Салоны против частных собственников

Если получилось завести мотор или выполнить тест-драйв

Покататься на автомобиле в автосалоне дают крайне редко, так как большинство скрываемых проблем проваляются как раз на ходу. Но попросить завести мотор прямо в салоне вполне можно

При этом обратите внимание на отсутствие посторонних шумов, постукиваний, хлопков или какого-либо свиста. Вибрации на руле также скажут о проблемах с транспортным средством

Еще один совет: опробуйте ход педалей. В них не должно быть провалов или заеданий. Выполните переключение передач, а затем убедитесь в плавности хода селектора, включите поворотники, а также проверьте работоспособность передней и задней оптики. При проведении тест-драйва можно оценить ускорение машины, а также в полной мере проверить работу тормозной системы.

Советы при покупке

Чтобы покупка подержанного автомобиля доставила вам только радость, следуйте простым инструкциям:

  • Перед тем, как ехать в салон, почитайте о нем отзывы в Интернете.
  • Возьмите с собой друга. В идеале того, кто разбирается в автомобилях. Но если такого человека нет, можно взять кого угодно, главное – не ходить одному. Это нужно, чтобы вас могли остановить от необдуманных шагов, плюс так будет легче защититься от психологического давления.
  • Внимательно читайте договор купли-продажи, причем независимо от того, сколько раз его перепечатывали. Не обращайте внимания на слова менеджера о том, что это тот же договор, что вы только что читали. Там могут поменять не только пункт, о котором вы знали, но и любой другой.
  • До покупки посмотрите ПТС, сверьте данные из него с теми, что прописаны в договоре. Иногда продавцы завышают год выпуска, а после того, как покупатель отдает деньги, авто неожиданно «стареет».

Чтобы быть уверенным в том, что машина исправна и не была бита, воспользуйтесь услугой выездной проверки авто. Опытный мастер приедет в нужное время, проведет осмотр и поможет вам не ошибиться при выборе подержанного автомобиля.

Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера

Начнем с плюсов для покупателя:

Также читайте: Как проверить авто при покупке в автосалонеВ предыдущей главе мы уже назвали основные минусы. Назовем и другие:

  • Если после покупки у машины обнаружатся дефекты, то получить компенсацию у салона, скорее всего, не получится. Как мы уже говорили, мелкие автосалоны не так беспокоятся за свою репутацию, как дилерские центры.
  • Юридическая и техническая проверка. Если она есть, хорошо, но ее вполне может и не быть. Далеко не все автосалоны готовы держать в штате мастера-приемщика, да и цеха для приемки авто может не быть. Не сильно утруждают себя такие продавцы и проверкой юридической чистоты машины.
  • Психологическое давление. В такой фирме далеко не всегда вас будут обслуживать вежливо. Возможна фамильярность и агрессивная манера продажи.
  • Машины со скрученным пробегом, работавшие в такси, восстановленные после ДТП, «утопленники» – все это легко встретить в автосалоне. Такие машины покупаются по бросовой цене и после восстановления и придания лоска продаются втридорога.

Мы назвали основные проблемы, с которыми есть риск столкнуться. Но имейте ввиду, нечестные продавцы постоянно совершенствуются, ведь покупка подержанных машин и их перепродажа – основной источник дохода «серых» салонов, поэтому схем, как облапошить покупателя, может быть гораздо больше.

Новое или подержанное авто? А может, общественный транспорт?

Пандемия коронавируса изменила обычный подход к транспорту: если раньше считалось, что проблему передвижения лучше решать с помощью общественного транспорта, то сейчас он стал слишком опасным (даже в условиях масочного режима), и автовладельцы поняли, что именно личный автомобиль безопаснее и удобнее в сложившейся ситуации.

Тем временем государство продолжает поддерживать отечественных автопроизводителей – почти все они подписали с Минпромторгом специнвестконтракты (компенсация части затрат и дополнительные льготы), а также могут участвовать в программах стимулирования спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

По программам россияне могут покупать новые автомобили российского производства в кредит, и получать за это скидку в 10% от стоимости (в дополнение к остальным скидкам, в том числе от производителя и от дилера). По факту, конечно, максимальная скидка составит 150 тысяч рублей – и примерно половину от этой суммы придется отдать за страховку Каско, без которой банк откажется выдать кредит. К тому же, за сам кредит тоже нужно платить проценты, которые «съедают» и остальную часть выгоды.

Тем не менее, первичный авторынок все еще чувствует себя неплохо, а цены на новые автомобили выросли все же не так сильно, как доллар (так как более 90% всех продаваемых автомобилей произведены в России), а некоторые дилеры все еще предлагают скидки и другие программы лояльности.

Если обобщить, то итоговые рекомендации будут такими:

  • если на руках есть вся сумма, можно брать и новое авто – сейчас благодаря кризису можно найти некоторые интересные предложения с хорошими скидками (правда, некоторые салоны начинают под надуманными предлогами отказывать тем, кто покупает не в кредит);
  • тем, кто имеет стабильный доход, не снизившийся и в коронавирус, можно смело брать автокредит – процентные ставки сейчас на минимуме, госпрограмма со скидкой в 10% действует, а автомобили продолжают дорожать;
  • если автомобиль нужен сейчас – можно смотреть и на вторичный рынок, главное – не забывать про диагностику перед покупкой и не гнаться за дешевизной;
  • если автомобиль нужен будет в будущем, а полной суммы на руках нет – лучше всего отказаться от затеи и купить машину, когда она действительно будет нужна.

Пока неизвестно, насколько глубоким будет кризис, как покажет себя российская вакцина от коронавируса и будет ли вторая волна заболевания, лучше не рисковать и не тратить все сбережения на новую машину – существует риск, что продавать ее придется быстро и дешево.

Обратите внимание!

Если вы совершенно не понимаете в автомобилях, лучше обратиться в салон официального дилера. Но будьте бдительны. В настоящее время возникло очень много «серых» автосалонов. Обман в таких местах гарантирован. А отзывы в интернете сфальсифицированы. В таких салонах вам предложат многостраничный, трудный для восприятия договор с множеством лишней информации.

Внимательно изучайте договор. Обязательно наличие некоторых пунктов. К примеру, что покупаемое транспортное средство не заложено, не подарено, не находится под обременением, не имеет ограничений для регистрации

Также обратите внимание на пункт о дееспособности сторон и добровольности продажи. Цена транспортного средства должна быть четко прописана, а подписи сторон не должны быть размытыми.

«За» и «Против»

В поиске ответа на вопрос: «Стоит ли покупать автомобиль в 2021 году?», стоит взвесить все «за» и «против» такого способа вложения денег.

Приобрести транспортное средство в 2021 году стоит по следующим причинам:

  • Несмотря на прогнозы Минэкономразвития о том, что уровень инфляции в 2021 году не превысит 6%, текущая экономическая ситуация в стране позволяет предположить, что ее фактическое значение будет значительно выше. Этот фактор, несомненно, отразится на уровне цен на все товары, в том числе и на новые автомобили. По данным автодилеров, в 2015 году цена на автомобили отечественного производства поднялась на 10-15%, на иномарки – на 15-25% в зависимости от класса транспортного средства и компании-производителя;
  • В случае дальнейшей девальвации рубля и увеличения курса доллара и евро, цены также могут  существенно вырасти;
  • Ужесточаются требования к заемщикам по автокредитам.

 Калькулятор расходов на содержание автомобиля

Однако доводы «против» заставляют задуматься о целесообразности покупки автомобиля в 2021 году:

  • По данным аналитиков, цены на рынке подержанных автомобилей, по сравнению со стоимостью авто, выпущенных из салона, снижаются. Это обусловлено отсутствием свободных денег у населения, превышением предложения над спросом в связи с тем, что у многих собственников транспортных средств возникла резкая потребность в наличных денежных средствах. Выждав определенное время, покупатель сможет приобрести выбранную модель с существенной скидкой;
  • С течением времени автомобиль обесценивается за счет естественной амортизации и морального старения. Именно поэтому рассматривать приобретение транспортного средства как долгосрочное вложение денег не стоит. Покупать авто нужно лишь в том случае, если в нем возникает реальная потребность, и если собственных средств хватает для его приобретения без обращения за займами в кредитную организацию.

Итак, вопрос о том, стоит ли вкладывать денежные средства в автомобиль в 2021 году, является довольно сложным, и дать однозначный ответ на него невозможно. В зависимости от целей приобретения транспортного средства, принадлежности его к категории новых или подержанных автомобилей, а также от его марки, стоит самостоятельно решить, является ли такое вложение денежных средств целесообразным, или стоит выбрать другой способ вложения денег.

Покупка БУ авто через аукцион

Данный вариант покупки БУ авто является разновидностью покупки автомобиля за границей, о котором необходимо поговорить отдельно. Это относительно новый вариант покупки подержанного авто, он пришел к нам с появлением интернета и сейчас продолжает набирать популярность.

В интернете теперь можно купить все что угодно, более того онлайн-шопинг в России только развивается. Не обошла эта мода и автомобильный рынок, теперь, чтобы купить машину в Европе, США или Японии, Вам не обязательно лично туда ехать, для этого достаточно купить БУ авто на интернет-аукционе, оплатить доставку и немного подождать. Уже через пару месяцев Вы сможете оценить свое новое приобретение.

Главный недостаток этого способа покупки БУ автомобиля состоит в его невысокой надежности. Сначала Вы перечисляете небольшую сумму аванса на счет выбранного аукциона, затем, после покупки подходящего авто на аукционе, оплачиваете всю стоимость машины, плюс расходы на доставку в РФ. Если аукцион находится в штатах, то автомобилю придется проделать путь через полсвета, что бы оказаться у Вас, поэтому Вы получите его не меньше, чем через 3 недели. К сожалению, только тогда Вы сможете осмотреть и пощупать то, за что отдали кругленькую сумму, а до сего момента Вам придется довольствоваться лишь оценкой состояния автомобиля и несколькими фото примерно такого содержания:

Другими словами: ничто не мешает получателю Ваших денежек исчезнуть, и перестать отвечать на Ваши запросы. Ничто, кроме его репутации. Поэтому, будьте внимательны при выборе фирмы, которой доверите свои средства. Покупать подержанный авто таким способом можно, но только будучи полностью уверенным в надежности тех партнеров, которые будут выполнять покупку, а также доставку Вашего авто с аукциона к Вашему порогу.

Планируя и оплачивая перевозку, не забудьте застраховать Ваше новое имущество. Стоимость страховки составляет всего 1-2% процента, но при этом она позволяет уберечь теперь уже Вашу машину на долгом пути к ее новому дому. На страховке лучше не экономить, так как именно во время транспортировки вероятность повреждения или полной утраты транспортного средства наиболее велика.

Имеет этот способ покупки и определенные плюсы, главным из которых является цена авто. Даже с учетом наших заоблачных ввозных пошлин, стоимость машины купленной на аукционе за границей может оказаться значительно ниже, чем при покупке аналогичного авто на нашем внутреннем рынке.

По сути, на аукционе все решает случай. Продавец заявляет аукционной площадке минимальную цену, за которую он готов расстаться со своим старым стальным конем, а покупатели в свою очередь указывают максимальный для них порог цены. Если сегодня Ваш день, то никто из претендентов не обратит внимания на «Вашу» машину и она может достаться Вам за копейки. Поэтому есть смысл попытать удачу несколько раз, рано или поздно она Вам улыбнется.

Выбирайте именно те аукционные площадки в интернете, которые славятся как наиболее надежные. Есть целая категория опытных авто-владельцев, покупающих все свои машины исключительно за границей через интернет-аукционы. Этих людей можно найти на форумах посвященных автомобильной тематике, как правило, они открыты для общения и готовы помочь новичку советом, через какой аукцион надежнее всего покупать автомобиль и каким образом это лучше сделать.

Важной характеристикой аукционной площадки является объективность оценки состояния выставленного на продажу авто

Если слишком много покупателей получают с данного аукциона автомобили в качестве ниже заявленного в аукционном листе, то лучше обратить свое внимание на другие торговые площадки

Кроме всего прочено, при покупке авто с аукциона действуют все упомянутые выше плюсы покупки автомобиля за границей, например «праворукие» японцы славятся очень высоким уровнем надежности, «американцы» отличаются высшим уровнем оснащения и комфорта, а «немцы» совмещают в себе все лучшие качества и практически лишены недостатков.

Виды автосалонов

Автосалоны можно разделить на два типа — официальные дилеры и частные салоны, специализирующиеся на продаже машин с пробегом.

Официальные дилеры (партнеры автоконцернов) получают прибыль от продажи машин крупных автоконцернов, с которыми у них заключен контракт. Подержанные экземпляры обычно попадают к ним по Trade-in. То есть покупатель сдает свой б/у автомобиль, доплачивает и получает новую дилерскую машину.

Второй тип – салоны, специализирующиеся на продаже б/у автомобилей. В этом и состоит их основной доход. Часто такой автосалон выглядит как обычная стоянка, на которой находится много машин разных марок.

На что обратить внимание при выборе и покупке

Посмотрите на число, которое показывает одометр. Скручивание показателей – одна из самых главных проблем. Автомобиль в среднем проходит от 5 до 10 тысяч километров в год.

Таким образом, машина с 15-летним сроком службы должна иметь показатель около 150 тыс. километров, возможно, немного больше. Если число на одометре существенно ниже, вам нагло лгут.

Также у менеджера необходимо узнать следующую информацию:

  • Сколько было владельцев у транспортного средства.
  • Год и месяц выпуска (можно также сверить слова менеджера с данными, указанными на табличках с VIN номером).
  • В каких условиях велась эксплуатация авто.
  • Были ли случаи попадания в ДТП.

Если обнаружите несоответствие сказанного действительности, то уже можно сделать выводы о том, что вам пытаются продать машину с проблемами.

Перед покупкой, вы всегда можете попросить менеджера выполнить тест-драйв, при этом съездить в автомастерскую, чтобы там провели диагностику автомобиля. Если менеджеры соглашаются, то это говорит о том, что машина действительно находится в хорошем состоянии. Но будьте осторожны, так как некоторые автосалоны могут быть в сговоре с местными СТО. В таких мастерских вам не дадут действительно правдивую информацию о состоянии транспортного средства.

Покупка автомобиля в мелких автосалонах типа «автостоянка» или у перекупщика

Пожалуй, самым нежелательным вариантом действий является покупка авто на открытом рынке типа «автостоянка» или у частных перекупщиков. Как правило, подобные люди и организации скупают совсем дешевые автомобили, имеющие существенные технические проблемы, ставят их «на ход» и продают с драконовской наценкой. Однако вопрос здесь не только в высокой выходной цене. Дело в том, что ремонт подобных автомобилей осуществляется в максимально бюджетном варианте. Никто не будет тратить значительных финансовых средств на автомобиль, который готовится к продаже. Прогнившие участки металла могут быть не заварены, а замазаны шпаклевкой и прокрашены антигравием, изуродованные сиденья прикрыты самыми дешевыми чехлами, в двигатель могут быть добавлены присадки, временно уменьшающие дымность изношенного и неисправного силового агрегата.

Что касается документов, здесь тоже не все гладко. Дело в том, что перекупщики и мелкие автосалоны не оформляют автомобиль в собственность. До момента оформления транспортное средство формально остается оформленным на старого владельца. При этом перекупщик будет пытаться избежать какого-либо упоминания о себе в документах, продавая автомобиль по фиктивному договору с подписью старого хозяина. В большинстве случаев подобная схема работает, и новый покупатель без проблем ставит автомобиль на учет. Однако в отдельных случаях могут возникать накладки. Так, например, устав ждать продажи, старый владелец может просто аннулировать регистрацию автомобиля на свое имя. Во время постановки на учет данного транспортного средства у покупателя возникнут серьезные проблемы. Но получить обратно свои деньги от перекупщика будет практически нереально.

В качестве вывода можно сказать, что покупать транспортные средства у откровенных перекупщиков в принципе можно. Однако перед покупкой требуется провести тщательную диагностику автомобиля, а также потребовать, чтобы продавец осуществлял сделку от своего имени с указание полной стоимости авто в договоре купли – продажи.

Автомобильный рынок в 2021 году

Финансовый кризис, разразившийся в стране в 2014 году, коснулся и автомобильной отрасли. Рынок продажи автомобилей значительно просел, т.к. покупательская способность граждан уменьшилась. Тем не менее, с момента первого обвала рубля цены на автомобили существенно возросли. Большинство транспортных средств, производимых и продаваемых на территории России, изготавливаются с использованием импортных запчастей и оборудования, расчеты с поставщиками которых производятся в долларах и евро. Стремительный темп роста инфляции также способствует увеличению цен на автомобили всех ценовых сегментов.

Минусы покупки в автосалоне

  • Стоимость автомобиля дороже, чем на рынках или мелких торговых площадках.
  • Возможность поторговаться не предусмотрена.
  • Испытать автомобиль в полной мере не получится (не разрешается проверять компрессию, выкручивать свечи и т.п.).
  • Вам не разрешат проехать на машине, так как страховка не оформлена. К тому же увеличивается пробег.
  • Выбор в ценовой категории до 200 тысяч практически нулевой.
  • Салоны не позволяют проводить диагностику в сторонних организациях. Будет предложена помощь квалифицированного эксперта.
  • Сложные многостраничные для покупателя договоры.
  • Процедура оформления всех необходимых документов займет больше времени, чем у перекупщиков. Зато это надежнее и безопаснее.
  • Ни один салон не дает стопроцентной гарантии в безупречном прошлом авто и его качестве.
  • К цене любого автомобиля добавляется комиссия салона, что ощутимо увеличивает его стоимость.

Теперь о преимуществах владения машиной.

Мы закончили перечислять недостатки владения автомобилем, теперь перейдем к бочке (или ложке, кому как удобно) меда, то бишь, к преимуществам. Давайте перечислим все плюсы, ждущие Вас, когда станете счастливым обладателем четырехколесного друга.

На своем автомобиле Вы сможете добраться до любой точки своего города, в любое удобное время. И даже уехать в другой регион. И поездка эта будет гораздо быстрее, чем на любом общественном транспорте. Не нужно будет протискиваться сквозь толпу в час пик, уступать место бабушкам, покупать проездной и вставать ни свет ни заря, чтобы успеть вовремя на нужный автобус или метро. Теперь Вам придется вставать пораньше чтобы.. прогреть двигатель зимой J. Ну а если Ваша работа связана с частыми поездками по городу, то тут без машины вообще никак.

Вы в любой момент можете поехать с семьей в путешествие, на дачу, выехать на природу. И для этого не нужно заказывать такси.

А самое главное, что куда бы Вы ни поехали, в пути всегда будет комфортно. В дождь ли, в снег, в ветер или палящую жару, Вас ничто не будет волновать. Внутри машины будет удобно и приятно находиться в любое время года и в любую погоду.

Кроме того, на автомобиле можно возить не только себя и своих близких, но и различные грузы, что очень удобно. К примеру, привезти рассаду для дачи, или затариться покупками в супермаркете. Сколько бы Вы не купили, не придется все это тащить на себе. А если прикупить для машины багажник или автоприцеп, то она вовсе станет небольшим грузовичком, на котором можно перевезти даже мебель.

Автомобиль поднимает престиж человека. И уважения будет тем выше, чем выше класс покупаемой машины. Да, так уж устроен современный мир. Потому-то многие люди покупают подержанное авто более высокого класса, нежели то, которое они могли бы себе позволить новым. Так что да, как бы ни говорили, что автомобиль всего лишь средство передвижения, это не всегда так. Он еще и является атрибутом успешности.

Уж тем более, если машина обладает притягательной внешностью, то люди будут больше обращать на нее внимания, а значит и на Вас.

Приобретение автомобиля, сданного старым владельцем по системе трейд – ин

Пожалуй, данный вид приобретения автомобиля с пробегом является наиболее безопасным. Подобное утверждение имеет право на жизнь хотя бы потому, что автомобили в подобные автосалоны сдают не по причине полной изношенности и непригодности к эксплуатации, а с целью получения скидки на новый автомобиль. При этом обязательным условием приема автомобиля практически во всех салонах, работающих в системе трейд – ин, является отсутствие на сдаваемом автомобиле крупных технических неполадок и готовность транспортного средства к ежедневной активной эксплуатации.

Помимо этого автосалон, торгующий в основном новыми автомобилями, не занимается ремонтом и восстановлением старых. Их продают в том виде, в котором они были сданы. А значит, все имеющиеся недостатки видны покупателю сразу. На основании увиденного он может сделать вывод о возможности или невозможности приобретения желаемого автомобиля.

Стоимость б/у автомобилей в салонах трейд – ин также является адекватной и обоснованной, ведь целью автосалона является быстрая их продажа и компенсация финансовых потерь, понесенных в процессе предоставления клиенту скидки.

Где лучше покупать подержанное ТС?

Самый распространенный способ, который ранее не имел альтернатив – это покупка с рук. Покупатель сам ищет подходящую машину через объявления, связывается с продавцом и оговаривает условия сделки. Основное достоинство этого варианта заключается в возможности поторговаться с нынешним владельцем машины и несколько снизить ее цену. О тонкостях торгов и о способах экономии при покупке авто читайте в этом материале.

Тем не менее, присутствуют и некоторые минусы:

  1. При приобретении машины с рук высокие риски ее неисправности. При внешнем осмотре может быть тяжело заметить определенные дефекты, а прохождение техосмотра до заключения сделки многие водители не считают необходимым.
  2. Есть риск попасть на мошенников. Покупатель, не являющийся специалистом в автомобилях, может не выявить проблем с машиной. Она может быть привезена из-за рубежа без необходимых таможенных формальностей или находиться в розыске. В дальнейшем это может привести к серьезным проблемам с законом.

Покупка б/у автомобиля в салоне является более безопасной для покупателя, чем приобретение с рук. Любая машина, которая поступает в продажу в салон, сначала проходит комплексную диагностику. При выявлении определенных дефектов они сразу устраняются.

Кроме того проводится тщательная проверка юридических аспектов. Специалисты автосалона определяют место производства авто, количество его прошлых владельцев, реальный пробег, обслуживание и так далее.

Покупка автомобиля в салоне лишает будущего владельца ряда неприятностей.

О покупке машины в салоне или с рук мы подробно рассказывали тут.

Тем не менее, цена наверняка будет выше, чем при приобретении у частного лица. На практике более удачный вариант – купить машину в салоне, пусть и на несколько тысяч дороже, но получить спокойствие в отношении законности сделки и исправности автомобиля. Также достоинство этого варианта – в возможности получить бесплатное гарантийное обслуживание в сервисе продавца.

Оцениваем салон

Обычно внутри автомобиля выполняют полноценную перетяжку, что позволяет скрыть разнообразные дефекты

Непременно обращайте внимание на зазоры между пластиковыми панелями, их целостность и отсутствие каких-либо дефектов. Внимательно осмотрите переднюю панель транспортного средства

Если машина использовалась в такси, то на ней должны остаться следы от использования счетчика, навигатора или другого оборудования.

Обратите внимание на наличие запахов. Вывести их бывает довольно трудно, поэтому в автосалоне пытаются замаскировать их более приятными ароматами

Со временем эффект от освежителя исчезнет, а вам придется выяснять источник вони. Зачастую неприятное зловоние говорит об утопленнике-машине, которая попала в воду и была восстановлена.

Частники

Моя любимая категория продавцов – частники. Пусть процент брака чуть повыше, чем в дилерских салонах, но если учесть, что и предложений у них гораздо больше, то в целом найти живой автомобиль тут найти будет проще.

Практически каждый частный продавец готов съездить с Вами в
сервис на проверку или предоставить машину на оценку автоподборщику без лишних
уговоров

С автосалонами это не работает – то компьютерную диагностику не дадут
сделать, то лишний раз резинку отогнуть, а это важно. Здесь же всё проще, если,
конечно, продавец относительно адекватный и ничего не скрывает

Чистота сделки при покупке авто с пробегом у частного продавца шикарная. Его проверить легче, чем юр.лицо – нюансов меньше. Их немало, но меньше. Если грамотно подойти к проверке покупателя и самого автомобиля, то покупку у частника я считаю самым безопасным способом приобретения авто. Продавец и покупатель друг при друге ставят свои подписи в договорах. Для пущей уверенности можно совершить сделку у нотариуса и вообще не волноваться по поводу залогов и других юридических подводных камней. В общем, если всерьез задумались, где лучше покупать машину с пробегом, то берите у частника. Тщательно проверяйте и покупайте.

Вторичный рынок после самоизоляции

Авторынок почувствовал на себе все «прелести» самоизоляции – подавляющее большинство россиян потеряли часть доходов во время вынужденного простоя, а рубль в очередной раз обесценился к другим валютам, сделав дороже импортные (и даже российские) автомобили. Естественно, что-то похожее было и на вторичном рынке – с поправкой на то, что сделки купли-продажи полностью не останавливались, хоть и просели из-за падения доходов.

После того, как регионы начали снимать введенные ранее ограничения, рынок снова начал показывать рост – кроме прочего, смогли работать автосалоны и главное – открылись отделения ГИБДД, где можно переоформить купленный автомобиль.

Это дало достаточно необычную статистику – в июне в России владельцев сменили более 560 тысяч подержанных автомобилей, это на 13,8% больше июля прошлого года и на треть больше, чем в июне (когда часть ограничений уже сняли). Объяснений несколько:

  • сработал эффект отложенного спроса, причем не только на сами автомобили, но и на услугу по их переоформлению;
  • люди решились на покупку, видя рост доллара и ожидая роста цен;
  • автомобиль в период самоизоляции стал настоящим спасением – это и способ безопасного передвижения по городу, и вариант переезда на природу.

Правда, уже в августе статистика была не такой интересной – в стране продано 488 623 автомобиля на вторичном рынке, но и это на 10% больше августа прошлого года. При этом даже в августе рынок не нагнал статистику прошлого года: если в январе-августе 2019 года было продано почти 3,1 миллиона автомобилей, то за первые 8 месяцев 2020-го – только 2,9 миллиона.

Что касается моделей, то по данным «Автостат-Инфо», больше всего за месяц было продано автомобилей Lada – чуть больше 125 тысяч штук, на втором месте оказалась Kia, за ней идет Toyota (правда, у последних двух – продаж примерно по 31 тысяче, в 4 раза меньше, чем у продукции АвтоВАЗа).

Покупатели больше интересуются относительно «свежими» авто в возрасте до 5 лет – эксперты считают, что такие машины стали заменой новых автомобилей в условиях кризиса. При этом самые «молодые» автомобили еще и подорожали сильнее всех – например, авто в возрасте до 1 года стали дороже на 14% (и стоят в среднем 970 тысяч рублей), машины от 1 до 2 лет – стали дороже на 11% и стоят 830 тысяч рублей в среднем, а от 3 до 5 лет – подорожали на 4% до 660 тысяч рублей.

При этом наибольшим спросом пока пользуются машины в возрасте от 6 до 10 лет, которые уходят в среднем за 440 тысяч рублей (хотя понятно, что для них разброс в ценах будет сильным, так как состояние 8-летнего автомобиля может быть очень разным в зависимости от условий эксплуатации).

Рост цен на автомобили с пробегом заметили и опрошенные нами эксперты. Например, эксперт по автоподбору Илья Ушаев связывает это с ростом цен на новые авто и поведением перекупщиков:

Новые автомобили же начали дорожать из-за пандемии коронавируса, когда автопроизводителям пришлось резко сократить производство. Сначала – из-за проблем с поставками комплектующих из Китая и Европы, а потом из-за всеобщих нерабочих дней.

Как рассказал нам Александр Щербаков из сервиса ProbegZero, официальные дилеры из-за нехватки новых автомобилей начали ориентироваться на вторичный рынок и это тоже повлияло на цены:

В целом же такая ситуация может ударить по рынку (эксперты уже предупреждали о рисках массовых банкротств среди автодилеров), но главное, что из этого следует – дешеветь автомобили не будут точно, ни новые, ни подержанные. Так что же делать в этой ситуации?

Для примера – реальный случай покупки автомобиля в кредит в автосалоне

Скажете, так не бывает? Вот реальная история, которая произошла в Санкт-Петербурге в 2017 году. Человек желает купить новый автомобиль и находит Hyundai Solaris. 2016 год выпуска, базовая комплектация, ПТС имеется, цена 385 тыс. руб. У официальных дилеров такая же техника предлагалась за 685 тыс. руб. Разница очень серьезная.
На вопрос «Почему так дешево?» ответили, что с 2017 года Solaris идет с новым кузовом, а это просто на старые неликвиды распродажу устроили. (Информация к размышлению. В это же время у официальных дилеров машины Hyundai Solaris 2016 г.в. в базовой комплектации очень хорошо продавались без всяких скидок. Их брали таксомоторные компании). После беглого осмотра машины, никакого подвоха не обнаружилось.

В общем, если бы не уведомления о банковских запросах с указанием настоящей суммы кредита, то клиент (по его собственным словам) скорее всего купил бы эту машину. А что, менеджеры автосалонов – хорошие психологи (это не секрет, что кого попало там не держат), нашли бы нужные слова. А позже человек увидел бы сумму реального займа и схватился бы за голову. А потом годами не вылезал бы из долгов.
Говорят, что этот автосалон и сейчас работает по данной схеме. А почему бы нет, там же ничего криминального?

В общем, если автомобиль в салоне дешевле, чем у официального дилера, то это совсем не значит, что он по этой же цене и продается. Данная серая схема обмана – не единственная. О других вариантах развода речь пойдет ниже.

Перекупы

Сразу скажу, что это та каста продавцов, с которой не стоит иметь дело. Их несколько видов по роду деятельности. Обычно это скупщики хлама, либо перекуп-сервисы, которые берут машины под восстановление. Перегонщики сейчас почти не встречаются.

Из опыта подбора и проверки подержанных авто скажу, что технически нормальные машины у них бывают крайне редко, а если такие и попадаются, то стоят они по неадекватной цене. Практически каждый перекуп считает своим долгом скрутить пробег. Некоторые только этим и занимаются.

Во-первых, никто из них не вписывается в ПТС. Они, как
правило, приезжают с бланками, в которых стоят чьи-то подписи. Вся соль в том,
что гарантировать подлинность этих подписей никто не может. Вероятно, он их сам
нарисовал, а машину где-то угнал. Может подписи поставили под дулом пистолета
или автомобиль вовсе на самом деле и не был никому продан. Никто этих данных не
знает и проверить это невозможно. Копия паспорта – вообще никак не документ.

Во-вторых, почти весь криминал, который есть на рынке б/у
машин проходит через руки перекупов, которые являются последним этапом перед
доставкой проблемы клиенту.

В-третьих. Большинство перекупов работают по схеме «один
автомобиль – одна сим-карта». То есть все проблемы, которые вы приобрели
останутся только с вами.

Я думаю этого достаточно, чтобы вы поняли, где точно не стоит покупать машину с пробегом. Идем дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector