Как подобрать шины к дискам

Что надо знать при покупке дисков и шин для легкового автомобиля?

При покупке дисков для легкового автомобиля необходимо знать несколько параметров:

1. Диаметр диска (D) ( в дюймах).

2. Ширина диска (B) ( в дюймах).

3. Диаметр центрального отверстия (DIA) (в мм.).

4. Вылет (ET) (в мм.).

5. Количество отверстий и диаметр на котором расположенны центры этих отверстий (PCD) .

Эту информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации на Ваш автомобиль или по дискам, которые были установленны на заводе.

После того как Вы выбрали диски к ним надо купить шины летние или зимние, в зависимости что Вам надо.

Здесь выбор осуществляется по 3 параметрам, два из них жёсткие: это внутренний диаметр шины и ширина шины, должны строго соответствовать размерам диска, а вот высота профиля позволяет небольшие вариации. Но и здесь лучше придерживаться заводского размера шины, что бы не искажались показания спидометра и пробега.

Система обозначений автомобильных дисков, шин, а также таблица соответствия размера шины- размеру диска приведены ниже.

Система обозначения автомобильных дисков

.
Например: 5,5Jx14H2 ET49 PCD:4/100  d 56.6 5.5 — Ширина диска в дюймах (B).

14 — Диаметр диска в дюймах (D).

4/100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 4. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм.

PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние  между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение  PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

ET 49  — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 49 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскостьd 56.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 56.6 мм.

J и H2 — символы. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они  улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

На диске также может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0307 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
– SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
— PCD 100/4 – присоединительные размеры;
— MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Система обозначения автомобильных шин

На рисунке выше показана шина с маркировкой

185/70 R14 92T, где:18570   R1492индекс нагрузки шины

T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Кто должен обувать лошадку

Что означает фраза «подобрать шины по определенной марке автомобиля»?

Если не известны точные параметры резины, то разные типы шин подбираются как раз под конкретную модель, при учете поставленных на автомобильное средство дисков, что гарантирует безопасность водителю и его пассажирам.

Безусловно, при возникших проблемах в укомплектовании автомобиля любой марки шинами, проще обратиться к профессионалам, которые с легкостью предложат водителю необходимую обувь для его машины, учтя все тонкости и пожелания.

Не секрет, что подобный подбор шин по вашей марке автомобиля зависит и от условий эксплуатации автомобильного средства, и от оси авто, а для грузовиков – и от вида перевозок.

Качество дорог, которое, порой, отнюдь не восхищает, тоже влияет на выбор шин для определенной марки автомобиля

Однако многие водители предпочитают производить подбор «обувки для лошадки» самостоятельно, а для этого нужно разбираться в некоторых тонкостях.

Разные производители предлагают шины для всевозможных условий эксплуатации. Для различных времен года, с разными рисунками протектора, с резиной разного качества.

Отличаются и размеры самих шин, они могут быть уже или шире. Оптимальный «джентльменский набор» – это два разных комплекта «машинной обуви»: для зимы (гололеда и снега) и для лета.

«Неродная шина» может стоить водителю жизни. Для того, чтобы обеспечить свою безопасность, не нужно забывать об элементарных вещах: колесо не должно задевать какие-либо детали кузова или управления.

Выбирать ширину шин надо в зависимости от дисков и мощности двигателя авто.

В случае если замена резины требуется только на одном колесе, то нужно помнить, что все шины должны быть полностью одинаковыми, как по типу, так и по размеру и качеству, а также и по степени износа.

Поэтому обязательно нужно уточнить коэффициент скорости приобретаемой шины, ее модель, размер и нагрузки.

Немаловажный фактор – выбор как раз тех типоразмеров, которые были рекомендованы производителем «железного коня», ведь необходимые параметры для подбора колес, их ширина, их диаметр и высота указаны в инструкции по эксплуатации производителя любого автомобиля.

Вооружившись информацией, которая имеется у каждого с момента приобретения авто, можно спокойно подобрать протекторы.

Шины R17

Серия 50

Шины 205/50R17: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 5,5; максимум 7,5. Шины 215/50R17: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,0; максимум 7,5.

Серия 45

Шины 215/45R17: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 7,0; максимум 8,5. Шины 225/45R17: рекомендованная ширина диска 7,5; минимум 7,0; максимум 8,5. Шины 235/45R17: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,5; максимум 9,0. Шины 245/45R17: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,5; максимум 9,0. Шины 255/45R17: рекомендованная ширина диска 8,5; минимум 8,0; максимум 9,5.

Серия 40

Шины 215/40R17: рекомендованная ширина диска 7,5; минимум 7,0; максимум 8,5. Шины 235/40R17: рекомендованная ширина диска 8,5; минимум 8,0; максимум 9,5. Шины 245/40R17: рекомендованная ширина диска 8,5; минимум 8,0; максимум 9,5. Шины 255/40R17: рекомендованная ширина диска 9,0; минимум 8,5; максимум 10,0. Шины 265/40R17: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 10,5. Шины 275/40R17: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 11,0. Шины 285/40R17: рекомендованная ширина диска 10,0; минимум 8,5; максимум 11,0.

Серия 35

Шины 245/35R17: рекомендованная ширина диска 8,5; минимум 8,0; максимум 9,5. Шины 265/35R17: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 10,5. Шины 335/35R17: рекомендованная ширина диска 11,5; минимум 11,0; максимум 13,0.

Особенности подбора шин под диски

Правила подбора шин к дискам и наоборот, сопровождаются изучением заводских параметров на изделии и при помощи самостоятельных расчётов. Самое простое, это обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля, найти раздел Технические характеристики.

В отдельной таблице будет указано несколько вариантов типоразмера шин, которые рекомендуется использовать в зависимости от сезона. Если нет информации от изготовителя, то собрать колёса на сезон возможно самостоятельно, основываясь на маркировке. Благодаря нанесённым символам на изделия, легко подобрать соответствующую пару.

Защита обода диска

Случается, что водители выбирают покрышки, не превышающие ширину диска на 25 %, как это прописано в стандартных требованиях и рекомендациях. Так, слишком узкая шина, конечно, встанет на колесо, но она перестанет быть своеобразным бампером для литого изделия. Кроме того, автолюбитель может выбрать для эксплуатации диски с нулевым или отрицательным вылетом, что также будет рискованно для сохранности диска, особенно во время параллельной парковки около высокого бордюра.

Именно для повышения безопасности некоторые диски имеют собственный элемент защиты – резиновое или ПВХ кольцо, устанавливаемое по периоду посадочной линии шины и предотвращающее дорогостоящее изделие от повреждения.

Данное изделие выполняет следующие функции для колёсного диска и автомобиля в целом:

  • Как было сказано выше – это защита от внешних механических воздействий при движении, парковке или в случае ДТП.
  • Как правило, данные изделия выполняются в ярких красных, зелёных, жёлтых или иных расцветках, и это значительно привлекает взоры окружающих, выделяя автомобиль неповторимым спортивным стилем.
  • Любой водитель может приобрести диск и без данного устройства, а его докупить отдельно, зная лишь показатель радиальности своего колеса.
  • При подобной защите владелец транспортного средства может поставить себе колёса любой ширины, если это позволяют характеристики самого авто, и не беспокоиться за их повреждения.

Важно!
Такое средство защиты рекомендовано каждому автолюбителю. Если он выбирает конструкцию колес в сборе таким образом, что диск выступает за пределы автомобиля либо защитный слой борта покрышки недостаточно велик, чем описанная выше разница, чтобы уберечь металл и ЛКП от повреждений.

Таблица совместимости геометрических параметров колёс. Чтобы быть уверенным в выборе ширины колеса, водителю достаточно лишь изучить комплектации своего авто и приобрести изделие, по геометрическим параметрам не отличающееся от тех, что ставятся в базовом исполнении на машину, когда она сходит с конвейера на заводе

Так, инженеры любого автоконцерна перед запуском очередной модификации в серийное производство тщательно высчитывают все показатели и параметры каждой детали, а также их влияние на конструкцию транспортного средства

Чтобы быть уверенным в выборе ширины колеса, водителю достаточно лишь изучить комплектации своего авто и приобрести изделие, по геометрическим параметрам не отличающееся от тех, что ставятся в базовом исполнении на машину, когда она сходит с конвейера на заводе. Так, инженеры любого автоконцерна перед запуском очередной модификации в серийное производство тщательно высчитывают все показатели и параметры каждой детали, а также их влияние на конструкцию транспортного средства.

Ширина диска

Как правило, диаметр и размещение отверстий являются далеко не самыми главными параметрами при выборе комплектующих. При этом маркировка, указанная на обратной стороне изделия, понятна далеко не всем автомобилистам. Подбирая конструкции для собственного автомобиля, нужно обязательно определить возможную ширину для данного размера шин.

Ширина конструкции
Важно!
Если конструкции не будут соответствовать размерности шины, например, будут слишком узкие, или наоборот, широкие, тогда это может привести к деформации или повышенному износу.

Выбирая автомобильные диски, нужно учитывать размерность покрышки. С диаметром обычно бывает все понятно, например, на колесо диаметром 15 должна быть установлена покрышка размерностью R15. В основном проблема возникает из-за определения ширины покрышки и диска.

Как добиться совместимости параметров шин и дисков?

Чаще всего проблемы, связанные с установкой колесных составляющих, возникают у владельцев подержанных автомобилей, особенно если необходимо подобрать резину по размеру диска. Приведем такой пример: профильная ширина резины должна составлять на 25-30% больше дискового обода.

Таким образом, если ширина колесного автодиска составляет 6,0 дюймов, то прибавляем к этому значению 30% и получаем 7,8 дюймов.

В результате для 6-дюймового диска необходимо использовать покрышку с шириной профиля 195 мм. Отметим, что колесные изделия должны совпадать друг с другом по центральному отверстию.

Если покрышка не совпадает с диском, то рекомендуют использовать переходное кольцо, поскольку диаметр с внешней стороны кольца совпадает с внутренней окружностью ступицы.

Как подобрать шины под заводской диаметр колес?

Другой важный вопрос – выбор размера шины таким образом, чтобы диаметр всего колеса был максимально приближен к заводскому значению.

Другими словами, сумма диаметра диска и высоты профиля шины должна как можно меньше отклоняться от значения размера колеса, рекомендованного производителем автомобиля. Предполагается, что допустимая разница составляет максимум 5%.

Этот параметр важен, поскольку установка шины с диаметром, отличным от номинального, приведет к некорректным показаниям спидометра. Также повлияет искажение показаний одометра или информации о мгновенном и среднем расходе топлива. Отклонения между разными размерами колес можно рассчитать вручную, но гораздо удобнее будет использовать один из онлайн-калькуляторов, который быстро предоставит список рекомендуемых замен.

Шины R16

Серия 60

Шины 225/60R16: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 6,0; максимум 8,0. Шины 235/60R16: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,5; максимум 8,5.

Серия 55

Шины 205/55R16: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 5,5; максимум 7,5. Шины 225/55R16: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,0; максимум 8,0. Шины 245/55R16: рекомендованная ширина диска 7,5; минимум 7,0; максимум 8,5.

Серия 50

Шины 205/50R16: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 5,5; максимум 7,5. Шины 225/50R16: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,0; максимум 8,0. Шины 235/50R16: рекомендованная ширина диска 7,5; минимум 6,5; максимум 8,5. Шины 255/50R16: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,0; максимум 9,0.

Серия 45

Шины 195/45R16: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 6,0; максимум 7,5. Шины 205/45R16: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,5; максимум 7,5. Шины 225/45R16: рекомендованная ширина диска 7,5; минимум 7,0; максимум 8,5. Шины 245/45R16: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,5; максимум 9,0.

Серия 40

Шины 215/40R16: рекомендованная ширина диска 7,5; минимум 7,0; максимум 8,5. Шины 225/40R16: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,5; максимум 9,0.

Основные ошибки автолюбителей при выборе колёсных дисков

Далеко не каждый водитель может с первого раза подобрать именно то изделие, которое является оптимальным для его автомобиля. Сравнение дисков по параметрам — это далеко не конечная процедура, после которой можно смело приобретать изделие. Так, на торговых точках нередко случаются возвраты, так как потенциальные покупатели допускают ошибки.

Вне зависимости от размера и типа резины, диск может идеально на неё сесть, но не подойти на ступицу. Это означает, что информация об узле крепления также необходима, как и о размерности покрышек, потому что есть два наиважнейших показателя, свойственных конкретной модели автомобиля. Данные параметры — это сверловка, то есть диаметр посадочного отверстия в диске, и разболтовка — это количество шпилек и длина каждой из них. Без знания этих параметров ошибка покупки ненужного изделия очень вероятна, так как вариаций существует множество.

Люди часто берут диск максимально допустимой ширины и не следят за показателем ЕТ — вылетом, а также не прибегают к сравнению дисков. Так, данная характеристика, например, ЕТ20, 25, 30, 35, 40, означает расстояние в миллиметрах от точки крепления изделия к ступице до крайней плоскости бортика диска.

Для того чтобы правильно выбрать вылет диска, вовсе не нужны размеры покрышек, так как здесь важна размерность колёсной арки и то, насколько ступица углублена за поперечные габариты авто.

При неверном определении данных параметров автолюбители часто сталкиваются с тем, что резина задевает колёсные арки при движении, на поворотах либо во время езды по плохой дороге и, соответственно, мешает активной работе амортизаторов. Кроме того, колесо может начать выступать за пределы авто, что будет неминуемо загрязнять кузов в дождливую погоду без установки дополнительных подкрылок по периметру колёсной арки. Также здесь имеется риск повреждения дисков во время параллельной парковки автомобиля около бордюров.

Высокий профиль резины при диске малого радиуса на внедорожнике
Важно!
Для того чтобы избежать этих ошибок, автолюбителям следует изучить все технические параметры не только своей резины, но и самого автомобиля, воспользовавшись руководством по эксплуатации либо проконсультировавшись с экспертами в этой области. Кроме того, сразу на подобных порталах имеются сведения о том, какие бренды и по какой цене выпускают и продают данные колёса, что поможет покупателю окончательно определиться с покупкой и потом не сожалеть о ней

Кроме того, сразу на подобных порталах имеются сведения о том, какие бренды и по какой цене выпускают и продают данные колёса, что поможет покупателю окончательно определиться с покупкой и потом не сожалеть о ней.

Правильный выбор ширины диска под резину

Для выбора типоразмера автомобильного диска под величину покрышки или наоборот, необходимо воспользоваться общими параметрами. Дисковая ширина должна составлять на 25%-30% меньше профиля резины. К примеру, для автошины с размерами 195/45/R15, где ширина равна 195 мм, профильная высота составляет 45%, а диаметр автодиска – 14 дюймов.

Таким образом, производим расчет профильной ширины резины: 195 мм* 0,039 = 7,5 дюймов. Если отнять от этого значения 30%, то в итоге получаем число, соответствующее минимально допустимому показателю обода – 5,5 дюймов. Согласно инструкции по эксплуатации, для автошины с типоразмерами 195/45/R15 могут использоваться диски с ободом шириной 5,5 дюймов.

Проанализируем, на какую ширину диска какая резина будет оптимальной.

Покрышки R14

Номер серии Стандартная ш/д Максимальная ш/д Минимальная ш/д Типоразмеры резины
55 6,

6,5

6,5

7.5

5,0

5,5

185/55/R14

205/55/R14

60 5,0

5,0

5,5

6,0

6,0

6,0

6,0

6,5

7,0

7,5

4,5

5,0

5,0

5,5

5,5

165/60/R14

175/60/R14

185/65/R14

195/60/R14

205/60/R14

65 4,5

5,0

5,0

5,5

6,0

6,0

6,0

6,5

7,0

7,5

4,5

5,0

5,0

5,5

5,5

155/65/R14

175/60/R14

185/65/R14

195/60/R14

205/60/R14

70 5,0

5,0

5,5

6,0

6,0

6,0

6,0

6,5

7,0

7,5

4,5

5,0

5,0

5,5

5,5

165/70/R14

175/70/R14

185/70/R14

195/70/R14

205/70/R14

80 5,0

5,0

5,5

6,0

4,5

5,0

175/80/R14

185/80/R14

82 4,0

4,5

4,5

5,0

5,5

5,0

5,0

5,5

6,0

6,0

3,5

4,0

4,0

4,5

4,5

145/82/R14

155/82/R14

165/82/R14

175/82/R14

185/82/R14

Покрышки R15

Номер серии Стандартная ширина диска в дюймах Максимальная ш/д Мин. ш/д Размеры покрышек
45 6,5 7,5 6,0 195/45/R15
50 6,0

6,5

7,0

7,0

7,5

8,0

5,5

5,5

6,0

195/50/R15 205/50/R15 225/50/R15
55 6,0

6,0

6,5

7,0

6,5

7,0

7,5

8,0

5,0

5,5

5,5

6,0

185/55/R15 195/55/R15 205/55/R15 225/55/R15
60 6,0

6,0

6,5

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

5,5

5,5

6,0

6,0

195/60/R15 205/60/R15 215/60/R15 225/60/R15
65 5,5

6,0

6,0

6,5

6,5

6,5

6,5

7,0

7,5

8,0

5,0

5,5

5,5

6,0

5,5

185/65/R15 195/65/R15 205/65/R15 215/65/R15 225/65/R15
70 5,0

6,0

7,0

6,0

7,0

8,5

5,0

5,5

6,5

175/70/R15

195/70/R15 235/70/R15

80 5,5 6,0 4,5 185/80/R15
82 3,5

3,5

4,0

4,0

4,5

5,5

4,0

4,5

5,0

5,0

5,5

6,0

3,0

3,5

3,5

4,0

4,0

4,5

125/82/R15 135/82/R15 145/82/R15 155/82/R15 165/82/R15 185/82/R15

Шины R16

Номер серии Стандартная ширина диска в дюймах Макс. ш/д Минимальная Типоразмеры резины
40 7.5 8.5 7.0 215/40/R16
45 6,5

7,0

7,5

8,0

7,5

7,5

8,5

9,0

6,0

6,5

7,0

7,5

195/45/R16

205/45/R16

225/45/R16

245/45/R16

50 6,5

7,0

7,5

8,0

7,5

8,0

8,5

9,0

5,5

6,0

6,5

7,0

205/50/R16

225/50/R16

235/50/R16

255/50/R16

55 6,5

7,0

7,5

7,5

8,0

8,5

5,5

6,0

7,0

205/55/R16

225/55/R16

245/55/R16

60 6,5

7,0

8,0

6,5

6,0

5,5

225/60/R16

235/60/R16

65 6,5 7,5 5,5 215/60/R16

Шины R17

Номер серии Стандартная ширина диска в дюймах Максимальная ш/д Мин. ш/д Типоразмеры автомобильной резины
35 8,5

9,5

11,5

9,5

10,5

13

8,0

9,0

11,0

245/35/R17

265/35/R17

335/35/R17

40 7,5

8,5

8,5

9,0

9,5

9,5

10,0

8,5

9,5

9,5

10,0

10,5

11,0

11,5

7,0

8,0

8,0

8,5

9,0

9,0

8,5

215/40/R17

235/40/R17

245/40/R17

255/40/R17

265/40/R17

275/40/R17

285/40/R17

45 7,0

7,5

8,0

8,0

8,5

8,5

8,5

9,0

9,0

9,5

7,0

7,0

7,5

7,5

8,0

215/45/R17

225/45/R17

235/45/R17

245/45/R17

255/45/R17

50 6,5

7,0

7,5

7,5

5,5

6,0

205/50/R17

215/50/R17

55 7,0 8,0 6,0 225/55/R17

Шины R18

Номер серии Стандартная ширина диска в дюймах Макс. ш/д Минимальная ш/д Типоразмеры шин
30 12 13,0 11 325/30/R18
35 10

10,5

11,0

11,5

9,5

10,0

285/35/R18

295/35/R18

40 8,0

8,0

8,5

9,5

9,0

9,0

9,5

10,5

7,5

7,5

8,0

9,0

225/40/R18

235/40/R18

245/40/R18

265/40/R18

45 8,5 9,5 8,0 255/45/R18
50 7,5 8,5 6,5 235/50/R18

Шины R19

Номер серии Стандартная ширина диска в дюймах Макс. ш/д Мин. ш/д Размеры резины
25 11,5 12,0 11,0 315/25/R19
30 9,5

9,5

10,0

10,5

11,0

12,0

10,0

10,0

10,5

11,0

11,5

12,5

9,0

9,0

9,5

10,0

10,5

11,5

265/30/R19

275/30/R19

285/30/R19

295/30/R19

305/30/R19

345/55/R19

35 8,0

8,5

8,5

9,0

9,5

9,5

10,0

10,5

9,0

9,5

9,5

10,0

10,5

11,0

11,5

11,5

7,5

8,0

8,0

8,5

9,0

9,0

9,5

10,0

225/35/R19

235/35/R19

245/35/R19

255/35/R19

265/35/R19

275/35/R19

285/35/R19

295/35/R19

40 8,0

8,5

9,0

9,5

9,0

9,5

10,0

11,0

7,5

8,0

8,5

9,0

225/40/R19

245/40/R19

255/40/R19

275/40/R19

45 8,0 9,0 7,5 245/45/R19
50 8,5 9,5 7,5 275/50/R19

Шины R20

Номер серии Стандартная ширина диска в дюймах Максимальная ш/д Минимальная ш/д Типоразмеры автомобильной резины
35 10,0 11,0 9,0 275/35/R20
40 9,0 9,5 8,0 245/40/R20

Для стабильной устойчивости транспортного средства необходимо соблюдать параметры ширины дисков и резины, согласно инструкции от завода-производителя авто. Для тех, кто желает использовать более габаритные диски и резину, рекомендуем учесть эксплуатационные характеристики автомобиля и таблицы соответствия размеров колесных изделий.

Стоит ли ставить колеса больше штатных: мнения автовладельцев

1. «Не люблю «пуговицы!»

«Не согласен с рекомендациями автопроизводителей, которые предлагают ездить на каких-то пуговицах вместо нормальных колес. Разработчики «Калины» считают, что достаточно 155 на 13. Поменял на свои –185 на 14, разница ощутимая. Машинка стала заметно резвее и послушнее. Сейчас езжу на Хонде. Родные стояли 205*70*15, решил выбрать для нее новую обувку –205*75*15. За один оборот колесо проходит на 6 % больше, для меня это решающий показатель в пользу увеличенных дисков».

2. «Физику никто не отменял»

«Что такое большое колесо? Это большие размер и масса, следовательно, увеличивается момент инерции, и чтобы получить одно и то же угловое ускорение нужно больше силы. Больший размер означает и большее плечо рычага, и больший момент для такого же ускорения машины. Всё это приводит в единственно правильному выводу – расход топлива однозначно вырастет. И будьте готовы к тому, что одометр начнет привирать». 

3. «Не все так просто, как кажется»

«Часто слышу мнение, что чем больше колеса, тем больше расходуется топлива. Что за детский сад! По-вашему получается, что большая коробка обязательно тяжелая, а маленькая – легкая. А характеристики шин изучать не пробовали? Узнаете много нового, например, что резина большего диаметра одного производителя весит меньше, чем шина меньшего диаметра другого. Да и в пределах одного размера встречаются колебания в 10 % веса.

Энергия, которая тратится двигателем на раскрутку более тяжелого колеса, очень слабо влияет на расход топлива. Более того, из-за эффекта маховика все затраченное возвращается с лихвой. Главные усилия направлены на сопротивление качению, а оно находится в прямой зависимости от ширины покрышки. Короче, даже несмотря на погрешность одометра, получается, что если выбрать шины большего размера, расход бензина может даже уменьшиться».

4. «Все зависит от стиля езды»

«Чего ждать от машины после замены колес на большие по размеру?

  1. Неподрессоренная масса колеса возрастает, значит, увеличивается расход. Когда-то давно прочитал, что каждый килограмм к весу колеса прибавляет 15 кг к массе машины. Четыре более тяжелых колеса – это уже вес человека. Считайте, что в салоне постоянно сидит пассажир.
  2. Изменения затрагивают и нагрузочную характеристику. Крутящий момент остался прежним на валу двигателя, но стал другим на колесах из-за их большего радиуса. Значит, движку требуется прилагать больше усилий для раскрутки.
  3. Погрешность спидометра отразится на работе автоматической коробки. Переключение скоростей будет происходить раньше или позже, в зависимости от того, больше или меньше штатных установлены колеса. Логично, что расход топлива тоже изменится.

По моим наблюдениям, все зависит от манеры езды. Ровная дорога и постоянная скорость при больших колесах не ведут к перерасходу, напротив, бензина тратится меньше. Частое торможение и разгоны или езда по горкам – расход возрастает. Правда, знаю водителей, которых заботит совсем другое – крутой внешний вид машины, а лишние траты – всего лишь небольшой побочный эффект».

5. «Каждый выбирает сам»

Если решили выбрать колеса больше по размеру, чем «родные», будьте готовы к вытекающим из этого последствиям. Начнем с плюсов:

  1. Улучшается эстетика машины, ведь теперь колесо полностью занимает колесную арку. Наиболее выигрышно смотрится вариант с большими дисками и низкопрофильной резиной.
  2. Увеличивается дорожный просвет (клиренс).
  3. Если высота профиля шины не менялась, больший размер добавляет комфорта при прохождении различных неровностей.
  4. Пятно контакта увеличивается, что повлечет изменение сцепления в лучшую сторону.
  5. Проходимость по песку, рыхлой почве, грязи повышается.
  6. Ресурс шин возрастает.
  7. Верхний предел скорости поднимается.

Недостатки замены колес на больший размер:

В первую очередь, становятся хуже показатели разгона и увеличивается тормозной путь. Далее: топливо и энергия будут расходоваться быстрее. Масса автомобиля вырастет. Спидометр перестанет отражать реальную скорость, неизбежны расхождения из-за увеличения радиуса колес. То же самое с одометром: цифры не будут соответствовать действительному пробегу. Наконец, шина, размер которой больше штатного, в некоторых положениях будет задевать детали подвески, внутреннюю поверхность колесной арки или край крыла, а это обязательно отразится на рулевой оси.

Вывод? Его каждый сделает сам. Какой размер колеса выбрать, зависит от точки зрения владельца на все плюсы и минусы такой замены. Решайте, что подходит лично вам».

Как подобрать шины к дискам Подробный ответ на вопрос

Довольно часто вопрос, как подобрать шины к дискам, интересует владельцев различных марок авто. Обычно колесные диски в комплекте как бы присутствуют даже если они меняются, то на такие, какие были изначально или же – похожие (большая половина водителей, как известно, предпочитают традиционализм и классику). А подобрать резину на уже наличествующие диски не такая уж сложная задача.

Обычно народ ориентируется на рекомендации производителя – или просто учитывает технические характеристики и подбирает шины по размерам, останавливаясь на предложениях производителя, вызывающего больше доверия.

Что покупать первым – диски или их «оболочку» — дело вкуса или удачного случая. Во многих случаях покупается комплект, но иногда предпочтение отдается раздельному «затариванию». Тогда главное вычислить соответствие шины и диска. Более сложные расчеты предстоят тем, кто решил отойти от стандарта и поставить колеса большего радиуса, чем это запланировано, или сделать дополнительный тюнинг по выносу колес.

В какой-то степени это вполне реально естественно, менять придется не только покрышки, но и их носители, причем еще, и учесть «восприимчивость» к модернизации самого авто. Потому как, наверное, смешно будет смотреться тюнингованная ходовая часть на Оке или Таврии, хотя любителей экзотики (когда оформление машины затягивает намного больше, чем ее заводская базовая стоимость) также хватает.

Как подобрать шины к дискам: помимо радиуса при покупке новых шин (даже расчетного) придется учитывать и их сезонность, и предпочитаемые скорости езды, и тип дисков .

Сезонность

Зимние покрышки ставятся меньших профильных параметров – таким нехитрым ходом контакт с дорожным покрытием делается меньшим, а давление на поверхность соприкосновения увеличивается, чем усиливается цепкость колеса. Так что не стоит пренебрегать при выборе указанием на сезон, в который положено использовать колеса с купленными покрышками.

Конечно же, универсальная резина – это удобно и хорошо для городской езды, например. Но все же, мастера рекомендуют обувать машинку по сезону каждый раз, снимая и складывая на хранение предыдущий комплект.

Любителям драйва

Те, кто склонен резко «рвать» с места, и те, кто часто ездит по скоростным трассам, должны отдать предпочтение низкопрофильной «резине». У нее ширина больше, зато, ниже высота камеры колеса. При таких исходных данных покрышка лучше сцепляется с дорогой, качественней держит траекторию и заметно уменьшает тормозной путь.

Однако, выбирая низкий профиль. стоит помнить о его недостатках: такие шины гораздо шумнее и жестче, а в случае микроаварии (влетел в выбоину, например) диску достанется ощутимее, так как смягчающее удар пространство реально меньше.

Низкопрофильная резина также дает возможность использовать диски на размер больше, в результате чего авто приобретает современный вид. Однако, следует помнить о том, что чем ниже шина, тем меньше там резины и больше металла. Поэтому, если ставить стальные диски, это приводит к значительному утяжелению колеса в целом и ухудшению ходовых качеств авто. Старайтесь выбирать легкосплавные диски, максимально соответствующие данной модной покрышке.

Тип диска

Штампованные же, и тем более – кованые диски, понятное дело, куда тяжелее легкосплавных. И это их качество придется учитывать: резина на них ставится более легкая. В этом отношении очень ограничен выбор зимних шин – они по определению тяжелее летних. Если вы «собираете» свое колесо, а не используете заводское, выбирать диск стоит между легкосплавным и кованым.

Первый легок, прочен и долговечен второй – фактически не убиваем, хотя и весит значительно больше. Помимо стойкости к нарушениям геометрии, кованый диск при боковом ударе спасает все узлы ходовой, принимая его на себя.

Маркировка колесных дисков

При подборе шин можно использовать два метода:

  1. Выбрать изделия согласно рекомендациям завода-изготовителя машины. Производители авто в инструкции по эксплуатации транспортного средства указывают данную информацию.
  2. Изучить посадку автошин на дисках, положение арок, высоту посадки и так далее.

Самостоятельно подобрать шины под диск можно с учетом соответствующей маркировки, нанесенной на изделия. На рисунке 1 показан колесный автодиск в разрезе, цифрами указаны основные размеры, которые нужно учитывать при подборе автопокрышек.

Рисунок 1. Разрез колесного диска.

Расшифровка маркировки, к примеру, R15 W6.0 PCD 5×114.3 ET45 DIA67.1 следующая:

1-размер обода колеса, измеряется в дюймах (R15);

2-ширина обода, измеряется в дюймах (W6.0);

3-фланец;

4-количество элементов крепежа, диаметр отверстий под болты измеряется в мм (5×114.3);

5-ось болта;

6- вылет, указывается в мм (ET45);

7-диаметр отверстия под ступицу, измеряется в мм (67.1).

Характеристики, указанные в дюймах, перевести в миллиметры, можно умножив интересующее численное значение на 25,4. Один дюйм равен 25,4 мм.

Рекомендуем посмотреть видео о подборе шин:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector