Расход газели на бензине, на 100 км пути. трасса, город, смешанный цикл

Подвеска

«Соболь» — это один из немногих современных микроавтобусов, который был построен на раме. Конструкция очень прочная, но приходится жертвовать местом в салоне. Спереди – независимая двухрычажная подвеска с поперечным стабилизатором. Сзади – неразрезной мост с рессорами.

Тормозная система – двухконтурная, с гидроприводом. Спереди – дисковые тормоза, сзади – барабанные. Рулевое управление – винт-шариковая гайка. Имеется гидравлический усилитель.

Как ведет себя на ходу данный автомобиль? Как отмечают отзывы, машина часто прыгает на неровностях. Из-за короткой базы и рессорной подвески трудно говорить о какой-либо плавности хода. К тому же автомобиль очень валкий. Это особенно чувствуется на полноприводных версиях с увеличенным клиренсом. Но на бездорожье машина показывает себя отлично. Правильно используя блокировки и понижающую передачу, можно преодолеть любое препятствие, будь это рыхлый песок или мокрая грязь.

Технические характеристики

По большинству технических характеристик и параметров автомобиль «ГАЗ-330232» во многом схож с основной моделью «фермерского» семейства Горьковского автозавода – «ГАЗ-33023». Разница заключается лишь в ряде габаритных размеров. «ГАЗ-330232» имеет колёсную базу – 3500 мм (а в базовой модели она – 2900 мм); общую длину – 6300 мм (в стандарте – 5470 мм); длину кузова – 4000 мм (в стандарте – 2300 мм). Остальные же габаритные параметры у них идентичные:

  • Ширина – 1943 мм (по кабине), 2380 (по зеркалам); Высота (по кабине) – 2120 мм;
  • Дорожный просвет – 170 мм;
  • Минимальный радиус разворота – 6700 мм.
  • Передний свес – 1030 мм; Задний свес – 1580 мм.
  • Снаряжённая масса автомобиля – 2060 кг; Грузоподъёмность – 1500 кг.

Динамические характеристики «ГАЗ-330232»:

  • Максимальная скорость – 130 км/час;
  • Время разгона до 60 км/час – 10 сек;
  • Время разгона до 100 км/час – 30 сек;
  • Средний расход топлива при 60 км/час – 10,5 л;
  • Средний расход топлива при 100 км/час – 13 л.

Двигатель

Фермер оснащается теми же моторами, что и обычная Газель, включая три двигателя бензиновых и одну дизельную установку.

Оснащение моделей Характеристики
Автомашины моделей 33023-216 и 330232-216 были оснащены 4-цилиндровым мотором марки УМЗ-4216 на бензине. Двигатель, позволяющий устанавливать на автомашину газобаллонное оборудование, обладает рабочим объёмом в 2,89 литра и наибольшей мощностью в 123 л. с. (4000 оборотов в минуту). Предельный крутящий момент мотора – 235 Нм, доступные в промежутке между 2200 и 2500 об/мин.
Модификации Фермер 404 и 408 оснащались другой установкой на бензине – ЗМЗ 40524. Этот двигатель предусматривает четыре рядно расположенных цилиндра и имеет рабочий объём в 2,46 л. Максимальная мощность в различных модификациях двигателя составляет 124 или 133 л. с., крутящий момент равен 214 Нм при 4000 об/мин.
Ещё один мотор на бензине – Chrysler 2.4L-DOHC. Имеет четыре рядно расположенных цилиндра, ГРМ с 16 клапанами и рабочий объём 2,43 л при максимальном значении мощности, достигающем 150 л. с. Предельный крутящий момент – 224 Нм при 4200 об/мин. Двигатель Chrysler 2.4L-DOHC применялся на автомобилях модификаций 33023-748 и 330232-748, в ряде случаев использовалась младшая модель силовой установки, дающая мощность 133 л. с.
Единственный дизельный двигатель автомашины ГАЗ 33023 – агрегат ГАЗ 5602. В его основе лежит импортный мотор STEYR M14. Аналогично описанным выше установкам, ГАЗ-5602 имеет четыре цилиндра, но его технические характеристики отличаются в худшую сторону. Так, его рабочий объём составляет всего лишь 2,13 л, пиковая мощность – 95 л. с., а наибольшее значение крутящего момента – 204 Нм, достигается при 2300 об/мин.

На различных этапах производства автомашина ГАЗ 33023 Фермер оснащалась и другими установками, включая целый ряд двигателей ЗМЗ. Мощность моторов, включая ЗМЗ серии 406, варьировалась от 86 до 153 л. с. В плане трансмиссии во всех модификациях автомобиля Газель-фермер использовалась пятиступенчатая МКПП с синхронизацией.

Трансмиссия и подвеска

Коробка переключения передач на «ГАЗ-330232» – механическая, пятиступенчатая. Сцепление – однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом. Главная передача коническая, гипоидная.

Передняя подвеска «ГАЗ-330232» – зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – также зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости (или, в некоторых автомобилях, – без него).

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм – типа «винт-шариковая гайка», с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка – с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором, с механизмом регулировки рулевого колеса. До 2006 года «ГАЗ-330232» без гидроусилителя руля.

Тормозная система двухконтурная. Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем. Также в состав тормозной системы входит регулятор давления в заднем контуре и вакуумный усилитель.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

По аналогии с предыдущей версией 406 мотор ЗМЗ 405 обеспечивает безопасность клапанов при внезапном обрыве цепей ГРМ. Однако гнет клапана друг о друга, если цепь перескочит на несколько звеньев – в момент одновременного подъема впускного и выпускного клапана внутри одного цилиндра.


Схема питания и управления

Положительной особенностью мотора является возможность эксплуатации двух типов цепей ГРМ. Допускается замена зубчатых цепей втулочными, но только в комплекте с роликами, звездами и натяжителями, успокоителями. Основной поломкой является характерный стук, который может возникнуть по нескольким причинам:

Расход масла максимум 0,3 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для ЗМЗ 405 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 6 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на ЗМЗ 405 BCPR6ES от NGK или АУ14ДВРМ, LR17YC от Brisk, WR8DC от Bosch
Зазор свечи 0,8 мм
Цепь ГРМ 84/108 зубчатая или 72/92 втулочная, взаимозаменяемость только комплектом со звездами, башмаками и натяжителями
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик от 406, внутренний диаметр 40 мм, 7 отверстий для крепления со смещением
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки
Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 38 Нм
Износ подшипника направляющего ролика ремня привода навесного оборудования замена подшипника
Ослабшее крепление демпферного шкива протяжка болтов
Выработка подшипника помпы замена расходника
Поломка пружины натяжителя использование новой пружины
Неисправность подшипника генератора замена расходника
Осадка пружины клапана установка новой пружины
Задир клапанного стержня ремонт ГБЦ
Вытянутая цепь натяжка или замена
Поломка гидронатяжителя ремонт узла
Выработка гидротолкателей замена расходников
Износ цилиндра, ШПГ или вкладышей коленвала ремонт блока, ГБЦ, поршневой группы

Факторы, от которых зависит расход горючего

Существует ряд факторов, влияющих на расход потребляемого топлива автомобилем Газель:

  • затрата топлива в первую очередь зависит от самого водителя;
  • своевременность переключения скорости;
  • частые остановки в пути;
  • надлежащее состояние автомобиля;
  • качественные горюче-смазочные материалы;
  • минимальное использование дополнительных функций.
Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
2.2 (бензин) 10.1 л/100 км 14,5 л/100 км 12 л/100 км

Если скорость движения Газели будет соответствовать допустимым параметрам, то можно избежать проблемы с повышением количества используемых литров бензина, дизеля или газа. Также следует ограничить количество резких торможений и стартов.

Одним из немаловажных факторов есть то, что при начале движения необходимо переключаться, как только становится это возможным, на более высокую передачу.

Это также значительно снизит использование ГСМ.

Если вы живете в мегаполисе, то следует заранее быть осведомленным о наличии пробок на пути вашего следования, так как простоять в пробках можно несколько часов. При этом мотор Газели не выключается и соответственно повышается расход горючего. Лучше выбрать пусть и длиннее дорогу, но, при этом вы можете сэкономить на горючем.

Другие способы снижения расхода топлива

Не всегда у автовладельцев «Газели» с бензиновым мотором есть возможность поставить ГБО, а тем более дизель. Но способы снижения горючего все же еще есть. Варианты:

  • Использовать метод плавного вождения;
  • Стараться заправлять автомобиль только качественным бензином;
  • Следить за техническим состоянием – вовремя менять фильтры, масло, обслуживать систему зажигания.

Схема устройства системы зажигания в Газели

Что значит плавное вождение? Не давить резко на педаль газа – на резком ускорении потребление топлива заметно увеличивается. Не стоит ездить на большой скорости – когда скорость становится выше 80 км/час, горючее из бака стремительно исчезает.

Качество бензина также в немалой степени влияет на его расход. К тому же имеет значение октановое число – чем оно выше, тем лучше становится приемистость автомобиля, лучше разгон. Соответственно, меньше тратиться горючее.

Если заправить машину бензином с октановым числом, больше положенной нормы для данного вида двигателя, беды никакой не случится.

А вот в случае наоборот уже возможно возникновение серьезных проблем, не считая того, что потеряется мощность и увеличится расход бензина.

На фургонах и цельнометаллических кузовах на крышу кабины нередко устанавливают спойлеры (аэродинамические обтекатели).


С помощью его улучшаются аэродинамика машины. И чем выше кузов, тем больше пользы от спойлера. Практика показывает, что его установка сможет реально снизить расход топлива, где-то на 1-2 литра на 100 км. На бортовую тентованную «Газель» тоже есть смысл установить такое приспособление, особенно, если тент выше стандартного уровня.

Так как же влияет обтекатель на экономию горючего? Для примера возьмем Газель next c изотермическим фургоном и с удлиненной базой, на машине установлен практичный турбированный дизель марки Cummins. Следует о есть в панели приборов контроль одного очень нужного параметра – средний расход топлива. Табло контроля расположено между спидометром и тахометром.

Так выглядит торпеда в автомобиле Газель NEXT

При ежедневном пробеге 300 км разница в цене за горючее будет составлять приблизительно 200-250 рублей в день, а за месяц набежит приблизительно 6-7 тыс. руб. Аэродинамический обтекатель сейчас можно купить где-то за 3-4 тыс. руб. То есть, это нехитрое окупается буквально за две-три недели. Так что спойлер на «Газели» ставится вовсе не для красоты, и он для автомобиля куда полезнее, чем непонятно для чего нужные и широко разрекламированные магнитные активаторы.

Особенности некоторых двигателей и моделей Газели

Двигатель ЗМЗ 402

Мотор выпускается с 1958 года, современные модели, конечно, модернизированы, но до сих пор выпускаются под 76 бензин. Поскольку газ имеет куда большее октановое число, ЗМЗ 402 не очень хорошо работает на газе. Про ЗМЗ 402 говорят, что после перехода на ГБО он много кушает и плохо едет. Для того чтобы он заработал эффективно, нужны некоторые переделки. Зажигание на ЗМЗ 402 выставляется раньше на одно деление. Расход газа на двигателе ЗМЗ 402 будет составлять от 20 до 30 литров для грузовой версии Газели. Желательна расточка головки двигателя ЗМЗ 402 на 4.5 мм. Зазоры в клапанах двигателя ЗМЗ 402 лучше выставить 0.45 мм и проверять их раз в 5 тысяч километров пробега. Газобаллонное оборудование второго поколения лучше подойдет для этого двигателя.

Двигатель ЗМЗ 406

Двигатель ЗМЗ 406 — более современная разработка, начал выпускаться с 1993 года. Двигатель ЗМЗ 406 может быть инжекторным и карбюраторным. На инжекторный двигатель ЗМЗ 406 можно поставить ГБО второго поколения.

На инжекторный двигатель ЗМЗ 406 можно поставить ГБО второго поколения

Бензонасос ЗМЗ 406 должен будет отключаться при работе газобаллонного оборудования. Угол опережения зажигания ЗМЗ 406 настраивается на 6 градусов раньше. Цена комплекта на двигатель ЗМЗ 406 будет низкая, около 10 тыс. рублей. Газобаллонное оборудование второго поколения лучше подойдет для этого двигателя.

Газель модель 33026 244

Газель модель 33026 244 – дешевый грузовой автомобиль. Бортовая Газель модели 33026 244 может комплектоваться газовым оборудованием прямо с завода. Двигатели автомобилей Газель модели 33026 244 часто переводят на метан. Пропан – это газ, добываемый на нефтяных месторождениях. Он отпускается под давление в 10-15 атмосфер, в форме жидкости.

Метан – это природный газ. Он отпускается в баллонах под давлением в 200-250 атмосфер. Баллоны под метан значительно толще и крепче, но больше, поэтому их чаще используют для грузовых автомобилей.

Для Газели модели 33026 244 лучше подойдет четвертое поколение газового оборудования. Метан требует более прочных баллонов, они обычно устанавливаются под бортом Газели 33026 244. При установке четырех пятидесятилитровых баллонов на Газель модели 33026 244 запас хода составит около 300 километров.

Для газели 33026 244 лучше всего подойдет ГБО 4-го поколения

Газобаллонное оборудование четвертого поколения лучше подойдет для этих автомобилей.

Газель 2705 Соболь

Для автомобиля Газель 2705 Соболь подойдет четвертое поколение газобаллонного оборудования. Баллон в Газель 2705 Соболь можно поставить попрёк колесных арок автомобиля в грузовом отсеке или вместо запасного колеса. Между колесных арок Газель 2705 Соболь может войти баллон емкостью 200 литров. Такая установка на Газель 2705 Соболь более предпочтительна, потому что никак не скажется на развесовке автомобиля. Некоторые владельцы Газель 207 Соболь устанавливают баллон вместо бензобака, но это возможно только в теплом климате или при наличии теплого гаража. Заправочное устройство на Газель 2705 Соболь можно вывести из днища в районе заднего колеса. При установке в двигатель Газель 2705 Соболь гидрокомпенсаторов необходимость регулировать клапана отпадет. Газобаллонное оборудование второго поколения лучше подойдет для этих автомобилей.

https://youtube.com/watch?v=3wKRM_Bikk0

Реальное потребление топлива на «Газели»

В реальности расход топлива на «Газели» заметно больше, особенно это касается карбюраторных бензиновых двигателей.

Габаритные размеры кузовной модификации Газели

  • В холодное время года, когда мотор приходится долго прогревать;
  • От состояния дорог. Трасса с частыми подъемами и спусками также способствует увеличенному расходу. Влияет и то, в каком режиме машина передвигается. По городу расход горючего всегда больше, чем на загородной трассе;
  • При неисправностях в топливной системе или в самом двигателе. На бензиновых моторах часто сбои происходят в системе зажигания, на дизелях может быть не отрегулирован ТНВД;
  • От манеры вождения. Самой экономичной считается плавная езда без резких ускорений. При этом скорость движения должна быть оптимальной;
  • На груженом автомобиле;
  • С низким давлением в шинах. На низком давлении сопротивление движению автомобиля возрастает, и чтобы сопротивление преодолеть, требуется больше топлива;
  • На полноприводной модели.

С бензиновым двигателем

Можно взять в качестве примера ГАЗ 3302 с двигателем ЗМЗ 4021 (карбюратор К151). На бензине А80 порожний автомобиль расходует на трассе порядка 12-13 литров на 100 км пробега. А вот если его нагрузить до одной тонны, то количество потребляемого топлива увеличится уже где-то до 16-18 литров.

Чтобы как-то снизить потребление бензина, автовладельцы моделей 3302 переделывают карбюраторный вариант ЗМЗ 406 на инжектор. Инжекторные моторы ЗМЗ 405 более экономичны и динамичны. А вот ЗМЗ 402 переделывать смысла нет – приходится слишком много вносить изменений в конструкцию.

Бензиновый двигатель для газели

С дизельным мотором

На «Газелях» всего серийно предусматриваются два типа дизельных моторов – ГАЗ 560 по лицензии австрийской компании «Штайер» и Cummins китайского производителя. ГАЗ 560 устанавливался на коммерческом автотранспорте ГАЗ с 1995 по 2008 год. В силу своей дороговизны, сложности в ремонте и из-за дефицита запчастей он был снят с производства. Поэтому в качестве основного силового агрегата есть смысл рассматривать только перспективную модель Cummins объемом 2,8 литра.

Следует отметить, что в отличие от бензиновых двигателей, у Cummins реальный расход топлива ненамного расходится с заявленным заводом-изготовителем. Среднее потребление солярки груженой «Газели» равно 11-13 л на 100 км. Пустой грузовик на скорости 60 км/ч может потреблять всего лишь 8,5 л. Но у Cummins есть все-таки свои капризы.

Пример грузоподъемности грузовой газели

Недостатки

В первой серии выпуска «Соболь Бизнес» было много различных недоработок, которые ГАЗ постепенно выявлял и устранял. Много претензий у автовладельцев к качеству сборки автомобиля – часто раскручивались болты крепления кузова и рамы. К типичным недоработкам ГАЗ 27527 можно отнести:

  • Течь масла переднего моста через сальники;
  • Слабую раздаточную коробку, часто требующую ремонта;
  • Большой расход топлива Ульяновского двигателя;
  • Постоянно выходящие из строя термостаты УМЗ;
  • Проблемы с электрической частью.

Установка китайского турбодизеля решила часть проблем хозяев обновленного «Соболя» – двигатель не перегревался, нормально ехал и экономно расходовал топливо. Но все-таки ГАЗовский авто – не иномарка, и все недочеты завод вряд ли когда-нибудь сможет устранить.

Еще болезнь всех полноприводных «Газелей» и «Соболей» – на скорости ближе к 100 км/час появляется свист и ощутимая вибрация.

Так выглядит грузопассажирский автомобиль Соболь

Не помогает даже установленная в машине шумоизоляция. Свыше 120 км/ час разогнаться практически невозможно – создается впечатление, что на автомобиле установлен ограничитель скорости.

На приводе передних колес до сих пор устанавливаются карданные валы. Безусловно, подобная конструкция уже морально устарела. Хочется надеяться, что в ближайшем будущем Горьковский автозавод все же заменит валы на привычные для всех автовладельцев ШРУСы.

ЗМЗ-406

Кто может поспорить с тем, что большое количество перевозок осуществляется на автомобилях ГАЗа? На «Газелях» чаще всего установлен Карбюраторный силовой агрегат выпускается в двух модификациях. Инжекторный — только в одной. Какие плюсы есть у данного двигателя? Он достаточно мало расходует горючего при своей высокой мощности. А также агрегат прослужит достаточно длительное время, но только лишь в том случае, если за ним будет выполнен надлежащий уход. Среди минусов особо остро чувствуется то, что двигатель восприимчив к качеству моторного масла. Если уж работает на каком-то определенном типе, то лучше особо не экспериментировать. Существует проблема заторможенной работы вентилятора, что ведет к перегреву. Система, которая должна регулировать температуру, немного нестабильна. А так как перегрев может привести к взрыву, следует внимательно следить за этим. Выпускаться эта модель двигателя стала с 1996 г. и по сей день известна как долговечный и надежный агрегат.

Другие способы снижения расхода топлива

Не всегда у автовладельцев «Газели» с бензиновым мотором есть возможность поставить ГБО, а тем более дизель. Но способы снижения горючего все же еще есть. Варианты:

  • Использовать метод плавного вождения;
  • Стараться заправлять автомобиль только качественным бензином;
  • Следить за техническим состоянием – вовремя менять фильтры, масло, обслуживать систему зажигания.

Схема устройства системы зажигания в Газели

Что значит плавное вождение? Не давить резко на педаль газа – на резком ускорении потребление топлива заметно увеличивается. Не стоит ездить на большой скорости – когда скорость становится выше 80 км/час, горючее из бака стремительно исчезает.

Качество бензина также в немалой степени влияет на его расход. К тому же имеет значение октановое число – чем оно выше, тем лучше становится приемистость автомобиля, лучше разгон. Соответственно, меньше тратиться горючее.

А вот в случае наоборот уже возможно возникновение серьезных проблем, не считая того, что потеряется мощность и увеличится расход бензина.

На фургонах и цельнометаллических кузовах на крышу кабины нередко устанавливают спойлеры (аэродинамические обтекатели). С помощью его улучшаются аэродинамика машины. И чем выше кузов, тем больше пользы от спойлера. Практика показывает, что его установка сможет реально снизить расход топлива, где-то на 1-2 литра на 100 км. На бортовую тентованную «Газель» тоже есть смысл установить такое приспособление, особенно, если тент выше стандартного уровня.

Так как же влияет обтекатель на экономию горючего? Для примера возьмем Газель next c изотермическим фургоном и с удлиненной базой, на машине установлен практичный турбированный дизель марки Cummins. Следует отметить, что на «Газели некст» есть в панели приборов контроль одного очень нужного параметра – средний расход топлива. Табло контроля расположено между спидометром и тахометром.

Так выглядит торпеда в автомобиле Газель NEXT

При ежедневном пробеге 300 км разница в цене за горючее будет составлять приблизительно 200-250 рублей в день, а за месяц набежит приблизительно 6-7 тыс. руб. Аэродинамический обтекатель сейчас можно купить где-то за 3-4 тыс. руб. То есть, это нехитрое окупается буквально за две-три недели. Так что спойлер на «Газели» ставится вовсе не для красоты, и он для автомобиля куда полезнее, чем непонятно для чего нужные и широко разрекламированные магнитные активаторы.

На Горьковском автозаводе «Газель» производится с 1994 года, и за все время серийного выпуска на коммерческом автомобиле устанавливались различные типы двигателей – как бензиновые, так и дизельные.

На «Газели» расход топлива на 100 километров, конечно, зависит от типа ДВС, но есть много и других факторов, которые влияют на потребление горючего. Отчего зависит расход топлива, как его можно уменьшить, будет рассмотрено в этой статье.

Регламент обслуживания ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с.

Атмосферный двигатель ЗМЗ 405 следует обслуживать с указанной периодичностью:

  • цепь ГРМ 100 тысяч замена, 20 тысяч проверка;
  • не вызывают проблем аккумулятор и свечи 6 лет;
  • служит исправно вентиляция картера 2 года или 25 тысяч пробега;
  • менять ремни навесного оборудования нужно примерно через 2 года;
  • замена масла требуется через 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • не забиваются фильтры 40 тысяч для воздушного и топливного, 7,5 – 10 тысяч км для масляного;
  • эффективна охлаждающая жидкость 40 тысяч;
  • нормально работает без прогара выпускной коллектор 2 – 2,5 года;
  • ходит кислородный датчик 100 тысяч.

Перевод Газель на газовое топливо

Чтобы сэкономить на горючем, многие автовладельцы переводят свои «Газели» на метан или пропан-бутан. Расход газа топлива в целом не меньше, и даже несколько больше, чем потребление бензина или солярки, но преимущество пропана-бутана заключается в том, что он в два раза дешевле стоит. Если автомобиль эксплуатируется активно, газобаллонное оборудование окупается приблизительно через полгода, а в дальнейшем на газу уже получается неплохо сэкономить.

Еще выгоднее установить ГБО, работающее на метане (природном газе), это топливо еще дешевле. Но у метана есть недостатки:

  1. таких заправок в России построено пока еще немного, и заправить свой автомобиль природным газом иной раз становится проблемой;
  2. метановый газовый баллон большой и тяжелый, хотя и емкость его не слишком велика.

К минусам газового топлива также можно отнести:

  1. небольшую потерю мощности (правда, падает она не намного);
  2. низкую пожаробезопасность – если обнаружится утечка газа, может пойти возгорание или взрыв автомобиля;
  3. расходы на обслуживание ГБО – необходимо следить за состоянием газобаллонного оборудования, и ТО следует проводить в специализированных сервисах.

Тем не менее, многие владельцы коммерческих автомобилей переводят свои машины на газ – несмотря на все недостатки газового топлива, установка ГБО оправдывается, но при условии, что «Газель» эксплуатируется постоянно.Перевод Газель на газовое топливо

К151Д

Для «Газели» с 406-ым двигателем был предусмотрен свой карбюратор, и он несколько отличался от «Волговского», который шел с 402-ым мотором. Маркировка у карбюраторов тоже была разная, у «Волги» – модель К151С, у «Газели» – К151Д. Внешне устройства совершенно одинаковые, разница лишь в начинке. В модели К151Д носики насоса-ускорителя впрыскивают топливо сразу в обе камеры карбюратора, на К151С – только в первую камеру. Еще у карбюраторов разные сечения жиклеров. У карбюраторных ЗМЗ 406 на «Газели» отмечается одна проблема – довольно большой расход топлива Газели, особенно, когда автомобиль груженый, и едет на скорости выше 60 км/час. Проблема присутствует до сих пор, и каждый хозяин коммерческого автомобиля пытается решить ее по-своему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector