Калининград: большой гид по городу и области
Содержание:
- Водный транспорт Калининграда
- Как на машине доехать до Калининграда из Москвы
- Вступление
- Как перевезти автомобиль из России в Калининград?
- Янтарный
- Погранпереход Кибартай — Нестеров
- Как поехать в Калининград из России
- Волгоград и Астрахань
- Способы ввоза автомобиля из Калининграда
- Где недорого взять авто в аренду в Калининграде
Водный транспорт Калининграда
Для проезда на паромах из Калининграда в Санкт-Петербург и обратно загранпаспорт не нужен, потому такой транспорт наиболее востребован у водителей с автомобилем, не имеющих транзитных виз для пересечения границ сопредельных государств по сухопутному маршруту в Санкт-Петербург.
Паромы обслуживают маршрут круглый год, однако при неблагоприятных погодных условиях и форс-мажорах рейсы могут быть отменены. Точная информация о времени отправления и прибытия паромов становится известна за один-два дня.
По водам Калининградской области курсируют два парома: «Балтийск» и «Амбал». Следует учитывать, что в первую очередь данные паромы осуществляют грузовые перевозки и направлены на транспортировку автомобилей, мотоциклов, железнодорожных вагонов и т. д. «Балтийск» вмещает всего 12 пассажиров, и если вам необходимо просто добраться до Калининграда вместе со своим автомобилем, то это не лучший выбор в связи с высокой ценой.
Схема паромной линии Усть-Луга — Балтийск
Паром «Балтийск»
Паром «Балтийск» курсирует по линии Усть-Луга — Балтийск. Город Балтийск расположен в 45 км от Калининграда, расстояние от Усть-Луги до Санкт-Петербурга — 150 км.
Паром «Балтийск» может перевозить до 12 человек. Места предоставляются только водителям, осуществляющим коммерческую перевозку грузов.
Проезд водителей оплачивается дополнительно — 8 800 рублей за человека. В стоимость проезда входит проживание в двухместной подселяемой каюте и трехразовое питание.
Centurion1 (CC BY-SA 3.0) by Wikimedia Commons
Перевозка легкового автомобиля длиной до 5 метров — от 25 000 рублей, за транспортировку мотоцикла придется отдать 14 000 рублей. Перевозка домашних животных на пароме «Балтийск» строго запрещена.
Билеты на паром «Балтийск» продаются только на ближайший рейс, причем не ранее, чем за двое суток до отправления.
- Расписание
- Тарифы
Паром «Амбал»
Паром из Санкт-Петербурга в Калининград «Амбал» является грузопассажирским и выполняет регулярные рейсы оператора «ТрансБизнесКонсалтинг». Время в пути составляет приблизительно 36 — 40 часов. Интервал между рейсами — 5 дней.
Перевозка легкового автомобиля из Балтийска в Усть-Лугу — от 22 230 рублей, из Усть-Луги в Балтийск — от 24 930 рублей. Стоимость пассажирского места — 8 100 рублей.
- Расписание на сентябрь 2021 года
- Тарифы
Речные трамвайчики Калининграда
Водные прогулки в Калининграде — достаточно популярное развлечение. Увидеть город со стороны мечтает каждый турист, ведь именно так получаются самые лучшие фотографии. Главным свидетелем многовековой истории города всегда оставалась река Преголя.
Город менялся, переходил во власть разных стран и только река хранит воспоминания о прошедших событиях. Прокатиться по Преголе можно, воспользовавшись услугами одной из транспортно-экскурсионных компаний, таких как АкваТур, ВестРивер, Трансбалтика-тур и др.
Как на машине доехать до Калининграда из Москвы
Планирование поездки из Москвы к западной окраине России предполагает:
- подготовку пакета документов на каждого путешественника и на машину;
- тщательную проработку маршрута.
В нынешних условиях полагаться на случай не стоит. Лучше продумать все необходимые нюансы еще до старта.
Выбор маршрута
Самые популярные направления на Калининград:
- через Минск и Литву;
- через Литву и Латвию.
Первый маршрут предпочтительнее из-за беспроблемного пересечения границы с Беларусью, лояльности белорусских пограничников и низких цен на бензин по пути следования. Второй маршрут «опасен» пересечением границ двух европейских государств с достаточно жестким таможенным и пограничным контролем.
Москва — Беларусь – Литва
Общая протяженность маршрута – 1252 км, а среднее время в пути – 14-15 часов. Выезжать из Москвы нужно в сторону Одинцово по трассе Е30 (М-1). Дорога восьмиполосная, не особо загруженная, с максимально разрешенной скоростью 110 км/ч. Можно перебраться на платную трассу в том же направлении, но особой необходимости в этом нет. Через 390 км – Смоленск, еще через 360 км – Минск. Вдоль всей трассы следования имеются заправки и кафе.
Ограничений на перемещение по территории Беларуси нет. Можно остаться на ночлег, съездить на экскурсию в любой город. Пересечение белоруской границы тоже не доставит хлопот: пограничники редко досматривают автомобиль, отметок в паспорте не ставят и даже не всегда требуют документы.
Далее из Вильнюса, через Кустанай или Пренай, необходимо следовать на Мариямполе и пограничный Кибартай. Все расстояние составляет 200 км. После таможенных формальностей попадаем на территорию России в Калининградскую область. Если цель – Калининград, придется преодолеть еще 150 км.
Самые большие таможенные трудности – при выезде из Беларуси в Литву и из Литвы в Калининградскую область. Литовские пограничники досмотр проводят досконально: проверяют наличие всех документов, проводят личный осмотр и осматривают автотранспорт; на выезде из Литвы проставляют штампы о выезде из Шенгенской зоны. Такие формальности нередко собирают большие очереди. На прохождение пограничного контроля можно потратить 3-4 часа.
Один из вариантов побыстрее въехать в Калининградскую область – проехать через Советск.
Москва – Латвия – Литва
Общая протяженность маршрута – 1263 км, время в пути – 15-16 часов. В сторону Латвии из Москвы необходимо выехать по трассе Е22 (М9). Следуя через Ржев и Великие Луки, дорога выведет к поселку Бурачки, где находится пограничный пост с Латвией.
По латвийской территории следование продолжается по той же трассе Е22, которая затем перейдет в А12. Проехав города Мартиши, Резекне, Даугавпилс и Медуми попадаем на территорию Литвы. В Мариямполе выезжаем на трассу А7 и следуем до границы с Калининградской областью. За населенным пунктом Чернышевское выезжаем на трассу Е77, которая ведет прямо на Калининград.
Передвигаясь этим маршрутом, следует помнить, вы находитесь на территории Евросоюза.
Проверка документов, таможенный досмотр и пр. будут проходить по правилам ЕС и рассчитывать на снисхождение не приходится.
Шенгенская виза или транзитная виза
При наличии шенгенской визы – вопрос решен, если нет – необходимо оформить транзитную визу в Литву, разрешающую пребывание в стране 24 часа. Речь идет о пересечении территории Литвы по пути следования в Калининград.
Если же планируются полноценные экскурсии по нескольким странам Европы, то без полноценного Шенгена не обойтись. Оформляют документы отдельно на каждого путешественника, в том числе и на детей.
Какие еще документы нужны
Кроме загранпаспорта с проставленной шенгенской или транзитной визой автопутешественнику понадобятся:
- международный страховой полис на каждый день пребывания за границей;
- водительские права, СРТС, ПТС;
- полис ОСАГО;
- «Грин Карт» для машины.
Стоимость поездки
Оценить стоимость поездки на машине из Москвы в Калининград можно только очень приблизительно. Все будет зависеть от того, какую визу оформляет путешественник, где будет останавливаться на ночевки и перекусы и какой бензин зальет в бак. На сегодняшний день стоимость литра А-95 в РФ и Беларуси приблизительно одинакова 0,5-0,6 евро. Стоимость такого же бензина в Литве – 1,3-1,4 евро.
Вид расхода | Стоимость в евро |
Шенгенская виза | 35 |
Транзитная виза | 5 |
Страховка ВЗР | 4,02 |
Грин Карта | 35 |
Бензин в одну сторону | 62-90 |
Отдых в дороге | 30-100 |
Вступление
Калининград (бывший Кёнигсберг), без сомнений, является самым европейским городом во всей России. Территория бывшей Восточной Пруссии сохранила множество достопримечательностей, которые не смогли уничтожить ни военные действия Великой Отечественной, ни менталитет ныне живущих местных аборигенов, где «если нельзя продать — надо сломать». К сожалению, это популярный жизненный принцип, о не будем о грустном.
Калининградская область небольшая — ее можно объехать за всего один день вдоль и поперек. Но лучше уделить этому больше времени, разбив маршрут на 3-4 дня, чтобы не спеша посетить все лучшие места. На автомобиле есть возможность добраться туда, где общественным транспортом будет если не невозможно, то как минимум крайне затруднительно и затратно по времени.
Как перевезти автомобиль из России в Калининград?
Перегонка автомобиля из «Большой” России в Калининград практически полностью идентична его перевозке в обратном направлении.
Основная разница заключается лишь в том, что при прохождении таможенных постов на границах государств власти более придирчиво относятся к машинам, въезжающим на их территорию из России.
Чаще встречаются и отказы на транзит через Прибалтику. Сразу скажу, что данный вывод основан на впечатлениях ряда моих знакомых, поэтому он может быть в определенной степени субъективным.
По этим причинам наиболее удобным и безопасным способом транспортировки ТС в Калининград является его отправка морским паромом. Расценки и условия доставки будут точно такими же, как и при отправке из Калининграда (о чем говорилось выше).
Тем же, кто всё-таки решит перегонять машину по суше, следует отдать предпочтение маршруту через Беларусь-Литву-Калининград, поскольку он является наиболее безопасным и потребует оформления меньшего количества документов
Важно: Зеленую Карту при проезде Литвы оформить все-таки придётся
Янтарный
Кто-то ездит в Янтарный, чтобы посетить комбинат, но мы ездили туда в исключительно хорошую и солнечную погоду и исключительно с целью пляжного отдыха. Пляж в Янтарном, несомненно, лучший во всей Калининградской области.
Он имеет Голубой флаг, оборудован спуском для инвалидных колясок (правда, мы ни разу не видели его в действии), раздевалками и туалетами. Напрокат можно взять лежаки, зонтики и полотенце. Цена комплекта — 400 рублей. Еще есть какие-то VIP-беседки, но большинство располагается на своей подстилке. Дорога к пляжу проходит через прекрасный тенистый парк.
Пляж в Янтарном
Погранпереход Кибартай — Нестеров
Прибыв в Кибартай, снова понимаешь, что уровень Литовской Республики на порядок выше нашей страны. Поясняю. Прибыв на погранпереход в Кибартай надо сначала заехать, согласно дорожным знакам, на пост, где выдают контрольный талончик. Талончик выдается сотрудником, но печатается автоматически, благодаря системе распознавания номеров. Получив талончик надо продолжать движение дальше. Метров через 300 — 400 будет шлагбаум, где вежливый пограничник проверит ваш талончик и пропустит в зону погранперехода.
Въезжаем в один из боксов и останавливаемся у шлагбаума. Надо сидеть в машине и ждать таможенника. Они почему-то очень оскорбляются, когда проявляешь инициативу. После ритуала сбора документов и осмотра содержимого кузова, таможенник отдает документы, и поднимает шлагбаум. Территория России начинается через 50 метров.
На территории России вас остановить суровая пограничница и проверит ваши документы. Если все нормально, то дальше ваш путь лежит в зону осмотра погранперехода Нестеров. Там, слева, подъезд для машин с российскими номерами, а справа подъезд для всех остальных. Берем влево.
Суровые российские пограничники проверяют документы и интересуются содержимым кузова. Также возмущаются количеством груза, но пропускают дальше к таможенникам, поставив печать в загранпаспорт.
Таможенник, в моем случае, смотрит на въездную ПТД и говорит, что мне не сюда, а к грузовикам. Приехав в грузовой двор и зайдя в таможню, пришлось отстоять очередь в течение 30 минут, только за тем, чтобы узнать, что мне сюда не надо. У них, видите ли, только грузовые декларации. Идите, говорят, обратно в пассажирский отдел. Короче, где-то через 1 час меня выпустили на территорию Калининградской области.
Добрался я до места назначения в 11 часов вечера. Таким образом, дорога заняла свыше 2,5 суток. В день я делал по 900-1000 км. Все страхи по поводу дорожных сборов и пошлин не подтвердились. На территории Белоруссии никто с меня не требовал экологических сборов. В Литве никто не потребовал оплатить дорожные сборы и пошлину за проезд, как было описано в некоторых источниках. Никто ни разу без причины не останавливал меня в пути.
Единственным упущением от такой поездки является то, что машина была тяжелогруженая, и не было желания заезжать куда-то, чтобы посмотреть достопримечательности. Другим минусом такого путешествия явилось переутомление. Все-таки ехать со сменщиком веселее.
Спасибо за внимание и счастливого пути! Буду рад комментариям и отзывам!
Обновление: Внимание с 14 апреля 2016 года вводятся новые правила транзита багажа и грузобагажа через территорию Белоруссии. Подробности можно почитать на Национальном правовом Интернет-портале Беларуси
Класс! Отправить Отправить
Как поехать в Калининград из России
Путь в Калининград с территории России пролегает через территории Беларуси и Литвы. Проезд по белорусским землям для россиян сложности не представляет: благодаря межгосударственным соглашениям они могут въезжать в эту страну и передвигаться в ней по внутреннему паспорту РФ, без заграничного паспорта и миграционных карт.
Но Литва является членом Евросоюза и относится к Шенгенской зоне. Для въезда в нее россиянам требуется заграничный паспорт и виза.
До Калининградской области можно добраться воздушным, морским или сухопутным путем. Разные виды маршрутов предъявляют различные требования к документам, которые должны иметь путешественники. Об этом можно узнать из таблицы.
Вид транспорта | Время в пути | Стоимость (из Москвы), руб. | Удостоверение личности | Дополнительные документы |
---|---|---|---|---|
Самолет | 1 час 55 мин | 2 000-16 000 | гражданский паспорт | нет |
Паром | 42 часа | Около 6 000, трансфер до 500 | гражданский паспорт | нет |
Поезд | 21 час | 3 700-6 000 | загранпаспорт | шенгенская виза или УПД ЖД |
Личный автомобиль | 16 часов | 4 510-5 890 (топливо) | загранпаспорт | виза, медицинская страховка, страховка на транспортное средство |
Автобус | 18 часов | от 5 915 | загранпаспорт | шенгенская виза или УПД, медицинская страховка |
На самолете
Многие путешественники интересуются, нужен ли загранпаспорт в Калининград на самолете. Согласно международному праву, на беспосадочных рейсах из аэропортов РФ в Калининград салон самолета представляет собой территорию Российской Федерации. Поэтому никаких иных документов, кроме тех, которые необходимы для внутренних авиарейсов, гражданам РФ не требуется.
Перелет в Калининград по российскому паспорту – самый простой и быстрый способ добраться до западного российского анклава без оформления дополнительных документов. Беспересадочные рейсы из Москвы осуществляют авиакомпании «Аэрофлот», «Победа», «РусЛайн», «Уральские авиалинии», «ЮТЭйр».
Из Санкт-Петербурга в аэропорт Калининграда без пересадок летают лайнеры компаний «Аэрофлот», «Победа» и «Уральские авиалинии».
Нужен ли загранпаспорт при перелете в Калининград, зависит только от личных обстоятельств российского гражданина: в некоторых ситуациях авиабилеты даже на внутренние рейсы предпочтительно оформить именно на заграничный, а не гражданский паспорт.
На пароме
Еще один способ доехать до Калининграда без загранпаспорта и других дополнительных документов – паромное сообщение.
Паромы курсируют между Ленинградской и Калининградской областями круглый год. Некоторое неудобство заключается в том, что порт их отправления – не Санкт-Петербург, а город Усть-Луга, который располагается в 150 км от Северной Венеции. Прибывают паромы не в Калининград, а в город Балтийск, и до областного центра придется ехать около 40 км на автобусе.
Купить билеты и отправиться в Калининградскую область граждане РФ могут по внутреннему удостоверению личности.
Волгоград и Астрахань
Выехали из Москвы в 10 вечера, путь наш шел по трассе М4 «Дон», тут с дорогой начались проблемы. Привыкли мы к дорогам ровным и размеченным, здесь же попадались участки с такими выбоинами, что по приезду пришлось чинить машину. Взяли себе на заметку, что ночью по большой России лучше не ездить.
В 8 утра мы были на месте, снова встреча с родными, поездка на хутор Вильнов, море общения и колючий деревенский житель:
15 июля мы вернулись в город и пошли смотреть его достопримечательности. Достопримечательности Волгограда тесно связаны с его историческим прошлым, памятники в большинстве своем посвящены событиям 1941-1943 годов, когда война с фашистскими захватчиками унесла больше миллиона жизней жителей этого города.
Маршрут экскурсий мы не составляли, доверившись в этом вопросе родственникам. Первым делом мы посетили Мамаев курган. Вид на эту высоту поражает за много километров до того, как к ней подходишь. Скульптура Родина-Мать возвышается над городом, напоминая о тех трагических событиях. Обойти комплекс за один день невозможно: все интересно, хочется рассмотреть каждую скульптуру, каждый уголок, а их там огромное количество.
Статуя Родина-Мать:
Вид сверху:
Подъем к Кургану:
Мы ездили на комплекс два раза именно по этой причине. Я считаю, что комплекс обязателен к посещению, особенно вместе с детьми. Так проникнуться подвигом своего народа, как здесь, наверное, нигде не получится.
Скульптура «Стоять насмерть»:
Стена плача:
Вечный огонь:
Стена плача, зал воинской славы, вечный огонь, смена караула – это все невозможно описать словами, это как раз то, о чем говорят «это нужно видеть своими глазами». Гордость и сострадание переполняет душу после того, как выходишь оттуда, может быть еще и поэтому мы оставили другие экскурсии на следующий день.
Караул у вечного огня в Зале воинской славы:
Заметила, что в Волгограде много интересных памятников: памятник первому кондуктору, скульптура «Детский хоровод», которую местные называют «Бармалей», памятник трамваю, собаке-подрывнику, автомобилисту, счастливая подкова – это далеко не полный список того, что мы успели посмотреть.
Памятник первому кондуктору:
Фонтан «Детский хоровод»:
16 июля встретило нас ярким солнышком и температурой за 30, поэтому этот день мы полностью посвятили Волге. Добравшись до речного вокзала, мы поехали кататься на корабликах. Сам вокзал тоже стоит отдельного внимания: он один из самых крупных в России, с большим количеством кафе, магазинчиков и разных лавок. От этого здания отходят круизные корабли по Волге. Этот способ проведения отпуска мы тоже взяли себе на карандаш, но пока он нам не по карману, путешествовать по России у нас дешево не получается.
Прогулочный речной трамвай:
Бар «Маяк» на центральной набережной:
Виды открываются по берегам божественные: это и разрушенная мельница, и вид на курган, и танцующий мост, и просто великолепная природа вокруг. Кстати, несмотря на все разговоры о загрязненности российских рек, в воде плавали большие и красивые рыбины, совершенно не обращая внимания на то, что рядом плывет наш транспорт.
Набережная у вокзала:
Наш трамвайчик:
Рыбка в Волге:
Мельница:
Вид на музей-панораму «Сталинградская битва»:
Танцующий мост. Назван так, потому что в 2010 году плясал амплитудой около 1 метра, после был укреплен и теперь не допускает такого поведения:
17 июля мы поехали на природу, чтобы вдоволь накупаться. Жара стояла неимоверная, вода, как парное молоко. Было даже несколько утомительно, потому что привыкнув к холодной Балтике, в Волге охладиться невозможно.
Плавучая баня на Волге:
Завершая свой рассказ о Волгограде, скажу, что город произвел большое впечатление, но воспоминания о нем теперь неразрывно связаны со Сталинградской битвой, хотя еще мы были в музее-панораме, гуляли в парках, пели в караоке и просто бродили по улочкам. Цены здесь, кстати, ниже, чем в Калининграде, что, учитывая наш настрой на бюджетное путешествие, несказанно нас порадовало.
20 июля мы отправились в Астрахань, дорога среднестатистическая, не так, чтобы совсем плохая, но и хорошей ее назвать сложно. Выехав в 6 утра, в обед были уже на месте. Из примечательного было только то, что дважды раза нас останавливали стражи порядка. Мы тщательно следили за знаками на незнакомой дороге, поэтому оштрафовать нас было не за что, но документы все же проверили.
Самые яркие впечатления от посещения Астрахани – это жара, шашлыки и, конечно, арбузы. Вкус этих арбузов преследует меня до сих пор, боюсь, что в Калининграде я их есть больше не смогу. Увидевшись со всеми близкими людьми, мы начали собираться в обратный путь.
Способы ввоза автомобиля из Калининграда
- клиент находит брокера (сделать это можно через интернет – найти в нем объявления о перегонке машин из Европы не составит труда; там же можно будет сравнить и цены на услуги различных брокеров, а также почитать отзывы реальных клиентов), после чего обсуждает с ним свои предпочтения относительно приобретаемой машины, заключает договор и передает документы, необходимые для покупки;
- брокер приобретает необходимую иномарку и перегоняет ее в Калининград;
- после прибытия автомобиля заключается договор о его передаче, и сама машина также передается владельцу.
На этом этапе остается решить, как доставить только что приобретенный автомобиль в Россию. Существует два основных способа решения этой проблемы: предоставить перегонку автомобиля тому же брокеру, что и перегонял ее из Европы, либо выполнить ее самостоятельно. Первый вариант наиболее удобный, но потребует вложения дополнительных средств. Во втором же случае можно будет пойти двумя путями: осуществить перегонку по земле либо доставить машину из Калининграда в Россию на пароме.
Перегоняем машину по земле
Наземная перегонка может потребовать больших усилий, но при этом является наиболее доступным вариантом. Она может быть выполнена либо по схеме Калининград-Литва-Латвия-Россия, либо по схеме Калининград-Литва-Беларусь-Россия. Первый маршрут – наиболее короткий, но сопряжен с определенными рисками, ведь придется пересечь сразу 2 прибалтийские страны, власти которых не всегда дружелюбны по отношению к гражданам РФ. Это сопряжено с возможными бюрократическими проблемами как при прохождении таможенных пунктов, так и просто во время следования по маршруту.
Путь через Литву и Беларусь займет чуть больше времени, но в плане юридических трудностей он намного безопаснее. Для тех же, кто хочет совсем не иметь дел с суровыми прибалтийскими законами, существует третий и самый долгий вариант маршрута – Калининград-Польша-Беларусь-Россия.
Вне зависимости от того, по какому пути предполагается перегонять автомобиль, для успешного пересечения границ различных государств потребуется иметь при себе следующие документы:
- паспорт;
- загранпаспорт;
- страховой полис;
- Зелёную карту (страховой полис европейского образца).
Последний документ, оформляемый при прохождении таможни и стоящий 30 евро, крайне важен, поскольку даже небольшое дорожное происшествие на территории иностранного государства может повлечь за собой очень серьезные последствия.
Паром Калининград – Санкт-Петербург
Более безопасным, но и более дорогостоящим способом доставки машины в Россию является ее транспортировка на морском пароме, курсирующем из Санкт-Петербурга в Калининград и обратно. Следует учитывать такие факты:
- паромная переправа работает только в теплое время года;
- стоимость доставки авто паромом составит более 15 000 рублей;
- кроме места для машины, придется также выкупить каюту, стоимость которой в среднем составляет 7 000 рублей;
- время отбытия и прибытия парома может варьироваться в зависимости от метеоусловий и других сторонних факторов.
Правда, стоит учесть и то, что при морском способе перегонки авто не потребуется оформление множества документов и уплаты налогов при пересечении государственных границ, что является довольно весомым плюсом.
Где недорого взять авто в аренду в Калининграде
Цены, которые я привел в таблице – это цены в небольших местных конторах. Именно у них и стоит арендовать авто, если хотите сэкономить. Если брать у крупных международных компаний типа Hertz или Avis, то цены существенно выше.
Мой анализ показал, что лучшие цены на аренду авто в Калининграде дает сервис Myrentcar. Его преимущество в том, что это брокер аренды автомобилей в локальных прокатных компаниях. Поэтому цены ниже, чем в других сервисах бронирования, которые не заточены под местный рынок, а предлагают у крупных международных прокатчиков. Попробуйте сами, сравните.
Другие преимущества:
- аванс 15%, остальное на месте
- низкие депозиты за автомобиль (3-10 тысяч рублей)
- бронирование не класса автомобиля, а конкретной машины
Кроме того, у них просто удобный и понятный сайт, где наглядно видно все возможные опции: какая страховка КАСКО или ОСАГО, какой пробег включен, сколько стоит доставка в аэропорт и прочие нюансы. Просто обычно все это прячут где-то мелким шрифтом и после бронирования выясняется что разрешенный пробег – 50км в день или еще какие-нибудь сюпризы.
Вот пример аренды Соляриса на 3 дня в сентябре за 7200 руб(2400/сутки). Автоматическая КПП, без ограничения пробега, полная страховка КАСКО, депозит 10 тысяч рублей. Все ключевые моменты я подчеркнул красным. Все наглядно и понятно. Детское кресло и второй водитель – бесплатно. Оплата при бронировании 15% (1080 руб), остальное на месте.
Кстати, выбирать лучше автомобили отмеченные значком молнии, как на картинке выше – это значит что они 100% доступны для брони на выбранную дату(опция моментального бронирования). В противном случае вам сначала придется дождаться подтверждения от прокатчика свбоден ли автомобиль.
В общем, рекомендую для недорогой аренды.