Renault koleos (рено колеос)

Технические характеристики

Конструкция у Renault Koleos 2021 года стандартная для кроссоверов его класса. Спереди у него находятся амортизационные стойки типа McPherson, сзади — многорычажная подвеска. Платформу Koleos делит с Nissan X-Trail. По кругу у французской модели размещены стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормозные механизмы.

По умолчанию автомобиль комплектуется 2-литровым «атмосферным» двигателем с распределенным впрыском топлива, который регулируется бортовой электроникой. Максимальная отдача базового мотора составляет 144 л.с. при крутящем моменте, равном 200 Н*м. В топовой модификации под капотом Koleos размещается 2,5-литровый «атмосферник», который развивает до 171 л.с. и 233 Н*м тяги. Данный агрегат идет с системой непосредственной подачи горючего. На вершине моторной гаммы расположился 2-литровый турбодизельный двигатель. Он выдает до 177 л.с. полезной мощности и 380 Н*м тягового момента. Каждый силовой агрегат сочетается с бесступенчатым вариатором.

Общая длина французской модели составляет 4672 мм, а расстояние между осями — 2705 мм. Ширина достигает 1843 мм, высота — 1673 мм. Из достоинств кроссовера следует выделить наличие дополнительной защиты двигателя, днища и некоторых других деталей.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Салон

Несмотря на то, что интерьер преобразовался весьма существенно, распознать в нем черты нового Рено Колеос 2020 модельного года будет несложно. Из материалов отделки стоит выделить добротные ткани, пластик, натуральную кожу и даже металлы. Порадует покупателей и осовремененная мультимедийная система, а также улучшенные посадочные места.

Органы контроля и управления

На центральной консоли можно обнаружить много всего интересного и в то же время уже привычного для поклонников марки. Торпедо выполнено в форме крупного, вертикально ориентированного прямоугольника, центральное место внутри которого отведено широкоформатному дисплею развлекательного комплекса. Со всех сторон к нему подступают как аналоговые, так и сенсорные элементы управления. Ниже идет блок шайб для работы с климатической установкой, несколько дефлекторов и разъемов для подключения к машине сторонних носителей информации. 

Затем все это переходит в небольшой, аскетично оформленный тоннель. Здесь можно найти только рычаг переключения передач в окружении технических клавиш, а также большой ящик для ручной клади под заслонкой. В задней части расположился довольно высокий подлокотник с охлаждающей установкой в своих недрах.

Сиденья и багажное отделение

В автомобиле одновременно смогут расположиться пять человек, причем каждому будет предоставлено хорошо отделанное кресло удобной формы и с большим количеством дополнительных опций. В частности, электроприводы помогут настроить положение каждого посадочного места, которые будут обогреваться. Передний ряд получит ярко выраженную поддержку с боков, вентиляцию и настраиваемые под конкретного ездока подголовники.

Объем багажника составляет без малого 540 литров, что можно считать хорошим результатом для машины такого класса. Причем при складывании заднего диванчика этот показатель можно увеличить втрое, что и подтверждает тест-драйв.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Рено Koleos в новом кузове

Renault KOLEOS – воплощение лучших современных решений
автомобильного дизайна. Стильный и внушительный экстерьер
Renault KOLEOS дарит чувство надежности и пробуждает страсть
к приключениям.

Просторный и легко модулируемый салон, оснащение премиум-класса
делают Renault KOLEOS эталоном в своем сегменте по вместительности и комфорту.

В Вашем Новом Renault KOLEOS будет все для активного отдыха. Удобно и изящно.

Съемный фаркоп

Велобагажник на фаркоп

Электрический фаркоп

Закрытый багажник Renault

Позволяет использовать фаркоп через несколько секунд
без специального инструмента. Автоматическая установка
фаркопа контролируется из багажного отделения
автомобиля. Незаметен, когда не используется,
что сохраняет дизайн автомобиля.

Практичный, вместительный и эстетичный
багажник станет отличным помощником
при поездке как на дальние, так и на короткие
расстояния. Оснащен качественным замком,
который позволит не беспокоиться о сохранности
ценных для Вас вещей. Открывается с двух
сторон, оснащен системой удержания открытой
крышки для облегчения загрузки.

Технология Pure Vision

Хромированные линии

Технология Pure Vision обеспечивает на 20% более мощный светопоток,
чем галогеновый луч, и улучшает видимость в темное время суток.
А светодиодные задние огни с технологией Edge Light создают четкий,
яркий трехмерный эффект и гармонично завершают эффектный образ
Renault KOLEOS.

В Renault KOLEOS моментально узнается флагманская модель Renault.
Его яркая харизма – в деталях: хромированные линии по всему периметру кузова подчеркивают динамичность образа и мужественный
характер полноприводного кроссовера, а полностью светодиодные
головные огни Pure Vision создают уникальный и пронзительный
«взгляд» Renault KOLEOS.

Эталонный простор

Большой, просторный салон с продуманной трансформацией
и богатым оснащением делает Renault KOLEOS эталоном в своем
классе по вместительности и комфорту.

Renault KOLEOS предлагает для водителя и переднего пассажира
удобные электрорегулировки сидений по шести и четырем
направлениям соответственно. Водительское кресло анатомической
формы с ярко выраженной боковой поддержкой оснащается
регулировкой поясничного подпора и встроенной вентиляцией*
для охлаждения в жаркую погоду

Двухзонный климат-контроль с развитой системой воздуховодов
обеспечивает комфортную атмосферу во всем салоне независимо
от внешних погодных условий.

Встроенные подстаканники

Bose Surround

Встроенные подстаканники
в подлокотнике и двух разъемов для подключения мобильных
устройств.

Эксклюзивная аудиосистема премиум-класса Bose*,
разработанная специально для Renault KOLEOS, унесет
Вас в мир ярких эмоций.

Для настоящего удовольствия от вождения наши инженеры объединили динамику, надежность
и экономичность. Renault KOLEOS – это великолепное сочетание мощных двигателей, проактивной автоматической трансмиссии CVT X-Tronic и интеллектуального полного привода All Mode 4×4-i.

Автоматическая трансмиссия CVT X-Tronic

Дистанционный запуска двигателя Renault Start

Расходы на обслуживание

Одним из главных недостатков Koleos считается ниссановский вариатор, который не отличается выносливостью. В ряде случаев его приходится ремонтировать уже после 70 тысяч километров. Происходит это, когда водитель часто выезжает на бездорожье либо постоянно нагружает трансмиссию. Стоимость ремонта вариатора составит около 30-40 тысяч рублей. По аналогичным причинам из строя выходит межколесный дифференциал, восстановление которого обойдется в несколько десятков тысяч рублей. Эти недостатки нивелируют крайне надежная подвеска, первый достаточно серьезный ремонт которой потребуется после 100 тысяч километров, и двигатели, выдерживающие существенно больший пробег. К минусам Koleos можно отнести и рулевую рейку, за восстановление которой просят порядка 7 тысяч рублей.

Внешний вид

Пропорции нового кузова остались идентичными тем, что можно было видеть на прежних генерациях. В то же время, со всех сторон машина будет смотреться значительно современнее и агрессивнее. Даже по фото можно понять, что многие элементы, в числе которых: бамперы, хромированные детали, оптика и рельеф, – существенно освежились, повысив привлекательность автомобиля как для молодых, так и для умудренных опытом водителей. 

Морда Renault Koleos 2020 изменилась наиболее заметно. Теперь она посажена немного ниже, однако заметно прибавила в длине и ширине. Кроме того, несколько увеличился наклон капота, что призвано улучшить не только аэродинамику, но и обзор с места водителя. Сама же крышка получила обилие рельефных переходов и ярко выраженных «ребер» по бокам. Эта деталь подводит взгляд к небольшой Т-образной решетке в духе компании Рено, украшенной рисунком из ряда горизонтальных линий, которые, как и окантовка, выкрашены хромом. По краям от воздухозаборника вольготно расположились злые головные фары, которые вне зависимости от комплектации, получат качественные ксеноновые огни. К низу от оптики ответвляются изящные полосы огней ближнего света.

Обвес получился очень крупным: занимает он не меньше половины всей площади передней части. В то же время, значительную его часть занимают воздухозаборные вырезы с противотуманками и отделанными «под металл» вставками. Эти элементы присутствуют как по краям, так и снизу, где они переходят в рельеф, и защитный слой из пластика, опоясывающий всю машину. 

Профиль новой модели также получился более ярким и интересным. Даже невооруженным глазом можно заметить обилие яркого, плавно переходящего рельефа, основная масса которого украшает двери. Над ним гордо возвышаются строгие, большие окна в массивной хромированной окантовке. Треугольники наружных зеркал стали чуть больше и могут теперь похвастаться повторителями поворотников даже в самой простой версии. Кроме того, стоит отметить дверные ручки, хромовые вставки чуть ниже зеркал и много других мелочей, делающих облик кузова более гармоничным. Защитить автомобиль снизу призван довольно объемный пластиковый слой.

Корма машины, помещенная практически отвесно по отношению к дороге, источает значительно больше, чем прежде, агрессии. Начинается она с крупного козырька, поддерживаемого стойками, и округлого стекла, постепенно переходя в стильную, крупную оптику, практически соединенную в центральной части. Ниже идет основная часть пятой дверцы, на которой можно обнаружить большое количество рельефа, ряд вставок, покрытых хромом и подштамповку под номер. Обвес обзаведется противотуманками, несколькими декоративными хромовыми линиями, ложными завершениями выхлопной системы и диффузором с одиноким стоп-сигналом посередине. 

Комплектации и цены

Как уже было сказано ранее, сейчас на российском автомобильном рынке французский полноприводный кроссовер Renault Koleos 2021 представлен только в трех комплектациях. Речь идет про версии — Comfort, Executive и Premium. Стоимость авто варьируется в диапазоне от 1 699 000 до 2 337 900 рублей. Расценки на модель зависят от технического оснащения и выбранной силовой части. Многие дилерские центры предоставляют серьезную скидку.

Comfort

Базовая версия авто с ценником в 1 699 000 рублей. В таком исполнении кроссовер комплектуется 2,0-литровым бензиновым мотором. Производитель оснастил эту модель следующими опциями:

  • электроусилитель рулевого управления;
  • электронный стояночный тормоз;
  • легкосплавные колесные диски на 18 дюймов;
  • светодиодные дневные ходовые огни;
  • передние противотуманные фонари;
  • датчик света и наружной температуры воздуха;
  • боковые зеркала с электроподогревом и электроприводом;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • тканевая обивка салона;
  • разделительные подлокотники спереди и сзади;
  • электроподогрев передних кресел;
  • электростеклоподъемники передние и задние;
  • охлаждаемый перчаточный ящик;
  • подушки безопасности — передние, боковые, а также шторки;
  • круиз-контроль;
  • раздельный двухзонный климат-контроль;
  • система мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным экраном и 8 динамиками.

Отдельно стоит упомянуть, что комплектация такого автомобиля предусматривает наличие встроенной системы навигации, а также неполноразмерное запасное колесо в багажном отделении.

Executive

Вторая по стоимости комплектация автомобиля с ценником в 1 859 900 рублей. В этой версии также предусматривается только 2,0-литровый мотор. Авто может похвастаться наличием таких опций, как самозатемняющееся салонное зеркало, камера заднего вида, датчики парковки спереди и сзади, электроподогрев рулевого колеса, система бесключевого доступа в салон автомобиля, электроподогрев передних сидений, кнопка для запуска двигателя, цветной многофункциональный ЖК-дисплей на приборной панели кроссовера.

Premium

На данный момент, это топовая версия авто Renault Koleos 2021, которая комплектуется 2,5-литровым бензиновым мотором или дизельным силовым агрегатом. Стоит такая модель 2 177 900 и 2 337 900 рублей соответственно. Предусмотрены:

  • система старт-стоп;
  • светодиодная головная оптика;
  • омыватели передних фар;
  • встроенный датчик дождя;
  • заводская тонировка задних стекол в салоне;
  • рейлинги на крыше автомобиля;
  • кожаная обивка салона;
  • функция дистанционного запуска двигателя;
  • передние сидения с поясничной опорой.

Отдельно стоит упомянуть, что транспортное средство, независимо от выбранной комплектации, автолюбитель может дооснастить дополнительными функциями за отдельную плату.

Комплектации и цены

Рено Колеос 2021 года в сравнении со своими конкурентами достаточно давно получил новый кузов. При этом автомобиль, если судить по фото, не выглядит устаревшим. В России Koleos предлагается с тремя комплектациями по сравнительно доступным ценам.  В плане заявленных технических характеристик французская модель «на бумаге» уступает некоторым своим конкурентам. Все преимущества кроссовера становятся заметными после многолетней эксплуатации.

Comfort

В базовой версии французской модели используются 144-сильный «атмосферный» двигатель и бесступенчатый вариатор. Эта модификация оценена в 1,7 миллиона рублей. За такие деньги покупатель получает Koleos, оснащенный:

  • алюминиевыми колесными дисками на 18 дюймов;
  • неполноразмерной запаской;
  • сенсорным планшетом на 7 дюймов;
  • аудиосистемой с восемью колонками;
  • навигационной системой;
  • 2-зонным климатическим оборудованием;
  • блокируемым центральным дифференциалом;
  • стояночным тормозом с электронным управлением;
  • передними противотуманными фонарями;
  • задними LED фарами и светодиодными ДХО;
  • галогенной головной оптикой с датчиком света.

По умолчанию вместе с базовой версией Рено Колеос 2021 года доступны электрообогреваемые внешние зеркала с сервоприводом, мультируль с кожаной отделкой и регулировками в двух направлениях, мультифункциональный дисплей на панели приборов и кнопка запуска мотора. Безопасность пассажиров с водителем обеспечивают:

  • 6 подушек;
  • круиз-контроль;
  • системы предотвращения блокировки тормозных механизмов и пробуксовки;
  • индикаторы контроля давления в шинах;
  • система электронного контроля стабилизации;
  • помощник при движении под уклон;
  • адаптивное освещение дороги;
  • парктроник (идет за доплату).

Стандартными для французского кроссовера являются электроподогрев передних кресел и декоративные вставки в салоне. Опционально этот перечень расширяется за счет сервопривода сидений первого ряда.

Executive

Версия Executive, цены на которую начинаются с отметки в 1,86 миллиона рублей, идет вместе с тем же базовым «атмосферником». Данная модификация дополняет стартовую за счет самозатемняющегося салонного зеркала, заднего и переднего парктроников, датчика контроля усталости водителя и подогреваемого рулевого колеса. За доплату можно приобрести передние кресла с развитой поясничной поддержкой и отделку из комбинированных материалов либо искусственной кожи.

Premium

Топовая версия идет с 171-сильным «атмосферным» мотором (за 2,178 миллиона рублей) или турбодизелем на 2 литра (за 2,338 миллиона рублей). Внешне Koleos в таком исполнении отличается за счет светодиодной головной оптики. Стеклоочистители кроссовера дополняются датчиком дождя, а багажная дверь — электроприводом с функцией бесконтактного открывания (опция). За доплату предложена панорамная крыша с электрорегулируемым люком. Кожаные сидения в данной комплектации предусматриваются по умолчанию. Стандартным становится электропривод передних сидений, которые опционально можно сочетать с вентиляцией и подогреваемым задним диваном.

В состав комплекса безопасности введена система слежения за «слепыми» зонами. За комфорт в топовой версии отвечает премиальная акустика Bose с 12-ю динамиками и 8,7-дюймовым сенсорным планшетом. Доступна кроссоверу и камера заднего вида. Кроме того, в состав опционального оснащения вошли интеллектуальный помощник при парковке, система управления дальним светом и ассистент удержания в полосе.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.0 dCi CVT 4×4 Premium 2017 — 2 337 900 Полный (4WD) Вариатор 1995 9.5 201 177 (130) / 3750 5,8
2 2.0 CVT 4×4 Comfort декабрь 2018 — 1 699 000 Полный (4WD) Вариатор 1997 11.3 187 144 (106) / 6000 7,5
3 2.0 CVT 4×4 Executive 2017 — 1 859 900 Полный (4WD) Вариатор 1997 11.3 187 144 (106) / 6000 7,5
4 2.5 CVT 4×4 Premium 2017 — 2 177 900 Полный (4WD) Вариатор 2488 9.8 199 171 (126) / 6000 8,3

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Салон

Интерьер просторного по современным меркам пятиместного салона, выполнен в стиле традиционном для модельного ассортимента Рено. Внутренняя отделка характеризуется достаточно высоким качеством материалов, а техническое и электронное оборудование – дополнительными полезными опциями.

Часть командных функций реализуется расположенными на лицевой поверхности мультируля двумя блоками командных кнопок. Состав штатной электроники и её функциональные возможности по ряду параметров превосходят характеристики оборудования многих европейских и азиатских аналогов.

  • Особенности фирменного антуража передней панели просматриваются в оригинальном оформлении аналого-цифрового приборного щитка, компоновке вертикального командно-медийного монитора консоли, малогабаритном формате тоннеля.
  • Типовой для бюджетных авто дорожный сервис передних кресел предлагает детали поперечно-боковой поддержки, подогрев и бесступенчатую регулировку высоты сиденья. Седокам заднего дивана доступны функция наклона спинки и подлокотник.
  • Новый кузов полноприводного внедорожника в кроссоверном облике изначально характеризуется отличным обзором во всех направлениях, большими объёмами личного пространства и эффективной звукоизоляцией, а также объёмом 538-литрового багажника.

Несложная трансформация сидений заднего ряда увеличивает полезный для любителей активного отдыха параметр до 1690 литров. В подполье багажного отсека обустроена закрытая шторкой ниша для полноразмерной запаски и инструмента.

Комплектации и цены

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч
1 699 000 рублей бензин 2,0 л. (144 л.с) CVT 9,4/6,4/7,5 Полный 4×4 11,3 с
1 859 900 рублей бензин 2,0 л. (144 л.с) CVT 9,4/6,4/7,5 Полный 4×4 11,3 с
2 177 900 рублей бензин 2,5 л. (171 л.с) CVT 10,7/6,9/8,3 Полный 4×4 9,8 с
2 377 900 рублей дизель 2,5 л. (177 л.с) CVT 6,1/5,7/5,8 Полный 4×4 9,5 с

Конкуренты

На российском рынке Рено Колеос соперничал со следующими кроссоверами:

  • Geely Atlas Pro (скоро в России);
  • Chery Tiggo 8 Pro;
  • Gac GS8;
  • Haval H9;

Технические характеристики

Модификации 2,0 144 л.с бензин CVT 2,5 171 л.с бензинн CVT 2,0 177 л.с дизель CVT
Год производства: 2018 —
Страна марки Франция
Страна сборки Южная Корея
Тип привода передний
Гарантия 3 года или 100 000 км
Разгон до 100 км/ч 11,3 c 9,8 c 9,5 c
Максимальная скорость, км/ч 187 199 201
Город 9,4 10,7 6,1
Трасса 6,4 6,9 5,7
Средний 7,5 8,3 5,8
Объём топливного бака, литры 60 60 60
Тип мотора бензин бензин бензин
Марка MR20 2TR M9R
Мощность 144 171 177
Крутящий момент 200 233 380
Степень сжатия 10,7 9,6 15,6
Используемое топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95
Тип наддува нет нет турбина
Длина мм 4672 4672 4672
Ширина мм 1843 1843 1843
Высота мм 1673 1673 1673
Колесная база мм 2705 2705 2705
Клиренс, мм 210 210 208
Обьём багажника, литры 538 538 538
Масса автомобиля, кг 1600 1607 1742

Эксплуатация в городе и на бездорожье

На первый взгляд, здесь речь идет про стандартный среднеразмерный кроссовер, который особо не выделяется на фоне прямых конкурентов. Однако, если углубиться в детали, и в особенности модели. То становится понятно, что она прекрасно себя чувствует не только в городских условиях, но и при передвижении на бездорожье. Безусловно, это не полноценный внедорожник, но и при грамотном подходе можно проехать там, где другие авто этого класса явно не справятся. В городе автомобиль чувствует себя уверенно и вполне спокойно. Модель не может похвастаться превосходной динамикой, но компенсирует все это устойчивостью и неплохой управляемостью.

Управляемость и внедорожные характеристики

По части управляемости Renault Koleos 2021 года вполне сопоставим с Nissan X-Trail. Оба автомобиля уверенно чувствуют себя на асфальте, не создавая заметных кренов при прохождении поворотов на различных скоростях. Рулевой механизм и педали демонстрируют неплохую реакцию на действия водителя. А некоторые огрехи автомобилиста нивелирует встроенная электроника.

Несмотря на наличие 187-миллиметрового клиренса и подключаемого полного привода, французский кроссовер не отличается хорошими внедорожными способностями. Koleos больше создан для города, чем для езды за пределами асфальта. Однако в случае, если он попадет на бездорожье, то справится с достаточно серьезными условиями. Впрочем, постоянно эксплуатировать автомобиль вне пределов асфальта нельзя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector