Пересечение проезжих частей, разворот по малому радиусу

Введение

На первый взгляд пересечение проезжих частей не вызывает никаких вопросов. И все, кто хоть немного готовился к экзаменам для получения прав с легкостью отвечали на вопросы о количестве проезжих частей и о количестве их пересечений на простых и сложных перекрестках.

Но вдруг в один прекрасный момент, уже забыв про экзаменационные билеты, вы совершаете разворот на дороге с разделительной полосой, и едва закончив маневр, вас уже встречает инспектор ДПС с уже заполненным протоколом по части 4 статьи 12.15 и составленной схемой. Ему туда остается вписать фамилию и данные о водителе. И вот так обычный разворот может закончиться лишением прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

Вас обвинят в нарушении пункта 8.6 Правил дорожного движения:

Нарушение этого пункта ПДД, в соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18, однозначно определяет состав правонарушения по части 4 статьи 12.15.

Вам напомнят или вы сами вспомните картинки из экзаменационных билетов ПДД, убедят, что вы не разворачивались, а совершили два поворота, и для полной убедительности покажут фото маневра, где ваш автомобиль находится на левой стороне перекрестка на пересекаемой дороге после совершения поворота.

Такое количество доводов не в вашу пользу и фактор неожиданности, несомненно, отобьет желание поиска истины.

Именно для того, чтобы жест инспектора не был для вас неожиданностью, и чтобы правду вы не искали уже под давлением сотрудника ДПС, постараемся в этой статье вместе отыскать решение и определить границы пересечения проезжих частей.

Мы не будем рассматривать разворот по большому и малому радиусу, так как главный вопрос это определить момент выезда с пересечения проезжих частей, и найти разницу между разворотом и двумя поворотами налево, а для этого нам необходимо определить границы пересечения проезжих частей, и тогда вопрос разворота по большому и малому радиусу отпадет сам собой.

Абсолютное большинство комментариев к определению пересечения проезжих ссылается на иллюстрации в экзаменационных билетах, как на единственный более менее официальный источник хоть как то поясняющий этот вопрос. Сразу отметим, это определение не верно!

Если следовать определению пересечения проезжих частей по иллюстрациям в билетах, то разворот по малому радиусу запрещен всегда без исключений. Но практика, как водительская, так и судебная показывает обратное.

Автошколадома ПДД онлайн

Пересекая место установки знака 5.21 «Жилая зона», водитель въезжает в зону с особым режимом движения.

С этого момента водитель обязан выполнять все требования Раздела 17 Правил.

Конец жилой зоны обозначают соответствующим отбойным знаком 5.22.

Кроме того, Правила приравнивают к жилым зонам все дворовые территории. И здесь знаки допускается не устанавливать.

Правила рассчитывают, что водители в состоянии отличить двор от улицы.

Требования Раздела 17 Правил дорожного движения.

1. В жилых зонах движение пешеходов разрешается не только по тротуарам, но и по всей ширине проезжей части!

Тем более что порой пешеходам и ходить-то негде, кроме как по проезжей части.

2. В жилых зонах пешеходам не просто разрешено ходить по всей ширине проезжей части. В жилых зонах пешеходы наделены приоритетом в движении!

И, например, сейчас водитель не вправе сердиться на пешехода за то, что он пересекает проезжую часть в месте, где нет пешеходного перехода.

Более того, двигаясь в жилой зоне, водитель должен быть готов к такому поведению пешеходов и должен быть готов уступать им дорогу.

3. В жилых зонах максимальная разрешенная скорость движения – 20 км/час!

Правда, об этом сказано не в 17-том разделе Правил, а в 10-том:

Правила. Радел 10. Пункт 10.2.В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч,а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.4. В жилых зонах запрещена стоянка с работающим двигателем!

Имейте в виду! Когда вы во дворе греете двигатель своего автомобиля, вы нарушаете Правила дорожного движения!

И штраф за такое нарушение, между прочим – 1500 рублей (в Москве и Питере – 3000 рублей).

5. В жилых зонах запрещается сквозное движение.

За перекрёстком знак «Жилая зона». Правила разрешают въезжать в жилую зону только тем, кому именно сюда и надо.

Если конечный пункт вашего маршрута находится за пределами этой жилой зоны, и вы намерены двигаться к нему без остановки, в этом случае Правила «предлагают» вам объехать эту зону (справа или слева), а не двигаться транзитом сквозь неё.

Да, в общем-то, это в ваших же интересах. Чем «тащиться» через жилую зону со скоростью 20 км/ч, лучше уж объехать её со скоростью 60 км/час.

6. В жилых зонах запрещена учебная езда!

Это требование перекочевало к нам из прошлого века. Тогда ещё можно было учится ездить на машине без всякого инструктора.

А сегодня – только с инструктором.

А инструктор с вами ни в какой двор не поедет, у него есть утверждённый маршрут, и он с него не свернёт.

Тем не менее в Билетах про это по-прежнему спрашивают:

Какие из перечисленных действий запрещены водителям транспортных средств в жилой зоне?

1.

Сквозное движение.

2.

Учебная езда.

3.

Стоянка с работающим двигателем.

4.

Все перечисленные действия.

7. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

Поведение водителя, выезжающего из жилой зоны должно быть таким же, как и при выезде из двора. И это вполне естественно и логично. Выезжая из жилой зоны (где скорость 20 км/час, и по проезжей части ходят пешеходы), вы попадаете в зону с совсем другим режимом движения. К этому надо подготовиться и для начала, как минимум, необходимо всем уступить дорогу.

Разрешенная скорость на трассе

Современные автомобили способны разгоняться до 200 км/ч и более. Это отнюдь не значит, что так и можно делать, перемещаясь по магистрали. Максимально разрешенная скорость на трассе ограничивается определенными значениями. Они зависят от вида ТС, а также дорожных и погодных условий.

Ещё на InDrive.Net:

Особенности знака «Платной парковки»

Максимальная для авто

Чтобы понять, насколько быстро можно мчаться по трассе со знаком 5.1, нужно заглянуть в пункт 10 ПДД. Подраздел 10.3 устанавливает, что разрешенная скорость на автомагистрали для легковых машин – не выше 110 км/ч. Есть в этом подпункте и такое примечание:

Но выбирая режим езды даже на трассе под символом 5.1 нельзя упускать из виду условие подпункта 10.1 ПДД

Оно заключается в том, что водители обязаны принимать во внимание плотность движения, погодные условия, техническое состояние своей машины, возможности обзора дороги

Для мотоцикла

Байк способен порой мчаться быстрее машины. И разрешенная скорость мотоцикла на автомагистрали та же, что позволяется «легковушке», то есть 110 км/ч.

Но нужно учитывать, что его водитель даже в шлеме защищен хуже автомобилиста. Ведь он не пристегнут, не может рассчитывать, что в случае столкновения ему помогут подушка безопасности и корпус машины

Поэтому мотоциклисту особенно важно учитывать при выборе режима езды внешние условия и техническое состояние своего транспорта

Для транспорта с прицепом

Прицеп делает машину более неповоротливой, тяжелой, менее маневренной. А ее тормозной путь будет длиннее, чем без этого устройства, при прочих равных условиях. Поэтому разрешенная скорость на автомагистрали с прицепом – не более 90 км/ч. Это касается только легковых машин. Для грузовиков требования иные, не зависящие от отсутствия или наличия дополнительного приспособления.

Ещё на InDrive.Net:

Основные запрещающие знаки ПДД и штрафы за нарушение, зона действия различных знаков

Для грузового автомобиля

По автомагистрали могут перемещаться грузовики с разной максимальной массой. В зависимости от этого режим движения отличается:

  • если технически допустимая масса не больше 3,5 т, то разрешенная скорость грузового автомобиля на трассе устанавливается до 110 км/ч включительно;
  • при максимальном весе свыше 3,5 т можно следовать не быстрее 90 км/ч, более высокий показатель ставит под вопрос безопасность;
  • если грузовик везет в кузове пассажиров, он может ехать на скорости до 60 км/ч включительно.

В последнем случае определяющий для двух предыдущих пунктов списка показатель значения не имеет.

Для автобуса

К пассажирскому транспорту по части выбора скоростного режима предъявляются требования, отличающиеся от тех, что существуют для прочих видов ТС. Разрешенная скорость автобуса на трассе – не выше 90 км/ч. Это касается междугородних, маломестных и прочих типов данного транспорта.

Но если автобус везет организованную группу детей, режим езды становится строже. Можно ехать не быстрее 60 км/ч. Количество мест, маршрут значения не имеют.

Смотрите в этом видео о правилах движения ТС по автомагистрали:

Определение перекрестка

ну, если там точно не перекрёсток, то такого инспектора на кол AмyP#2018.06.16 05:550Ответы пользователя:

ну вот я люблю всех хоронить))) думаете мне приятно? неа))) а чо поделать -жизнь такая)))))))) ну привыкла Мда… только что после АШ и правил не знает… VIDOK#2018.06.18 00:540Ответы пользователя: нет нет и нет Нет. Это «выезд со двора». А, кстати, вы правы! Он обязан был дать команду точнее! Перекрёсток — значит перекрёсток! skazka#2018.06.18 16:420Ответы пользователя: Повесится от своего идиотизма. каким макаром он перекрёсток? после него идёт дубляж знаков? или заезд имеет СВОЙ знак? мне кажется вас наёбывают…. Kвити#2018.06.19 11:090Ответы пользователя: Я открою большую тайну-мои знакомые в машине оставляют по несколько миллионов и не особо парятся, хотя… Ты что-то с чем-то путаешь. Прокачать камеру нельзя. Хорошее качество снимков обеспечивается связкой… Все являются рабами, только смотря чего. Кто-то раб живота своего, кто-то является рабом денег и этой Это зависит от того был ли там действительно въезд во двор. Чтобы об этом говорить со 100% уверенностью, необходимо наличие знака 5.21 — жилая зона. Иначе, это вполне может быть перекресток. Skull#2018.06.19 14:240Ответы пользователя: каждый по своему — кто поет, кто шепчет и приговаривает, кто просто разговаривает . ЭТО НОРМАЛЬНО. Все… Думать надо о жизни — процесс многосложный и длинный и тебе им управлять ! А смерть — неожиданный скачок… Жёлтая пресса лишь потому называется таковой, потому что сцать мы на неё ходили. Карту смотри своего города, у меня есть кучка перекрестков выглядевших как выезд, но являющиеся между тем улицами Oлигapx#2018.06.19 22:380Ответы пользователя: наймите риелтора Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. Инспектору фиаско! NYUTON_A#2018.06.21 02:410Ответы пользователя: Всё реально, так же как и инфаркт от переутомления, а сосудики у молодёжи очень шаткие. Риск получить… Просматривать текущие погодные условия на сайте AccuWeather.com…. В нашей стране не реально. хм… гуманно усыплять не будут, сэкономят и где-то читала: на место, где Нет, конечно, но у офицера может быть своя точка зрения.. У нас конек развернуться на перекрестке или встать в грязную обочину, после чего вытаскивать машину нужно. Если не встал — не сдал.. Omar_Умpи_HoHe_Ceйчac#2018.06.21 13:070Ответы пользователя: Язык ассемблера. Но писать на нем долго и трудоемко, отлаживать еще дольше. В результате Ваша отличная, Нет, это въезд на близлежащую территорию. Менты козлы, давно известно! Die_Hard#2018.06.21 14:310Ответы пользователя: пульсатилла, прострел. Этот что ли? … Выписать ребенка из квартиры в судебном порядке как «бывшего члена семьи» возможно только в том случае,… Крыша сползает от женской тупости, главным образом. Прилегающая территория не является дорогой, а значит и не входит в организованное движение данного участка и не может быть перекрёстком! Dr_Alban#2018.06.21 17:480Ответы пользователя: Если волосы густые, здоровые, чистые, ухоженные — то распущенные. Если нет, то собранные в подходящую если вьезд более 5 метров NAYOMNIK#2018.06.22 10:490Ответы пользователя: Ты с повелителем зоны или с другими читами играешь? Любое пересечение является перекрёстком. NYUTON_A#2018.06.22 10:550Ответы пользователя: Всё реально, так же как и инфаркт от переутомления, а сосудики у молодёжи очень шаткие. Риск получить… Просматривать текущие погодные условия на сайте AccuWeather.com…. В нашей стране не реально. хм… гуманно усыплять не будут, сэкономят и где-то читала: на место, где

Транспортные потоки на участке

Транспортным потоком называется упорядоченное движения транспортных средств по проезжей части. Как правило, потоки разделяются прерывистой, сплошной или двойной сплошной линией. Каждый автомобилист должен двигаться строго в своем ряду. Пересекать сплошную разметку запрещено.

Если на проезжей части нет разметки или полосы, которая делит транспортные потоки, то водитель должен самостоятельно, исходя из габаритов своего транспорта, определить количество потоков на участке и занять соответствующее положение. То же самое придется сделать, если разметка не видна из-за погодных условий, например, из-за снегопада.

Ширина разделительной полосы устанавливается ГОСТом Р 52399-2005. Внутри разметки может располагаться газон, если ширина достаточна для его насаждения. Максимальная ширина — шесть метров. Если установлены ограждения (бетонные или металлические), тогда ее ширина — 2 метра. На двуполостные дороги не делают ограждения из бетона или металла, а ограничиваются газоном или простой маркировкой на асфальте.

Проезжие части разделяют двойной сплошной разметкой 1.3. Расстояние между сплошными 1.3 равно ширине каждой из линий. Разделительные полосы устанавливают на широких и многополосных дорогах с высокой интенсивностью движения. Задача этого элемента — повышение уровня безопасности.

Продольная полоса

И даже в «продольности» полосы возникают споры. Есть продольная полоса в профиле «нормативной» дороги, а есть продольная полоса по направлению дороги.

Продольная полоса

Тут следует посмотреть от противного и представить не продольную полосу — вариант подходящий для ПДД станет очевидным.

Профиль проезжей части с продольной полосойПродольная полоса  проезжей части

Вполне подходит к определению, полоса идет вдоль поверхности проезжей части. Это выглядит нелепо, до тех пор пока физически ширина дороги не изменяется. При сужении дороги кто то допускает такое расположение полосы движения поперек проезжей части.

Сужение дороги

Простой перекресток

Давайте начнем с простого перекрестка двух дорог, имеющих по одной проезжей части.

Обратите внимание! На этом изображении, и на всех последующих отсутствует какая либо дорожная разметка. Объясняю почему

Все просто, если дорога не односторонняя и по ней не организован особый режим движения, встречная полоса в соответствии с п.9.1 ПДД существует всегда независимо от того есть разметка на дороге или нет.

Посмотрим на иллюстрацию пересечения проезжих частей, которую нам предлагают экзаменационные билеты:

Во-первых, при таком определении, в случае наличия на дороге двух проезжих частей невозможно выполнить разворот по малому радиусу ни при каких обстоятельствах, на сколько узкой или широкой не была бы разделительная полос. При развороте мы всегда совершим выезд с пересечения проезжих частей, не покинув перекрестка, и если при этом окажемся на встречной полосе пересекаемой дороги это уже будет поворот, и нарушение п.8.6 ПДД .

Наша задача опровергнуть это определение.

Второй момент это по неизвестным причинам оставленный без внимания участок перекрестка на закруглении проезжих частей.

Давайте еще раз по-новому взглянем на перекресток:

Перекресток — это пересечение двух дорог, соответственно и пересечение двух проезжих частей этих дорог, также на перекрестке есть еще  проезжие части на закруглениях, расположенные только на перекрестке, соединяющие пересекающиеся проезжие части дорог.

Например рассмотрим маневр поворот, он состоит из трех этапов

  1. Движение по полосе дороги 1
  2. Движение по полосе на перекрестке
  3. Движение по полосе дороги 2

По определению полосы движения:

— противоречия в нахождении полосы движения на перекрестке нет. В случае поворота наша полоса параллельна закруглению проезжей части на перекрестке.

По определению проезжей части:

— сомнений, что участок перекрестка вдоль закругления является проезжей частью нет.

Есть мнение, что перекресток дорогой не является — оно не верно!.

Пересечение не может разделить дорогу на части, и на пересечении дорога также продолжается, со своей проезжей частью и полосами движения на этой проезжей части

Определение перекрестка необходимо для регулирования дорожного движения на пересечении дорог, а равно на пересечении проезжих частей, равно на пересечении полос движения. Все элементы дороги пересекаются, а не разделяются. Единственный случай прерывания проезжей части — это перекресток с круговым движением, но дорога при этом не прерывается.

В итоге схема пересечения проезжих частей согласно определениям ПДД выглядит так:

Расположение транспортных средств на перекрестке не регулируется, но надо понимать, что на перекрестке дорога не заканчивается и необходимо выполнять все требования расположения транспортных средств вне перекрестка, а маневры выполнять в соответствии с требованиями маневрирования и проезда перекрестков. И помнить, маневрирование на перекрестке осуществляется также на проезжей части, расположенной на перекрестке и по полосам движения, которые определяются в соответствии с п.9.1 ПДД. Просто на простых перекрестках эти проезжие части менее выявлены и находятся в основном в зоне пересечения, а на сложных перекрестках наличие отдельных проезжих частей уже более выражено, яркий пример этому — перекресток с круговым движением или дорожные развязки на трассах в одном уровне.

Если бы составителями экзаменационных билетов не было навязано ошибочное толкование Правил дорожного движения, количество спорных ситуаций на перекрестках значительно бы уменьшилось.

Простыми словами:

В одном из государств содружества это уже прописано в ПДД и нет необходимости выводить определение такими обширными теоретическими рассуждениями.

Цитата из ПДД Эстонии:

Вот так просто в ПДД Эстонии решен вопрос и с пересечением проезжих частей и с трамвайными путями.

Далее мы рассмотрим уже простые для нас пересечения проезжих частей на сложных перекрестках.

Ответственность за нарушения

Ответственность за нарушения, совершенные в жилых зонах или на придворовых территориях, регламентируется различными статьями КоАП (далее – Административный Кодекс, АК).

Основная статья – 12.28, содержащая в себе 2 части. Указанная статья определяет единый вид наказания в виде административного штрафа, размер которого варьируется в зависимости от места совершения правонарушения – город федеральной значимости или любой другой субъект РФ.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 12.28. АК, если водитель нарушит правила движения в жилой зоне, указанные в Разделе 17 Правил, его ждет штраф в твердом денежном выражении – 1500 рублей.

То же самое нарушение, но совершенное в городе федеральной значимости – Москве или Санкт-Петербурге, повлечет за собой наложение в 2 раза большего штрафа – 3000 рублей.

Нюансы:

согласно комментарию к представленной статье, субъектом правонарушения являются водители ТС, а это значит, что, к примеру, пешеходы, создающие необоснованные помехи для ТС в пределах жилой зоны, будут наказываться не по ст. 12.28, а по ч. 1 ст. 12.30 АК, однако официального подтверждения данному утверждению найти в официальных источниках не удалось;
привлечение по ст

12.28 АК осуществляется вне зависимости от типа нарушения – то есть неважно, стоял ли водитель с запущенным двигателем или не дал преимущество в движении пешеходу – штраф все равно будет 1500 рублей (или 3000 для Москвы или Санкт-Петербурга);
на основании п. 5 и п

6 ч. 2 ст. 23.3 АК, рассматривать дела по ст. 12.28 АК имеют право начальник ГИБДД, его зам, начальник ЦАФАП, его зам, командир полка ДПС, его зам, а также сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание;
в соответствии с ч. 1.3. ст. 32.2 АК, правонарушение, состав которого предусмотрен положениями ст. 12.28, не входит в перечень исключений, соответственно, штраф что по ч. 1, что по ч. 2 ст. 12.28 может быть оплачен с 50-процентной скидкой, если оплата будет осуществлена в течение 20 дней после оформления постановления;
ст. 12.28 регламентирует санкции именно за нарушение положений Раздела 17 Правил, но, поскольку про скорость в 20 км/ч говорится в Разделе 10, санкции за превышение данного скоростного предела наступят по ст. 12.9. АК;
с 1 сентября 2013 года денежное взыскание за превышение скорости на 10 км/ч было отменено – теперь штрафуют, если скорость была завышена более, чем на 20 км/ч, соответственно, “необлагаемое” штрафом превышение в жилой зоне составляет 40 км/ч.

Также отметим, что водитель не освобождается от административной ответственности за иные нарушения, совершенные в жилой зоне.

Приведем некоторые примеры:

  1. Езда с включенными фарами ближнего света должна осуществляться не только в ночное, но и в дневное время суток. Вместо ближнего света в дневное время водитель может использовать противотуманные фары (аб. 4 п. 19.4. Правил). Соответственно, если водитель будет двигаться ночью в жилой зоне без ближнего света или на противотуманках, ответственность наступит по ст. 12.20. АК – предупреждение, выносимое согласно ст. 3.4. АК, либо взыскаиие в размере 500 рублей (можно оплатить со скидкой 50 %).
  2. При выезде из зоны водитель, во избежание ДТП, должен дать преимущество всем участникам движения. За непропуск автомобиля при выезде санкции будут наложены в соответствии с ч. 3 ст. 12.14. АК – предупреждение или штраф 500 рублей (можно оплатить с дисконтом). То же самое наказание ждет и тех, кто в жилой зоне не пропустит “помеху справа” (помним, что на дворовых территориях действуют правила проезда равнозначных дорог – прим. ред.).
  3. Движение по тротуару. Как сказано в п. 17.1. Правил, пешие граждане в пределах жилой территории могут осуществлять движение по тротуарам и на проезжей части. Соответственно, выезд автомобилиста на тротуар в пределах жилой зоны повлечет за собой наказание по ч. 2 ст. 12.15 АК – штраф 2000 рублей.

Как распознать проезжую часть?

Тротуары имеют довольно большую ширину (могут быть даже более пяти метров), поэтому их, возможно перепутать с проезжею частью. Чтобы разделить эти понятия, нужно помнить — правила ДД гласят:

«Тротуар» — есть элемент дороги, служащий для свободного продвижения людей в нужную им сторону. Находится он неподалёку от проезжей части, в крайнем случае, может быть отделён от неё зелёным насаждением.

Пешеходная тропка отличается высотой с проезжим элементом дороги.

Когда она просто прилежит без раздельных линий, тогда, скорее всего это есть обочина. Обочиной является частичкой дороги, она соседствуюет с проезжим элементом, находящимся на одном уровне по высоте с ней.

У неё другой вид покрытия, который может выделяться разметками, поддерживать, также на ней могут быть поставлены знаки «стоянка» или «остановка».

То есть, тротуары — объекты, определяющиеся следующими признаками:

  • соседствуют с проезжей частью,
  • разделяются чем — то (знаками, або разметками, различными отметками) в части нахождения на одном уровне с проезжей частью для ТС;
  • могут являться крайней правой частью дороги;
  • но ни в коем случае не есть разделительной разметкой.

Полосы

Главным образом, для безопасности проезжие части дороги разделяют ограничительными линиями разметки на отдельные участки – полосы следования.

«Полосой следования» называется одно из параллельных направлений движения по проезжим частям, которые обозначены определёнными разметками, они обязаны иметь ширину, позволяющую безопасно продвигаться автомобилям, как минимум в одном направлении.

Особенная разметка

Продольная разметка (полосы, стрелки и другие отметки) определяют разные способы движения и порядок пересечения перекрёстков. В основном линии движения обозначаются белой линией.

Сплошная узкая полоса:

  • отделяет продвижение ТС в противоположных направлениях;
  • показывает границу полосы движения в критических местах для безопасности движения на дороге;
  • означает грань дороги, на которую въезд не разрешён;
  • также определяет место, где могут парковаться транспортные средства;
  • и окраину проезжей дороги, не относящейся к автомагистралям.

Эту полосу пересекать запрещено. Разрешается пересекать только для кратковременной остановки транспортных средств — на обочине или, в качестве исключения, при объезде препятствий.

Прерывистую разметку пересекать разрешается только в случае перестроения.

В случае отсутствия разделительной линии, водитель может сам сориентироваться с шириной полосы дороги, учитывая габариты собственного автомобиля, а также ТС, проезжающих рядом в обоих направлениях, не забывая брать во внимание также интервал между ними.

Дополнительные полосы на проезжей территории могут добавляться в местах подъема на возвышения дороги (или, например, эстакады).

Водитель не имеет право двигаться по левой полосе, если свободна правая часть дороги.

Обустройство проезжей части

Инженерные образования дорожных покрытий обычно разделяют по принципу укрепления на жёсткие (железобетонные) и прочие.

Дорожные слои по организации могут состоять:

  • из укатанных сыпучих материалов, набирающих прочность в результате уплотнения и развития сил трения (расклинки) — они удерживают отдельные частицы в слое;
  • из асфальтовых и бетонных составов, которые образуют монолитные смеси после укладки, уплотняются и затвердеваются;
  • монтируемые смешанные цементобетонные сборки из плит.

Основным качеством дорожных покрытий есть её безопасность, поэтому очень важно использовать более экономичные технологические приемы, как и комплексную механизацию.

Чтобы сделать упрочнённый грунт для дорог необходимо:

  • смешать песок с глиной в соответствующих частях;
  • далее смесь замешивают с цементом. Этот раствор укладывают на месте, толщина слоя в результате должна быть не меньше 6 см., а может больше;
  • сверху предыдущего покрытия эту дорогу накрывают небольшим количеством битума — он не даст быстро утратить влагу грунту, пока не схватится цемент;
  • существует современные смеси, называемые «макадам», которые состоят из некоторых слоёв щебёнки. Укладывая их — нужно пропитывать водой, а затем как можно тщательней укатать дорожным катком;
  • затем сверху насыпают и укатывают слой мелкозернистого щебня — это будет надёжным и достаточно прочным покрытием.

Остановка

Согласно правилам дорожного движения, стоянка или остановка возможны только под разрешающими знаками. Если же вдруг, они отсутствуют — останавливаться можно только на самом крайнем положении дороги или на обочине, дабы не иметь возможность препятствовать продвижению другого транспорта.

В крайнем случае, на короткое время можно уйти как можно правее и остановившись, включить аварийку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector