Раздел 22 пдд рф.перевозка людей
Содержание:
- Штраф за перевозку лишнего пассажира в автомобиле (не на мотоцикле)
- Какой штраф за перевозку людей в кузове
- Какой штраф пдд за не переоформленый авто грузовик с фургона на бортовой
- Каков размер штрафа?
- Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях
- Правила оборудования транспортного средства
- «Продай почку, купи сцепку!»
- Штрафные санкции за превышение лимита пассажиров
- Порядок назначения штрафа
- Штраф за неправильную транспортировку детей
- В каких случаях запрещена перевозка людей
- Последствия перегруза
Штраф за перевозку лишнего пассажира в автомобиле (не на мотоцикле)
Итак, скажем легковая машина рассчитана на 5 мест для пересадки, но водитель согласился взять и еще одного лишнего пассажира или даже двух
Кто знает, насколько он переоценили возможности своей машины? При этом уже не важно, будет ли это один «лишний» пассажир или их будет 5. По сути нарушение не предусматривает разницы между количеством пассажиров сверх нормы, оно предусматривает сам факт того, что есть лишние пассажиры
Итак, в этом случае при обнаружении подобного факта водитель будет наказан по статье 12.23 КоАП РФ, которую мы уже упоминали, по части 1…
Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей. |
Еще раз повторимся, штраф будет взыскан за всех пассажиров разом, а не за каждого «лишнего» в отдельности. Отчасти это можно считать послаблением для ответственности по данной статье и по данному нарушению. Единственное замечание, так это то, что данный случай не относится к мотоциклам. Здесь в силу вступает уже 2 часть все той же статьи.
Какой штраф за перевозку людей в кузове
Бесплатная юридическая консультация:
удостоверение?Как оформить загранпаспорт
его действия?Какие товары
или обменять?Могут ли отказать в скорой
полиса ОМС?Как делится имущество
по закону?Как поехать учиться
Бесплатная юридическая консультация:
по обмену?Как рассчитать
удостоверение?Как оформить загранпаспорт
его действия?Какие товары
или обменять?Могут ли отказать в скорой
- Азбука права
- АВТОМОБИЛЬ
- Ответственность за нарушение ПДД
- Какая ответственность установлена для участников дорожного движения за нарушение ПДД?
- Что грозит за нарушение правил перевозки людей?
«Электронный журнал «Азбука права», 07.12.2017
Бесплатная юридическая консультация:
Что грозит за нарушение правил перевозки людей?
Перевозка людей может осуществляться как в легковых автомобилях и автобусах, так и в специально оборудованных грузовых автомобилях. При этом водителю необходимо иметь права соответствующей категории и должны соблюдаться условия перевозки, предусмотренные правилами дорожного движения.
Примечание. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля допускается при наличии у водителя прав категории «C» или C1″ в течение трех и более лет.
В случае перевозки людей в грузовом автомобиле в количествечеловек (включая пассажиров в кабине) необходимо наличие прав категории «D» или подкатегории «D1».
Ответственность за нарушение правил перевозки людей установлена ст. 12.23 КоАП РФ. Можно выделить следующие нарушения правил.
Н арушение правил перевозки людей
Административная ответственность за нарушение правил перевозки людей предусмотрена, в частности, в следующих случаях:
Бесплатная юридическая консультация:
1) перевозка людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства (например, перевозка стоящих пассажиров в салоне маршрутного такси) (п. п. 22.3, 22.8 ПДД);
3) перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, за исключением лиц, сопровождающих груз или следующих за его получением (при условии, что эти лица обеспечены местом для сидения ниже уровня бортов) (п. 22.5 ПДД);
4) непроведение водителем грузового автомобиля инструктажа пассажиров перед поездкой о порядке посадки, высадки и размещения в кузове, а равно начало водителем грузового автомобиля движения, не убедившись, что обеспечены безопасные условия перевозки (п. 22.4 ПДД).
За нарушение указанных правил перевозки людей предусмотрен штраф в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.23 КоАП РФ).
Бесплатная юридическая консультация:
П еревозка людей вне кабины транспортного средства
За нарушение указанных правил перевозки предусмотрен штраф в размереруб. (ч. 2 ст. 12.23 КоАП РФ).
Н арушение правил перевозки детей
Административная ответственность за нарушение установленных ПДД требований к перевозке детей предусмотрена, в частности, в следующих случаях (п. 22.9 ПДД):
Бесплатная юридическая консультация:
1) перевозка детей младше 7 лет без использования детских удерживающих систем (устройств);
3) перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) на переднем сиденье автомобиля без использования детской удерживающей системы (устройства);
4) перевозка детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
За нарушение установленных ПДД требований к перевозке детей предусмотрен штраф для водителя в размереруб. (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).
Бесплатная юридическая консультация:
Кроме того, административным законодательством предусмотрена ответственность за нарушение Правил организованной перевозки групп детей автобусами.
Так, например, несоответствие водителя, осуществляющего организованную перевозку групп детей, установленным требованиям влечет наложение штрафа на водителя в размереруб. (ч. 4 ст. 12.23 КоАП РФ; п. 8 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177).
Какой штраф пдд за не переоформленый авто грузовик с фургона на бортовой
Перечень причин, которые позволяют перевозку пассажиров в кузове автотранспорта, достаточно невелик. При этом необходимо соблюдение нескольких правил.
В Правилах дорожного движения РФ указано, что перевозка людей в кузове грузового автомобиля возможна при выполнении определенных правил. Среди которых:
Водитель должен иметь права категории «С», «Д» (в зависимости от количества пассажиров) и стаж более 3 лет.
Оборудование кузова бортовой платформой.
Сиденья в кузове нужно закреплять на расстоянии не меньше 30 см от верхнего края борта и 30-50 см – от пола. Еще одно условие – прочные спинки сидений.
Пассажиров должно быть столько же, сколько и специально предназначенных для сидения мест.
В необорудованном кузове возможна перевозка только лиц, сопровождающих груз.
Им обязательно должно быть обеспечено место для сидения, которое находится ниже бортов.
Штраф за перевозку пассажиров в грузовом фургоне
Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, – влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Если у вас все еще возникают какие-либо вопросы про штраф за перевозку пассажиров в грузовом фургоне, вам ответят на них профессиональные юристы консультации.
Является ли наращивание бортов грузовика изменением конструкции?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про наращивание бортов кузова грузового автомобиля с точки зрения законодательства.
Наращивание бортов — это увеличение объема кузова путем увеличения его высоты.
Для наращивания бортов автовладельцы используют как деревянные, так и металлические элементы, которые крепятся к стандартному кузову грузовика (или прицепа).
Рассмотрим следующие вопросы:
Ранее на pddmaster.ru была опубликована статья про тюнинг автомобилей, в которой речь шла о том, что именно относится к изменениям конструкции транспортных средств.
В связи с этим у водителей возникает непонимание по данному вопросу. Являются ли нарощенные борта изменением конструкции, влияющим на безопасность, и нужно ли регистрировать его в ГИБДД?
Водители, как правило, считают, что установка надставок на борта изменением конструкции не является. Сотрудники ГИБДД придерживаются противоположного мнения.
В связи с этим разгораются споры, которые приходится решать в суде.
По вопросу наращивания бортов суды вынесли множество похожих решений.
В качестве примера можно привести решение №12-4/2019 Токаревского районного суда Тамбовской области от 31 мая 2019 года (при желании Вы можете найти указанное решение самостоятельно).
Штраф за увеличение бортов в 2019 году
Наказание за нарощенные борта кузова, также как и за другие варианты «тюнинга», предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Таким образом водитель может получить либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.
Таким образом, хотя увеличение высоты бортов и позволяет довольно быстро увеличить полезный объем кузова, проводить её следует только официально (с внесением изменений в регистрационные документы).
Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля?
Перед посадкой в оборудованный для перевозки кузов, старший по кузову или водитель грузового автомобиля проводят инструктаж по правилам посадки, размещения и высадки, а также правилам поведения во время движения.
Каков размер штрафа?
Рассмотрим, что грозит шоферу, нарушившему правила перевозки пассажиров. В Кодексе РФ о правонарушениях предусмотрена ст. 12.23, во второй части которой отмечена сумма как наказание за перевозку пассажиров в кузове. Сумма штрафа от 1000 до 3000 рублей.
При отсутствии у шофера ВУ одной из вышеуказанных категорий размер штрафной санкции составит:
- для частного лица — 20000 руб.;
- для юридического — 100000 руб. (ст. 12.31 ч.1).
Если количество людей будет превышать число посадочных мест, то сумма наказания составит 500 руб. (ст. 12.23. ч.1).
Транспортные средства, оборудованные под такую перевозку людей, но не прошедшие технический осмотр, также облагаются штрафом. При отсутствии аптечки с огнетушителем штрафная санкция увеличится.
Законом не допускается нахождение пассажиров в кузове в случае буксировки машины. В ПДД в пункте 20.2 написано, что при любом способе буксования ТС пассажиров в данном отсеке быть не должно.
Согласно четвертому пункту ПДД, людей можно транспортировать в кузове, оборудованном согласно следующим правилам:
- Места для людей должны находиться выше пола на 30-50 см.
- Боковые борта быть выше сидячих мест на 30 см.
- Скамейки — иметь прочные спинки.
- Минимальная дистанция между скамейками — 60 см.
- Кузов должен иметь тентовое покрытие.
- Внутри установлена подсветка и кнопка для связи с шофером.
- Необходимо изолировать все острые детали.
- Для удобства входа и выхода со стороны заднего борта должна быть установлена лестница.
- Задние борта — плотно закрываться для предотвращения случайного открытия во время передвижения.
Рассмотрим, как должны вести себя люди во время движения машины. Садиться и спускаться пассажиры обязаны со стороны тротуара во время остановки транспортного средства. Детей разрешается перевозить только в кабине. Во время транспортировки все острые предметы должны находиться в чехлах или закрытых ящиках. Во время езды людям запрещено пересаживаться или передвигаться. Ни в коем случае нельзя перегибаться через боковые борта или прислоняться к боковым стенкам.
Если машина не предназначена для перевозки пассажиров, то в кузове или прицепе могут находиться только лица, сопровождающие или встречающие определенный груз. В этом случае люди должны быть подстрахованы и сидеть таким образом, чтобы края бортов оказались выше на 15 см.
Выясним, можно ли оплатить штраф в меньшем размере. Для законопослушных водителей, совершивших нарушение согласно 32.2 ст. КоАП РФ, предусмотрено смягчение наказания в виде уплаты штрафа в половину суммы. Нужно лишь выплатить деньги в течение 20 дней с момента составления официального протокола
Важно не вносить деньги раньше, чем они окажутся в базе данных ГИБДД, так как оплата может уйти в никуда
Когда человеку необходимо экстренно попасть в какой-либо пункт направления, то он рассматривает любые средства передвижения, в том числе и кузов грузовика. Но не стоит забывать, что дорога — опасная зона и ехать по ней без подстраховки крайне опасно.
Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях
ГИБДД информирует!
Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».
Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.
Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.
Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.
В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.
Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).
На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.
Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.
Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД
ОМВД России по Туринскому районуЛ. Мурзина
Правила оборудования транспортного средства
- Имеются специальные сидения или скамьи. Они надежно фиксируются и монтируются на высоте 30 см – 0,5 м от пола.
- Обязательно наличие специализированной кнопки связи, которую можно заменить на звуковую сигнализацию. Это требуется, чтобы при перевозке людей в кабине грузового автомобиля, они могли связаться с автоводителем и потребовать остановки.
- Обязательно наличие специальной бортовой платформы, высота которой должна составлять не меньше 0,3 м от линии сидений.
- Должен быть установлен тент для защиты от осадков и палящего солнца.
- Между установленными креслами должно быть расстояние, которое составляет не менее 0,6 м.
- Под натянутым тентом должно быть освещение. Для максимальной безопасности и удобства внутри кузова должно быть светло.
- На сидениях и бортах не должно быть острых или выступающих частей, которые могут поранить или задеть.
- Посадка и высадка осуществляется по лестнице. Устанавливается она на заднем борту, справа с целью обеспечения удобства.
- Правила перевозки людей в грузовом авто устанавливают, что запоры на бортах должны быть закрыты. Также запоры обязательно фиксируются, чтобы предотвратить возможность несчастных случаев и открываний при движении.
- Внутри должны быть аптечка и огнетушитель (его объем не менее двух литров).
При каком условии разрешается перевозка людей в кузовах грузовых автомобилей? Согласно пункту 4 Основных положений ПДД, перевозка пассажиров допускается только в специально оборудованном кузове.
Кузов грузовика должен соответствовать следующим требованиям:
- в кузове устанавливаются прочно зафиксированные сиденья или скамейки, на высоте 30-50 см от пола;
- высота бортовой платформы должна составлять не менее 30 см, от уровня сидений;
- на сиденьях, расположенных вдоль заднего и боковых бортов, устанавливаются прочные спинки;
- расстояние между сиденьями составляет от 60 см;
- кузов грузового автомобиля оборудуется тентом;
- под тентом устанавливается освещение;
- оборудуется кнопка связи с водителем или звуковая сигнализация.
Борта и сиденья должны быть гладкими, без выступающих острых деталей. Для посадки (высадки) людей, кузов оснащается лестницей, которая крепится со стороны заднего борта, с правой стороны относительно хода движения.
Обязательным требованием является наличие в кузове огнетушителя (емкостью от 2 л) и аптечки первой помощи.
«Продай почку, купи сцепку!»
Олег занимается грузоперевозками с 2014 года. В отрасль он попал совершенно случайно: купил грузовик для нужд своего основного бизнеса, магазина автозапчастей, и вдруг заметил, что многим друзьям и коллегам постоянно нужно что-то перевозить. Малотоннажник Isuzu Elf пользовался спросом, и вскоре Олег начал брать заказы у сторонних клиентов.
В 2016 году мужчина перебрался из Подмосковья в Белгородскую область и столкнулся с высокой конкуренцией. Продолжать здесь бизнес по продаже запчастей было невозможно, и Олег решил плотнее заняться перевозками. На смену малотоннажному Эльфу пришёл более вместительный ГАЗ Валдай. С тех пор и по сей день он работает на себя: возит грузы по России и ведёт блог на YouTube, в котором рассказывает о своём деле.
Олег (слева). Фото: drive2.ru
— Всё очень просто. Представьте человека, который каждый день ходит на работу: пять дней работает, пять отдыхает. Каждое утро ему нужно вовремя появиться на проходной, провести карточкой, выйти с работы не раньше 18 часов. Сидеть изо дня в день в одном и том же помещении, точить одну и ту же деталь… А у меня работа другая: хочешь едешь, хочешь не едешь, – рассказывает Олег о главном преимуществе работы на себя.
О приятном чувстве свободы говорят все без исключения водители, отважившиеся купить собственный транспорт. Это, пожалуй, один из главных плюсов работы на себя. Однако не все водители могут позволить себе уехать на юг в курортный сезон: если машина взята в лизинг, а денег нет, времени на отдых может не найтись.
— Какую машину взять с нуля? Берите фуру. Новая «башка» стоит миллионов восемь, да еще прицеп: всей семьёй почки сдадите, – смеётся наш собеседник. – Вопрос финансовый, всё зависит от того, сколько есть денег.
По данным дистрибьютора марки ГАЗ ГК «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ»), среди предпринимателей, самостоятельно занимающихся перевозками или имеющими небольшие автопарки, стабильно высок спрос на малотоннажники. Почти треть (33%) всех реализуемых в России «ГАЗелей» приобретают физические лица и ИП. В сегменте среднетоннажных авто их доля несколько ниже (14%). Олег, однако, выбрал именно среднетоннажник.
— Лично в моём случае выбор очевиден: я взял «Валдая», потому что это вроде как ГАЗель, а вроде как и среднетоннажный грузовик, – объясняет наш собеседник. – Я могу возить грузы до 3,5 тонн, езжу по 25-28 рублей за километр.
Штрафные санкции за превышение лимита пассажиров
В правила перевозки граждан были внесены существенные изменения, с которыми необходимо познакомиться всем автолюбителям:
- Штраф за перевозку пассажиров сверх нормы взыскивают с водителя, а не людей, как было раньше.
- Размер штрафа за превышение допустимого количества пассажиров разными видами автотранспорта предусматривает ст. 12.23 КоАП.
- На сумму админштрафа не влияет, сколько лишних людей находилось в машине – один или более. Она имеет фиксированное значение. На автомобилиста, управляющего легковой машиной, выпишут 500 рублей админштрафа. За перевозку людей сверх, предусмотренного техническим паспортом лимита, в грузовом фургоне, мотоцикле, вне кабины машины или трактора, а также грузовом прицепе с водителя взыщут админштраф в размере 1 000 рубл.
- Когда водитель или пассажир не пристёгнуты ремнём безопасности, то на автомобилиста наложат 1 000 рублей админштрафа по ст. 12.6 КоАП.
При нарушении нескольких дорожных правил, все штрафы суммируются. Раньше действовала норма, что налагался только один штраф, имеющий самый большой размер из всех наказаний, предусмотренных за совершенные правонарушения.
Наказание за перегруз автобуса
Отмена постановления о нарушении правил перевозки пассажиров.
Для всего автотранспорта действуют общие правила, касающиеся перевозки пассажиров, но всё-таки существуют нюансы для каждого конкретного вида транспорта.
Количество людей в автобусе, совершающем маршрут между городами, регионами либо странами, а также специальным туристическим маршрутам, особенно в горной местности, должно отвечать количеству посадочных мест.
В автобусах, совершающих длительные рейсы, всем людям необходимо сидеть на местах, отвечающих купленным билетам, а багаж на время поездки складировать в специальный отсек.
Гражданам сидящим возле водителя на креслах, имеющих ремни безопасности, следует ими пользоваться, чтобы не получить штрафную санкцию. Дело в том, что когда человек не пристегнул ремни безопасности, которые есть на его кресле, то штраф налагают, как на водителя, так на самого нарушителя.
Допустимая максимальная численность пассажиров в автобусах, выполняющих регулярные маршруты на коротких расстояниях, предусматривается техническими условиями перевозки, в которых прописано количество сидячих и стоячих мест.
Инспектор ГИБДД имеет право пересчитать пассажиров, и при обнаружении лишнего человека взыскать штраф.
Мнение эксперта
Сергей Александрович
Независимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем.
.
Штраф за перевозку лишнего пассажира в автобусе равен 500 рубл. Более строгие штрафы за нарушение правил перевозки детей в автобусах: водителю грозит взыскание 3 00 рубл., должностному лицу – 25 000 рубл., а юридическому лицу – 100 000 рубл.
За нарушения в ночное время предусмотрено еще более строгое наказание: водителя оштрафуют на 5 000 рублей либо лишат удостоверения на 4-6 месяцев, должностным лицам выпишут админштраф на 50 000 руб., а юридическому лицу – на 200 000 руб.
Перегруз в маршрутках
Перегруз — нарушение ст. 12.23 КоАП.
Довольно распространённый вопрос на разных форумах, какой штраф предусмотрен за перевозку стоячих граждан в маршрутном такси.
Маршрутки перевозят людей на короткие расстояния. Поэтому, за перевозку лишних пассажиров на водителя маршрутки выпишут такой же админштраф, как на водителя автобуса, курсирующего по маршруту, имеющему короткое расстояние. Его размер 500 рублей.
Количество сидячих людей должно отвечать количеству посадочных мест в маршрутке. Максимальная численность стоячих людей указывается в Технических условиях перевозки и зависит от марки транспорта.
Перегруз легковой машины
Водителю легкового авто выпишут штраф за нарушение следующих правил перевозки пассажиров:
- Если в легковом автомобиле находится 6 человек, а он рассчитан на пятерых, то взыщут 500 рублей.
- За перевозку пассажиров вне салона машины, например, в багажнике или на кузове, предусмотрено 1000 рублей админштрафа.
- За отсутствие ремня безопасности на лишнем человеке наложат 1000 рублей штрафа.
Таким образом, автолюбителю за перевозку большего количества людей, чем предусмотрено техническим паспортом, и сопутствующее нарушение, связанное с отсутствием ремня безопасности, придётся выложить 1500-2000 рубл.
Порядок назначения штрафа
Для того чтобы привлечь нарушителя к ответственности в 2021 году, уполномоченному сотруднику полиции необходимо остановить автомобиль и выявить факт наличия в нем лишнего пассажира. Причиной остановки может быть любое другое правонарушение, касающееся безопасности дорожного движения, допущенное автомобилистом. Транспорт без видимых нарушений также может быть остановлен. Например, это возможно в случае проведения на определенной территории специального профилактического мероприятия, или если транспортное средство подходит под описание в ориентировке. Далее в обычной практике внимательный инспектор замечает, что людей подозрительно много.
Если автоинспектор установил факт нарушения в виде перевозки лишнего пассажира, он приступит к процессуальному оформлению события. В данном случае предусмотрен упрощенный процесс, решение должностному лицу разрешено принять на месте. Если водитель не оспаривает штраф за лишнего пассажира, инспектор вынесет постановление по делу об Административном правонарушении, в нем же укажет меру ответственности.
После оформления необходимых бумаг водитель получает копию составленного протокола о назначении штрафа за лишнего пассажира и может продолжить движение, однако само нарушение необходимо устранить. В противном случае нарушитель может быть вновь задержан.
Штраф за неправильную транспортировку детей
Нужно рассмотреть вариант, когда в салоне транспортного средства есть ребенок, который перевозится без специального кресла. За транспортировку детей отвечает другой пункт правил. Если в салоне транспортного средства находится малыш, непристегнутый при помощи специальных ремней, водителя накажут в соответствии со статьей 12.23 на сумму в 3000 рублей в независимости от числа неправильно транспортируемых детей.
Стоит отдельно отметить, что если машина не оборудована ремнями безопасности (ряд старых моделей), привлечь автолюбителя к штрафу за непристегнутых пассажиров нельзя.
В каких случаях запрещена перевозка людей
Прежде чем начать движение, водитель должен убедиться, что посадка закончена. Также необходимо проинформировать пассажиров о мерах безопасности. Перевозить людей следующим образом запрещено:
- в прицепе-даче;
- за пределами кабины;
- в автомобиле, который находится на буксире;
- в машине, которая взяла другое транспортное средство на буксир.
Если говорить о детях, возраст которых не достиг 12 лет, то их нельзя перевозить вне детских автокресел и на заднем сиденье мотоцикла. Запрещается перевозить пассажиров, если их количество превышает установленную норму. В частности, нарушая запрет, водитель уплачивает штраф за 6 человек в машине.
Последствия перегруза
Каждый автомобиль рассчитан на определенную нагрузку. Если она не соответствует норме, то людям, находящимся в машине, грозит опасность. Перегруз опасен в связи с такими факторами:
- утяжеление автомобиля, приводящее к сложности управления им;
- увеличение риска перевертывания автомобиля при совершении резких маневров;
- увеличение тормозного пути;
- появление риска для человека выпасть из салона;
- увеличение количества времени, необходимого на обгон.
Чтобы обезопасить участников дорожного движения и был введен штраф за перегруз легкового автомобиля. Благодаря этой мере человек, находящийся за рулем, помнит об ответственности и, не желая столкнуться с проблемами, не допускает перегруза. Однако есть такие водители, которые все же сажают 4 человека на заднем сидении, надеясь, что сотрудники ГИБДД не заметят нарушения. В любом случае они не избегают ответственности за содеянное.
ПДД контролируют не только степень загруженности легковых автомобилей. В них прописаны положения и для грузовиков. Так, правилами предусмотрен штраф за перегруз грузового автомобиля. Его минимальный размер составляет 1500 рублей.