Цепь грм ваз 2107: неисправности, замена, регулировка
Содержание:
Замена успокоителя цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Все детали которые находятся в двигателе автомобиля не вечны, и поэтому их необходимо периодически заменять при их выходе из строя, к таким деталям кстати и относиться успокоитель цепи. Прочитав данную статью, вы узнаете для себя как нужно правильно производить замену успокоителя цепи, на машинах «классического» семейства.
Сколько будет стоить замена успокоителя цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107? 1) Успокоитель цепи вам обойдется в районе 100-400 руб.
Когда нужно менять успокоитель цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107? Успокоитель цепи подлежит замене, при: 1) Появлении стука в области, где расположена цепь. 2) А так же, при колебание цепи, и при перескоке цепи на зубьях звездочки.
Что нужно для замены успокоителя цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107? 1) Отвертки. 2) Гаечные ключи. 3) Новый успокоитель цепи. 4) Крючок. (Или еще что ни будь, чем можно будет зацепить успокоитель цепи!)
Как заменить успокоитель цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие: 1) Первое, что вам нужно сделать, так это снять корпус воздушного фильтра. (О том как снять корпус воздушного фильтра, читайте в статье «Замена корпуса воздушного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)
2) После чего снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока, читайте в статье «Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107», в рубрики снятие, с пункта 1-10)
3) Теперь ослабьте колпачковую гайку натяжителя цепи.
4) Следом ослабьте натяжение цепи, отжав для этого отверткой башмак натяжителя цепи. (О том как выглядит башмак натяжителя цепи, см. в самом низу статьи в рубрике «Для новичков!»)
5) Удерживая отвертку, полностью закрутите колпачковую гайку натяжителя цепи.
6) Затем зацепите успокоитель цепи, каким либо крючком.
7) Удерживая успокоитель крючком, отверните оба болта его крепления.
Примечание! Болт крутите по часовой стрелке!
Установка: 1) Сперва установите новый успокоитель на место старого. (Установка происходит в обратном порядке снятию!) 2) После установки вам нужно будет отрегулировать натяжение цепи ГРМ. (О том как отрегулировать цепь ГРМ, читайте в статье «Регулировка цепи на ВАЗ 2101-2107») 3) Следом установите все оставшиеся детали.
Важно! 1) Болты, которые крепят успокоитель разной длинны, поэтому запоминайте их расположение изначально! 2) На каждом успокоителе присутствует маркировка, поэтому при покупке нового успокоителя, внимательно смотрите,что бы маркировка, совпала со старым успокоителем цепи!
Для новичков! Вопрос: Где расположен успокоитель цепи? Ответ:
Вопрос: Как выглядит успокоитель цепи? Ответ: 1 – Нижний болт крепления успокоителя цепи. 2- Верхний болт крепления успокоителя цепи. 3- Сам успокоитель цепи.
Вопрос: Как выглядит башмак натяжителя цепи? Ответ:
Дополнительный видео-ролик: Из ролика вы узнаете, как нужно правильно производить замену успокоителя цепи, а так же какие признаки будет подавать двигатель при деформировании успокоителя.
Порядок работ по натяжению или замене цепи ГРМ
В процессе эксплуатации автомобиля работающая под большими напряжениями цепь ГРМ постепенно вытягивается. Из-за этого может меняться шаг цепи и на холостом ходу двигатель начинает неустойчиво работать. Появляются плавающие обороты. Возможен даже перескок цепи на несколько звеньев и тогда ДВС начнет глохнуть. Чтобы этого не допустить, специалисты рекомендуют периодически регулировать натяжение цепи. Если же водитель услышал, что гремит цепь ВАЗ 2107 — это верный признак того, что на ВАЗ 2107 натяжение цепи просто необходимо.
Как натягивать цепь на ВАЗ 2107 — это можно сделать несколькими способами. Автолюбители выбирают любой из них, исходя из опыта и времени, имеющегося для работы.
Для начала автомобиль необходимо установить на ровном месте и зафиксировать колеса колодками, чтобы он не двигался с места, а также установить рукоятку КПП в положение «нейтрально». Перед началом работы надо приготовить инструмент — ключ на «13» и «36», головки на «8» и «10», плоскогубцы и отвертку. Для обеспечения доступа к цепи требуется снять крышку привода, открутив болты, ее удерживающие.
Подтягиваем цепь ГРМ на ВАЗ 2107:
— немного ослабить натяжитель цепи, находящийся рядом с помпой;
— с помощью специального ключа или головки на «36» провернуть коленвал на два оборота;
— затянуть натяжитель до отказа;
— запустив двигатель, проверить натяжение цепи;
— закрыть крышку привода, хорошо затянув все болты и гайки.
Если проделанная работа результатов не принесла и в районе привода раздается посторонний шум, есть еще один способ, как натянуть цепь ГРМ:
— для этого требуется, кроме крышки привода, снять клапанную крышку с ГБЦ при этом освобождается звездочка распредвала и натяжение цепи можно проверить вручную
— незначительно ослабить натяжитель
— провернуть коленвал на два оборота и затянуть натяжитель полностью
— проверить натяжение цепи вручную, провисаний ни в каких местах быть не должно, цепь должна быть упругой
— установить клапанную крышку и боковую крышку привода
Специалисты знают, что при регулировке натяжения цепи необходимо терпение. Дело в том, что с первого раза нужного результата можно не достичь, мало того, эту процедуру можно проделать несколько раз, пока исчезнет характерный звон в районе привода ГРМ.
Кроме того, необходимо помнить о том, что требуется производить подобные регулировки и после любых ремонтных работ, во время которых производились манипуляции с приводом ГРМ вплоть до снятия цепи.
После таких работ требуется обязательная регулировка натяжения цепного привода. Автолюбитель, являющийся владельцем ВАЗ 2107 как натянуть цепь должен представлять хорошо, так как профилактическая проверка ее состояния должна проводиться через каждые 10 тысяч пробега:
— вначале надо стравить давление в натяжителе и открутить гайку;
— как только гайка будет ослаблена башмак натяжителя должен отщелкнуться;
— если этого не произойдет, то требуется постучать по натяжителю, наверняка заел плунжер в нем, башмак должен отщелкнуться;
— с помощью ключа сделать два оборота коленвалом, он сам должен остановиться почувствовав самое большое сопротивление;
— ключом зафиксировав коленвал в этом положении, затянуть колпачковую гайку;
— подключив натяжитель и проверив его фиксацию, поставить крышку на место;
— в заключение, запустить двигатель и проверить работоспособность привода.
Поскольку в стандартной комплектации двигателя на машине требуется постоянный контроль привода ГРМ, то можно купить и установить автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107. Большой плюс от установки АНЦ заключается в том, что он не требует подвода масляной магистрали, упрощается общая схема привода. Этот прибор сам следит за натяжением и по мере вытягивания цепи корректирует усилия башмака.
Если при осмотре элементов привода обнаруживаются механические повреждения — сколы, задиры или трещины, то обязательно требуется замена вышедшей из строя запчасти. И, как следствие, снятие или полная замена цепи.
При снятии цепи необходимо помнить о том, что перед началом всех работ звездочки распредвала и коленвала должны быть выставлены по имеющимся меткам на корпусе подшипников и блоке цилиндров. Если есть необходимость в снятии самих звездочек, то штоки валов ни в коем случае нельзя проворачивать, для этого заранее надо нанести метки на них.
ЦЕПНОЙ ПРИВОД ГРМ ВАЗ 2107 — ОПИСАНИЕ
Цепная передача механизма ГРМ ВАЗ 2107 имеет большой ресурс, но когда-то приходит черёд и её замены. Необходимость в этом возникает в результате растяжения звеньев, когда натяжитель цепи уже не справляется с возлагаемыми на него функциями. Кроме этого, детали, отвечающие за нормальную работу привода ГРМ, со временем также подвергаются износу.
Основными элементами привода ГРМ ВАЗ 2107 являются цепь, успокоитель, башмак, натяжитель и звёздочки
УСПОКОИТЕЛЬ
В цепном приводе механизма газораспределения ВАЗ 2107 для гашения рывков и колебаний цепи применяется успокоитель. Без этой детали, при увеличении амплитуды колебаний, цепь может слететь с шестерён либо вовсе оборваться. Обрыв цепной передачи наиболее вероятен при максимальных оборотах коленчатого вала, что происходит мгновенно. В момент обрыва выходят из строя впускные и выпускные клапаны. После таких повреждений двигателю в лучшем случае потребуется капитальный ремонт.
Успокоитель цепи предназначен для гашения колебаний цепного привода во время работы двигателя
По своей конструкции успокоитель представляет собой пластину, которая выполнена из высокоуглеродистой стали с двумя отверстиями для крепления. Ещё одним элементом, одновременно отвечающим за успокоение и натяжение цепи, является башмак. Его трущаяся поверхность выполнена из полимерного материала высокой прочности.
Башмак натяжителя обеспечивает натяжения цепи, исключая её провисание
НАТЯЖИТЕЛЬ
Исходя из названия, можно понять, что устройство предназначено для исключения провисания цепи ГРМ во время работы двигателя. Существует несколько разновидностей таких механизмов:
- автоматические;
- механические;
- гидравлические.
Автоматические натяжители появились не так давно, но уже успели показать свои положительные и отрицательные стороны. Основным преимуществом изделия является то, что нет необходимости в периодической регулировке натяжки цепи, поскольку механизм удерживает её постоянно в натянутом состоянии. Из недостатков автонатяжителя выделяют быстрый выход из строя, высокую стоимость, плохое натяжение, о чём свидетельствуют отзывы некоторых автовладельцев.
Гидравлические натяжители работают в результате воздействия масла под давлением, которое подводится от системы смазки двигателя. Такое конструктивное исполнение не требует вмешательства со стороны водителя по части регулировки цепной передачи, но механизм иногда может подклинивать, что сводит на нет все его преимущества.
Наиболее распространённым натяжителем является механический. Однако он имеет существенный недостаток: изделие засоряется мелкими частичками, в результате чего плунжер заклинивает и механизм неспособен выполнять свои функции во время регулировки натяжения.
Натяжитель обеспечивает натяжение цепи и позволяет выполнять регулировку, когда это необходимо
ЦЕПЬ
Цепь ГРМ в двигателе ВАЗ 2107 предназначена для соединения коленчатого и распределительного валов: на них стоят шестерни, на которые надевается цепь. После запуска силового агрегата, посредством цепной передачи обеспечивается синхронное вращение указанных валов. При нарушении синхронности по каким-либо причинам, происходит сбой в работе механизма ГРМ, в результате чего стабильная работа двигателя нарушается. В такой ситуации наблюдаются провалы мощности, ухудшение динамики, увеличение расхода топлива.
Цепь ГРМ в двигателе ВАЗ 2107 предназначена для соединения коленчатого и распределительного валов
По мере эксплуатации автомобиля цепь растягивается, поскольку на неё возлагаются высокие нагрузки. Это говорит о необходимости периодической регулировки. В противном случае провисание приведёт к перескакиванию звеньев на шестернях, в результате чего нарушится работа силового агрегата. Чтобы этого не происходило, заводом рекомендуется проводить регулировку натяжения цепи каждые 10 тыс. км. пробега.
Приступаем к замене
Меняем автоматический натяжитель цепи грм на ваз 2107 Нам понадобится: спец ключ на 36 и универсальный фиксатор шкивов.
Данная машина карбюраторная но если установлен инжектор процедура замены особо не отличается.
Вид под капотного пространства.
Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора. Откручиваем три гайки на 10 и четыре на 8 крепления корпуса к карбюратору.
Осторожно не уроните ничего в карбюратор иначе придется его снять, а может и впускной коллектор тоже. Потому что если на заведенной машине они попадут под впускной клапан то можно отправится прямиком на ремонт головки. Снимаем бензопровод и крышку трамблера
Откручиваем восемь гаек на 10 крепления клапанной крышки и снимаем шайбы с пластинами
Снимаем бензопровод и крышку трамблера. Откручиваем восемь гаек на 10 крепления клапанной крышки и снимаем шайбы с пластинами.
Снимаем тросик подсоса и привод дроссельной заслонки. Затем снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой, ее тоже лучше заменить.
Снимаем защиту снизу.
Сливаем антифриз.
Ослабляем гайку на 19 крепления генератора.
Раскручиваем хомуты на патрубках и снимаем последние.
Ослабляем хомут нижнего патрубка помпы и легким движением руки снимаем его.
Отсоединяем провода питания вентилятора охлаждения и термодатчика на радиаторе. Снимаем радиатор вмести с патрубками и термостатом.
Ослабляем гайку натяжителя генератора и при помощи монтировки сдвигаем его вперед. Снимаем ремень генератора.
Теперь вращаем коленвал за шкив волшебным ключом на 36 и добиваемся совпадения меток на шкиве и крышки, а также на звездочке распредвала и отливе постели последнего.
А теперь самое интересное. Откручиваем гайку на 36 держащею шкив коленвала. Стопорим шкив специальным ключом и откручиваем. Если нет такого можно включить пятую скорость, попросить друга нажать на тормоз и легким движением ключа открутить ее.
Снимаем шкив. Откручиваем шесть болтов и три гайки на 10 сбоку, три болта снизу крышки привода распредвала. Снимаем последнею.
- Откручиваем две гайки крепления натяжителя цепи и снимаем его.
На данной машине был установлен автоматический натяжитель. Наконец то до кого-то дошло!
- Откручиваем болт крепления звёздочки распредвала и сняв ее запоминаем или метим отверстие для центровки.
- Перед нами предстала удивительная картина.
- 1 – предохранитель, препятствующий перескакиванию цепи.
- 2 – крепление башмака натяжителя цепи ГРМ.
- 3 – звездочка коленвала.
- Откручиваем предохранитель, ключом на 10 и крепление натяжителя, а так же болт крепления звездочки привода вспомогательных агрегатов (поросенка).
Снимаем все звезды и старую цепь. Проверяем совпадение меток. Шпонка коленвала должна быть напротив отлива на блоке цилиндров.
Ставим новые звезда на коленвал и привод вспомогательных агрегатов. Смазываем новую цепь ГРМ и устанавливаем ее на место.
- Сверху подкладываем под цепь любой инструмент для того что бы она ни сваливалась вниз.
Устанавливаем звездочку распредвала в цепь таким образом, что бы при установке на респредвал нисходящая ветвь цепи была натянута и все метки совпадали.
Проворачиваем распредвал против часовой стрелки на небольшой угол и за коленвал возвращаем назад, таким образом, цепь натягивается и можно оценить правильность установки меток.
Если метки не совпали, перебрасываем цепь на зуб и повторяем процедуру снова.
Устанавливаем натяжитель цепи на место и активируем его. Затягиваем все болты крепления звезд и контрим их. Проворачиваем коленвал два оборота и если клапана с поршнями не встречаются и все метки встают на свое место, поздравляем себя с выполнением самой ответственной операции.
Смазываем герметиком прокладку крышки коленвала и устанавливаем ее на место.
Ставим шкив, затягиваем его и еще раз прокручиваем коленвал и проверяем все метки. Лучше перестраховаться, чем потом рвать волосы на всех местах и искать телефон моториста.
Откручиваем гайку на 13 трамблера и вынув его проворачиваем бегунок так что бы он смотрел на контакт четвертого цилиндра. Ставим трамблер на место, но помним, что после окончательной сборки придется выставить зажигание. Останавливаться на этом не будем, так как данную процедуру легко можно найти в интернете. Если интересно то видео об установке зажигания в конце статьи.
Ставим на место все что сняли, в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз, заводим, регулируем зажигание. Вот и подошла к концу ваша первая замена цепи ГРМ.
Возможные неисправности
В семействе автомобилей Волжского автозавода, которые получили названия «классики», привод ГРМ исполнен в цепном варианте. Ресурс хорошей двухрядной цепи выше любого ремня, к тому же цепь лучше защищена от любых внешних воздействий, находясь внутри блока двигателя. Моментальное растяжение цепи исключено, к тому же цепь, в отличие от ремня, не проскользнёт при резкой прогазовке двигателя. Обратная сторона: шумность и некоторая громоздкость — не столь бросаются в глаза при эксплуатации ВАЗ-2107.
Схема натяжителя: 1 — звёздочка распредвала; 2 — цепь ГРМ; 3 — успокоитель цепи; 4 — звёздочка привода вспомогательных агрегатов; 5 — звёздочка коленчатого вала; 6 — башмак натяжителя; 7 — гидравлический натяжитель цепи; 8 — штуцер масляной магистрали
К сожалению, цепь также не вечна. Она тоже растягивается — только не сразу, а постепенно, в результате выработки металлических пальцев о зубья шестерён.
Признаки того, что цепь растянулась и нужно диагностировать степень её исправности, следующие:
- посторонний стук и звяканье при работе мотора;
- сильное растяжение и выработка металла могут привести к нарушению фаз газораспределения, увеличению расхода топлива и другим неисправностям.
Если цепь лишь слегка потянулась, можно компенсировать проседание, увеличив прижим башмаком натяжителя. Когда же предел регулировок исчерпан, помочь может только замена цепи.
Растяжение цепи даже в несколько миллиметров заметен на глаз
Для того, чтобы лучше представлять, когда можно обойтись малой кровью, а когда менять цепь, производитель установил приблизительный ресурс нормальной работы привода ГРМ, которое на «семёрке» составляет 60 тысяч километров. При использовании свыше указанного срока появляется риск не просто растяжения, а перескока зубьев при работе, либо обрыва узла.
Перескок цепи на один-два зубца шестерни ведёт к нарушению фаз газораспределения, что скажется на сбоях в работе даже на холостых оборотах, не говоря уже о работе под нагрузкой.
Обрыв цепи приводит к исчезновению синхронизации между оборотами коленчатого и распределительного валов. В результате поршни по инерции бьют в отрытые вовнутрь цилиндра клапаны, деформируются сами и деформируют их. Поршни «семёрочного» мотора имеют специальные выточки, защищающие клапаны от загиба. Но если двигатель проходил капитальный ремонт с заменой цилиндро-поршневой группы, поршни вполне могут и не иметь выточек, тогда риск серьёзных повреждений вырастает. Следите за цепью привода и вовремя меняйте её.
Назначение и устройство успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107
Успокоитель гасит рывки и колебания цепи ГРМ, возникающие, как правило, в момент запуска двигателя. Увеличение амплитуды колебаний цепи может привести к её срыву с направляющих шестерён коленвала и вала ГРМ. Более того, цепь может оборваться в самый неподходящий момент.
Выход из строя успокоителя может привести к обрыву цепи ГРМ в момент запуска двигателя
Обычно обрыв цепи ГРМ происходит в момент, когда коленвал начинает вращаться с максимальной скоростью. Это происходит мгновенно. Поэтому водитель физически не в состоянии оперативно среагировать на возникшую ситуацию и заглушить мотор. Обрыв цепи ГРМ приводит к серьёзным повреждениям двигателя. Прежде всего выходят из строя клапаны — как впускные, так и выпускные.
Погнутые после обрыва цепи клапаны ВАЗ 2107 восстановлению не подлежат
Затем выходят из строя цилиндры. После всего этого восстановить двигатель практически невозможно. Автовладельцы в таких ситуациях обычно продают машину на запчасти. Поэтому успокоитель цепи ГРМ — важнейшая деталь, работоспособность которой необходимо постоянно контролировать.
Устройство успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107
Успокоитель цепи ГРМ ВАЗ 2107 представляет собой обычную пластину из высококачественной углеродистой стали с двумя крепёжными отверстиями.
Успокоитель цепи ГРМ ВАЗ 2107 изготовлен из качественной углеродистой стали
Вторым элементом системы успокоения цепи ГРМ является башмак гидравлического натяжителя цепи. Он расположен под крышкой ГРМ рядом с успокоителем. Поверхность башмака, соприкасающаяся с цепью, покрыта прочным полимерным материалом.
Башмак натяжителя — второй элемент системы успокоения цепи, без которого работа успокоителя невозможна
Для обеспечения доступа к успокоителю цепи необходимо:
- открутить крышку ГРМ;
- слегка ослабить натяжительный ролик цепи.
Без этого снять успокоитель не удастся.
Принцип действия успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107
При запуске двигателя ВАЗ 2107 вал ГРМ и коленвал начинают вращаться. Это далеко не всегда происходит синхронно. Дело в том, что на этих валах есть зубчатые звёздочки, которые соединяются цепью ГРМ. Эта цепь с течением времени может износиться и провиснуть. Помимо этого, иногда ломаются зубцы на направляющих звёздочках, и провисание цепи увеличивается. В результате при запуске двигателя вал ГРМ начинает вращаться только после того, как коленчатый вал уже провернулся на треть оборота. Из-за такой рассинхронизации цепь ГРМ начинает провисать ещё больше и может слететь со своих звёздочек. Чтобы этого не произошло, начинает работать система успокоения цепи, состоящая из башмака натяжителя и собственно успокоителя.
Основными элементами системы успокоения цепи являются успокоитель и башмак натяжителя, которые работают в паре
Башмак натяжителя подключён к маслопроводу, на штуцере которого установлен датчик давления масла. Когда цепь ГРМ начинает провисать слишком сильно, этот датчик фиксирует резкое падение давления смазки. В маслопровод закачивается дополнительная порция масла, под давлением которой натяжительный башмак выдвигается из своего штуцера и резко надавливает на провисшую цепь ГРМ, не позволяя ей слететь со звёздочек. Так как башмак давит очень резко и сильно, цепь под его воздействием начинает сильно колебаться, причём колебания возникают не под башмаком, а на противоположной стороне цепи. Для гашения этих колебаний и предназначен успокоитель цепи.
Успокоитель представляет собой всего лишь прочную металлическую пластину, по которой цепь ГРМ бьёт в момент срабатывания натяжительного башмака. В нём отсутствуют подвижные части. Однако без успокоителя зубцы направляющих звёздочек и звенья цепи ГРМ будут изнашиваться гораздо быстрее, что, в свою очередь, может привести к серьёзной поломке двигателя.
Назначение цепи ГРМ и её длина
Чтобы понять назначение цепи газораспределительного механизма, необходимо в общих чертах обрисовать, что представляют собой двигатели классических моделей ВАЗ. Все эти двигатели являются верхневальными. То есть вал газораспределительного механизма (он же ГРМ) находится в верхней части мотора, над коленчатым валом и над валом масляного насоса.
Цепь ГРМ является основным связующим звеном в моторе ВАЗ 2107
Все эти валы снабжены звёздочками, на которые и надевается цепь ГРМ. Задача цепи проста: она должна передавать крутящий момент от вала ГРМ на коленчатый вал и на вал маслонасоса. С коленвала крутящий момент передаётся на ходовую часть, а оттуда — на ведущие колёса. Они начинают вращаться и автомобиль движется вперёд. Таким образом, цепь ГРМ является важнейшим связующим звеном между тремя валами двигателя и любая поломка этого звена неизбежно приведёт либо к серьёзным неполадкам в работе мотора, либо к его полному заклиниванию, если цепь порвётся.
Длина цепей ГРМ для двигателей ВАЗ
Если водитель решит заменить цепь ГРМ на своей «семёрке», он отправится в магазин запчастей, где перед ним неизбежно встанет вопрос: а какую цепь выбрать?
Следует знать простое правило: все двигатели на вазовской «классике» комплектуются только цепями. Разница только в длине цепей, а точнее, в количестве звеньев:
- цепи на 114 звеньев. Их ставят на ВАЗ 2102, ВАЗ 2101 и ВАЗ 21011 (эти короткие цепи рассчитаны на двигатели небольшого объёма — от 1.2 до 1.3 литра);
- цепи на 116 звеньев. Они устанавливаются на модели ВАЗ с 2103 по 2107 включительно. Эти же цепи устанавливаются на «Ниву» (ВАЗ 21213). Потребность в более длинной цепи обусловлена увеличившимся объёмом моторов, который варьируется в пределах от 1.5 до 1.7 литра.
Исходя из всего вышесказанного, водителю в магазине придётся определить, какую он покупает цепь — короткую или длинную. Для этого есть два способа:
- первый способ очевиден: просто подсчитать количество звеньев. Если их 116 — цепь для ВАЗ 2107 найдена;
- второй способ проще: цепь нужно сложить пополам, а затем взглянуть на пару концевых звеньев. Если эти звенья будут симметричными, значит, цепь на 116 звеньев. Если нет — цепь короткая, на 114 звеньев.
Здесь же следует отметить, что в последнее время на прилавках магазинов часто встречаются поддельные цепи ГРМ. К счастью, подделки выполнены довольно небрежно, так что внимательный автолюбитель сразу сможет заподозрить неладное.
Видео: как распознать поддельную цепь ГРМ