Заводские и альтернативные параметры колёс для автомобилей

Обзор производителей

При выборе колес для самоката стоит обращать внимание на то, что в этой сфере существует целый ряд наиболее известных производителей, в качестве комплектующих которых не приходится сомневаться. Большинство из них выпускают и сами двухколесные транспортные средства, а значит, комплектующие при поломке заменить будет совсем несложно

Razor. Американский бренд производит широкий диапазон колес к своим самокатам. Сменные элементы комплектуются фирменными подшипниками, литыми или спицованными алюминиевыми дисками. Покрытие шины полиуретановое, довольно жесткое. Диапазон диаметров варьируется от 100 до 200 мм, позволяя подобрать вариант для каждого вида техники.

Предназначение визуального шинного калькулятора

Визуальный калькулятор позволяет каждому владельцу авто без проблем определить размерность покрышек и ширину необходимых дисков. С его помощью возможно определять диаметр колес, погрешность спидометров, увеличение дорожной колеи и изменения просвет под днищем автомобиля. Посредством шинного калькулятора предельно просто определяется оптимальный размер, подходящих для конкретной модели автомобиля. Встроенная система конвертации размеров позволяет моментально трансформировать значения из дюймовой системы в метровую и обратно.

Воспользоваться потенциалом калькулятора целесообразно в случаях, когда автовладелец переходит на использование шин и дисков отличного от первоначального размера. Он позволяет визуально определить основные размеры, после чего смоделировать их для выбранного автомобиля. В свою очередь подбор шин с его помощью невозможен, так как изначально он не предусматривает деления по производителям.

Что нужно знать, чтобы правильно подобрать диски по параметрам

Независимо от марки автомобиля, для правильного подбора новых колёсных дисков необходимо учесть ниже представленные основные параметры.

Диаметр

Нужно следовать советам производителя авто, диаметр диска равен посадочному диаметру шины. В настоящее время модно увеличивать заводской диаметр и менять на низкопрофильные шины: к примеру, 17 на 19.

Дополнительная информация!
При увеличении диаметра шины автомобиль становится более ездовым, но страдает комфорт и повышается нагрузка на подвеску и ступицу.

Ширина обода

Заводы-изготовители допускают отклонение в ширине обода не более 0,5-1 дюймов при диаметре до 14 дюймов. Самый лучший вариант — использовать диск заводской ширины. При изменении ширины качество езды ухудшается.

Имеется другой способ выбора ширины: необходимо из ширины протектора вычесть 20 %. Если взять шину 175/70 R13:

  • Ширина её протектора: 175 мм – 20 % = 140 мм;
  • 140 : 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм) = 5,51 дюймов, округляется до стандартного значения, требуемая ширина обода 5,5 дюймов для шины 175/70 R13. Этот метод применим, когда нет возможности воспользоваться таблицей из каталога.

Ставить диски с нарушением PCD не стоит, это чревато тем, что нагрузка на болты и их «затянутость» будет разная.

Посадка колеса на ступицу будет неплотной. При езде гайки открутятся.

Вылет колеса (ЕТ)

При ЕТ с большим показателем диск плотнее садится в выемку колеса. При меньшем значении он выпирает, поэтому автомобилисты стараются уменьшить вылет колеса. Допускается изменять вылет колеса не более чем на 8 мм в обе стороны от заводских параметров.

Важно!
Увеличение вылета приводит к увеличению гоночных показателей: машина лучше входит в повороты на скорости. Страдает от этого управляемость машины, может возникнуть вибрация на руле от толчков, что негативно сказывается на подвеске.

Максимальная нагрузка

Чтобы примерно рассчитать максимальную нагрузку, необходимо разделить 60 % от предельно заполненной машины на 2. Точную информацию можно узнать у производителей или в каталогах.

В настоящее время для правильного выбора колёсных дисков достаточно знать лишь основные параметры автомобиля, чтобы поездка на нём была не слишком рискованной и комфортной.

Как изменение размера шины влияет на эксплуатационные качества

От конечного выбора авторезины, зависят эксплуатационные качества и манёвренность машины. Даже если шина села в посадочное место обода, то это не является признаком правильного подбора. Разберём влияние каждого параметра покрышки на ходовые качества:

Ширина профиля шины

Основной вопрос в спорах между автовладельцами — как ширина профиля влияет на эксплуатационные характеристики? Кто-то утверждает, что чем шире резина — тем лучше. Другие наоборот, отдают предпочтение узким колёсам. Истина находится по середине. При этом стоит учитывать тот факт, что для разных условий эксплуатации требуется оптимальный размер шин.

Как уже отмечалось выше, ширина профиля, имеет непосредственное отношение к протектору. Чем выше это значение в мм, тем больше площадь пятна контакта. А это влияет на такие характеристики, как: курсовая устойчивость, управляемость, расход горючего, тормозной путь и степень аквапланирования.

Если вы эксплуатируете машину объёмом до 2.0 литров в городе, то лучше выбирать среднюю или узкую резину. Дело в том, что широкие шины будут бесполезными на городских улицах. А в случае оснащения авто мощной силовой установкой и регулярных поездок по трасе, рекомендуется выбирать покрышки с более широким профилем, но прислушиваясь к рекомендациям автопроизводителей.

Высота профиля шины

Высота профиля шины, стала предметом тюнинга спортивных и молодёжных машин в последние годы. Множество автомобилистов меняют заводские диски на более привлекательные колёса большего диаметра, комплектуя обновку покрышками с низким профилем. При этом, многие не догадываются, что помимо внешнего вида, меняются технические характеристики автомобиля: управляемость, манёвренность расход топлива и т.п.

Кроме того, высота профиля оказывает влияете на жёсткость и комфорт передвижения, работу подвески и защиту дисков от повреждения. Низкий профиль хорош на скорости и при прохождении поворотов. Но его характеристики заметно таят на бездорожье, где более практична мягкая и высокая резина. Она увеличивает клиренс, защищает диски и подвеску жесткого контакта с поверхностью. Поэтому, при выборе высоты профиля покрышек, стоит руководствоваться условиями ландшафта.

Внешний диаметр колеса

Внешний радиус колеса, вносит свои заметные изменения в характер автомобиля. Например, установив шины с низким профилем, автомобиль будет резвее разгоняться. Однако, пройденный путь по спидометру будет длиннее, нежели эксплуатировать машину на высоком профиле. Дело в том, что на одних и тех же оборотах коленвала, вращение колёс будут разными, так как длина окружности шин может иметь разное расстояние, и как следствие неравную площадь (2*пи*R). То есть, за один полный оборот колеса, пройденная дистанция будет различной. Чем меньше радиус колеса — тем больше пробег.

Пользуйтесь рекомендациями автопроизводителя и комплектуйте колёса только той резиной, которая указана по типоразмеру в технических справочниках и мануалах. Эксперименты, могут существенно поисчерпать бюджет. Кроме того, опыты опасны не только для автовладельца, но и для окружающих.

Параметры

При подборе колёс для автомобиля нужно помнить, что колесо состоит из резины и диска. Размерность необходимо соблюдать очень строго, т.к. от этого зависит не только подвеска и мягкость движения, но и управляемость автомобиля.

Подбор шин

Шины

Существует несколько основных параметров при подборе — на них нужно обращать основное внимание. Для выбора резины – это:

  • Ширина шины;
  • Высота;
  • Высота в поперечном сечении;
  • Внутренний диаметр колеса;
  • Наружный радиус покрышки.

На основе этих данных можно узнать, о покрышке, всю основную информацию.

Основные размеры шины

Пример расшифровки размерности шин 175/65R14 82H (подходят на Ладу Приору): ширина составляет 175мм, высота – 65% от ширины, колёсный диск, подходящий на указанную резину должен быть 14 диаметра, а буква R говорит, что шина радиальной конструкции. Для данной покрышки, индекс нагрузки составляет 82, а класс скорости – H. Но последние показатели подбираются реже, потому что производители изготавливают покрышки с высокими показателями, и, практически любая покрышка, будет соответствовать необходимым характеристикам при обычных условиях эксплуатации.

Пример расшифровки размерности шины

Диски

Подобрать резину – половина дела. Для каждой покрышки необходимо подобрать диск – выбор удивляет своей обширностью, но выбрать понравившийся диск – это не значит, что он подойдёт к выбранной шине

Необходимо точно знать подходящие параметры, и при выборе дисков обратить внимание на маркировку (или посоветоваться со специалистом), которая должна находиться в свободном доступе клиента

Маркировка дисков

Обозначаются маркировки данного типа следующим образом (примером используется R14 6*14 ET35 DIA 58.6 для Лады Приоры):

  1. R14 – диаметр диска (должен совпадать с внутренним радиусом резины).
  2. 6*14 – количество болтов для крепления, и размер крепёжных отверстий.
  3. ET35 – вылет.
  4. DIA6 – радиус отверстия под ступицу машины.

Помимо этого необходимо обратить серьёзное внимание на ширину обода – указывается в дюймах (1дюйм – 2.54см). Высчитывается этот параметр обыкновенным делением ширины покрышки на нужное значение (перед расчетами нужно перевести все значения в сантиметры), полученное значение и будет в дюймах, после этого, цифра округляется, и под это значение подбирается диск

Ширина обода — важный параметр

Бывают случаи, когда выбранные экземпляры подходят по всем показателям, но установка всё равно невозможна. Обусловлено это, особенностями автомобиля, подвески, и другими факторами, влияющими на колесо. Чтобы исключить такую случайность, необходимо «примерить» диск перед покупкой.

Соответствие дисков можно взять из таблицы размерности шин:

Ширина покрышки Высота Ширина диска (дюйм)
Минимальная Рекомендуемая Максимальная
R13
145
155
165
175
 

82

3.5
4.0
4.0
4.5
4.0
4.5
4.5
5.0
5.0
5.5
5.5
6.0
135
145
155
165
 

80

3.5
3.5
4.0
4.0
3.5
4.0
4.5
4.5
4.5
5.0
5.5
5.5
135
145
155
165
175
185
195

70

3.5
4.0
4.0
4.5
5.0
5.0
5.2
4.0
4.5
4.5
5.0
5.0
5.5
6.0
4.5
5.0
5.5
6.0
6.0
6.5
7.0
155
165
175
 

65

4.0
4.5
5.0
4.5
5.0
5.0
5.5
6.0
6.0
175
185
205
 

60

5.0
5.5
5.5
5.0
5.5
6.0
6.0
6 .5
7.0
195 55 5.5 6.0 7.0
R14
165
175
185
195
205
 

70

4.5
5.0
5.0
5.5
5.5
5.0
5.0
5.5
6.0
6.0
6.0
6.0
6.5
7.0
7.5
155
165
175
185
195
 

65

4.0
4.5
5.0
5.0
5.5
4.5
5.0
5.0
5.5
6.0
5.5
6.0
6.0
6.5
7.0
165
175
185
195
205
 

60

4.5
5.0
5.0
5.5
5.5
5.0
5.0
5.5
6.0
6.0
6.0
6.0
6.5
7.0
7.5
R15
175
195
235
 

70

5.0
5.5
6.5
5.0
6.0
7.0
6.0
7.0
8.5
185
195
205
215
225
 

65

5.0
5.5
5.5
6.0
6.0
5.5
6.0
6.0
6.5
6.5
6.5
7.0
7.5
7.5
8.0
195
205
215
225
 

60

5.5
5.5
6.0
6.0
6.0
6.0
6.5
6.5
7.0
7.5
8.0
8.0
185
195
205
225
 

55

5.0
5.5
5.5
6.0
6.0
6.0
6.5
7.0
6.5
7.0
7.5
8.0
R16
215 65 5.5 6.5 7.5
225
235
60 6.0
6.5
6.5
7.0
8.0
8.5
205
225
245
 

55

5.5
6.0
7.0
6.5
7.0
7.5
7.5
8.0
8.5
205
225
235
255
 

50

5.5
6.0
6.5
7.0
6.5
7.0
7.5
8.0
7.5
8.0
8.5
9.0
195
205
225
245
 

45

6.0
6.5
7.0
7.5
6.5
7.0
7.5
8.0
7.5
7.5
8.5
9.0
215
225
40 7.0
7.5
7.5
8.0
8.5
9.0

В таблице приведены минимальные и максимальные значения для самых популярных размерностей шин Лада, Ниссан, Киа, Hyundai, Шевроле Нива, и других распространённых авто.

Перечень приведён только с 13 по 16 радиус – для других диаметров необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля, чтобы не испытывать проблем при подборе дисков и шин.

Основные ошибки автолюбителей при выборе колёсных дисков

Далеко не каждый водитель может с первого раза подобрать именно то изделие, которое является оптимальным для его автомобиля. Сравнение дисков по параметрам — это далеко не конечная процедура, после которой можно смело приобретать изделие. Так, на торговых точках нередко случаются возвраты, так как потенциальные покупатели допускают ошибки.

Вне зависимости от размера и типа резины, диск может идеально на неё сесть, но не подойти на ступицу. Это означает, что информация об узле крепления также необходима, как и о размерности покрышек, потому что есть два наиважнейших показателя, свойственных конкретной модели автомобиля. Данные параметры — это сверловка, то есть диаметр посадочного отверстия в диске, и разболтовка — это количество шпилек и длина каждой из них. Без знания этих параметров ошибка покупки ненужного изделия очень вероятна, так как вариаций существует множество.

Люди часто берут диск максимально допустимой ширины и не следят за показателем ЕТ — вылетом, а также не прибегают к сравнению дисков. Так, данная характеристика, например, ЕТ20, 25, 30, 35, 40, означает расстояние в миллиметрах от точки крепления изделия к ступице до крайней плоскости бортика диска.

Для того чтобы правильно выбрать вылет диска, вовсе не нужны размеры покрышек, так как здесь важна размерность колёсной арки и то, насколько ступица углублена за поперечные габариты авто.

При неверном определении данных параметров автолюбители часто сталкиваются с тем, что резина задевает колёсные арки при движении, на поворотах либо во время езды по плохой дороге и, соответственно, мешает активной работе амортизаторов. Кроме того, колесо может начать выступать за пределы авто, что будет неминуемо загрязнять кузов в дождливую погоду без установки дополнительных подкрылок по периметру колёсной арки. Также здесь имеется риск повреждения дисков во время параллельной парковки автомобиля около бордюров.

Высокий профиль резины при диске малого радиуса на внедорожнике
Важно!
Для того чтобы избежать этих ошибок, автолюбителям следует изучить все технические параметры не только своей резины, но и самого автомобиля, воспользовавшись руководством по эксплуатации либо проконсультировавшись с экспертами в этой области. Кроме того, сразу на подобных порталах имеются сведения о том, какие бренды и по какой цене выпускают и продают данные колёса, что поможет покупателю окончательно определиться с покупкой и потом не сожалеть о ней

Кроме того, сразу на подобных порталах имеются сведения о том, какие бренды и по какой цене выпускают и продают данные колёса, что поможет покупателю окончательно определиться с покупкой и потом не сожалеть о ней.

Классификация и размеры колес велосипеда

Не будем затрагивать диаметры колес, которые устанавливают на детских велосипедах, а сразу перейдем к самым распространенным вариантам у так называемых «взрослых» велосипедов.

Существует несколько диаметров колес, каждый из которых «заточен» под определенную дисциплину, стиль езды, требования и предпочтения велосипедистов. Как правило, речь идет велосипедах с диаметром колес начиная от 20, 24, 26, 27, 27.5, 28, 29 и заканчивая новыми 36 дюймовыми «монстрами».

Диаметр 20 дюймов. Фанаты BMX с любовью называют этот вид колес «двадцатка», так как велосипеды с такими колесами очень трудно повредить, и предназначены они для выполнения трюков.

Минус такого диаметра, конечно же, скорость, которая не позволяет становиться в колонну с велосипедистами, предпочитающими дальние дистанции.

Диаметр 24 дюйма. Об этих колесах лучше всего расскажут наши родители, и даже родители их родителей, так как устанавливали их на советские велосипеды марки «Аист», «Салют» и прочие.

Но некоторые из фрирайдеров облюбовали этот диаметр из прошлого и активно применяют его на велосипедах, предназначенных для скоростных спусков по бездорожью.

Диаметр 26. Колеса с 26-м диаметром считаются самыми распространенными. Их особенность — универсальность, позволяющая добиться удивительной надежности и при этом возможности катать как по трассам, так и по грунтовым дорогам и бездорожью. Этот диаметр очень часто устанавливают на горные велосипеды.

Диаметр 27. Стандартный диаметр колес у «шоссейника», который был одним из самых распространенных во время проведения велогонок Тур де Франс.

Диаметр 27,5. Новый, специализированный диаметр колес, появившийся в 2012 году и устанавливаемый на горные велосипеды.

Диаметр 28. 28-е колеса – это стандартный вариант для оснащения так называемых гибридов, на которых можно с одинаковым комфортом гонять по городу, выезжать на трассу или осуществлять поездки по внедорожным территориям.

Диаметр 29. Один из самых популярных вариантов колес начиная с 2016 года, которые устанавливали на новые велосипеды под названием «найнеры». Найнер – это настоящий универсал, позволяющий с одинаковым комфортом развивать приличную скорость на трассе и без снижения скоростных показателей преодолевать бездорожье.

Диаметр 36. Неизвестно, насколько «приживется» этот радиус колеса велосипеда, но попытки внедрить столь внушительный диаметр уже ведутся. Конечно же, больше диаметр – лучше накат, но что делать с увеличившейся «парусностью»? Время покажет.

Статьи по теме

Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения

Как правильно проверить давление в шинах

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Маркировка колес

P225/50R16 91S

P – Колесо, предназначенное для установки на пассажирский и легковой транспорт:

  • Внедорожники,
  • Легковые машины,
  • Минивэны.

А также пикапы, грузоподъемность которых не превышает 500 кг.

50R16 92S

Когда на обозначении отсутствует буква, можно говорить о метрическом размере (Euro-metric). Такая система применяется в обозначении колес для машин, сделанных в Европе, а также «паркетных» внедорожников.

LT245/75R16 108/104S

Две буквы «LT» в начале – обозначение стандарта «Light Truck-metric». Шины предназначены для больших трейлеров, могут использоваться на тяжелом грузовом транспорте. К ним относятся:

  • Пикапы, используемые для транспортировки грузов весом около тонны,
  • Паркетные внедорожники,
  • Большие фургоны.

50R16LT 112/107Q

Если «LT» стоит после цифр, то модель маркирована по системе, применяемой немногим ранее. Для прицепных трейлеров и тяжелогрузного транспорта применялись числовые значения (Numeric). Колеса, чей минимальный размер обода равен 16,5 дюймов, помечались Wide Base, то есть широкое основание.

На них можно легко ездить по песку или грязи благодаря флотационным свойствам (Flotation). Они предназначены для автомашин определенного типа:

  • Грузовой транспорт, с грузоподъемностью 500 – 1000 килограмм,
  • Пикапы,
  • Внедорожники.

Также «LT» в конце маркировки означает покрышку, предназначенную для 18-колесного мощного тягача. Резина способна выдержать большую нагрузку.

70R15C 104/102R

Таким образом, обозначается шина, разработанная для коммерческого использования. Здесь буква «С» печатается после обозначения радиуса.

Покрышка устанавливается на развозные машины и фургоны, перевозящие большие грузы.

ST225/75R15

ST — Special Trailer Service. Такие покрышки устанавливают при перевозке:

  • Лодок,
  • Автоприцепов,
  • Автомобилей.

Запрещается устанавливать такую резину на следующий вид транспорта:

  • Пикапы,
  • Фургоны,
  • Легковые автомобили.

P225/50R16 91S

Трехзначное число в обозначении указывают ширину шины. Обычно размер дается в миллиметрах. Цифра 50 после обозначения ширины обозначает высоту шины. Измерение проводится от начала посадочного обода и заканчивается наружным краем покрышки.

От величины этого значения зависит боковая поверхность шины. Например:

  • Профиль, имеет ширину 225 мм.
  • Высота – 50% от имеющейся ширины.
  • После перемножения -225 х 50%, получается высота профиля — 112,5 миллиметров.

Радиальную конструкцию покрышки обозначает буква, показанная на маркировке после цифр, например R16. В таких шинах нитки корда расположены в каркасе радиально. Сегодня это самые востребованные колеса.

Когда в маркировке шины отсутствует буква «R», а пропечатана буква «D», значит, каркас сделан диагонально. Конструкция имеет корд с перекрещивающимися слоями. Такая резина используется на грузовом транспорте, в качестве запасного колеса.

Иногда вместо буквы «R» показана буква «B». Это обозначает диагональный каркас, усиленный специальными ремнями в области протектора. Такая конструкция называется «Belted». Встречается очень редко.

Материалы

Можно отметить ряд популярных материалов для изготовления колес для самоката.

Пластик. Колеса из полимерных материалов используются преимущественно на самокатах для малышей. Модели с пластиковыми покрышками выглядят ярко, но не имеют никакой амортизации, сильно шумят при катании, мало весят. Большую нагрузку они не выдерживают, ориентированы на использование исключительно на ровном асфальтовом покрытии.

Диски тоже имеют значение. Цельнолитые — самые надежные и долговечные, но их можно встретить только в высококлассных, профессиональных самокатах. Спицованные колеса менее жесткие, поэтому чаще всего их устанавливают на внедорожные версии техники, где большее значение имеет амортизация. Для начинающих подойдут самокаты с пластиковыми дисками, достаточные для неспешного городского катания.

Подбор дисков по размеру шин

Многие автолюбители, готовящиеся к покупке новых колёс взамен изношенных, повреждённых, либо просто в связи с сезонной «переобувкой», нередко задают один и тот же вопрос — как подобрать диски к шинам по размеру шин?

Размерность шины на этикетке

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать общие параметры, по которым данные два изделия неразрывно связаны между собой, в частности:

  • Радиальность должна быть одинаковой и у диска, и у покрышки, потому что данный параметр всегда определяет соответствие дисков и шин, а также их совместимость. Так, самые популярные размеры колёс — это диапазон от R13 до R20, где цифра показывает диаметр в дюймах, но многие автолюбители ошибочно считают эту величину радиусом.
  • Ширина дисков, соответствующая той же величине на автошине, которая может лишь незначительно колебаться. Эта размерность на колесе обозначается буквой J, перед которой стоит её значение в дюймах. Так, например, диапазон 5,0J-6,0J соответствует ширине покрышки 175 мм, 5,5J-7,0J — 215 мм, 6,0J-7,5J — 225 мм, а 7,0J-8,5J — 245 мм. Таким образом, ширина дисков и ширина шин — это абсолютно взаимосвязанные показатели.
  • Следующий важный показатель — это профиль резины, от чего зависит общая размерность колеса в сборе. Так, например, для радиальности R17 на «Лада Калина» можно поставить покрышки с высотой профиля от 40 до 45 мм, потому что колёсные арки и конструкции подвески устроены лишь под такой максимальный габарит, а, например, при той же размерности на Toyota Land Cruiser 200 спокойно встанет профиль высотой в 100 мм.
  • Последнее время резина выпускается лишь бескамерной, потому что опасность ДТП в случае её прокола минимальна, и канты покрышки, равно как и борта обода диска, имеют специальные жёсткие рёбра, позволяющие полностью исключить пропускание воздуха после соприкосновения резины и стали. Однако при камерной резине необходимо искать подходящие под неё диски, и сделать это очень проблематично.
  • Те автомобили, которые активно ездят по бездорожью, часто применяют такие устройства, как бедлоки — мощные стальные диски на болтах, устанавливаемые с внутренней стороны колеса и прижимающие резину. Данные устройства препятствуют самопроизвольному соскакиванию покрышки с обода колеса даже в тех случаях, когда она больше не может поддерживать давление из-за аварии.

Диск с бедлоком
Важно!
Самый лучший вариант при приобретении диска — иметь в наличии саму резину или хотя бы знать все её характеристики и быть готовым всегда найти её в поисковике в сети интернет для того, чтобы продавец мог корректно подобрать своему клиенту интересующий его диск с оптимальными параметрами.

Отличия в маркировке автопокрышек

Маркировка авторезины дюймовой системой

Занимаясь расшифровкой размеров шин, обратите внимание на букву, стоящую перед габаритами покрышки:

  1. «Р» — указывает на систему «P-metric», применяемую для , минивэнов, легких пикапов ( с грузоподъемностью до 0,5 тонны). Указанная система очень удобна, ее часто используют производители авторезины.
  2. «Т» — указанной буквой маркируют «запасные» шины: резину можно применять пока основную автопокрышку не отремонтируют либо заменят.
  3. «LT» — означает систему «Light Truck-metric», разработанную для грузовиков и транспорта способного транспортировать большие грузы. В эту категорию попадают автомобили с грузоподъемностью до 1 тонны.
  4. «ST» — указывает на «Special Trailer Service», изделия предназначены для автоприцепов также на них можно осуществлять транспортировку лодок либо авто.

Буквенные значения могут стоять в конце маркировки автошин в таком случае они означают:

  1. «LT» — шина относится к изделиям, с ранней маркировкой:
  • «Numeric» — числовая, автопокрышки предназначены для автомобилей, транспортирующих тяжелые грузы, прицепных трейлеров
  • «Wide Base» — покрышки, имеющее широкое основание, производителями изготавливаются такие изделия с диаметром обода от 16,5 дюйма;
  • «Flotation» — флотационные, авторезина большого размера, позволяющая машине перемещаться по песчаной поверхности либо грязи.

Авторезина с такой маркировкой подходит для легких, средних, тяжелых автомобилей-пикапов, имеющих грузоподъемность до 1 тонны.

  1. «С» — авторезина коммерческого назначения, применимая для фургонов и развозных автомобилей, способных транспортировать большие грузы.

Если вначале маркировки отсутствует буквенное обозначение и трехзначная цифра, к примеру, 45R15, то это авторезина с метрическим размером системы Euro-metric, применимой на шинах европейских производителей. Указанная размерность соответствует расшифровке по системе «P-metric», но отличается меньшими нагрузками.

Есть производители, указывающие размеры авторезины и дисков в миллиметрах, к примеру, маркировка Michelin 235/710R460A означает:

  • 235 — ширина изделия (235 мм=23,5 см);
  • 710 — цифра, обозначающая наружный диаметр авторезины (710 мм =71,0 см);
  • 460 — диаметр обода покрышки (460 мм=46 см.);
  • А — обозначение асимметричных бортов резины, например, 460А значит, что внешний борт имеет диаметр 45 см, а внутренний 47 см.

Такая нестандартная маркировка разработана для автомобилей с колесами специфического размера, отличающихся бортовыми профилями от стандартных метрических либо дюймовых изделий. Столкнувшись с нестандартными маркировками, их расшифровку лучше узнать у производителя автопокрышек.

Как размер покрышки влияет на расход горючего

Чтобы сделать свой автомобиль более привлекательным, водители стремятся установить на машину широкие покрышки, отличающиеся посадочными диаметрами. Причем никто из них даже не задумывается о том, сколько будет расходоваться топлива при эксплуатации машины на таких колесах.

В этом вопросе мнение водителей разделились. Одна группа утверждает, что на шинах небольшого диаметра расход топлива уменьшается. Другие, у которых стоит более широкая резина, с таким мнением категорически не согласны.

Теоретически, чтобы вращалась покрышка большого диметра, автомобиль должен затратить намного больше усилий. Поэтому ему понадобится намного больше топлива. Однако подсчитать процент потерь неимоверно сложно. Ведь для этого необходимо учитывать множество различных факторов.

Например, техническое состояние машины. По мнению водителей, придерживающихся этой теории, на расход топлива влияет только скоростной режим.

Пока машина движется с небольшой скоростью, расход топлива будет минимальным. Он возрастет только, когда скорость будет больше 50 км/ч.

По мнению экспертов, расход топлива напрямую зависит от высоты профиля. Чем он больше, тем больше потребуется горючего.

Для подбора шин, дисков выберите производителя автомобиля

  • Acura (22)
  • Alfa Romeo (30)
  • Alpine (6)
  • ARO (2)
  • Aston Martin (24)
  • Audi (46)
  • Bentley (11)
  • BMW (37)
  • BMW Alpina (16)
  • Borgward (5)
  • Brilliance (18)
  • Bugatti (5)
  • Buick (33)
  • BYD (32)
  • Cadillac (29)
  • Changan (31)
  • Chery (85)
  • Chevrolet (173)
  • Chrysler (20)
  • Citroën (50)
  • Cupra (1)
  • Dacia (13)
  • Daewoo (30)
  • Daihatsu (67)
  • Datsun (6)
  • Dodge (36)
  • Dongfeng (70)
  • DS (9)
  • Eagle (5)
  • FAW (35)
  • Ferrari (44)
  • Fiat (56)
  • Fisker (3)
  • Ford (91)
  • Geely (49)
  • Genesis (4)
  • GEO (6)
  • GMC (24)
  • Great Wall (25)
  • Haima (16)
  • Haval (16)
  • Hindustan (3)
  • Holden (36)
  • Honda (113)
  • Hummer (3)
  • Hyundai (94)
  • Infiniti (23)
  • Isuzu (29)
  • Iveco (1)
  • JAC (40)
  • Jaguar (13)
  • Jeep (10)
  • Jinbei (26)
  • Kia (80)
  • Lamborghini (15)
  • Lancia (21)
  • Land Rover (16)
  • LDV (4)
  • Lexus (19)
  • Lifan (29)
  • Lincoln (18)
  • Lotus (4)
  • Mahindra (31)
  • Maruti (26)
  • Maserati (12)
  • Maybach (2)
  • Mazda (89)
  • McLaren (5)
  • Mercedes-Benz (73)
  • Mercedes-Maybach (1)
  • Mercury (16)
  • MG (26)
  • MINI (12)
  • Mitsubishi (108)
  • Mosler (4)
  • Nissan (156)
  • Oldsmobile (14)
  • Opel (42)
  • Panoz (6)
  • Perodua (10)
  • Peugeot (47)
  • Polaris (1)
  • Pontiac (31)
  • Porsche (12)
  • Proton (18)
  • Ram (9)
  • Ravon (5)
  • Renault (42)
  • Renault Samsung (7)
  • Roewe (10)
  • Rolls-Royce (5)
  • Rover (12)
  • Saab (8)
  • Saturn (10)
  • Scion (8)
  • Seat (17)
  • Skoda (19)
  • Smart (3)
  • SsangYong (20)
  • Subaru (62)
  • Suzuki (82)
  • Tata (23)
  • Tesla (4)
  • Toyota (225)
  • Vauxhall (28)
  • Volkswagen (107)
  • Volvo (36)
  • Vortex (3)
  • ZAZ (7)
  • Zotye (31)
  • ВАЗ (28)
  • ГАЗ (5)
  • Лада (39)
  • ТагАЗ (1)
  • УАЗ (10)

Заводские и альтернативные параметры колёс для автомобилей

При выборе автомобильных шин и дисков основным и зачастую единственным фактором является совместимость этих комплектующих с той или иной маркой и моделью автомобиля. Многие автовладельцы хорошо знакомы с такими техническими характеристиками, как установочные параметры дисков или типоразмеры шин. Однако, таких автолюбителей достаточно мало. Куда больше тех, кто по каким-либо причинам предпочитают не вдаваться в такие технические подробности о своих автомобилях./p>

Именно для них, в первую очередь, ориентирован сервис, позволяющий автоматически подобрать размеры дисков и шин по марке и модели автомобиля. Участие пользователя в данном процессе сведено к минимуму и заключается лишь в выборе из доступных вариантов сначала марки, а затем модели и года выпуска транспортного средства.

Это крайне важно, если учесть огромную опасность использования шин и колес с неподходящими техническими параметрами. Как правило, такие изменения в комплектации автомобиля вызваны необходимостью улучшения некоторых из его ходовых характеристик или придания ему более эффектного внешнего вида

В реальной эксплуатации такие эксперименты заканчиваются ухудшением управляемости, повреждением различных деталей подвески, увеличением расхода топлива, искажением показателей текущей скорости движения. Некоторые из этих изменений в эксплуатационных характеристиках автомобиля существенно снижают уровень безопасности, что недопустимо.

Именно поэтому не стоит пренебрегать рекомендациями автопроизводителей, которые основаны на результатах инженерных расчетов, описывающих работу различных узлов и деталей автомобиля, прежде всего, подвески. При этом в качестве основы принимаются все наиболее важные показатели безопасности, управляемости и комфорта, каждый из которых проверяется в ходе натурных испытаний или при помощи технологий компьютерного моделирования.

Автоматизированная система подбора колесных дисков и шин позволяет исключить такое развитие событий, предложив на основе указанных пользователем данных, как минимум несколько вариантов. Это заметно упрощает и облегчает выбор, но, опять же, не для всех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector