Низкопрофильные и обычные шины

Как нужно выбирать шины

При покупке шин нужно учитывать местность ее эксплуатации. Например, украинские дороги, особенно по весне, вообще не проходимы. На дорогах много ям, трещин, глубоких следов от прохождения разных машин, дорога может стать лучше только к лету.

В том случае, если у вас бывают частые поездки за пределы города по плохим дорогам, то присмотритесь к шинам другого класса, высоко профильным. Показатель проходимости шин и ее надежность, намного важнее большой скорости на дороге и красивого внешнего вида шин. Деформировать низкопрофильную шину в маленькой ямке совсем просто.

Положительной особенностью высоко профильных шин является простота ее монтажа: любая автомастерская может его сделать, что совсем не характерно для низкопрофильных шин. Станки старого образца не могут справиться с современными скоростными колесами.

На такой дороге низкий профиль не уместен

Ну а если вы решились поставить низкопрофильную резину, то в этом случае, высота самой шины уменьшится, и тогда нужно приобретать другие, высокие диски, здесь подразумевается, посадочный диаметр колеса.

На автомобиль малой литражности можно установить различные размеры шин, но не следуйте моде к красивым шинам, сверьтесь с рекомендациями производителя машины, и поставьте нужный тип шин на ваш автомобиль.

Особенности эксплуатации

Из-за особой конструкции колеса, низкое давление в самих шинах может деформировать боковую часть обода. А это может привести к быстрому изнашиванию шины, так касается дороги она чаще, что может спровоцировать аварию на дороге.

Во избежание неприятностей на дороге, нужно чаще поверять давление воздуха в шине и сверять его с рекомендованными показателями скоростных шин, так же необходим контроль и холодных, не разогретых от движения, шин.

Нужно помнить, что у шины хорошая «память»: она фиксирует свое положение во время ее остановки.

После прекращения движения контактные точки бывают в расплющенном положении, и охлаждение шин происходит именно в этом положении, что приводит к проплешинам шины.

С момента старта машины вы можете ощущать некий дискомфорт движения, но после прогрева шин, они встают в свое обычное положение и дискомфорт исчезает. Но в том случае, если вы законсервировали машину на долгий период, или долго хранили шины, обязательно нужно проверять давление в низкопрофильных шинах перед началом поездки.

Преимущества и недостатки

Существуют ли отличия в преимуществе шин с низкой посадкой от стандартных шин?

Нет нужды отказываться от зимнего варианта шин с низкой посадкой, ведь предложения поступают от многих производителей и в различных вариантах. Ведущие эксперты немецких журналов для автомобилистов провели различные тесты для разных автомобилей. В их заключении говорится не только о преимуществе шин с низкой посадкой, но выявленных недостатках.

На зимней дороге шины ведут себя достойно

На снежном покрытии и там, где есть ледяная корка, шины низкого профиля, с низкой посадкой, показали хорошие результаты, и в этих условиях зимние низкопрофильные шины даже превзошли показатели стандартных шин с нормальной посадкой. Такие выводы экспертов подтверждают хорошую тягу на снежном покрытии дороги.

К минусам можно отнести следующие результаты теста: ходовая часть машины плохо балансирует, очень долинный тормозной путь на мокром покрытии дороги, плохая устойчивость в прохождении луж, а также на сухой дороге то же были неважные результаты.

Совет: если вас не устраивает скоростное движение, и если ваш путь пролегает не только в городе, но и в сельской местности с плохим качеством дорог, ставьте те шины, который порекомендовал завод-изготовитель.

Ну а если ваш стиль вождения напоминает спортивный, гоночный, а ваш путь пролегает по городским хорошим трассам, то в этом случае ставьте резину с низкой посадкой.

Безопасно ли использовать низкопрофильную авторезину R17


Модель R17 Как можно выявить из характеристик, резину с низким профилем логичнее использовать для ровных дорожных поверхностей, а вот при езде по другим видам дорог могут возникнуть проблемы.

Вам это будет интересно Лауфен — параметры шин

К чему может привести неправильное использование низкопрофильной зимней или летней резины:

  • При необходимости смены колес будет сложно найти автосервис, рискнувший взяться за такую задачу. Все операции придется проводить самостоятельно.
  • Езда по кочкам и ямам может спровоцировать снижение давления, что приведет к полному деконструированию колеса и возникновению аварийных ситуаций.
  • На российских автострадах использование такого типа колес может привести к тяжелым последствиям.

Обратите внимание!

Итоговый выбор каждый автовладелец делает сам, основываясь на своих предпочтениях.

Что касается основных правил эксплуатации, стоит учитывать, что езда на них возможна только по ровным трассам

Важно следить за давлением, чтобы шина не лопнула. Водить транспортное средство с такой резиной нужно очень аккуратно

Уход за шинами должен проводиться согласно сезону. Зимой желательно осматривать шины на различные сколы. Особую опасность для таких шин представляют соль и другие компоненты, применяемые коммунальщиками для борьбы с гололедицей.

Колеса необходимо мыть как можно чаще, используя автомобильные шампуни, не забывая тщательно смывать их водой. При появлении на резине пятен бензина или любого другого горючего материала их необходимо сразу же счистить. Обязательно нужно проверять состояние шипов и убирать с них загрязнения. Узор протектора не должен быть стертым. Хранить шины нужно при температуре не выше +25 °С, лучше в гараже. При вертикальном хранении их следует изредка переворачивать, а если они уже укомплектованы дисками, то нужно их подвешивать.

В летнее время шины часто подвержены высоким температурам от езды по горячему асфальту, поэтому вечером шинам необходимо дать остыть. Кроме этого, шины следует защищать от ультрафиолета при помощи специальных средств. Желательно, чтобы в их составе не было силикона.

Наносят средства при помощи специальной губки по направлению вращения шины, а затем против.

Как высокий профиль резины влияет на ходовую автомобиля и износ шин?

Как упоминалось, высокопрофильная резина положительным образом сказывается на состоянии рулевого управления и подвески.

Причина в том, что шины больше проседают под массой машины, берут на себя большую часть нагрузки, снимая ее с остальных систем.

Кроме этого, машина располагается выше над землей (благодаря повышению дорожного просвета), что снижает риск «встречи» днища и дороги.

В настоящее время профиль 55 реже считается низким. Среди диапазонов медиакласса среда часто встречается без, что означает, что она перестает рассматриваться как низкопрофильный размер

Важно помнить о прямой зависимости высоты боковой поверхности и ширины шины

Быстро ли изношены низкопрофильные шины

Каждая шина должна быть сконструирована и сконструирована для обеспечения использования и долговечности в соответствии с установленным размером. Обычно это делается путем надлежащего усиления зоны прижимной лапки и передней части шины. Теоретически, срок службы низкопрофильной шины, используемой должным образом, должен быть таким же, как у обычной шины. Износ резины зависит от нескольких факторов:

  • Поддержание уровня давления, который рекомендован производителем. Повышение или снижение давления приведет к скорому износу.
  • Стиля вождения автолюбителя. Стремление жать на газ и тормоз становится причиной быстрого истирания резины.
  • Качества самих шин и дорожного покрытия. Поездки по гравию и щебню приводят к появлению царапин на поверхности.
  • Уровня нагрузки. Если машина регулярно перегружена из-за перевозки грузов или полного салона людей, то ресурс высокопрофильных шин снижается.
  • Технического состояния автомобиля (развал-схождения, исправности кузова, динамического баланса колеса и так далее).
  • Температуры на улице. Исследования подтвердили, что при высокой температуре покрышка изнашивается быстрее.

Средний срок службы — 40-50 тысяч километров.

Однако он может быть более восприимчивым к любому виду повреждений, особенно при движении с слишком низким давлением и слишком большой нагрузкой. Внезапные вторжения на бордюры или другие препятствия на высокой скорости или частое протирание со стороны шины, например бордюром, могут ускорить повреждение низкопрофильных шин. Еще одним фактором, ускоряющим износ низкопрофильных шин, является стиль и характер автомобилей, для которых они предназначены. Низкопрофильные шины часто являются частью спортивных диапазонов, в которых производитель, отвечающий ожиданиям клиента, обеспечивает ему высокий уровень сцепления за счет более быстрого износа.

Зачем нужна такая резина

Низкопрофильная резина стала одним из следствий появления высококачественных автотрасс, в том числе гоночных, повышения мощности автомобильных моторов и скорости машин. Ее профиль не такой высокий, как у стандартной, а ширина больше. Поэтому в маркировке резины за показателем ширины покрышки указывается цифра, которая показывает соотношение профиля с ней. Принято считать, что к низкопрофильной резине относится та, которая имеет показатель менее 55. Его можно понимать в качестве признака мощной машины, способной развить большую скорость. Так, если профиль шины обычного малолитражного автомобиля говорит о предельной скорости 190 км/час, то у низкопрофильной резины скоростные индексы показывают возможность преодолевать за час 210 и более километров.

Такая быстрота движения по дороге вызывает потребность в значительном повышении эффективности тормозной системы. Это достигается увеличением тормозного диска и площади соприкосновения шины с дорожным покрытием. Благодаря уменьшенному профилю компенсируется увеличение диаметра тормозящего диска. А чтобы сделать больше пятно контакта с дорогой, увеличивают ширину резины, уменьшая объем воздуха в ней и делая ее профиль ниже. При этом боковые поверхности шины деформируются меньше, снижается ее нагрев, улучшается управляемость машины. Однако на некачественных трассах ухудшается комфортность езды и показатели долговечности такой резины.

Шины для внедорожников какой фирмы лучше выбрать

В этом рейтинге описывается резина японских, китайских, российских, американских, финских компаний. Основная часть продукции – это товары в бюджетном и среднем ценовом диапазоне.

Представляем ТОП-10 производителей автошин для внедорожников:

  • Goodyear Tire & Rubber Company – американская компания по производству автомобильных шин, основанная в 1908 году в штате Огайо. Она выпускает как зимние и летние, так и всесезонные покрышки на все времена года. У нее в наличии есть резина с индексом нагрузки в среднем до 750 кг, а значит, продукция фирмы подходит и для установки на кроссоверы и внедорожники.
  • Nokian Tyres – финское предприятие по выпуску автомобильных шин для эксплуатации в сложных климатических условиях. У него имеются предложения для использования как на легковых автомобилях, так и на коммерческом и грузовом транспорте. Компания начала свою деятельность в 1989 году и сегодня представляет собой крупный завод, товары которого пользуются популярностью из-за износостойкости, маневренности, устойчивости к истиранию.
  • Toyo Tire & Rubber Co., Ltd – японская компания по производству автошин, располагающаяся в Осаке. Она начала работать еще в 1945 году и за это время сформировала ассортимент из 5 разновидностей резины – зимняя, летняя, грязевая, шипованная, фрикционная. Продукция фирмы отличается стабильным поведением на высоких скоростях, легким вхождением в повороты, простотой управления машин.
  • BFGoodrich – первый американский бренд по производству автошин, сегодня им владеет компания Michelin. Под ним выпускается продукция в среднем ценовом диапазоне. В качестве плюсов покупатели отмечают низкий уровень шума как на грунтовой, так и на асфальтированной дороге, удобство управления автомобилем, износостойкость покрытия.
  • Viatti – продукция этой торговой марки является образцом европейского качества и соответствует мировым стандартам в области производства резины. Эти шины для внедорожника и легковых авто лучшие из-за использования специальных технологий, которые позволяют сочетать уверенное вождение с активными нагрузками. К ее преимуществам следует отнести отличное сцепление с любым дорожным покрытием, быстрое торможение и плавный, безопасный разгон.
  • Yokohama – еще одна японская компания в нашем рейтинге, которая предлагает бюджетные и средние по стоимости покрышки для легковых автомобилей и внедорожников. В ассортименте присутствует резина с диаметром от 12 до 24 дюймов. Производитель выпускает летние, зимние, спортивные и грязевые варианты для комфортной езды, в том числе и по мокрому дорожному покрытию.
  • Cordiant – относительно молодая российская компания, основанная в 2002 году, с главным офисом в Москве. У нее в продаже имеются покрышки для езды как в городе, так и в условиях бездорожья. Зимние модели гарантируют безопасное вождение по скользким дорогам в холодное время года, преодоление снежных заносов и устойчивость к низким температурам. Вся продукция отличается возможностью самоочищения от грязи, своевременным торможением и безупречным сцеплением с покрытием.
  • Matador – поставщик бюджетной и средней по стоимости резины для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников. Она характеризуется высокой степенью износостойкости, низким уровнем шума, в том числе и на высоких скоростях, уверенным поведением на скользких дорогах. Также ее выбирают из-за хорошей устойчивости на поверхности.
  • Pirelli – покрышки этой торговой марки изготавливаются из специального состава с включением резины, обеспечивающего лучшие характеристики для использования летом или зимой, в зависимости от конкретной модели. Они гарантируют хорошее сцепление с сухим, мокрым и скользким дорожным покрытием, снижая риск аквапланирования.
  • Comforser – бренд китайской компании Shandong New Continent Tire Co., Ltd., продукция которой пользуется высоким спросом ввиду оптимального соотношения цены и качества. У него в наличии есть более 6 моделей всесезонной, летней, зимней резины. Согласно отзывам, она хорошо поглощает удары, нормально реагирует на трещины и ямы на дороге.

Лучшие всесезонные шины

Основные понятия

Какая резина считается низкопрофильной? Отличить шину с низким профилем от простой автопокрышки можно по соответствующей маркировке, нанесенной на боковую часть изделия. Расшифровав маркировку авторезины, можно сделать вывод, какая высота профиля покрышки и является ли резина низкопрофильной. К примеру, расшифровка маркировки резины с обозначением 225/40R16 следующая:

  • 225 — ширина автопокрышки, составляет 225 мм;
  • 40 — выражает процентное соотношение между высотой и шириной резины, получим высоту профиля автошины 225*0,4=90 мм;
  • R — тип авторезины, в нашем случае радиальная автошина;
  • 16 — внутренний диаметр шины или внешний у диска.

Рекомендуем: Приборная панель отечественной «Семерки» и ее особенности

Раньше автошинами с низким профилем считались покрышки, имеющие соотношение ширины и высоты не более 0,8. В наше время покрышки с очень низким профилем имеют соотношение указанных размеров менее 0,55. Из маркировки 225/40R16 очевидно, что у шины очень низкий профиль, соотношение ширины и высоты составляет 40%!или 0,4.

Низкопрофильные шины

Если сравнивать автошины с маркировкой, к примеру, 195/45R15 с 205/45R15, то более низкими будут первые покрышки (195*0,45=87,75 мм), во втором случае (205*0,45=92,25 мм). В первом варианте высота профиля меньше. Минимально допустимым профилем считается соотношение ширины и высоты автошины на уровне 0,2.

Еще одним отличием шин с низким профилем от стандартной авторезины есть индекс скорости, у низкопрофильных покрышек он составляет более 210 км/ час, а у стандартных этот параметр — 190 км/ час. К тому же низкопрофильная резина имеет специальное ребро жесткости для защиты диска от повреждений. Изделия без указанного ребра нельзя считать низкопрофильными.

Рекомендуем посмотреть видео о резине с низким профилем:

Известные марки низкопрофильной резины

Выбирая покрышки низкого профиля, вам придется учитывать не только рекомендации автомобильного бренда, но и компании, производящей автопокрышки — избегайте фальшивой или некачественной резины, иначе у вас может появиться риск стать виновником ДТП.

Вот некоторые марки низкопрофильных шин, которые в мире автомобилистов вызывают наибольшее доверие.

Авторезина BFGOODRICH G-GRIP 255/35R19

Это летняя резина производства США. Ее основные преимущества:

  • предоставляет машине повышенную устойчивость за счет специального ребра, размещенного по центру протектора;
  • имеет самоблокирующиеся ламели, благодаря чему торможение становится более надежным;
  • плечевые блоки значительно усилены, благодаря чему повышается курсоустойчивость машины;
  • качественный водоотвод из пятна соприкосновения покрышки с дорогой.

К недостаткам резины этой марки можно отнести ее повышенную шумность во время передвижения.

Автопокрышка Pirelli Winter SottoZero serie III – 225/45R17 91H

Это зимние шины выпускаются в Италии. Применяются они в основном для скоростных машин большой мощности. Основные достоинства:

  • протекторный рисунок выполнен в симметричном виде, благодаря чему колеса имеют достаточно высокое сцепление с поверхностью дороги;
  • предоставляет надежную устойчивость автомобилю;
  • довольно высокие скоростные параметры;
  • 3D ламели позволяют передвигаться без шипов, когда это необходимо;
  • при изготовлении используется специальный состав резины, что придает им долговечность.

Недостаток: применять эти покрышки нежелательно в условиях суровых зим.

Автопокрышка Goodyear Wrangler F1 – 275/40 ZR20 102W

Американская резина, предназначенная для кроссоверов и внедорожников. Ее достоинства:

  • проекторный слой снабжен специальными блоками, усиливающими тягу;
  • придают машине отличную устойчивость и управляемость;
  • с такими шинами автомобиль достаточно быстро разгоняется;
  • небольшая шумность;
  • можно ездить и в городских условиях.

Недостаток: легко прокалываются.

Авторезина Continental ContiWinterContact TS 850 – 245/40 ZR18 97W XL FR

Разработана в Германии. Достоинства:

  • специальные блоки в протекторном слое обеспечивают высокую проходимость;
  • ламели размещены достаточно плотно, отчего машина становится более устойчивой на скользких трассах;
  • боковые части покрышек сконструированы таким образом, что машина обретает хорошую устойчивость и маневренность.
  • быстрое и надежное торможение.

Недостаток – большая стоимость.

Устанавливая на свой автомобиль низкопрофильную резину, нужно знать, что выпускается она самых разных типоразмеров на любые марки машин.

Перед приобретением таких шин обязательно учитывайте условия, в которых вы планируете эксплуатировать ТС, потому что эти покрышки будут боле надежными на качественном дорожном покрытии.

Кроме того, не забывайте рекомендации завода-изготовителя машины и не снижайте профиль шин ниже нормы, указанной в этих рекомендациях. Иначе могут возникнуть нежелательные последствия, как-то: пониженный уровень безопасности и комфорта, а также преждевременный износ деталей ходовой части машины. Успехов вам и безопасной дороги!

Низкопрофильная резина что это


Всем автомобилистам известно, как звучит стандартная маркировка покрышки. Это может быть, к примеру, 235/45/R20. При этом цифра, идущая после буквы «R» указывает на размер диска, на который данная покрышка должна устанавливаться (размер указывается в дюймах). Что же до упомянутых 235/45, то эта группа цифр указывает ширину покрышки (235 мм.) и на то, что отношение высоты профиля покрышки к этой ширине равняется 45%. Изначально считалось, что когда это соотношение отклоняется от 70% в меньшую сторону, то эта покрышка является низкопрофильной, однако на сегодняшний день действительно скоростными и низкопрофильными принято считать шины с показателем менее 55%.

Что дают низкопрофильные покрышки кроме красоты?

Автомобили с каждым годом становятся все более мощными и, соответственно, все более быстрыми. Высокая же скорость требует и более высоких тормозных качеств автомобиля. Это обеспечивается двумя параметрами. Во-первых, площадью контакта покрышки с дорогой, а во-вторых, изменением размеров тормозного диска. Следовательно, чтобы тормозные качества машины улучшились, требуется увеличить диаметр тормозного диска (ограничиваемого диаметром колесного обода).

Поскольку просто так увеличить диаметр колесных дисков невозможно, его необходимо компенсировать, уменьшая высоту профиля.

А для того, чтобы выполнить второе требование и увеличить площадь контакта покрышки с поверхностью дороги, необходимо увеличить ширину шины.


Следует отметить, что выполнение этого требования дает бонус в виде положительного влияния на объем воздуха, который находится в шине и который из-за снижения высоты профиля уменьшился. Именно по этой причине скоростные качества низкопрофильных шин заметно выше, чем у обычных. Так, индекс скорости начинается у них с «Н» (210 км/ч), а стандартным индексом считается «V» (240 км/ч). И это еще не предел.

Что могут дать низкопрофильные шины?

Кроме повышенных тормозных качеств и более высокой скорости, автомобиль, оснащенный низкопрофильными шинами, значительно меньше раскачивается на поворотах, что на фоне более плотного контакта с дорогой дает значительно более высокую управляемость машины.


Однако есть у низкопрофильных шин и оборотная сторона. Недостатки таких супер-колес наиболее заметны на дорожном покрытии, которое далеко от идеала (что для нашей страны является скорее нормой, чем исключением). На таких дорогах особенно замены отличия в комфортности езды, что отражается как на подвеске (да и на всей ходовой), так и на самом ресурсе диска – пробить такую шину или же сломать диск, въехав на скорости в обычную для наших дорог яму – явление более чем обычное. Кроме этого есть и другие недостатки:

  • Сниженный ресурс самих покрышек – они намного быстрее повреждаются и протираются;
  • Обратной стороной большей ширины шин является больший шум, поскольку, чем больше площадь контакта покрышки с дорогой, тем больше будет «звукового сопровождения»;
  • Поскольку из более широких шин воду отводит сложнее, они имеют большую склонность к аквапланированию;
  • Большая жесткость управления приводит к увеличению нагрузки на гидроусилитель руля;
  • Поскольку оборудование многих, не оснащенных современным оборудованием, станций не рассчитано на работу с низкопрофильными шинами, возникают проблемы при шиномонтаже;
  • Необходимо уделять больше внимания уровню давления в шинах, поскольку даже небольшое снижение давления может привести к большим неприятностям;
  • Более высокая цена. Следует учитывать, что кроме того, что стоимость низкопрофильных шин намного превосходит цену обычных, высокопрофильных шин, дополнительных трат потребует и смена старых дисков на соответствующие (с большим радиусом и большей шириной).


Теперь, зная обо всех достоинствах и недостатках низкопрофильных шин, следует применить их к своему стилю вождения, условиям большинства поездок и только после этого принимать решение о том, имеет ли смысл переходить на такие шины. И не забудьте, что низкопрофильная резина должна сочетаться с красивым кованым или литым диском, не со старой штамповкой.

https://nivus.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector