Перевозка опасных грузов воздушным транспортом

Содержание:

Скрытые запрещенные и опасные грузы

Говоря об ограничениях, распространяющихся на грузоперевозки автомобильным транспортом, нельзя обойти вниманием то, в каких случаях запрещена перевозка груза. Дело в том, что ряд предметов, которые в общем и целом перемещать разрешено, могут содержать опасные вещества, способные повлечь за собой серьезный урон окружающей среде или вызвать другие плачевные последствия

Так, к примеру, в составе автомобилей и автозапчастей могут присутствовать конструктивные элементы, содержащие сжатый газ, топливо и взрывоопасные жидкости. Медицинская аппаратура содержит баллоны с воздухом и газом, находящимся под высоким давлением. В устройствах, оснащенных электромоторами, есть жидкостные аккумуляторы, заполненные кислотой. 

Разрешительная документация для перевозки грузов повышенной опасности

Перечень данного вида грузов содержится в таблице 1.10.3.1.2 ДОПОГ. Для их транспортировки необходимо оформить разрешение.

В зависимости от маршрута разрешения выдают Ространсандзор (для передвижения по федеральным трассам), органы местной исполнительной власти (для перевозок по региональным и муниципальным дорогам), собственник дороги (для движения по частным участкам). Максимальный срок действия разрешения составляет 1 год.

Для получения разрешения нужно предоставить копии следующих документов:

  • свидетельства о регистрации автомобиля;
  • подтверждения собственности или договора на его аренду;
  • допуска автомобиля к транспортировке опасных грузов;
  • свидетельства обучения водителя.

Ко всем автомобилям предъявляются следующие требования:

  1. Оборудование системами спутниковой навигации ГЛОНАСС, ГЛОНАСС/GPS.
  2. Установка оранжевых табличек из несгораемых и долговечных материалов с нанесенным на них идентификационным номером груза и кодом опасности.
  3. Нанесение номера, кода опасности, стрелок положения груза и других элементов маркировки на таре или упаковке.

К транспортным накладным предъявляются повышенные требования. В сопроводительной документации должны быть указаны следующие сведения:

  1. Сведения о грузе по классификации ДОПОГ.
  2. Описание упаковки и количество упаковочных мест.
  3. Указание особо опасных грузов.
  4. Дополнительные сведения о температуре и других условиях перевозки груза, расшифровка символов.
  5. Инструкции безопасности водителя и его поведения при аварийных ситуациях.
  6. Разрешение на перевозку особо опасных грузов.
  7. Паспорт вещества, паспорт безопасности продукции, сертификаты.
  8. Счет-фактура.
  9. Технический паспорт, технический талон и водительское удостоверение.

Можно ли возить бензин в канистрах на легковом автомобиле?

Да. И это как раз является исключением. Хотя, именно для легковоспламеняющихся веществ предъявляются особые требования.

Пункт 1.1.3.1 указанного ДОПОГ предписывает возможность перевозки бензина (как этилированного, так и неэтилированного) в багажнике или салоне машины при соблюдении нижеследующих условий.

  • общее количество перевозимого бензина не должно превышать 240 литров на один автомобиль,
  • при этом, он должен быть расфасован в тары не более 60 литров каждая (канистры, бутылки и так далее).

Вот официальная трактовка указанного пункта:

Ранее приведённого текста содержатся основные требования к этому:

Обратите внимание, что это исчерпывающие требования к перевозке данного опасного груза. При этом, ни в каком другом законе не запрещены, а, следовательно, допускаются следующие условия для транспортировки

  • В пункте 1.1.3.1 речь идёт о расфасованном в многоразовую тару бензине. Это значит, что если бензин одноразовый, то по сути указанные правила на него не распространяются. Однако, мы бы не рекомендовали в любом случае нарушать их во избежание проблем с сотрудниками ГИБДД.
  • Не идёт речи и о том, что бензин обязательно должен быть в канистрах – можно перевозить его в бутылях, другой пластиковой таре, бочках до 60 литров. Главное, чтобы не превышалась допустимая масса легкового автомобиля, как того требует пункт 23.1 ПДД.
  • К слову, в официальной трактовке ни слова о том, что это должен быть легковой автомобиль – не исключена перевозка для личных нужд и на грузовой машине.
  • Вы имеете право возить опасные грузы не только в багажнике, но и в салоне автомобиля.
  • А ещё разрешена перевозка с теми же условиями в том числе и для розничной продажи бензина.
  • Вы лишь должны обеспечить предотвращение утечки топлива. Такие же требования содержат пункты 23.2-23.3 ПДД для любых грузов.
  • Для транспортировки бензина в указанном количестве и тарах также не требуются документы на него (специальное разрешение, свидетельство, аварийная карточка и другие) – ни один закон этого не предусматривает. И конструкцию автомобиля тоже не нужно оборудовать для этого.

Перевозка дизельного топлива

Пункт 1.1.3.1 говорит не только о бензине и даже не только о топливе, но и о любом другом легковоспламеняющемся веществе в жидком виде. Соответственно, на дизельное топливо распространяются те же правила перевозки опасных грузов и требования.

В частности, если вы везёте солярку на грузовом автомобиле в бочках, то вам нужно обеспечить, чтобы на одно транспортное средство было не более 240 литров топлива, а в 200-литровые бочки его запрещено расфасовывать.

Однако, за нарушение этого требования предусмотрен штраф по части 2 статьи 12.21.2 КоАП РФ, а не по 1 части как за коммерческую перевозку. Хотя, на практике в 2021 году сотрудник ГИБДД может выписать документы и по части 1 – особенно, если грузовик принадлежит юридическому лицу или предпринимателю.

Цистерна для транспортировки серной, соляной и азотной кислоты

Наибольшее распространение в РФ получила перевозка кислоты цистернами, ведь это самый оперативный и удобный способ доставки грузов, представляющих повышенную опасность. Выбор цистерны зависит от того, какая именно кислота будет в ней перевозиться. 

Так, если речь идет о перевозке соляной кислоты, для этого используются гуммированные цистерны – емкости, которые изнутри покрыты специальные «резиновым» составом, предотвращающим контакт едкого вещества с металлом. В виду того, что соляная кислота является агрессивной жидкостью, запрещена ее перевозка в качестве сборного груза.

Фтороводородную кислоту, как и соляную, перевозят в гуммированных емкостях, ведь это вещество разъедает металлические поверхности и конструкции из нержавеющей стали. 

Азотная кислота может перемещаться только в цистернах, изготовленных из стали-нержавейки наивысшего качества, а для перевозки веществ повышенной концентрации можно использовать только специальный алюминиевый сплав. 

Какие грузы нельзя перевозить. Основные документы, регламентирующие перевозку запрещенных грузов

Под ограничения подпадает опасная продукция и предметы, способные нанести вред человеку и окружающей среде. В перечень таких входит следующее:

  •  Легковоспламеняющиеся вещества, к коим относят различные виды топлива и нефтепродуктов, сероуглерод, этиловый спирт и т.д.
  •  Оружие, включая даже кухонные ножи, длина лезвий в которых превышает 11 см.
  •  Газ в любом его состоянии (как сжиженный, так и сжатый).
  •  Все, что характеризуется повышенной взрывоопасностью (тротил, патроны, порох, дымовые шашки, шнуры детонации, даже бенгальские огни и фейерверки).
  •  Вещества и товары, отличающиеся повышенной пожароопасностью.
  •  Ядовитые вещества, включая так называемую «незамерзайку» и тормозную жидкость.
  •  Патогены, вирусы и прочие биоорганизмы, способные вызвать заражение и стать причиной болезней человека и животных.
  •  Кислоты и другие едкие вещества.
  •  Радиоактивные вещества.
  •  Психотропы и наркотические препараты.

Помимо всего прочего, в список запрещенных грузов, которые в Российской Федерации нельзя перемещать посредством автомобильного транспорта, входят драгоценные металлы и крупные суммы средств наличными (за исключением случаев, когда выполнение грузоперевозки регламентируется разрешением специальных инстанций). В перечень входит также прах человека, живые животные и органы, перевозимые с целью дальнейшей пересадки.

Подавляющее большинство предметов и веществ из выше изложенного списка упоминаются в международных и российских документах, регулирующих организацию автомобильных грузоперевозок.

Как действовать при внештатных ситуациях

Даже безупречное соблюдение всех правил при организации перевозок опасных категорий грузов специальным железнодорожным транспортом не позволяет на 100% обеспечить полную безопасность. Иногда возникают внештатные ситуации, зависящие и не зависящие от человека. Потому все сотрудники, принимающие участие в организации таких грузоперевозок, проходят регулярно специальные инструктажи и проверки, где они учатся грамотно действовать при внештатных ситуациях. Если произошло ЧП, первостепенной обязанностью машиниста является донесение информации до:

  • диспетчера;
  • дежурного на ближайшей ЖД станции;
  • машинистов встречных поездов;
  • машинистов попутных локомотивов.

При передаче информации следует постараться описать события, рассказать о количестве пострадавших вагонов, о зонах повреждений, пострадавших и пр. Бригада локомотива несёт ответственность за достоверность передаваемой информации. Потому категорически не рекомендуется шутить на эту тему или пытаться путём обмана завладеть грузом, списав всё на аварию или кражу. У каждого машиниста есть специальная аварийная карточка. Именно она описывает последовательность действий при внештатных ситуациях. Когда дежурный ЖД станции получает сообщение о ЧП, он незамедлительно передаёт информацию вышестоящему начальству, штабу ГО ЖД станции, другим диспетчерам. Сотрудники железнодорожных служб обязаны оперативно приступить к принятию мер, направленных на устранение ЧП и защиту от возможных последствий утечки, либо взрыва опасного груза. Но это допускается делать только при условии проведения предварительного инструктажа и после получения обязательных к использованию средств индивидуальной защиты.

Диспетчер, получивший сообщение про ЧП, передаёт информацию аварийным службам и при необходимости вносит изменения в движение других поездов, которые потенциально могут проходить в близости к опасному грузу, либо следовать теми же путями. При наличии угрозы для граждан и окружающей среды данные о происшествии также передаются в МВД, органы здравоохранения и иные ответственные службы. Обязательно про ЧП должны знать в Госгортехнадзоре. Грузоотправитель обязан иметь в распоряжении бригаду, в которую входят квалифицированные и подготовленные специалисты. Они отправляются к месту аварии для ликвидации.

Сопроводительные бумаги

Документация для сопровождения ОГ в течение всего рейса обычно оформляется отправителем, если в договоре не указано иначе. К сопроводительной документации относят:

Товарно — транспортную накладную (ТТН), состоящую из двух частей. Первая часть содержит данные о маршруте, опасных участках, местах стоянки. В втором разделе указывается характеристика груза, с обязательной отметкой о классе опасности.
Путевой лист. Путевка предоставляется водителю ТС до начала поездки. Маршрутный лист хранит информацию о перевозимом веществе, подробном пути и уровне токсичности и опасности груза, номере аварийной карточки и т.д.
Паспорт безопасности MSDS. Содержит полные сведения о грузе, правилах перевозки, погрузки и разгрузки. Весьма ценна информация о необходимых действиях в случае возникновения непредвиденной ситуации во время рейса.
Аварийную карточку

Незаменимый документ с подробными вещественными характеристиками груза, классе опасности и мерах предосторожности при обращении. Оформление выполняется отправителем.

Для провоза опасных веществ воздушным транспортом в качестве сопроводительного документа выступает декларация, в которую отправителем вносится информация о грузе. Вся характеристика перевозимого объекта отражается в декларации.

Если произошла авария…

Аварии и происшествия с участием транспорта с грузом, предоставляющим угрозу окружающим, бывают серьезными и разрушительными. В них часто погибают или тяжело калечатся люди, водитель и другие участники движения. Произошедшие аварии наносят ущерб экологии и окружающему пространству.

В таких случаях суд может виновника лишить свободы на 2-9 лет, если в аварии погибнут или будут тяжело покалечены люди.

Если за рулем машины с опасным грузом оказался человек в нетрезвом состоянии, с него взыщут до 200 тыс. руб. или на 2 года лишат свободы.

Руководители и собственники транспортных копаний- организаторов маршрута также наказываются за случившиеся аварии и чрезвычайные происшествия в дороге. Юридическим лицам суд может назначить помимо штрафных взысканий компенсации за гибель и увечья людей и нанесение вреда экологии.

Проверки субъектов

Еще несколько лет назад, плановыми проверками должны были быть охвачены все 100% перевозчиков опасных грузов, но фактически проверялось порядка 25%. Проверяли, в основном, только тех перевозчиков, которые перевозили грузы повышенной опасности, и, как следствие, получали в Госавтодорнадзоре специальные разрешения. Проще говоря, проверяли только тех, кто засветился в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.  Проверки проводились раз в 3 года.

Сейчас, с введением принципов риск-ориентированного подхода в планировании проверок, Госавтодорнадзор приезжает к субъектам гораздо реже. Каждому перевозчику не мешает знать свою категорию риска и понизить её при наличии оснований (это тема отдельной статьи).

Количество плановых проверок, по указанию свыше, с каждым годом сокращается, но от подразделений контроля и надзора по-прежнему требуют показатели. Поэтому количество внеплановых проверок увеличилось.

Любая авария, с большой долей вероятности, выльется во внеплановую проверку вашего предприятия. Если в ходе поездки в отношении водителя выписан протокол, или вынесено постановление ГИБДД или Госавтодорнадзором, то на этом основании может быть вынесено распоряжение о внеплановой проверке, согласованное с прокуратурой.

Чем больше административного материала составлено на водителей субъекта, тем выше вероятность, что будет проверка субъекта Госавтодорнадзором.

Что важно знать:

  • Вы должны быть заранее извещены о проведении проверки — вам должны прислать распоряжение.
  • Плановая выездная проверка осуществляется только по утвержденным проверочным листам. Предметом проверки не могут быть вопросы, не указанные в списке.
  • Внеплановая проверка проводится только по темам и требованиям нормативных документов, указанным в распоряжении.
  • Осуществлять проверку без руководителя или представителя организации — запрещено.
  • Распространять информацию, полученную в ходе проверки, представители Госавтодорнадзора не имеют права.
  • Превышение сроков проверки, указанных в распоряжении, недопустимо.

Подробно требования к проведению проверок изложены в нормативных документах:

  1. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2013 г. N 236 «О федеральном государственном транспортном надзоре»
  2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Что понимают под опасными грузами?

Госстандарт 19433 делит ОГ на далее указанные классы:

  • сжиженные, сжатые и растворенные газы;
  • коррозионные и едкие соединения;
  • взрывчатые вещества;
  • радиоактивные элементы;
  • жидкости, склонные к легкому воспламенению;
  • инфекционные и ядовитые вещества;
  • пероксиды органической группы и окисляющие элементы;
  • самовозгорающиеся и твердые вещества, склонные к воспламенению.

Классы опасных грузов

Другими словами, к ОГ причисляют любые материалы, соединения, отходы промышленной деятельности и изделия, которые при транспортировке представляют собой угрозу для окружающей среды и людей. Существуют, кроме того, и особо опасные соединения. Они также перевозятся по новым правилам, но с учетом дополнительных требований, утверждаемых отдельно для разных видов таких материалов.

Действие стандартов транспортирования ОГ не распространяется на перевозки:

  • грузов, доставляемых автотранспортом органов внутренних дел и госбезопасности;
  • внутри территории предприятий, где производятся ОГ и перерабатываются в соответствии с имеющейся технологической схемой (если машины организации выезжают за пределы комбинатов на дороги общего пользования, они обязаны подчиняться правилам 2013 года).

Штраф за перевозку опасного груза без разрешения

Несоблюдение правил транспортировки грузов, относящихся к категории опасных, грозит перевозчику и водителю наказанием в виде:

  • уплаты штрафа;
  • конфискации имущества (в том числе и транспортного средства);
  • лишения водительских прав;
  • изъятия лицензии и допуска к управлению ТС.

Кроме административных мер, применяются также и уголовные наказания. Это возможно при нелегальных доставках опасных грузов. Водителя также привлекут к уголовной ответственности, если он будет управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Обратите внимание: Если при перевозке ОГ у водителя отсутствуют разрешительные документы, то штрафные санкции ждут не только его, но и компанию-перевозчика, а также должностное лицо, которое отвечает за отправку груза. Размеры штрафов за перевозку груза с маркировкой «опасно!» без разрешения:

Размеры штрафов за перевозку груза с маркировкой «опасно!» без разрешения:

  • для водителя без свидетельства ДОПОГ — от 2000 до 2500 рублей;
  • для транспортной организации, занимающейся транспортировкой, – от 400000 до 500000 рублей;
  • для лица, ответственного за отправку и доставку груза, – от 15000 до 20000 рублей.

Подвергать опасности окружающих – недопустимо! Это должно стать главным лозунгом для всех участников перевозки. И тот свод требований и правил, который приведён выше в статье, должен быть изучен и реализован ими в обязательном порядке.

Вас заинтересует:

  • Особенности ПДД для инвалидов

  • Как снять арест с машины, наложенный судебным приставом?

  • Что делать, если потерял договор купли-продажи автомобиля? Как восстановить?

  • Правила организованной перевозки группы детей автобусами

Правила безопасности

Прежде чем перевозить ОГ, водитель должен пройти подробный инструктаж по технике безопасности и иметь соответствующее водительское свидетельство. Для легкового транспортного средства должен быть оформлен допуск для таких перевозок. В обязательный перечень документов также входят: маршрутный лист, утвержденный соответствующими инстанциями, товарно—транспортная накладная, а также специальный договор.


Опасные грузы

Важно! Перевозка всех опасных грузов производится в соответствии с нормами международного соглашения, принятого в Женеве (ДОПОГ). Заниматься такой транспортировкой имеют право только те водители, которые оформили лицензию на этот вид деятельности

Владелец авто должен позаботиться о том, чтобы в машине были огнетушители (не меньше двух). Их, как правило, используют для обработки двигателя. Для борьбы с большим очагом возгорания понадобятся мешки с песком, ведро и лопатка. Недопустимо, чтобы груз соприкасался с нагревающимися частями автомобиля. Еще одно условие безопасности — наличие светоотражающих табличек. Без них не разрешается транспортировать ОГ.

Важно! Предельно допустимый объем жидких веществ — не больше 240 литров на борту одного грузового автомобиля

ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ

В современном мире все перевозимые вещества, подпадающие под определение опасного груза, подразделяются на классы опасных грузов, по уровню опасности для жизни человека и окружающей среды.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

 

Опасные грузы подразделяются на 9 классов. Вне рамок классификации находятся грузы повышенной опасности, транзит которых характеризуется более жесткими требованиями. Доставка каждого класса должна выполняться с особыми условиями, прописанными во множестве нормативных документов.

Транспорт для перевозки опасных грузов

Обладая собственным парком автомобилей для перевозки опасных грузов разной грузоподъемности для перевозки опасных грузов по России, мы в минимальные сроки предоставим Вам автомобиль практически в любой точке нашей страны, только назовите нам место. Автомобильные перевозки опасных грузов выполняются водителями, которые имеют большой стаж и опыт, прошли обучение и получили документы о допуске к перевозкам опасных грузов, поэтому мы гарантируем целостность вашего товара и тот момент, что правила перевозки опасных грузов будут соблюдены. Весь подвижной состав компании оснащен спутниковой системой навигации, имеет соответствующий знак опасный груз и маркировку, а также все необходимые спец средства, что позволяет осуществлять автомобильные перевозки опасных грузов.

Преимущества нашей компании

К неоспоримым преимуществам работы с нами можно отнести следующее:

Большой опыт работы

невысокая стоимость услуг при высоком их качестве 

точность в соблюдении сроков транспортировки опасных грузов и подачи автомобилей

экологическая и коммерческая безопасность транспортных услуг 

профессионализм персонала

надежность самой компании

 Гарантии — мы застраховали свою ответственность на 2 млн. рублей.

Наши менеджеры, организующие перевозки опасных грузов, скрупулезно владеют всеми нюансами своей работы и точно представляют себе, что такое опасные перевозки, так как именно на них лежит огромная ответственность за целостность транспортируемого груза и безопасность окружающей среды и людей. Кроме всего прочего, мы следим за соблюдением целого ряда других вещей:

  • Техническое состояние автопарка, осуществляющего перевозки опасных грузов.
  • Оснащение автомобиля всеми надлежащими техническими средствами.
  • Информационная карта с описанием всех необходимых мер, которые потребуется провести для устранения последствий в случае аварии.
  • ТТН на опасный груз, в котором отражены характеристики вещества: № ООН, название, упаковка, отправители и получатели.
  • Знаки опасности и маркировка перевозимого вещества с отражением отгрузочного наименования.
  • Наличие обученного и подготовленного водительского состава, имеющего свидетельства ДОПОГ.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Основной нормативный акт, регламентирующий такие перевозки на авто — это международное соглашение о Дорожной Перевозке Опасных Грузов. В оригинале он называется ADR. Эти грузы имеют паспорт MSDS, в котором им присваивается № ООН, состоящий из 4 цифр. На территории России действуют также Правила перевозок грузов автомобильным транспортом от 15.04.2011.

 Маршрут перевозки опасных грузов

Перевозка опасных грузов не мыслима без разработки маршрута, по которому будет выполняться доставка опасных грузов. Если выполняется перевозка опасного груза высокой опасности, или тяжелые дорожные условия, то маршрут заверяется в ГАИ

Для нас неважно, откуда и куда нужно перевезти ваш ADR, ибо наши авто находятся в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний-Новгород, Краснодар, Волгоград, Чебоксары, Дзержинск, Уфа,Пермь, Екатеринбург, Омск, Новосибирск и т.д

Клиенты

Нашими клиентами являются множество предприятий, представляющих различные отрасли промышленности, такие как химическая, пищевая, энергетическая, аграрная, металлургическая и т.д. Так же мы работаем с военно-промышленным комплексом России. Мы стараемся привлечь клиентов для долговременного сотрудничества гибким подходом к каждому и нашим ценообразованием.

Сотрудники транспортной компании «ОПАСНЫЙ ГРУЗ» непременно разъяснят всем нашим потенциальным клиентам специфику работы с опасными грузами и подскажут допустимые пути для разрешения сложившейся ситуации. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать уже сегодня – сделайте свой выбор в пользу недорогих и качественных услуг, для того, чтобы перевозка опасных грузов не оказалась для вас головной болью. Выбирая нашу транспортную компанию, вы получите качественный сервис и гарантии надежности!

Перевозка кислоты в бутылях

Ряд кислот разрешено перевозить в бутылях, которые изготовлены из ударопрочных, устойчивых перед агрессивными воздействиями материалов. Тара должна быть плотно закрыта, на каждую бутыль наносится хорошо заметная маркировка, свидетельствующая о типе вещества и классе его опасности. На ярлыке указывается также наименование кислоты, ее сорт, ГОСТ, точная масса. Бутыли с кислотой заполняются не более чем на 1/9 емкости. 

Погрузка/выгрузка и транспортировка кислот осуществляется в специальной одежде, изготовленной из прочных, стойких перед влиянием едких веществ материалов (резиновые сапоги, фартуки и перчатки). Бутыли укладываются аккуратно, без рывков и толчков, а затем надежно фиксируются с помощью специальных поясов.

Требования к водителю

Как уже отмечалось выше, управлять транспортным средством, используемым для транспортировки опасных веществ, материалов и товаров, должен водитель, прошедший специальное обучение. Такие курсы основываются на материалах, изложенных в соглашении ДОПОГ. Изучаются правила перевозки ОГ, действующая отечественная и международная правовая база, методы реагирования на возникновения нештатных ситуаций. После окончания курсов необходимо сдать экзамен для получения соответствующего свидетельства, являющегося допуском к автоперевозкам опасных грузов. Существует также перечень правил и требований, касающихся водителей, занимающихся подобной деятельностью:

  • перед каждым рейсом обязательным является прохождение медосмотра;
  • водитель должен иметь не менее трёх лет стажа вождения транспортных средств данной категории;
  • он обязан уметь оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь пострадавшим.

Существует ряд требований, касающихся транспортировки конкретного типа и класса опасных веществ. В частности, перевозка радиоактивных материалов/изделий должна производиться в специальных защитных костюмах, в которых должны находиться и сопровождающие лица. Если в грузовом отсеке транспортного средства находится вещество, относящееся к первому классу ОГ, запрещается курение в автомобиле. Сопровождающие груз лица также должны пройти соответствующее обучение и получить в Ространснадзоре разрешение на сопровождение товара (отдельно для каждого рейса)

Накануне рейса водитель и сопровождающие лица проходят детальный инструктаж, на котором их информируют о специфике перевозимого груза и заостряют внимание на нюансах, касающихся его доставки

По нижнему пределу

Как следует из материалов суда, в КС РФ практически одновременно поступили сразу три жалобы на чрезмерность наказания, предусмотренного КоАП за превышение допустимой массы транспортного средства или нагрузки на ось без специального разрешения. Андрея Думилина оштрафовали в Нижегородской области на 300 тысяч рублей, когда он вез деревянный сруб

Довод о том, что постройка перевозилась в личных целях, а потому наказание должно быть определено как водителю (штраф в размере 3-4 тысячи рублей), а не как юридическому лицу, суды во внимание не приняли

По статье 12.21.1 КоАП РФ размер штрафа зависит от способа фиксации нарушения

Похожий случай произошел в Рязанской области с автомобилем Анатолия Шарова. В момент совершения правонарушения за рулем был не владелец большегруза, а нанятый водитель. Однако ссылка Шарова на статью 2.6.1 КоАП о том, что «собственник освобождается от ответственности, если будут подтверждены данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица», была отвергнута.

Наконец, третий запрос на оценку положений статьи 12.21.1 КоАП поступил из Костромского областного суда, который рассматривает обстоятельства дела Сергея Попова из Екатеринбурга. Тот факт, что его автомобиль двигался с превышением допустимой нагрузки на ось более чем на 50 процентов, зафиксировала автоматическая система весового контроля. А в этом случае размер штрафа для владельца транспортного средства даже не предполагает «вилки». Пятьсот тысяч рублей — и все.

По мнению заявителей, такой подход не позволяет дифференцировать административную ответственность надлежащим образом, а также ставит размер наказания в зависимость исключительно от способа фиксации нарушения, тем самым нарушая конституционный принцип равенства перед законом и судом. Изучив обстоятельства дела, судьи частично согласились с доводами заявителей. Решение основано на ранее высказанных правовых позициях КС РФ.

Части 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в которой они позволяют назначать штраф за автоматически зафиксированное правонарушение по верхнему пределу наказания для юрлиц. Недопустимым КС признал также отсутствие у собственника или водителя возможности доказать, что в момент выявления административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство перевозило груз для личных нужд. Федеральному законодателю поручено устранить эти пробелы. Впредь до внесения надлежащих изменений штраф за автоматическую фиксацию нарушений статьи 12.21.1 КоАП должен быть наименьшим в пределах размера штрафа для юридического лица, а для гражданина — наименьшим в пределах размера штрафа для водителя, установленного соответствующей частью той же статьи. Этой позицией КС предстоит руководствоваться Костромскому суду по делу Сергея Попова, а дела Шарова и Думилина подлежат пересмотру.

Когда ДОПОГ не нужен

Некоторые перевозки можно осуществлять без ДОПОГ. Требования этого международного соглашения не обязательны в следующих случаях:

  1. Для транспорта, чья предельная скорость не превышает 40 км/час.
  2. Для транспорта Армии РФ.
  3. Для частников, перевозящих грузы в целях личного потребления.
  4. Для грузов, перевозимых специальными органами и службами спасения при аварийно-спасательных работах.
  5. Для перевозки отходов действующих предприятий.
  6. Для перевозки пустой тары.
  7. Не указанные в перечне ДОПОГ грузы.
  8. При небольших размерах тары, небольшом весе, которые определяются в каждом конкретном случае и др.

Классы опасных грузов

К общему определению опасного груза относятся любые материалы и вещества со специфичными свойствами, которые могут вызвать опасность для состояния окружающей среды, жизни и здоровья людей. Такие вещества при определенных условиях могут вызывать коррозию, выделять токсичные компоненты, воспламеняться или взрываться. Согласно международной классификации все опасные грузы делятся на 9 классов:

  • Класс 1: взрывчатые вещества и изделия;
  • Класс 2: газы;
  • Класс 3: легковоспламеняющиеся жидкости;
  • Класс 4.1: легковоспламеняющиеся твёрдые вещества, самореактивные вещества, полимеризирующиеся вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества;
  • Класс 4.2: вещества, способные к самовозгоранию;
  • Класс 4.3: вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;
  • Класс 5.1: окисляющие вещества;
  • Класс 5.2: органические пероксиды;
  • Класс 6.1: токсичные вещества;
  • Класс 6.2: инфекционные вещества;
  • Класс 7: радиоактивные материалы;
  • Класс 8: коррозионные вещества;
  • Класс 9: прочие опасные вещества и изделия.

Требования к водителям – допускаются только опытные и ответственные

Как правило, на транспортировку ОГ перевозчики ставят водителей с большим опытом, которые дополнительно проходят подготовку по специальным программам. Во время такого обучения сотрудники изучают:

  • характеристики материалов и веществ большой опасности;
  • спецобозначения тары для ОГ, маркировку и знаки, наносимые на ТС;
  • порядок действий при происшествиях в дороге (основы дезинфекции, тушения пожаров, дезактивации, дегазации);
  • правила оказания медпомощи пострадавшим от опасных грузов;
  • протокол передачи и самостоятельного составления докладов об инцидентах в пути.

Водители, перевозящие опасные материалы на постоянной основе, обязательно проходят медицинские осмотры каждые три года и экспресс-осмотры перед рейсом. Они также получают предрейсовый специнструктаж по особенностям конкретных видов опасных грузов, которые им предстоит транспортировать. Водители с опытом работы менее трех лет не допускаются к поездкам.

В процессе перевозки ОГ специалист, управляющий транспортным средством, не имеет права самовольно изменять маршрут поездки, превышать заданный в документах скоростной режим, не реагировать на предупреждающие и запрещающие знаки, совершать остановки в несогласованных местах. Водитель берет с собой в дорогу такие документы:

  • маршрутный лист, в левом верхнем углу которого поставлен красным цветом номер опасного материала по классификации ООН;
  • лицензию на ТС, допущенное к транспортировке ОГ;
  • аварийную карточку;
  • транспортную товарную накладную;
  • разрешение на допуск к перевозкам ядовитых веществ;
  • телефоны для связи с ответственными сотрудниками компании-перевозчика и адрес получателя груза.

Специалист транспортного средства с ОГ

Водителю запрещено перевозить посторонних лиц и любую продукцию, которая не внесена в накладную. Если в пути происходит поломка машины, ему нужно сообщить руководству о месте остановки и немедленно вызвать транспорт техобеспечения доставки опасных грузов. Место вынужденной остановки следует оградить и обозначить. Для этих целей применяется красный мигающий фонарь и знак аварийной стоянки.

Водитель, управляющий ТС с опасными материалами, не имеет права:

  • производить обгон и опережение машин, едущих со скоростью выше 30 км/ч;
  • производить дозаправку на АЗС общего пользования;
  • резко трогаться с места;
  • курить в кабине машины и при осмотре состояния перевозимых грузов;
  • оставлять без надзора свой автомобиль;
  • двигаться с выключенным двигателем и сцеплением.

При возникновении в пути транспортных инцидентов водитель сразу же передает об этом сообщение своему начальству и в ГИБДД, вызывает бригаду аварийной помощи, скорую помощь, если произошло травмирование людей, принимает меры по ликвидации последствий случившегося происшествия. Также он обязан оградить место аварии и не допускать к машине посторонних лиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector