Как правильно почистить кондиционер самостоятельно?

Как часто нужно проверять и обслуживать кондиционер в машине?

Чтобы система кондиционирования работала исправно долгий срок, как мы уже сказали, необходимо регулярное техническое обслуживание кондиционера, и всех связанных с ним систем. В регулярное техническое обслуживание входит диагностика исправности компрессора, испарителя, шлангов, прокладок и замер объема хладагента в системе.

Чаще всего владелец машины должен проверять шланги и прокладки системы кондиционирования, так как они с возрастом высыхают и могут стать не герметичными. Поэтому автопроизводители рекомендуют проводить проверку системы кондиционирования воздуха как минимум 1 раз в год в специализированных автомастерских.

Самым лучшим временем для проверки кондиционера является весна. Ведь перед наступлением жаркого летнего периода вы должны быть уверены, что ваш кондиционер сможет работать на полную мощь и эффективно охлаждать салон даже в самую жаркую погоду.

Обычно проверка работоспособности кондиционера и его плановое обслуживание не занимает много времени. Если конечно обслуживание будут проходить в том месте, где специалисты имеют соответствующий опыт и оборудование.

Помните, что неправильное или некачественное обслуживание кондиционера может нанести значительный ущерб системе кондиционирования воздуха, который будет связан с большими денежными тратами. Например, это может произойти, когда обслуживание выполняет неквалифицированный или плохо обученный автослесарь.

Что входит в регулярное обслуживание кондиционера в машине
• Визуальный осмотр и проверка работоспособности всей системы кондиционирования

• Заправка кондиционера хладагентом (фреоном)

• Долив масла для компрессора кондиционера

• Дезинфекции системы кондиционирования для удаления бактерий и грибков

• При необходимости выполняется ремонт системы

Но не всегда обслуживание кондиционера проводится с определенной периодичностью. Ведь неисправность системы может появиться и раньше запланированного планового обслуживания системы. Например, если вы заметили, что со временем охлаждающая способность кондиционера снизилась, ваша машина должна быть, как можно скорее проверена на возможную утечку фреона, а также должен быть проведен замер уровня хладагента.

Также обратите внимание, что даже без утечки, количество хладагента с течением времени снижается в любом автомобиле. В среднем объем заправленного в систему кондиционирования хладагента снижается на 8 процентов в год

В результате естественного уменьшения объема хладагента снижается не только эффективность охлаждения. Например, недостаточный объем охладителя может стать причиной преждевременного выхода из строя компрессора.

Дело в том, что в компрессор кондиционера вместе с фреоном добавляется специальное масло, которое смазывает компрессор и защищает уплотнители от высыхания и растрескивания.

Так что если вы не будете заправлять систему кондиционирования воздуха долгое время, ваш компрессор кондиционера может выйти из строя. Кстати, стоимость нового компрессора вас может «приятно» удивить. Например, на Хонду Цивик новый компрессор кондиционера стоит в среднем 48,000 рублей.

Средняя стоимость комплексного обслуживания системы кондиционирования воздуха для той же Хонда Цивик составляет 2,500-4,000 рублей. Так что согласитесь, что лучше регулярно обслуживать кондиционер, чем рисковать потерями под 50,000 рублей.

Основные ошибки использования автокондиционера

Несмотря на то, что в большинстве современных машин устанавливаются кондиционеры, далеко не многие автолюбители знают, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле. Это приводит к дискомфорту при поездках, особенно дальних, а также возникновению простудных и легочных заболеваний. Всего существует четыре основные ошибки.

  1. Проветривание. Делается это для удаления вредных веществ, образующихся при испарении пластиковых деталей салона.
  2. Использование исключительно в жару. Чтобы окна не запотевали снаружи нужно включать “кондей” предварительно, до наступления зноя и постепенно снижая температуру его воздуха.
  3. Поток воздуха на себя. Холодный поток воздуха, направленный в район груди может привести к простудным и сердечно-сосудистым заболеваниям.
  4. Слишком низкая температура воздуха. Резкий перепад внешнего воздуха и воздуха в салоне может привести к простудным заболеваниям.

Однако кроме того что нужно знать как пользоваться кондиционером в машине летом, необходимо знать правила эксплуатации и обслуживания. Допуская ошибки автокондиционер не только будет хуже работать, но и вовсе может выйти из строя.

Ошибки при обслуживании кондиционера в машине

Специалисты выделяют восемь основных ошибок, которые зачастую допускают автовладельцы при выполнении самостоятельного обслуживания системы кондиционирования.

  • Нерегулярно проверяется давление хладагента в системе. Считается, что каждый год из системы улетучивается до 10% фреона.
  • Не делают профилактического включения кондиционера в зимнее время. Включать кондиционер зимой необходимо для того, чтобы в холодное время года также происходила смазка резиновых уплотнений и шлангов системы, а также для того, чтобы предотвратить появление коррозии на металлических поверхностях. Включать кондиционер нужно только тогда, когда машина находиться в теплом помещении (боксе, гараже) либо во время оттепели (при температуре от +2°С…+3°С и выше). Включать кондиционер необходимо не реже одного раза в три-четыре недели.
  • Используют неподходящий фреон для дозаправки своими руками. Перед тем как дозаправить либо заменить фреон в системе необходимо точно знать, какой его тип рекомендует использовать производитель системы кондиционирования. В противном случае может произойти ситуация, когда фреон не будет соответствовать маслу в компрессоре, что может привести к быстрому выходу компрессора из строя, а также малой эффективности работы всей системы.

Дезинфекция и чистка системы кондиционирования

  • Не делают антибактериальную обработку радиатора-испарителя. Ее нужно проводить два раза в год — весной и осенью. Систему кондиционирования в автомобиле нужно регулярно чистить один-два раза в год (обычно весной и осенью). Сделать это можно самостоятельно с помощью очистителей кондиционеров.
  • Нерегулярно чистят радиатор кондиционера от мусора. Это приводит к снижению эффективности работы системы и создает дополнительную нагрузку на компрессор. Аналогичные проблемы возникают и в случае, когда перед радиатором устанавливают москитную сетки, предназначенную для фильтрации пыли и мусора.
  • Заправляют фреон в систему с переизбытком. Это характерно при самостоятельной дозаправке фреона из баллончика. Это приводит к снижению эффективности в работе системы на износ при избыточном давлении. Поэтому самостоятельно дозаправкой лучше не заниматься, а вместо этого обратиться за помощью в соответствующий автосервис.
  • Часто моют радиатор. Радиатор и всю систему необходимо периодически чистить, но не стоит злоупотреблять этим. Частая мойка может привести к появлению коррозии на металлической поверхности радиатора, особенно если это делать с использованием активной пены.
  • Пренебрегают регулярной заменой салонного фильтра. Его нужно менять в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Однако в среднем периодичность замены салонного фильтра составляет около 10…20 тысяч километров пробега. Использование грязного салонного фильтра приводит к появлению в воздухе салона пыли и вредных микробов, а также неприятных запахов.

Сравнительная таблица характеристик

Для наглядности приводим таблицу с характеристиками каждого бренда.

Модель Страна-изготовитель Вес, г Вид техники Применение в системе
StepUp Air Conditioner Cleaner & Disinfectant США 640 Легковые автомобили Кондиционирования
“ASTROhim”, 210 мл Россия 175 Легковые автомобили Кондиционирования
Очиститель кондиционера “Runway”, 300 мл Китай 330 Легковые автомобили, грузовые автомобили и автобусы Кондиционирования
LAVR “Антибактериальный”, 400 мл Россия 555 Легковые автомобили Кондиционирования
FILL Inn FL065, 210 мл Россия 210 Легковые Охлаждения
BBF 150мл Россия 150 Легковые автомобили Кондиционирования
Lavr “Шашка”, дезинфицирующий, 210 мл Россия 140 Легковые Кондиционирования

Обработка озоном

Это самый современный и эффективный метод очистки и дезинфекции кондиционера. Однако для этого нам необходимо приобрести специальный генератор озона, приспособленный для использования в автомобиле. Эти типы продуктов доступны на рынке.

Благодаря тому, что одним из свойств озона является его высокая окислительная способность, он идеально подходит для очистки кондиционеров. Он эффективно уничтожает все виды загрязнений, грибков, вирусов, токсинов и микроорганизмов. Он также удаляет пыль и неприятные запахи, которые существенно снижают комфорт вождения.

Примерно через 15 минут мы сможем насладиться чистым и продезинфицированным кондиционером. Таким образом, мы избавимся от всех токсинов, даже от тех, которые остаются в глубоких слоях системы охлаждения. Преимущество этого метода избавления от микроорганизмов и загрязнений еще и в том, что нет необходимости использовать какие-либо дополнительные чистящие средства или химические вещества.

Подготовительный этап

Исходя из того, что все модели кондиционеров оборудованы двумя блоками (внешним и внутренним), порядок выполнения работ по их очистке может отличаться. Наружный блок очищается после тщательной обработки внутреннего.

При проведении действия желательно надеть респиратор и перчатки, чтобы избежать проникновения пыли и паров жидкостей, например хлоргексидина, в органы дыхания. Если не обеспечить надлежащую персональную защиту, это может привести к серьезной аллергической реакции и серьезным проблемам со здоровьем.

После успешной подготовки следует отключить устройство от электрической сети. И хоть такой процесс не занимает много времени, пользователи часто забывают о нем, вспоминая только после получения удара током.

Участок пола, над которым расположен кондиционер, лучше покрыть полиэтиленовой пленкой, чтобы защитить поверхность напольного покрытия от загрязнений. Это условие обязательное при долгой эксплуатации системы, в результате чего в ней скопилось большое количество пыли и грязи.

В некоторых случаях хватает глубокой очистки фильтрующих элементов, т. к. они покрываются загрязнениями наиболее интенсивно. Специалисты советуют проводить такую процедуру едва ли не каждую неделю, особенно перед генеральной уборкой квартиры.

Если в комнате достаточно чисто, а пыль не успевает забивать фильтры тонкой и грубой очистки, можно обойтись сухой очисткой с помощью пылесоса. При сильном засорении фильтров придется обработать их любым моющим составом, а также водой.

Средства для чистки кондиционеров

Помимо мыльного растворов для мытья кондиционеров можно использовать различные средства бытовой химии. Вместе с удалением загрязнения с деталей прибора они производят их обеззараживание.

Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

Рекомендуется проводить дезинфекцию кондиционера не реже 1 раза в 6 месяцев.

В домашних условиях для чистки приборов используют:

  • для удаления пыли и грязи – поверхностно-активные вещества;
  • для обеззараживания – хлорно-спиртовые, кислотные или щелочные средства.

Они могут иметь различную форму. Большой популярностью пользуются пенные аэрозольные очистители. Они обладают проникающим действием, хорошо размягчают грязь и расщепляют жиры. Многие средства этой группы имеют удлинённую насадку, предназначенную для чистки автомобильных кондиционеров.

Глубокая де6зинфекуция оборудования проводится с помощью жидкостей с щелочным составом. Они выпускаются в пластиковых бутылочках с распылителем. Средствами этого вида необходимо обязательно обрабатывать оборудование, находившееся на длительной консервации. Можно использовать для чистки кондиционеров и медицинские антисептики. Самыми популярными из них являются хлорамин, лизоформин и хлоргексидин.

Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно в домашних условиях

Чистка автокондиционера самостоятельно видео

Для чистки автомобильного кондиционера в принципе необязательно покупать дорогие специальные средства. Есть две альтернативы с использованием медпрепаратов. Однако обе они позволяют сделать лишь дезинфекцию. Поэтому если хотите избавится от проблемы надолго, то лучше приобрести и средства, которые позволят почистить испаритель от грязи.

Как почистить испаритель кондиционера лизолом

Кроме использования специально предназначенных для чистки кондиционера средств многие автолюбители (и не только они) используют для этих целей средство под названием «Лизол». Он же — раствор «Крезола» на мыльно масляной основе. Основе действующее вещество фенол.

Используют его для профессиональной дезинфекции (выпускают дезинфицирующие средства для больничных операционных, хирургических инструментов, кондиционеров). Также часто используют в ресторанах для удаления неприятного запаха с гриля. Поэтому в эффективности сомневаться не стоит.

Для последующей антибактериальной чистки испарителя автокондиционера необходимо раздобыть «Лизол» в концентрированном или разбавленном виде. Штука это достаточно дорогая, поэтому желательно пользоваться медицинскими растворами. Они бывают даже с ароматизаторами. Концентрированный «Лизол» разбавляется в пропорции 1:100, а хирургический — 1:20. Для работы вам понадобится приблизительно 300…400 граммов готового раствора. Далее процедура будет выполняться по следующему алгоритму:

  1. Наполнить получившимся раствором бутылочку с ручным распылителем.
  2. Открыть в салоне автомобиля окна.
  3. Запустить двигатель автомобиля и включить кондиционер на полную мощность, в том числе максимально включить вентилятор. В салоне сопла направить вниз, в сторону пола.
  4. Выйти из автомобиля и с помощью упомянутого ручного распылителя разбрызгать раствор в воздухозаборники возле лобового стекла. Брызгать нужно именно облаком/туманом. Процедура продолжается две-три минуты.
  5. Выключить двигатель и подождать около 10 минут.
  6. Вновь запустить двигатель, при этом кондиционер и вентилятор будут продолжать работать на полную мощность.
  7. На кондиционере включить внутреннюю рециркуляцию воздуха (исключить его попадание с внешнего воздухозаборника).
  8. Разбрызгать состав из бутылки под ноги переднего пассажира, под перчаточный ящик. Именно там находится забор воздуха в режиме рециркуляции. Процедура длится те же две-три минуты.
  9. Выключить зажигание, подождать около 10 минут.

В большинстве случаев такой чистки хватает, чтобы надежно избавиться от неприятного запаха от кондиционера. В крайнем случае можно повторить процедуру еще раз примерно через день. В идеале кроме описанного алгоритма еще желательно демонтировать элементы салона с целью добраться до испарителя и нанести раствор «Лизола» непосредственно на него.

Нежелательно использовать «Лизол» для чистки кондиционера с закрытыми окнами, поскольку это средство в больших концентрациях вредно для человеческого организма.

Чистка кондиционера хлоргексидином

Хлоргексидин по своим свойствам описанному выше «Лизолу». Этот препарат также используется для дезинфекции в медицинских учреждениях. Чтобы почистить автокондиционер хлоргексидином можно купить в аптеке готовый 0,05% раствор этого средства. Для повышения его эффективности разбавляют со спиртом 1:1.

Чистка кондиционера хлоргексидином выполняется по описанному выше алгоритму (разбрызгивают из распылителя на испаритель при работающей системе)

Обратите внимание, что обработку хлоргексидином лучше выполнять при температуре окружающего воздуха более +20°С

Вместо раствора хлоргексидина можно пользоваться другими аналогичными средствами, например, «Лизоморфин 3000». Это препарат российского производства. Используется для дезинфекции в медицинских целях, в том числе при особо опасных инфекциях. Для получения готового раствора для чистки кондиционера необходимо 50 мл средства развести в одном литре воды.

Еще одно средство — «Хлорамин Б». Реализуется в виде белого порошка. Для получения готового раствора необходимо одну столовую ложку порошка развести в одном литре воды. Использовать по указанному выше алгоритму. Главное — нанести средство на испаритель!

Важность процедуры

Новым владельцам климатического оборудования нередко становится интересно, для чего нужна чистка кондиционера домашнего и нужна ли она вообще. А может, это очередной способ производителей заработать деньги на предоставлении услуг клиентам? На самом деле все намного сложнее и серьезнее.

Любое климатическое оборудование, выполняющее нагрев или охлаждение воздушных масс, пропускает их через специальные фильтры, т. к. в составе воздуха всегда присутствует пыль. По мере эксплуатации прибор забивается большим количеством загрязнений и частиц пыли. А если в помещении присутствует пух и пыльца от растений или шерсть домашних животных — очистка фильтрующих узлов является первостепенной задачей.

При соблюдении базовых правил процедуры можно исключить следующие проблемы:

  1. Снижение функциональности устройства из-за трудностей в прохождении воздушных масс через фильтрующие детали.
  2. Перегрев теплообменника с фреонов, который может привести к износу оборудования.
  3. Активное размножение клещей и бактерий, которые живут в пыли и при высокой влажности. К опасным патогенным микроорганизмам относится легионелла, способствующая развитию тяжелой болезни легких — легионеллезу. Также проходящий через грязные фильтры воздух содержит споры плесени и грибков, которые крайне опасны для людей с аллергической реакцией и дерматитами.
  4. Плохой аромат в комнате. Пожалуй, это наименее значительная проблема из всех перечисленных, но она ставит под угрозу комфорт пребывания в помещении.

Рекомендуем ознакомиться: Сплит-система кондиционирования

Причины появления запаха в автомобиле

В принципе, вины владельца транспортного средства здесь нет. Кондиционер – система, которая, пропуская через себя поток тёплого воздуха, а точнее, испаряя его, передаёт конденсатору атмосферу в видоизменённом формате. Тот в данный момент нагревается, а испарителю приходится снижать градус. Расположены эти две части автомобильного кондиционера в разных местах автомобиля. Конденсатор помещается рядом с радиатором, а испаряющий элемент – в приборной панели, где и происходит основной процесс охлаждения атмосферы.

Именно здесь и кроется проблема. Поступающий с улицы воздух содержит в себе влагу, ни много ни мало целых 15 гр. воды приходится на 1 м3. Если представить, что за 60 минут собирается до 3-х литров воды, куда она девается? Конструкторы предусмотрели и оснастили каждый автомобиль дренажным отводом, через который конденсат незаметно для окружающих выводится на улицу.

Вроде бы ничего странного в работе автокондиционера нет, но не тут-то было. Испаритель, забирая воздух снаружи, всасывает ещё и пыль, а также прочий мусор. Получаем пылесос с водяным фильтром. Одно «но»: аквафильтр в бытовом приборе легко снимается и чистится, а здесь всё намного сложнее.

После отключения климатической системы температура в испарителе увеличивается, и скопившаяся в нём грязь начинает гнить, что провоцирует развитие бактерий, грибков, плесени и других микроорганизмов. Отсюда и инфекция, и просочившийся неприятный запах в салон.

Таким образом, причин загрязнения кондиционеров можно выделить несколько:

  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • возраст машины;
  • чистоплотность автовладельца.

Дезинфекторы для испарителя

Регулярная обработка испарителя автомобильного кондиционера позволяет избавиться от неприятных запахов. Почистить его вполне можно самостоятельно. Для этого в магазинах продаются специальные средства, также можно воспользоваться менее затратными народными методами.

Профессиональные

В продаже встречаются аэрозольные и пенные очистители кондиционера автомобиля. Чтобы использовать некоторые из них, нужно будет снять салонный фильтр. Потребуются ли подобные манипуляции можно узнать, прочитав информацию на баллончике.


Аэрозольный очиститель

Дезинфекция испарителя аэрозольным составом проводится так:

  1. Запускается двигатель ТС.
  2. Включается кондиционер. Рециркуляцию воздуха при этом нужно настроить так, чтобы с улицы в салон он временно не поступал.
  3. Открываются все отверстия вентилятора в салоне авто.
  4. Баллончик с веществом встряхивается и распыляется со стороны задних кресел.
  5. Салон машины после этого нужно покинуть, закрыв все двери и окна.
  6. По окончании указанного времени дезинфекции автомобиль тщательно проветривается.


Пенный состав

Пенным средством чистят так:

  1. Удаляют салонный фильтр, если он предусмотрен конструкцией авто.
  2. Вводят пену в систему кондиционирования через специальное дренажное отверстие.
  3. Ждут, когда вещество станет жидким и стечёт вниз. Обычно это происходит через 10–20 минут.
  4. Запускают двигатель и кондиционер.
  5. Проветривают салон машины.

Подробнее данный процесс можно увидеть на видео.

https://www.youtube.com/watch?v=R4owcoNzD94Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Чистим кондиционер сами (https://www.youtube.com/watch?v=R4owcoNzD94)

Народные средства

Также есть и народные способы очистки испарителя автокондицонера. Для этого можно использовать «Лизол» или «Хлоргексидин». Делается это так.

  1. Возьмите 300–400г раствора и наполните им бутылку с распылителем.
  2. Запустите двигатель и включите кондиционер на полную мощность.
  3. Выйдите из авто, открыв окна. Затем разбрызгайте средство в воздухозаборники. Распыляйте раствор щедро до образования большого облака.
  4. На 10 минут выключите двигатель.
  5. Запустите мотор, чтобы кондиционер снова продолжил работу.
  6. Включите рециркуляцию воздуха в салоне, чтобы с улицы он не поступал.
  7. В течение нескольких минут разбрызгивайте остатки средства под ноги переднего пассажира и под перчаточный ящик на приборной панели.
  8. Выключите двигатель машины.


Хлоргексидин стоит копейки и отлично дезинфицирует

Для чистки автомобильного устройства кондиционирования могут применяться и другие средства, которые можно приобрести в любой аптеке, например, «Хлорамин Б» или «Лизоморфин 3000». Они также помогают избавиться от бактерий и неприятных запахов.


Схематичное изображение того, как циркулирует аэрозольный состав

Чистка кондиционера автомобиля своими руками позволяет сэкономить деньги и быстро избавиться от неприятных запахов, бактерий и прочих загрязнений. Но, если вы не уверены в своих силах или предполагаете неисправность системы кондиционирования, лучше прибегнуть к помощи специалистов. Это поможет сохранить силы и время, а также вернуть системе охлаждения работоспособность.

Как вам статья? 

Мне нравитсяНе нравится

Откуда берется грязь и плесень?

При «высасывании» тепла из воздуха на поверхности испарителя, который по сути является алюминиевым радиатором, появляется конденсат. За часовую поездку может образоваться до 2–3 литров жидкости – все зависит от влажности воздуха. Чтобы эта жидкость не капала внутрь салона (испаритель располагается прямо под приборной панелью), он имеет дренаж – трубку, по которой вода выводится наружу. Вот эта трубка, а также сами ячейки испарителя – первые враги чистоты. Влажный испаритель притягивает пыль, как аквафильтр, а вместе с ней бактерии и споры грибков. После выключения автомобильного кондиционера, температура испарителя повышается, получается идеальная влажная и теплая среда для развития микроорганизмов. Вот почему чаще всего именно отсюда начинается распространение плесени внутри климатической системы.

Второй источник неприятностей скрывается внутри воздуховодов системы вентиляции, которая примыкает к испарителю. Она работает в паре с кондиционером, а также не является замкнутой – внутрь нее могут попадать бактерии, вирусы или пыль. Попадать и оседать на стенках, а при прохождении потока воздуха они летят прямо в салон. А как же салонный фильтр? При своевременной замене он задерживает только самые крупные загрязнения, но, если не менять фильтр вовремя, он сам может стать источником плесени или патогенных микроорганизмов. Таким образом, очистка только автомобильного кондиционера – это половина дела, сами воздуховоды тоже следует держать чистыми.

2 Принцип действия

Главные компоненты в составе кондиционера — это испаритель, компрессор, конденсатор, а также терморегулирующий вентиль, который снижает давление хладагента перед его входом в испаритель, и вентиляторы.

Первые четыре элемента составляют холодильный контур, по которому проходит фреон, смешанный с небольшой долей компрессорного масла. Во время работы устройства постоянно повторяется следующий процесс:

  1. 1. Фреон поступает из испарителя в компрессор. В этот момент он имеет низкое давление, температуру в 10−20 градусов Цельсия и находится в газообразном состоянии.
  2. 2. Компрессор сжимает хладагент с 3−5 атмосфер изначально до 15−25. В результате этого процесса фреон нагревается до температур в 70−90 градусов, после чего отправляется в конденсатор.
  3. 3. Вентиляторы обдувают конденсатор воздухом, имеющим температуру гораздо ниже той, до которой нагрелся фреон. Это заставляет газ остыть и конденсироваться, перейдя из газообразного состояния в жидкое. При этом процессе выделяется тепло, которое передаётся воздуху, поэтому выходящие из этого отсека потоки ветра горячие. Выходит из этого отсека фреон в виде жидкости под высоким давлением, а его температура находится на отметке в 10−20 градусов выше окружающей среды.
  4. 4. Тёплый фреон проходит сквозь терморегулирующий вентиль. В кондиционерах бытового типа эта часть выполнена в форме тонкой спиральной трубки, сделанной из меди. При этом давление жидкости падает до изначального, хладагент остывает и может частично испариться.
  5. 5. После этого этапа получается смесь газа и жидкости, имеющая низкое давление и температуру. Она отправляется в испаритель, обдуваемый снаружи воздухом комнатной температуры. Под действием высокой температуры хладагент окончательно переходит в жидкое состояние, забирая у воздуха тепло и тем самым охлаждая его. Потом фреон, вернувшийся к изначальным параметрам, опять поступает из испарителя в компрессор, и весь цикл повторяется вновь.

Зачем проводится чистка кондиционера автомобиля

Кондиционер автомобиля требует к себе периодического внимания и обслуживания. Его своевременная чистка исключает появление неожиданных неполадок и непредвиденных расходов, а также проблем со здоровьем. Дело в том, что внутри устройства образуется идеальная среда для развития и размножения всевозможных бактерий. Во время работы кондиционера внутри появляется влага, которая смешивается с пылью и грязью, попадающими внутрь вместе с воздухом. Это указывает на то, что чисткой кондиционера пренебрегать не стоит. Помимо перечисленных нюансов из-за накопления загрязнений ухудшается производительность узла, что усложняет поддержание необходимого температурного режима в жаркий день, а появление неприятного запаха в салоне станет последним симптомом, указывающим на неполадки с устройством.

Система кондиционирования автомобиля состоит из нескольких узлов, нормальная работа которых зависит от своевременной чистки и обслуживания

Периодичность обработки кондиционера

Наиболее точная информация по очистке кондиционера приводится в руководстве по эксплуатации к вашему авто. Если периодичность по каким-то причинам определить не удаётся, то придерживаясь рекомендаций специалистов, профилактические мероприятия следует проводить 1–2 раза в год. Если вы или ваши родные аллергики, то антибактериальную обработку нужно осуществлять чаще. В то же время необходимо учитывать, насколько часто эксплуатируется автомобиль и при этом используется кондиционер, каков климат в вашем регионе, дороги, по которым вам приходится передвигаться. В основном чистка автокондиционера проводится в весенний период перед началом его эксплуатации, или осенью — по его завершении. Однако никто не запрещает провести чистку в любое время.

Признаки, при которых необходима дезинфекция

Существует несколько признаков, указывающих на необходимость обслуживания устройства:

  1. Появление посторонних звуков. Их характер может быть различным: потрескивания, шумы, свист.
  2. Неприятный запах. Он может присутствовать в салоне всегда, но при активации кондиционера он будет усиливаться.
  3. Появление влаги. Если было замечено, что при включении климатической установки из воздуховода начала появляться влага, то это говорит о необходимости безотлагательной чистки узла.

Последствия бактериального загрязнения кондиционера

Неприятный запах — это полбеды. Появляется он из-за скапливаемой на испарителе влаги (конденсата). В ней образуются грибки, бактерии, плесень, которые со временем покрывают внутреннюю поверхность воздуховодов. Постепенно уровень отложений повышается настолько, что это приводит к появлению неприятного запаха при активации кондиционера. Однако нюанс не только в запахе, но и в том, что бактерии несут опасность для организма человека.

Несвоевременная чистка кондиционера приводит не только к неприятному запаху в салоне, но и к повреждению элементов системы

Кроме этого, попадание дорожной грязи между двумя радиаторами (системы охлаждения и кондиционирования) приводит к нарушению работы компрессора, что может послужить причиной его преждевременной поломки. Из-за грязи на алюминиевых элементах кондиционера появляется коррозия, в результате чего возникает утечка фреона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector