в 1956 году, сначала там было всего две полосы. Но правительство начало замечать, что именно на этой дороге большое количество аварий. Вскоре её стали назвать “дорога смерти”. Тогда было решено делать крупную реконструкцию.

На 1 километр покрытия потратили 578 миллионов долларов. Таким образом, московская дорога становится самой дорогой. На сегодняшний день протяженность этой трассы более ста километров. Нетрудно посчитать эту ошеломляющую сумму, которую потратили на реконструкцию.

Самые красивые дороги в мире или дорога ради дороги

На Американских континентах

42 моста — именно столько переправ встретится вам на шоссе Флорида-Кас. От островка к островку пробираются по трассе туристы, чтобы почти 4 часа любоваться ошеломляющим видом на океан (дорога большей частью проходит над водой). А как красивы здешние закаты!

Дорога Рэд Рок названа так не случайно. Огибая городок Седона, вы вдоволь налюбуетесь скалами с необычайным красным оттенком — кажется, что они живут своей жизнью и веками охраняют подступы к несметным сокровищам. Понравится водителям и пассажирам и парк Монтесума, и американское национальное достояние — лес Коконино.

В 1995-м году именно эта трасса была признана наиопаснейшей дорогой мира. Длина Северной Юнгас всего 43 мили, но их надо еще преодолеть. Всего одна полоса движения, протянувшаяся от Ла-Паса до Коройко через боливийские Анды. Ограждений тут крайне мало, а ехать на пропастью решится далеко не каждый. Риск возрастает, когда над горами опускается туман или идет дождь. Аварии тут не редки — в среднем, происшествия случаются раз в две недели. Поэтому красота красотой, но предпочитают эту дорогу лишь те, кому не достает адреналина.

Тоже в Андах, но между Аргентиной и Чили, лежит Лос-Караколес. Одна из сложнейших трасс с многочисленными понижениями-повышениями рельефа и резкими поворотами. К тому же, в здешних горах Андреас снег почти никогда не тает.

Гордость Норвегии

Другая горная дорога лежит в тысячах и тысячах миль от Американских континентов — это знаменитая норвежская Лестница троллей. Водопады и величественно-прекрасные горные склоны, при виде которых замирает сердце, компенсируют крутизну и ухабы, встречающиеся на пути. 11 узеньких поворотов преодолеть сложно, зато с вершины откроется удивительный вид на водопад Стигфоссен.

А вот Атлантическое шоссе, тоже находящееся в этой скандинавской стране, соединяет город Кристиансунд с его ближайшим соседом Мольде. Сверхсовременную трассу по достоинству называют значительнейшей стройкой столетия.

Своего рода «американские горки», ведущие по крутизне Люсефьорда, — одна из самых красивых европейских дорог. И она тоже расположена в Норвегии! Называется трасса Люсеботн. Почти три десятка поворотов и километровый туннель делают путь экстремальным. 

Горное очарование

Только летом водители могут наслаждаться красотами перевала Оберальп, что в Швейцарии. А зимой это место паломничества  горнолыжников.

Другой перевал, Стельвио, ведет из Альп в Италию. Асфальтированная дорога располагается на высоте 2700 м над уровнем моря. Пейзажи здесь захватывающи, а почти полсотни разворотов и узкие места обеспечат выброс в кровь немаленькой дозы адреналина.

В Румынии находится дорога, соединяющая легендарную родину графа Дракулы — Трансильванию и Валахию. Почти сотня километров извилистой горной трассы (это самое высокое место в Карпатах) называется Трансфэгэрашское шоссе. Вид на древнее ледниковое озеро Билеа будет бонусом тому, кто доберется до вершины. Имеется на пути и туннель протяженностью в 1 км.

Туннели, пустыня и вид на океан

Зато  туннель на перевале Сан-Бернардино (Швейцария) «вгрызается» в скальную породу на 6,5 км. Панорама, открывающаяся перед путниками, с этой высокогорной дороги, впечатляет.

«Дорога, не терпящая ошибок». Так называют китайский туннель Гуолянь. Да, 1200-метровый вырезанный в скале путь опасен, но так прекрасен! 

В Объединенных Арабских Эмиратах рукотворных чудес не счесть. Созданная среди гор и пустынь Джебель Хафит взбирается на высоту 1219 метров и петляет на маршруте 60 раз!

48 поворотов, помеченных знаками древнего японского алфавита, — дорога Ироха-Зака, змеящаяся от Никко до Оку-Никко, одна из достопримечательностей Японии. 

Австралийская Большая океаническая дорога и французский виадук Мийо позволят сделать потрясающие фото. Вам обязательно захочется унести с собой кусочек здешней красоты. Бесконечность водной глади завораживает.

Финляндия

Финляндия, несмотря на свой сложный климат и достаточно болотистую местность, отличается исключительно качественными дорогами о состоянии которых заботятся не только власти, но и граждане страны. Строительством транспортных полотен занимаются исключительно высококвалифицированные специалисты по определенной методике. Используемая технология финляндцами выработана уже давно и используется по сегодняшний день. Качество полотен проходит жесткий контроль, который производится экспертами. Чтобы сохранить транспортные пути в хорошем состоянии долгое время, необходимо не только качественное полотно, но и бережное отношение к нему со стороны водителей, а в этой стране с этим все в полном порядке.

ОАЭ

ОАЭ считаются страной с самыми лучшими дорогами в мире. В Эмиратах, по оценкам экспертов, дороги обладают наивысшим из возможных качеств. Они были оценены командой экспертов в 6,5 баллов из 7 возможных. Оценивались абсолютно все участки транспортного полотна: обычные дороги, высокоскоростные шоссе, транспортная инфраструктура портов и аэропортов. Самые высокие оценки были получены из-за запланированных и уже реализуемых проектов по улучшению транспортных сетей по всей стране. Уже сейчас все автомагистрали имеют минимум три полосы движения в каждом направлении на всей своей протяжённости. Также на всех потенциально опасных участках установлены защитные разделительные конструкции. Дороги в ОАЭ абсолютно безопасны для водителей.

Кроме этого экспертами были названы самые худшие дороги в мире. В эту не самую почётную таблицу попали польские дороги с 2,6 баллами, российские и украинские с 2,5 баллами. Самые плохие дороги на свете оказались в Молдове. Они были оценены лишь в 1,5 балла из 7.

Города и страны Общество

Из чего складывается цена автомагистрали


Из чего складывается цена автомагистрали

Качество строительства трассы влияет на то, как будут сохраняться машины, передвигающиеся по ним, а также уровень их износа. Сейчас немногие знают, где же расположена наиболее дорогая дорога и какова же ее стоимость. В каждом государстве траты на создание и обслуживание магистралей существенно различаются.

В Беларуси, Казахстане, Украине, России, например, дорожное покрытие нельзя назвать особо качественным. При этом создание трасс в государствах СНГ стоит совсем недешево – намного дороже, чем в США или Европе. Однако в странах Запада состояние магистралей вполне хорошее, хоть и приходится на них колоссальная нагрузка.

Что влияет на стоимость дорог:

  • используемые при строительстве технологии;
  • применяемые материалы;
  • степень проходимости автострад;
  • качество покрытия.

Сколько же разные страны платят за магистрали?

Как профинансировать дорожные стройки

Первый и самый главный вопрос, который встает при планировании новой дорожной инфраструктуры, — где взять денег. Долгими десятилетиями средства на дороги выделялись по остаточному принципу. В результате мы имеем такой огромный дефицит финансирования, что в одиночку ни государство, ни регионы, ни бизнес, ни строители эти затраты не потянут. Успешно реализовать такой огромный объем инвестиций можно только сообща.

Поэтому необходимо использовать все имеющиеся инструменты финансирования, особое внимание уделяя привлечению внебюджетных инвестиций. Развивать государственно-частное партнерство, поддерживать и помогать заключать концессии — не только на федеральном, но и на региональном и муниципальном уровнях

Как бизнес привлекают к инфраструктурным нацпроектам

Концессионные контракты — самые длительные из существующих. Они заключаются на 20-30 лет — на весь жизненный цикл объекта. Такой контракт не заканчивается с завершением стройки: подрядчик отвечает за результат и на стадии эксплуатации.

Это принципиально отличается от строительства дорог по обычному господряду, когда компания просто сооружает объект, получает причитающуюся сумму и выходит из проекта. При таком подходе подрядчику достаточно, чтобы дорога не развалилась в период гарантийного ремонта, то есть в ближайшие пять-семь лет.

В рамках концессии все иначе. Строительная компания наравне с государством вкладывает в проект свои собственные средства и несет за дорогу ответственность в течении всего срока ее службы.

Сейчас по концессии мы завершаем инвестиционную стадию ЦКАД-4 и строим обход Тольятти. В этот обход мы вложили ₽5 млрд собственных и привлеченных средств. А общая сумма инвестиций, которые «Автобан» привлек в свои ГЧП-проекты, уже превышает ₽140 млрд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector