О подборе автомобильных дисков к шинам по их размеру

Фитмент шины на диске

Данный вопрос обычно рассматривается с разных ракурсов. Первый фактор – это выбор шин и дисков, которые рекомендованы самим производителем. Второй момент – фитмент, что означает изучение идеального положения резиновой шины на самом диске и соотношения обода колесного диска к специальным колесным аркам, где учитываются:

  • Отрицательные развалы;
  • Низкие и нестандартные автомобильные посадки;
  • Другие немаловажные факторы.

Для того, чтобы поставить колеса на авто с уменьшенным дорожным просветом, зачастую пользуются растягиванием (стретч) шины на ободе. Это значит, что шина уже, чем ширина обода и её высота, безопасность и другие характеристики существенно ухудшаются.

Все это обсуждать нет смысла, поскольку более разумно рассмотреть правильный и оптимальный подбор шин с учетом безопасности и комфорта. Правильный подбор качественной шины зависит от дисковой маркировки.

Подбор

Следует привести пример подбора зимних колёс для автомобиля Киа Рио 3 поколения (рестайлинг).

Прежде всего, необходимо найти значение установленных покрышек и рекомендуемые заводом-производителем размерности шин Киа для конкретной комплектации и марки.

Для Рио предоставляется несколько типоразмеров: 185/65R15 88H, 195/55R16 87H. Каждый предоставлен в двух вариациях дисков, с разницей по вылету и радиусу.

Исходя из значений размерности, можно сделать вывод, что зимняя резина подойдёт аналогичных размеров, и найти её в магазине не является серьёзной проблемой.

Чтобы подобрать диск, можно снова обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, или к таблице, расположенной выше. При размерности 185/65 и 15 радиусе, ширина дисков должна составлять минимум 5.0, оптимально — 5.5, и максимально — 6.5 дюймов. Завод рекомендует показатели диска, при нормальной ширине – 5.5J 4*100 ET36 DIA 54.1.

Таким образом, получается, чтобы приобрести новые покрышки для Киа Рио 3 рестайлинговой версии, нужно учитывать размерность шин 185/65R15, а диски подойдут с вышеуказанными типоразмерами.

Необходимо помнить, что даже, если соблюдены все рекомендации при выборе колёс, то всё равно остаётся шанс, что они не подойдут – поэтому, перед покупкой необходим замер.

Если автовладелец решил тюнинговать автомобиль, и установить покрышки с низкопрофильной резиной, и большими дисками – необходимо обратиться в специализированную мастерскую, или к специалисту, который сможет помочь подобрать необходимые размеры. Если вносить изменения в конструкцию автомобиля самостоятельно, не имея специальных знаний, то это может грозить ухудшением ходовых качеств автомобиля, быстрым стиранием резины, выходом из строя подвески, и ещё многими последствиями, которые могут возникнуть, при неправильно установленных ходовых узлах.

Итог можно подвести следующий: соблюдение рекомендаций производителя при выборе типоразмеров шин и дисков, также важно, как соблюдение плановых техосмотров и замена жидкостей в автомобиле. Если не соблюдать рекомендации – это может привести к выходу из строя автомобиля, и «вылиться» в дорогостоящий ремонт

Шины R16

Серия 60

Шины 225/60R16: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 6,0; максимум 8,0. Шины 235/60R16: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,5; максимум 8,5.

Серия 55

Шины 205/55R16: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 5,5; максимум 7,5. Шины 225/55R16: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,0; максимум 8,0. Шины 245/55R16: рекомендованная ширина диска 7,5; минимум 7,0; максимум 8,5.

Серия 50

Шины 205/50R16: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 5,5; максимум 7,5. Шины 225/50R16: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,0; максимум 8,0. Шины 235/50R16: рекомендованная ширина диска 7,5; минимум 6,5; максимум 8,5. Шины 255/50R16: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,0; максимум 9,0.

Серия 45

Шины 195/45R16: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 6,0; максимум 7,5. Шины 205/45R16: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,5; максимум 7,5. Шины 225/45R16: рекомендованная ширина диска 7,5; минимум 7,0; максимум 8,5. Шины 245/45R16: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,5; максимум 9,0.

Серия 40

Шины 215/40R16: рекомендованная ширина диска 7,5; минимум 7,0; максимум 8,5. Шины 225/40R16: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,5; максимум 9,0.

Шины R19

Серия 40

Шины 225/40R19: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,5; максимум 9,0. Шины 245/40R19: рекомендованная ширина диска 8,5; минимум 8,0; максимум 9,5. Шины 255/40R19: рекомендованная ширина диска 9,0; минимум 8,5; максимум 10,0. Шины 275/40R19: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 11,0.

Серия 35

Шины 225/35R19: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,5; максимум 9,0. Шины 235/35R19: рекомендованная ширина диска 8,5; минимум 8,0; максимум 9,5. Шины 245/35R19: рекомендованная ширина диска 8,5; минимум 8,0; максимум 9,5. Шины 255/35R19: рекомендованная ширина диска 9,0; минимум 8,5; максимум 10,0. Шины 265/35R19: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 10,5. Шины 275/35R19: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 11,0. Шины 285/35R19: рекомендованная ширина диска 10,0; минимум 9,5; максимум 11,0. Шины 295/35R19: рекомендованная ширина диска 10,5; минимум 10,0; максимум 11,5.

Серия 30

Шины 265/30R19: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 10,0. Шины 275/30R19: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 10,0. Шины 285/30R19: рекомендованная ширина диска 10,0; минимум 9,5; максимум 10,5. Шины 295/30R19: рекомендованная ширина диска 10,5; минимум 10,0; максимум 11,0. Шины 305/30R19: рекомендованная ширина диска 11,0; минимум 10,5; максимум 11,5. Шины 345/30R19: рекомендованная ширина диска 12,0; минимум 11,5; максимум 12,5.

Как правильно подобрать ширину дисков

При выборе ширины дисков водителю следует придерживаться определённых правил, потому что в международном обозначении размерностей есть некоторые несоответствия.

Прежде всего, не стоит ошибаться в разной системе единиц, потому что ширина обода диска определяется в дюймах, в то время как покрышка обозначается в миллиметрах. Так, для того чтобы сравнить численные показатели, нужно каждый дюйм умножить на 23,5 мм.

Также покупателя не должен вводить в смятение тот факт, что на покрышку одной ширины могут подойти сразу несколько типоразмеров дисков. Связано это с тем, что резиновое изделие эластичное и может деформироваться в месте сопряжения с диском на несколько сантиметров.

При выборе диска нужно помнить, что слишком узкое колесо может вызвать срыв покрышки, так как во время нагнетания давления оно будет всё сильнее распираться, и бортики стального изделия могут в определённый момент его не удержать.

Напротив, чересчур широкий диск может повреждаться, так как боковой профиль резины не будет его защищать от негативных внешних воздействий, особенно при езде по бездорожью или в глубоком снегу.

Важно
! Диск для эксплуатации только в летний период может быть шире, чтобы машина эффектнее выглядела на трассе или в большом городе, а зимой, напротив, уже, потому что мощные боковые части резины должны выступать как можно сильнее.

Если автолюбитель выбирает штампованные диски и готовится защитить их колпаками, ему следует знать, что пластиковые или резиновые накладки также имеют толщину, и, чтобы колесо не выглядело как при отрицательном вылете, ему стоит выбирать его наименьшей ширины, исходя из табличных значений, приведённых выше.

Колесо с низкопрофильной резинойМногие крупные точки продаж подобных изделий нередко имеют в наличии специальные программы-калькуляторы, совмещённые с электронной базой учёта товара на складе. Так, автолюбителю нужно всего лишь сообщить параметры своих шин, которые продавец немедленно вбивает в программу, как исходные данные, и на экране выдаётся перечень оптимально подходящей продукции, имеющейся в наличии.

Как правильно замерить ширину обода колеса

Чтобы точно определить ширину обода в дюймах на любом колесе, вне зависимости от его способа изготовления и прочих параметров, водитель должен проделать следующие действия:

  • Для точного измерения следует демонтировать колесо и спустить из него воздух.
  • Далее покрышка снимается с обода и откладывается в сторону, так как она не участвует в измерениях.
  • Автолюбитель берет любой инструмент для измерения с достаточно высокой степенью точности – рулетку, линейку или штангенциркуль. Главное, чтобы прибор мог полностью охватить всю ширину колеса с запасом.
  • Меряется расстояние от кромки до кромки обода, строго перпендикулярно радиусу изделия.
  • Анализируется результат и приводится к ближайшему значению в дюймах. Для примера, если был получен размер 189 мм, то после деления его на 25,4 получается 7,44 дюйма. Как было сказано выше. Шаг деления дюймовой шкалы для колёсных дисков составляет 0,5, то есть ближайший параметр к полученным замерам – 7,5 дюймов, и именно этот параметр необходимо приобрести.
  • В завершении процесса колесо монтируется назад, накачивается или подлежит замене сразу после покупки нового продукта взамен испорченного или изношенного.
  • Если водитель не имеет возможности или не желает заниматься столь долгой процедурой, то при условии, что оригинальные диски и шины подобраны в соответствии с таблицей по всем правилам, он может воспользоваться простым соотношением величин.

Схема вылетов диска

Это означает, что каждый диск приблизительно на 25 % уже, чем покрышка, и, меряя ширину подошвы резины, он всегда может привести показатели к необходимым результатам. Так, например, если ширина шины составляет 285 мм, то 75 % от данного размера – это 213,75 мм. Разделив этот показатель на 25,4 мм, получается 8,41 дюйма, что соответствует стандартному параметру диска в 8,5 дюймов.

Важно!
В случае, если у водителя на его авто стоят оригинальные качественные изделия, ему даже не стоит утруждаться в замерах. Так как достаточно лишь взглянуть на соответствующую маркировку на колесе, где размерная строка может читаться как 7,0J 16 ET35 5х112,2 d66,1, где характеристика 7,0J и будет обозначать ширину обода изделия, а индекс J – это наиболее встречающийся показатель, описывающий форму кромки обода для фиксации покрышки.

Почему важно правильно определить ширину автомобильного диска

Важность правильного определения параметра

Чтобы узнать, на что особо влияет ширина колесного диска, каждый автовладелец должен понимать, что при любом отклонении от требований завода-производителя относительно технических параметров конструкций может произойти сбой в работе подвески. Этот неблагоприятный фактор способствует быстрому износу комплектующих, а также частей ходовой. Не учитывая каждый параметр, можно столкнуться с разрушением конструкций во время управления транспортным средством.

Обратите внимание!
Возникали такие случаи, когда при вождении на высокой скорости отрывалось колесо. Такое явление создает угрозу жизни

Поэтому, выбирая новые конструкции, следует руководствоваться рекомендациями завода-производителя. Специалисты утверждают, что машину нужно всегда держать под контролем, соответственно, регулярно проводить техническое обслуживание.

Шины R13

Серия 82

Шины 145R13: рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 5,0. Шины 155R13: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5. Шины 165R13: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5. Шины 175R13: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 4,5; максимум 6,0.

Серия 80

Шины 135/80R13: рекомендованная ширина диска 3,5; минимум 3,5; максимум 4,5. Шины 145/80R13: рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 5,0. Шины 155/80R13: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5. Шины 165/80R13:рекомендованная ширина диска 4.5; минимум 4,0; максимум 5,5.

Серия 70

Шины: 135/70R13 рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 4,5. Шины: 145/70R13 рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,0. Шины: 155/70R13 рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5. Шины: 165/70R13 рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 4,5; максимум 6,0. Шины: 175/70R13 рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0. Шины: 185/70R13 рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 5,0; максимум 6,5. Шины: 195/70R13 рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,2; максимум 7,0.

Серия 65

Шины 155/65R13: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5. Шины 165/65R13: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 4,5; максимум 6,0. Шины 175/65R13: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0.

Серия 60

Шины 175/60R13: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0. Шины 185/60R13: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 5,5; максимум 6,5. Шины 205/60R13: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.

На что влияет ширина автодиска

Каждый литой или кованый диск нуждается в персональном варианте резины, которая подойдет по основным параметрам завода-производителя. При ошибочном выборе можно столкнуться с целым рядом проблем. С диаметром трудно прогадать, потому что установить неверный размер проблематично. Но ошибиться в показателях ширины довольно просто. Слишком узкие или широкие конструкции неблагоприятно повлияют на проектный профиль автошины. Это приведет к ухудшению характеристики, например, к снижению жесткости боковины.

Какое влияние оказывает ширина автоконструкции

Многие часто задаются вопросом, на что влияет ширина колесного диска. Специалисты утверждают, что размер обода изделия должен быть на 25 % меньше, чем ширина профиля резины. Для представленного типоразмера 195/65 R15 91 T ширину конструкции можно посчитать следующим образом:

  • Сначала высчитывается ширина профиля.
  • Далее 195 следует разделить на 25,4, в итоге получается 7,68 дюймов.
  • От этого значения необходимо отнять 25 %, а затем результат округлить.
  • Формула выглядит следующим образом: 195/25,4-25%=5,76.
  • Далее, число нужно округлить и получится диск шириной 6 дюймов.

Обратите внимание!
 Производитель рекомендует устанавливать комплектующие с отклонением в ширине обода не более 1 дюйма, если диаметр изделия не превышает 14 дюймов. Для моделей с монтажным диаметром от 15 и выше дюймов максимальное отклонение допускается 1,5 дюйма.. Без замены резины ставить комплектующие увеличенной ширины нет смысла, поведение машины меняется лишь в пределах погрешности измерений

Если диск тяжелый, тогда он способствует ухудшению плавности хода и управляемости транспортного средства

Без замены резины ставить комплектующие увеличенной ширины нет смысла, поведение машины меняется лишь в пределах погрешности измерений. Если диск тяжелый, тогда он способствует ухудшению плавности хода и управляемости транспортного средства.

Маркировка колесных дисков

Перед тем, как остановиться на выборе резины, необходимо разобраться с маркировкой колесных изделий. Она может быть указана на любой части дискового изделия, кроме внутренней поверхности.

К примеру, на диске указан следующий код: 7.5 JJx14FH6x98 ET20 d 62.1.

  1. Первая цифра указывает на ширину колесного изделия в дюймах 7,5. Для перевода этого значения в мм необходимо умножить 7,5 на 25,4.
  2. Далее следуют латинские буквы, JJ FH. Они указывают на форму профильной конструкции, высоту полок, радиус и угол наклона.
  3. Буквы JJ расшифровываются, как диски для автомобиля с двумя ведущими приводами.
  4. Когда за буквами следует указатель «x», это указывает на цельность дисковой конструкции. Для разборных моделей автодисков используют маркировку в виде тире «-».
  5. Маркировка 14FH указывает на индекс хампа и дисковый диаметр. Хамп представляет собой величину кольцевых выступов по закраинам. От этого показателя зависит балансировка бескамерных автошин при поворотах. Для простой формы хампа используют букву H, плоской – FH и ассиметричной – AH.

При выборе шины стоит уделить внимание числовому обозначению 6×98, указывающему на параметры величины крепежных дисковых отверстий. Таким образом, цифра 6 демонстрирует количество отверстий в автодиске, а 98 указывает на их диаметр

Для колесных дисков легкового авто используется не более 4-6 отверстий с диаметрами от 98 до 138 мм. Дистанция между крепежной плоскостью диска к ступице и вертикальной оси обозначается буквами ET. Эти параметры указывают на разболтовку. Число 20 указывает размер вылета в миллиметрах.

Вылет диска может быть отрицательным, нулевым или положительным. В зависимости от этих параметров выполняется регулировка подвески и рулевого механизма. Диаметр отверстия дисковой посадки указывается буквой d.

Для легковых автомобилей этот показатель составляет 50-70 мм. К маркировке диска также указывается максимальная нагрузка, дата и метод производства.

Пользующиеся популярностью марки покрышек

В современном мире существует огромное количество производителей автомобильных шин. Наряду с большими шинными концернами покрышки производят и маленькие заводы, которые также являются конкурентоспособными на рынке автозапчастей. Если вы начинающий водитель, то легко можете запутаться в выборе бренда. Сейчас поможем вам разобраться, каким производителям лучше всего отдавать предпочтение. Разделим торговые марки на 3 большие группы по степени популярности бренда и стране производства покрышек.

1. Самые популярные бренды

Эту группу больших шинных концернов можно разделить на две категории: компании, основанные в 19 веке, и фирмы, запустившие производство покрышек в 20 столетии. К первой категории относятся организации, которые имеют большой опыт в производстве автомобильных шин, а также огромное количество продаж разных моделей покрышек по всему миру. Их изделия всегда отличного качества и, кроме того, стоят несравненно дорого.

Самыми известными производителями этой категории являются следующие торговые марки:

  • Continental (Германия);
  • Michelin (Франция);
  • Cooper (США);
  • Bridgestone (Япония);
  • Pirelli (Италия). 

Ко второй категории самых популярных брендов можно отнести:

  • Nokian (Финляндия);
  • Hankook (Корея);
  • Toyo (Япония).

Резина этих торговых марок также отличается хорошим качеством и высокой стоимостью (корейские шины являются исключением, так как стоят не дорого). Если вы приобретете шины вышеперечисленных брендов, вы никогда не пожалеете: все производители широко известны по всему миру и очень дорожат своей репутацией. Они никогда не поставят на рынок не качественный товар.

2. Немного менее известные производители

К этой группе относятся фирмы, которые являются дочерними организациями самых известных компаний-производителей автомобильных шин. Обычно эти предприятия не очень популярны во всем мире, так как они продают свои изделия только в той стране, где изготавливают их. Среди «дочерних» брендов можно выделить следующие:

  • Nordman (Nokian);
  • BFGoodrich (Michelin);
  • Fulda (Goodyear);
  • Formula (Pirelli);
  • Kleber (Michelin);
  • Matador (Continental);
  • Firestone (Brigestone).

Несмотря на то, что вышеперечисленные торговые марки «на слуху» не у каждого автовладельца, шины этих брендов все равно пользуются популярностью у многих покупателей. Чаще всего стоимость «дочерних» марок гораздо ниже, чем у «головного» предприятия. Более того, считается, что большие шинные концерны передают «дочкам» все свои разработки и технологии. Иногда даже сами специалисты завода-учредителя приезжают и обучают работников этих фирм. Соответственно, качество изделий ничем не отличается от «головного» предприятия, что делает продукцию конкурентоспособной на современном рынке.

Также бывают случаи, когда шинные концерны распродают свои устаревшие модели под «дочерним» брендом. Цена этих товаров гораздо ниже, поэтому изделия всегда найдут своего покупателя.

3. Малоизвестные фирмы

К этой группе относятся те компании, которые не очень популярны, но они производят изделия довольно неплохого качества и в будущем могут побороться за звание самого лучшего производителя автомобильных шин. К данной категории отнесем производителей из Китая, Кореи и соседних государств, а также из стран СНГ. Некоторые из нижеперечисленных компаний сотрудничают с большими шинными концернами, поэтому качество их продукции может соответствовать мировому уровню:

  • Nexen( Корея);
  • Maxxis (Тайвань);
  • Sunny (Китай);
  • Росава (Украина);
  • Кама (Россия);
  • Белшина (Беларусь). 

Но в любом случае будьте внимательны, когда приобретаете изделия малоизвестных брендов. Дело не только в популярности компании. Так как у всех этих торговых марок небольшой опыт производства комплектующих, качество изделий иногда может не соответствовать ожиданиям. Советуем перед приобретением резины этих брендов подробно изучить каждую модель.

Как подобрать шины к дискам Подробный ответ на вопрос

Довольно часто вопрос, как подобрать шины к дискам, интересует владельцев различных марок авто. Обычно колесные диски в комплекте как бы присутствуют даже если они меняются, то на такие, какие были изначально или же – похожие (большая половина водителей, как известно, предпочитают традиционализм и классику). А подобрать резину на уже наличествующие диски не такая уж сложная задача.

Обычно народ ориентируется на рекомендации производителя – или просто учитывает технические характеристики и подбирает шины по размерам, останавливаясь на предложениях производителя, вызывающего больше доверия.

Что покупать первым – диски или их «оболочку» — дело вкуса или удачного случая. Во многих случаях покупается комплект, но иногда предпочтение отдается раздельному «затариванию». Тогда главное вычислить соответствие шины и диска. Более сложные расчеты предстоят тем, кто решил отойти от стандарта и поставить колеса большего радиуса, чем это запланировано, или сделать дополнительный тюнинг по выносу колес.

В какой-то степени это вполне реально естественно, менять придется не только покрышки, но и их носители, причем еще, и учесть «восприимчивость» к модернизации самого авто. Потому как, наверное, смешно будет смотреться тюнингованная ходовая часть на Оке или Таврии, хотя любителей экзотики (когда оформление машины затягивает намного больше, чем ее заводская базовая стоимость) также хватает.

Как подобрать шины к дискам: помимо радиуса при покупке новых шин (даже расчетного) придется учитывать и их сезонность, и предпочитаемые скорости езды, и тип дисков .

Сезонность

Зимние покрышки ставятся меньших профильных параметров – таким нехитрым ходом контакт с дорожным покрытием делается меньшим, а давление на поверхность соприкосновения увеличивается, чем усиливается цепкость колеса. Так что не стоит пренебрегать при выборе указанием на сезон, в который положено использовать колеса с купленными покрышками.

Конечно же, универсальная резина – это удобно и хорошо для городской езды, например. Но все же, мастера рекомендуют обувать машинку по сезону каждый раз, снимая и складывая на хранение предыдущий комплект.

Любителям драйва

Те, кто склонен резко «рвать» с места, и те, кто часто ездит по скоростным трассам, должны отдать предпочтение низкопрофильной «резине». У нее ширина больше, зато, ниже высота камеры колеса. При таких исходных данных покрышка лучше сцепляется с дорогой, качественней держит траекторию и заметно уменьшает тормозной путь.

Однако, выбирая низкий профиль. стоит помнить о его недостатках: такие шины гораздо шумнее и жестче, а в случае микроаварии (влетел в выбоину, например) диску достанется ощутимее, так как смягчающее удар пространство реально меньше.

Низкопрофильная резина также дает возможность использовать диски на размер больше, в результате чего авто приобретает современный вид. Однако, следует помнить о том, что чем ниже шина, тем меньше там резины и больше металла. Поэтому, если ставить стальные диски, это приводит к значительному утяжелению колеса в целом и ухудшению ходовых качеств авто. Старайтесь выбирать легкосплавные диски, максимально соответствующие данной модной покрышке.

Тип диска

Штампованные же, и тем более – кованые диски, понятное дело, куда тяжелее легкосплавных. И это их качество придется учитывать: резина на них ставится более легкая. В этом отношении очень ограничен выбор зимних шин – они по определению тяжелее летних. Если вы «собираете» свое колесо, а не используете заводское, выбирать диск стоит между легкосплавным и кованым.

Первый легок, прочен и долговечен второй – фактически не убиваем, хотя и весит значительно больше. Помимо стойкости к нарушениям геометрии, кованый диск при боковом ударе спасает все узлы ходовой, принимая его на себя.

PCD, ET, DIA ЦЕНТАЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ

Диски Независимо от того, какой диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный)- все диски имеют стандартную маркировку параметров и поможет нам разобраться в этом.

Например: 5,5Jx16h3 ET30 PCD: 5/112 d 66.6 5.5 — Ширина диска в дюймах.(B)16 — Диаметр диска в дюймах (D)

5/112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.

PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах). Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля): — у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051. — у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

ET 30 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой). Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскостьЧем размер вылета ближе к «0»-ю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.

d 66.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 66.6 мм.

J и h3 — символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А h3 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н, двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца. На диске также может быть указано: — Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0414 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2014 года. – SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам. – MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг) — PCD 100/4 – присоединительные размеры; — MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

информация предоставлена сетью шинных , официальный представитель компаниии BRIDGESTONE.

www.kublog.ru

Как подобрать диск к шине

Чтобы правильно подобрать автодиск к шине, необходимо учитывать разницу между шириной шины и шириной обода. Ширина шины должна быть на одну четверть меньше обода. Например, если ширина шины — 185, от этого числа отнимается его четверть: 185 — 46 = 139. Далее необходимо перевести это число в дюймы — 139:22=6,3. Таким образом, для 185 резины подходящим будет диск со значением от 5,5 до 7 дюймов.

Также надо учитывать число вылета для мягких или жестких шин. Значительный вылет наружу уменьшит характеристику разворота, увеличит возможность порчи крыла в случае пробоя шины.

Понимание информации, заключенной в проставленном коде, важно при выборе дисков. Знания помогут выбрать продукцию в соответствии с техническими требованиями производителя к данной модели автомобиля

Маркировка покрышек

Грамотный выбор автомобильной резины по ширине диска зависит от способностей расшифровки маркировки покрышек. Она содержится на боковой части автошины с верхней стороны в виде кода.

Под этим кодом зашифрована информация о стране производителе, типе резины, профильной высоте, ширине, диаметре, модели, типоразмеру и конструкции корда.

На шине есть вся необходимая информация

К примеру, на боковой части автомобильной резины указан типоразмер в виде «195/45/R14».

  1. Первая цифра обозначает профильную ширину покрышки в миллиметрах. Ширина замеряется от крайних частей боковин.
  2. Второе число указывает на высоту профиля, определяемую в процентном соотношении к ширине резины. Таким образом, в этом отдельном примере высота профиля составляет 45%. Для перевода в миллиметры, необходимо умножить ширину покрышки на высоту профиля 195/100%x45%=87.75 мм.
  3. Далее следует латинская буква R, указывающая на конструкцию корда. В этом случае корд имеет радиальную форму.
  4. Числовое обозначение 14 указывает на размер дискового обода, для которого подходит соответствующая шина.

При выборе шины по ширине диска рекомендуется уделять внимание указанным параметрам. В маркировке также указываются индексы нагрузки и скорости

Соответствие параметров дисков и шин

При выборе автомобильной резины особое внимание следует уделять параметрам совместимости и размерности колесных дисков. Чаще всего проблемы возникают не с диаметром шины или автодиска, а с шириной колесных изделий

Несоответствие этого параметра может привести к износу трансмиссионной системы.

Нарушается контакт с дорожным полотном, в результате чего деформируется покрышка и снижаются показатели управляемости. Для расчета подбора автомобильной резины к дискам рекомендуем воспользоваться таблицей соответствия размерности колесных изделий.

Также можно провести и самостоятельный расчет. Узнаем параметры совместимости, используя для примера автомобильную резину 225 мм с диаметром 17:

  • трансформируем ширину покрышки мм/см и получаем 22,5 см;
  • переводим результат в дюймы: 1 см = 2,54 дюйма, затем делим 22,5 см на 2,54 дюйма и получаем 8,85657, округляем до 8,8;
  • от полученного результата 8,8/100%*30%=2,64;
  • затем полученное число 2,64 вычитаем из ширины автомобильной резины: 8,8-2,64=6,16 дюймов;
  • в итоге ширина дискового обода составляет 6,16 дюймов или 155 мм.

Для колесных дисков с диаметром 14 погрешность при расчете составляет от 0,5 до 1 дюйма. Что касается изделий с 15 диаметров, то для них погрешность составляет 1,5 дюйма. Для расчета необходимо определить допустимый интервал значения минимальной и максимальной ширины дискового обода.

Таблица совместимости шин с дисками: 5,5J, 6J, 6,5J, 7J, 8J

Ширина диска Минимальный размер покрышки, мм Стандартный размер, мм Большой размер, мм Максимальный размер покрышки в мм (нежелательно использовать)
5,5J 165 175 185 205
6J 175 185 195 215
6.5J 185 195 205 225
7J 195 205 215 235
8J 205 215 225 255

Таблица: ширина колеса, высота профиля в мм

ТаблицаЧтобы правильно определить размер изделия, следует воспользоваться специальной таблицей соответствия.

Расчет можно провести самостоятельно. Для этого можно рассмотреть пример для шины шириной 215 мм и диаметром 16.

  • Ширина резины обозначается в сантиметрах: 215 мм = 21,5 см.
  • Далее нужно перевести полученную величину в дюймы: 1 сантиметр = 2,54 дюйма, делится 21,5 на 2,54, получается 8,46. Сумму можно округлить до 8,5.
  • От полученного значения берется 25-30 %, в данном варианте выходит 2,38.
  • Полученное число можно вычесть из ширины покрышки и округлить до десятых 8,5 – 2,38 = 6,1.
  • Размер обода изделия должен быть 6,1 дюйма или 155 мм.
  • Конструкции, которые имеют диаметр до 14 дюймов, их возможная погрешность определяется от 0,5 до 1.
  • Изделия, которые имеют диаметр от 15 дюймов, встречаются с погрешностью до 1,5.

Важно!
При расчете следует вычислить допустимый интервал значения.

На что влияет ширина обода литого диска

Ширина колёсного диска – это крайне важный показатель при выборе колёс на конкретную марку и модель автомобиля, так как от него зависят и другие показатели. Так, основные характеристики технического оснащения транспортного средства, на которые влияет ширина диска, перечислены ниже:

Вылет колёсного диска или показатель ЕТ, исчисляемый в миллиметрах, который может быть как отрицательным – от -25 мм до 0, так и положительным – от 0 до 50 мм практически для всех марок легковых автомобилей. Этот параметр, как правило, должен изменяться в зависимости от ширины диска, и чем он меньше, тем сильнее диск отдаляется от ступицы, вплоть до того, что он может выступать за пределы боковых габаритов кузова.

Практически все автомобили устанавливают предельно допустимые зависимости ширины и вылета дисков, потому что непроектная посадка слишком широкого изделия будет оказывать нерасчётные нагрузки на ступицы и подвеску, что вызывает течь амортизаторов и прочие проблемы, вплоть до деформаций в системе.
Диск с отрицательным вылетом

Также правильную ширину важно выбрать из-за таблицы соотношений радиальности дисков и этого параметра. Например, если водитель желает поставить себе слишком широкий диск, он должен понимать, что радиальность должна соответствовать этим соотношениям

В противном случае он рискует выбрать шину со слишком низким профилем, что будет стоить дороже, чем стандартный вариант, а при движении автомобиль будет вести себя очень грубо, доставляя дискомфорт водителю и пассажирам в салоне.

С увеличением же профиля колесо в сборе может просто не влезть под арку и будет быстро изнашиваться из-за трения о металлические и пластиковые элементы.

  • Автолюбителю следует помнить, что слишком широкие диски лучше ведут себя на бездорожье и рыхлом снегу, могут повлиять на удержание авто в своей колее без заноса, что удобно для внедорожников или для любых транспортных средств в зимнее время. Достигается это, прежде всего, за счёт того, что давление от колеса на единице площади существенно сокращается при возрастании площади опоры.
  • В то же время для летней езды слишком широкие колёса не нужны, потому что они будут оказывать дополнительное трение об асфальт, что снизит динамические характеристики автомобиля и значительно повысит расход топлива.

Диск с шириной 12J
Важно!
Подходить к выбору ширины обода диска нужно с умом, а не просто по визуальному восприятию изделия, учитывая, что от этого параметра напрямую зависит целостность многих систем, а также безопасность и комфорт обладателя «железного коня».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector