Какие лампы лучше поставить в фары авто?
Содержание:
- Установка светодиодных ламп в галогенные фары
- Лампочка ближнего света: какая лучше
- Маркировка и обозначение автоламп
- Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?
- Лучшие ксеноновые лампы ближнего света
- Лучшие галогеновые лампы ближнего света
- Лучшие лампы H4 с увеличенной светоотдачей
- Лампу ближнего света какой фирмы лучше выбрать
- Лазейки в законе
- Рейтинг лучших ламп H4 для авто
- Рейтинг ламп с цоколем H7
- Лучшие галогенные лампы H4
Установка светодиодных ламп в галогенные фары
Теперь перейдем непосредственно к вопросу монтажа LED-ламп в галогеновые фары и возможной ответственности за такие действия. Сам процесс монтажа световых приборов не представляет технической сложности, однако он вступает в противоречие с Перечнем неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, пункт 3.1 которых гласит:
Ситуацию поясняет тот факт, что лампа на основе светоизлучающих диодов немного отличается по световым характеристикам от галогенной лампочки, а ее использование с оптимизированными под галоген отражателями нарушает режим работы осветительного устройства, на что и указывает пункт 3.1.
На практике замена галогена на светодиоды не дает таких ярких отличий, как, например, замена на ксеноновые лампы. Исключением являются дешевые китайские модели LED-ламп, светотеневая граница которых может быть размыта достаточно сильно.
При установке ксеноновых ламп вместо галогеновых, светотеневая граница размыта очень сильно, а иногда ее вообще трудно определить. Поэтому ксеноновые лампы с легкостью выявляются сотрудниками ГИБДД.
В качестве итога можно сформулировать вывод, что отражатели галогеновых фар с LED-лампами не так сильно искажают световые характеристики, как это происходит с ксеноном.
Лампочка ближнего света: какая лучше
Итак, если нужно улучшить качество освещения дороги, важно определиться, какая лампа ближнего света будет стоять в фаре. Другими словами, готов ли владелец к расходам на приобретение стороннего оборудования и проведение определенных доработок самой оптики
Фактически, можно пойти тремя путями:
- улучшить штатный свет;
- установить ксенон (с линзой или без);
- поставить светодиоды;
Самое простое и доступное решение – установить современные галогенки с увеличенной мощностью. Сегодня производители довели технологию производства таких ламп с нитью накаливания до совершенства, используется кварцевое стекло, газ закачивается в колбу под большим давлением. Также сама колба может быть окрашена в определенный цвет, чтобы изменить температуру свечения.
Если сравнивать с обычными галогенками, улучшения очевидны. Цена также остается на приемлемом уровне. При этом срок службы, который также по заявлениям увеличен, все же относительно небольшой. Причина всем известна — вибрации, разрушающие нить в лампе. Также данные лампы все равно проигрывают ксеноновым и LED лампочкам по яркости.
Появившиеся относительно недавно LED-лампы немного дешевле ксенона, не требуют установки дополнительного оборудования (блоки розжига и т.п.). Также монтаж ЛЕД-ламп простой. Единственная проблема – перегрев при установке в фару неподходящего типа, а также лампочки LED в таких фарах все равно будут слепить других водителей. В результате возникает необходимость устанавливать дополнительное охлаждение светодиодных ламп в фарах, а также часто требуются определенные манипуляции с самой головной оптикой.
Если этого не сделать, лампочки быстро выходят из строя от нагрева. Также часто лампы не подходят к «обычным» фарам под галоген по оптическим параметрам. Дело в том, что по размерам кристалл полупроводник больше вольфрамовой спирали галогеновой автолампы.
Получается, даже после установки световой поток попросту не попадает в фокус оптики штатной «галогеновой» фары. Выходит, фары, переделанные на LED, все равно неправильно формируют луч и, соответственно, могут освещать дорогу хуже качественно галогена, при этом слепят других, водителей.
В свою очередь, газоразрядные лампы (ксенон и биксенон) вплоть до сегодняшнего дня считаются лучшими лампами. Свет яркий, у ксенона отличная совместимость с разной оптикой и моделями авто, в последние годы заметно улучшено качество ламп, блоков розжига и других элементов даже в бюджетных комплектах. Результат — высокая надежность, большой срок службы и приемлемая стоимость.
Однако для получения лучшего результата возникает острая необходимость в использовании вспомогательных решений и доработки оптики (установка линз в фары). Конечно, можно поставить такие лампы и без переделок фар, но в таком случае качество света ухудшается, также не слепить других водителей попросту не получится. При этом возможность переделать фару под линзу (установка билинз) и поставить ксеноновую лампочку позволяет получить лучший результат.
Маркировка и обозначение автоламп
По количеству контактов
В некоторых маркировках, в самом конце маленькой латинской буквой обозначается количество контактов в цоколе по принципу первой буквы латинского исчисления:
- s (single) — 1;
- d (duo) — 2;
- t (tres) — 3;
- q (quatro) — 4;
- p (penta) — 5.
В качестве примера можно привести распространенный цоколь P45t, где буква t означает, что лампочка питается посредством трех контактов.
По типу цоколя
По ГОСТ 2023-88, принятому еще в советские времена, в маркировке ламп не всегда заложена информация о конкретной разновидности присоединительной системы. Например:
- АКГ — аббревиатура, означающая, что прибор представляет собой автомобильную кварцевую галогенную лампу;
- А — буква, информирующая только о принадлежности лампы автотранспортному средству;
- АМН — автолампа, где буквы МН говорят о миниатюрных размерах;
- АС — единственный случай, в котором литерой С обозначен софитный цоколь.
С евростандартом ECE все обстоит несколько лучше. Здесь уже выделены отдельные обозначения для максимальной информативности всех конструктивных особенностей осветительного прибора, где:
- H — галогенная лампа;
- T — миниатюрная;
- R — стандарт с диаметром цоколя 15 мм.
В отношении конкретного типа цоколя по европейской маркировке различают:
- P — фланцевый;
- W — стеклянный;
- BA — байонетный, с симметрично расположенными штифтами;
- BAY — байонетный, со штифтами, смещенными по высоте;
- BAZ — байонетный, со смещением штифтов по радиусу и по высоте;
- G — штырьковый;
- E — резьбовый.
Если лампа производства США, то американские стандарты DOT предусматривают следующие обозначения:
- HB1 и HB2 — галогенная, двухнитевая лампа;
- HB3 — однонитевая дальнего света;
- HB4 — однонитевая ближнего света;
- D1R, D1S — газоразрядные, первого поколения;
- D2R, D2S — газоразрядные второго поколения.
Буквы S и R указывают на линзовый и рефлекторный тип оптики.
По цвету
В аббревиатуре по поводу цвета колбы существует только одно обозначение — буква Y, от английского yellow, информирующая о желтом цвете лампы, например, WY5W.
Все остальные модификации указываются фирмой непосредственно в названии модели прибора, например, Whitebeam III, CoolBlue и т. д.
Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?
Большинство автомобильных фар — это больше, чем просто лампочка в отражателе, присоединенная к плюсу и минусу. Это действительно высокоточная система, оттачиваемая поколениями инженеров. В научной среде даже отдельное направление изучения влияния света есть, основа основ любой инженерной мысли — фотометрия называется.
Интенсивность, или мощность светового потока (единица силы света измеряется в кандела), световой поток, измеряемый в люменах (Лм), освещенность, световая эффективность и множество других, не менее важных параметров.
Вплоть до отражателей (сложной системы зеркал), которые имеют строго выверенную для каждого типа источника света форму. Для эллиптической оптики — одну, для ламп с двойным накаливанием H4 — другую. Ну а для светодиодов — третью.
И все это для того, чтобы свет, излучаемый лампой, попадал на дорогу таким образом, чтобы обеспечить максимальную видимость для водителя, не ослепляя встречный транспорт.
Большинство светодиодов не излучают свет из того же места в корпусе фары, что и лампы накаливания, и с этого момента они обречены на посредственные результаты!
Лучшие ксеноновые лампы ближнего света
Это один из наиболее популярных видов лампочек для установки в фары головного света, чаще всего – ближнего. Он представляет собой газоразрядный источник, гарантирующий мощность и яркость потока, равномерное его распределение и, соответственно, безопасность на дороге. Они особенно актуальны при езде в неблагоприятных погодных условиях. Мы изучили 6 популярных вариантов и выбрали из них для рейтинга ламп ближнего света 2 самых эффективных, качественных и надежных модели.
Philips 85126VIS1, D2R Vision 4400K 85V 35W
Лампа Philips 85126VIS1 удобна тем, что может дополнить ранее установленную в машине в случае перегорания старой и тем самым сэкономить средства, так как разница в яркости и насыщенности цвета глазом неразличима. Спектр изделия не содержит УФ-излучения и имеет отличную защиту от воздействия влаги благодаря производству из высококачественного кварцевого стекла. Это позволяет ей долго служить даже в жестких условиях эксплуатации, в том числе на «убитых» дорогах. Правда, при частом включении, например, зимой, риск ее выхода из строя несколько повышается.
Достоинства
- Цветовая температура – до 4400К;
- Используется и для дальнего освещения;
- Не ослепляет водителей на дороге;
- Мощность в 35 Вт;
- Срок службы – 2500 часов.
Недостатки
Не низкая цена.
При замене обычного света на Philips 85126VIS1 производитель рекомендует выполнять регулировку и правильно его выставлять во избежание искажений.
Egolight для фар, цоколь d3s, 5000 К, 35 Вт, 2 шт.
Автомобильная лампа Egolight предназначена для организации ближнего и, уже реже, дальнего света. Она имеет широко распространенный цоколь D3S, использующийся в линзованной оптике. Изделие абсолютно безопасно для нее и отдельных деталей из пластмассы, так как не нагревается, по сравнению с галогеновым типом. Ее конструкция улучшена, что увеличивает срок эксплуатации и поведение на неровных дорогах. Тут практически полностью исключен риск быстрой поломки из-за отсутствия нити накаливания.
Достоинства
- Цветовая температура составляет 5000К;
- Гарантия дается на 1 год;
- Оптимальная мощность – 35 Вт;
- Четкое освещение дороги и обочины;
- Не содержит ртути, экологически чистая;
- Легко монтируется.
Недостатки
Высокая цена.
У Egolight свет в целом приятный, но иногда желтит, из-за чего немного слепит глаза водителям.
Лучшие галогеновые лампы ближнего света
Такие лампочки содержат внутри буферный газ, улучшающий светоотдачу прибора. От светодиодных аналогов она отличается меньшими размерами. Ее устанавливают в оптику и успешно используют для замены перегоревших изделий. В среднем, срок их эксплуатации составляет 2000-4000 часов. В этой категории описываются 3 лучших лампы ближнего света галогенового типа.
H4 Night Laser Vision +200%, 2 шт.
Галогеновая лампа ближнего света Night Laser Vision обеспечивает качественное и безопасное освещение дороги и обочины в темное время суток. Она продается в комплекте из 2 шт., это позволяет сэкономить. Водители пишут, что это легко осуществить самостоятельно, но затем требуется отрегулировать свет, а это уже лучше поручить автомеханику. Изделие универсально и может устанавливаться в фары дальнего света и противотуманные. Судя по отзывам, бортовая сеть машины не выходит из строя ввиду низкой нагрузки и данный вариант служит в среднем год.
Достоинства
- Свет без ярко выраженной желтизны, белее, чем предыдущие, на 50%.
- Лазерные технологии, использованные в производстве;
- Увеличенный угол обзора – до 60 градусов;
- Не изнашивается при частом включении и длительном использовании;
- Четкая светотеневая граница.
Недостатки
- Интенсивность свечения может со временем снизиться;
- Гарантии не дается.
При замене нельзя прикасаться к лампе голыми руками, отзывы показывают, что в этом случае у Night Laser Vision ухудшается теплоотдача и повышается риск ее перегорания.
Koito H7 Whitebeam 4200K 12V 55W, 2 шт., P0755W
Лампа Koito H7 Whitebeam выделяется на общем фоне своим приятным ярко-белым светом. В хорошую погоду его поток безупречен, а вот при осадках возникают жалобы на не очень хорошую освещенность участка впереди машины. Она потребляет не более 50 Вт, а выдает яркость, как на мощности в 100 Вт. Если смотреть снаружи, освещение похоже на ксеноновое. Средний ее ресурс – 5 лет, и это при продолжительной работе без частых циклов включения и выключения.
Достоинства
- Мощный светопоток;
- Комфортность для глаз;
- Высокое качество материалов;
- Устойчивость к ударам и вибрациям на дорогах;
- Хорошее распределение света.
Недостатки
Высокая цена.
Автовладельцы отмечают, что при использовании Koito H7 Whitebeam в дождь освещение становится менее ярким.
H1 12V 55W 1-конт Спутник Skyway
…Отзывы показывают, что H1 12V 55W 1-конт Спутник Skyway вставляют в фары машин как отечественных производителей, так и иномарок – Приора, Фольксваген, Опель, Шкода, Шевроле и другие…
Мнение эксперта
Ценность этой модели заключается в универсальности, ее можно использовать не только в фарах ближнего света, но и дальнего, а также в противотуманных. Она обеспечивает хорошее освещение как ясной ночью, так и при осадках. Длительная ее эксплуатация без перерыва практически не уменьшает срока службы. Отличную сохранность в агрессивных условиях ей гарантирует колба, сделанная из кварцевого стекла. Световой поток достаточно мощный и выдается на 55 Вт, однако нагрузка на систему автомобиля невысокая, что предотвращает ее сбой.
Достоинства
- Виброустойчивая;
- Долгий срок службы;
- Подходит для дальнего света;
- Может вставляться в противотуманные фары;
- Хороший ресурс.
Недостатки
Только одна штука в упаковке.
Лучшие лампы H4 с увеличенной светоотдачей
Philips Vision Plus H4600 (пластик, 2 шт) Если не по абсолютной яркости, то уж по соотношению качества света к цене эти лампы H4 заслуживают наивысшего балла. Действительно, в сравнении с большинством «усиленных» ламп H4 комплект обойдется в два, а то и в два с лишним раза дешевле! И при этом обещания улучшить освещение производитель держит: светят они действительно хорошо. Не гонясь за высокими цифрами цветовой температуры, производитель сделал лампы комфортными для зрения и не снизил чрезмерно их ресурс – служат они в среднем как и обычные лампы, где температура нити все же поменьше. Мы можем однозначно рекомендовать их для города – хороший свет сочетается с низкими по меркам этого сегмента рынка автомобильных ламп затратами на регулярную замену. На трассе, конечно, более «дальнобойные» Osram выглядят предпочтительнее. Основные плюсы:
Минусы: Не самый мощный свет в сравнении с конкурентами (но более дорогими) |
9.7 / 10 Рейтинг Отзывы Отлично светят, сравнивал с более дорогими – если разница и есть, то она таких денег не стоит. |
Koito WhiteBeam III H41 670 (пластик, 2 шт.) Эти лампы в чем-то приятно удивили – однонитевые Koito, помнится, с завидным постоянством проваливали тесты из-за откровенно «кривого» светораспределения. А вот лампы H4, как ни странно, вписались во все требования ГОСТа! Не стоит пугаться надписей на упаковке (а цифры 125/135W действительно вызывают законное опасение – не задымится ли проводка): на самом деле производитель имел в виду не электрическую мощность, а некий «световой эквивалент» – мол, наши лампы светят так, как светила бы «галогенка» такой мощности. По реальному энергопотреблению Koito не отличаются от стандартных ламп. Лампы демонстрируют отличное освещение обочины, причем и в ближней, и в дальней зоне. С дальним тоже все нормально – в глаза встречным водителям лампы не бьют, при этом давая и хорошую «дальнобойность». Но, что самое приятное, тут еще и срок службы на высоте, хотя именно «усиленные» лампы долгой жизнью не славятся. Тем не менее, в любой мед мы с удовольствием добавим деготь. Во-первых, количество не то что понятных слов, а даже букв латиницы на упаковке можно пересчитывать по пальцам: все остальное исключительно на японском. Конечно, мы, гайдзины – люди второго сорта, но зачем же это так явно подчеркивать? Ну и цена у этого плода трудов сынов Аматерасу все-таки высоковата для комплекта из двух ламп. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.6 / 10 Рейтинг Отзывы Поставил в фары уже давно – так и езжу. Светят ярко, «галочка» у фар четкая. |
Bosch Xenon Silver H41 100 (картон, 2 шт.) Если в рейтинге ламп H7 ожидаемо высокое место получили лампы серии Plus 90, то сегодня себя лучше всего показали другие: лампы Xenon Silver H4 на практике светят не только не хуже по визуальным ощущениям, но еще и «дальнобойнее». Вот оно – правильное действие цветовой температуры света на глаз и хороший просчет конструкции. Светят лампы именно белым светом, а не вырвиглазием «колхозного ксенона», как можно заподозрить по названию. Другое дело, что не всем он по нраву – тут уж решать Вам. Светораспределение у ламп правильное, нет проблем с «недосветом» отдельных участков дороги или ослеплением встречных водителей. К сожалению, в одном у Bosch вышел ожидаемый просчет – ресурс у этих ламп не самый высокий, что нивелирует разницу в цене с Koito или Osram: те «ходят» дольше, а светят, в общем-то, и получше. Основные плюсы:
Минусы: Не лучший ресурс |
9.5 / 10 Рейтинг Отзывы Для города большого смысла в них нет, вот на трассе действительно понравились. |
Лампу ближнего света какой фирмы лучше выбрать
В этом рейтинге анализируются достоинства и недостатки товаров от самых популярных производителей на рынке – немецких, китайских, нидерландских, российских.
В список лидеров вошли следующие фирмы:
Osram AG – немецкая компания, специализирующаяся на производстве приборов для освещения
Особое внимание в ее ассортименте уделено автомобильным источникам света. У компании есть в наличии ксеноновые, светодиодные, галогеновые аксессуары с различным цоколем
Его продукция хорошо проявила себя из-за отличной мощности, равномерного рассеивания светового потока, устойчивости к вибрации на дороге. Также она имеет оптимальное соотношение цены и качества
Clearlight – китайский производитель автомобильных приборов для ближнего и дальнего освещения, а также противотуманных фар. Они имеют длительный срок службы (около 30 000 часов), мгновенно включаются и выключаются, что экономит их ресурс, повышают удобство использования, работают на мощности примерно в 30 Вт и не перегревают систему автомобиля. В упаковках обычно продается по 2 лампочки и цена на них при этом в основном адекватная.
Philips – нидерландская компания по производству бытовой техники и осветительного оборудования, товары которой позволяют водителям чувствовать себя на дороге безопасно и комфортно. Продукция фирмы устанавливается как в простых автомобилях, так и в машинах премиум-класса. Наиболее распространенные здесь цоколи – H7, H1, H4, хотя есть и другие. Для их производства используется кварцевое стекло, защищающее изделия фирмы от УФ-излучения и выдерживающее вибрацию во время езды.
Egolight – бренд, главным направлением которого является продажа приборов для автомобильного освещения. Ассортимент включает в себя ксеноновые и светодиодные модели. В основном, они продаются в комплектах по нескольку штук, что позволяет немного сэкономить. У фирмы есть в наличие модели с цоколем Н11, Н1, Н27 и некоторые другие. Ее лампы ближнего света считаются одними из самых хороших, в частности, потому, что работают до 30 000 часов, в том числе и без частых перерывов. Примерная цветовая их температура составляет 5000К.
Koito – компания продает как лампы головного, так и дополнительного света, которые популярны из-за хорошей яркости, широкого угла обзора, экологичности, безопасности для автовладельцев. Они не ослепляют водителей встречных машин, обеспечивают приятное для глаз белое освещение и гарантируют хорошую видимость даже в условиях осадков. В среднем, температура цвета составляет 4000-5050К.
Skyway – фирма создает приборы для освещения в машинах, ее лампы в основном галогенные. Они имеют оптимальную мощность – до 30 Вт, не перегревают детали автомобиля, достаточно долго служат в условиях жесткой эксплуатации (на неровных дорогах, при высокой влажности). Световые элементы легко монтируются, отличаются хорошим углом обзора и грамотным распределением потока.
Лучшие автомобильные GPS-навигаторы
Лазейки в законе
Начну с того что — согласно приказу МВД, контроль за техническими параметрами происходит только на стационарном посту, инспектором технического надзора ГИБДД И ТОЛЬКО СРЕДСТВАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ внесенными в государственный реестр типов и средств измерений!
То есть обычный рядовой сотрудник ГИБДД, в 95% случаев не имеет таких полномочий — самое ГЛАВНОЕ КВАЛИФИКАЦИИ и оборудования, а значит, он не может проверить у вас лампочки.
Для примера, ксенон вычисляется на раз, ДАЖЕ ОБЫЧНЫМ СОТРУДНИКОМ БЕЗ ОБОРУДОВАНИЯ, достаточно открыть капот:
Во-первых, он имеет другой цвет, нежели положенный обычным галогеновым лампам (а это уже пункт 3.1) и вычислить это не трудно
Во-вторых, после того как откроете капот, инспектор может увидеть блоки розжига и заподозрить вас в неправомерной установке. А установка таких блоков это уже изменение в конструкции
В-третьих, на КСЕНОНЕ должна обязательно стоять автоматическая коррекция фар, линзы, и омыватель. Если этого НЕТ – ВЫ ПОПАЛИ.
НО что делать, если инспектор ГИБДД попался очень настойчивый и хочет прямо таки доказать что у вас стоит что-то плохое в фарах? Даю расклад по пунктам:
- Вас останавливает инспектор, кстати, сейчас вы его можете снимать и лучше это делать, для вашего доказательства, если вдруг понадобиться (просто поверните в его сторону видеорегистратор, попросите друга снимать, ну если нет ни того ни другого можете снимать сами). Но нужно это делать максимально корректно, без всякого рода задираний!
- Отдаете ему права и задаете вопрос, а какая причина остановки? Допустим, он говорит – «что есть подозрение на установку ксенона» и говорит – «открывайте капот и тушите фары». Тут друзья, нужно понимать, что это просьба, а не приказ, И КАК БЫ ВЫПОЛНЯТЬ ЕГО ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ! Вам нужно – «для осмотра или для досмотра». Если «ДЛЯ ОСМОТРА» пусть ходит и осматривает, вы не должны ничего открывать и выключать. Если «ДЛЯ ДОСМОТРА», то ему нужны два понятых для того чтобы по закону досмотреть ваш авто (а как правило это ночь, если фары горят, и найти их не так-то просто), конечно инспектор (по закону) может вас снимать на камеру, но лучше ему про это не говорить (пусть ищет понятых).
- ДОПУСТИМ, ОН приводят двух понятых, теперь они могут открывать ваш автомобиль, лезть под капот, багажник и прочее. ТЕПЕРЬ – ЕСЛИ ОНИ ОТКРЫВАЮТ КАПОТ и видят там блок розжига ксенона, то вам капец (пахнет лишением прав). А вот если ваша светодиодная лампа СПРЯТАНА ПОД КРЫШКУ в фаре, и снаружи ничего не видно, ТО ВСЕ ХОРОШО. РАЗБИРАТЬ ФАРУ (нарушать конструктивную целостность) – НЕЛЬЗЯ!
Согласно статье 27.9 КоАП
Если же все сотрудник ГИБДД нарушит целостность, тем самым он вызовет неисправность которая запрещает эксплуатацию ТС.
- Есть и такой вариант, что инспектор не разбирая определил снаружи – ЧТО У ВАС СТОЯТ СВЕТОДИОДЫ. Еще раз читаем статью 12.5 часть 3, «цвет огней и режим работы» которых не соответствует требованиям ГОСТ. Ссылаются на ГОСТ 51709 – он очень большой, но нам нужно понять из него, что все световые приборы должны работать в постоянном режиме, кроме сигналов поворота и аварийной сигнализации (эти должны работать в проблесковой сигнализации). Свет фары называется «постоянный ближний» НА НЕ СООТВЕТСТВИИ его работы уже должен проверять сотрудник технического надзора, а не сотрудник ГИБДД, который как мы выяснили, не имеет на это КВАЛИФИКАЦИИ.
- НУ и последнее опять 12.5 часть 3 — «цвет огней и режим работы». Если у вас цвет фар белый, а не синий или желтый (как скажем на КСЕНОНЕ). То вас по этой статье привлечь НЕЛЬЗЯ! Хотя если дойдет дело до технического контроля и далее суда то могут.
НУ и для прочего спокойствия, НО ЭТО ТОЛЬКО В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ, с некоторыми лампами идут различные сертификаты (хотя это по сути фикция), на соответствие всем ГОСТАМ! Этим можно «козырять» уже перед сотрудником технического надзора (если вдруг проверили) – «мыл не знал, сказали что есть все разрешения, сертификаты и прочее». То есть вина как бы, лежит не на вас, а на производителе – ПРАВ ВАС ЛИШИТЬ НЕ МОГУТ.
Вот такая вот канитель, как видите с этими лампами очень все не просто, сотрудники ГИБДД про это знают и поэтому с ними попросту не связываются. ДА и если честно определить их сложно, ведь они реально похожи на мощный галоген.
Рейтинг лучших ламп H4 для авто
Правильная светодиодная лампа не должна доставлять неудобств другим участникам движения путем их ослепления. Необходимо выбирать наилучшие варианты из текущего ассортимента, сделав это, водитель получит:
- улучшение качества света минимум в два раза;
- большой срок службы не менее пяти лет;
- ближний и дальний свет в одном устройстве;
- снижение энергопотребления.
Лампочки на основе светодиодов сложно разделить по принципу ближний/дальний свет. Они работают в двойном режиме, переключаясь между дальним и ближним свечением. С одной стороны, это упрощает их использование и делает универсальными. С другой — усложняет выбор и требует применения переходников, которые адаптируют систему к галогеновым фарам авто.
Для ближнего света
Чтобы привычные фары начали лучше светить, в них нужно поставить хорошие светодиодные лампы H4. Они должны обладать четкой световой границей, адекватной системой охлаждения и возможностью быстрой замены на стандартные световые элементы. Рейтинг лучших светодиодных ламп следующий.
Philips X-Treme Ultinon
Срок их эксплуатации не менее 12 лет, свет обеспечивается направленным потоком фотонов с температурой 6 000 Кельвинов. Ближний свет имеет яркость 1000 люменов, дальний немного ярче, ведь светит с силой 1250 люменов. В этой лампе самая четкая световая граница, а благодаря конструкции она полностью подходит для установки в штатные фары. Единственный минус — высокая цена — минимум 9 000 рублей за каждый элемент.
Clearlight Flex Ultimate
В основе лежат светодиоды от бренда Cree, которые дополнены точной фокусировкой. Пространство освещает белый поток с яркостью 5500 люменов, при этом срок службы составляет не менее 30 тысяч часов. Цена вдвое меньше чем у Philips и начинается от 5 тысяч рублей.
Carman Turbo led
В этой модели также используются световые элементы Cree, при этом создан широкий обзор. Охлаждение максимально эффективное благодаря алюминиевому радиатору и вентилятору. Достоинством является и цена — за 3 000 рублей предоставляется комплект из двух ламп, он прослужит не менее 30 000 часов.
InterPower
В этих светодиодных лампах применяются элементы Philips. Благодаря мощности 40 Вт им удается выдать белый поток с температурой 5000 К и яркостью 4800 лм. Пучок света схож с элементами накаливания, а срок эксплуатации заявлен на уровне 50 тыс. часов. Для разных типов фар предусмотрена смена положения радиатора охлаждения с целью удобного монтажа, за весь комплект придется отдать 3800 рублей.
Zes-x3
К плюсам данной лампы относят яркость на уровне 6000 люменов, мощность в 50 Вт и распространение света на 500 метров. В конструкции применяется шесть светодиодов для регулировки цоколя и максимально продуктивного распространения света. Прослужит такой головной свет не менее 30 тысяч часов, все это предлагается за 3700 руб.
Starled 7Gs
В данных лампах используется по 10 светодиодов Philips в корпусе из пластика. В них нет внешних блоков питания, что делает монтаж удобным, а в комплекте идут светофильтры для естественного света. На элементы дается гарантия 5 лет, а цена составляет 3 тыс. рублей.
Narva Range Power
Это компактные варианты ламп, которые несмотря на размер, выдают свет с температурой 6 тыс. Кельвинов. Обладают лучшим рассеиванием в классе, а перегрев исключается применением медного радиатора. Заявленный срок службы меньше — 1500 часов, но и цену в 3500 рублей сложно назвать высокой.
SHO-ME G7 lite
В этой версии светодиодной лампы применяется 16 светодиодов из линейки Epistar. Диодный свет с яркостью 2800 лм и температурой 5 тыс. Кельвинов имеет четкую границу света. Перегрев лампы исключен благодаря медной системе охлаждения, при этом обойти бортовые компьютеры любых авто помогут штатные обманки.
Optima i-ZOOM
Это наилучшее соотношение цены и качества. За 2500 рублей владелец получает яркость в 3800 люменов и рассеивание света, а мощный радиатор продлевает срок службы лампы до нескольких лет.
Для дальнего света
Поскольку светодиодные лампы H4 для фар не разделяются по дальности освещения, рассматривать отдельно варианты для ближнего и дальнего света не стоит. Для подбора можно руководствоваться составленным рейтингом, учитывая особенности собственной фары и ее отражателей.
Важно!
Светодиоды способны мгновенно переключаться между двумя режимами, но только специалист подберет лампы под конкретный случай, избежав неловких ситуаций.
Рейтинг ламп с цоколем H7
Лампа H7 относится к одноволоконным моделям, что на практике означает, что существует один тип света, который нельзя переключать. Вмешиваясь в параметры лампочек, производители выпускают все более совершенные типы моделей. Мы легко получим лампы с увеличенным сроком службы или излучающие интенсивно белый свет, дающий эффект ксеноновых ламп. Это не только влияет на спортивный характер автомобиля, это действительно повышает уровень безопасности. Лампы освещают гораздо большую площадь дороги, чем стандартные лампы. Цены на лампочки очень разнообразны и зависят в основном от цели и параметров, которые предлагают нам производители.
Osram H7 Cool Blue Hyper Boost
OSRAM — всемирно известный производитель высококачественных осветительных приборов. Начало бренда датируется 1906 годом, но под названием «OSRAM» оно существует только с 1919 года, когда объединились 3 компании: AEG, Deutsche Gasgluhlicht AG и Siemens & Halske AG.
Сразу компания стала основным поставщиком ламп в Германии. Сегодня у него 48 филиалов в 17 странах мира. В ассортимент компании входят оригинальные товары, все принадлежащие к премиум классу.
BOSCH PLUS 90 H7
Какие автомобильные лампы лучше светят? Конечно от Bosch!
Особенности линейки ламп PLUS 90: светоотдача на 90% больше, чем у стандартных галогенных ламп, сфокусированный световой луч с большей дальностью гарантирует лучшее освещение дороги, интенсивный белый свет уменьшает утомляемость глаз.
В результате они относятся к продуктам с самой высокой интенсивностью света и самой высокой эффективностью в линейке лампочек Bosch. Это важный вклад в безопасность вождения, особенно в сумерках, в плохих погодных условиях и при движении ночью. Благодаря новым лампам водитель выявляет опасности, которые появляются на дороге раньше.
Новая линейка лампочек доступна в версиях H1, H4 и H7, подходящих для большинства типов транспортных средств. Новые лампы Bosch PLUS 90 обеспечивают очень высокую светоотдачу в сочетании с белым светом. Это возможно благодаря специальной конструкции лампы: ксеноновое газовое заполнение, оптимальная геометрия волокна и частично синее покрытие.
Характеристики всех ламп Bosch – это высокое качество изготовления, которое обеспечивает устойчивость к вибрации, длительный срок службы и сохранение технических параметров в течение всего периода использования.
Правильный световой поток, точный предел освещенности, лампы Bosch не ослепляют автомобилистов, движущихся с противоположной стороны.
Лучшие галогенные лампы H4
Промышленность производит различные типы подобных изделий. Помимо стандартных, пользующихся особой популярностью из-за доступной цены и хороших технических характеристик, выпускают лампы:
- Имеющие длительный рабочий ресурс.
- Обладающие повышенной мощностью.
- С увеличенным потоком света.
- Комфортным освещением для глаз.
- Жёлтым свечением для плохой погоды.
Автолюбитель должен выбрать нужный вид исходя из условий эксплуатации автомобиля, конструкции фар, местных климатических условий.
Лучшие галогеновые лампы H4 сезона 2019 представляют в начале нашего обзора стандартные модели.
Philips H4 3200K Vision +30%
Транснациональная компания из Голландии Philips стала выпускать лампы в 1891 году. Такой огромный опыт позволяет ей производить продукцию, в том числе и лампы H4, отличного качества.
Модель 3 200К Vision освещает дорогу водителю лучше на 30% по сравнению с другими аналогичными изделиями. Это не голословное утверждение, а реальная оценка экспертов в результате тестирований. Подобную эффективность работы обеспечивает запатентованная технология: при производстве используется кварцевое стекло с встроенным УФ-фильтром (Philips Quartz Glass).
Несмотря на то, что большую часть своей продукции концерн производит в Китае, это не сказывается на качестве. Выпуск проходит под строгим контролем компании. Мощность ламп – 60/55 Вт, рабочее напряжение – 12 В.
Плюсы модели:
- Увеличенный световой поток.
- Большой рабочий ресурс.
- Излучает приятный белый свет с жёлтым оттенком (3 200К).
Минусы модели:
- Яркий белый свет, зимой плохо видно.
General Electric H4 (50440U)
Продукция американской корпорации, основанной в XIX веке, 1892 году. Многие автолюбители, решая вопрос: какие лампы H4 лучше поставить в фары, отдают предпочтение этому бренду из США. Производственные мощности компании находятся в разных уголках планеты, на полках наших магазинов часто встречается продукция из Венгрии.
Мощность ламп: 60/55 Вт, напряжение: 12 В. Цветовое излучение прибора равно 3200К. Этот оттенок позволяет одновременно отлично освещать дорогу, и не ослеплять встречные машины резким светом.
Плюсы
- Стабильное освещение дорожного полотна.
- Длительный срок эксплуатации.
- Приемлемая цена.
Минусы
- Не обнаружено.
Osram H4 Original Line Allseason
Многие водители считают, что лучшие лампы H4 в сегменте галогеновых стандартных изделий выпускает немецкий производитель Osram. Компания основана в 1919 году, поэтому опыта в выпуске подобной продукции ей не занимать.
При работе лампы излучают мягкий и рассеянный свет. Это стало возможным благодаря применению специального интерференционного покрытия. При отражении света от конструкции происходит смягчение интенсивного свечения.
Внутри, в кварцевой колбе присутствуют пары брома и йода, что позволяет значительно (до 35%) расширить объём светового потока. Номинальное напряжение для работы лампы – 12 V, её мощность – 60/55 Вт.
Плюсы модели:
- Обеспечивают отличную видимость при непогоде.
- Специально подобранная цветовая температура (3000К) придаёт свету H4 жёлтый оттенок, хорошо заметный в тумане или при атмосферных осадках.
- Увеличена дальность светового потока на 10 м.
- Особый вольфрамовый сплав нити накаливания и прочный цоколь способствуют долгому сроку службы изделия.
Минусы модели:
- Большая цена.