Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей

Другие варианты маркировки дисков автомобиля

Однако, помимо разобранной нами стандартной маркировки, можно увидеть и другие значения, указывающие на размер автодисков, к примеру 6Jx15 H2. Обычно такую надпись можно встретить на «штамповках», и зачастую автовладельцы затрудняются с пониманием того, что она означает.

Как расшифровывается маркировка штампованных дисков? Расшифровка для легковых автомобилей:

  • 6J − так же, как и в стандартной маркировке, означает ширину колес (измеряется в дюймах), а также форму борта, с учетом которой нужно подбирать автопокрышки;
  • 15 – радиальность колеса, которая зависит от технических параметров машины и подходит под размеры колесных арок авто. Измеряется в дюймах, как диаметр диска, не учитывая верхние бортики;
  • Н2 – указывает на количество хампов, если вы видите такую надпись, значит, у колеса есть 2 уплотнительные кольцевые прокладки − они позволяют диску максимально плотно прилегать к бескамерной шине.

Важно! Иногда маркировка литых дисков автомобиля, так же как и штампованных, может иметь отличия, особенно если они брендовые. К примеру, можно увидеть в конце надписи обозначение С046 либо похожие цифро-буквенные коды, означающие артикул автодиска либо порядковый номер в специальном каталоге компании-изготовителя

Если вы планируете приобрести новый комплект колес, следует внимательно изучить полную маркировку дисков автомобиля. Затем нужно взять инструкцию по эксплуатации вашей машины либо в сети Internet поискать технические параметры авто. Вы можете установить автодиски со штатными размерами либо купить колеса, немного отличающиеся от заводских. Однако размер их должен удовлетворять допускам автопроизводителя.

Рекомендуем

«Литые диски на Хендай Солярис: как правильно выбрать и купить» Подробнее Главное, чтобы не менялись значения разболтовки и сверловки. Другие параметры могут варьироваться. К примеру, если у вас кроссовер, на нем стоят заводские колеса, радиальность которых 17, а профиль покрышек 45 мм. Скорее всего, вас не устраивает, как ведет себя машина на заснеженной дороге либо грязи. Если установить 16-дюймовые автодиски, то можно использовать покрышки с профилем 55 мм. Из-за того что в работе колеса будет участвовать не только плоский протектор, но и боковая поверхность шин, машина станет чувствовать себя при езде в таких условиях увереннее.

Если вы плохо разбираетесь в расшифровке маркировки дисков автомобиля, следует обратиться за помощью к специалисту. Он поможет вам разобраться в обозначениях, которые указаны на покрышках и автодисках, а также посоветует подходящие именно для вашей машины колеса. При этом он учтет то, как вы эксплуатируете автомобиль и по каким дорогам.

Сегодня в каждом специализированном автомагазине, где продаются колеса, работают опытные консультанты, которые бесплатно помогут вам выбрать подходящие автодиски. Нередко для подбора они пользуются программой, в которую вводят параметры автомобиля, и она выдает все возможные типоразмеры колес, допускаемые к установке на конкретную машину. Также с ее помощью можно узнать, есть ли диски в наличии или их придется заказывать.

Как расшифровывается маркировка дисков

Потребность в понимании того, что означает вся эта аббревиатура, возникает всякий раз, когда появляется необходимость в замене колес. Существующая маркировка автомобильных дисков едина во всем мире, и она одинакова для литых или кованых дисков, применяющихся для грузовых или легковых автомобилей, т.е. для всех колесных средств передвижения.

Расшифровка маркировки станет более понятной, если воспользоваться помощью приведенных ниже рисунков. Для примера рассмотрим такой ее вариант как 7,5Jx15H25x100ET40d54.1. Каким образом подобная маркировка соотносится с конструкцией диска, хорошо видно на правом рисунке.

  1. Обозначение посадочной ширины идет первым в маркировке дисков автомобиля. В нашем конкретном примере это цифра 7,5. Она обозначает в дюймах именно ширину обода, т.е. непосредственно того места, где будет располагаться шина. Должно быть понятно, что подобный параметр определяет ее тип, который потом будет использоваться. Если значения ширины дисков и шины не соответствуют друг другу, то это создает трудности с установкой покрышки и ухудшает условия эксплуатации колеса в целом.
  2. Обозначение типа закраины обода – J в нашем примере. Под этим скрывается ее конструкция, высота и форма. Типы закраины могут быть разными – JJ, JK, B, K и другие. Как правило, для обычного автомобиля применяется закраина типа J, тогда как JJ используется для полноприводных машин. Она влияет на установку грузиков при балансировке и имеет отношение к смещению шины в экстремальных условиях.
  3. Контуры и геометрия закраин разные для грузовых и легковых авто, и они обозначаются соответствующими буквами, поэтому лучше всего выбирать изделия, рекомендованные производителем.
  4. Символ «х» обозначает неразъемную конструкцию дисков, т.е. что они состоят из одного элемента. На них монтируют шины с эластичными бортами, их используют для легковых авто. Разъемный обод предназначен для грузовых машин и автобусов, маркировка такого диска содержит символ «-«. Шины для монтажа на них отличаются жесткостью и не допускают установку через край обода.
  5. Диаметр дисков обозначается в нашем примере как 15 и задается без учета закраин.
  6. Число отверстий и диаметр окружности расположения крепежа – такая расшифровка у обозначения 5х100 из рассматриваемого примера маркировки дисков.
  7. Н2 – индекс хампов, так называют кольцевые выступы, расположенные вдоль закраин диска. Их назначение – фиксация бортов бескамерных покрышек в поворотах, исключающая разгерметизацию колеса. Его хорошо заметно на первом из приведенных рисунков. Возможны и другие обозначения, а также полное отсутствие хампов в конструкции.
    Вылет дисков измеряется в миллиметрах и обозначается ЕТ (в нашем примере ЕТ40). Под ним понимается расстояние между вертикальной осью симметрии диска и его плоскостью крепления к ступице. Как это выглядит на авто, поможет понять рисунок

    Это крайне важный параметр и он требует пристального внимания за его соблюдением, именно под него рассчитывают производители подвеску и рулевой механизм. Вылет может быть как положительным, так и отрицательным. Уменьшение ЕТ приводит к тому, что диски начинают выступать из колёсных арок, колея из-за этого становится шире, увеличение вылета приводит к ее уменьшению.
    В любом случае, отклонение от заданного производителем значения вылета приводит к изменению прикладываемых к подвеске усилий и отражается на ее надежности и безопасности движения.

  8. Диаметр центрального отверстия – d54.1, подбирается под диаметр посадочного отверстия на ступице.

Общее описание дисков легковых автомобилей

Важные размеры колесных дисков

Самой ответственной деталью автомобиля считается диск, связывающий автомобиль с покрытием дороги через покрышки. Во время замены покрышек легковых автомобилей необходимо быть осведомлённым в данных колёс. Маркировка автомобильных дисков и её расшифровка значительно облегчит задачу и поможет правильно выбрать параметры дисков по марке именно вашего автомобиля. Параметры автомобильных дисков, об которых рассказывает маркировка диска, оказывают сильное влияние на длительность функционирования подвески без откатов, а также на безопасность передвижения автомобиля.

Ни в коем случае нельзя игнорировать параметры дисков, так как это может привести к разрушению покрышки в определенных экстремальных ситуациях, таких как частое передвижение на высоких скоростях, резкие торможения, крутые виражи и многое другое.

В случае остановки автомобиля из-за нарушения нормального функционирования двигателя, можно вызвать специалиста, попросить помощи у попутных водителей или вызвать эвакуатор. Такая ситуация наверняка не сможет спровоцировать серьёзную аварийную ситуацию, а вот взрыв покрышки или отрыв колеса от ступицы при развитии высоких скоростей сможет. Поэтому все колёса обязаны находиться в нормальном состоянии и регулярно проверяться водителем автомобиля. Для этого каждый водитель должен знать основные параметры и элементы автомобильного диска.

Основные параметры и элементы автомобильного диска:

  • Вылет;
  • Полка;
  • Плоскость крепежа;
  • Посадочный диаметр;
  • Диаметр центрального отверстия;
  • Хампы, так называемые выступы кольца;
  • Ширина ободка;
  • Диаметр окружности размещения болтиков крепежа;
  • Закраина ободка.

На сегодняшний момент существует четыре вида колёсных и вот основные из них:

  • Простые (классические) стальные диски. Этот вид автомобильных колёс считается менее затратным и самым распространённым. В большинстве случаев они изготавливаются из стальных листов, которые хорошо себя зарекомендовали не только в легковых автомобилях, но и других видах транспорта;
  • Кованые диски. Представленный вид колёс изготавливается по методу достаточно энергоёмкой горячей штамповки. После чего колесо в обязательном порядке проходит термическую обработку, которая включает в себя процесс закалки и старения. Окончательный вид колесо приобретает только после покраски и механической обработки. Естественно такой сложный процесс изготовления не может стоить дёшево, поэтому этот тип считается самым дорогим;
  • Литые диски. Данный вид колёс изготавливается методом отливания по формочкам. Чаще всего применяют магниевые, алюминиевые и не так часто титановые сплавы. Отлитая деталь проходит термическую и механическую обработки, а также покраску. Этот тип также считается одним из самых дорогих;
  • Комбинированные диски. Чаще всего такой тип состоит из нескольких частей, а они в свою очередь изготовляются по различным технологиям.

Виды автомобильных дисков

Расшифровка маркировки автомобильных дисков

Большинство российских автомобилей изначально оснащается простыми штампованными дисками, но многие водители мечтают их заменить на литые, так как они имеют множество преимуществ. К преимуществам литых дисков относятся не только красота и прекрасный внешний вид, а еще и меньшая масса и облегчение управления автомобилем. Маркировка на представленных видах дисков имеет одинаковые обозначения. Маркировка автомобильных дисков содержит в себе такие характеристики:

  1. Ширина ободка. Первая цифра в маркировке указывает на расстояние между внутренними краями ободка в дюймах;
  2. Вид кромки ободка. Последующая после цифр буква указывает на форму краёв ободка. Чаще всего используются такие буквы: K, J, JJ, JK, B, P, D. Каждая из букв обозначает определённые характеристики.
  1. Разъём ободка. Следующий знак означает разъём ободка. В случае размещения знака х – ободок неразъёмный, если указан знак -, то ободок разборной и состоит из нескольких деталей;
  2. Диаметр монтажа. Данный показатель должен совпадать с монтажным размером диска, стандартное значение для легковых автомобилей находится в диапазоне от 10 до 19;
  3. Подкаты и выступы колец;
  1. Размещение крепежей отверстий. Первая цифра обозначает количество отверстий на колёсном диске, а вторая диаметр окружности крепежных отверстий;
  2. Вылет диска. Данный показатель обязательно должен соответствовать рекомендациям производителя автомобиля;
  3. Диаметр отверстия посадки. Этот показатель находится в диапазоне от 50 до 70 и должен соответствовать посадочному поясу ступицы автомобиля.

Новая обязательная маркировка шин с 1 ноября 2020 года

С ноября 2020 года в России водится обязательная для всех производителей маркировка шин, которая позволит покупателю с помощью специального приложения убедиться в подлинности и оригинальности выбранных им покрышек, узнав все их важнейшие эксплуатационные характеристики.Такая обязательная маркировка вводится в три этапа, что позволит существенно упростить контроль за продажей и оборотом шин на российском рынке.

1 ноября 2020 года завершается основной этап введения маркировки, в рамках которой покупатели смогут сканировать специальные коды на чеке, удостоверившись в качестве сделанной покупки.В соответствии со вторым этапом такой обязательной маркировки до 15 ноября текущего года все ввезенные шины на территории Российской Федерации будут иметь соответствующее описание и маркировку колеса, а до 1 марта 2021 года все имеющиеся в продаже шины обязаны быть промаркированы.

Третий этап обязательной маркировки шин закончится в марте следующего года, к этому времени все продавцы должны будут передать сведения по своей продукции в систему Честный знак. Введение такой маркировки позволит не только упростить получение необходимой информации о покрышках автовладельцам, но и исключает продажу на территории России поддельных шин, качество которых далеко от идеала.

08.11.2020

DIA

d57.1 Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости и называется этот параметр DIA диска. Диаметр DIA измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм.

Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца. Эти кольца бывают изготовлены из пластмассы или из металла. Пластмассовые кольца менее прочные, но у них есть очень большое преимущество над алюминиевыми переходными кольцами. В условиях российских зим, пластмассовые кольца, из-за отсутствия окисления, не дают возможности «прикипеть» литому диску к ступице.

Внимание!

  1. Диаметр отверстия под ступицу (DIA диска) на штампованном (стальном) диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ — 0.1мм), поскольку на стальных дисках не применяются переходные кольца.
  2. Диаметр отверстия под ступицу на литом или кованом дисках определяется пластиковой втулкой (переходным кольцом), которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска.
  3. Оригинальные диски, которые устанавливаются на машину заводом-изготовителем автомобиля, обычно не предусматривают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA.

Крепежные отверстия

В маркировке PCD могут быть разные цифры, например, 4х100: это значит, что отверстия – 4, а 100 – это диаметр окружности со всеми размещенными на ней отверстиями для крепежа. Число отверстий на разные машины разное, от 4 до 6. Диаметр окружности обладает стандартными значениями – 98 ÷ 139,7.

Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается, а установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.

Стальные диски:

Диски, шины и тормозная система относится к понятию неподрессоренных масс, так как эти детали автомашины не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущие от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес, называется подрессоренная масса

Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы играет важное значение. Чем меньше вес неподрессоренной массы, тем выше управляемость автомашины и сцепление с дорогой

Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению автомобилей легкосплавными дисками, а не традиционными штампованным стальным колесам

Что же еще происходит с автомобилем, если на нем стоят стальные диски?

Если на транспортном средстве стоят стальные колесные диски то из-за большего веса по сравнению с алюминиевыми колесами, автомобиль становится менее манёвренней и менее динамичным. Неподрессоренная масса гасит мощность машины, а также снижает центр тяжести. Конечно, в летних условиях это может вызвать дискомфорт. Но зимой напротив может служить преимуществом. Более тяжелые колеса будут сильнее придавливать шины к снежной дороге. Благодаря искусственному изменению центра тяжести, большему весу в зимних условиях автомобиль может иметь преимущество в ускорении и манёвренности.

Кроме того стальные диски намного прочнее легкосплавных. Для того чтобы их согнуть или повредить необходимо куда большие усилия по сравнению с литыми дисками. К тому же стальные диски практически невозможно сломать. Даже несмотря на косметические повреждения стальных дисков, они не теряют своей устойчивости к повреждениям.

Единственный минус стальных колес это их эстетичный внешний вид. Но благодаря специальным колпакам, вид стальных колес можно сделать более красивым. К примеру, есть колпаки, которые имитируют стиль легкосплавных литых дисков. Правда колпаки очень хрупкое и легкое изделие, которое, как правило, крепится на специальных пружинных крепежах. Именно поэтому колпаки имеют свойство очень часто теряться и отрываться в самый не подходящий для этого момент.

Как правило, стальные диски производятся диаметром не выше 16 дюйма. Есть очень мало производителей, которые предлагают 17-ти дюймовые стальные диски. Правда также есть несколько производителей, которые предлагают и 18-ти дюймовые стальные колеса. Все дело в том, что большого диаметра стальные колеса весят очень много. К тому же тормозная система многих автомобилей не справится со своей работой в случае использования тяжелых стальных колес большого диаметра.

Сталь дешевле алюминия на 75-80 процентов. Именно это позволяет штампованным стальным дискам конкурировать с литыми колесами. Ведь, к примеру, для использования в зимний период не обязательно оставлять на машине красивые литые диски, которые зимой могут сильно повредиться. Поэтому на холодное время года лучше купить традиционные стальные диски.

Как еще производитель маркирует шины?

Другие варианты маркировки

Дополнительные характеристики:

  • TREADWEAR — индекс износостойкости. Указывает на степень сопротивления износу и может колебаться от 100 до 500 единиц и более. Чем выше показатель, тем медленнее будут стираться шины, но во многом это зависит от стиля езды, качества дорожного покрытия и погодных условий.
  • Temperature (температурный показатель). Указывает на термостойкость резины при высоких скоростях. Существует 3 типа: А, В и С, в котором А –лучший показатель, а С, соответственно, худший.
  • «MaxPressure» — наивысший показатель давления внутри колеса. Оно выражается в килопаскалях (кПа) или барах.
  • Reinforced — усиленная резина. Говорит об усилении покрышки при помощи дополнительного слоя корда или других вспомогательных элементов.
  • Монтаж исключительно на переднюю ось обозначается буквой «F» или словосочетанием «Frontwheel», на заднюю – надписью «Rear wheel».
  • Иногда на заводе указывают материал, из которого изготовлены шины. К примеру, надпись «2 POLYESTER СORD+2 STEEL СORD», означает, что резина имеет 2 слоя корда из полиэстера и 2 — из стали.

Дополнительная маркировка

Помимо стандартных обозначений при выборе дисков вы можете встретить следующие аббревиатуры:

  • MAX LOAD – параметр, который показывает какая максимальная нагрузка допустима на диски;
  • MAX PSI 50 COLD – говорит о том, что давление в покрышках не должно превышать 3,5кгс/кв.см. COLD – это напоминание о том, что давление необходимо измерять только в холодной шине;
  • FORGET – обозначает что диск был изготовлен методом ковки;
  • BEADLOCK – диск оборудован устройством фиксации шины. Такие изделия использовать запрещено;
  • BEADLOCK SIMULATOR – гласит о том, что диск оснащен системой, имитирующей «бедлок». Этот элемент, скорее, носит декоративный  характер, поэтому от обычных дисков такие модели ничем  не отличаются;
  • SAE/ISO/TUV – маркировка контролирующего органа, свидетельствующая о том, что изделия соответствуют международным стандартам.

Помимо этого на диске может быть указана дата изготовления. Первые две цифры – это неделя, а последующие – год. Например, 0510 обозначает, что изделие сошло с конвейера на 5 неделе 2010 года.

Кованые диски: технология производства

Как же делают кованый диск? Заготовка разогревается до состояния, когда сплав становится очень пластичным (около 400-470 С). Потом податливую чушку специальным прессом вминают в подготовленную форму. На этом промежуточном этапе получается поковка — болванка, похожая на колесо. В зависимости от составляющих сплава заготовка может обрабатываться термически или двигаться дальше. Если присутствует термическая обработка, значит, диск закаляют и делают старение. После этого поковке нужна механическая обработка и декоративное покрытие.

Описанная технология производства позволяет получить кованый диск из материала, который имеет прочность сопоставимую с прочностью стали. При этом пластичность понижается не более чем на двадцать-тридцать процентов. При изготовлении кованых дисков чаще всего применяют сплавы, имеющие в своей основе алюминий и магний.

Маркировка колесных дисков – параметры. Где найти?

Маркировки колесных дисков всеобщая для всех типов ободов, стальные это «штамповки», «литьё» или кованые представители. На территории стран ЕС, общий порядок регламентируется правовой нормой UN/ECE 124. Чтобы показать, как выглядит маркировка, необходим образец. Для примера, возьмём колеса народного автомобиля ВАЗ-2110. Заводские параметры его диска следующие: 5Jx14/H2/ЕT35/4×98/DIA 58.6. Где они написаны? Эти параметры можно отыскать в инструкции по эксплуатации ТС, таблица «Технические характеристики».

Если руководства нет, то данные можно найти на кузове автомобиля. Производители размещают наклейки с информацией в таких местах, как:

  • перчаточный ящик (бардачок);
  • внутренняя сторона лючка топливного бака;
  • стойка кузова в дверном проёме с водительской стороны.

Если наклейки тоже нет, тогда смотрим сам диск. На стальных «штамповках», параметры нанесены снаружи обода или на сердцевине. На «литье», обозначения скрыты внутри полостей спиц.

Другие варианты маркировки дисков автомобиля

Однако, помимо разобранной нами стандартной маркировки, можно увидеть и другие значения, указывающие на размер автодисков, к примеру 6Jx15 H2. Обычно такую надпись можно встретить на «штамповках», и зачастую автовладельцы затрудняются с пониманием того, что она означает.

Как расшифровывается маркировка штампованных дисков? Расшифровка для легковых автомобилей:

  • 6J − так же, как и в стандартной маркировке, означает ширину колес (измеряется в дюймах), а также форму борта, с учетом которой нужно подбирать автопокрышки;
  • 15 – радиальность колеса, которая зависит от технических параметров машины и подходит под размеры колесных арок авто. Измеряется в дюймах, как диаметр диска, не учитывая верхние бортики;
  • Н2 – указывает на количество хампов, если вы видите такую надпись, значит, у колеса есть 2 уплотнительные кольцевые прокладки − они позволяют диску максимально плотно прилегать к бескамерной шине.

Важно! Иногда маркировка литых дисков автомобиля, так же как и штампованных, может иметь отличия, особенно если они брендовые. К примеру, можно увидеть в конце надписи обозначение С046 либо похожие цифро-буквенные коды, означающие артикул автодиска либо порядковый номер в специальном каталоге компании-изготовителя.. Если вы планируете приобрести новый комплект колес, следует внимательно изучить полную маркировку дисков автомобиля

Затем нужно взять инструкцию по эксплуатации вашей машины либо в сети Internet поискать технические параметры авто. Вы можете установить автодиски со штатными размерами либо купить колеса, немного отличающиеся от заводских. Однако размер их должен удовлетворять допускам автопроизводителя.

Если вы планируете приобрести новый комплект колес, следует внимательно изучить полную маркировку дисков автомобиля. Затем нужно взять инструкцию по эксплуатации вашей машины либо в сети Internet поискать технические параметры авто. Вы можете установить автодиски со штатными размерами либо купить колеса, немного отличающиеся от заводских. Однако размер их должен удовлетворять допускам автопроизводителя.

Главное, чтобы не менялись значения разболтовки и сверловки. Другие параметры могут варьироваться. К примеру, если у вас кроссовер, на нем стоят заводские колеса, радиальность которых 17, а профиль покрышек 45 мм. Скорее всего, вас не устраивает, как ведет себя машина на заснеженной дороге либо грязи. Если установить 16-дюймовые автодиски, то можно использовать покрышки с профилем 55 мм. Из-за того что в работе колеса будет участвовать не только плоский протектор, но и боковая поверхность шин, машина станет чувствовать себя при езде в таких условиях увереннее.

Если вы плохо разбираетесь в расшифровке маркировки дисков автомобиля, следует обратиться за помощью к специалисту. Он поможет вам разобраться в обозначениях, которые указаны на покрышках и автодисках, а также посоветует подходящие именно для вашей машины колеса. При этом он учтет то, как вы эксплуатируете автомобиль и по каким дорогам.

Сегодня в каждом специализированном автомагазине, где продаются колеса, работают опытные консультанты, которые бесплатно помогут вам выбрать подходящие автодиски. Нередко для подбора они пользуются программой, в которую вводят параметры автомобиля, и она выдает все возможные типоразмеры колес, допускаемые к установке на конкретную машину. Также с ее помощью можно узнать, есть ли диски в наличии или их придется заказывать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector