Как перевозить детей в автомобиле в 2021 году: правила

Содержание:

Как прописано в правилах дорожного движения, последние изменения

Правила перевозки детей в легковом автомобиле и кузове грузового транспортного средства установлены статьей 22 Правил дорожного движения.

В соответствии с действующим законодательством:

  • дети в возрасте до 7 лет должны перевозиться с использованием специализированных детских удерживающих устройств и ремней безопасности
  • дети в возрасте 7-11 лет перевозятся либо с удерживающим устройством или с ремнями безопасности
  • если автомобиль не оборудован ремнями безопасности, то можно перевозить ребенка не пристегнутым (без ремней безопасности)
  • все удерживающие устройства должны быть оснащены системой крепления ISOFIX и соответствовать росту и весу ребенка

В соответствии с последними изменениями действующего закона:

  • запрещено оставлять детей в автомобиле без присмотра взрослых
  • увеличены суммы на штраф за отсутствие автокресла
  • введено распределение условий перевозки несовершеннолетних в зависимости от возраста

На заднем сидении

Допускается установка автокресла на заднее сиденье автомобиля. Причем:

  • если ребенку более 1 года, то автокресло устанавливается лицом по ходу движения автомобильного транспорта
  • если ребенку менее 1 года и используется специальная автолюлька, то установка удерживающего устройства производится спиной к движению автотранспорта

На заднем сиденье при достижении 7 лет допускается перевозка детей без специальных автокресел, но с использованием ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля и иных приспособлений: бустеров, подушек, подкладок и так далее.

На переднем сидении

Перевозка ребенка до 12 лет может быть осуществлена и на переднем сиденье, но исключительно с использованием детского удерживающего устройства.

Если автолюлька или детское автокресло устанавливаются спиной к ходу движения, то в обязательном порядке требуется отключить подушку безопасности.

Использование спецприспособлений

В соответствии с законом все детские кресла подбираются в соответствии с ростом и весом ребенка.

Для удобства подбора все удерживающие устройства разделены на несколько групп:

Группа

Вес ребенка, кг Возраст ребенка, лет

Особенности удерживающего устройства

0 – 10 0 – 1 Фиксация ребенка производится: — широким ремнем через живот маленького пассажира, если кресло находится в разложенном положении (автолюлька); — трехточечными ремнями при использовании кресла в собранном виде (сидячее положение пассажира). Кресло дополнительно оснащается: — анатомической подушкой; — тентом для защиты от солнца
0+ 0 – 13 0 – 1,5 Люльку можно расположить спиной относительно хода движения автотранспорта или по ходу движения, но в собранном (полусидячем) положении
1 9 – 18 1 – 4 Кресло оснащено пятиточными ремнями безопасности для надежной фиксации малыша
2 15 – 25 3 – 7 Основные отличия: — наличие регулировки высоты автокресла по высоте, что позволяет регулировать удерживающее устройство по росту малыша; — использование штатных автомобильных ремней для фиксации ребенка
3 22 – 36 6 – 12 Кресло отличается: — возможность отсоединения спинки для удобства ребенка, имеющего достаточно высокий рост; — установкой ограничителя автомобильного ремня

Запланированные изменения ПДД в отношении перевозок детей в 2021 году и запрет на оставление ребенка в машине

22 июня 2016 года был создан законопроект от МВД, в котором предложено внести изменения в требования ГИБДД к перевозке детей в легковом автомобиле.

Поправки, предлагаемые данным проектом, прежде всего коснутся п. 22.9 Правил дорожного движения. Если его примут, то перевозить детей в возрасте до 7 лет без автокресла будет запрещено, а детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье авто будет разрешено пристегивать ремнями безопасности.

Из предложенного МВД нового текста п. 22.9 была исключена возможность использования «иных средств», которые позволяют ребенку до 12 лет пристегиваться ремнями для взрослых. Следовательно, если законопроект примут, то использовать треугольники а адаптеры ремней типа ФЭСТ для детей младше 7 лет будет запрещено.

Кроме того, планируется внести изменения в п. 12.8 ПДД и дополнить его новым абзацем, запрещающим оставлять детей до 7 лет в машине без присмотра взрослых во время стоянки.

Напоминаем, что вышеперечисленные поправки еще не были внесены в ПДД, и пока невозможно предсказать, будет ли одобрен законопроект. Если Вы хотите ознакомиться с его полным текстом, Вы можете найти новый закон о перевозке детей в автомобиле в России в 2021 году на официальном сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов под номером 00049990.

Как разрешено перевозить детей за границей

Перед поездкой с ребенком за пределы Российской Федерации важно так же ознакомиться и с правилами перевозки малыша в стране назначения

В ЕС

Практически на всей территории Евросоюза перевозка маленьких пассажиров в возрасте до 12 лет или ростом менее 150 см производится исключительно при наличии детского удерживающего устройства, соответствующего росу и весу ребенка.

Более старшие дети перевозятся на заднем сиденье. Детские автокресла должны соответствовать европейским стандартам.

На Украине

На территории Украины так же запрещена перевозка детей в возрасте до 12 лет или ростом менее 145 см без удерживающего устройства.

Автокресло может быть установлено на переднем или заднем сиденье с соблюдением прилагаемой инструкции.

Запрещается:

  • перевозить несовершеннолетних на мотоцикле или мопеде
  • перевозить детей до 16 лет в кузове грузового автомобиля
  • осуществлять организованные перевозки детей в темное время суток

В Белоруссии

В Беларуси действуют следующие правила перевозки маленьких пассажиров:

  • дети до 6 месяцев перевозятся в специальных автолюльках и только на заднем сиденье автомобиля. Люлька должна быть установлена против хода движения транспортного средства
  • дети до 7 лет перевозятся в детском кресле, соответствующем росту и весу малыша. Кресло можно установить с соблюдением всех правил на переднее или заднее сиденье
  • дети в возрасте 7-12 лет могут перевозиться на заднем сиденье с автокреслами или бустерами и штатными ремнями безопасности или на переднем сиденье с удерживающим устройством. Использование бустеров допустимо при достижении ребенком веса в 15 кг и роста 120 см

В Казахстане

Перевозка детей в Казахстане допустима:

  • в возрасте до 6 месяцев только в автолюльке
  • детей до 12 лет на переднем сиденье автомобиля с автокреслом, соответствующим возрасту, а на заднем сиденье с любым устройством, позволяющим пристегнуть ребенка штатными ремнями безопасности, причем с соблюдением всех правил использования данного элемента конструкции автомобиля

В Турции

Наиболее востребованными так же являются правила перевозки детей на легковых автомобилях в Турции.

Рекомендуется учитывать, что нарушением ПДД являются:

  • перевозка детей в возрасте до 3 лет без удерживающего устройства или на переднем сиденье с работающей подушкой безопасности
  • перевозка маленького пассажира ростом до 150 см и весом до 36 кг на переднем сиденье, за исключением детей до 3 лет
  • перевозка детей с указанными параметрами без удерживающих устройств

Допустима перевозка детей ростом свыше 135 см с использованием дополнительных устройств (бустеров) и штатных ремней безопасности.

Риски: перевозка детей в автомобиле

Правила перевозки детей в автомобиле или другим транспортным средством еще не так давно не привлекали пристального внимания со стороны работников дорожно-патрульной службы. Исключение составляли организованные перевозки автобусом (экскурсионным или школьным), когда к водителю предъявлялись особые требования по уровню его профессионального мастерства и техническому оснащению транспортного средства. Создавалось впечатление, что только автобусные поездки сопряжены с высокой степенью риска для маленьких пассажиров.

Однако, статистика свидетельствует о том, что больше половины травм, полученных детьми в результате дорожно-транспортных происшествий, — это следствие отсутствия специальных средств транспортировки в легковых автомобилях. Всем привычная практика перевозить детей, удерживая их на руках у взрослого пассажира, оказалась наиболее небезопасной для ребенка.

Во время экстренного торможения или другого автомобильного маневра, сидящий на коленях ребенок практически выполняет функцию «подушки безопасности» и принимает на себя всю массу движущегося по инерции тела взрослого. Пожалуй, не стоит детально описывать, к каким последствиям это приводит, поскольку печальный результат вполне очевиден.

Штрафы

Широкое распространение автомобилей делает очень актуальным вопрос, как перевезти детей в той или иной ситуации. Ответственные водители стараются не только избежать уплаты штрафа за непристегнутого ребенка, за отсутствие кресла, но и гарантировать максимальную безопасность в принципе. Раньше, до лета 2017 года, допускалось использование:

  • систем;
  • «книг»;
  • корректоров ремней безопасности.

Но в новейшей редакции ПДД эти средства не упоминаются вовсе. Следовательно, их использование не допускается и даже наказывается штрафом. Отдельного разговора заслуживает перемещение детей на машинах такси. Поскольку специального порядка для этого случая не прописано нигде, используются стандартные правила. Большинство специализированных организаций использует удерживающую детей на месте аппаратуру.

Несоблюдение установленной нормы может повлечь санкции дисциплинарного характера для водителя. Налагать их могут руководство организаций и контролирующие органы автопредприятия. Административная ответственность применяется к самому водителю в установленном порядке.

Административные наказания могут быть выражены в виде:

  • исправляющих работ;
  • административного ареста;
  • устного предупреждения;
  • ограничения права на занятие определенной деятельностью.

Если водитель такси везет пассажира от 12 лет непристегнутым, он должен будет заплатить 1000 рублей. При перемещении без ремня безопасности детей сумма штрафа втрое больше. Уплачивать его родителям придется только при участии хотя бы одного из них в управлении. Величина штрафа не зависит от того, сколько пассажиров едет одновременно. Ремень следует использовать на всех сиденьях, независимо от ряда.

Согласно КоАП должностные лица предприятия, допустившие нарушение правил перевозки детей в автомобиле, должны платить 25 тысяч рублей. Юридическое лицо (организация) должно выплачивать уже сто тысяч.

Пользоваться и адаптерами недопустимо, особенно в случае с маленькими детьми. При проверке полицией соблюдения правил перевозки детей обязательно проверяют еще и наличие ОСАГО.

Поскольку безопасность детей волнует людей даже вне контекста штрафов, стоит на этом остановиться особо. Недопустимо приобретать подержанные автокресла, в них могут присутствовать внешне незначительные повреждения, которые ухудшают безопасность.

Универсальные автомобильные кресла (рассчитанные на две возрастные группы или более) менее безопасны, нежели в специализированном исполнении. Категория 0+ считается более практичной и удобной, нежели «0». Ставить подобное кресло полагается по ходу автомашины до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно сидеть.

Рекомендуется изучить сертификаты и протоколы краш-тестов на используемые материалы. Размещение текстильных швов в центре подголовника доставляет неудобства части юных пассажиров. Куда практичнее боковое закрепление ремней. Целесообразно среди двух одинаковых в целом моделей покупать ту, которая лучше в ортопедическом отношении

Еще важно проверять, не слишком ли коротки удерживающие ремни

О том, с какого возраста ребенок может ездить без автокресла, смотрите в следующем видео.

Ответственность за оставление ребенка в машине

Что же грозит водителю, оставившему ребенка в машине? Тут нужно вспомнить саму процедуру наказания по «дорожным» правонарушениям:

  1. Правила перевозки детей устанавливаются в ПДД.
  2. Наказание за нарушение этих правил прописываются в КоАП РФ, если не имеется оснований для применения УК РФ.
  3. При наличии оснований, виновный привлекается к уголовной ответственности.

Статья 12.8 ПДД, как уже упоминалось, прямо запрещает оставлять ребенка в машине во время стоянки. Однако нет ни одного положения КоАП или УК РФ прямо отсылающего к этому нарушению. Это не значит, что наказание невозможно. Это означает, что будут применены иные формы воздействия.

Административный штраф по статье 12.19 КоАП РФ

Вспомним, что рассматриваемое нарушение помещено в статью 12 ПДД – Остановка и стоянка, а в интересующем нас абзаце указано на оставление детей в салоне во время стоянки. Соответственно, за нарушение правил стоянки и будут применены санкции к водителю.

Статья 12.19 КоАП РФ в п.1 предполагает штраф за нарушение правил стоянки в 500 рублей, альтернативой чему является предупреждение.

Однако не спешите радоваться столь «несерьезному» наказанию. Во-первых, частью 5 той же статьи предполагаются отдельные штрафы для случаев, произошедших на территории Москвы и Санкт-Петербурга, в 2500 рублей без возможности предупреждения.

Во-вторых, прочтите далее об уголовной ответственности, и вы поймете, что применение ее вполне реально.

Оставление ребенка в опасности по статье 125 УК РФ

В УК РФ так же нет прямых установок на наказание за оставление ребенка в автомобиле, однако есть одна довольно серьезная статья:

Статья 125 Уголовного кодекса Российской Федерации, чьи положения в контексте нашего разбирательства можно обозначить как «оставление в опасности (угроза жизни или здоровью) лица, лишенного по малолетству самостоятельной возможности принять меры к спасению, совершенное тем, кто обязан был заботиться о таком лице», приведет к наказанию в виде штрафа до 80000 рублей или обязательным работам до 360 часов, или исправительным работам до 1 года, или принудительным работам на тот же срок, или аресту до 3х месяцев, или лишению свободы на срок до 1 года.

Несложно догадаться, особенно ссылаясь на вышеприведенные примеры, что сам факт наличия несовершеннолетнего ребенка в машине без сопровождения взрослых может быть признан оставлением в опасности. Конечно, в правоприменительной практике чаще используются нормы Административного законодательства, но прецеденты использования УК РФ так же есть, и забывать этого не стоит.

На сколько минут можно оставить ребенка в закрытом салоне?

Напомним, что в начале разбирательства обращалось внимание на три важные особенности п.12.8 ПДД. Пришло время разобраться с первой из них – речь идет о правонарушении, произошедшем во время стоянки ТС

Соответственно, ко всем случаям, которые нельзя интерпретировать, как стоянку, применение этой нормы ПДД невозможно.

Не будем рассматривать случаи, когда автомобиль находится в движении. Но есть принципиально важный момент, отличающий стоянку от остановки. Обратимся к пункту 1.2 ПДД:

  • Остановкой считается прекращение движение на время до 5 минут, но допускается и большее, если оно необходимо для загрузки/выгрузки грузов или посадки/высадки пассажиров.
  • Стоянкой — более 5 минут, если такое прекращение движения не связано с погрузкой/выгрузкой или посадкой/высадкой.

Соответственно, если ребенок в машине находится во время остановки транспортного средства, нормы п.12.8 ПДД, а значит и ст.12.19 КоАП РФ, применены быть не могут. Однако если есть основания для применения ст.125 УК РФ, то они не зависят от классификации прекращения движения на остановку и стоянку.

Модели автокресел

Существует множество моделей автокресел, но наиболее популярные это:

  • Maxi-Cosi – страна Нидерланды (Голландия);
  • Cybex – Германия;
  • Romer – Германия;
  • Nania – Франция;
  • Cosatto – Англия;
  • Coletto – Польша;
  • 4baby – Польша.

Но для объективной оценки также учитывают и следующее критерии:

  • надёжность в использовании;
  • долговечность пользования;
  • проста в использовании в автомобиле;
  • удобство в установке в автомобиле;
  • наличие / отсутствие средств дополнительной защиты;
  • качество ткани, используемой для обивки;
  • качество деталей, используемых для крепежа;
  • стоимость. Не зря этот параметр стоит последний в списке, так как родители, в первую очередь, смотрят на безопасность и надёжность.

Закон о правилах перевозки детей: постановление 1177

Перевозка детей группами регулируются нормами, утвержденными Постановлением Правительства от 23.09.2020 года № 1527. Здесь перечислены требования к:

  • условиям перевозки детских коллективов;
  • транспорту, допускаемому к таким перевозкам;
  • водителю, имеющему право управлять автотранспортом для групповых детских перемещений;
  • сотруднику, сопровождающему группу детей.

Дети, не достигшие 18-летнего возраста, должны перемещаться на транспорте в составе коллектива только в сопровождении взрослого человека. Если группа достаточно большая, взрослых должно быть в необходимом количестве.

Чаще всего такие поездки осуществляются в целях экскурсии или переезда к необходимому месту, например, на спортивные соревнования. Обычно это происходит на автобусах. При этом к транспорту предъявляются строгие требования, в том числе к его исправности. Проверка и устранение проблем должны производиться заранее, чтобы не допустить аварийных ситуаций во время передвижения.

Особое внимание уделяется здоровью водителя, который обязан пройти предрейсовый осмотр медицинским работником. Не допускается водитель к перевозке групп детей, если при проверке обнаружится:

  • повышение артериального давления;
  • признаки недосыпания;
  • состояние опьянения.

Организованная транспортировка детей должна осуществляться автобусом, на крыше которого установлен и включен маячок желтого или оранжевого цвета. Если количество автобусов в составе колонны составляет не менее трех, то она должна сопровождаться автотранспортом ГИБДД. Предварительно необходимо подать заявку на сопровождение не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой поездки. Перевозка на одном или двух автобусах требует извещения инспекции за два дня до даты перемещения.

Перечислим ряд существенных моментов при групповом автобусном перемещении детей:

  • использование договора фрахтования между транспортной компанией, предоставляющей автобус (автобусы) и водителей, и заказчиком;
  • при длительной поездке (свыше 12 часов) или количества автобусов 3 и более необходимо присутствие на протяжении всего маршрута лицензированного медицинского работника;
  • не допускаются лица меньше 7 лет, если поездка длится более 4 часов;
  • обязательно составление списков детей с указанием их ФИО и возраста, а также сопровождающих лиц с их паспортными и контактными данными;
  • указываются данные о водителе (водителях) автобусов с номерами их водительских удостоверений.

Изменения законодательства по организованным перевозкам детей 2021 года коснулись возрастного ограничения для автобусов, допускаемых к таким поездкам. Теперь максимальный предел не должен превышать 10 лет.

Изменения в 2021 году претерпели и правила ПДД в части расположения детей в легковом автотранспорте, а также норм перевозки несовершеннолетних граждан разных возрастных категорий.

Штрафы за неправильную перевозку детей в автомобиле

Перевозить детей в автотранспорте необходимо с соблюдением всех вышеперечисленных условий и правил. Если инспектор дорожной полиции остановит и обнаружит нарушения, то обязательно выпишет штраф. Его величина утверждена в части 3 статьи 12.23 КоАП.

Без автокресла

За его отсутствие водитель легковушки получит штраф в размере 3 тысячи  рублей.

За подобное нарушение водители других категорий заплатят штрафы большего размера:

  • должностное лицо (таксист, водитель автобуса или учитель, сопровождающий учеников в поездке) – штраф 25 тысяч (двадцать пять тысяч) рублей;
  • юридическое лицо (компания организатор экскурсии или таксомоторная организация) – штраф в сумме 100 тысяч рублей.

Нарушением могут засчитать не только отсутствие детского автокресла, но и не соблюдение следующих правил:

  • удерживающее устройство не соответствует телосложению ребенка;
  • в автомобильном детском кресле перевозится одновременно несколько ребят;
  • автокресло зафиксировано не по инструкции или совсем не закреплено.

Гражданам предоставляется возможность получить скидку на выписанный штраф, можно оплатить половину от всей суммы, в первые 20 дней со дня получения документа.

Новый штраф – малыш один в машине

Дополнены требования по разделу 12.8 правил, к имеющимся правилам стоянки по этой статье добавлен абзац, который четко определяет отношение закона к нахождению детей до 7 лет одних в автомобиле. Это запрещено, и за это предусмотрено наказание.

Разберем, стоянка, по ПДД – это полная остановка автомобиля больше 5‑ти минут. Запрет имеет отношение именно к стоянке транспорта. При вынужденной остановке (меньше 5‑ти минутного временного промежутка) не запрещено оставить малыша одного.

Статья 12.8 разъясняет правила остановки и стоянки, а статья 12.19 КоАП РФ в пункте 1 определяет штраф за нарушение этих правил в сумме 500 рублей или предупреждение. В столице и Санкт-Петербурге за такое же правонарушение предусмотрена сумма штрафа в 2,5 тысячи рублей и не говорит о наличии предупреждения.

Нерадивым родителям стоит напомнить о существовании статьи 125 в УК РФ «Оставление в опасности или угроза жизни» и по ней предусмотрено одно из наказаний:

  • денежный штраф 80 тысяч рублей;
  • могут назначить исправительные или обязательные работы;
  • возможен арест нарушителя до 3‑х месяцев;
  • и даже лишение свободы в колонии до 1 года.

Штраф провоз ребенка нетрезвым водителем

К сожалению, специально наказания для нетрезвого водителя, перевозящего детей в машине, пока нет. Но предложения назначить штраф в размере 50 тысяч рублей уже звучали от законодателей. А пока, есть штраф только за езду в нетрезвом виде.

Просмотры:319

0Нравится

Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях

ГИБДД информирует!

Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)». 

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу. 

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля. 

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей. 

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем. 

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04). 

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности. 

Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: 

1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; 

2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;

3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;

4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг; 

5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг. 

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД

ОМВД России по Туринскому районуЛ. Мурзина

Можно ли использовать треугольник вместо детского кресла

В п. 22.9 ПДД сказано, что родители обязаны перевозить детей в машине с помощью детских удерживающих устройств. Делать это нужно до тех пор, пока ребёнку не исполнилось 12 лет.

Относится ли «треугольник» к детскому удерживающему устройству? По закону, перевозка ребёнка в машине должна быть безопасной. Но, в этой нет статье нет точного описания того, как должно выглядеть детское удерживающее устройство. Следовательно, если адаптер применяется в соответствии с инструкцией и обеспечивает безопасность ребёнка в автомобиле, то его можно использовать.

Со скольки лет

При выборе детского удерживающего устройства нужно опираться не на рост и возраст, а на вес.

Главное условие – это вес более 19 кг. Дополнительно можно использовать бустер, если ребёнок уже весит 19 кг и более, а рост у него несколько меньше.

Цены по РФ

Цены на данные адаптеры намного демократичнее, нежели на детские автомобильные кресла.

Это:

  • Ganen.
  • Кроха.
  • Антей.
  • Фест.

К чему может привести нарушения правил перевозки

Поездка на автомобильном транспорте представляет определенный риск для пассажиров, в том числе и детей, поэтому каждая поездка должна быть тщательно подготовлена.

Рекомендуется:

в течение перевозки не открывать окна и не включать кондиционер

не курить в салоне автомобиля

через каждые 50-60 минут делать остановки, причем в безопасном для детей месте

обеспечить ребенка игрушками, привлекающими его внимание

обеспечить малыша питьем и питанием (при длительных поездках)

в холодное время прогревать транспортное средство перед поездкой

Нарушение правил перевозки детей до 12 лет и старше может привести к причинению ущерба здоровью маленького пассажира или смерти.

Чаще всего при ДТП страдают неокрепшие кости и мышцы ребенка. К трагическим последствиям в виде серьезных психологических травм так же могут привести:

  • излишний шум в кабине автомобиля (например, громкая музыка)
  • резкое торможение или разгон

Возрастные изменения в правилах ПДД

С 12.07.2017 года действует обновленная редакция правил дорожного движения

Законодатели обратили внимание на давно обострившиеся проблемы, такие как регулировка встречного движения или езду параллельно трамваю. Но одной из самых ожидаемых новаций стало изменение норм, регулирующих перемещение детей на автомобилях

Эти изменения закреплены в пункте 22.9. Теперь он гласит, что возить несовершеннолетних можно только так, чтобы их безопасность обеспечивалась с учетом конструктивной специфики ТС.

Малыши до 7 лет (0-6 лет включительно)

В этом возрасте перевозить детей внутри легкового автомобиля либо в кабине грузовика допускается только с применением специальных удерживающих аппаратов, которые подбираются под массу и рост ребенка.

Если конструкция транспортного средства не предусматривает ремни безопасности (в сочетании со специальной удерживающей аппаратурой ISOFIX или автономно от нее), использовать такой транспорт нельзя. Новая модификация правил затрагивает не только движение, но и стоянку машин с детьми до 7 лет. Теперь запрещено оставлять их без присутствия совершеннолетних лиц. Исключение составляет необходимость покидать автомобиль на 5 минут и менее.

Дети с 7 до 12 лет (7-11 лет включительно)

Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно в тех же транспортных средствах, отвечающих стандартным требованиям, может передвигаться двумя способами. Им разрешается ездить без кресла в машине, с использованием только ремней безопасности, но допускается и поощряется морально использование кресел. Именно это можно понять по тому, какой пункт законодатель ставит на первое место.

Запрещено устанавливать специальные удерживающие аппараты любым способом, противоречащим руководству по эксплуатации ТС.

Не достигшие 12 лет не имеют права находиться при движении на задних сиденьях мотоциклов. Разделение на группы до 7 и до 12 лет представляется вполне разумным, потому что даже поведение в таких возрастных группах различается весьма сильно. Из новой редакции пропали некие таинственные «иные средства транспорта». Водителям, которые перевозят детей школьного возраста на задних сиденьях, теперь можно не расходовать средства на специальные кресла.

Подобные изменения оправдываются тем, что удерживающие кресла помогают сократить травмирование малышей на 52–80% (в зависимости от точного возраста).

Штраф за несоблюдение обязательных правил перевозки детей составляет 3 тысячи рублей.

Исключения бывают, они допускаются по объективным обстоятельствам:

  • дети выше 1,4 м и тяжелее 36 кг;
  • перемещение маленьких инвалидов;
  • доставка больных детей в медицинские учреждения;
  • провоз ребенка на машине такси или попутном транспорте в труднодоступной, удаленной местности;
  • необходимость срочно покинуть зону стихийного бедствия или плохих погодных условий;
  • потребность перевезти в машине (вообще или на заднем ряду) сразу много людей.

Тем, кто интересуется, можно перевозить в автомобиле детей без защитных кресел или нет, стоит ознакомиться не только с формальными правилами. Есть данные неумолимой статистики: за 2016 год в 2142 авариях с малолетними (до 12 лет) погибло 94 из них. Свыше 2400 получили травмы. Более того, смертность среди тех, кто не удерживается защитными системами либо ремнями безопасности, увеличивается с каждым годом. Дополнительные сведения о защитных системах можно почерпнуть из ГОСТ 2005 года.

Согласно ему удерживающее устройство может быть создано комбинацией адаптера с ремнем безопасности. В стандарте расписано использование упругих подушек, дополняющих любой «взрослый» ремень. Нужно использовать еще направляющую лямку, которая сохраняет размещение плечевой части ремня пригодным для детей. По нормам стандарта направляющая лямка не может переносить мощную динамическую нагрузку. Регулировка ее размещения производится при помощи аппарата, сдвигаемого вверх либо вниз.

Подростки (12 лет и старше)

Подростки (все, кто старше 12 лет) могут перемещаться с помощью штатных ремней безопасности, без дополнительной защиты. К сведению: не достигшие 12 лет, но превышающие установленные параметры роста и массы могут перемещаться в таком же режиме – единственно, на задних сиденьях. Подростки, имеющие нормальное физическое развитие, вполне защищены стандартными средствами удержания.

Выбор автомобильных кресел для подростков должен соответствовать европейской категории безопасности ECE R44.03. Масса переносимой нагрузки при выборе гораздо важнее формальной возрастной классификации, потому что последняя носит рекомендательный характер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector