Атермальное остекление лобового стекла, что это?

Плюсы и минусы атермального лобового стекла

Атермальные стекла для автомобилей имеют такие преимущества:

  • стекло не подвергается нагреву;
  • солнечные лучи не нагревают поверхность панели приборов, даже, если она черная;
  • низкий показатель количества бликов во время движения;
  • уменьшена нагрузка на систему климат-контроля авто;
  • салон защищен от перегрева и выгорания;
  • устойчивая температура внутри машины даже в зимнее время;
  • повышенный комфорт для водителя и пассажиров;
  • повышенная прочность атермальных стекол обеспечивает лучшую безопасность;
  • до 50% инфракрасных и ультрафиолетовых лучей гасится при прохождении через атермальное стекло;
  • четкая цветопередача, то есть объекты не искажаются под различными углами;
  • модификация таких стекол соответствует Государственным стандартам (ГОСТ).

Какое стекло называется оригинальным?

Остекление автомобиля относится к разряду видимых запасных частей, и производители автомобилей наносят на них фирменные логотипы или надписи (например «TOYOTA»), которые защищены правилами интеллектуальной собственности, использование и распределение которых ограничено.

(!) Есть исключения — если у автомобиля есть близнец, сделанный на одной платформе, но под другим брендом, оригинальное стекло может не маркироваться названием завода. Пример: Porsche Cayenne — VW Touareg, MMC ASX — Peugeot 3008.«Родная» деталь относится к OEM (Original equipment manufacturer) — это значит, что продукт, продающийся розничным покупателям, выпущен под оригинальным брендом.

По стандартам, автоконцерны требуют от дилеров и сервисов использования OEM-запчастей при гарантийном ремонте. Но при этом автоконцерны не ограничивают партнеров в продаже запчастей под брендом независимым сервисным компаниям.

Атермальное стекло и атермальная тонировка одно и то же или нет

Пленочный светофильтр представляет собой несколько пластин, склеенных между собой. Такая тонировка наносится на любое прозрачное стекло и позволяет защитить салон машины от вредного влияния солнечного света, но, не скрывая, что находится в машине от любопытных глаз.

Если же речь идет об атермальном остеклении, то оно также призвано противостоять УФ-излучению. Однако в этом случае имеется ввиду стекло, которое было произведено по особой технологии. То есть на него не просто наклеили светофильтр. Хоть идея атермального остекления не нова, изготовление такого стекла требует дорогостоящего специализированного оборудования. Это связано с тем, что в процессе производства в стандартное расплавленное стекло добавляют присадки (в строгом соотношении и количестве), в качестве которых чаще всего используется оксид железа и ионы серебра.

Полезно! Атермальные лобовые стекла способны поглощать порядка 50% ИК-излучения и солнечной энергии. Пленка же отталкивает инфракрасные лучи и энергию до 93%.

Таким образом, атермальная пленка и стекло представляют собой два совершенно разных продукта. Разумеется, второй обойдется дороже, а пленку при желании можно приобрести и приклеить самостоятельно. Однако, качество первого материала значительно выше.

Особенности производства

Многие относят атермальные стекла к способам тонировки. Но я бы не сказал, что здесь речь идет о простом тонировании стекол. Тонировка подразумевает нанесение специальных материалов. Для примера можете посмотреть предыдущие материалы о силиконовой и съемной тонировке.

Скажу сразу. Поскольку технология для многих новая, многие часто путают понятие атермального стекла с нанесением тонировки или с установкой тонирующих пленок. Но в случае с АС технология изготовления намного сложнее. Они никак не может применяться в отношении уже готового лобового стекла. Вот почему это не тонировка.

Чтобы изготовить такую конструкцию, требуется наличие современного и высокоэффективного заводского оборудования. Суть производства заключается в добавлении специальных присадок к массе, которую получают путем плавления стекла с дальнейшим приданием ему заданной формы. В качестве присадок используются ионы серебра и оксиды железа. Именно благодаря им получаются те голубые или зеленые оттенки, характерные для атермального стекла.

При просмотре через солнцезащитные очки цвет будет фиолетовым. Но присадки не просто меняют цвет, а обеспечивают изделие полезными характеристиками.

Если говорить коротко, то для производства АС требуется стандартное сырье с добавлением специальных присадок. Именно присадки делают разницу между обычным и атермальным остеклением.

Преимущества и недостатки

Хоть я и не Википедия, но могу точно сказать, какие сильные и слабые стороны есть у атермального остекления автомобиля. Ровно так же мы ранее рассматривали сильные и слабые стороны тонировки авто.

Давайте начнем с положительных качеств. Их сформировали отзывы самих автовладельцев и мнение экспертов. В итоге мы имеем такие достоинства:

  • Прочность и долговечность превышает значения обычного стекла;
  • Снижается нагрузка на работу систем отопления и охлаждения воздуха в салоне;
  • Летом салон нагревается менее интенсивно;
  • Зимой остекление сохраняет тепло;
  • В отличие от антидождя для стекла, АС не нужно обновлять;
  • Наблюдается меньший расход топлива, поскольку с меньшей интенсивностью работает дополнительное оборудование;
  • Запотевание намного меньше;
  • АС почти не промерзает;
  • При попадании на стекло солнечных лучей они рассеиваются;
  • Уменьшается количество бликов;
  • Салон медленнее выгорает;
  • Передняя панель менее интенсивно нагревается;
  • За использование АС не предусмотрен штраф, так как это заводское изделие.

Рекомендуем: Зимние шины для бездорожья — что можно поставить, смотрим шипованные и нешипованные модели

У атермального остекления действительно много преимуществ перед классическими лобовыми стеклами. Да, тут есть свои недостатки, но зачастую их можно пережить.

Покупать автомобиль с АС или заказывать его отдельно, каждый водитель решает самостоятельно. Я бы советовал просто прокатиться на машине знакомого или друга, у которого установлено такое остекление заводского типа. То есть от производителя.

Мне как-то пришлось лично столкнуться с АС, когда новый вид остекления только набирал обороты популярности. В знойный летний день я был сначала за рулем своего авто, а затем пересел в машину друга, чтобы почувствовать разницу. Я оказался приятно удивлен, поскольку при кажущемся сходстве машин уровень комфорта был совершенно разным.

Нет, атермальное остекление не обладает магическими свойствами. То есть когда на улице жара, то и в салоне без включенного кондиционера даже при наличии АС будет жарко. Но при всех дополнительных достоинствах и способности снижать блики, такое стекло действительно стоит потраченных на него денег.

Что же касается недостатков, то они здесь следующие:

  • Цена. Не сложно узнать, сколько стоит АС. Ценники отличаются, в зависимости от производителя и изделия для конкретного автомобиля. Но будьте готовы к тому, что цена окажется выше в 1,5-2 раза в сравнении с обычным остеклением;
  • Ограниченный ассортимент. Поскольку технология только появляется, еще не на все автомобили можно найти подходящее по размерам стекло. Но все чаще автокомпании дают АС уже в базовой комплектации к своим новым моделям. Потому и покупать его отдельно не всегда нужно;
  • Гаджеты. Некоторое дополнительное оборудование может работать не совсем корректно. Это относится к навигаторам и антирадарам, к примеру. Функции иногда блокируются, либо ухудшается работа. Но это происходит не так часто, чтобы считать ситуацию серьезным недостатком.

Теоретические выкладки

По незнанию и в связи с новизной технологии многие путают атермальные стекла с тонированными либо покрытыми пленкой. На самом деле технология их изготовления куда более сложна, требует высокотехнологичного заводского оборудования и не применима к уже сделанным стеклам.

Суть производства подобного стекла – в добавлении к расплавленной стекольной массе четко выверенной концентрации особых присадок, в которых содержатся оксиды железа и ионы серебра. Именно они дают зеленоватый или голубоватый оттенок готовому стеклу; из-за них же оно смотрится фиолетовым, если надеть поляризованные очки; и благодаря им стекла приобретают свои особенные свойства.

Как ухаживать за атермальным лобовым стеклом

Правила ухода за автомобильными стеклами весьма просты. Ниже мы подготовили для вас небольшой список советов, используя которые вы без проблем справитесь с мытьем окон вашего транспортного средства. Частота мойки напрямую зависит от климата и погодных условий, но в среднем рекомендуется осуществлять процедуру раз в несколько дней: летом – очищая от пыли, зимой – от снега и льда

Важно постоянно поддерживать прозрачность стекол, особенно лобового, так как чистота обзора повышает уровень вашей безопасности.

Чтобы не поцарапать стеклянную поверхность в процессе очищения, рекомендуется тщательно подойти к выбору моющих средств и приспособлений:

  • Рекомендуем приобрести специальную губку (обязательное условие – во избежание нанесения повреждений, спонж должен быть мягким и чистым). Если нет желания тратится на покупку, то можно приспособить для мытья окон обычную чистую тряпку из мягкого материала.
  • Если загрязнения минимальны, то вместо химических средств можно использовать самостоятельно приготовленную мыльную воду.
  • Если окна очень грязные, то в специализированном магазине можно приобрести специальный раствор для мытья стеклянных поверхностей (спрей, пена, концентрат и т.д.). Отличным решением также станет автоочиститель для стекла.
  • Если уровень загрязнения критический (пятна смолы, краски и др.), то обычные автоочистители не помогут. В такой ситуации следует приобрести специальные концентрированные средства с содержанием поверхностно-активных веществ, растворителей и иных химических примесей.

Внимание! При использовании концентрированных или иных сильных химических средств избегайте попадания раствора на иные поверхности (лакокрасочные покрытия, резину, металл)!

Дворники на лобовом стекле автомобиля предназначены для очистки стеклянной поверхности от пыли, грязи и конденсата, но часто, они сами могут стать средством нанесения повреждений (царапин) на стеклянную поверхность. Чтобы избежать этого, не забывайте периодически протирать щетки стеклоочистителя, удаляя с них пыль, грязь, снег и лед. Ни в коем случае не используйте дворники насухо

Щетки выполняют свою функцию только в сочетании со стеклоочистительной жидкостью.
Если вы заметили, что на лобовом стекле образовалась трещина или скол, то эксплуатировать автомобиль следует предельно осторожно: не надавливайте на стеклянную поверхность, не хлопайте дверями, не превышайте скоростной режим и в целом управляйте транспортным средством с максимальной аккуратностью. При первой же возможности обратитесь в сервисный центр для замены остекления.

Преимущества и недостатки атермального стекла

Как мы уже отметили выше, атермальное стекло получает все свойства (прочность, безопасность, светопропускаемость и т.п.) обычного, но в довесок оно располагает ещё несколькими весомыми преимуществами.

Служит дольше. Примеси благородных металлов делают атермальное стекло более прочным и долговечным по сравнению с обычным стеклом, к тому же его поверхность не подвержена выгоранию на солнце за счёт уменьшенного нагрева.

Защищает стёкла от чрезмерного нагрева. Благодаря тому, что атермальное стекло отводит часть солнечных лучей, обивка салона, руль и передняя панель не перегреваются, даже если машина греется на солнцепёке.

Уменьшает бликование стекла. За счёт этого свойства атермального стекла управлять машиной комфортнее, водителю не приходится щуриться на солнце.

Улучшает видимость. Атермальное стекло отличается передачей чёткого, контрастного изображения и полным сохранением цветопередачи, что хорошо отражается на управляемости машиной.

Снижает запотевание и замерзание стекла. С атермальным стеклом поверхность не покрывается плотной коркой льда после стоянки в холод, а окна запотевают меньше.

Позволяет экономить на кондиционере и салонном отопителе. Атермальное стекло обладает низкой теплопередачей, значит, летом кондиционер можно не включать на полную, а зимой печке легче поддерживать нужную температуру. Плюс снижение нагрузки на двигатель.

Улучшает внешний вид автомобиля

Машина с необычным остеклением зеленовато-голубого или фиолетового оттенка привлекает внимание и смотрится дорого

При всех преимуществах такого стекла, стоит учитывать, что за счёт добавок металла атермальное стекло плохо пропускает сигнал антирадара. Поэтому если вы злостный нарушитель ПДД «на скорость», не полагайтесь на вспомогательное оборудование.

Виды лобовых стекол по способу изготовления

Нагрузка на стекла зависит от их расположения в автомобиле, но самая высокая падает на переднее ветровое стекло, больше известное среди автовладельцев как лобовое. От его надежности зависит не только комфорт, но и безопасность находящихся в салоне людей, которых оно защищает от возможных увечий и повреждений при аварии. Лобовое стекло представляет собой прозрачный щиток, являющийся элементом кузова автомобиля и предназначенный для защиты внутренней части кабины от встречного ветра, дождя, снега, пыли и грязи.  

От вида и формы ветрового стекла зависят аэродинамические показатели автомобиля при движении, плавность обтекания встречным потоком воздуха. А конструкция проема, предназначенного под установку данного изделия, заметно усиливает жесткость всего кузова.

Существует несколько основных видов лобовых стекол, о возможностях и особенностях которых следует узнать подробнее прежде, чем сделать окончательный выбор

  • Сталинит

    Это закаленное стекло по большей части используется для установки боковых окон. Отличается высокой прочностью – в 5 раз выше обычного. А если его все же удается разбить, то сталинит распадается на множество безопасных осколков с закругленными краями.

    Происхождение названия по одной версии связывают с именем и характером И. В. Сталина, по другой, более вероятной, высокопрочное стекло назвали по аналогии с не менее прочным металлическим сплавом – сталью.

  • Дуплекс

    Один из первых композитных материалов. Представляет собой лист стекла, покрытый слоем прозрачного пластика, что придает всей конструкции дополнительную прочность и безопасность от разлетающихся осколков. Сегодня «дуплекс» в автопроме почти не используется, его заменил «триплекс». Однако применение в бытовых и промышленных целях осталось.

  • Триплекс

    Если «дуплекс» с латинского языка переводится как «двойной», то «триплекс» соответственно означает «тройной». Название материала автоматически перешло на производимый из него лобовой элемент автомобиля. Между двумя листами органического или силикатного стекла прокладывается специальная полимерная пленка, отвердевающая под воздействием света.

    Понятно, что лобовое стекло-триплекс надежнее дуплекса, поэтому именно оно используется сегодня производителями автомобилей. Но почему не сталинит? Во-первых, триплекс гораздо выше по прочности. Попавший в него камешек не пролетит насквозь, а лишь отколет небольшой фрагмент верхнего слоя. Скол легко ликвидировать с помощью жидкого пластика. Во-вторых, триплекс безопасен, при ударе он не рассыпается на осколки, их удерживает на себе средний полимерный слой.

    В целях повышения безопасности для некоторых марок из триплекса изготавливают все окна автомобиля.

  • Многослойные автостекла

    Технологии не стоят на месте, уже не редкость многослойный материал, в котором не один, а несколько склеивающих полимерных слоев. Безусловно, производство лобовых стекол этого вида обходится дороже, что влияет на цену готового изделия. Но многослойные автостекла гораздо прочнее и надежнее триплекса, они могут выдержать даже выстрел из огнестрельного оружия.

    Поэтому их устанавливают на машины, подверженные высокому риску – инкассаторские, бронированные, иномарки представительского класса.

В чем эффект атермального лобового стекла

Что такое колесная база автомобиля

Основная часть нагрева салона автомобиля приходится на солнечное излучение. Общеизвестный факт, что солнечный свет состоит из двух видов излучений:

  1. Ультрафиолетового;
  2. Инфракрасного.

Атермальное лобовое стекло задерживает инфракрасное излучение, частично отражая его в обратном направлении, частично рассеивая. Таким образом, в салон автомобиля попадает гораздо меньше солнечного света, как ультрафиолетового, так и инфракрасного спектра излучения. Но следует понимать, что абсолютной защиты нет и быть не может.

Если провести аналогию, то атермальное стекло, это как тень от деревьев. Часть светового потока задерживается листьями, а часть все равно проникает.

В экономическом плане атермальное стекло дает следующий эффект: салон автомобиля нагревается меньше, температура внутри салона – ниже. И это дает возможность автомобильному кондиционеру работать с меньшей нагрузкой, что в конечном итоге приводит к экономии топлива.

Насколько в процентном отношении снижается нагрев салона, сказать сложно. Но солнечные лучи не настолько сильно нагревают элементы салона, как при использовании обычных или тонированных стекол. Отпадает необходимость ждать, пока остынет руль и накрывать его влажной ветошью, чтобы снизить температуру руля, если автомобиль простоял под солнцем.

Даже если в автомобиле не установлен кондиционер, атермальное стекло снижает тепловую нагрузку на салон. Однако не имеет смысла рассматривать атермальное стекло, как альтернативу автомобильному кондиционеру. Кондиционер намного эффективнее. А вот в комплексе: атермальное стекло и кондиционер эффект получается существенным. И это несмотря на то, что атермальное лобовое стекло стоит дороже обычного лобового стекла.

Производство атермальных стекол – достаточно сложный процесс. И подобная технология имеется не у всех производителей. Однако растущая популярность атермальных лобовых стекол привела к тому, что начали появляться подделки, которые по внешнему виду напоминают атермальные стекла, но по своей сути оказываются обычными автомобильными стеклами с напылением.

И тут важно не попасться на уловки недобросовестных продавцов. На стекле должно стоять специальное клеймо, обозначающее, что стекло атермальное. И стекло должно быть только от известного производителя

Определить на оттенок: атермальное стекло или нет, удается далеко не всегда

И стекло должно быть только от известного производителя. Определить на оттенок: атермальное стекло или нет, удается далеко не всегда.

Спешите заказать

Чтобы оформить заявку или получить консультацию квалифицированных специалистов, достаточно позвонить по указанным в шапке сайта телефонам. Наши мастера готовы проконсультировать автовладельцев по всем вопросам, касающимся процедуры атермальной тонировки, цены для Москвы, особенностей ее нанесения на определенные классы автомобилей, и технических аспектов операции.

Помните, что попытка нанести атермальную пленку самостоятельно, не прибегая к использованию специализированных инструментов и современного оборудования, может привести к неприятным последствиям в виде пузырьков воздуха, несоответствия полученного значения светопропускания ГОСТу, или искажению обзорности из-за всевозможных дефектов товара. Доверьте пусть и простую, но технологичную операцию обладающим семилетним опытом работы профессионалам, готовым быстро выполнить заказ с максимально возможным качеством, и результат превзойдет даже самые оптимистичные ожидания!

На все работы предоставляется длительная гарантия. Оплата принимается наличными в рублях РФ.

Разрешена ли тонировка хамелеон по ГОСТу

Иногда от жары в салоне автомобиля не спасает даже кондиционер. Единственное желание в таких условиях — покинуть транспорт как можно скорее. Однако есть альтернатива. Защитить себя и салон автомобиля от солнца можно с помощью тонировки «хамелеон».

В отличие от большинства плотных тонировочных пленок она имеет высокую пропускную способность и разрешена законодательством. А еще способна заметно улучшить внешний вид автомобиля. Ее затемненный переливающийся эффект добавляет экстерьеру автомобиля солидности.

Уникальность пленки

Покрытие содержит около 20 защитных слоев, нанесенных методом магнетронного напыления. Пленка не выгорает и обеспечивает светопропускание в пределах 83–90%. Салон машины практически не нагревается, а от кондиционера можно вовсе отказаться. Такой пленкой можно тонировать не только задние стекла, но и передние, в том числе лобовое, причём не нарушая требований ГОСТ.

Достоинства пленки

  • • Повышает прочность стекла. При ДТП или сильном ударе осколки стекла не разлетятся по салону, пленка их удержит. Наклеив ее, вы обеспечите безопасность себе и своим пассажирам.
  • • Продлевает срок службы стекла. Пленка защищает стекло от царапин и сколов.
  • • Противостоит ультрафиолетовым лучам. Пленка предохраняет от солнечных ожогов. Мебель в салоне не выгорает. При свете галогенных фар тонировка становится прозрачной и сохраняет видимость.
  • • Гарантирует долговременную эксплуатацию. Срок службы пленки будет длительным, ее хватит на несколько сезонов. Она устойчиво держится на стекле, не отслаивается и не царапается.
  • • Улучшает дизайн автомобиля. В зависимости от освещения пленка переливается разными оттенками и имитирует облик стекла автомобиля премиум-класса.

Некоторые сотрудники ГИБДД путают пленку «хамелеон» с запрещенной зеркальной. Однако при проверке обнаруживают высокий процент светопропускаемости и отпускают. Выбирая тонировку, опирайтесь на ГОСТ — тогда проблем со стражами порядка на дорогах у вас не возникнет.

«Хамелеон» отвечает требованиям ГОСТ

Светопропускаемость пленки проверяется при помощи тауметра и должна соответствовать нормам технического регламента — не менее 75%. С 2016 года в соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 «…Светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей — не менее 70%, прочих стекол — не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».

Как определить суммарный процент светопропускания стекла с пленкой

Новое автомобильное стекло не имеет 100% показатель светопропускания. В действительности он достигает примерно 90%. У бывшего в употреблении стекла эта величина находится в пределах 75–80%. Некоторые машины имеют свою заводскую тонировку. Пропускная способность пленки тоже бывает разной. Итоговая степень светопропускания определяется умножением составных показателей.

Существует и другой способ. Воспользуйтесь им, чтобы перестраховаться и убедиться в точности подсчетов. Наклейте часть пленки на стекло машины и измерьте значение с помощью тауметра. Помните, прибор имеет погрешность 2%. При грамотном подсчете светопропускаемости и подборе модели пленки можно избежать штрафов и конфликтных ситуаций с сотрудниками ГИБДД.

В автостекольных станциях Bitstop вы можете заказать тонировку любого типа. Наши сервисные центры расположены по всей стране.

Технология изготовления атермального лобового стекла

Большинство автолюбителей не знает в чем состоит принципиальное различие между атермальным остеклением и иными технологиями покрытия – тонированием, оклейкой специальной пленкой и другими. Но способ изготовление атермального лобового стекла абсолютно отличен от тех, что известны большей части населения.

Процесс производства атермального стекла весьма сложен и трудоемок. Проведение манипуляций возможно лишь на заводе с применением высокотехнологичного специализированного оборудования, которое создано исключительно для производства данного изделия. Именно это служит причиной, по которой производством атермального стекла на сегодняшний день занимается лишь несколько предприятий. Небольшие заводы не имеют достаточного финансирования на приобретение необходимой дорогостоящей техники для выпуска рассматриваемого продукта.

Данный вид стекла получается при добавлении в расплавленную массу определенного количества примесей. Для того, чтобы изделие обрело необходимые свойства применяются оксиды железа и ионы серебра. Именно благодаря этим составляющим конечный продукт приобретает голубой или чаще зеленый отлив. Кстати, чтобы убедиться в оригинальности изделия можно посмотреть на него через поляризационные очки – если сквозь них цвет стеклянной поверхности стал фиолетовым, то это, скорее всего, не подделка.

Состав стекольной массы включает в себя чистый песок и ряд дополнительных примесей. Вещество плавится при температуре 1600 градусов Цельсия.

Для придания изделию дополнительной устойчивости к ультрафиолетовому излучению, в массу добавляют разнообразные оксиды металлов. Результат виден уже после первой закалки – ионы серебра придают стеклу голубые, зеленые и фиолетовые оттенки.

На этапе придания первичной формы изделию (формовка), массу размещают на оловянных пластах. Материал выбран не случайно – олово не вступает в реакцию с элементами состава. Полученное стекло повторно закаляется, но уже при постепенном понижении температуры до 200°С.

Выплавленное стекло разрезают, а затем повторно плавят и резко остужают. Это совершается для того, чтобы придать изделию необходимую форму. Кроме того, резкие колебания температур дают дополнительную закалку лобовому стеклу – делают его прочнее и устойчивее к механическому воздействию.

Завершающий этап состоит из обработки кромок изделия.

Производство атермального лобового стекла – совсем новое направление. До появления прогрессивной технологии большинство компаний производили лишь так называемую «атермальную пленку». Она также обладает высокими энергосберегающими свойствами, но технология ее изготовления абсолютно иная. Такая пленка представляет собой многослойное изделие (до 200 «пластин»).

Каждый слой препятствует проникновению небольшого процента ультрафиолета, поэтому, пройдя через 200 «уровней», до самой поверхности стекла доходит лишь его малая часть. Таким образом, использование пленки не предполагает тонирование, а направлено на защиту салона автомобиля от перегрева, путем блокировки поступающей тепловой энергии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector