Opel crossland (опель кроссленд)

В салоне

Несмотря на компактные размеры, дверной проем довольно широкий и к тому же высокий, а сидения находятся на удобной “посадочной” высоте. На презентации нам даже отдельно подчеркнули, что намеренно усадили водителя и переднего пассажира повыше. Наверное, чтобы никто не усомнился, что находится в кроссовере. Благо, запаса по высоте для таких маневров хватает. Между прочим сами передние кресла созданы с максимальной заботой о здоровье спины – они получили сертификат AGR и действительно очень эргономичны. После целого дня, проведенного за рулем, ни намека на усталость или дискомфорт. А внешне вполне обычные кресла, ничего особенного. И только садясь и начиная настройку под себя понимаешь, что о комфортной посадке неплохо позаботились. Помимо стандартных настроек есть регулируемый в двух плоскостях поясничный подпор, выдвижная поддержка для колен и регулировка угла наклона подушки.

В широком диапазоне настраивается и рулевое колесо. Обод его, правда великоват, зато хват очень удобен. Но с блоками кнопок на нем немного намудрили! Их там и много и к логике привыкаешь не сразу. Начинаешь включать круиз-контроль, а тут тебе под палец просится подогрев руля. Зато показания аналоговых приборов он не перекрывает. Читаются они хорошо, но шрифт хотелось бы крупнее. Отдельно отмечу дисплей борт-компьютера. Хоть он и меньше, чем у Mokka X или Astra K, но вся информация подана очень удобно и логично сблокирована. Есть у приборов и свой дублер – поднимаемый head-up дисплей на торпедо. Взгляните на блок управления им, узнаете? Точно такие же устанавливают на Peugeot. Обычно я такие ассистенты не очень люблю, но их помощь за границей бесценна! Точнее, она имеет свою цену в Евро – за превышение скорости. Тут же постоянно отображается лимит текущей скорости, так что если вдруг пропустил знак, ничего страшного.

Как без рук и без подсказок навигации. Ведь европейские автобаны и даже третьестепенные дороги изобилуют количеством развязок, безусловное лидерство среди которых принадлежит круговому движению. Количество выездов – от пяти и больше. Часть маршрута мы проехали по штатной навигации, часть – по навигации Google-карт со смартфона, который подключили с помощью Android Auto. Обе карты велич достаточно точно, только в последнем случае отображались еще и пробки на маршруте. Сама мультимедийная система в топовом исполнении щеголяет 8-дюймовым сенсорным экраном, выполненным как-бы заподлицо с центральной консолью. Часть важных hard-кнопок под ним позволяет быстро переходить по функциям меню. Блок двухзонного климат-контроля выполнили в таком же стили и очень компактным, отчего некоторые функции пришлось упрятать в подменю, что не очень удобно. Выглядит весь этот ансамбль богато и собран аккуратно.

А вот зато внизу внушительных размеров ниша. Не пробовал, но маленький планшет там пожалуй можно пристроить. Подсказка для внимательных – на одной из фото видно как выглядит модификация попроще, с меньшим дисплеем и просто кондиционером. Несмотря на оснащенность тестового Crossland X, ручник у него был все же классический, по опелевскому обычаю поднимаемый вверх. Подлокотник предусмотрен индивидуальный водительский, но с его регулировкой я так и не подружился.

Задний ряд и багажник

Посадку на задний ряд не менее удобно, и что самое важное – мне с моим ростом 1.82 здесь не тесно. Сам диванчик простоват и жестковат, конечно, но и для ног и по высоте места даже с небольшим запасом

Есть где разместиться и третьему, среднему, причем здесь даже невысокий центральный тоннель, но ногам будет мешать выдающаяся пластиковая консоль. Особая гордость опелевских инженеров это возможность регулировки дивана по длине, благодаря чему можно неслабо увеличить объем багажника.

Со стандартных 410 литров он вырастает до 520! И по по этой дисциплине кладет Мокку на обе лопатки с 356 литрами. Здесь предусмотрен жесткий фальшпол, образующий со сложенными спинками ровный пол. Причем сами спинки складываются в пропорции 40/20/40! Под вторым, уже мягким фальшполом обнаружилась ниша для запаски или докатки. Значит машины для нашего рынка придут именно с ней.

Стоимость Опель Crossland X

В Германии уже объявлены цены на Opel Grandland X. Версия с бензиновой турботройкой 1.2 (130 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» стоит от 23 700 евро, с шестиступенчатым «автоматом» — от 25 300. Кроссовер с турбодизелем 1.6 мощностью 120 л.с. и автоматом обойдется как минимум в 30 600 евро.

Увы, о возвращении Опеля на российский рынок пока речи нет. В компании говорят, что прежде им еще нужно навести порядок в домашних делах.

Предполагается, что Кроссланд придет на смену Meriva: спрос на минивэны на базе авто компакт-класса (компактвэны) продолжает снижаться, а потребность в компактных кроссоверах, напротив, растет (начиная с 2010 года, этот показатель увеличился примерно в 5 раз).

История логотипа

1930 Opel Blitz 1938 Opel Kapitän Нынешняя эмблема автомобилей Opel — молния, появилась сперва на грузовиках этой фирмы — Opel Blitz (нем. Blitz — молния).

Легковые автомобили Opel в конце 1920-х — начале 1930-х годов снабжались эмблемой, имеющей вид помещённой в овал в виде глаза стилизованной надписи Opel. После прихода нацистов к власти, дабы показать превосходство немецкой инженерной технологии, легковые автомобили Opel стали оснащаться эмблемой в виде стилизованного дирижабля, пролетающего сквозь букву «О».

Данная эмблема в слегка изменённом виде продержалась на радиаторах и капотах легковых Opel вплоть до 1964 года, когда было решено на все автомобили Opel устанавливать эмблему в виде молнии в кольце.

По словам директора по маркетингу компании Алена Фиссера, имидж компании необходимо освежить: сделать молнию трёхмерной и добавить к ней слово Opel.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Стоимость содержания и реальный расход топлива Opel Crossland X

В среднем автомобиль потреблял в городе 9,5-10 л топлива на 100 км, при большом количестве пробок расход порой достигал 10,5-11 л на 100 км, но даже при плавной езде и пустых дорогах минимальный расход находился в пределах 8-8,5 л на 100 км пути. Интересно, что родственные модели Citroen C3 Aircross и Peugeot 2008 в аналогичном варианте мотор/АКПП обычно «привозили» в городе на 0,5-1 л меньше. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход топлива составлял 5-5,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастал до 6,5 л на 100 км пути. В итоге трассовый расход сравним с высоким «лобастым» Citroen, но чуть больше Peugeot, который имеет более низкий кузов с заостренной передней частью.

Гарантия на автомобиль – три года или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Сервисное обслуживание требуется проводить каждые 10 тыс. км или раз в год. Минимальное ТО (замена масла/фильтра и проверки) оценивается в 1,8 тыс. грн., более обширное и комплексное ТО потребует в 4,6-4,8 тыс. грн.

Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на декабрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании. Стоимость ТО указана для Киева, в других городах/областях Украины стоимость ТО может быть ниже.

Динамика и расход

При обзоре этого автомобиля, как в принципе и любого другого транспортного средства, особое внимание стоит обратить на динамические качества и расход топлива. Это нужно учитывать, так как в современные реалиях цены на бензин постоянно растут

Несмотря на наличие малолитражного двигателя, автомобиль обладает неплохой по современным меркам динамикой. До первой сотни этот компактный кроссовер разгоняется за 10,9 секунд, что явно нельзя назвать минусом, так как в этом классе присутствуют и менее резвые в плане динамики автомобили.

Максимальная скорость кроссовера ограничивается отметкой в 187 км/ч, правда, помимо трека на территории России негде будет разогнаться до этой отметки, если соблюдать скоростной режим. В плане расхода топлива на сто километров пути в смешанном цикле это авто вновь не преподносит определенных сюрпризов, имея стандартное значение в 6,2 л. В качестве основной горючей смеси используется бензин марки АИ-95 или топливо с более высоким октановым числом. В текущем исполнении модель в полной мере соответствует требованиям экологического стандарта Евро-6.

Обзор

Peugeot 3008.

К слову, в обеих моделях легко обнаружить сходство некоторых технических моментов, но немецкий Grandland X точно нельзя назвать бледной копией «француза». Речь идет о полноценной и самостоятельной во всех аспектах модели, получившей индивидуальный дизайн кузова и салона, а также свою линейку силовых установок и трансмиссий.

Результат – достаточно стильный, хоть и несколько консервативный, но очень практичный и по всем своим показателям добротный автомобиль, который гарантированно найдет
своего покупателя в России.

Городской внедорожник Опель Грандланд Х 2019 достаточно компактен: при колесной базе в 2675 мм. его длина составляет 4477 м., ширина 1844 мм., а высота – 1636 мм. Платформа EMP подарила этому кроссоверу не только небольшие размеры, но и почти безальтернативный выбор трансмиссий.

Данная модель не предусматривает установку механической «коробки», поэтому в пару 1,2-литровому бензиновому турбомотору (130 л. с.) или 1,6-литровому турбодизелю (120 л. с.) удастся получить только стандартную 6-скоростную АКПП.

В 2019 году кроссовер Opel Grandland X обзавелся еще одним двигателем – турбированным дизельным агрегатом объемом 2,0 литра (177 л. с.), получившим для придания дополнительной мощности новейший селективный нейтрализатор.

Экстерьер

Дизайнеры Opel известны своей сдержанностью в создании внешнего кроя кузова, поэтому в Опель Грандланд Х 2019 года можно обнаружить хорошо знакомый фирменный стиль немецкой марки. Все последние модели Опель радуют весьма выразительным передком с идеально подогнанными друг другу обводами радиаторной решетки и головной оптики. Общий одутловатый дизайн передней части дополняет центральный воздухозаборник бампера, эффектно расширяющийся книзу.

Большое лобовое стекло и одновременно малая площадь бокового остекления кузова с выкрашенными в темные тона стойками позволили создать модный эффект парящей крыши.

В своей задней части Опель Грандланд Х 2019 года она нависает над стеклом багажника небольшим козырьком, выполненным в общем стиле с прочими элементами пластикового обвеса, которые расположены по всему периметру кузова.

Интерьер

Новый кроссовер от Опель не претендует на революционность, поскольку, как и большинство других моделей марки, позиционируется в качестве практичного авто для повседневной эксплуатации.

Общее впечатление добротной «рабочей лошадки», которая отлично подойдет для езды по городу, дополняют практичные материалы отделки салона и среднего размера багажник. Вместимость последнего составляет 514 литров, которые при сложенных сидениях заднего ряда могут увеличиться до 1652 литров объема. Это примерно столько же, сколько у «одноклассника» Volkswagen Tiguan (1655 л.)

Техническая начинка

Помимо стандартного набора систем Опель Грандланд Х 2019 модельного года получил целый ряд модулей безопасности:

  • камеры кругового обзора,
  • систему распознавания пешеходов (активирует экстренное торможение),
  • электронного помощника для облегчения парковки,
  • адаптивный круиз-контроль и пр.

По части механики следует выделить уже упомянутую систему «Grip Control», отвечающую за стабилизацию и недопущение пробуксовки колес (используется 5 режимов настройки подвески). Среди приятных бонусов – находящаяся в салоне Опель Грандланд Х 2019 встроенная беспроводная зарядка, которая обязательно порадует владельцев любых современных гаджетов.

Двигатель и трансмиссия для российского рынка

Если для европейского рынка Опель Кроссланд оснащается 1,6-литровым дизелем и бензиновым 1,2-литровым двигателем в четырех модификациях (три разных форсировки плюс версия на природном газе), для России автомобиль в 2021 году поставляется в единственном варианте: это модель EB2ADT из моторной линейки EB (коммерческое название – PureTech), разработанная группой PSA (Peugeot/Citroen).

Данный силовой агрегат представляет собой турбированный трехцилиндровый ДВС с максимальной мощностью 110 лошадиных сил (81 кВт), достигаемой при 5500 оборотах в минуту.

Прочие основные характеристики движка 1.2 Turbo:

  • точный рабочий объем – 1199 см3;
  • расположение цилиндров – рядное;
  • крутящий момент максимальный – 205 Ньютон-метров (при 1750 об/мин);
  • клапанов в каждом цилиндре – четыре;
  • привод ГРМ – ременной;
  • диаметр цилиндра/ход поршня – 75,0/90,5 мм;
  • степень сжатия – 10,5;
  • соответствие экологическому классу – Euro-6.

Турбодвигатель EB2ADT имеет блок цилиндров и ГБЦ из алюминиевого сплава, наделяется фазорегулятором VTi, балансировочным валом для снижения вибраций, гидрокомпенсаторы у него отсутствуют.

До капремонта он в среднем выхаживает около 200 тыс. км, и нужно отметить, что ДВС в 2015 году был отмечен наградой International Engine of Year («Лучший международный двигатель года») за такие преимущества как сниженный расход топлива, низкий уровень выброса CO2, высокая производительность.

Кроме Crossland такой движок устанавливается на автомобили Opel Combo и Citroen C3 третьего поколения, производится с 2014 года, выпускается на двух предприятиях – во Франции (Francaise de Mecanique) и Китае (Xiangyang).

Со 110-сильным бензиновым турбодвигателем немецкий кроссовер способен разгоняться до 187 км/ч, совершать разгон 0-100 км за 10,9 секунды.

Расход топлива на 100 километров пути составляет: по городу – 8,3, на трассе – 4,9, в комбинированном цикле – 6,2 литра.

Среди навесного оборудования стоит отметить достаточно мощный генератор, он обеспечивает ток 150 Ампер.

Если в Европе Кроссланд доступен с пяти- и шестиступенчатой МКПП, а также с АКПП-6, в российском исполнении автомобиль поставляется только с 6-ступенчатым «автоматом».

Во всех модификациях кроссовер получает лишь передний привод колес, впрочем, и для других регионов он выпускается исключительно с трансмиссией 2WD.

Первое упоминание о кроссовере

Опель – один из немногих автоконцернов, который долго не выпускал автомобили класса SUV, в модельном ряде присутствовали лишь легковые авто и минивены.

Однако, начиная с 2006 года, политика немецкой компании стала меняться, и вслед за марками Антара, Инсигния и Мокка линейку кроссоверов пополнили модели Opel Crossland X и Grandland X.

Первая информация о Кроссланд Х появилась в средствах массовой информации в самом начале 2017 года, а уже в марте новый паркетник был показан на Женевском автосалоне.

Старт продаж машины в Европе был объявлен в первых числах июня 2017-го, в то же время прекратилось производство минивэна Опель Мерива.

Уже к марту 2018-го популярность нового кроссовера стала достаточно большой, к этому времени было принято от покупателей более 100 тысяч заказов.

Экстерьер

Внешний дизайн германского «Кроссланда» – достаточно типичный для многих современных авто подобного класса, и он очень схож со «старшей» моделью Grandland X, также машину трудно отличить спереди от Mokka X.

Особенности экстерьера немецкого Crossland X:

  • оригинальные задние боковые фонари с продольно вытянутой верхней кромкой, разделяющей кузов и крышу;
  • достаточно широкая трапециевидная радиаторная решетка черного цвета с хромированными продольными вставками-молниями и эмблемой посередине;
  • бампера в цвет кузова с добавлением черного пластика в виде полос;
  • среднеразмерные наружные зеркала на накладках передних дверей с основанием-ножкой;
  • нижний пластиковый обвес по всему кузову;
  • выштамповка на боковых дверях.

Модель Crossland X представлена множеством цветовых решений, также есть и двухцветные версии, где присутствует другая окраска крыши.

Дверца багажника дополнена аккуратным спойлером со стоп-фонарем по центру, хромированные молдинги по бокам очерчивают всю крышу, завершаются изгибами около задних фонарей.

Комплектации и цены

На момент написания статьи альянс Peugeot-Citroen только планировал запустить продажи в России Опель Грандленд Х 2020 года в новом кузове. Соответственно, все представленные фото демонстрируют европейскую версию кроссовера. Оставались неизвестными точные комплектации и цены, а также технические характеристики немецкой модели, предназначенной для российского рынка.

Базовая

Базовая версия Opel Grandland X 2020 года оценена примерно в 1,82 миллиона рублей. В этой модификации предусматриваются:

  • помощник при движении в гору;
  • система поддержания постоянной скорости;
  • система распознавания дорожных знаков;
  • система автоматического переключения дальнего света на ближний;
  • светодиодная задняя оптика;
  • 3,5-дюймовый цветной дисплей маршрутного компьютера;
  • система быстрого подогрева салона (доступна с дизельными версиями);
  • 6 подушек безопасности;
  • электронный стояночный тормоз;
  • система электронного контроля курсовой устойчивости;
  • датчики мониторинга давления в колесах;
  • мультифункциональный руль, регулируемый в двух направлениях.

Начиная с базовой версии покупателям Opel Grandland X доступен мультимедийный комплекс с тачскрином, поддержкой мобильных аппаратов и четырьмя колонками.

Business Edition

За 2,01 миллиона рублей в Европе доступна следующая комплектация Grandland X, в которой появляются парковочные радары, помощник при парковке, датчик дождя и рулевой электроусилитель, который перенастраивается в зависимости от текущей скорости. В салоне кроссовера появляется отдельный обогрев для ног пассажиров второго ряда. Стандартный мультимедийный комплекс меняется на установку с шестью колонками, 7-дюймовым тачскрином и расширенным функционалом, позволяющим управлять встроенными опциями с помощью смартфонов.

Edition

В 2,08 миллиона рублей оценен Опель Грандленд Х 2020 год в исполнении Edition. Эта версия кроссовера отличается от предыдущей, по сути, только декоративными элементами. Также в данной модификации доступны все двигатели, которые предлагаются с немецкой моделью.

Innovation

Opel Grandland X в исполнении Innovation, стоимость которого составляет 2,27 миллиона рублей, отличается наличием:

  • эргономичных передних кресел, которые повторяют контуры человеческого тела;
  • системы экстренного торможения;
  • системы предупреждения столкновения;
  • системы контроля усталости водителя;
  • системы удержания в полосе движения;
  • ассистента при парковке со звуковым оповещением;
  • системы распознавания дорожных знаков и пешеходов;
  • подогреваемого рулевого колеса.

В комплекте с немецкой моделью идут двухзонная климатическая установка, электроподогреваемые зеркала заднего вида, система бесключевого запуска мотора и улучшенное оборудование, предназначенное для обогрева салона.

Business Innovation

Эта модификация, стоимостью 2,36 миллиона рублей, дополняет предыдущую полностью светодиодной оптикой с адаптивными передними фарами, рейлингами на крыше, камерами кругового обзора и продвинутой системой помощи при парковке. Мультимедийный комплекс дополняется 8-дюймовым тачскрином, навигационным модулем и функцией, благодаря которой на экране постоянно отображается информация о текущем состоянии автомобиля. Кроме того, в салоне появляется платформа для беспроводной зарядки мобильных гаджетов.

Ultimate

Комплектация Ultimate, которая в Европе стоит примерно 2,66 миллиона рублей, в России, скорее всего, не появится из-за ее завышенной цены. Эта модификация отличается наличием комфортных опций типа вентиляции передних кресел и другого оборудования, повышающего удобство управления кроссовером.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 AT Cosmo декабрь 2019 — 2 349 000 Передний АКПП 6 1598 150 (110) / 5500 7,3
2 1.6 AT Enjoy декабрь 2019 — 1 949 000 Передний АКПП 6 1598 150 (110) / 5500 7,3
3 1.6 AT Innovation декабрь 2019 — 2 199 000 Передний АКПП 6 1598 150 (110) / 5500 7,3

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Интерьер салона Opel Crossland

Несмотря на то, что автомобиль короче Mokka и Astra (на 6,3 и 16 см соответственно), производитель обещает, что в салоне будет комфортно и просторно. И этому смело можно верить, поскольку даже по объему багажника (410 литров) модель является одним из лидеров в классе (если задние сиденья сдвинуть вперед на 15 см, то объем увеличивается до 520 литров, если спинки и вовсе сложить, то объем багажного отделения становится равен 1255 литрам).

После посадки внутрь сразу привлекает внимание центральная консоль, выполненная в стиле минимализма: на ней располагается 8-дюймовый экран мультимедийной системы (может синхронизироваться с гаджетами, работающими на Андроиде, и с устройствами Apple), блок для управления климат-контролем и минимум клавиш. Дополняет картину трехспицевый многофункциональный руль с подогревом

Передние кресла с боковинами, прошедшие сертификацию AGR (ассоциация медицинских специалистов, занимающаяся вопросами здоровья позвоночника), имеют массу настроек, благодаря которым любой человек сможет настроить сиденье так, как удобно именно ему. Задних пассажиров ждет не менее комфортный диван с подлокотником, оборудованным отверстиями для безопасного размещения стаканов.

Особый упор создатели сделали на проработку безопасности: здесь есть функция обнаружения пешеходов, система экстренного торможения и контроля состояния водителя, камера заднего вида с обзором 180 градусов, адаптивный круиз-контроль и многие другие опции, позволяющие людям в салоне чувствовать себя защищенными во время поездки.

Технические характеристики Кроссленда 2020-2021

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 81 л.с. 118 H*m 14 сек. 170 км/ч 3
Бензин 1.2 л 110 л.с. 205 H*m 10,6 сек. 188 км/ч 3
Бензин 1.2 л 130 л.с. 230 H*m 9,1 сек. 206 км/ч 3
Дизель 1.6 л 99 л.с. 254 H*m 11,6 сек. 180 км/ч 4
Дизель 1.6 л 120 л.с. 300 H*m 9,9 сек. 187 км/ч 4

Подробнее

Кроссовер имеет большое разнообразие силовых агрегатов, которые все отвечают экологическому классу «Евро-6».

В базе автомобиль поставляется с бензиновым трехцилиндровым атмосферным силовым агрегатом, который имеет рабочий объем 1.2 литра. Он оснащается распределенным впрыском и имеет возможность настройки фаз газораспределения. Это позволяет ему выдавать 81 л.с. мощности и 118 Н*м крутящего момента, что приводит к следующим показателям:

  • Расход топлива при езде в смешанном цикле – 5.2 л/100 км;
  • Разгон до первой сотни занимает 14 секунд;
  • Максимальная скорость – 170 км/ч.

Следующий силовой агрегат также бензиновый трехцилиндровый с рабочим объемом 1.2 литра, но уже с турбонаддувом, который в зависимости от прошивки способен выдавать 110 л.с и 205 Н*м тяги в пике либо 130 л.с. и 230 Н*м крутящего момента.

Показатели первой прошивки Opel Crossland X на механической/автоматической вариантах коробки передач:

  • Расход топлива при езде в смешанном цикле – 4.9/5.4 л/100 км;
  • До 100 км/ч разгоняется за 10.6/11.8 сек;
  • Максимальная скорость составляет 188/187 км/ч.

Показатели второй прошивки:

  • Расход в смешанном цикле – 5.1 л/100 км;
  • «Сотня» достигается за 9.1 сек;
  • Максимальная скорость – 206 км/ч.

Также доступны и дизельные силовые установки. Это рядные «четверки» с турбокомпрессором на 1.6 литра, которые способны развивать максимальную мощность 99 л.с. и крутящий момент на 254 Н*м либо 120 л.с и 300 Н*м пиковой тяги, со следующими показателями:

Показатели первой прошивки:

  • Расход в смешанном цикле на 100 км пути – 3.9 литра;
  • Разгон до 100 км/ч – 11.6 сек;
  • Максимальная скорость – 180 км/ч.

Показатели второй прошивки Опеля Кроссленд:

  • Расход в смешанном цикле на 100 км – 4.0 литра;
  • Разгон до 100 км/ч – 9.9 сек;
  • Максимальная скорость – 187 км/ч.

120 и 130 сильные установки работают в паре с 6-ступенчатыми механическими коробками передач, другие модификации работают с пятиступкой. Для мотора мощностью 110 л.с. опционально можно установить «автомат» на шесть ступеней.

Впереди установлена независимая ходовая МакФерсон, сзади – установлена полунезависимая схема с упругой балкой. Также по кругу имеются поперечные стабилизаторы.

«Браунстоун» — эталон роскоши и комфорта

Brownstone LC 200 изначально позиционировался как внедорожник для городской езды. Резина у него соответствующая. Если нужно отправиться в суровые леса и холмистую местность, стоит подумать, вынесут ли колеса такие условия. В остальном — комфортная поездка обеспечена.

Сложно представить, что «Браунстоун» будет использоваться для экстремальных путешествий по взгорьям и холмам. Машина все-таки представительского класса. Хотя, по отзывам, способна вынести многое.

Комфортность езды — невероятная. Расход топлива при габаритах внедорожника — низкий. Характеристики шумоизоляции — средние. Есть машины и потише, но к умеренному шуму быстро привыкаешь, особенно если ездить с музыкой. Пользоваться боковыми камерами учишься не сразу, но привыкаешь быстро, и без них при пересадке в другое авто уже скучновато.

Летом от жары спасает люк. Задние двери с электроприводом — удобная опция. Управление всякими дополнительными «фишками» выполнено на высоте: минимум беспокойств и хлопот — максимум комфорта.

Обзор нового парктетника

Три года назад компания была продана французскому концерну PSA, и с этим сразу же связали скорый переход целого ряда моделей на новые «тележки». Opel Crossland X 2021 модельного года должен был получить модульную платформу EMP2, но по итогу ему досталась старая база PF1 от Peugeot 2008 и Citroen C3 Aircross.

К сожалению, она не сулила кроссоверу гибридных трансмиссий, что подтвердилось в 2020-ом, когда модель была подвергнута своему первому плановому рестайлингу и не получила ни одного нового двигателя.

Кузов

Также на корме обновленного автомобиля появились темные корпуса фонарей, а бампер получил новую контрастную вставку. Задняя оптика стала смотреться более выразительно за счет иной окраски пятой двери: при двухцветной окраске кузова между фонарями теперь красуется полоса в цвет крыши. Но самое главное изменение внешнего дизайна – спереди.

Следуя новому фирменному стилю Opel Vizor, между передними фарами появилась напоминающая визор гоночного шлема пластиковая заглушка, тогда как радиаторная решетка переехала на бампер. Среди прочих новинок – декор в нижней части дверей и новый дизайн колесных дисков.

Салон

В салоне Опель Кроссленд 2021 года отличий от прежней версии паркетника еще меньше: добавилась лишь опциональная обивка кресел из алькантары и более функциональная медиасистема с максимально возможным размером центрального дисплея в 8”.

Техническая начинка

Спустя год после дебюта Opel Crossland X в Европе вступили в силу новые экологические нормы по выбросам, которые внесли свои изменения в моторный ряд модели.

Эта линейка сохранилась и для рестайлингового Opel Crossland 2021 модельного года. Младший двигатель – атмосферная бензиновая «тройка» объемом 1.2 литра и мощностью 83 л. с. Далее – турбированные версии этого же мотора разной степени форсировки – 110 и 130 л. с., а также дизельные полуторалитровые «турбочетверки» на 110 и 120 л. с.

Всем агрегатам, кроме старшего дизеля, стандартно полагается механическая трансмиссия. Дизельный мотор 1.5 на 120 л. с. комплектуется 6-скоростным «автоматом», и такая же «коробка» опционально предлагается самой мощной бензиновой силовой установке.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Подводим итоги

Что же хочется сказать в конце. Если прошлая модель официально не предлагалась для отечественного рынка, то с выходом обновленного Опель Кроссланд 2021 на это есть все шансы. Тем более, что немецкий паркетник стал лучше в плане внешности, оснащения. Также немного поработали над интерьером и ходовой частью. Этот автомобиль идеально подойдет для городских целей.

Кроме этого, он обладает вместительным, качественным и комфортным салоном с очень удобными сиденьями. Хотя машине не положен полный привод, она позволяет чувствовать себя уверенно благодаря специальной системе IntelliGrip и уверенной высоте дорожного просвета. У Opel Crossland 2021 года есть все шансы на любовь многих автовладельцев. По крайней мере на это рассчитывает немецкая компания, успев вовремя обновить свою практичную и компактную модель.

Читайте далее:

Arash AF10

Opel Zafira

Ferrari California

Opel Zafira Life

Bugatti Veyron Super Sport

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector