Раздел 12 пдд рф. остановка и стоянка

Трактовка пункта 8.5 в ПДД

Перед каким-либо поворотом или разворотом водитель обязан заранее перестроиться в крайний ряд дороги, который предназначен для езды в этом направлении. Исключением является то, когда выполняется поворот на круг.

Когда слева от автомобиля находятся трамвайные пути этого же направления, и они расположены вровень с дорогой, то такие маневры должны осуществляться с них. Исключением будет случай, когда знаки под номерами 5.15.2 или 5.15.1, а также дорожная разметка 1.18 не указывают другой порядок. При данных маневрах для трамвая не должно быть помех.

В этой редакции Правил официальный текст рассматриваемого пункта действует, начиная с 2001 года. Изменения произошли только в 2005 году, чтобы привести в соответствие изменение номеров знаков.

Какой штраф за неправильное пользование поворотниками

Мера наказания за то, что не включен сигнал поворота и нарушен п. 8.1 ПДД, небольшая – штраф 500 рублей, либо предупреждение по ст. 12.14 Административного кодекса ч. 1. Данный штраф будет для вас льготным со скидкой 50%, если вы оплатите его в 20-дневный срок со дня подписания постановления.

Аналогично наказывают водителей, которые помешали другим участникам движения по данной статье ч. 3.

Оба вида нарушения могут быть выявлены инспектором ГИБДД визуально. Если будет подстава, то трудно аргументировать, что сигнал поворота все-таки работал. Не всегда даже на записи видеорегистратора видно, что указатель поворота был включен.

Регулируемые перекрестки

п 13.4 ПДД. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

п 13.5 ПДД. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

п 13.6 ПДД. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

п 13.7 ПДД. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (495) 899-03-81 (Москва и МО)

8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

п 13.8 ПДД. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Помеха справа и ПДД. Что к чему Одновременное перестроение.

Добрый день, уважаемые читатели. Все водители и даже многие неводители слышали о том, что на дороге действует так называемое правило «помехи справа».

Причем каждый трактует это правило по своему. Например, многие считают, что нужно уступать дорогу всем автомобилям приближающимся справа не зависимо от других условий, что, конечно же, в корне не верно.

В этой статье разберемся в том, что же такое на самом деле «помеха справа».

Правило «помехи справа» применяется в двух ситуациях: при одновременном перестроении и при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами. По сути, правило «помехи справа» это последнее (а не первое) правило, которое нужно применять на дороге. Последнее не в том смысле, что его не нужно знать, а в том, что применяется оно после других правил.

Кстати, такого понятия, как «помеха справа» в правилах дорожного движения вообще нет.

Одновременное перестроение

В правилах дорожного движения про перестроение говориться следующее:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Рассмотрим все по порядку, т.к. случаев перестроения может быть множество.

1. Вы едете по своей полосе, а автомобиль перестраивается с соседней полосы. Уступать ему Вы не обязаны, не зависимо от того, движется автомобиль справа от Вас или слева. Можете сделать это только по собственному желанию. Правило «помехи справа» не действует.

2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока автомобили на соседней полосе не закончатся. Правило «помехи справа» не действует.

3. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева от Вас. Автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение. По правилам дорожного движения автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, куда перестраивается он. Действует правило «помехи справа». Хотя в данной ситуации Вы имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком «Ура! Правило помехи справа действует» не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.

4. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа от Вас. Автомобиль на правой полосе выполняет перестроение. В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило «помехи справа».

Обобщенные правила перестроения

На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:

1. Если я не перестраиваюсь, то и уступать никому не должен.

2. Если я перестраиваюсь направо, то уступить дорогу должен всем.

3. Если я перестраиваюсь налево, то меня должны пропустить (могут и не пропустить) только те, кто перестраивается одновременно со мной.

В следующей статье разберем применение правила «помехи справа» в прочих ситуациях. Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Практика судов

Приведем несколько примеров, какие решения принимают суды в России по нарушениям пользования поворотниками:

  1. Суд города Москвы принял решение о наказании водителя штрафом 500 руб. Он перестроился без включенных поворотов и намеренно подрезал другие автомобили в нарушение п. 8.1 Правил. В нем содержатся оба вида нарушения, которые указаны в тексте нормативного акта: не включенные повороты, создание опасности для движения и помех другим участникам.
  2. Суд Санкт-Петербурга частично удовлетворил иск водителя. Один водитель совершал обгон, а другой поворачивал налево. Возник спор о том, что указатель поворота не был включен, и была создана помеха при движении.

На дорогах случаются сложные ситуации при совершении поворотов. Поэтому заблаговременно оповещайте других участников и вовремя включайте сигналы поворота. Только такими действиями можно снизить аварийность на дорогах.

Штраф за нарушение 10.1

Непосредственно за нарушение пункта 10.1 ПДД штрафа нет. Действующая на 2021 год редакция Административного кодекса просто не предусматривает наказания за неверно выбранную скорость вопреки погодным или дорожным условиям.

Наказания за конкретные превышения скорости установлены статьёй 12.9 КоАП, но при вынесении постановления по этой норме нарушается пункт 10.2 Правил, а не 10.1.

Тем не менее, пункт 10.1 очень часто выписывается в случае ДТП, если водитель, к примеру, не успел остановиться и въехал в находящееся на проезжей части препятствие, даже если не превышал ограниченной на этом участке дороги скорости. Вердикт при рассмотрении таких аварий, как правило, один: не успел остановиться – значит, не выбрал безопасную скорость движения, равно нарушил пункт 10.1 ПДД.

Начало движения от тротуара, края проезжей части или от обочины

На дорогах крайние полосы (стороны) проезжей части можно использовать для остановки или стоянки транспортных средств (если это не запрещено ПДД).

В общих случаях ставить автомобиль разрешается параллельно краю проезжей части (вдоль дороги) с ее правой стороны (см. статью Остановка и стоянка на проезжей части).

Часто случается, что места «под солнцем» для всех не хватает, и автомобилисты ставят свои машины, как говорят, «впритык» друг к дружке, таким образом лишая своих соседей собственного маневра.

Чтобы вы смогли отъехать от тротуара, если вас «подопрут» сзади, нужно еще в процессе постановки своего автомобиля немного не доехать до стоящей впереди машины, оставить примерно 1 метр.

Обычно, этого расстояния достаточно, чтобы позднее выехать без проблем.

Один из способов постановки автомобиля на стоянку в похожих условиях (задним ходом, параллельно тротуару) есть в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка.

Как отъехать (начать движение) от тротуара или от края проезжей части в подобной ситуации из положения «параллельно» краю (бордюру)?

Для примера возьмем самый распространенный вариант — выезд с правой стороны дороги из положения «между двух ТС». Если же автомобиль был припаркован на левой стороне дороги, то действия будут аналогичны, но в зеркальном порядке.

Перед началом движения следует оценить обстановку впереди и сзади вашего автомобиля на предмет наличия свободного пространства для маневра. Если расстояния до впереди стоящей машины не достаточно для того, чтобы не задеть ее в процессе отъезда, тогда нужно медленно задним ходом приблизиться к заднему автомобилю, т.е., на профессиональном языке — сдать назад.

После этого оцениваете обстановку слева-сзади на дороге, включаете левый «поворотник» и готовитесь стартовать. Для верности, поворачиваете голову влево, смотрите назад и наблюдаете за проезжающими машинами. Пропускаете всех, кому можете помешать, как этого требует пункт 8.1 ПДД!

Как только появляется «окно», например, к вам сзади приближается «последний» автомобиль, а следующий за ним находится еще далеко, оцениваете его скорость и, после того, как он проедет мимо, выезжаете с места своей стоянки.

Есть смысл понаблюдать за стоящими впереди или сзади вас. Вполне возможно, что кто-то из них тоже готовится выехать с места стоянки. В таких ситуациях может возникнуть элемент соперничества: кто первый?!

Но чаще, отъезжающий либо не замечает другого, либо считает, что успеет первым. Целесообразно взять ситуацию под свой контроль. Нечто похожее рассмотрено в статье Одновременный отъезд от края проезжей части.

Траектория отъезда от тротуара (края пр.части) может быть крутой или пологой. Это зависит от ширины и характерной особенности участка дороги, и от сложившихся на момент отъезда дорожных обстоятельств (наличие пространства, интенсивность движения и т.д.).

Когда выезжаете, следите за передней правой скулой своего автомобиля, чтобы на выруливании не зацепить другой, «передний» автомобиль. И еще нужно иметь ввиду, что у впереди стоящих машин в любой момент может открыться дверь.

После того, как отъезд от тротуара (края проезжей части) с объездом стоящего впереди автомобиля состоялся, выпрямляете колеса и выключаете указатель левого поворота. Далее — по вашему плану.

Пока едете вдоль припаркованных машин, держитесь от них на некотором расстоянии. Помните про внезапно открытую на проезжую часть дверь, а также о том, что в любой момент из-за машин могут появиться люди.

Маневрирование на автомобиле в критической ситуации

Даже при осторожном профессиональном вождении, без превышений скорости и с полным соблюдением правил дорожного движения могут возникать критические ситуации, требующие от водителя применения экстренного маневрирования. Критические ситуации могут возникнуть на дороге по вине других участников дорожного движения или просто из-за невозможности правильно спрогнозировать развитие ситуации в конкретных условиях. Критические ситуации могут возникнуть на дороге по вине других участников дорожного движения или просто из-за невозможности правильно спрогнозировать развитие ситуации в конкретных условиях

Критические ситуации могут возникнуть на дороге по вине других участников дорожного движения или просто из-за невозможности правильно спрогнозировать развитие ситуации в конкретных условиях.

Экстренное маневрирование требует от водителя освоения определенного набора действий, которые необходимо выполнить в случае экстремальной ситуации, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия.

Применение экстренного маневрирования в реальных дорожных условиях основывается на объединении отдельных приемов управления автомобилем, таких как техника прерывистого и ступенчатого торможения, управляемое скольжение при прохождении поворота, маневрирование автомобиля без потери скорости и других.

Самое главное для водителя в любой критической ситуации на дороге – это ни в коем случае не паниковать, не отпускать руль, чтобы полностью не потерять управление над автомобилем. Ведь только в полете автомобиль является полностью неуправляемым, во всех же остальных случаях многое зависит от выдержки и мастерства самого водителя.

Экстренное маневрирование требует от водителя умения быстро принимать решения и импровизировать, одновременно постоянно и непрерывно контролируя каждое свое действие. В любой критической ситуации необходимо искать пути выхода, даже когда вариантов практически не осталось.

Все это не только позволит водителю выйти из критической ситуации с наименьшими потерями, но и существенно уменьшит сам риск возникновения таких ситуаций на дороге.

В том случае, если водитель все-таки попал в сложную, критическую ситуацию на дороге, необходимо вспомнить о нескольких приемах управления автомобилем, которые могут помочь в данном конкретном случае. Достаточно частой бывает ситуация, когда пешеход вдруг резко выскакивает на дорогу перед автомобилем.

В случае неожиданного возникновения препятствия на пути автомобиля на помощь водителю может прийти прием аварийного торможения с помощью критического или ритмического заноса. При этом регулировать амплитуду заноса можно благодаря различной величине и длительности подачи «газа».

Для объезда малых препятствий, неожиданно появившихся на пути следования машины, выполняется прием экстренного маневрирования с помощью силового руления.

Он заключается в том, что водитель осуществляет резкий маневр силовым рулением в сторону препятствия двумя руками без перехвата, при этом подача «газа» сбрасывается на период поворота руля.

Критическая ситуация на дороге может потребовать от водителя выполнения достаточно сложного приема — резкого разворота и поворота на минимальной площади в заносе.

Угол и скорость резкого разворота регулируются рулем и той же педалью «газа».

Для осуществления подобного маневра в реальной дорожной ситуации необходимо практиковаться, выполняя разворот с заносом в различные стороны и добиваясь идеального совершения маневра на ширине около пяти – семи метров.

Для успешного осуществления экстренных приемов маневрирования водитель должен умело выбирать скорость руления в зависимости от загрузки передних колес автомобиля. Без загрузки передних колес необходимо использовать только плавное руление, с загрузкой, наоборот, резкое. Перед началом маневра следует загружать именно управляемые колеса.

Водитель должен научиться контролировать по собственным ощущениям тела и рук стабильность автомобиля при выполнении каждого маневра, одновременно исключив какие-либо паузы между замедлением и поворотом руля, поворотом руля и разгоном автомобиля. После выполнения любого резкого маневра необходимо всегда быть готовым к тому, чтобы стабилизировать машину с помощью реакции на занос, ускоренного руления, разгона или дозированного торможения. Спорткар marussia Россия

Какой штраф за неправильное пользование поворотниками

Мера наказания за то, что не включен сигнал поворота и нарушен п. 8.1 ПДД, небольшая – штраф 500 рублей, либо предупреждение по ст. 12.14 Административного кодекса ч. 1. Данный штраф будет для вас льготным со скидкой 50%, если вы оплатите его в 20-дневный срок со дня подписания постановления.

Аналогично наказывают водителей, которые помешали другим участникам движения по данной статье ч. 3.

Оба вида нарушения могут быть выявлены инспектором ГИБДД визуально. Если будет подстава, то трудно аргументировать, что сигнал поворота все-таки работал. Не всегда даже на записи видеорегистратора видно, что указатель поворота был включен.

ПДД 2021: 8. Начало движения, маневрирование

Информация о материале
Родительская категория: Правила дорожного движения (редакция 2021 года)

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.  Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра)

При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.  Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. 

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.  При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения

При этом не должно создаваться помех трамваю.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.  При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.­5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.  Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.  При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.11. Разворот запрещается:- на пешеходных переходах;- в тоннелях;- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;- на железнодорожных переездах;- в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;- в местах остановок маршрутных транспортных средств.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.  Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.­11 Правил.

Последнее изменение

До изменения После изменения
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а, если они отсутствуют или неисправны, рукой.При этом манёвр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а, если они отсутствуют или неисправны, рукой. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Что говорят ПДД в 2021 году

Текст Правил обязывает водителя включать сигнал поворота в виде светового указателя при трогании с места, перед поворотом, перестроением или остановкой. Если поворотники неисправны, либо их вообще нет, то сигнал можно подать рукой. При совершении маневра это не должно быть опасно для движения и мешать другим водителям на дороге.

Как сигнализировать рукой по ПДД? Если вы поворачиваете налево, то вытяните левую руку в сторону, либо правую согните в локте и направьте вверх ладонью. Если вы решили повернуть направо, до все описанные действия совершаются с точностью до наоборот. В случае торможения поднимите любую руку строго вверх.

Правила перестроения

Один из главных маневров – это перестроение. При нем ТС меняет занимаемую полосу движения на соседнюю. Если отсутствует сплошная линия разметки, перестроение выполняют для опережения, обгона, объезда, остановки, перед поворотом и разворотом или для более удобного расположения автомобиля на проезжей части.

При перестроении водитель должен соблюдать все правила маневрирования. Последовательность действий при перестроении следующая:

  • контроль обстановки сзади через центральное зеркало заднего вида;
  • уступить дорогу всем ТС, едущим по соседней полосе с более высокой скоростью, не меняя при этом полосы. В случае если речь идет об объезде препятствия, при занятой соседней полосе необходимо снизить скорость вплоть до полной остановки;
  • включение соответствующих указателей поворота;
  • осмотр соседней полосы через наружное зеркало заднего вида, чтобы убедиться в отсутствии настигающих ТС;
  • перестроение на соседнюю полосу после окончательного удостоверения в том, что маневр не создаст помех другим ТС;
  • выключение указателей поворота.

Безопасность перестроения на соседнюю полосу можно обеспечить небольшим ускорением. Снижение скорости во время перестроения или сразу после него может повлечь нехватку тормозного пути для ТС, едущего сзади, при возникновении опасности столкновения . Именно поэтому, если на соседней полосе недостаточно свободного места, совершать на нее перестроение не стоит.

Следует также помнить о том, что соседнюю полосу хорошо видно в зеркало заднего вида только тогда, когда ТС находиться строго вдоль дороги, а не под углом к ней. Соответственно, следующее перестроение нужно начинать только после полного выравнивания на полосе после предыдущего маневра. Перестроение на многополосной дороге по диагонали через две-три полосы может повлечь за собой попадание ТС, путь которых пересекается водителем, в «мертвую зону», а значит и ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Согласно пункту 8.4. ПДД. водитель, перестраивающийся в соседний ряд или на соседнюю полосу движения, обязательно должен уступить дорогу тем ТС, которые движутся по ним прямо.

Ситуация, когда два ТС, движущихся бок о бок, начинают перестроение одновременно – одно вправо, другое влево – называется взаимным перестроением. Такие автомобили выполняют одинаковые маневры и находятся в одинаковых условиях. Однако, существует правило, устанавливающее очередность маневрирования и исключающее угрозу столкновения.

Трактовка пункта 8.5 в ПДД

Перед каким-либо поворотом или разворотом водитель обязан заранее перестроиться в крайний ряд дороги, который предназначен для езды в этом направлении. Исключением является то, когда выполняется поворот на круг.

Когда слева от автомобиля находятся трамвайные пути этого же направления, и они расположены вровень с дорогой, то такие маневры должны осуществляться с них. Исключением будет случай, когда знаки под номерами 5.15.2 или 5.15.1, а также дорожная разметка 1.18 не указывают другой порядок. При данных маневрах для трамвая не должно быть помех.

В этой редакции Правил официальный текст рассматриваемого пункта действует, начиная с 2001 года. Изменения произошли только в 2005 году, чтобы привести в соответствие изменение номеров знаков.

Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД 2021 года

Все перекрестки, движение на которых зависит от сигнала светофора или указаний регулировка, считаются регулируемыми. Однако при неполадках в работе светофора или в случае временного отсутствия регулировщика он перестает быть регулируемым, и при движении следует руководствоваться исключительно знаками приоритета. Они устанавливаются вблизи пересечения проезжих частей, определяя очередность проезда.

С регулировщиком

На дороге с регулировщиком приоритетные знаки и дорожная разметка теряют свою важность, поэтому водитель должен обращать внимание исключительно на сигналы должностного лица. Жестов, которыми пользуется регулировки немного, однако они не всегда понятны, особенно начинающим водителям. К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний

К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний.

Если должностное лицо стоит левым боком к водителю с вытянутой правой рукой, указывающей вперед, то разрешен разворот и поворот влево. При любых других жестах подобные манипуляции запрещены. А вот для поворота вправо необходимо дождаться, пока регулировщик станет к автомобилю одним из боков и вытянет руки в противоположные стороны.

К ситуациям, разрешающим поворот в правую сторону, также относятся следующие положения регулировщика:

  1. Стоит к транспорту лицом с вытянутой вперед правой рукой. 
  2. Левым боком к водителю, а его правая рука вытянута и указывает вперед.

Аналогичные жесты разрешают и движение прямо через перекресток. Исключением являются ситуации, когда регулировщик стоит к транспорту лицом.

Со светофором

Перекресток, оснащенный светофором, стоит проезжать, опираясь на его сигналы: красный, желтый, зеленый.

Движение на красный сигнал светофора, не имеющего дополнительных секций, строго запрещено при любых обстоятельствах. Аналогичные ограничения распространяются и на желтый сигнал.

Исключением из правил является лишь невозможность водителя остановить движение транспортного средства без помощи экстренного торможения, которое, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения.

При появлении зеленого цвета автолюбитель может продолжить движение на законных основаниях. А вот желтый длительно мигающий сигнал свидетельствует о том, что в данный момент перекресток является нерегулируемым, поэтому при его пересечении следует руководствоваться знаками приоритета.

С дополнительными секциями светофора

Участок дороги, регулируемый стандартным светофором, пересекать довольно легко, ведь его сигналы распространяются на все направления. Однако некоторые перекрестки регулируются светофорами с дополнительными секциями, основная задача которых заключается в подаче сигналов на определенное направление.

В таком случае водитель должен следить не только за цветовыми знаками, но и за тем, на какое направление они распространяются. В противном случае можно начать движение на неподходящий сигнал, что создаст опасную ситуацию на дороге.

Очень важно обращать внимание не только на основные сигналы, но и вспомогательные. Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены.

При включении дополнительного сигнала вместе с основным запрещающим водитель имеет право продолжить движение, при условии отсутствия другого транспорта. Таким образом, стрелка, горящая вместе с красным или желтым цветом, обязывает водителя уступить дорогу автомобилям, движущимся со всех направлений.

Со светофором и знаками приоритета

Один и тот же перекресток может быть одновременно оснащен светофором и знаками приоритета

В таком случае, вне зависимости от знаков и дорожной разметки, водитель во время движения должен обращать внимание исключительно на сигналы светофора

На регулируемых перекрестках все дороги равнозначны, поэтому приоритетные знаки не имеют никакой правовой силы. Исключением являются лишь промежутки времени, когда светофор не исправен, отключен или подает лишь один сигнал – желтый мигающий. В таком случае автовладельцы должны ориентироваться по дорожной разметке и приоритетным знакам.

Комментарии по пункту 8.6

Запомните простое правило:

поворот направо должен совершаться из правой полосы на крайнюю правую полосу;
поворот налево должен совершаться из левой полосы на любую полосу, кроме встречной.
Исключение составляют дороги с реверсивным движением, на которых, независимо от направления поворота, водитель должен занять крайнее правое положение.

При повороте налево, в случае отсутствии разметки (определяющей границы полос движения на перекрестке), к водителям предъявляется единственное требование, которое вытекает из положения о правосторонности движения: выезд с пересечения проезжих частей должен быть выполнен на «свою» проезжую часть дороги, поскольку невыполнение этого требования может привести к лобовому столкновению транспортных средств.

При повороте направо водителю предписывается находиться «по возможности ближе к правому краю проезжей части», кроме поворота на перекрестке с круговым движением (см. пункт 8.5 ПДД). А это означает, что траектория правого поворота должна исключать возможность движения каких-либо других транспортных средств правее поворачивающего (такие ситуации возникают при повороте крупногабаритного транспортного средства). Исключение из этого правила устанавливает пункт 8.7 Правил.

В случае, если поворот направо с помощью знаков 5.15.1 или 5.15.2 разрешен из двух или более полос, то водитель, находящийся на левой полосе, при повороте должен оставаться на этой полосе и не создавать помех транспортным средствам, осуществляющим такой же маневр из правой полосы.

Существует рекомендация, следовать которой не мешает хотя бы в начале своей автомобильной жизни. Делите процесс поворота на три отдельных этапа:

Подготовка к повороту: определитесь с крайним положением;
Сам поворот: если направо, то держитесь правого края, если налево, найдите центр перекрестка;
Выезд с перекрестка: не окажитесь на встречной полосе.
Примечание: пункт 8.6 ПДД определяет положение транспортного средства непосредственно перед началом маневра, а в пределах перекрестка траектория движения транспортного средства Правилами не регламентируется.

Задачи по пункту 8.6

В каком направлении разрешено движение?

1 – А
2 – А или Б 3 – А или Г
4 – А, В или Г
Решение :: В пределах перекрестка разрешено движение во всех направлениях, поэтому разворот в показанной ситуации не запрещен, причем выполнить его можно по любой траектории. Поворот по траектории Б противоречит требованию пункта 8.6 Правил, согласно которому при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Российское законодательство не предусматривает ответственности за невыполнение данного требования Правил дорожного движения.

Ответ: 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector