Infiniti q60: всё для себя
Содержание:
Затраты на содержание
Несмотря на свой весьма приличный статус, автомобиль не будет обходиться в содержании своему владельцу в заоблачные суммы. Так, сумма транспортного налога, который на территории России автовладелец уплачивает ежегодно, для данного авто составит порядка 15 тысяч рублей. Приобрести полис ОСАГО можно за 10-12 тысяч рублей. Затраты на заправку автомобиля бензином будут зависеть от ежедневного количества времени, проводимого за рулем, но в среднем, в течение года водитель потратит около 40-50 тысяч рублей.
Еще одной обязательной затратной статьей окажется необходимость в прохождении сервисного ТО. В соответствии с рекомендациями компании-разработчика, проводить регулярный сервис необходимо после прохождения каждых 10 тысяч километров. Стоимость работ, зависит от многих факторов, но в среднем составляет 7-30 тысяч рублей.
Татьяна Ларина, издатель «Клаксон»
— Infiniti Q60 купе… С этой машиной в моей жизни была связана очень странная поездка, когда за два выходных дня вместо размеренного отдыха мы накатали 800 км. Мы ездили в Рязань и по Рязанской области. Под Рязанью красивейшие места и, что примечательно, приличные дороги, поэтому мы рискнули ехать на купе. У нас была полноприводная версия с двигателем 3.0 и 405 «лошадями» под капотом. Этот «табун» постоянно провоцировал надавить на педаль газа. В этот момент машина очень красиво и по-спортивному урчит, но на выходе получилось 17 л/100 км. К слову, в городе машинка удовлетворяется 14 л/100 км. У коробки несколько режимов, большой разницы при их переключении замечено не было: что в режиме стандарт, что в спортивном автомобиль отправляется вперед приемисто и быстро с места в карьер. Эко-режим позволяет экономить топливо.
На трассе был неприятный момент, когда навстречу вылетел местный джигит, и, чтобы избежать лобового столкновения, пришлось резко закладывать рулем вправо/влево. Отличная устойчивость машины и боковая поддержка сидений не дали нам даже как-то прочувствовать резкие перестроения, и только потом пришло осознание произошедшего, но мы уже ровно ехали дальше. Дороги в итоге попались разные, в откровенное бездорожье мы даже не пытались въехать, а обычные грунтовки подвеска переваривала прекрасно, и попавшаяся бетонка со стыками тоже не оставила никаких воспоминаний.
У Q60 очень хорошая регулировка сидений, она позволяет водителю приподнимать кресло на нужную высоту, мне, как человеку среднего роста, такая опция очень удобна, все-таки купе не кроссовер, и совсем низкая посадка меня раздражает, а здесь все поддается регулировке. Интерьер у машины лаконичный, передняя панель яркая, все показания легко считываются. Мультимедиа с особенностями от Infiniti. Что не похвалю — это шумоизоляцию. Все-таки у автомобиля за такие деньги она должна быть лучше, но это сильно чувствуется на трассе, а в городе все время отвлекаешься, и это не так раздражает. Еще один минус — маленький багажник, но такой недостаток есть у многих купе. Сзади взрослому человеку сидеть тоже не рекомендуется, особенно если высокий, но кого-то мелкого усадить и прокатить можно вполне, хотя надо отдавать себе отчет — такие машины максимум для двух пассажиров. Еще, конечно, не самое приятное условие владения — это транспортный налог с 405 л. с., но такие автомобили априори покупаются не на последние деньги, поэтому о практичном подходе при покупке купе надо забыть.
В редакции ko.ru на тест-драйве была двухлитровая заднеприводная версия, но мы не страдали. Все оглядывались на эту машину. Да чего уж тут стесняться, мы и сами на нее оглядывались. Жаль только, что производитель выводит этот сбалансированный, точный и заметный автомобиль с российского рынка…
И, конечно, помогали нам пережить московские пробки, не уснуть за рулем, быть бодрыми и внимательными несколько вдохов кислородной смеси от www.prana.moscow
Управляемость и внедорожные характеристики
Управляемость японским купе очень приличная. При движении по асфальтированному покрытию автомобиль не трясет, обратная связь на рулевое колесо – великолепна. Причем данное утверждение можно отнести в равной степени как к стандартному режиму езды, так и к варианту Sport. Также можно отметить то чувство уверенности, с которым японская модель входит в любые повороты – как в затяжные, так и в резкие. В качестве некоторых недостатков можно назвать систему «управления по проводам», для которой необходимо подбирать различные регулировки шасси, чтобы добиться наилучшей поворачиваемости авто.
Если же рассматривать внедорожные способности японского купе, то можно констатировать, они настолько минимальны, что практически отсутствуют. Прежде всего сам тип автомобиля не предполагает каких-либо поездок по заболоченной местности, каменистому либо песчаному покрытию. Клиренс для данной модели производителем предусмотрен минимальный, поэтому, даже не взирая на массу различных помощников и ассистентов, тестировать Infiniti Q60 в качестве внедорожного купе не нужно. Единственное, что доступно автомобилю — поездка по ровной грунтовке с минимальными ухабами.
Технические характеристики
Моторная гамма для купейной модели Infiniti Q60 2021 года представлена двумя доступными двигателями. В качестве базовой вариации предлагается турбированный 2-литровый бензомотор, способный выдавать мощность до 211 лошадиных сил и предельный крутящий момент в 350 Н*м. Данный силовой агрегат оснащен системой старта/остановки и соответствует нормативам стандарта Евро-6. В дополнение к двигателю производитель устанавливает 7-скоростную коробку-«автомат» и ведущий задний привод. В таком исполнении купейная модель сможет разогнаться до 100 км/ч за 7,4 секунды, а ее максимальная скорость составляет 235 км/ч. Заявленный производителем расход бензина в смешанном цикле достигает 6,9 литра на 100 км.
Более производительным является 3-литровый 405-сильный двигатель с системой двойного турбонаддува. Он развивает максимальный крутящий момент в 475 Н*м и полностью соответствует параметрам стандарта Евро-5. В паре с мотором производитель задействует 7-ступенчатый «автомат» и полноприводную систему. Такое техническое исполнение позволяет купейному авто развивать скорость в 250 км/ч, а также разгоняться до «сотки» за 5,1 секунды. Средний уровень расхода бензина заявлен на уровне 9,3 литра.
Ходовая система купейного авто выполнена в классической вариации. Спереди «японец» получил независимую подвеску на стойках МакФерсон, а сзади – многорычажку. В паре со спортивными настройками шасси устанавливается дифференциал повышенного трения, а также система подруливания колесами. Также опционально возможно установить электронное управление амортизаторами. Рулевой механизм представлен электрогидроусилителем, а также адаптивной системой, которая не предусматривает связь руля и колес. Тормоза состоят из дисковых механизмов, установленных на передние и задние колеса.
Среди многочисленных характеристик авто можно отметить такие параметры:
- размеры кузова – 4690 х 1850 х 1395 мм;
- вес авто – от 1768 до 1914 кг;
- количество мест – 4;
- дорожный просвет – 125 мм;
- расстояние между осями – 2850 мм;
- топливный бак – 80 литров;
- багажный отсек – 342 литра.
Дизайн
Кузов Инфинити Ку 60 выглядит плавно и динамично. В нем нельзя найти массы угловатого, рубленного рельефа, который бы резко выделял отдельные элементы авто на общем фоне экстерьера. Передняя часть выделяется за счет плавно спадающей к решетке радиатора длинной крышке капота. Сама радиаторная решетка выглядит достаточно необычно и отделана по периметру при помощи хромированной полосы. По бокам от нее расположилась головная оптика, которая придает кузову авто слегка прищурившийся внешний вид. В аккуратном переднем бампере производитель установил трапециевидный воздухозаборник и разрезы, в которых располагаются противотуманные фары.
Боковая часть кузова выполнена в классическом, как для купейного авто, стиле. Автомобиль выделяет ниспадающая форма крыши и крупные вырезы колесных арок. Корма авто имеет слегка приплюснутый вид за счет установки короткой крышки багажника и широкого бампера, в который производитель встроил диффузор, а также вывел патрубки выхлопной системы.
Весь салон купейного «японца» получился очень стильным и выделяется за счет использования в отделке высококачественных материалов. Наиболее эффектно смотрятся сразу два сенсорных дисплея на передней консоли, которые занимают большую ее часть. С их помощью водитель может выполнять массу регулировок и выполнять настройки встроенных сервисов автомобиля. Тоннель купейного авто не получил каких-либо нестандартных решений и содержит классический селектор переключения КПП, шайбу переключения между различными режимами движения, два подстаканника и подлокотник.
Панель приборов представлена классическими колодцами спидометра и тахометра, между которыми производитель разместил некрупный цветной экран для вывода данных с бортового компьютера. Кресла в салоне поражают качеством отделки и содержат различные варианты регулировок положений. Единственным недостатком можно назвать задний диван, который в силу не слишком больших размеров авто вряд ли позволит с комфортом разместить трем взрослым пассажирам.
Интерьер
Когда открывается дверь и ты садишься в салон Infiniti Q60 2-ого поколения, сразу осознаешь, что все здесь соответствует премиальному уровню высококлассных материалов отделки. Базовая версия даже обладает наличием деталей из алюминия, а более топовые комплектации имеют элементы, сделанные из карбона. В общей сложности для интерьера японца предусматриваются несколько цветовых решений оформлений, любой из каких предусматривает использование контрастной строчки, какая способна лишь усилить чувство премиального салона
Установленные впереди сидения, имею хорошую поясничную и боковую поддержку, какая просто исключает утомление при длительной езде и искривление позвоночника, что немало важно. Арсенал спортивной машины еще обладает передовой информационно-развлекательной системой, системой активного шумоподавления и аудиокомплекса Bose, где есть 13-ть динамиков, которые настраивается специально под подобный автомобиль
При изготовлении сидений и других деталей, применялось наличие высококачественной натуральной кожи, декоративных вставок из алюминия или четного дерева и карбона. Человек, который сядет за рулевое колесо, просто не сможет не заметить наличие образцовой эргономики того, как расположились органы управления, а также отличную обзорность и почти идеальную посадку. А ведь по иному и быть не могло, так как перед разработчиками, стояла задача, обойти в этом плане своего главного соперника, немецкого купе BMW 4-Series. Хотя внутри машины все прекрасно и изящно, спортивных качеств ему все же недостает. Изначально, сидя за рулем, обращаешь взгляд на пару экранов, которые поместили на центральную часть торпедо, какие смогли вместить в себя максимальное количество опций. Установленный вверху, 8-ми дюймовый экран выводит картинку навигационной системы, а также показывает изображение с камер панорамной обзорности.
Немного ниже, поместили экран, рассчитанный на 7 дюймов, какой вводит меню службы Infiniti InTouch (то есть настройки музыки, климат-контроля, и регулировки разных комплексов). Приборная панель не была перегружена излишней информацией, она смотрится довольно современной и лаконичной, что можно отнести и к мультифункциональному рулевому колесу, какой всей своей формой и видом отвечает премиальному статусу автомобиля. Вообще, салон предусматривался по соотношению «2+2», что буквально говорит о том, что на заднем ряду будут комфортабельно себя чувствовать, наверное, дети, чем взрослые пассажиры.
Сева Кущинский, автор и ведущий, главный продюсер телеканала «Точка отрыва»
— Вы, владелец купе Infiniti Q60, на мой взгляд, очень противоречивая личность. Сейчас поясню, почему я так думаю. С одной стороны, вы смелый и уверенный в себе человек. Этот автомобиль, скорее всего, не единственный у вас, а может быть, даже и не второй, а третий, пятый, двадцатый, и звонки из налоговой по поводу декларации о доходах уже давно не поднимают пульс
Вас не пугает более пристальное внимание полиции и частые просьбы подуть в трубочку или помочиться в колбочку. Вы готовы к желчным плевкам и бесконечным проклятиям всех участников дорожного движения — от пешеходов и велосипедистов до водителей общественного транспорта и коммунальной техники
Им же точно известно, что деньги на эту вызывающую машину вы украли или на… работали. Ничто так не раздражает, как чей-то успех и благополучие. Это как красная тряпка для быка, хотя уже доказано, что крупный рогатый скот цвета не различает — его возбуждает любая ветошь, трясущаяся перед мордой. Так и с «купехой»
Неважно, какого она цвета, бесить маргиналов она будет одинаково интенсивно. Хуже отношение только к владельцам кабриолетов
Но это отдельная история.
С другой стороны, вы социофоб и эгоист. В этой яркой обертке вы отгородились от ненужных контактов: к вам, скорее всего, не обратится сосед с просьбой зарядить аккумулятор или дернуть тросом из сугроба, пацанчик не попросит прикурить, а на дороге вряд ли найдется джигит на «шохе», который вздумает вас пролечить, подрезав или ударив по тормозам, потому как видно, что едет «уважяяяемый». Да и все другие автомобилисты предпочтут держаться в потоке от вас подальше. И никто не будет неистово «фафакать» и моргать дальним ксеноном на светофоре, если вы вдруг немного «затупили», тыкая в айфон последней модели. Тачка у нас — по-прежнему первое мерило социального статуса. Продажи купе в России смехотворны по понятным причинам — дорого и непрактично. Но немногочисленных покупателей это вообще не волнует. Так же, как прочность кузова, удобство задних пассажиров, расход бензина, стоимость страховки, транспортный налог и прочая мишура. Infiniti Q60 покупают для себя любимого, единственного и неповторимого. Это далеко не самое дорогое купе и отнюдь не самое мощное, но очень красивое и с привычно смелым дизайном уважаемого бренда — именно то, что нужно, для того чтобы не просто выделиться на дороге из серой массы, но и быть в некой когорте избранных. Если вы обладатель этого «финика», то я вам в любом случае искренне завидую — белой завистью… Ну, по крайне мере, пока не встретил вас на дороге.
Комплектации и цены
Несмотря на то, что купейная модель в нынешнем исполнении представлена достаточно давно и не может похвастаться новым кузовом, ее внешний вид, оснащение и технические характеристики по-прежнему остаются актуальными. Кроме того, производитель периодически обновляет комплектации авто, что также не позволяет ему затеряться среди конкурентов. Цены на Инфинити Ку 60 2021 года являются даже более приемлемыми, чем у его соперников. Все фото купейного «японца» доступны в данном обзоре.
Premium
Для комплектации Premium, которая является на российском авторынке базовой и имеет стоимость в 3 399 000 рублей, производитель предлагает такие возможности:
- литые диски колес на 19 дюймов;
- электрогидроусилитель для рулевого колеса;
- полный комплект светодиодной оптики;
- встроенные датчики дождя и света;
- электрический привод боковых зеркал, а также их подогрев и встроенные в корпуса указатели поворотов;
- доводчики дверей;
- электрический привод крышки багажника;
- остекление с дополнительным защитным слоем от вредного воздействия ультрафиолета;
- система подогрева для заднего стекла;
- задний спойлер;
- мультируль, отделанный кожей;
- регулировка положений рулевого колеса в различных плоскостях;
- датчик, измеряющий температуру за бортом авто;
- система старта двигателя с помощью кнопки;
- обшивка салона, выполненная из кожи, а также использование декоративных алюминиевых вставок;
- спортивные кресла со встроенной поясничной опорой;
- передний подлокотник;
- передние кресла с подогревом и электроприводом;
- система запоминаний выполненных настроек для кресел;
- центральный замок;
- электростеклоподъемники;
- бесключевой доступ;
- система обогрева для рулевого колеса;
- подогрев ветрового стекла;
- электроразъем;
- комплект эйрбегов;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- активные подголовники;
- система антиблокировки колес;
- ассистент распределения усилий при торможении;
- электронный контроль устойчивости;
- антипробуксовка;
- возможность перевести купейную модель в спортивный режим езды при помощи нажатия кнопки;
- контроль за нахождением в полосе движения;
- круиз-контроль;
- адаптивный свет;
- датчики парковки;
- «умный» помощник при парковке;
- контроль уровня давления в колесах;
- двухзонный климат-контроль;
- аудиосистема и 6 встроенных динамиков;
- возможность управлять мультимедиа при помощи джойстика;
- hands-free;
- сразу два сенсорных дисплея на 7 и 8 дюймов;
- встроенный навигатор;
- камера заднего вида;
- бортовой компьютер;
- сигнализация;
- иммобилайзер.
Sport Proactve
Для более дорогой вариации Sport Proactve, цена на которую составляет 3 470 000 рублей, положены такие дополнительные возможности:
- 20-дюймовые алюминиевые диски;
- дополнительные вставки из карбона;
- премиальная аудиосистема Bose Perfomance series, а также 13 встроенных динамиков;
- сдвоенный сенсорный экран;
- камеры полного обзора кузова авто по периметру;
- окрас тормозных суппортов в красный цвет;
- спортивная система выхлопа.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3.0T AT AWD Sport Proactive | 2018 — | 4 275 000 | Полный (4WD) | АКПП 7 | 2997 | 5.1 | 250 | 405 (298) / 6400 | 9,3 |
2 | 3.0T AT AWD Sport + Navi | 2017 — 2018 | 3 105 000 | Полный (4WD) | АКПП 7 | 2997 | 5.1 | 250 | 405 (298) / 6400 | 9,3 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Описание
Описание Infiniti Q60
На международные смотрины в Детройте, распахнувшие свои двери в январе 2016 года, японский премиальный бренд Infiniti привез серийное двухдверное купе «Q60» второго поколения, которое построено по мотивам одноименной концептуальной модели (представленной в марте 2015 года на автосалоне в Женеве).
На фоне предшественника автомобиль изменился до неузнаваемости – он прибавил в размерах, получил куда более дерзкие пропорции и примерил совершенно новую техническую составляющую. В США продажи спорткара начались в сентябре 2016-го, а в начале 2017 года он «доехал» и до российского рынка.
«Второй» Infiniti Q60 отличается эмоциональным и выразительным стилем и спортивными пропорциями, облаченными в «фамильный» дизайн японской марки. Длинный капот с мускулистыми ребрами, заниженный силуэт и короткая, но мощная корма – выглядит купе стремительно, пластично и агрессивно. За последнее качество отвечает передок со злобным «взглядом» головной оптики и широкой решеткой радиатора, а мощи облику добавляют пара «стволов» выпускной системы, интегрированных в задний бампер, и крупные диски колес.
Японская двухдверка премиум-класса имеет следующие размеры кузова по внешнему периметру: 4683 мм в длину, 1850 мм в ширину и 1385 мм в высоту. На колесную базу у нее приходится 2850 мм от общей протяженности. По-умолчанию автомобиль комплектуется 20 дюймовыми колесами (но возможна и установка «родных» 19-дюймовыми дисков).
Интерьер Infiniti Q60 2-го поколения привлекательный и качественный, но вот спортивности (особенно на фоне внешности) ему не хватает
Первым делом внимание привлекают два экрана, размещенные в центральной части торпедо, которые вобрали в себя большинство функций. Верхний дисплей диагональю 8 дюймов ведает демонстрацией картинки навигации и с камер панорамного обзора, а нижний 7-дюймовый отображает меню системы Infiniti InTouch (музыка, «климат» и настройки различных комплексов).
Панель приборов, не перегруженная лишней информацией, современна и лаконична, да и мультифункциональная «баранка» всем своим видом соответствует премиальному статусу модели.
Теперь о материалах отделки – в автомобиле применены умеренно мягкие на ощупь и дорогие на вид пластики, лакированный «декор» на центральной консоли, вставки из алюминия, натуральная кожа и черное дерево, правда, опционально.
Салонное убранство Infiniti Q60 организовано по формуле «2+2», а это означает, что задние места подойдут скорее детям, нежели взрослым пассажирам. Но вот передние седоки будут чувствовать себя максимально комфортно – для них установлены рельефные и эргономичные кресла с множеством электрорегулировок и оптимальной боковой и поясничной поддержкой.
С практичностью у двухдверки полный порядок – ее багажник в стандартном положении вмещает 342 литра. «Запаской» (даже компактной) автомобиль не комплектуется – уже в «базе» он «обут» в покрышки Run Flat.
На Infiniti Q60 второй генерации устанавливается три бензиновых агрегата, которые сочетаются с безальтернативным 7-диапазонным «автоматом» и заднеприводной трансмиссией. Для машины доступна система полного привода (в России «по-умолчанию», на других рынках «опционально») стандартно направляющая весь запас тяги на задние колеса, но при необходимости перебрасывающая до 50% на переднюю ось.
В России второй «релиз» Infiniti Q60 2018 года представлен только в полноприводном исполнении с 405-сильным мотором под капотом в комплектации «Sport+NAVI».
Стандартно купе оснащается: набором подушек безопасности, светодиодной оптикой, 20-дюймовыми «катками», двухзонным «климатом», мультимедийным комплексом, камерами панорамного обзора, кожаной отделкой салона, аудиосистемой Bose, памятью и электроприводом передних кресел и электронным рулевым управлением. Кроме того, автомобиль «щеголяет»: системами контроля движения и удержания в полосе, парковочным ассистентом, технологией обнаружения помех сзади и кучей иных «примочек».
Какая низость
Почему «да»? Во-первых, это красиво. Двухдверные купе, как правило, красивее соплатформенных седанов, и Q60 не исключение. Низкое, хищное, с рельефными «мускулами» кузова. «Выглядит хорошо, точно интереснее новой «четверки» BMW», писали на форумах. Но это «во-первых» одновременно оказывается и «в-последних».
Жизнь, а точнее, экономика медленно, но верно убивает жанр «автомобиль выходного дня», машина все чаще становится единственной и многоцелевой, а тут уж какое купе. И лучший ответ на вопрос, может ли Q60 в России служить единственным автомобилем человеку, дала природа. Тест-драйв совпал по времени с рекордным московским снегопадом середины февраля.
В первые дни заднеприводный Q60 с клиренсом в 125 миллиметров просто не имело смысла забирать из пресс-парка: даже просто выехать на дорогу было не выехать, не говоря уж о парковке во дворе. Так что да, ставка Infiniti, как и всех игроков российского авторынка, на кроссоверы – не дань моде, а, железная необходимость, результат продувки в аэродинамической трубе российского климата.
Но нет худа без добра. Что остается человеку, который получает такой автомобиль зимой? Пытаться получать удовольствие вопреки обстоятельствам. Сугубо летний Q60 на заснеженных дорогах Москвы – это очень бодрит. Удовольствия от скорости не получишь, какая скорость в снегу по брюхо? Так что паспортные 7,4 секунды разгона до сотни, как говорится, ни подтвердить, ни опровергнуть. Но в жизни всегда есть место драйву, можно почувствовать себя гонщиком, оттачивая навыки управления задним приводом, доворачивать автомобиль газом в поворотах. В реагентной каше сорвать заднюю ось в занос можно легко, правда, в режиме Snow на дороге Q60 мотает поменьше, чем в Standard, остальные два, Sport и Personal, оставим до лета. Но когда поворачиваешь с улицы во двор и начинаешь пробираться к месту для парковки, удовольствие кончается и начинается унижение. Там, где спокойно проходит бюджетное такси, Q60 режет юбкой снежный бугор, иногда прикладываясь о него защитой картера, беспомощно жужжит в ледяной колее низкопрофильной резиной, в которую обуты диски R19, а при попытке отключить ESP и газануть, бросается задними колесами влево-вправо. Где же ты, полный привод…
Такая зимняя езда, конечно, отражается на расходе топлива. При выезде из пресс-парка Q60 пообещал пробег 202 километра на заправленном наполовину 80-литровом баке. Одновременно маршрутный компьютер показывал текущий расход в 14,2 литра на сотню, уравнение как-то не складывалось. Но за время теста удалось снизить цифру до 12,6 литра.
Что еще из зимней эксплуатации Q60? Неожиданно шумноватая климатическая установка – не печка в старой «Ниве», конечно, но если выставить климат-контроль на плюс 25, когда за окном минус 15, разговаривать в салоне придётся на повышенных тонах.
Динамика управления
Инфинити на этой платформе впервые в истории серийного автомобилестроения используют рулевое управление, где отсутствует механическая связь между баранкой и передними колесами. Для большинства людей встреча с такой машиной, например, как для биолога открыть новый вид. Потому что меняется природа коммуникаций.
Классическая рулевая рейка может быть длинной, короткой, усиленной гидравликой или электричеством, но взявшись крепко за руль, вы делаете механизм своим продолжением. А в Инфинити Q60 этого не произойдет никогда. Потому что система, прежде чем выполнить действие, должна интерпретировать команду. Водитель и машина теперь два разных существа, которые общаются при помощи словаря, написанного инженерами в виде программы управления. И это двухсторонняя коммуникация, потому что усилитель генерирует какую-то обратную связь. Ирония заключается в том, что слиться в едином порыве с это машиной можно только в случае поломки всей этой системы, если замкнётся рулевой вал.
Если называть вещи своими именами, это стопроцентная синтетика. То есть здесь речь идёт об имитации естественной связи. Если ехать быстро или мчать по сильно не ровной дороге, уж больно не естественно развязан руль от вибрации. Её вообще нет. Когда ты прыгаешь в кресле, а с рулём в этот момент ничего не происходит, это странно. «Крыша едет» слегка.
Самая очевидная причина внедрения такой системы – снижение вибраций. Меньше вибраций – выше ездовой комфорт, меньше усталость водителя. Но быстрая езда на сложном рельефе требует теперь не только веру в шину, но и веру в исполнительный механизм. То есть довериться машине сложнее. Хотя, объективно она гораздо лучше знает свои возможности. Достаточно испытать в деле какие-нибудь системы автоматического торможения. Диву даешься как поздно, сильно можно тормозить. У человека в принципе не может быть такого чувства шины.
Вторая очевидная причина использования такой системы – расширение динамических возможностей за счет самостоятельного подруливания.
Для разгона до 100км/ч Инфинити Q60 нужно примерно 5 секунд. Не рекордный результат. И главное, дух не захватывает. Для 405 сильной полноприводной машины эмоций на разгоне также мало, как производимого ею шума. Ощущение серьезной динамики приходит уже на большой скорости. Автомат переключается быстро и плавно, но при старте в две педали не позволяет поднять обороты выше 3 000.
Звук двигателя преукрашен аудиосистемой. Поскольку она работает ещё и в режиме шумоподавления, уже не очень понятно осталось ли что-нибудь от оригинального звучания мотора или только сплошная синтетика? Представляете за каким вайерволом находится водитель? Звук искусственный, руль искусственный, педаль газа электронная. Ну разве что кочки собираешь задницей напрямую. Да и те изрядно отфильтрованы адаптивной подвеской.
Вообще, дух захватывает от потенциальных возможностей мехатроники в формате такого 405 сильного спорт купе. Несмотря на обилие настроек, у японцев получился, пусть динамичный, но обыкновенный автомобиль.
Несмотря на стаж агрегатной базы, едет Инфинити Q60 уверенно, но с изрядным запасом недостаточной поворачиваемости. На дуге можно держать руль в одном положении и не обращать внимания на кочки. Считается, что покупатель премиум продуктов падок на какие-то высокотехнологичные решения. Но это маркетинговые дебри, в которые не хочется вдваться.