Все о салонном фильтре ваз 2114

Принцип действия салонного фильтра

Салонный фильтр (который многие также называют фильтр печки ваз 2114) находится в подкапотном пространстве, примерно посередине лобового стекла, под кожухом печки. Он представляет собой рамку из ударопрочного пластика, внутри которой расположен специальный черный пористый материал, обеспечивающий фильтрацию воздуха.

Отвечает это нехитрое устройство за такие важные функции, как:

  • задержание пыли и очистка воздуха от твердых частиц;
  • поглощение большей части выхлопных газов и токсичных веществ, поступающих в салон;
  • улавливание крупного мусора.


Расположение салонного фильтра ваз 2114

По своему внешнему виду все фильтры печки очень похожи, но в зависимости от стоимости их функционал может значительно отличаться.

Так, более дорогие модели обладают несколько большим сроком службы и лучше фильтруют воздух, а фильтры, имеющие самую высокую цену, как правило оснащены дополнительной прослойкой из активированного угля. Такой фильтр поглощает не только вредные газы и твердые частицы, но и улавливает поступающие с забортным воздухом органические соединения и бактерий.

В замене салонного фильтра ВАЗ-2114 нет ничего сложного

Итак, с назначением данной детали мы разобрались, равно как и с примерным сроком ее эксплуатации. Теперь самое время рассмотреть саму процедуру замены. Как уже говорилось выше, ничего сложного здесь нет. Работа нетрудоемкая, и много времени на нее не потребуется. Соответственно, все можно сделать своими руками.

Для того чтобы заменить фильтр, нужно знать, где он находится. В «четырнадцатой» модели конструкторы расположили данную деталь под капотом. Фильтр находится под решетками воздухозаборников – если смотреть на лобовое стекло, то примерно посередине, возле моторчика стеклоочистителя. Найти его несложно. Фильтр скрывается под пластиковым кожухом черного цвета – его еще называют «жабо».

Устройство фильтра очень простое. Состоит он всего лишь из 3-х частей:

  • защитный кожух;
  • пластиковый каркас, имеющий структуру сетки;
  • специальная бумага и гофра, изготовленная из этого материла.

Производитель рекомендует устанавливать на ВАЗ-2114 модель под названием ВФ-014. Впрочем, это можно назвать просто советом.

В настоящее время выбор фильтров салона в торговых точках очень большой. Соответственно, подобрать нужный вариант вы сможете без особого труда.

Итак, новый фильтр приобретен, и месторасположение старого известно. Все – можно приступать непосредственно к процедуре замены. Для этого нам понадобится еще ветошь, крестообразная отвертка и нож. Открываем капот и снимаем уплотнитель, а также фиксирующие устройства. Далее следует открутить саморезы. После этого вам нужно будет извлечь имеющиеся здесь пластиковые заглушки. Удобнее всего данную операцию делать с помощью ножа. При этом не забывайте об аккуратности. Во-первых, заглушку легко сломать. Во-вторых, из-за резкого движения она способна упасть в моторный отсек, или улететь куда-то в сторону. После того как все заглушки сняты, можно откручивать оставшиеся саморезы.

Далее отсоединяем жабо и убираем пластиковую сетку. Все – мы уже добрались до фильтра. Извлекаем старый, и устанавливаем на его место новый. После этого собираем все назад. Несложно догадаться, что делается это все в обратном порядке. Перед тем как ставить новый фильтр, тщательно протрите там все заранее приготовленной ветошью. Останавливая деталь, не забудьте прижать его к корпусу. Некоторые автолюбители советуют фиксировать фильтр с помощью мастики. Нужно это делать, или нет – выбор за вами. Никаких весомых аргументов ни «за», ни «против» здесь не приводится.

Некоторые особо экономные автолюбители вместо того, чтобы ставить новый фильтр, просто очищают старый с помощью пылесоса. Это уже явный перебор. Во-первых, сам фильтр стоит недорого, и слишком много сэкономить здесь не получится. Во-вторых, из-за усталости материала повредить его очень легко. В итоге ваша защита салона окажется дырявой. Так что лучше не быть настолько экономным, а просто приобрести новый фильтр.

Возможно, стоит рассмотреть и такой вариант, как адаптер. Его используют, как правило, в том случае, если часто приходится ездить по пыльным дорогам, и фильтр попросту не справляется со своей обязанностью. Производители утверждают, что применение адаптера дает сразу несколько преимуществ. Например, он продлевает срок службы фильтра. Помимо этого, адаптер исключает возможность отложения внутри салона грязи. Он позволяет поставить фильтр более современной конструкции, соответственно, воздух в салоне будет еще немного чище. Стоит адаптер недорого, и купить его можно во многих магазинах. Поэтому он получил достаточно широкое распространение. Впрочем, ставить такой адаптер на свой автомобиль или нет, решает сам владелец.

Адптер и его преимущества

Чтобы решить проблему отсутствия эффективной очистки воздуха в салоне на автомобилях ВАЗ-21099, самым правильным решением будет установка адаптера. Причём отыскать этот адаптер или переходник под полноценный фильтрующий элемент не сложно. Проще всего приобрести его через проверенных поставщиков. Такие детали не пользуются популярностью среди мошенников, пытающихся подделывать адаптеры. Потому подавляющее большинство предложений имеют достойное качество. Подобный адаптер широко представлен в продаже, стоит около 2 тысяч рублей. Да, можно попытаться сэкономить, и попробовать сделать конструкцию своими руками. Но тут есть ряд подводных камней, которые могут не оправдать ваши вложения в разработку собственного переходника. То есть объективно более правильно и рационально купить готовый адаптер от производителя. Это позволит эксплуатировать ваш ВАЗ-21099 с салонным фильтром хорошего качества и высокой эффективности.

Монтироваться переходник будет на место штатного кожуха, закрывающего электромоторчик печки на ВАЗ-21099. Причём для монтажа подойдут штатные отверстия. Ничего дополнительно сверлить и демонтировать половину салона вам точно не придётся. Конструкция адаптера под салонный фильтр представлена в виде 2 частей. Это сделано для более удобного монтажа, поскольку работать предстоит в достаточно ограниченном пространстве коробки воздухопритока. Сам короб переходника выполнен в виде достаточно объёмного изделия, основой которого выступает покрытый порошковой краской металл. Хотя в продаже также можно встретить аналоги, которые изготовлены из оцинкованной стали. Принципиальной разницы между ними нет.

Части адаптера делятся на заднюю и фронтальную. Именно в последнюю вставляется салонный фильтр. На плоскостях стыков двух частей переходника предусмотрено наличие резиновых уплотнителей. Они позволяют обеспечить нужную степень герметизации корпуса при его сборке. Тем самым кожух не даёт проникать внутрь воде, влаге, дополнительно защищая сам электровентилятор печки. Аналогичные уплотнители имеются на нижней плоскости конструкции переходника. Борта по фронтальной части не дают воде попадать на фильтр, когда автомобиль находится на мойке или едет под проливным дождём. Ориентирована конструкция таким образом, чтобы фильтр располагался вперёд по ходу движения автотранспортного средства. Это позволяет использовать гофрированные или гармошковые салонные фильтры, как раз применяемые на автомобилях ВАЗ-2110. Помимо самой металлической конструкции, вы также получаете в комплекте все необходимые крепления и инструкцию от производителя.

Адаптер можно считать модернизированным кожухом электровентилятора печки. За счёт установки переходника появляется возможность применения салонных фильтров, предназначенных для десятого семейства АвтоВАЗ, то есть для ВАЗ-2110. Сами фильтры недорогие, потому суммарные затраты на покупку все компонентов будут незначительными. Устанавливая адаптер или переходник под полноценный салонный фильтр на свой автомобиль ВАЗ-21099, вы получаете ряд преимуществ. А именно:

  • В салоне будет всегда чистый и безопасный воздух. Это обусловлено хорошей работой самого фильтра, который сможет задерживать мелкий мусор, пыль и дым, идущий из выхлопных труб и из-под колёс впереди идущих автотранспортных средств.
  • Повышается эффективность прохождения воздуха через фильтр с одновременной высокоэффективной очисткой. То есть потоки воздуха станут интенсивнее, зимой салон сможет прогреваться быстрее, коэффициент полезного действия вашего электровентилятора печки возрастёт. Обусловлен такой эффект тем, что новый салонный фильтр имеет минимальное сопротивление воздуха. Это объясняется материалом изготовления и продуманной конструкцией расходника.
  • Имея в подкапотном пространстве адаптер, на замену самого фильтра, находящегося внутри, будет уходить буквально несколько минут. Это сделает обслуживание системы фильтрации салонного воздуха максимально простым и доступным даже новичкам.
  • Элементарная установка. Чтобы поставить на своё новое место адаптер под салонный фильтр, потребуется выполнить минимальный объём демонтажных работ с последующей не менее простой обратной сборкой.

Срок службы и его продление

Как можно догадаться, салонный фильтр отнюдь не вечен. Пропуская через себя тысячи кубометров воздуха, он забивается пылью и перестает исправно выполнять свою функцию. Как правило, средний срок службы этого устройства эквивалентен пробегу в 6.000 км (для дорогих моделей фильтров — чуть больше). После этого его придется очищать или заменять на новый.

Изношенный салонный фильтр сразу бросается в глаза своим непривлекательным видом — он весь покрыт пылью и забит различными волокнами. Попытаться его очистить можно, но при этом следует помнить о том, что он уже изначально имеет хрупкую структуру, а с течением времени она становится еще более ломкой.

При попытке промывания такого фильтра водой существует очень большая вероятность образования крупных дыр (не стоит объяснять, что фильтрующие свойства такого дырявого устройства окажутся близкими к нулю).

Единственным более менее правильным вариантом очистки является его споласкивание очень слабым потоком воды с дальнейшим проветриванием на чистом воздухе (желательно на ветру). Но, к сожалению, подобная операция является малоэффективной и в скором времени фильтр все же придется заменить.

Замена салонного фильтра ваз 2114

Процедура замены салонного воздушного фильтра на автомобилях модели ВАЗ 2114 выглядит довольно просто. Для этого сначала необходимо открыть капот и отсоединить резиновый уплотнитель с фиксирующими устройствами. Затем открутите винты-саморезы, которые закрепляются гайками, а также извлеките пластиковые заглушки. Их можно извлечь при помощи ножа или острой плоской отвертки. Открутите оставшиеся саморезы.

Затем отсоедините «жабо». После этого раскрутите саморезы и извлеките пластиковую сетку. После извлечения всех защитных элементов – вы получите доступ к блоку салонного воздушного фильтра ВАЗ 2114. Его необходимо заменить на новый фильтрующий элемент.

Главной функцией салонного фильтра на модели ВАЗ 2114 является очистка воздушного потока, поступающего в салон вашего автомобиля.

Примечательно, что только за один час активной эксплуатации воздушная система автомобиля перекачивает около 200 тысяч литров воздуха.

Особенно внимательно отнеситесь к состоянию воздушного салонного фильтра при планировании поездок на дальние расстояния. Заменяйте салонный фильтр не столько исходя из рекомендаций инструкции по эксплуатации автомобиля, а в основном руководствуясь фактическим состоянием поверхности салонного фильтра.

Существует несколько модификаций салонного фильтра для модели ВАЗ 2114. Часть из них задерживает только грязь и пыль, часть оснащается антибактериальной пропиткой и предотвращает попадание болезнетворных микроорганизмов, а самые лучшие типы салонных фильтров комплектуются специальными улавливателями из активированного угля, который эффективно задерживает вредные газы из выхлопа автомобиля.

Фильтр воздуха в салоне ВАЗ 2114 представляет собой пластиковую рамку, внутри которой находятся поглощающие элементы. Некоторые водители дополнительно комплектуют салонный фильтр плотной материей, которая может служить дополнительной преградой для пыли и грязи. Наиболее экономные водители очищают салонный фильтр самостоятельно, но таким образом невозможно добиться полного извлечения накопленных вредных веществ.

Салонный фильтр очень чувствителен к попаданию воды. Помимо того, что вода может вызвать развитие плесени и образование неприятных запахов в салоне, но и может неблагоприятно повлиять на работу испарителя кондиционера автомобиля.

На рынке представлены салонные фильтры для модели ВАЗ 2114 как отечественного, так и иностранного производства. Все они различаются характеристиками и сроками службы. Мы рекомендуем вам попробовать несколько моделей салонных фильтров и уже на основании личных ощущений и срока эксплуатации определить, какая модель наиболее подходит вам и вашему автомобилю.

Замена салонного фильтра ваз 2114 своими руками

Замена салонного фильтра ВАЗ-2114 должна производиться с определенной периодичностью. Завод-изготовитель рекомендует делать это через каждые 10 тысяч километров пробега. Однако практика показала, что эта цифра несколько завышена. В большинстве случаев опытные автолюбители меняют фильтр через каждые 7-8 тысяч. Впрочем, здесь также многое зависит и от того, в каких условиях эксплуатируется ваш автомобиль. Несложно догадаться, что если много ездить по грунтовым пыльным дорогам – а такой вариант вполне реален, – то замену придется делать гораздо чаще.

В первую очередь хотелось бы объяснить, для чего вообще нужен салонный фильтр на «четырнадцатой». Хотя об этом вполне можно догадаться непосредственно из названия этой детали. Все правильно – его задача заключается в том, чтобы фильтровать воздух, поступающий в салон автомобиля, и не пускать туда уличную пыль. Однако это еще не все. Фильтр также нужен еще и для ликвидации конденсата, образующегося на лобовом стекле, когда на улице сыро или идет дождь. Как видим, это действительно полезная деталь авто. Конечно, ездить без нее можно, однако комфорт при этом будет гораздо ниже. Да и зачем дышать уличной пылью, если на ее пути поставить надежный барьер?

В замене салонного фильтра ВАЗ-2114 нет ничего сложного

Для того чтобы заменить фильтр, нужно знать, где он находится. В «четырнадцатой» модели конструкторы расположили данную деталь под капотом. Фильтр находится под решетками воздухозаборников – если смотреть на лобовое стекло, то примерно посередине, возле моторчика стеклоочистителя. Найти его несложно. Фильтр скрывается под пластиковым кожухом черного цвета – его еще называют «жабо».

Устройство фильтра очень простое. Состоит он всего лишь из 3-х частей:

  • защитный кожух;
  • пластиковый каркас, имеющий структуру сетки;
  • специальная бумага и гофра, изготовленная из этого материла.

В настоящее время выбор фильтров салона в торговых точках очень большой. Соответственно, подобрать нужный вариант вы сможете без особого труда.

Итак, новый фильтр приобретен, и месторасположение старого известно. Все – можно приступать непосредственно к процедуре замены. Для этого нам понадобится еще ветошь, крестообразная отвертка и нож. Открываем капот и снимаем уплотнитель, а также фиксирующие устройства. Далее следует открутить саморезы. После этого вам нужно будет извлечь имеющиеся здесь пластиковые заглушки. Удобнее всего данную операцию делать с помощью ножа. При этом не забывайте об аккуратности. Во-первых, заглушку легко сломать. Во-вторых, из-за резкого движения она способна упасть в моторный отсек, или улететь куда-то в сторону. После того как все заглушки сняты, можно откручивать оставшиеся саморезы.

Далее отсоединяем жабо и убираем пластиковую сетку. Все – мы уже добрались до фильтра. Извлекаем старый, и устанавливаем на его место новый. После этого собираем все назад. Несложно догадаться, что делается это все в обратном порядке. Перед тем как ставить новый фильтр, тщательно протрите там все заранее приготовленной ветошью. Останавливая деталь, не забудьте прижать его к корпусу. Некоторые автолюбители советуют фиксировать фильтр с помощью мастики. Нужно это делать, или нет – выбор за вами. Никаких весомых аргументов ни «за», ни «против» здесь не приводится.

Возможно, стоит рассмотреть и такой вариант, как адаптер. Его используют, как правило, в том случае, если часто приходится ездить по пыльным дорогам, и фильтр попросту не справляется со своей обязанностью. Производители утверждают, что применение адаптера дает сразу несколько преимуществ. Например, он продлевает срок службы фильтра. Помимо этого, адаптер исключает возможность отложения внутри салона грязи. Он позволяет поставить фильтр более современной конструкции, соответственно, воздух в салоне будет еще немного чище. Стоит адаптер недорого, и купить его можно во многих магазинах. Поэтому он получил достаточно широкое распространение.  Впрочем, ставить такой адаптер на свой автомобиль или нет, решает сам владелец.

Виды салонных фильтров

Самые первые машинные фильтры для салона изготавливались из бумаги, потом начали появляться двухслойные картриджи, причем в первом слое задерживались более крупные части, а второй – мелкая пыль и мошкара.

Более современный салонный воздухоочиститель, который применяется и в наши дни, основан на добавках активированного угля и называется угольным. Он замечательно абсорбирует частички мелкой пыли, не давая выхлопам пробраться в салон ВАЗ 2114. Угольный очиститель воздуха на сегодня является самым популярным.


Внешние различия между угольным и обычным фильтром

Многие автолюбители пытаются сэкономить: сами мастерят их с подручных средств, к примеру, поролона/марли, но они не очень эффективны, а через короткий промежуток времени становятся непригодными.

Как Заменить Фильтр Печки На Ваз 2114

Замена фильтра печки и установка адаптера салонного фильтра для ВАЗ 2114

Салонный фильтр отвечает за чистоту воздуха снутри автомобиля. Некие автомобилисты недооценивают значимость этого элемента. Если не поменять фильтр, автомобиль по этой причине никак не пострадает, но здоровье водителя и пассажиров получит суровый урон.

Фильтр салона (также посреди автомобилистов он известен, как фильтр

печки) защищает людей снутри машины от пыли, выхлопных газов. И как хоть какой расходный материал, он изнашивается – забивается. В автомобилях ВАЗ фильтр печки подвергается разрушению резвее, чем в иномарках. Касается это модели 2114.

Его очистительная способность также еще в стадии развития – часто в салон попадают листья, грязюка.

Принципиально: новый уникальный фильтр для автомобилей ВАЗ выдерживает 8 тыщ км пробега, позднее его необходимо поменять. Если машина древняя, то Замена должна проходить почаще, раз в 5-6 тыщ км. В «зрелом» авто что остается сделать нашему клиенту позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) покрыты пылью, потому засорение происходит резвее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как слить тосол ваз 2109

Чтоб воздух снутри автомобиля ВАЗ 2114 был чист, необходимо впору поменять очистительный элемент. Кто-то предпочитает устанавливать очищающее устройство, созданное для ВАЗ, а кто-то выбирает современный продукт. И 2-ой вариант предпочтительней – у него имеются больший ресурс и уровень чистки.

Как видно на фото, адаптер имеет простейшую конструкцию.

Изготовление адаптера своими руками

Браться за изготовка адаптера стоит тогда, если нет никакого желания тратиться на готовый. Процесс производства довольно долгий, при всем этом автомобилист бывает подкован в чтении чертежей.

Архив с чертежами для производства адаптера салонного фильтра: СКАЧАТЬ.

Для производства пригодятся последующие инструменты и материалы:

  • Материал на адаптер салонного фильтра . Нержавейка будет оптимальным вариантом;
  • Киянка. Вам больше понравятся резиновой как еще его называют деревянной;
  • Ножницы по металлу;
  • Дрель со сверлом, соответствующему материалу;
  • Герметик. Желательно, чтобы он был для автомобильных запчастей;
  • Тиски.
  • 40 штук болтов М3 как еще его называют заклепки для металла.

Замена салонного фильтра (фильтра печки) ВАЗ 2115 (2113, 2114)

Замена

салонного фильтра на автомобиляхВАЗ 2115 (2113, 2115) и его небольшая модернизация.

Некоторые владельцы ВАЗ 2114 предпочитают использовать пластик вместо металла. Пластик тоже подходит для изготовления, увы нержавейку проще купить. Адаптер из металла имеет повышенную прочность. Загодя до того, как изготовить адаптер из основного материала, желательно сделать картонный макет, чтобы визуально видеть для себя изделие. Чертеж достаточно простой и понятный, но брать новый металл будет накладнее. Вырезать части адаптера необходимо по трафарету.

Как заменить фильтр печки на ваз 2114

Что остается сделать нашему клиенту сгибы осуществляются посредством тисков и киянки. Адаптер имеет достаточно тонкие стенки, поэтому сгибы нужно делать резиновой как еще его называют деревянной киянкой. Друг с другом детали соединяются заранее приготовленными болтами М3.

При необходимости, воспользуйтесь заклепками, тогда не понадобиться сверлить. Минус заклепок – это большая вероятность повредить тонкий лист нержавейки. Заключительным этапом будет обработка отверстий герметикам.

На работу уйдет около 6-8 часов, не считая времени, затраченного на изучение чертежей и создание картонного макета.

Как поменять своими руками?

Если устройство для очистки не может эффективно фильтровать воздушный поток, поступающий в салон автомобиля с двигателем инжектор, необходимо сменить устройство. Заменить фильтр можно самостоятельно или с помощью специалистов. Поскольку эта процедура несложная, ниже мы расскажем, как ее осуществить своими руками.

Пользователь Алексей Романов предоставил ролик, в котором показан процесс демонтажа фильтрующего устройства на «четырке».

Инструменты и материалы

Что надо приготовить:

  • новое очистительное устройство;
  • отвертку с крестовым наконечником;
  • чистые тряпки;
  • герметичный клей.

Алгоритм действий

Как снять и поставить новый фильтр:

  1. Остановите двигатель и откройте капот машины. Найдите место монтажа фильтрующего устройства. Выполните снятие уплотнительной резинки вместе с креплениями.
  2. Отверткой с крестовым наконечником выкрутите саморезы, фиксирующие кожух, расположенный в районе центра ветрового стекла. Саморезы фиксируются гайками.
  3. Извлеките пластмассовые заглушки из посадочных мест.
  4. Выполните снятие пластмассового кожуха системы отопления. Демонтируйте сетку, расположенную внутри. Так вы сможете получить доступ к очистительному элементу. Демонтируйте его и установите новый фильтр. Чтобы установить устройство, сначала монтируется само изделие, после этого устанавливается жабо и фильтрующие элемент прижимается к нему. Перед выполнением монтажа промажьте места состыковки кожуха с кузовом транспортного средства, для этого используйте герметик. Это позволит жабо наиболее плотно прилегать к фильтру.
  5. Закрутите обратно саморезы. Процедура замены и установки нового фильтра завершена.

Зачем фильтровать воздух в салоне

MB W140 — первый серийный доступный автомобиль с подготовкой салонного воздуха

В начале 2000-х годов Мосэкомониторинг провел серию исследований, которые касаются уровня концентрации «обычного» угарного газа, оксида азота и серы в дорожных пробках. Выяснилось, что потребление этой гадости водителями машин и их пассажирами превышает допустимый уровень в 14 раз. Причем пешеход, который находится в 5 метрах от автомобиля, вдыхает загрязненный воздух с концентрацией, превышающей допустимую только в два раза. Тоже не сахар, но это не сравнить с теми условиями, в которых находится водитель.

В Европе подобные замеры начали делать лет на 30 раньше и первые салонные фильтры фирмы Bluher стали устанавливать на дорогие машины серийно. Первые образцы очистителей воздуха были похожи на воздушные фильтры системы питания, только с большей способностью пропускать воздух. Дело в том, что двигатель отопителя не в состоянии создавать такое высокое разрежение, как во впускном тракте системы питания. Сопротивление салонного фильтра обязано быть ниже в десять раз, иначе воздух просто не сможет преодолеть сопротивление.

Видеоурок по замене салонного фильтра 2114

https://youtube.com/watch?v=N3pjSq7-Xyc

Серийный доступный автомобиль с подготовкой салонного воздуха появился только в 1991 году и это был MB W140 S-класса. На него устанавливали примитивную гофру, которая могла задерживать 96% твердых частиц — пыли, резины, взвеси от стертых тормозных колодок, пыльцы растений и прочих более-менее крупных фракций, размером от 6 мкм. Только вот с угарными газами фильтры не справлялись, поэтому для деактивации вредных веществ гофру пропитывали активированным углем. Это там, в Европе. У нас же воздух был ничуть не чище, а если верить тем исследованиям, о которых мы упоминали, то ситуация была и вовсе критической.

ВАЗ вообще не считал это проблемой, поэтому все классические автомобили выходили без каких-либо средств подготовки воздуха в салоне. ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, 21099 выпускались с открытым воздухозаборником и в салон могли попадать не то что частицы величиной в 5 микрон, но часто приходилось выгребать из воздуховодов листья, насекомых, не говоря уже о пыли, которая беспрепятственно попадала в легкие. Самые бдительные владельцы восьмерок и девяток просто натягивали колготки на приемную рамку системы вентиляции, но ни о какой серьезной фильтрации и речи быть не могло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector