Потеют стекла: что делать?

Плохая вентиляция

Либо наоборот слишком хорошая. В основном страдали наши СТАРЫЕ отечественные ВАЗ, но часто проявляется и на бюджетных иномарках. Тут есть два варианта:

  • Сломали, типа «улучшили» салон. Это когда например «шумят» (делают дополнительную шумоизоляцию) какой-нибудь отечественный ВАЗ (например 2114, 2112 и т.д) и заклеивают на их усмотрения все не нужные отверстия (которые нанесены в кузове для вентиляции). В итоге машина становится как термос, который вообще не дышит, ну и излишний конденсат «тут как тут». Ему просто деваться некуда, а такие вот умельцы ломают затем себе голову, что делать?
  • Износ уплотнителей, самого кузова. Бывают что от больших пробегов, изнашиваются уплотнители дверей, багажника (или пятой двери). Через них идет излишний забор холодного воздуха, либо влажного (иногда даже влага может литься в салон). Ну и бывает такое, кузов полностью прогнивает, то есть прям вот сквозные дыры. И это опять нарушает заложенную заводом вентиляцию кузова.

Тут есть два совета – не ломайте и бездарно не улучшайте салон (за вас уже все придумано). НУ и если износились уплотнители, замените, это не так дорого стоит.

Решение проблемы

Самым простым, но далеко не самым эффективным решением проблемы конденсата является использование ткани или салфетки для протирания стекол. В таком случае на стекле непременно останутся разводы, видимость будет средней, а результат — кратковременный и очень скоро испарина появится опять. Более того, в процессе езды протирать лобовое и заднее стекло будет неудобно и даже опасно. Потому рассмотрим более действенные способы избавления от конденсата.

Устранение конденсата тканью.

Настройка микроклимата

Перед пользованием машину нужно проветрить и прогреть. Также можно включить кондиционер на самый холодный режим — этот метод буквально на глазах устранит конденсат на стеклах, но в салоне находиться будет довольно дискомфортно, особенно, если проводить такую манипуляцию периодически во время езды.

Если машине не имеет кондиционера, включите печку и также включите забор воздуха извне. Поток теплого воздуха поможет устранить испарину с лобового и боковых стекол спереди. Но боковые пассажирские стекла и заднее скоре всего останутся с конденсатом, так как размещение воздуховодов в некоторых моделях машин может быть не самым грамотным и эффективным.

Работа системы климат-контроль.

При режиме обдува стекол и небольшом повышении температуры в салоне также получится устранить излишнюю влагу со стекол.

Если же в авто есть система климат-контроля, её можно включить на автоматический режим — она сама подберет необходимое направление, силу и температуру воздуха.

Совет: режимом рециркуляции воздуха в зимнее время не стоит злоупотреблять, так как это может привести к образованию конденсата. Данный режим будет целесообразным, если воздух снаружи использовать нельзя (к примеру, вы следуете за грузовиком).

Читайте на нашем сайте: утепление деревянных окон. 

Специальные средства

Средства против конденсата выпускаются в виде салфеток, спреев и аэрозолей и называются обычно антизапотеватели, антитуман или антифог. Вне зависимости от формы, все средства имеют схожий принцип действия — они меняют поверхностное натяжение. При этом вода либо лежит на поверхности тонким прозрачным слоем, либо капельки скатываются. В обоих случаях конденсат не мешает видимости.

Важно! Не все средства подходят для использования на тонированных стеклах, потому внимательно читайте указания при выборе автокосметики!

Средства для стекол против конденсата.

Перед нанесением спреев или аэрозолей стекла нужно очистить от загрязнений, встряхнуть баллон и равномерно сбрызнуть поверхность. Затем тщательно отполировать стекла салфеткой, тканью или бумагой. Некоторые средства можно наносить на уже запотевшие стекла или же на сухие для предотвращения конденсата. Срок действия у разных производителей отличается — от недели до 3-4 недель.

Желательно перед покупкой изучите отзывы или покупайте продукт, проверенный знакомыми автолюбителями. Так как многие подобные средства от конденсата вовсе не выполняют свою функцию.

Натирание стекол средством от конденсата.

Народные способы

Попробовать избавиться от конденсата можно при помощи простых подручных средств:

  • Пена для бритья. Средство нужно нанести тонким слоем на стекло и натереть его газетой или тканью.
  • Поваренная/морская соль. Если под каждым окном положить бумажные пакетики, наполненные солью, получится уменьшить количество конденсата. Есть и второй способ — заверните соль в ткань и натрите свертком стекла автомобиля.
  • Лимон. Плод нужно нарезать на несколько частей и натереть им стекла, а затем отполировать их газеткой или тканью.
  • Хозяйственное мыло. Стекла нужно потереть брусочком или мыльной водой, а затем отполировать привычным способом. Как вариант, можно использовать любую бытовую химию, в составе которой есть ПАВ.
  • Табак. Добыть его можно из сигарет или отдельно и натереть предварительно вымытые стекла.
  • Газеты. В чернилах обычных газет содержится водоотталкивающее вещество, потому если протереть ею стекло, на нем останется очень тонкий водоотталкивающий слой. То есть газета будет действовать наподобие магазинного антизапотевателя. Но вот эффект такого народного средства может быть достаточно кратковременным.

Также в домашних условиях можно приготовить средство от конденсата. Для этого в аптеке купите глицерин и спирт и смешайте в количестве 1:20. Для большего комфорта смесь можно налить в емкость с пульверизатором, распылить на окна и отполировать их.

Народное средство на основе спирта и глицерина.

Также на нашем сайте: утепление пластиковых окон на зиму изнутри. 

Как правильно очистить запотевшее стекло

Многие начинающие автомобилисты просто не знают, как правильно воспользоваться подручными средствами и имеющимися в машине системами, чтобы избавиться от запотевания на стёклах.

Потому предлагаем изучить 5 простых рекомендаций, которые помогут вам справиться с подобной ситуацией.

  1. Чтобы очистить боковые окна и лобовое стекло, требуется для начала включить систему обогрева салона. Затем потоки тёплого воздуха нужно направить в сторону проблемной зоны. Только не включайте максимальную температуру. Достаточно просто слегка тёплого воздуха. Если включить максимальный обогрев, тогда по причине большой разницы между температурой воздуха внутри и снаружи на стекле может образоваться трещина.
  2. Если на улице идёт дождь, тогда более эффективным способом удаления конденсата станет подача едва тёплого или даже холодного воздуха. Температура в такой ситуации не будет влиять на скорость и качество осушки поверхности от влаги.
  3. Чтобы предотвратить запотевание заднего стекла, также играющего большую роль в безопасном вождении, включайте систему обогрева этого окна сразу, как только запустите мотор.
  4. Очищать окна можно просто сухими тряпками, салфетками или иными материалами, не оставляющими после себя ворс. Причём делать это лучше тогда, когда внутри салона находится только водитель или минимальное количество пассажиров. В воздухе содержится много влаги, из-за чего при выдыхании ваши старания могут оказаться напрасными. Сначала лучше убрать лишнюю влагу, затем включить обдув, после чего уже пригласить в салон пассажиров.
  5. Если машина оснащена функцией рециркуляции воздуха, используйте её во время движения. Это позволяет действовать на перспективу, предотвращая запотевание стекла.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что проблема запотевания окон встречается абсолютно на всех автомобилях. Да, некоторые машины оснащены специальными системами, которые работают в автоматическом режиме и почти не дают влаге появляться на наружных и внутренних поверхностях стекла. Но подобные решения есть далеко не у всех.

Самым простым выходом из ситуации будет профилактика запотевания путём соблюдения озвученных ранее правил и рекомендаций. Сначала нужно понять причину, и уже отталкиваясь от неё, исправлять ситуацию.

Как не дать стеклам потеть?

В холодное время года проблема с запотевшими стеклами стоить особо остро. Такую проблему можно решить еще на этапе покупки автомобиля. Следует выбирать модель с функцией подогрева лобового стекла. Такой шаг позволит вам сэкономить не только время но и нервы при прогреве автомобиля.


Включение обогрева стекол Если такая функция у автомобиля отсутствует, то стоит включать отопитель вместе с вентиляцией салона.

Такой не хитрый прием быстро избавит стекла от конденсата. Лучше включать забор воздуха с улицы, а не гонять его только по салону. Также стоит следить за состоянием отопителя печки, это позволит быстро прогревать воздух в авто.

Еще в свободной продаже есть специальные пленки от конденсата. Наклеить их можно так же как и солнцезащитные пленки.

Существуют и химические средства при нанесении которых стекла остаются чистыми и не потеют. Лучше выбирать такие средства которые наносятся в виде спрея. Их легко наносить, а перед использованием нужно только обезжирить стекло.

Как не допустить ухудшения видимости зимой

В холод и мороз, когда дорожная обстановка осложняется, запотевание стекол только усугубляет ситуацию. Возникает риск, что осевшая влага превратится в ледяную корочку. В таких случаях необходимо (способ подойдет для недорогих авто без кондиционера) следующее:

  1. Установите на отопителе ВАЗ 2107, 2110, 2114 и иных российских машинах максимально возможный режим, направив весь поток горячего воздуха на лобовое стекло. Если внутри машины становится слишком жарко, приоткройте окна;
  2. Используйте специальные составы, предотвращающие запотевание, чтобы не перегреть салон;
  3. Поставьте дополнительные обогревательные панели. За них придется заплатить, но цена компенсируется безопасностью при езде и комфортом.


Зима вносит свои коррективы в поездки

Еще один из вариантов борьбы с описываемой проблемой – использование антизапотевающих пленок. В их основе – поликарбонат, отталкивающий воду, обладающей высокой прочностью и стойкостью к изнашиванию. Обратная сторона, прикасающаяся к стеклу, имеет микронасечки, обработанные прозрачным клеевым составом. Внешний слой – гидрофобный: вода, не успевая конденсироваться, в виде капель скатывается вниз.

При постоянном запотевании лобового стекла изнутри, пленку можно наклеить самостоятельно (делать это нужно в сухом и теплом месте):

  • вырежьте кусок, размеры которого будут чуть больше требуемых;
  • поверхность, на которую будет наклеиваться материал, очистите, просушите и обезжирьте;
  • снимите защитное покрытие и плотно прижмите пленку к стеклу, разглаживая пузырьки и неровности деревянной или пластиковой лопаткой;
  • обрежьте излишки.

Пять причин почему потеют стекла в машине

Наиболее частыми причинами, по которым потеют стекла в машине, являются:

  1. Зимой стекла потеют из-за образования конденсата при взаимодействии теплого внутреннего и холодного уличного воздуха. Конденсат оседает на стеклянной поверхности, вызывая запотевание окон.
  2. Также стекла могут потеть во время дождя из-за излишней влаги – мокрая одежда, коврики и сидения в машине вызывают запотевание окон. Печка, работающая в салоне, просушивает вещи, а влага в это время оседает на стеклах автомобиля.
  3. Неисправности или засоренность в салонном фильтре также приводят к тому, что он плохо поглощает влагу и пыль, и как следствие, в машине потеют стекла.
  4. К запотеванию окон также приводит поломка клапана, обеспечивающего поступление в салон чистого воздуха (либо поломка датчика, который регулирует работу заслонок клапана).
  5. Наличие в салоне машины пассажиров в выпившем состоянии также очень часто может быть причиной того, что потеют стекла. Это происходит из-за способности паров спирта поглощать влагу.

После того, как мы разобрались с причинами, по которым чаще всего потеют стекла в машине, вам будет легче понять, что с этим делать и как избежать их запотевания.

Потеют окна в машине в дождь? Есть решение!

Потеют окна в машине в дождь — да уж, проблема известная… И очень неприятная, поскольку мешает безопасно и эффективно управлять автомобилем. Почему во время дождя потеют окна в машине и как с этим бороться?

Способы борьбы:

Общепризнан, что самый лучший способ борьбы с запотеванием окон во время дождя – это кондиционер или система климат-контроля. Их включение эффективно избавляет от проблемы запотевших окон буквально за полминуты. Секрет прост – кондиционер сушит воздух.

Однако, бывают ситуации, когда дожди идут несколько дней подряд. Не ездить же все время с включенным кондиционером. Да и по правде говоря, в сезон дождей уже, мягко говоря, не жарко. А в некоторых машинах, чего уж греха таить, работающий кондиционер «отбирает» у двигателя довольно заметное количество «лошадок», доставляя определенный дискомфорт. И вдобавок ко всему, использование кондиционера для борьбы с запотеванием окон часто имеет обратную сторону – при выключении кондиционера окна в машине начинают потеть снова и зачастую еще сильнее, чем до его включения.

Еще одной, очень распространенной причиной сильного запотевания окон в дождь, может быть забитый салонный фильтр. Многие автовладельцы после замены фильтра салона в течение нескольких месяцев забывают про проблему запотевания окон во время дождя.

Но, это правило, к сожалению, работает не всегда, многое зависит от модели вашего автомобиля, качества его сборки и в частности, системы вентиляции.

В борьбе с запотеванием стекла заднего обзора хорошо помогает обогрев, которым оборудованы многие современные автомобили. То же самое касается и обогрева лобового стекла.

Самый древний дедовский способ – постоянно протирать тряпкой запотевшие окна. Протер, проехал метров 300, снова протер. Впрочем, всерьез этот способ мы рассматривать не будем, поскольку тереть окна можно до бесконечности, а они как потели, так и будут потеть всю дорогу.

Нужно запомнить.

  • Одно из первых правил борьбы с запотеванием окон в дождь – правильная настройка салонной вентиляции. Прежде всего нужно запомнить, что в дождь нужно включать забор воздуха с улицы и направлять обдув на стекла. Если оставить режим рециркуляции, то есть забор воздуха из салона, то окна начнут потеть еще сильнее. В особо тяжелых случаях обдув можно включать на максимум. Правда, в некоторых машинах звук работающего вентилятора может заглушать даже рев мотора. Но борьба с запотеванием окон требует жертв.
  • Достаточно эффективным способом является проветривание салона. Это позволяет выровнять внутреннюю и забортную температуру. Однако, во время дождя с открытыми окнами ездить не очень комфортно. Во-первых, в салон, засекает дождь, во-вторых, если на улице лужи, то от встречных автомобилей можно запросто получить в лицо изрядную порцию грязи.
  • Зачастую справиться с обозначенной нами проблемой помогает и обратный прием — повышение температуры в салоне. Для этого необходимо включить печку на тепло и направить воздух из дефлекторов на окна, при этом, слегка приоткрыв окно. Теплый воздух впитает влагу и запотевание стекол исчезнет. Впрочем, это помогает не всегда.

Полезные советы

Как видно, чтобы в дождь или в снег в машине не потели стекла, важным условием является обеспечение максимально эффективной вентиляции салона. На практике, иногда вместо того, чтобы ждать, пока печка высушит влагу, лучше немного приоткрыть стекла.

Для просушки заднего стекла можно включать его обогрев. Если же это не помогает, тогда можно установить небольшой вентилятор или обогреватель салона, которые работают от автомобильной розетки или прикуривателя.

Салонный фильтр нужно подбирать строго для конкретной модели, а также менять его своевременно. Если есть уверенность в качестве, предпочтение лучше отдать более дорогим угольным фильтрам салона, чем дешевым аналогам малоизвестных производителей. Также сам фильтр должен быть установлен правильно, без заломов, перекосов и т.д.

Также в салоне автомобиля не следует оставлять мокрые или влажные вещи (зонты, обувь, куртки и т.д.). В этом случае по мере высыхания влага будет оседать на стеклах. Также рекомендуется сливать воду и тщательно протирать резиновые коврики, сильно промокшие тканевые коврики нужно извлекать из автомобиля и отдельно сушить.

Еще, особенно если автомобиль долгое время находится в условиях повышенной влажности, нужно выполнять сушку всего салона. Это можно сделать, поставив машину в теплый гараж или охраняемый паркинг на несколько дней с приоткрытыми окнами.

Кстати, можно обратиться на мойку, параллельно выполнив химчистку салона в том случае, если в машине от влаги появился неприятный запах. Специалисты сначала очистят, а потом тщательно просушат салон. Простейшим же решением будет включение печки на максимум, после чего на машине нужно поездить несколько часов с приоткрытыми окнами. Главное, не простудиться самому водителю, если погода сырая и холодная!

Если стекла потеют при езде и с запотеванием не справляется печка и/или кондиционер, рекомендуется двигаться с приоткрытыми боковыми стеклами. Также, если в салоне жарко, а на улице холодно и влажно, после поездки лучше открыть все двери на 5-10 минут, чтобы в салон проник свежий воздух.

Еще добавим, что если водитель перевозит пассажиров, употреблявших алкоголь, чтобы не потели стекла, оптимально попросить таких пассажиров меньше разговаривать (при такой возможности), так как выдыхаемые ими пары спирта и становятся причиной запотевания окон.

Напоследок отметим, что не следует пытаться при помощи дворников убрать примерзший лед со стекла. Так можно не только повредить лезвие дворника, но и поцарапать само стекло.

Для быстрого удаления льда со стекол лучше использовать щетки, аккуратно убирать лед скребком или использовать средства типа антилед для стекол. Категорически запрещается лить на промерзшее стекло горячую воду! В этом случае стекло может немедленно лопнуть!

Чтобы избавиться от запотевания стекол необходимо регулярно ухаживать за салоном и придерживаться простых правил, о которых сейчас мы и поговорим.

Салон необходимо содержать в постоянной чистоте, это особенно важно в дождливую погоду или в зимнее время во время оттепели. Следует регулярно проветривать салон и следить за тем, чтобы коврики не были мокрыми, регулярно их просушивать

Перед посадкой в авто обстукивать или обметать обувь, а в дождливое время старайтесь держать обувь сухой (избегайте намокания, или меняйте). Как вариант можете выбрать автомобильные коврики из резины за которыми легче ухаживать, а в случае появления влаги ее можно аккуратно вылить. Форма резиновых ковриков не позволяет влаге выйти за бортики, поэтому влага от обуви никуда не уходит.

Если заметили, что на решетке капота скопился снег, не поленитесь его стряхнуть, в противном случае снег в виде влаги при включении печки попадет в салон. Время от времени просушивайте и проветривайте салон, для этого включайте циркуляцию воздуха по салону, регулярно очищайте стекла автомобиля от наледи. В зимний период залейте «незамерзайку» в бачок стеклоомывателя, жидкость должна содержать в своем составе спирт, который препятствует замерзанию.

Когда постоянно потеют стекла в машине, возьмите за правило перед началом движения как следует проветрить и прогреть салон автомобиля. Делайте сначала прогрев всех стекол, при этом  не создавайте резких перепадов температуры, если окна в автомобиле замерзли прогревайте их постепенно. Не забывайте также о таких важных элементах как: кондиционер, печка, воздушные фильтры — все эти элементы должны быть исправными и чистыми.

Автомобильный кондиционер — прекрасное решение вопроса запотевания стекол в салоне, он отлично подсушивает воздух и удерживает оптимальную температуру. Если же автомобиль не оснащен кондиционером, то победить запотевание стекол поможет свежий воздух или печка, а лучше, если они будут работать в тандеме. То есть, при рабочей печке включите циркуляцию воздуха из улицы.

Для правильной работы обдува направьте регуляторы потока (дефлекторы) на наиболее запотевшие зоны и переведите рычаг циркуляции в крайнее левое положение.

Как вариант, можно рассмотреть способ, который позволяет частично «побороть» запотевание стекол. Он предусматривает небольшую модернизацию воздуховода багажника посредством прорезывания небольших отверстий в боковых обшивках багажника. В образовавшиеся «окна» необходимо установить пластмассовые решетки (у), благодаря которой отток воздуха значительно увеличится. После такой небольшой модернизации, вентиляция воздуха в салоне будет более эффективной, после такой процедуры значительно меньше потеют стекла в машине.

Следующий вариант — применение антизапотевателей, которые не позволяют влаге собираться и эффективно борются с образованием конденсата. Антизапотеватели чаще всего бывают двух видов:

В виде специальной жидкости, покрывающей стекло прозрачной пленкой, которая не позволяет влаге скапливаться на окнах.
В виде жидкости отталкивающей влагу.
Антизапотеватели в виде мастики. Они являются самыми эффективными, но вместе с тем и самыми дорогими среди выше перечисленных. Принцип их действия базируется на похожих принципах — стекла покрываются этим составом и предотвращают запотевание стекол и намокание

Что немаловажно — одной обработки хватает на несколько «мокрых» поездок в сырую погоду.

Наносятся антизапотеватели исключительно на сухую чистую поверхность, если же вы нанесете жидкость на запотевшее окно — никакого эффекта не будет, а деньги будут потрачены зря.

В зимнюю пору рекомендуется использовать в салоне средства «Антилед», а также «Незамерзайки», они помогают бороться с накоплением влаги на стеклах и обеспечивают прекрасную видимость. Эти средства содержат в своем составе спирт, который препятствует образованию влаги и накоплению загрязнений, позволяя поддерживать стекла в чистоте. Специальному составу позволяет на долго забыть про запотевание стекол, а также наледь на окнах даже при -25°. Спецсредства работают, как минимум на протяжении 72 часов после нанесения. жидкость не влияет на прозрачность стекла и отлично борется с влагой.

На сегодня все, надеюсь, моя статья поможет вам решить вопрос запотевания стекол в автомобиле.

3 Антизапотеватели – эффективное средство от запотевания

На автомобильном рынке широкий выбор завоевателей в виде влажных салфеток, аэрозолей и жидкостей. Принцип действия у них похож: средство наносится на стекло, образуется защитная пленка, которая не позволяет скапливаться влаге на стекле. Правда, средством придется пользоваться постоянно и наносить его можно только на сухую чистую поверхность. Ниже перечислены средства, выпускаемые в качестве автохимии, у каждого есть свои преимущества:

  • Антитуман. Форма выпуска – баллон. Функция – не дает образовываться конденсату, предотвращая запотевание стекол. Производители уверяют, что антитуман хорошо выполняет свою задачу даже в зимнее время. При этом на стеклах не остается никаких следов, наносить можно на запотевшее стекло, не вытирая его насухо. Средство достаточно наносить один раз в месяц. Перед нанесением баллончик нужно встряхнуть, затем равномерно распылить антитуман на внутреннюю поверхность стекла и растереть с помощью салфетки.
  • Антиконденсат ClearVue. Выпускается в виде жидкости. Предотвращает образование конденсата. Наносится средство с помощью губки на сухую чистую поверхность окна. Средство дает надежную защиту от конденсата, легко и просто наносится, экономно в использовании. Если его применять с «Антидождем», то улучшается видимость через стекло, так как оно становится более прозрачным. Это средство можно использовать для бытовых нужд.
  • Антитуман Atas Rox обеспечивает хорошую видимость в любую погоду. Это недорогое средство в составе имеет антистатические частицы, которые повышают его эффективность.
  • Антидождь Ombrello эффективно защищает стекла от запотевания даже при минусовой температуре. Средства хватает на 50 кв. метров поверхности, действует 4 месяца, производит антистатический эффект. В составе отсутствует воск, спирт, красители, вредные вещества, опасные для здоровья человека, не имеет неприятного запаха. Можно наносить без вреда на пластиковые и резиновые детали, тонированные стекла. Недостаток – высокая стоимость.
  • Народные средства. Протереть стекла долькой лимона или картофеля, а затем насухо вытереть сухой салфеткой. Обработать стекла кремом для бритья. Разложить по салону пакетики с зернами кофе. Они не только уберут лишнюю влагу, но и будут исполнять роль освежителя воздуха.

Специальное средство — антизапотеватель

Причины запотевания окон

Некоторые автовладельцы считают запотевание стекол обыденным явлением, с которым не нужно бороться. Но на самом деле у проблемы есть определенные причины:

  1. Высокая влажность. Если авто долго стояло под дождем, то влажность внутри становится практически равной той, что установилась снаружи. Человек, садящийся в салон, постепенно наполняет внутреннее пространство теплым воздухом, оседающим каплями воды. Закономерный итог – ухудшение видимости и появление сложностей при управлении транспортным средством. Почему сильно потеют окна в машине зимой? В большинстве случаев причина заключается в большой разнице температур снаружи и внутри, что и вызывает образование конденсата.
  2. Влажные коврики. В сырую погоду или зимой на ковриках скапливается жидкость.
  3. Поврежденные уплотнители, из-за которых повышается влажность.
  4. Неисправный радиатор. Если радиатор протекает, то на стеклах образует маслянистая тонкая пленка, избавиться от которой простой тряпкой не получится.
  5. Салонный фильтр, нуждающийся в как можно более скорой замене. Его задача заключается в очищении воздуха, поступающего внутрь. Зачастую автовладельцы пренебрегают его заменой, а нередко и вовсе забывают о существовании данного элемента. Отработавший свой ресурс фильтр не может полноценно справляться с очисткой, вследствие чего в салон начинает проникать загрязненный сырой воздух.
  6. Загрязненные воздуховоды, нуждающиеся в периодической очистке.
  7. Большое количество вещей в багажнике. Загруженный до отказа багажник может отрицательно сказываться на циркуляции воздуха, в результате чего потеют окна в машине.

Процесс происходит по причине образования конденсата. Чаще это случается в холодный период, когда отмечается большая разница температур в машине и на улице.

Причины повышения температуры:

  • работа силовой установки;
  • действие климат-контроля, печки;
  • водитель, пассажиры.

Возможные причины запотевания:

  1. В результате нарушения герметичности уплотнителя влага легко проникает в салон машины. Для устранения проблемы рекомендуется заменить уплотнители.
  2. В непогоду или после проведения уборки салона, ненужная влага остается на ковриках, обивке, сидениях. Тогда, при работе системы отопления, сухой воздух быстро становится влажным.
  3. Печка не всегда работает исправно. Воздушные массы, подающиеся внутрь авто, забираются с той части капота, где предусмотрены соответствующие отверстия. Из-за этого трудно исключить вероятность попадания снега, дождя, излишней влаги внутрь.
  4. Пока водитель, пассажиры находятся в машине, в воздух попадает влага. И чем больше людей в салоне, тем скорее оседает конденсат.

Если запотевают окна в машине, действенным методом борьбы становится система климат-контроля. Ее работа способствует подогреву воздуха, удалению лишней влаги. Используется и печка, теплый воздух которой направляют на лобовое стекло. Здание окна также комплектуются системами подогрева. Но это не решает проблему с боковыми проемами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector