Самые лучшие вездеходы для российских реалий

ГАЗ «Садко Next»

Потомок легендарной «шишиги» уже два года присутствует на рынке. «Садко Next» с колёсной формулой 4х4 побывал у нас на тест-драйве, где мы гоняли его, что называется, в хвост и в гриву. Естественно, машина получилась не без огрехов, зато очень даже проходимая.

С того момента в линейку добавили удлинённую модификацию с одно- и двухрядной кабинами. Во втором случае внутри могут перемещаться 7 пассажиров. В остальном всё осталось прежним: двигатель ЯМЗ-534 мощностью 149 л. с., 5-ступенчатая МКПП, пневматические тормоза, усиленная рама, интегральное рулевое, электропневмораздатка.

На тест-драйве мы проверяли раму «Садко Next» на кручение

Радует обилие ниш для документов, чего так не хватало в предшественнике. В целом интерьер стал более современным и комфортным. Но, к сожалению, во время поездок водителю будет не слишком приятно, особенно на ухабах. Из-за жёсткого крепления кабины, рессорной подвески и подрессоренного сидения позвоночник норовит высыпаться к пятой точке. Зато есть подлокотник, климат-контроль, мультимедийная система.

В нашем тесте мы вывешивали колёса «Садко Next» и пробовали раму на скручивание. Испытания машина выдержала с успехом. Но сразу оговоримся, что любителям пересекать реки в брод нужно установить шноркель. Тогда грузовик сможет преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 м.

Стоимость нового бортового автомобиля с однорядной кабиной начинается от 2 720 000 рублей в базовой комплектации у дилера в Нижнем Новгороде. При удалении от местоположения завода стоимость возрастает. Предложений о продаже «Садко Next» с пробегом на момент написания этого материала мы не нашли.

Последние статьи

  •   Как легко и быстро заделать дыру в шифере, чтобы не пришлось менять весь лист сегодня, 16:22
  •   Как вывести неприятный запах дохлой мыши, если проветривание не помогает сегодня, 14:41
  •   Как зажечь спичку от батарейки: трюк, который может пригодиться дома или в походе сегодня, 13:17
  •   Что такое квадро музыка, и Почему от нее отказались во всем мире сегодня, 11:48
  •   Как одеваться девушкам выше 170 см, чтобы пропорции казались идеальными сегодня, 10:20
  •   Вальтер, Беретта и Глок: 7 легендарных пистолетов, которые не способны вытеснить новинки рынка сегодня, 09:22
  •   Почему на дорогах страны хватает машин с тонировкой стекол, если она запрещена законом 16.08.2020, 22:02
  •   Простая и эффективная картофелекопалка, которую можно сделать своими руками 16.08.2020, 21:05
  •   Спилы дерева в оформлении дома и двора: вдохновляющие идеи и тонкости использования 16.08.2020, 19:10
  •   5 функций в современных автомобилях, которые не вызывают ничего, кроме раздражения 16.08.2020, 17:25

Все статьи

Популярные модели

Работы по созданию вездеходов стартовали в XX веке. Сегодня разработчики выпускают самые разные модели для конкретных миссий.

Вездеходы Max

Марка «Макс» пользуется спросом у охотников и рыболовов, лидирует в рейтингах на тематических форумах. Модель «Макс-4» способна заменить лодку, снегоход и гусеничный мини-трактор.

Особенности транспорта:

  • 6 колес;
  • расположенный низко привод, распределен равномерно;
  • расположение и управление колес независимо друг от друга.

На суше автомобиль наращивает скорость до 75 км/ч, водоемы преодолевает со скоростью 12 км/ч. Преимуществом машины считают возможность дополнительного тюнинга.

Вездеходы Argo

Модель «Арго» оснащена мотором Kohler Aegis LH 775.«Арго» — универсальный вездеход, который справляется с бездорожьем, преодолевает заболоченные зоны, не увязает в снежной каше.

Особенности вездеходов низкого давления

За счет усиленного привода вездеход быстро теряет скорость по сравнению с другими моделями обзора. Преимуществом универсала «Арго» остается повышенная грузоподъемность и отличное курсовое управление.

Разработчик серии Argo также выпускает недешевые модели на гусеничном ходу. Назначение вездеходов с гусеницами – преодоление сложных участков на болотистой и каменистой местности. Кроме того, такой транспорт хорошо справляется с функцией тягача.

Гусеничный Tinger

Машины «Тингер» – это вездеходы на гусеничном ходу без кабины. Для водителя и пассажиров предусмотрены открытые сидения с поручнями, чтобы было удобно держаться во время движения.

«Тингер» развивает скорость на суше до 45 км/ч. По воде идет медленно (12 км/ч), но уверенно преодолевает все препятствия за счет увеличения площади соприкосновения между дорогой и гусеничной шиной.

Отечественные модели «Трансмаш»

Холдинг «Трансмаш» – крупнейший российский завод — занимается разработкой и выпуском рельсового транспорта. Во второй половине 2010 года на производстве стартовала линия по запуску вездеходов на резине.

Ветлуга

Гусеничная машина, которую используют как снегоход или болотоход. Отлично передвигается по болотистой местности, снежной целине, каменистым поверхностям. Полная масса модели — 4050 кг. Если полностью использовать предназначенное для машины снаряжение, то вес увеличивается еще на 2900 кг.

Внешний вид вездеходов низкого давления

Внутри может поместиться 5 человек, при этом есть возможность оборудовать 2 спальных места. Основной бак вмещает 64 л топлива.

Кержак

Это самый легкий вездеход на шинах низкого давления, произведенный компанией «Трансмаш». Предназначен для пассажирских и грузовых перевозок в условиях частичного бездорожья. Внутри машины вмещается 6 человек, на грузовой платформе можно поместить различное топливное оборудование и дополнительно закрепить специальными приспособлениями.

Чаще всего эту модель вездехода применяют для устранения последствий стихийных бедствий. Она находится на вооружении у подразделений МЧС и пожароохраны.

Ункор

Модель колесного снегоболотохода, которая отдаленно напоминает марку УАЗ на шинах низкого давления. Сходство связано с внешним видом кабины.

При сборке модели использована колесная формула 4 на 4. Общий вес машины составляет 2000 кг. На грузовой платформе можно дополнительно поместить груз весом 750 кг. В кабине и грузоотсеке есть места для 5 пассажиров.

«ЧАБОРЗ»

ЧАБОРЗ

Модель представляет собой сверхлегкий и маневренный багги, который способен передвигаться даже в условиях экстремального бездорожья и при этом развивать максимальную скорость в 200 км/ч, при этом разгон до «сотни» занимает всего 3,5 секунды. Эти характеристики сделали багги главным транспортом в пустыне. На сегодняшний день разновидности багги стоят на вооружении многих стран мира. Однако отечественный вариант даже превзошёл оригинал. Одна из новейших разработок — армейский вездеход «Чаборз». Его сконструировали российские инженеры университета спецназа и выпустили на заводе в Чечне.

Отечественная модель отличается относительно доступной стоимостью и лучшими техническими характеристиками. Его цена составляет 1,5 миллиона рублей. Чаборз отлично показал себя в спецоперациях в Арктике и на Северном Кавказе. Вездеход легко преодолевал бездорожье и переносил сложные погодные условия, к тому же его можно оснастить вооружением. Грузоподъёмность этой модели почти 300 кг.

Как выбрать?

Проще всего выбрать детский вездеход. Модели этой категории обязательно должны оснащаться повышенными средствами безопасности. Особой грузоподъёмности от них ждать не стоит, хотя сравнение по этой категории вполне уместно. Для взрослых нужно ориентироваться прежде всего на область применения. Так, одни версии рассчитаны на езду по снегу, другие — по грязи, третьи — по лесу и болоту, четвёртые – по камням и пересечённой местности.

Планируя использовать транспорт для рыбалки, необходимо учитывать способность преодолевать влажную землю, стойкость к брызгам. Умение плавать тоже лишним не будет. Следующие важные критерии:

  • мощность машины;
  • доступность вида топлива;
  • грузоподъёмность, пассажировместимость;
  • возможность езды по автомобильным дорогам;
  • манёвренность;
  • комфортабельность;
  • дальность автономной поездки;
  • устройство органов рулевого управления.

Каракат ЗИС-5

Этот вездеход с функциями амфибии создала компания «Мастер-Техно». Этот внедорожник, построенный на базе сочлененной рамы, характеризуется минимальным количеством узлов, деталей от популярных отечественных автомобилей.

Например, здесь используются поворотные кулаки от автомобиля УАЗ, 4-ступенчатая МКПП, мосты от ВАЗ. Машина имеет полный привод. Ее масса составляет 470 кг, а грузоподъемность – 300 кг. По суше вездеход может передвигаться со скоростью 25 км/час, а по водной поверхности – 5 км/час. Дорожный просвет этого средства передвижения составляет 450 мм. Шестеренки двигателя и трансмиссии соединяются ремнем. На ведущие мосты идет цепная передача.

Простой неприхотливый одноцилиндровый двигатель мощностью 15 «лошадок» комплектуется электрическим стартером, катушкой зажигания. Гидравлические тормоза устанавливаются только на передние колеса.

Самый большой вездеход — Heavy Mover

Самым большим, но не самым мощным вездеходом в мире декларируется Heavy Mover, немецкой компании Paul Nutzfahrzeuge. Это агрессивный грузовой автомобиль для перевозки сверхтяжелых грузов в условиях бездорожья. Автомобиль с колесной базой 6х6 был выпущен спустя 6 месяцев после показа в 2012 году. Вездеход рассчитан на эксплуатацию в районах России и Ближнего Востока, где нужна повышенная проходимость. Специально откалиброванный силовой агрегат способен запустится даже при -40°C. Таблица 2 — Технические характеристики Heavy Mover

Двигатель дизельный OM 502 LA
Мощность, л.с. 571 — 609
Вес, т 27
Максимальная груженная масса, т 220
Крутящий момент, Нм 2400-3000
Ширина, м 3.5
Длинна, м 12.3

Самый маленький вездеход — Baggy

Самый маленький вездеход, Baggy, появился в 50-х годах прошлого века в результате народного творчества американцев. Созданный на базе «жука» VV, этот самый маленький вездеход на пневматиках получил от прототипа шасси, двигатель и название: «Baggy» — уменьшительное от английского «Bug», жук.

Позже популярность этого самого маленького вездехода в мире вдохновила итальянского производителя Autozodiaco на создание серийного Baggy.

Отличительные черты:

  • большие колеса с широкими шинами;
  • заднее расположение двигателя;
  • открытое шасси или минимальное количество кузовных панелей.
  • идеален для передвижения по пляжу и песчаным дюнам.

В XXI веке Baggy присутствует в линейке Can-Am, Polaris, Suzuki, Arctic Cat и ряда других производителей самых маленьких вездеходов, видео новых Baggy появляются в сети чуть ли не каждый месяц. Таблица 1 — Технические характеристики Baggy, компании Suzuki

Двигатель suzuki
Мощность, л.с. 135
Объём двигателя, м. куб 1000
Блокировка заднего дифференциала есть
Дисковые тормоза передние/задние
Гидравлический ручник есть

ГАЗ-233001 «Тигр»

Производитель: Арзамасский машиностроительный завод

Базовый автомобиль: ГАЗ-2330

Особенности: армейское шасси повышенной проходимости и надежности с торсионной подвеской; отделка Alcantara

Ближайшие аналоги: Hummer, Toyota Mega Cruiser

Основной бронеавтомобиль российской армии выпускается и в гражданском варианте: фактически, это одна и так же машина. Но для простых смертных авто облегчают на 600 килограмм, оставляя без броневой защиты.

В качестве силовой установки гражданская версия «Тигра» использует 205-сильный дизель с турбонаддувом, который позволяет «топить» на трассе вплоть до 150 км/ч. Для 6-тонной махины очень неплохая цифра.

Но все же он создан для бездорожья, и именно здесь его стихия: «Тигр» прет до тех пор, пока не сядет на «брюхо». В тестах ему уступают и более низкий Hummer, и более легкий Defender.

А если учесть, что уже с завода в нем есть все необходимое от кондиционера до кожаной отделки (чаще используется Alcantara с трофейных клавиатур планшетов Apple и Microsoft), становится понятно — дорог нам не видать.

Иначе как быть с тем, что в России умеют делать внедорожники любого класса, а легковые авто получаются не очень? Ну и средний доход россиян повысить, чтобы «Тигр» за 6-9 миллионов стал доступен каждому.

P.S. А какие ещё внедорожники российского производства стоит отметить на ваш взгляд?

iPhones.ru

А вот рядом с ними стыдно даже Mercedes, Jeep и Toyota.

SHERP

Производитель: разработка Алексея Гарагашьяна, производится на 2 площадках — одноименной в России и «Квадро Интернешнл» на Украине.

Базовый автомобиль: оригинальная конструкция

Особенности: 1,6-метровые шины низкого давления с подкачкой от выхлопных газов, водонепроницаемости ходовой части

Ближайшие аналоги: Шатун, ТРЭКОЛ Лесник

От этой машины в восторге даже Top Gears. Да что там какой-то программе: по слухам, «Шерпы» используются спасателями в Канаде, США, Саудовской Аравии. А уж у них-то есть выбор.

Заслуженная популярность — результат отличной конструкции и превосходных ходовых качеств. И, конечно, скорость в 40 км/ч здесь не главное.

Благодаря уникальным шинам собственной разработки компании и системе перетока газов внутри от одного колеса к другому, «Шерп» не замечает любые препятствия до 70 сантиметров высотой, плавает за счет вращения колес с высоким протектором и легко форсирует как свежий снег, так и ледяную кашу.

Любой толщины или глубины. Вездеход идет поверху, аки на воздушной подушке. Так что утилитарный вид можно и простить.

Стоит мечта лесника вдвое меньше «Шамана», всего 6 миллионов. Но и «тащит» только 1 тонну, да и на дорогах общего пользования подобные шины выходят из строя мгновенно.

Пожалуй, поэтому и «Шерп», и его аналоги уступают в популярности снегоболотоходам на базе серийных автомобилей, вроде «Бронто» «Марш».

Самый мощный вездеход — Polaris RZR XP 1000 EPS

Polaris — самый мощный вездеход в классе мототехники. При своем весе разогнать мотовездеход по бездорожью удалось до 80 км/ч за 5,5 сек.

Сфера применения — ралли, мотоспорт и покатухи по бездорожью, функциональной нагрузки RZR XP 1000 EPS не несет. Таблица 5 — Технические характеристики Polaris RZR XP 1000 EPS

Двигатель 4-тактный двухцилиндровый
Рабочий объем, см.куб. 999
Макс. мощность, л.с. 107
Передние / Задние тормоза Гидравлические, дисковые, передний и задний суппорты c двойными пружинами
Стояночный тормоз Парковочная передача
Сухой вес, кг 620.9
Объем топливного бака, л 36
Передние/задние шины 29 x 9-14 (11-14); Maxxis Bighorn

Обеспечить безопасность

Почётный полярник РФ, кандидат физико-математических наук Виктор Боярский заявил в комментарии RT, что новейший вездеходный транспорт упростит экономическое и военное освоение высоких широт. Наиболее востребованными он назвал колёсные амфибии с шинами низкого давления, которые не наносят ущерба уникальной арктической флоре.

«Сейчас в России существует определённая нехватка многофункциональных машин, адаптированных под суровые природно-климатические условия Арктики. Но судя по всему, отечественные инженеры находятся на правильном пути. Главное, чтобы новые вездеходы обеспечили безопасность работ в полярных районах с учётом погодных сюрпризов», — подчеркнул Боярский.

Аналогичной точки зрения придерживается ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Валерий Журавель. По его мнению, транспортная доступность в Арктике — ключевая преграда в освоении полярных регионов РФ.

Атон Импульс Викинг с пневматической подвеской

Снегоболотоход-амфибия сертифицирован по стандарту ЕЭК ООН, что позволяет эксплуатировать его на дорогах общего пользования. Конструкция построена на базе рамы-лодки, сохраняющей плавучесть. Наличие водяного двигателя ускоряет движение по воде до 15 км/ч.

Кузов выполнен в современном дизайне, обладает эргономичными габаритами и вместительностью до 7 человек. Радиус поворота составляет 8,6 м, а низкий центр тяжести обеспечивает стойкость при преодолении преград под крутым наклоном.

В качестве двигателя используется агрегат от ВАЗ-2130 мощностью 90 л. с., который комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач. Викинг может перевозить груз массой до 840 кг.

Caiman Эксперт

Несомненно, его можно называть как лучший гусеничный вездеход на сегодняшний день, ведь разработкой занимались на протяжении почти 2 лет. Все элементы, детали и узлы сделаны из износостойкой стали. Агрегат устойчивый на воде, благодаря герметичному кузову, может пройти через воды, конечно, не самые глубокие. Конструкция простейшая, поэтому отремонтировать ее некоторые владельцы смогут самостоятельно, без поездки в автомастерскую. Какой гусеничный вездеход лучше с крышей, это Кайман, он действительно может претендовать на первые места. Кроме того у него удобные сидения, сразу на четверых. Поэтому присматривая агрегат для охоты компанией, тоже прекрасный вариант.

  • Мощность: 18,5 л.с.
  • Скорость: 40 км/ч
  • Грузоподъемность: 350 кг.
  • Ширина гусеницы: 36,5 см
  • Колея: 1700 мм
  • Клиренс: 35 см
  • Масса: 550 кг.

Обеспечение мобильности

В декабре 2019 года на международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге был представлен экспериментальный вездеход К-8 «Русак», разработанный Нижегородским государственным техническим университетом (НГТУ) им. Р.Е. Алексеева и «Управляющей компанией КОМ» (Набережные Челны).

Особенность машины заключается в гибридном моторе, который облегчает запуск двигателя в мороз и даёт дополнительный ресурс при движении в условиях дефицита топлива. Силовая установка «Русака» состоит из привычного двигателя внутреннего сгорания и двух электрических агрегатов мощностью 75 КВт каждый.

В зависимости от модификации гибридная машина может перевозить 14—20 человек и различные грузы массой до 2,5 т. При полных баках (300 л) по бездорожью «Русак» способен преодолевать около 300 км, а по грунтовой дороге или шоссе — несколько тысяч километров.

В комментарии RT военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что российские вездеходы заслужили высокие оценки за надёжность и ходовые качества. По словам аналитика, эксплуатация снегоболотоходов позволяет России продолжать хозяйственное освоение Заполярья и сибирских пространств. Также большое значение эта техника имеет для развития арктической группировки войск.

«Новые российские вездеходы — это прежде всего обеспечение мобильности в суровых условиях Сибири и наших северных широт. Они позволяют военным перебрасывать войска, проводить разведку и заниматься строительством разнообразных объектов. В пользу автотранспорта говорит его дешевизна по сравнению с вертолётами», — подчеркнул Кнутов.

Аналогичной точки зрения придерживается редактор «Независимого военного обозрения» Дмитрий Литовкин. Как полагает эксперт, разработка и налаживание серийного производства снегоболотоходов разной грузоподъёмности полностью отвечают национальным интересам России.

T-98 Комбат

Производитель: ООО «Автокад», Россия; ООО «Combat Armoring Group», Эстония

Базовый автомобиль: собственная разработка

Особенности: степень защиты B7 (от крупнокалиберных бронебойных пуль) за счет применения «металло-керамического сэндвича с сотовым наполнением»; развивает 180 км/ч

Ближайшие аналоги: RIDA Varvar, Knight XV

Обычно в качестве «русского хаммера» вспоминают «Тигра», реже — RIDA Varvar на базе Toyota Thundra со сверхзащищенным кузовом. И тот, и другой оказались более успешными коммерческими проектами, но…

VIP-ов в зонах боевых действий предпочитают (или предпочитали) возить именно на «Комбате». И если о конкурентах слышно на каждом шагу, инженеры «тэшки» намного скромнее.

Конструкция автомобиля собственная, однако в качестве отдельных узлов многое взято из серийных General Motors. И даже после установки защиты и явного luxure-назначения, машина не теряет внедорожных качеств.

Четырехтонный ужас обладает торсионной передней подвеской, рессорной задней, самоблокирующимся дифференциалом. Почти Hummer — и на родственных узлах.

Точных данных о владельцах и применении Т-98 практически нет: люди серьезные, работа важная. Но купить танк на колесах может любой желающий. Цена — договорная, по слухам — около 10 миллионов.

Нет войне?

Несколько вездеходов «Шерп» закупили госкомпании в России и Украине. Контракт почти на 7,5 млн рублей заключила «Связьтранснефть» (дочка «Транснефти»), свидетельствуют данные СПАРК, как минимум одна машина есть у российской компании МОЭСК, принадлежащей «Россетям». Украинские СМИ сообщили, что вездеход купила принадлежащая «Нафтогазу» компания «Укртранснефть».

«Шерп» не находится под санкциями, продукция компании не запрещена, и у нее нет проблем с продажей техники для государственных структур, по крайней мере до тех пор, пока эти структуры не связаны с военным делом, сказал Школьник Би-би-си.

Image caption

«Шерп» Россетей на «Армии-2018»

Но в августе этого года на большой военной выставке «Армия-2018» в подмосковной Кубинке «Шерп» был в числе экспонатов. Машина участвовала в показе военной техники, форсировала водную преграду вместе с армейским вездеходом, затем проходила полосу препятствий перед зрителями. Затем уже на стоянке ее можно было рассмотреть поближе.

В минобороны не прокомментировали появление этих машин на военной выставке. Дежурившие возле машин люди неофициально рассказали, что военное ведомство «настойчиво попросило» компании-владельцев вездеходов привезти машины на «Армию».

За два месяца до этого «Шерп» побывал на военной выставке Eurosatory во Франции, где он тоже участвовал в показе на полигоне и демонстрировался на стоянке.

На французскую военную выставку его привезла саудовская компания STREIT Group, которая специализируется на производстве бронированных автомобилей. Эта компания на сайте «Шерп» значится как один из иностранных дилеров компании.

Image caption

«Шерп» на военной выставке Eurosatory во Франции в 2018 году

Но в самой компании «Шерп» руководство и в интервью, и в частных беседах настаивает на том, что они не связываются с военными, поскольку это негативно отражается на бизнесе.

«Мы позиционируем «Шерп» как гражданскую машину и не склонны от этого . Мы ее строили для спасения человеческих жизней, а не для того, чтобы людей этих жизней лишать. Независимо от национальности, вероисповедания, взглядов на жизнь и так далее, это принципиальная позиция», — говорит Владимир Школьник.

На прямой вопрос, как он поступит, если к нему придут представители украинской либо любой другой армии с предложением сотрудничества, он ответил «нет, пока нет».

Image caption

В 2016 году МЧС России, как минимум, тестировали «Шерп», но закупать его не стали

Алексей Гарагашьян предположил, что в компании могут опасаться проблем с военными как с заказчиками. «Очень высокие требования, и какие-то недочеты в конструкции врожденные могут привести к скандалам. Если что-то в них не будет соответствовать, или будет требовать больше обслуживания, чем надо, то могут быть проблемы «, — рассказал он.

Сотрудник российской корпорации «Ростех», имеющий отношение к госзакупкам, рассказал Би-би-си, что информации о планах закупки их в минобороны нет. «Такая техника вообще редко рассматривается для массовых закупок, так как уязвима в боевых действиях, для проходимости есть гусеничная техника», — добавил он в разговоре с Би-би-си.

Еще одна проблема, которая может «отпугивать» госзаказчиков от компании — высокая цена на вездеходы «Шерп».

«Шерп» стоит почти в два раза дороже своего конкурента — вездехода «Трэкол». Последняя версия «Шерпа» в России и Украине — в зависимости от комплектации, стоит от 95 тысяч долларов (6,2 миллиона рублей), в США — более 120 тысяч долларов. У «Трэкола» самая дорогая модель стоит 3,8 миллиона рублей. «Трэкол» продает в месяц примерно 35 машин, у компании есть дилеры в Иране, Казахстане, Латинской Америке, Ливане, Люксембурге и Малайзии, но в основном ее рынок находится в России.

В «Шерпе» говорят, что им вполне по силам продавать более тысячи машин в год по всему миру, и что их вездеход стоит тех денег, за которые его продают, с учетом большей грузоподъемности и лучшей проходимости, чем у конкурентов.

Пока эти машины покупают состоятельные охотники, рыболовы и поклонники езды по пересеченной местности. «Цена его большая, но при этом ты доминируешь на верхушке всего своего хобби», — полагает Молчанов.

«Эта машина себя исчерпала — она еще какое-то время может приносить доход, но это до тех пор, пока не будет сделана и запущена в серийное производство машина с лучшими потребительскими качествами. С проходимостью не уступающей, или лучше, с отделкой, пространством, и с ценой», — говорит Гарагашьян.

В «Шерпе» говорят, что будут разрабатывать новые машины и улучшать старые так, что они все равно будут лучше конкурентов. Однако пока что они предлагают всего одну модель вездехода.

С этим читают

Лучший гусеничный вездеход

Говорить о том, какой гусеничный вездеход является лучшим – задача сложная. Многое зависит от вкусов и предпочтений того, кто осуществляет выбор, от поставленных перед техникой задач. Тем не менее, некий объективный рейтинг гусеничных вездеходов сложился. И, для большей объективности, стоит упомянуть не об одной, а о трех верхних позициях из него.

Витязь ДТ

Просто умопомрачительный по своим характеристикам вездеход, который имеет сочлененную конструкцию, как многие колесные вездеходы. Витязь ДТ активно используется военными, аварийно-спасательными службами, различными строительными компаниями и ремонтными организациями. Техника способна передвигаться со скоростью до 47 км/ч, преодолевать водные преграды и рвы, длиной до 4 метров, взбираться на полутораметровые возвышенности, с высотой подъема до 30 градусов. Есть и существенный минус: стоимость техники может доходить до 8 миллионов рублей.

ТМ-120

Имеет примерно такие же характеристики, как и Витязь, но не имеет сочлененной конструкции. Техника способна перевозить до 2 тонн груза, сохраняя при этом свойства плавучести. Работает при температуре от -40 до +40 градусов.

СМ-552-03

Малогабаритный вездеход с 8-местной кабиной. В нем есть все, чтобы комфортно доставлять людей и грузы в труднодоступные местности: лебедка, отапливаемый салон, автономный генератор, навигационная система и многое другое.

«Тайфун» с полным приводом

Эта машина — гордость разработчиков. Его военным поставляют с 2013 года. Размер базы колесной — 6х6, мотор отличается завидной мощностью- 290 лошадиных сил, грузовой отсек с кабиной бронированные.

Они перевозят:

  • боеприпасы;

  • любые грузы;

  • личный состав в количестве 10 человек.

Watch this video on YouTube

Почти все вездеходы превосходят по качественным характеристикам зарубежные аналоги. В появляющихся новых вариантах нет недочетов, присутствующих в выпущенной ранее технике. Это обеспечивает мощь страны, способной надежно защитить свои границы.

Современные вездеходы России легко справляется с возлагаемыми на них задачами. С ними, обладающими массой достоинств и высокой скоростью движения по любому типу местности, можно эффективно решать локальные и глобальные конфликты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector