Как правильно помыть автомобиль зимой? подскажем как помыть машину зимой самостоятельно!

Статьи по теме

Уходит антифриз, а подтеков нет: причины и устранение проблемы

Почему не работает омыватель лобового стекла и как устранить неполадку

Датчик уровня антифриза: ремонт или только замена

Ремонт рулевой рейки: этапы и особенности

Можно ли мешать тосол с антифризом: мнение экспертов и автолюбителей

Диагностика рулевого управления автомобиля: почему без нее никак

Не работают дворники: причины неисправности и метода решения проблем

Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения

Стук при повороте руля: основные причины неисправности

Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия

Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования

Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

Мыть ли автомобиль зимой

Мнение автоэкспертов

Для начала водителям стоит следить за своим автомобилем и вовремя обрабатывать машину нужными препаратами, чтобы избежать появления ржавчины.

Автомобильные эксперты и журналисты подходят к этому вопросу с точки зрения химии. Коррозия представляет собой электрохимическое или химическое разрушение металла.

Обычно при коррозии происходит окисление металла и образование ионов металла. В результате последующих превращений, они дают продукты коррозии.

Известно, что такие химические реакции происходят более интенсивно при высокой температуре, т.е. чем температура выше, тем быстрее происходит процесс. Это значит, что при минусовых температурах, машина почти не ржавеет, даже если ее полностью покрыть толстым слоем грязного снега с реагентами.

Лишь во время оттепели ржавчина начинает точить автомобильный кузов, а значит, частая мойка машины при низкой температуре воздуха за окном не спасет машину.

Более того, чтобы как следует очистить машину от реагентов, нужно вымыть днище автомобиля, а многие, при мойке машины, этого не делают.

Как часто необходимо мыть автомобиль зимой?

Частота помывок зависит от того, как часто вы пользуетесь своей машиной и по каким дорогам вы передвигаетесь. Если машина эксплуатируется ежедневно — двух моек в неделю будет достаточно. Если же вы выезжаете из гараже крайне редко, то две эти процедуры можно растянуть на месяц. Опять-таки, следует учитывать сложность загрязнения и их характер (лед, масляный налет, соляные отложения).

И последнее. Если вы не уверены в своих силах или не имеете надлежащих для этой процедуры условий — предоставьте это профессионалам, отдайте предпочтение большим мойкам с квалифицированным персоналом и спецоборудованием. Это хоть и дороже, зато у вас будет гарантия качества того, что лакокрасочное покрытие вашего авто останется в первозданном виде.

На этом у меня все. Возьмите на заметку все вышеперечисленные советы и не делайте ошибок

Спасибо за внимание и до новых встреч!

Особенности мойки в домашних условиях

Начинать нужно с удаления верхнего слоя грязи. Делается это не горячей, а теплой водой до +40 градусов, которой окатывается из ведра кузов автомобиля. Далее торопиться не следует, нужно подождать, пока грязевая корка размягчится, и грязь с дорожной солью стечет. После этого на кузовные панели, стекла и диски наносится автошампунь, разведенный в чистой воде.

ИЗ ПРАКТИКИ. Если для мытья стекол брать горячую воду, стекла могут лопнуть от температурного перепада. Бывали у автовладельцев, когда они, прогревая двигатель, не использовали печку для отопления салона. И только, сев в машину, включали «на полную» отопитель, чтобы обогреть лобовик. В итоге в зоне обдува образовывалась трещина. А если бы отопитель включали заблаговременно, такого казуса бы не произошло.

Намыливание кузова автомобильным шампунем для удаления второго слоя отложений при своей простоте имеет два подводных камня: используемый материал и непосредственно химикат. Использовать тряпку, тем более непромытую, себе дороже – абразивные крупинки соли и песка нанесут непоправимый удар автоэмали. Поэтому лучше взять микрофибру.

Вопрос №2 – автошампунь. Он должен быть рекомендованный автопроизводителем, а не приобретенный наобум. Применять бытовой порошок категорически запрещено – в его синтетической основе много щелочи, разъедающей металл. Поскольку даже в автошампунях есть активные вещества, которые разлагают грязь, держать пену на кузове долго тоже нельзя – достаточно 2-3 мин. После этого нужно водой хорошенько смыть автокосметику.

Заключительный этап – сушка кузова, которую лучше всего проводить материалом из микрофибры ввиду ее повышенной способности впитывать жидкость. Наконец, будет лучше, если после этого все кузовные панели продуть сжатым воздухом.

Как правильно помыть авто зимой на улице

Если есть возможность, от такой затеи лучше отказаться, особенно в сильный мороз. Но и при околонулевых температурах следует воздержаться от использования тёплой воды, а при минус 10 вы к тому же рискуете отморозить себе руки.

Поскольку сушить ТС в мороз негде, грязь вам, скорее всего, смыть удастся, но вместо неё машина покроется слоем льда

Если не проявлять осторожность, то вода неизбежно попадёт во все стыки, доставив вам массу ненужных проблем. Но если у вас нет возможности воспользоваться автомойкой, а машина нужна чистая, здесь и сейчас, то иного выхода просто нет

Итак, как правильно самому мыть машину зимой на улице:

горячая вода – источник появления на ЛКП микротрещин. Хотя такой способ и выглядит в мороз привлекательным, особенно для замерзающих рук, от него следует отказаться. Температура воды должна быть ниже 30 градусов;
при выборе моющего средства отдавайте предпочтение автомобильным шампуням – их состав оптимизирован для удаления застарелых загрязнений. Не следует применять порошки, изготовленные на синтетической основе, поскольку они содержат такую компоненту, как щёлочь, разрушающую проблемные места и способствующая окислению металла

В крайнем случае можно использовать обычное бытовое средство для мытья посуды;
начинайте с общего душа: облейте авто двумя-тремя вёдрами, предоставив возможность слою грязи пропитаться водой;
начинать мытье следует сверху – в этом случае губка будет загрязняться достаточно медленно, а стекающие потоки воды будут смывать грязь и снизу, облегчая процесс;
подкрылки следует мыть отдельно и более тщательно – грязи там скапливается немало;
стёкла, колёса, автооптику и бампера следует мыть отдельной губкой, используя для этого другую ёмкость;
крайне важно избавить поверхность кузова от остатков воды. Если у вас есть компрессор, используйте его для просушки замков, дверных проёмов и ручек, резиновых уплотнителей – сжатый воздух по крайней мере вытеснит из этих элементов лишнюю воду;
убрать влагу из салона после мойки можно и имеющимися средствами – нужно просто при заведённом моторе включить при приоткрытых дверях отопитель, выставив максимальные режимы обогрева и обдува;
чтобы избежать промерзания тормозных колодок, следует их просушить плавным торможением при движении

Если такой возможности нет – не используйте ручник хотя бы в этот раз – просто включите первую передачу, на ровной площадке она справится с задачей фиксации автотранспортного средства не менее эффективно;
если компрессор отсутствует, избежать промерзания мокрых резиновых уплотнителей можно их протиркой и покрытием специальной силиконовой смазкой. Такой же процедуре следует подвергнуть дверные проёмы и замки. Нанесённую смазку после нанесения нужно удалить ветошью – она оставит после себя тонкую невидимую плёнку, обладающую водоотталкивающими свойствами, не позволяя скапливаться в этих местах влаге и грязи.

Как видим, процесс зимнего мытья кардинальным образом отличается от летнего. Придётся потратить больше времени и средств, а сам процесс будет далеко не таким комфортным.

Если вы эксплуатируете свой автотранспорт практически ежедневно, загрязняться он будет намного чаще, чем в летнее время – в последнее время зимы таковы, что жестокий мороз чередуется с периодами оттепели, а на дорогах творится настоящий бардак.

Можно ли избежать частых помывок? Да, это вполне под силу каждому автовладельцу, стоит лишь предпринять некоторые усилия, которые помогут избежать еженедельного принятия водных процедур.

Приводим несколько советов, как избежать частой мойки авто зимой:

  • под резиновые коврики следует подложить листы бумаги (можно газетной, в несколько слоёв). Этот материал прекрасно впитывает влагу, не позволяя скапливаться на полу. Нужно только периодически менять бумагу;
  • обработка кузовных поверхностей специальными восковыми составами – тоже неплохая идея – её с успехом применяют более четырёх десятилетий. Обладая водоотталкивающими свойствами, восковая плёнка будет препятствовать оседанию на ЛКП грязи и воды на протяжении нескольких недель;
  • если при такой обработке вы допустили оплошность в виде не смазанных пятен, грязь с них можно удалить поролоновой губкой, после чего завершить начатое;
  • если есть возможность, не оставляете автомобиль на открытой стоянке на длительное время. В крайнем случае, старайтесь поставить её под навес – в этом случае у грязи будет меньше шансов попасть на кузовные детали;
  • в продаже имеется специальные впитывающие салфетки, которые отлично справляются с поглощением грязи, не оставляя после протирки разводов.

С какой периодичностью должна выполняться мойка автомобиля

Производители машин не регламентируют срок моек транспортных средств.

Периодичность таких процедур зависит от чистоплотности владельца авто, времени года, условий эксплуатации и множества иных факторов.

Настоящий автолюбитель, любящий своего «железного коня», не оставит его грязным на долгое время.

Автомобиль во время движения получает свою порцию загрязнений.

Это может быть:

  1. Пыль или грязевые наслоения, характерные для ненастной погоды.
  2. Птичий помёт или следы встречи с крылатыми насекомыми.
  3. Наледь в зимнее время года и цветочная пыльца летом.

Особый негатив оказывают на лакокрасочное покрытие машины (ЛКП) дорожные реагенты, которые в изобилии присутствуют на отечественных дорогах зимой, следы птичьих экскрементов, песок, другие виды абразивной грязи, прилипающие к поверхности кузовных деталей авто.

Они разрушают тонкий слой краски, способствуют образованию очагов коррозии на металле транспортного средства.

Поэтому мытьё автомобиля – это не только прихоть чистоплотного хозяина, но и жизненная необходимость.

Чрезмерное посещение автомоек может привести тоже к повреждениям красочного слоя.

Как найти золотую середину, и установить нужную периодичность мойки своей «ласточки», поможет эта статья.

Существуют два типа моек: контактным и бесконтактным способом.

В первом случае кузов и остальные детали машины обрабатываются при помощи губки, воды и моющихся средств вручную.

Во втором – очищении происходит при помощи мощной струи воды, в которую добавлены средства автомобильной косметики.

Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Контактный способ обеспечивает более «нежное» воздействие на ЛКП, сильный напор бесконтактной мойки может повредить его.

Однако и у ручной обработки авто есть свои минусы. Частички абразивной грязи, мельчайшие песчинки, находящиеся на кузовном покрытии, оставляют при мытье или протирки губкой, щёткой, ветошью мелкие царапины.

Опытные автолюбители, эксперты советуют посещать мойки не чаще одного-двух раз в неделю.

Затягивать проведение подобной процедуры на срок больше месяца крайне нежелательно. Накопившиеся грязевые наслоения будет тяжело отмыть.

Как часто можно мыть автомобиль в зависимости от вида мойки

В данном разделе приведены конкретные показатели периодичности посещений владельцами транспортных средств моек различного типа:

1. Ручная, контактная, мойка, может выполняться самостоятельно хозяином авто, на самомойке или у профессионалов.

Данная процедура выполняется часто, минимум, 1 раз в неделю, что позволит исключить сильное загрязнение машины.

При её выполнении следует не допускать появлений царапин на ЛКП, возникающих при обработке кузовных деталей губкой, иными материалами.

2. Бесконтактный способ, под давлением воды и применении автокосметики.

Регулярность: 1 раз в неделю или раз в месяц в зависимости от степени загрязнения авто.

Такой вариант мытья рекомендуется при образовании больших наслоений, которые возможно убрать только под напором струи под давлением.

3. Мойка машины, покрытой жидким восковым покрытием проводится с периодичностью раз в 1-2 недели – 1 раз в месяц.

Частое посещение помывочных станций нивелирует действие воска под действием ручного или бесконтактного способа.

В этом случае нанесение воска нужно проводить повторно. Такая защита позволяет увеличить срок между посещениями подобных сервисных комплексов.

Если транспортное средство обработано горячим воском или твёрдым восковым составом, то интервал посещений моек можно увеличить до 1 раза в 1-3 месяца.

4. Автомобиль, прошедший детейлинг, следует мыть один-два раза в год. Защитная обработка кузова позволяет надолго сохранить машину в чистоте. Частые же мойки способствуют ликвидации такого покрытия.

5. Машину, обработанную «жидким стеклом», нельзя мыть минимум три недели после проведения такой процедуры.

В дальнейшем рекомендуется выбирать бесконтактные мойки, которые минимизируют возможность повреждения защитного слоя.

При этом нужно избегать чрезмерных усилий при помывке, чтобы не повредить покрытие.

6. Особый случай – мойка автомобиля после окраски. Чтобы избежать излишних воздействий на свежее лакокрасочное покрытие, помывку машины нужно отложить на 2-3 недели после проведения данных работ.

Нужно ли мыть машину зимой

Хотя зимы с каждым годом становятся мягче и теплее, в умеренных и северных широтах с континентальным климатом бесснежные зимы – это нонсенс. Снежный покров может быть разной толщины, лежать несколько дней или месяцев, но он был, есть и будет.

И каждый год зимние осадки доставляют массу хлопот автомобилистам. Но если выбирать между безопасностью и остальными факторами, то выбор будет очевидным. Именно поэтому со снегом и наледью на дорогах усиленно борются, используя в качестве основного антигололёдного реагента соль. Довольно успешно справляясь со своей основной задачей, она в растворённом виде попадает на кузова автомобилей, способствуя разрушению лакокрасочного покрытия, а там, где его нет – принимаясь за металл. Хотя бы поэтому от грязи и соли зимой следует избавляться, если вы не хотите, чтобы ваш автомобиль весной выглядел столь же непрезентабельно, как и дороги.

Кстати, очень немногие знают, что скорость распространения коррозии сильно зависит от температуры окружающей среды. Общее правило известно – чем теплее, тем более благоприятные условия создаются для окисления металла. Это означает, что в сильный мороз, когда термометр показывает минус десять и ниже, коррозионные процессы практически останавливаются, даже если автомобиль будет покрыт миллиметровым слоем соли, выступающей в качестве катализатора процесса. Но как только мороз ослабнет до минус 5°С, грязной машине несдобровать.

И если учесть, что большую часть времени в зимнее время сильные морозы отсутствуют, а грязь на дорогах – явление распространённое, забота о гигиене автомобиля будет совсем не лишней.

Так что мойка машины зимой – обязательная процедура, особенно если транспортное средство эксплуатируется столь же интенсивно, как и в остальное время года. И хотя многие современные автомашины имеют оцинкованный кузов, он не способен противостоять резким перепадам температур и агрессивным антигололёдным средствам, которыми обильно посыпают наши дороги. Отметим также, что от их воздействия страдает не только металл, но и многочисленные резинотехнические изделия (прокладки, уплотнители, манжеты).

Другой вопрос – что зимняя технология мойки кардинально отличается от летней. Впрочем, если у вас имеется большой отапливаемый гараж с бетонным полом (или любым другим, не боящимся большого количества воды), то проблем возникнуть не должно. Но вряд столь большим количеством таких совпадений может похвастаться рядовой автовладелец. Остаётся два варианта – мыть на улице или на профессиональной автомойке (мы об этом обязательно поговорим более обстоятельно, но позже).


Станция самообслуживания зимой

Если в тёплое время года большинство предпочитает самостоятельное мытьё, то зимой картина кардинально меняется, чему есть объективные причины. И даже высокая стоимость мало кого останавливает. При выборе автомойки желательно, чтобы удовлетворялись следующие условия:

  • помещение должно быть отапливаемым – в противном случае вы и сами справитесь с этой работой;
  • желательно, чтобы при мойке использовались специальные средства, включая пену;
  • мойка без сушки зимой – это деньги, пущенные на ветер, при этом проследите, чтобы сушка была качественной, и остатки влаги были удалены, в том числе из труднодоступных мест;
  • если на улице сильный мороз, попросите смазать силиконом все резиновые уплотнители, замки, дверные петли и другие детали, которые рискуют «схватиться», или сделайте это сами.

Надеемся, вы уже поняли, можно ли мыть автомобиль зимой. Остаётся ещё один важный вопрос: если нет возможности осуществить мероприятие в отапливаемом помещении, при какой температуре допустимо мыть авто на улице?

Мыть или не мыть машину зимой

У многих автолюбителей часто возникает вопрос – стоит ли мыть машину зимой? А если мыть, то при какой температуре и как часто, не сделав хуже автомобилю. Кто-то боится навредить кузову и всю зиму ездит грязный, кто-то моет своего железного друга самостоятельно, с помощью ведра с водой и тряпочкой, что крайне не желательно зимой.

Другие обращаются в специализированные автомойки. Несмотря на все это, у многих все равно остается много вопросов по поводу как мыть машину зимой, когда нужно это делать.

Мыть ли машину зимой

Соль – зимний антигололедный реагент, которым посыпают наши дороги. По своему составу она агрессивна, и если ее вовремя не удалять с кузова автомобиля, то за пару зим соль разъедает ЛКП и металл. В итоге Ваш железный друг не только потеряет красивый и привлекательный внешний вид, но и дополнится большим количество следов ржавчины.

Однако, если обратиться к химии, то как известно протекание многих химических процессов зависит от температуры. И чем теплее на улице, тем быстрее они протекают. Т.е. если на улице будет мороз, при температуре от 10 до 20 градусов ниже нуля, все коррозийные процессы будут практически приостановлены, даже если машина будет полностью покрыта солью. Соль разъедает металл во время оттепели, при перепадах температур от -5 до +5 градусов.

В наше время зимы достаточно теплые, и количество дней с морозом очень мало, скорее характерны перепады температур, а это постоянная грязь на дорогах. Поэтому просто необходимо регулярно следить за гигиеной собственной машины. и как правильно это делать – читайте дальше.

Так надо ли мыть машину зимой?

Принимая во внимание все эти факторы мы рекомендуем мыть машину зимой, подытожим аргументы в пользу этого:

  1. Соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают российские дороги вызывают коррозию металла. Хорошо, если автомобиль новый, либо кузов двойной оцинковки, а если нет?
  2. Хоть резиновые уплотнители страдают в меньшей мере, чем металл, но все равно подвергаются воздействию дорожных реагентов.

При какой температуре можно мыть машину на улице

Когда лучше мыть автомобиль зимой? Мыть машину зимой на морозе вредно не только для собственного здоровья, но и для авто. Вода проникает через микротрещины в ЛКП, замерзает и разрывает в итоге краску. Да и не стоит забывать про температуру воды, если она слишком горячая, то резкий перепад температур может вызвать повреждение ЛКП кузова.

Лучше мыть машину зимой перед началом заморозков, во время оттепели. Если температура постоянно держится в районе нуля мыть своего железного друга нет смысла, на дорогах и без того много грязи. Естественно, если это длится не больше недели. С уменьшением температуры ее количество уменьшается.

Следите за прогнозами погоды, если помоете машину перед заморозками, то Вы надолго ее сохраните в чистом виде, и максимально избавитесь от химических реагентов на кузове.

Как часто мыть машину зимой

Периодичность чаще всего связано с частотой использования транспортного средства и состояния дорожного покрытия. Если температура воздуха около нуля, а Вы каждый день используете свою машину, то мыть лучше не реже 2 раз в неделю. Так Вы будете оперативно смывать грязь и соль с кузова автомобиля.

А если Вы ездите на машине достаточно редко, и храните его в гараже, то 1-2 раз в месяц будет вполне достаточно. Конечно, стоит учитывать количество грязи на дорогах.

Вредно ли долго не мыть машину? Конечно, если наблюдаются регулярные скачки температуры, то соль и химические реагенты собираются на кузове и под арками. При таком подходе Вы создаете идеальную среду для протекания коррозии. Поддерживать чистым автомобиль нужно постоянно, особенно, если пришла зима.

Можно ли мыть машину зимой на улице

Такое допускается, при условии, если на улице не сильный мороз, и соблюдаются некоторые правила. Профессионалы советуют же в любое время года, будь зима или лето не мыть машину самому, а обращаться в профессиональные автоматические автомойки.

Качество мойки там явно выше будет, да и авто выезжает с нее сухой, и нет такого риска замерзания резиновых уплотнителей, дверных замков. Минус лишь в стоимости данной услуги.

В ситуации, когда посетить автоматическую мойку нет возможности, приходиться мыть машину зимой самому

Как мыть машину зимой самостоятельно мы дальше по статье рассмотрим, а пока разберем как правильно выбрать профессиональную автомойку, на что стоит обращать внимание в первую очередь

Видео как мыть машину зимой

Автомобиль покрыт не только краской, а и лаком, грунтовкой. Коррозионный процесс, который может быть вызван химической реакцией соли и воды, может произойти только в случае прямого воздействия этого «коктейля» на обнаженный металл. Для этого, просто помыть машину и избавить кузов от грязи и соли недостаточно, ведь, выехав с мойки, соль всё равно попадет на кузов. Чтобы обеспечить надежную защиту от коррозии, специалисты рекомендуют, особенно в зимнее время, обрабатывать кузов защитными препаратами, которые не дают влаге вступать в реакцию с металлом.

Бесконтактная или контактная мойка – что выбрать

Контактная мойка осуществляется ручным способом с использованием щетки, губки или тряпки. В бесконтактном способе необходимо наносить химические реагенты, которые необходимо будет смывать струей воды, используя напор. Для поддержанной машины лучше не использовать последний вариант мытья. Это связано с тем, что во время эксплуатации могли образоваться небольшие трещины.

Если в них попадут химические вещества, их практически невозможно будет вымыть. В результате, попадая глубоко под краску, они разрушают покрытие. В зимний период, когда погода слякотна или на дорогах каша из реагентов и снега, то лучше использовать бесконтактную мойку. Она позволит смыть дорожные химикаты.

Основные правила мойки машины зимой

Как было сказано выше, в зимнее время мыть автомобиль необходимо в тёплом помещении, а в частности на автомойке. Но не стоить доверять сервису на все 100%.  Прежде, чем отогнать своего «железного друга» на автомойку, необходимо самому знать, как мыть машину зимой, и относиться к этому процессу серьёзно.

  • Если на кузове лёд, нельзя сразу мыть водой напором под давлением, иначе можно навредить краске. Лёд нужно смыть слабым напором из шланга. В дальнейшем, сам процесс зимней мойки ничем не отличается от летней:
  • Начинать желательно с салона. Пока чистится салон, кузов отогревается.  Сначала необходимо вытащить коврики, свернув их, чтобы грязь не сыпалась в салон. Подробно о чистке салона вы можете узнать здесь.
  • Закончив чистку салона, можно приступать к мойке кузова. Сначала нужно сбить грязь сильным напором воды. Нельзя близко приближать пистолет моющего аппарата к кузову, чтобы струя воды высокого давления не навредила лакокрасочному покрытию. Часто бывают случаи, что краска просто отколупывается. Чтобы такого не допустить, от сопла пистолета до поверхности кузова должно быть примерно расстояние вытянутой руки(в зависимости от выставленного напора). Направление струи должно быть под наклоном примерно 45 градусов. Мыть нужно сверху вниз, чтобы грязь стекала. Эффективнее мыть автомобиль по детально: крыша, капот, багажник, крыло, сначала одну дверь, потом другую и так далее. Затем наносится средство для очистки резины на шины автомобиля, на диски  очиститель дисков,  средство для очистки пластика на детали из пластмассы. Но такие средства наносят не во всех автомойках.

После того, как грязь  удалена, следует обработать кузов шампунем в виде пены, либо эмульсией. После того, как все видимые детали автомобиля сплошь покрыты пеной, потребуется некоторое время, примерно 5 минут, чтобы шампунь разъел оставшуюся грязь, а так же масляные пятна. На многих автомойках шампунь начинают смывать сразу же снизу вверх, мотивируя это тем, что пока моются колёса, тем временем пена на кузове работает с грязью. Такой метод так же является приемлимым.

Благодаря поверхностно-активным веществам, которые содержатся в автошампуне и за короткое время отслаивают грязь, измельчают её и не дают мелким частицам снова слипаться, бесконтактная мойка машины зимой является наиболее эффективной.

Смывать химию нужно снизу вверх, начиная с колёсных арок автомобиля и колёс.  Далее смывается пена с порогов и брызговиков. Удалив, таким образом, всю пену, необходимо смыть её остатки теперь уже сверху вниз. Автошампунь нужно смывать тщательно, не забывая промывать кузовные стыки, зеркала заднего вида, дворники и под ними, стойки лобового стекла.

Далее начинается сушка автомобиля. Для экономии времени, обычно используется водяной сгон. С его помощью большая часть воды будет собрана. Вытирать оставшуюся влагу нужно специальными чистыми салфетками. Для автомобилей с тёмным цветом кузова рекомендуется использовать натуральную замшу. Таким образом, сокращается вероятность появления разводов на кузове. Признак хорошо вымытого автомобиля – это чистая салфетка. В опцию сушки автомобиля должна входить протирка дверных проёмов. Диски протираются отдельной салфеткой.

После мойки машины зимой, просто протереть её салфеткой не достаточно. Влага всё равно остаётся в труднодоступных местах, таких как: уплотнители стёкол, внутренняя часть зеркал, уплотнители дверей, дворники, дверные замки и крышка бензобака. Такие места обязательно нужно продувать, иначе они могут примёрзнуть. На автомойках об этом часто забывают или требуют отдельную плату. Это их право, но на мойках, где владельцы следят за качеством оказываемых услуг, эта процедура включена в стоимость мойки.

Только после того, как все технические щели автомобиля просушены продувкой, процедура мойки машины зимой считается завершённой и можно смело выезжать на мороз.

Теперь можно смело ехать. Удачи на дорогах!

Что в моторном отсеке надо мыть обязательно?


Самый безопасный и самый тщательный метод промывки радиатора.

Самый безопасный и самый тщательный метод промывки радиатора.

Есть в передней части моторного отсека ряд элементов, которые действительно нуждаются в мойке. Это радиаторы. Их количество на самых сложных автомобилях может немного шокировать. Радиатор охлаждения двигателя, масляный радиатор двигателя, радиатор коробки передач, радиатор гидроусилителя руля, интеркулер и конденсатор системы кондиционирования — все они страдают от загрязнения, но обычно раньше всех по потоку воздуха стоит теплообменник системы кондиционирования. Поэтому на мойке радиаторов фирмы, обслуживающие кондиционеры, съели самую большую собаку. К ним советую и обращаться. Только надо проследить, чтобы они закрыли от струй воды переднюю часть двигателя и электродвигатель вентилятора не затопили.

Ну а если эксплуатируется машина давно и пора менять охлаждающую жидкость в системе, то есть смысл демонтировать радиатор и промыть его снаружи и изнутри, а заодно и всю систему охлаждения.

Когда надо мыть двигатель, а когда — вредно! Советы эксперта

Стоит ли покрывать автомобиль воском?

В последние годы стало модным покрывать автомобили различными химическими и натуральными составами. Но это как правило обходится не дешево. Стоит ли тратить деньги на дополнительную обработку кузова? Здесь конечно каждый водитель должен решать самостоятельно.

Но стоит отметить, что недавно в Германии было произведено длительное исследование, которое показало, что в зимнее время покрывать автомобиль воском не имеет смысла.

Более важно следить за кузовом машины и в случае обнаружения сколов, царапин и других повреждений вовремя их устранять во избежании образования коррозии из-за воздействия влаги и дорожной соли. Также не стоит покрывать воском автомобили, которые уже имеют участки ржавчины

В этом случае покрытие воском выброшенные деньги, поскольку воск не остановит ржавчину

Также не стоит покрывать воском автомобили, которые уже имеют участки ржавчины. В этом случае покрытие воском выброшенные деньги, поскольку воск не остановит ржавчину.

Особенности самостоятельной мойки машины зимой

Тем не менее, случается так, что по какой-либо причине, вымыть машину предстоит самому. И в этом случае, стоит руководствоваться несколькими правилами. Стоит помнить, что при температуре ниже -15, рекомендуется вообще воздержаться от мойки. Вода, попадая куда угодно, на морозе мгновенно замерзает, что часто приводит к треснувшим стелам, расколотым фарам, разрывам радиатора. Лучше дождаться потепления.

Начать надо с того, чтобы вытащить из машины все коврики. Зимой под ковриками скапливается снег, который, растаяв, становится водой. Из-за этого в салоне со временем образуется очень неприятный запах. И, если от влаги регулярно не избавляться, то к затхлому духу, вскоре прибавится и прогнивший кузов. Если мойка происходит без аппарата с высоким давлением, нужно вооружиться несколькими губками. Как бы хорошо не был прополоскан кусок поролона, он все равно задержит в себе песчинки, которые будут методично царапать покрытие машины.

Окатите автомобиль двумя – тремя ведрами воды, чтобы дать грязи размокнуть. Воду нужно использовать сильно тёплую, чтобы она успевала смывать грязь с кузова, а не замерзать на нем. Не стоит увлекаться горячей водой – от неё на холоде потрескается лак. Оптимальный вариант — при температуре -10С использовать воду для мойки температурой +40 С. Хорошо, если машина к началу помывки будет максимально прогрета.

Отмывать автомобиль по частям — сначала дверь, крыло, затем пороги не стоит. Мыть автомобиль нужно сразу весь и сверху вниз. Верхняя часть кузова обычно не так сильно загрязнена, а значит, вода ёмкости для мытья и губка будут дольше оставаться чистыми. Меньше будет страдать лакокрасочное покрытие. Кроме того, стекающая вода станет еще одним помощником в процессе, дополнительно смывая грязь внизу.

Пользоваться синтетическими моющими средствами, типа стиральных порошков категорически запрещается, поскольку они обладают щелочной основой и при контакте с металлом вызывают его активное окисление. Если под руками не оказалось специального шампуня для мытья автомобиля, наименее безопасным и эффективным средством станет обычная жидкость для мытья посуду. Она имеет нейтральную основу и практически безвредна не только для рук, но и для кузовного покрытия машины.

Помните, что нужно уделять внимание не только чистоте автомобиля снаружи. Мыть машину нужно везде – в салоне, включая коврики машины и пространство под ними, багажное отделение, а в отдельных случаях и подкапотное пространство

Зачастую, грязь становится причиной повышенной саморазрядки аккумуляторной батареи и, как следствие — плохого пуска двигателя.

Наиболее загрязненные элементы, например бамперы, диски колес или номерные знаки следует мыть дополнительной губкой, из другой ёмкости. Автомобильную оптику, во избежание повреждения стёкол фар, рекомендуется мыть отдельно. Советом для владельцев классических моделей АвтоВАЗа, в случае замерзания замка багажника, будет использование прислоненного к замку прикуривателя.

Одним из важнейших моментов зимней мойки машины — обеспечение работы замков, дверных петель и резиновых уплотнителей. Чтобы перечисленные детали машины не замерзли после помывки, следует обработать их специальными аэрозолями, вытесняющими влагу. Самым распространенным и недорогим средством является препарат WD-40.

Резиновые уплотнители стоит тщательно протереть и обработать глицерином. В этом случае, уплотнители не только не примерзнет к дверному проёму и не порвутся при открытии двери, но и сохранят нужную эластичность. А вот прежде, чем возвращать коврики после мойки на место, стоит подложить под них пару двойных газетных листов. Газеты эффективно впитывают влагу и при регулярной замене, пол салона автомобиля будет оставаться сухим даже в самую слякотную погоду. После окончания мойки очень целесообразно открыть все двери автомобиля на несколько минут для испарения лишней влаги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector