Списание автомобильных шин и аккумуляторов
Содержание:
- Таблица 3
- Среднестатистический пробег шин автобусов и троллейбусов (категории М2 и М3)
- Оценка срока использования автомобильной резины — верить ли производителю
- Факторы, которые влияют на срок эксплуатации резины
- Срок службы покрышек – признаки его завершения
- Методика расчета нормы эксплуатации шин
- Как продлить срок эксплуатации шин
- Срок хранения шин
- Оценка срока использования автомобильной резины — верить ли производителю
- Сколько в среднем ходят летние шины.
Таблица 3
Среднестатистический
пробег шин автобусов и троллейбусов (категории М2 и М3)
№ п/п |
Базовая модель автомобиля |
Обозначение (типоразмер) шины |
Модель шины |
Среднестатистический пробег шины, тыс. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Автобусы и
|
||||
1. |
АКА 5225 Россиянин», АКА 6226 |
275/70R22,5 |
КАМА-2001 |
65 |
2. |
«Волжанин» 5256 «Волжанин» 5270 |
11/70R22,5 |
И-305 И-334 |
60 |
295/80R22,5 |
Я-454 |
65 |
||
3. |
Автобусы семейства ГАЗ-221400, -3302, |
175R16C |
К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, |
60 |
175/80R16C |
Я-447, ДП-10 |
60 |
||
4. |
Автобусы семейства ГАЗ-2217 «Соболь» и |
225/60R16 |
М-250, К-174 |
60 |
215/65R16 |
К-181 |
60 |
||
185/75R16 |
К-156, К-170, К-182, М-219 |
55 |
||
5. |
ЗИЛ-3250, -3251 «Бычок» и модификации |
225/75R16C |
М-253, Я-462, ДП-20, БЦ-26, И-359 |
55 |
6. |
КАвЗ-3976, -39765, -3276, -3275 и |
8,25R20 |
К-55А, КИ-55А |
80 |
Вл-25,И397 |
80 |
|||
КИ-63 |
80 |
|||
К-84, КИ-111 |
95 |
|||
У-2 |
70 |
|||
8,25-20 |
ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК-6АМО |
80 |
||
7. |
КАвЗ-3244 |
225/75R16C |
М-253, Я-439 |
60 |
8. |
ЛАЗ-695, -699 и модификации |
10,00-20 |
ИВЛ-1А, ИВЛ-1АБ |
80 |
10,00R20 |
ОИ-73А, Б |
80 |
||
И-А185, И-А185М, БЦИ-185 |
75 |
|||
Бел-25 |
80 |
|||
9. |
ЛАЗ-4202 |
10,00R20 |
ОИ-73А, Б |
75 |
И-А185, И-А185М, БЦИ-185 |
75 |
|||
Бел-25 |
75 |
|||
10. |
ЛАЗ-52523 |
10,00R20 |
ОИ-73А,Б |
70 |
И-185, И-А185М, БЦИ-185 |
70 |
|||
Бел-25 |
70 |
|||
11. |
ЛиАЗ-677 и модификации |
10,00R20 |
ОИ-73А, Б |
80 |
И-309 |
80 |
|||
ИА-265-1 |
70 |
|||
ИА-268 |
80 |
|||
Бел-25 |
75 |
|||
И-185А, И-А185М. БЦИ-185 |
70 |
|||
12. |
ЛиАЗ-5256 и модификации |
11/70R22,5 |
И-305 |
60 |
И-334 |
60 |
|||
13. |
МАЗ-101, -103, -104 |
11/70R22,5 |
И-305, И-334 |
60 |
11R22,5 |
Я-467, VS-9 |
65 |
||
14. |
МАРЗ-52661, -42191, -4219 |
11/70R22,5 |
И-305, И-334 |
60 |
15. |
ПАЗ-3205, -3206 и модификации |
7,50-20 |
ИЯ-112А |
80 |
8,25-20 |
ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК6АМО |
80 |
||
8,25R20 |
К-55А, КИ-55А |
80 |
||
КИ-63 |
80 |
|||
К-84 |
95 |
|||
Вл-25, И-397 |
80 |
|||
КИ-111 |
100 |
|||
У-2 |
70 |
|||
16. |
ПАЗ-42231, -52691 |
295/80R22,5 |
Я-454 |
85 |
17. |
Псковавто-22.14 |
175R16C |
К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, |
60 |
18. |
Псковавто АПВУ |
8,40-15 |
Бел-11 |
50 |
19. |
РАФ-2203-01 и модификации, РАФ-22038-02 |
185/80R15C |
И-243, О-95 |
45 |
185/82R15C |
Я-288 |
50 |
||
20. |
САРЗ-3280, СЕМАР-3235 |
8,25R20 |
К-55ЯА, КИ-55А |
80 |
КИ-63 |
80 |
|||
К-84 |
95 |
|||
Вл-25, И-397 |
80 |
|||
КИ-111 |
100 |
|||
У-2 |
70 |
|||
21. |
УАЗ-452 |
8,40-15С |
Я-245 |
50 |
215/90-15С |
Я-245-1 |
50 |
||
22. |
УАЗ-2206, -22069 |
8,40-15С |
Я-245, Я-192 |
50 |
23. |
ЯАЗ-5267 |
11/70R22,5 |
И-305 |
60 |
И-334 |
60 |
|||
24. |
Троллейбусы |
12,00-20 |
ВИ-243М, ВИ-243А.Б |
55 |
K-129, M-28 |
65 |
|||
ИЯ-241 |
65 |
|||
12,00R20 |
ИД-109Б, О-75 |
65 |
||
VS-15 |
75 |
|||
И-332, И-368, БИ-368 |
80 |
|||
ИД-304 |
80 |
|||
И-150А, БЦИ-150А |
80 |
|||
Автобусы
|
||||
1. |
Volvo-B Volvo-B 12 Carrus star 602 |
295/80-22,5 |
шины зарубежного производства |
95 |
Volvo-B7RF |
12R22,5 |
шины зарубежного производства |
85 |
|
2. |
Ikarus-260, |
11,00-20 |
В-195 |
70 |
фирма «Taurus» |
80 |
|||
фирма «Barum» |
70 |
|||
11,00R20 |
И-111А,М |
75 |
||
И-68А, М-206 |
75 |
|||
И-303 |
80 |
|||
VS-7 |
70 |
|||
В-212 |
70 |
|||
фирма «Barum» |
75 |
|||
фирма «Taunjs» |
75 |
|||
фирма «Matador» |
75 |
|||
10,00R20 |
И-185А, И-А185М, БЦИ-185 |
75 |
||
3. |
Ikarus-350.00, |
10,00R20 |
И-185А, И-А185М, БЦИ-185 |
80 |
4. |
Ikarus-415.08 |
10,00R20 |
И-185А, И-А185М, БЦИ-185 |
75 |
12R22,5 |
фирма «Matador» |
90 |
||
фирма «Taurus» |
75 |
|||
5. |
Ikarus-435.01 |
10,00R20 |
И-185А, И-А185М, БЦИ-185 |
75 |
275/80R22.5 |
фирма «Matador» |
65 |
||
фирма «Taurus» |
85 |
|||
6. |
Ikarus-250, |
11,00R20 |
И-303 |
80 |
И-111А,М |
80 |
|||
фирма «Matador» |
75 |
|||
10,00R20 |
B-185A, И-А185М, БЦИ-185 |
80 |
||
И-321 |
65 |
|||
ИА-265-1 |
75 |
|||
фирма «Barum» |
80 |
|||
фирма «Taurus» |
80 |
|||
7. |
Ford |
185R14C |
шины зарубежного производства |
60 |
195R14C |
шины зарубежного производства |
60 |
||
205/70R14C |
шины зарубежного производства |
55 |
||
225/70R15C |
шины зарубежного производства |
65 |
||
8. |
Hyundai |
185R14 |
шины зарубежного производства |
50 |
9. |
Karosa |
10,00R20 |
фирма «Barum» |
75 |
10. |
Karosa В 931Е |
10,00R20 |
фирма «Barum» |
80 |
275/70R22,5 |
фирма «Barum» |
85 |
||
11. |
MAN-192 |
11R22,5 |
И-336, И-346 |
70 |
12. |
MAN |
11,00R20 |
шины зарубежного производства |
85 |
13. |
Mercedes |
11R22,5 |
шины зарубежного производства |
95 |
14. |
Mersedes |
12R22,5 |
шины зарубежного производства |
95 |
15. |
Mersedes |
295/80R22,5 |
шины зарубежного производства |
100 |
16. |
Mitsubishi |
6б00-14C |
шины зарубежного производства |
55 |
185R14C |
шины зарубежного производства |
60 |
||
17. |
Nissan |
6,00-14C |
шины зарубежного производства |
55 |
18. |
Scania |
11,00R20 |
шины зарубежного производства |
85 |
19. |
TAM |
10,00R20 |
шины зарубежного производства |
100 |
20. |
ТАМ 161 A85T |
8,25RR20 |
шины зарубежного производства |
90 |
21. |
Volkkswagen |
195/70R15C |
шины зарубежного производства |
60 |
205/65R15C |
шины зарубежного производства |
50 |
||
205/60R15 |
шины зарубежного производства |
55 |
Оценка срока использования автомобильной резины — верить ли производителю
В большинстве случаев производитель, указывая срок использования авторезины в сезонах или километрах пробега, предоставляет гарантию на данные контрольные цифры. В таких случаях эта информация о сроке является с большей долей вероятности достоверной, так как при преждевременном износе резины производитель обязуется предоставить новый комплект или вернуть деньги. Действует данное правило только в случае с оригинальными автопокрышками. Во-первых, производитель не несет никакой ответственности, если шины были куплены не у официального дилера, а, во-вторых, реплики отличаются повышенным износом. Их показатели износоустойчивости к показателям оригинальных моделей не имеют никакого отношения.
Износ авторезины до меток
Факторы, которые влияют на срок эксплуатации резины
Существует много различных факторов которые влияют на износ автомобильных шин, основные из них представлены ниже:
От автомобиля и его грузоподъемности: какой максимальный груз может перевозить авто и смогут ли его выдержать ваши шины (показывает индекс допустимой нагрузки). Обратите внимания что в зависимости от этого параметра существуют определенные нормы пробега автомобильных шин по дорожному полотну:
Для легковых авто: грузоподъемность до 2 тонн, пробег 45 тысяч километров.
Для грузовых автомобилей: грузоподъемность от 2 до 4 тонн, 60 тысяч километров.
Грузовые авто с грузоподъемностью свыше 4 тонн – от 65 до 70 тысяч километров.
В зависимости от размера шин. Автопокрышки с низким профилем чаще всего на камнях постукивают о диск, поэтому и меньше служат. Если резина широкая, то на поворотах трение увеличивается, особенно в зимнее время.
Манера вождения водителя. Шина быстро изнашивается, если автолюбитель часто использует резкий тормоз или же наоборот быстро разгоняется.
Состояние дорог, по которым вы каждый день ездите.
От расстояния, которое вы проезжаете и частоты использования.
Качество шин играет очень важную роль, например, резина изготовлена в Китае – недолговечна, в то время как резина от известных марок служить будет намного дольше. Известно, что срок службы китайской резины составляет примерно два сезона, а брендовая может прослужить примерно семь лет
При выборе покрышек нужно обращать внимание на производителя, ведь часто под известными марками продают подделки.
Различные механические повреждения, например порезы, шишки после ударов, деформация после экстренного торможения, ДТП и т.д.
Дальше более подробно рассмотрим инструкцию определенных действий, которые нужно производить в случае износа автомобильных покрышек.
Как понять, что срок службы автомобильных шин закончился
Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:
- Если вы заметили, что протектор шины стерт до уровня перемычек между протектором, то значит, что срок использования шин подошел к концу. Степень износа можно определить на глаз или же с помощью инструментов. Снаружи на поверхности шин размещены цифры с разной глубиной, поэтому вы легко сможете определить степень износа. Для того чтобы измерить высоту протектора можно использовать линейку со специальным глубиномером. Для летней резины этот параметр должен быть равен больше 1,6 мм, в свою очередь для зимней – больше, чем 4 мм. Если данные параметры меньше, то необходимо производить замену шин. Когда износ неравномерный, то замеры нужно проводить на том участке, где износ самый видимый. В противном случае если кромка протектора износилась только с одной стороны, то значит, был нарушен угол развала-схождения.
- Небольшие трещины сбоку на шинах свидетельствуют о старении резины и предупреждают о замене, тогда как глубокие порезы требуют немедленной замены.
- Если на шинах сбоку появилось вздутие — «грыжа», то это означает что произошел разрыв нитей кордового слоя, в этом случае также шины нужно немедленно менять. Также такие «грыжи» могут появляться с внутренней стороны на колесе, поэтому нужно быть предельно внимательным, вовремя проводить осмотр.
- Если износ покрышки с внешней стороны намного больше, чем в центральной части, то это может означать, что в шинах не хватало давления, если все наоборот, по центру больше износились, а по внешним краям меньше, то значит давления было в избытке.
Когда были замечены какие-то дефекты в покрышках, то рекомендуется проводить замену, а не спасательное восстановление дабы еще хоть как то потянуть срок использования.
Срок службы покрышек – признаки его завершения
Хорошая, качественная, а главное, целая резина является залогом безопасной езды. Поэтому не стоит забывать об указанных сроках, но и это не панацея
Важно следить за состоянием шин, как летних, так и зимних, иногда даже 5 лет службы окажется слишком смелым ожиданием. Существуют специальные индикаторы, по которым можно определить степень повреждения
Ими выступают перемычки между протектором, и как только он истирается до их уровня, то срок службы покрышек истек.
Кроме того, нередко на поверхности резины выбиты цифры различной глубины, и по тому, сколько цифр видно, можно судить о степени износа. Также можно воспользоваться специальной линейкой с глубиномером и самостоятельно измерить высоту протектора, данный параметр должен составлять 1,6 мм и больше для летней резины и не менее 4 мм для снежного сезона. В случае неравномерного износа делать замеры следует на наиболее поврежденной части.
Методика расчета нормы эксплуатации шин
Расчет проводят на основании среднестатистических данных пробега старых шин, установленных на данном ТС. Можно найти данные в Таблице 1 Документа
При этом учитываются коэффициенты К1 и К2, которые умножаются на среднестатистическую норму по формуле: Hi = H x K1 x K2. Это и есть значение нормируемого пробега для шины, установленной на данную категорию автотранспортного средства. В таблице 1 большинство норм пробега установлен для отечественных машин и шин. В таблицах 2, 3, 4, 5, 6 есть остальные данные для нахождения К1 и К2.
Вот конкретный пример: поступила шина 175R16C на ГАЗ 3302 «Газель», модель Я-462. В графе пробег стоит 75 000 км, условия эксплуатации предполагается по автомобильным дорогам 2-категории, т.е. поправочный коэффициент К1 =1,0. Далее находят К2, который определяет условия работы. Допустим, что руководство определило условие работы как 0,95 (частые поездки, перевозки пассажиров, другие). Тогда Hi = H x K1 x K2= 75000 х1,0 х 0,95=71250 км.
В таблицу 1 вписывают автомобили парка предприятия. Затем по форме, указанной ниже, ведут учет пробега каждой шины.
Такую же карточку заводят на складские шины, только вместо пробега ведут учет времени хранения. После того, как шину возьмут со склада, в графе «Техническое состояние шины при установке» делают отметку, что до установки она хранилась допустим 36 месяцев. Время хранения, тоже учитываются при определении пробега, поэтому для данной шины может быть снижена статистическая норма пробега на год или полтора, определяет комиссия.
Как использовать поправочные коэффициенты пробега шин
Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин зависят от условий эксплуатации. В Документе Минтранса существуют поправочные коэффициенты, учитывающие эти условия. Какой из них применить указывает механик.
Некоторую сложность в определении статистического пробега вызывают шины зарубежного производства, потому что в классификаторе шин их может не быть, тогда пробег считают по рекомендации производителя, но с пометкой не более 2 лет, затем следует переосвидетельствование в составе комиссии, составляется акт на дальнейшую эксплуатацию с продлением нормы эксплуатационного пробега шин еще на 2 года. Таким образом для нее сложится статистический пробег, после того как шина выйдет из эксплуатации.
В каких случаях запрещено эксплуатировать шины
Для каждой из категорий автотранспортных средств существуют ограничения на дальнейшую эксплуатацию шин по состоянию износа протектора и других видимых повреждений. Эти ограничения входят в перечень неисправностей, предусмотренных ПДД.
Возраст шины тоже влияет на безопасность движения. Даже несмотря на отличное состояние протектора. На боковине шины найдете месяц и год изготовления, например, 12/08 означает, что шина изготовлена на 12-неделе 2008 года. Хотя максимальный срок службы шины составляет 10 лет, замените ее, если возраст составляет более 6 лет.
Учет нормы пробега шин автотранспортных средств предотвратит использование просроченных шин. Каждый раз после изъятия шин с эксплуатации карточка учета закрывается, на вновь установленную шину заводится новая карточка.
Техническая информация предоставляется в бухгалтерию с готовыми числовыми значениями поправочных коэффициентов. На их основании делаются финансовые расчеты: остаточная стоимость шин с учетом износа за подотчетный период. По окончании срока эксплуатации создается комиссия для списания шины и перевода на складской учет в категорию на переработку, если она не подлежит ремонту.
Источник kolesnyigid.ru
Время на чтение: 5 минут
Автомобильная резина имеет свойство изнашиваться. Разные типы модели шин от многих производителей имеют отличные друг от друга показатели износоустойчивости. Здесь будут рассмотрены нормы эксплуатации автомобильных шин в РФ для их списания.
Как продлить срок эксплуатации шин
На то, сколько можно будет ездить на шинах, влияет множество факторов, включая стиль вождения. Если вы правильно эксплуатируете авто, то покрышки необходимо менять через каждые 6–8 лет.
Чтобы максимально долго ездить на шинах:
- следите за давлением в колесах;
- правильно храните покрышки;
- проводите своевременно обслуживание авто.
От того, оптимальное ли давление в автошинах, зависит скорость и тип износа резины. Если давление низкое, истирание покрышек будет происходить по бокам. Когда автошины перекачаны, они быстро сотрутся в середине. Если сход-развал выполнен неправильно, протектор начнет истираться с одной стороны. В этом случае, чтобы определить, сколько еще можно ездить на таких шинах, следует измерить глубину протектора на наиболее изношенном участке. И вообще использовать такую резину не рекомендуется.
Рекомендуем
«Как проверить износ шин: несколько простых методов» Подробнее На срок использования резины влияет также и то, каким образом вы храните автошины. Лучше всего после смены комплекта отправить зимние (или летние) покрышки в сухое, прохладное место, куда не проникает солнечный свет. Также можно хранить автошины в гараже, на складе. Арендовать такое помещение можно за символическую стоимость.
Сколько можно будет ездить на шинах, зависит также и от того, исправно ли работают амортизаторы и ходовая часть машины. Если есть неисправности, покрышки быстро придут в негодность.
Срок хранения шин
Срок хранения – определенный период, на протяжении которого товар при соблюдении установленных правил хранения и эксплуатации должен сохранить все свои свойства. Если срок хранения истек, то это совсем не означает, что товар непригоден для использования, но его технические характеристики могут снизиться.
Шины могут стареть с помощью физических и химических процессов, эта гипотеза относится к шинам, которые не используются или мало используются. Чтобы предотвратить сам процесс старения, в резиновую смесь добавляют специальные вещества, которые помогают противодействовать вредным для использования химическим соединениям с кислородом и озоном. Такие действия гарантируют, что при должном сроке хранения шин она будет соответствовать определению новой покрышки.
Нужно отметить, что гарантийный срок хранения не является сроком эксплуатации. Сроки хранения в течении пяти лет устанавливают, не из-за того, что после этого шина испортится, а из-за того, что по закону производитель не имеет права установить меньший срок гарантии, что и является защитой для конечного потребителя.
За последние годы многие американские эксперты считают, что срок хранения и эксплуатации автомобильных шин нужно ограничить 10 годами. В свою очередь немецкие эксперты полагают, что сроки годности автошин нужно ограничить 6 годами, это относиться и к новым шинам.
Правила и нормы хранения пневматических шин по ГОСТ 24779-81:
- Упаковка, транспортировка и специально оборудованные места для хранения должны препятствовать воздействию кислорода, света, тепла, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, топлива, кислоты и щелочи на шины.
- Шины не должны соприкасаться с медными или корродирующими веществами, также они не должны подвергаться нагрузке, перегибам и стоять на опоре с резко выступающими неровными поверхностями.
- Если хранить шины в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение значительно будет замедлено, и наоборот если в помещении влажно и есть перепады температурного режима, то процесс старения ускоряется.
- Шины, которые предназначены для ремонта и восстановления протектора, должны быть хорошо помыты и просушены.
- Хранение шин должно быть при температуре не выше 35 °C и не ниже 25 °С. Нужно избегать прямого контакта с источником тепла, не оставлять на прямых солнечных лучах при влажности менее 80 %.
- Если шины хранятся на улице, то они должны быть прикрыты непрозрачным водонепроницаемым покрытием и приподняты над поверхностью земли, для обеспечения надежной вентиляции, во избежание образования паровой бани.
- Категорически запрещено хранение шин на мокрой, жирной/масляной, загрязненной бензином или нефтепродуктами поверхности.
- Так само не желательно сохранять их вблизи источников тепла или возле открытого огня.
- Не нужно хранить шины на отражающих поверхностях (например снег, песок) или поглощающие тепло покрытиях (таких, как черный асфальт).
- Не рекомендуется хранить шины возле электромотора или с другими источниками озона. Уровень не должен превышать 0,08 ppm.
- Нельзя хранить шины возле химикатов, растворителей, топлива, масла углеводов, краски, кислоты, дезинфицирующих средств.
- Не использовать шину как рабочую поверхность или стеллаж для инструментов. Нельзя класть горящую сигарету на шины.
Полный список правил и рекомендаций по правильному хранению шин читайте в статье “Как хранить автомобильную резину”.
Известные бренды импортных шин, такие как: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop служат до 10 лет и более со дня изготовления, этот срок считается общепринятым во всем мире. А вот общий срок годности и хранение на складе, с даты выпуска, шин Continental составляет не больше 5 лет.
Хотя, как уже разобрались, очень многое значат условия хранения покрышек, не только новых, но и тех, которые сняли с авто до следующего сезона. Например, срок годности шин nokian составляет от 3-5 лет, при условии проверки не менее 1 раза в год, после 5 лет использования.
К сожалению законодательством не установлены допустимые сроки хранения шин на складе, но специалисты считают, что покрышка, которая там пролежала около 5 лет, все еще приравнивается к новой.
Оценка срока использования автомобильной резины — верить ли производителю
В большинстве случаев производитель, указывая срок использования авторезины в сезонах или километрах пробега, предоставляет гарантию на данные контрольные цифры. В таких случаях эта информация о сроке является с большей долей вероятности достоверной, так как при преждевременном износе резины производитель обязуется предоставить новый комплект или вернуть деньги. Действует данное правило только в случае с оригинальными автопокрышками. Во-первых, производитель не несет никакой ответственности, если шины были куплены не у официального дилера, а, во-вторых, реплики отличаются повышенным износом. Их показатели износоустойчивости к показателям оригинальных моделей не имеют никакого отношения.
Износ авторезины до меток
Сколько в среднем ходят летние шины.
Летняя резина в основном эксплуатируется в весенне-летний период времени. В данном периоде можно передвигаться по абсолютно разной поверхности, как по сухой, так и по обильно влажной. В среднем летняя резина может прослужить верой и правдой на протяжении смены трех, а то и четырех сезонов. Но это в идеальном варианте их применения. Обычно владелец авто не слишком серьезно задумывается о сроке службы резины, предназначенной для колес, поскольку на это просто нет ни сил, ни времени.
А если учесть ряд факторов, который влияют на быструю изнашиваемость резины, то можно спокойно экономить на приобретении новых покрышек раньше времени
Как известно, шины не любят сильного нагревания и это важно учитывать не только в процессе их эксплуатации, но и в момент хранения
Чтобы снизить тепло, которое может накапливаться на поверхности покрышки, необходимо придерживаться ряду нехитрых советов, которые часто дают профессионалы в открытой форме. Эти советы легко отыскать на различных интернет ресурсах или в любой мастерской по шиномонтажу
Для снижения уровня тепла, которое обычно скапливается в шинах, важно изначально выбрать колесо, изготавливаемое из легких материалов и максимально снизить любого вида нагрузки, которые могут образовываться по вине владельца транспортного средства
Для того, чтобы увеличить срок службы покрышек, важно соблюдать оптимальный скоростной режим, которые водитель часто превышает на летних трассах. Если пренебрегать рекомендациями по соблюдению скоростного режима, то можно содействовать износу шин в полной мере
Не лишним будет перед дальней дорогой измерять уровень давления внутри покрышек, поскольку их пониженный показатель также может повлиять на сокращение срока службы летней автомобильной резины.
Надо сказать, что летняя шина по своей структуре несколько отличается от зимней покрышки, польку ей важно справляться с иными задачами. Ее рисунок протектора создается таким образом, чтобы во время движения автомобиль легко справлялся с неблагоприятными последствиями, которое несет эффект аквапланирования
И здесь важно производить регулярную очистку поверхности шины, что будет позитивно влиять на степень ее износа. Не лишним будет каждые десять тысяч километров пути брать и переставлять шины на разные колеса и здесь лучше иметь полный комплект запаски.
Обычно шина быстро изнашивается, если водитель выбирает агрессивный стиль вождения, который часто сопровождается резким торможением или, наоборот, моментальным стартом. Конечно, водители – лихачи отдают себе отчет в том, что их летние покрышки могут быстрой прийти в непригодность и поэтому часто предпочитают их часто менять, чем сменить привычный стиль вождения на более оптимальный. И здесь они не учитывают того, что новые покрышки требуют первоначальной обкатки, а уже потом на них можно ездить в том скоростном режиме, при котором появляется адреналин в крови.
Итак, если говорить о среднем километраже, которое может проходить летняя резина без смены на новую шину, он варьируется на уровне сорока – пятидесяти тысяч километров. Но это при условии, что стиль вождения выбирается не самый оптимизированный. Если выбирать бережное отношение к движению, в том числе аккуратное вождения на любой трассе, то пробег летних шин может быть увеличен до шестидесяти тысяч километров. Но бывают и исключения из правил, которые приводят к тому, что летняя резина прослужила своему хозяину на протяжении девяноста тысяч километров. На самом деле импортные шины служат гораздо дольше, чем отечественные аналоги и в этом уже успели убедиться многие опытные водители
При этом важно быть именно аккуратным во время движения и тогда не будет неожиданностей, связанных с общим состоянием современных покрышек