8 лучших очистителей каталитического нейтрализатора
Содержание:
- Инструкция по обслуживанию
- Механический метод
- OXICAT — очиститель датчика кислорода и каталитического нейтрализатора
- Способы и средства для чистки
- Как определить, что катализатор забился
- Возможность прочистки и причины засорения
- Ремонт катализатора своими силами
- Очистка сильных загрязнений катализатора химическими средствами
- Как катализатор работает на практике?
- Методы очистки
- Способы очистки нейтрализатора
- Как нельзя чистить катализатор
- Способы очистки
Инструкция по обслуживанию
Профилактическая промывка катализатора средством Hi-Gear и ему подобным производится путем опорожнения флакона прямо в бензобак непосредственно перед заправкой машины. Больше никаких действий со стороны автолюбителя не требуется – в процессе езды керамические соты элемента очищаются самостоятельно, грязь вылетает через выхлопной тракт.
Чтобы своими руками очистить либо промыть порядком забившийся нейтрализатор, его придется демонтировать. Загоните машину на смотровую канаву, отключите в автомобиле лямбда – зонды и открутите хомуты, удерживающие агрегат на выхлопной трубе или выпускном коллекторе. Дальше действуйте по такому алгоритму:
- Тщательно продуйте катализатор компрессором с обеих сторон, накачав давление 7–9 Бар.
- Заполните керамические соты аэрозольной пеной ABRO для промывки карбюраторов. Средство заливайте через оба патрубка.
- Заверните нейтрализатор ветошью и выждите 20 минут.
- Хорошенько промойте внутреннюю сетку элемента под напором горячей воды и продуйте компрессором.
- Повторите операцию еще раз, просушите катализатор и убедитесь, что керамические соты просматриваются насквозь. Установите агрегат обратно на автомобиль.
Если почистить катализатор аэрозольной пеной не удалось, терять вам больше нечего. Замочите элемент в керосине или солярке и оставьте на 12–24 часа. Для верности солярку можно разбавить небольшим количеством ацетона либо растворителя 646 (соотношение примерно 4:1). Спустя сутки выполните процедуру чистки аэрозольным средством, как описывается выше.
Механическая очистка производится мелкой наждачной бумагой с периодической продувкой компрессором. Внешние сеточки очищаются аккуратно, с небольшим нажатием, чтобы хрупкая керамика не треснула. Удалить нагар с внутренних полостей данным способом не удастся.
Нередко автолюбители вместо промывки пробивают загрязнившиеся соты насквозь металлическим предметом, чтобы освободить проход дымовым газам. Подобные крайние меры допустимо использовать лишь в одном случае – вы перепробовали все средства промывки и не добились успеха.
Обратите внимание: езда с пробитым катализатором не только наносит вред окружающей среде, но и бьет вас по карману: лямбда – зонд «видит» неочищенные выхлопные газы, а контроллер переключается на аварийный режим с повышенным расходом топлива. Чтобы решить проблему, нужно ставить «обманку» кислородного датчика, что ведет к дополнительным затратам
https://youtube.com/watch?v=TOTqHFrimnI
Важным элементом выхлопной системы автомобиля является катализатор (каталитический нейтрализатор). Его задачей является снижение количества вредных элементов сгорания, выбрасываемых в атмосферу.
Средний ресурс катализатора около 100-150 тысяч километров пробега. Он может работать без нареканий дольше или меньше, в зависимости от качества работы двигателя, используемого топлива и массы других факторов. Забитый каталитический нейтрализатор необходимо заменить или попытаться прочистить. Если правильно очистить катализатор, он сможет проработать еще некоторое время до замены.
Механический метод
Данный способ поможет восстановить работоспособность, если деталь имеет не очень сильные загрязнения, в этом случае ее можно легко очистить с помощью простой наждачной бумаги.
Основная цель процедуры – удалить небольшой налет, покрывающий соты, соблюдая простую последовательность операции:
Аккуратно снять запчасть.
Взять мелкую наждачку и отполировать ту поверхность автомобильного катализатора, на которой появился налет
Делать это нужно очень осторожно, потому что керамические соты, помогающие отфильтровать выхлопные газы, очень хрупкие.
В завершение следует продуть фильтр выхлопной системы сжатым воздухом так же, как в предыдущем способе. Это делается для полного удаления мелких частиц грязи, иногда застревающей в ячейках после завершения процедуры.
OXICAT — очиститель датчика кислорода и каталитического нейтрализатора
В то время как другие очистители, как правило, обладают универсальной эффективностью очистки, OXICAT специально разработан для очистки каталитических нейтрализаторов и датчиков кислорода. Жидкость сводит к минимуму выбросы, помогая вашим автомобилям соответствовать последним экологическим стандартам и проходить испытания на выбросы.
Регулярно используя кислородный датчик и каталитический нейтрализатор OXICAT, вы можете содержать выхлопную систему вашего автомобиля в чистоте. Это помогает предотвратить накопление вредных остатков и газов за счет растворения этих частиц по всей системе.
Если ваш механик скажет вам, что вам может потребоваться замена каталитического нейтрализатора, сначала попробуйте этот очиститель OXICAT. Полный процесс замены преобразователя относительно дорог. Используйте этот очиститель каталитического нейтрализатора, чтобы предотвратить появление контрольной лампы двигателя и с легкостью пройти тест на выбросы загрязняющих веществ.
Одна вещь, которую вы должны помнить при использовании OXICAT, заключается в том, что он будет работать только тогда, когда каталитический нейтрализатор достигнет своей стандартной температуры. Поэтому, если кошка повреждена, сломана или полностью забита, очиститель не пригодится.
Плюсы
- Регулярное использование этого очистителя обеспечивает максимальную эффективность вашей топливной системы.
- TUV проверено
- Подходит для всех типов бензиновых и дизельных автомобилей.
Минусы
Не будет ремонтировать топливную выхлопную систему
Способы и средства для чистки
На сегодняшний день существует несколько вариантов очистки катализатора от сажи и нагара. Основными из них являются:
- Очистка в целях профилактики с помощью чистящего средств проводится при пробеге от 70 000 до 100 000 км без предварительного демонтажа с машины.
- Механическая чистка.
- Тщательная промывка.
В последних двух случаях предполагается снятие и неполная разборка катализатора. Для профилактики можно приобрести специальные составы. К примеру, средство Hi — Gear HG 3270 пользуется особой популярностью среди автомобилистов. Смесь просто наливается в бак с топливом, после чего транспорт можно продолжать использовать в обычном режиме.
Механическая прочистка выполняется с помощью мелкой наждачки и компрессора. Эта методика не особо эффективная, так как при этом устраняются только загрязнения снаружи, то есть нагар и сажа останутся в сотах.
Специалисты из автосервисов советуют для чистки разобранного катализатора пользоваться жидкостью ABRO. Несмотря на то что она применяется для обслуживания карбюраторов, нейтрализатору она тоже может стать очень полезной. Любители иногда пытаются промыть катализатор на машине с помощью этанола, керосина и иных химических веществ. Но лучше не экспериментировать с подобными веществами.
Как определить, что катализатор забился
Как выяснить, забился ли катализатор, что делать для диагностики? Выполните последовательно следующие действия:
Заведите мотор, если он глохнет, значит, катализатор забился.
Попробуйте разогнаться, если разгон медленный, то нейтрализатор забился.
Нажмите на педаль газа
Сопротивление говорит о том, что каталитический элемент забился.
Обратите внимание на расход топлива. Машина потребляет слишком много бензина? Значит, нейтрализатор неисправен.
Заведите холодный мотор
Есть неприятный резкий запах? Это говорит о том, что катализатор забился.
Посмотрите на приборную панель. Если светится «check engine», значит, есть неполадки.
Обратите внимание на то, не стал ли автомобиль потреблять больше масла. Если да, то катализатор забился.
Что делать, если катализатор забился на авто российского производства, например ВАЗ, «Нива», Lada Kalina, Lada Priora. Данная неисправность обычно происходит из-за поломки в системе зажигания.
Если катализатор забился на Nissan, Peugeot, Opel, Ford, Solaris, Audi, Lacetti, Lancer, то вы заметите потерю мощности, при этом в машине появится посторонний шум, похожий на то, словно вы едете по щебенке, мотор перестанет работать стабильно.
Когда силовая установка работает неисправно, вы заметите, что увеличилось потребление масла. Причина — поломка маслосъемных колец, которые стали слишком тонкие из-за постоянного трения о стенки. Остатки масла забивают катализатор. Что делать? Посмотрите на цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы. Если он синеватого оттенка, проблема в маслосъемных кольцах: машина потребляем много масла, которое сгорает. В результате его уровень заметно снижается.
Что делать, если вы подозреваете, что катализатор забился? Проведите самостоятельную диагностику:
- Возьмите фонарик и изучите нейтрализатор изнутри. Лучше всего загнать автомобиль на смотровую яму.
- Понюхайте нейтрализатор. Чувствуете резкий неприятный запах, значит, катализатор забился.
- Подставьте ладонь к выхлопной трубе. Если катализатор не забился, вы ощутите сопротивление. Что делать в противном случае? Придется отправиться на СТО.
Рекомендуем
«Стук руля при движении: причины и методы устранения» Подробнее Что еще можно сделать, чтобы определить, что катализатор забился:
- измерьте давление в системе выхлопа;
- используя видеоэндоскоп, изучите внутренние поверхности нейтрализатора.
Чтобы замерить давление в выхлопной системе, придется отправиться в автосервис. Если вы решите делать проверку самостоятельно, знайте, что для проведения этой процедуры потребуется стрелочный манометр (верхний предел до 1 кг/см³), а также трубка с переходниками под устройство, отверстие для датчика кислорода. Чтобы измерить давление, штуцер вкручиваем на место лямбда-зонда. Когда двигатель заведен, нормальное давление в выпускной системе будет 0,1–0,15 кг/см³. Держим обороты 2500 об/мин, таким образом, давление должно быть не более 0,3 бар. Чтобы не делать устройство своими руками, можно приобрести заводской прибор.
Определить, забился ли катализатор, можно при помощи Wi-Fi-видеоэндоскопа. Полученные данные он передает на смартфон или ноутбук. Как делать проверку? Выворачиваем лямбда-зонд, в отверстие для датчика засовываем камеру с подсветкой. Эндоскоп продается вместе с зеркальцем для бокового просмотра, магнитом и щупом, чтобы можно было извлечь металлические предметы, если они упадут в коллектор.
Возможность прочистки и причины засорения
Катализатор представляет собой емкость, в которую встроены два соединительных патрубка. Также в нем находятся миниатюрные соты из керамики, на которые нанесен каталитический слой. Большая цена детали объясняется тем, что это покрытие производится на базе благородных металлов. Отработавшие газы могут засорять соты нагаром и сажей, ухудшая проходимость нейтрализатора.
Чистка катализатора автомобиля может принести пользу и увеличит срок службы детали в следующих ситуациях:
- Если манипуляция проводится в целях профилактики, то есть до появления каких-либо проблем.
- Если в ячейках нет повреждений, и в них просто набилась сажа.
- Если структура катализатора не была оплавлена из-за использования бензина этилированного типа.
Во всех других ситуациях просто очистить катализатор не получится. Элемент придется менять или устанавливать эмулятор лямбда-зонда и пламегаситель.
Если нейтрализатор засорился, это выражается в следующем:
- мощность мотора заметно уменьшается;
- показатели потепления топлива, напротив, увеличиваются;
- при запуске двигателя наблюдаются некоторые затруднения;
- мотор может останавливаться на холостых оборотах.
В транспортных средствах, которые оборудованы парой лямбда-зондов, о наличии проблемы показывает специальный индикатор с надписью Check Engine. Электронное оборудование идентифицирует ухудшение работы каталитического нейтрализатора и отражает ту или иную ошибку.
Чтобы правильно почистить нейтрализатор нужно не упустить момент, когда начинка из керамики еще не успела до конца испортиться.
Поэтому деталь необходимо промывать заблаговременно, до возникновения первых проблем. Эта процедура не предполагает особых усилий и материальных затрат от владельца транспортного средства.
Ремонт катализатора своими силами
Если была проведенная диагностика которая показала, что катализатор забился и сопротивление прохода отработавших газов значительно возросло, значит нужно промыть катализатор. Если промывка невозможна (в случае механического повреждения), тогда катализатор придется заменить, в случае, если замена катализатора не целесообразна экономически, катализатор придется удалить.
Большинство современных автомобилей оборудованы двумя нейтрализаторами: основным и предварительным.
Теоретически, для двигателя каталитические нейтрализаторы приносят вред, так как значительно увеличивается сопротивление выпускного тракта, к тому же, для того, чтобы поддержать необходимую температуру катализатора на некоторых режимах возникает необходимость обогащения смеси.
В результате это приводит к заметному снижению характеристик мотора по расходу топлива и мощности. Но иногда простое удаление катализатора может усугубить ситуацию, так как система очистки выхлопных газов на большинстве автомобилей плотно связана с системой управления двигателем. Есть вероятность, что работа двигателя будет осуществляться в аварийном режиме (CHECK ENGINE), что несомненно приведет к ограничению мощности, а так же увеличенному расходу топлива.
В том случае, если вы все-таки решили убрать катализатор, то предварительно необходимо узнать о вероятных последствиях и способах, которые помогут их обойти. Желательно пообщаться с владельцами таких – же автомобилей (в интернете огромное количество клубов любителей автомобилей определенной марки).
В общем, в том случае, который указан на схеме, первый датчик кислорода не отслеживает состояние катализаторов, никак не скажутся на его показания удаление последних, второй датчик температуры придется обмануть, для этого устанавливаем ввёртыш под датчик, делаем это для того, чтобы показания датчика без катализатора были равны или приблизительны тем, которые были при установленном катализаторе. В случае, если и второй датчик является лямбдой нужно быть аккуратнее, так как после удаления катализатора, скорее всего, потребуется перепрошивка блока управления двигателем (в некоторых случаях можно провести коррекцию).
В продемонстрированном на схеме случае, на показания датчиков оказывает влияние состояние предварительного катализатора. Таким образом, правильнее будет удалить основной катализатор и промыть предварительный. В итоге получим минимальное сопротивление выпускного тракта, данные изменения не будут оказывать ни какое влияние на систему управления двигателем, но при вкручивании ввёртыша, показания датчика температуры отработавших газов будут ошибочные и это не есть good. Но это все теория, а на практике нужно учесть состояния сот катализатора.
Составляем план работ — промываем предварительный катализатор и удаляем основной, вот и все можно начинать.
Первым нужно снять выпускной коллектор, предварительный катализатор интегрирован в нём:
Соты представляют собой длинные, но довольно тонкие каналы, поэтому диагностируем их состояние внимательно на просвет, желательно использовать небольшой, но достаточно яркий источник света, напряжение которого не превышает 12В (правила безопасности соблюдаем).
Состояние сот почти идеальное для пробега в 200 тыс. км.
При проверке на свет, был обнаружен небольшой дефект, он не представляет опасности и вреда:
Промывку проводим в том случае, если механические повреждения отсутствуют (к ним относятся просадка, прогар и т.д.), наличие отложений, которые значительно уменьшают проходное сечение.Соты нужно тщательно продуть спреем для карбюраторов.
Если отложений очень много, то после продувки спреем катализатор можно замочить на ночь в емкости с соляркой. После чего, продувку повторить. Не забудьте о канале рециркуляции выхлопных газов (ещё одна подлянка экологов):
Если вы всё таки удалили предварительный катализатор, то канал придется тщательно промыть, так как крошка, образовавшаяся при удалении может попасть во впуск, а оттуда в цилиндры (легко догадаться, что зеркало цилиндров не слабо пострадает).
Все операции, которые проводятся с основным катализатором, схожи с операциями, описанными на примере предварительного катализатора.
Далее начинаем сборку, собирать нужно в обратном порядке, прокладки должны быть новые или очень хорошо очищенные старые, собираем аккуратно, ничего не забываем.
Очистка сильных загрязнений катализатора химическими средствами
Чтобы эффективно очистить катализатор, его целесообразно снять, так как в таком виде легче осматривать, чистить от всевозможных загрязнений в автомобиле. Многолетняя практика автомобильного дела в стране и за рубежом выработала немало продуктивных метолов очистки:
- тщательная промывка катализатора автомобиля от грязи;
- очистка наждачной бумагой;
- очистка не только фабричными средствами, но и «народными», своими руками.
У опытных водителей одним из наиболее популярных методов стала очистка катализатора химическим способом. Чаще всего к нему прибегают тогда, когда катализатор основательно загрязнён и механическим способом, при всём желании, его вряд ли удастся очистить.
Для «химии» современная промышленность предлагает водителям огромный арсенал всевозможных химических средств, большинство из которых отлично зарекомендовало себя на практике, отличаясь надёжностью и приемлемо ценой. Многие успешно используют также жидкость, предназначенную для карбюратора, а также этанол
Следует обратить внимание на необходимость чёткого выполнения всех инструкций, прилагаемых к таким жидкостям производителями, а также тщательного обхождения с ними
Вот примерный алгоритм использования жидкости для карбюратора. Катализатор, который требует очистки, снимается с машины и осматривается. Если на нём нет никаких деформаций, подбирается тара (высокое ведро или иной сосуд), в котором он сможет поместиться вертикально. Поместив его туда, обильно поливают карбюраторной жидкостью, затем закутывают в тряпки и вертикально устанавливают в тару. Примерно через полчаса капитально промывают его «соты» с помощью горячей воды. Вся эта процедура проделывается, повторяем, лишь тогда, когда на катализаторе нет повреждений. Если же они обнаружатся, поневоле придётся менять фильтрующий элемент.
Необходимо ещё раз подчеркнуть необходимость тщательного соблюдения в процессе такой очистки элементарных правил техники безопасности. Некоторые водители, игнорируя их, умудряются промывать катализатор непосредственно в своём доме или квартире, поместив его в ванную комнату. Это категорически не рекомендуется, поскольку химические вещества, входящие в средство для очищения карбюратора, с высокой вероятностью могут разъесть эмаль раковины или ванной, повредить интерьер, не говоря уже о неприятных запахах, вывести которые потом буде непросто, да и грязных подтёков в ванной останется немало.
Такую не очень приятную процедуру желательно проводить на открытом воздухе, в месте, где «химия» никому, ничему не повредит. Когда промывка катализатора водой закончена, его хорошо просушивают, продувают с помощью сжатого воздуха. Нередко для того используют обыкновенный мощный фен, подключая его с помощью электрической переноски. А по завершении сушки весь процесс надо повторить заново.
Бывают случаи, когда катализатор настолько загрязнён, что и двух попыток для требуемого уровня его чистоты оказывается недостаточно. Тогда прибегают к третьему и даже четвёртому повторению. Как самый крайний вариант, используют очень мощные моющие средства, в частности керосин. Как видим, вся процедура требует немалого времени, терпения, однако обойти их и облегчить себе работу вряд ли удастся, зато эффект от неё будет разительным.
Как катализатор работает на практике?
После запуска силового агрегата выхлопные газы двигателя уходят на катализатор. Катализатор должен нагреваться как минимум до 300 градусов Цельсия, чтобы происходили каталитические реакции. Катализатор работает оптимально, когда он имеет температуру от 400 до 800 градусов Цельсия. Для ускорения нагрева катализатора используются дополнительные растворы — чаще всего теплоизоляция под кожухом катализатора (поскольку это самое дешевое решение), реже нагреватели или дополнительная подача воздуха в выпускной коллектор.
Лямбда-зонды (лямбда-значения, определяющие соотношение топлива и воздуха), датчики, измеряющие процент содержания воздуха в выхлопных газах, размещены перед катализатором и прямо за ним. Датчики подают сигнал на компьютер, который управляет двигателем. Если содержание выхлопных газов слишком высокое, это означает, что двигатель работает на ненасыщенной смеси. Компьютер увеличивает количество впрыскиваемого топлива. И наоборот. Если содержание кислорода в смеси слишком низкое, доза топлива уменьшается.
Какое это имеет отношение к катализатору? Наряду с изменениями в составе топливной смеси в катализаторе происходят процессы восстановления и окисления с использованием кислорода. Процессы восстановления уменьшают количество токсичных оксидов азота, процессы окисления уменьшают количество оксидов углерода (восстановление до диоксида углерода) и углеводородов УВ (восстановление до пара и диоксида углерода). Процессы восстановления и окисления происходят поочередно, и благодаря им увеличивается степень конверсии катализатора (то есть его эффективность) — до 98%.
- Угарный газ — до катализатора 1%, после катализатора — 0,1%
- Углеводороды углеводородов — перед катализатором: до 100 ч / млн, ниже по потоку от катализатора: до 20 ч / млн
- Диоксид углерода — перед катализатором — до 14%, после катализатора — до 15,4%
Введение новых стандартов радикальных выбросов означает, что одних катализаторов уже недостаточно для очистки выхлопных газов дизельных двигателей. Также стало необходимым использовать сажевые фильтры DPF / FAP (от Евро 4) и системы селективного каталитического восстановления SCR (от Евро 6). Кроме того, обязательна система рециркуляции выхлопных газов EGR, снижающая содержание оксидов азота (для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями).
Методы очистки
Важно понимать, что промывка не является панацеей, и она помогает не во всех ситуациях. Методику очистки можно разделить на 2 большие категории:
Методику очистки можно разделить на 2 большие категории:
- физическая;
- химическая.
В первом случае основное средство будет в виде наждачной бумаги. Во втором это жидкость, специальная автохимия. Некоторые промывают просто димексидом, другие берут полноценные химические средства, направленные на борьбу с отложениями в каталитическом нейтрализаторе.
Механическая чистка
Если речь идет о незначительных отложениях на фильтре, тогда попытаться их удалить можно с помощью обычной наждачной бумаги.
Думаю, купить мелкозернистую наждачку не составит труда. Ее цена копеечная, и продается в любом строительном магазине. От автомобилиста потребуется выполнить следующее:
- демонтировать катализатор;
- подготовить наждачку;
- аккуратно, не сильно надавливая на соты, начать очистку;
- перемещать наждачку следует круговыми движениями;
- очищенные загрязнения сдуть сжатым воздухом.
На этом работа завершена. Можно ставить узел на место.
Приложив слишком большое усилие, вы рискуете окончательно вывести катализатор из строя.
Химическая очистка
При сильных загрязнениях, как ни странно, прибегают к химической очистке.
Сейчас в продаже представлено огромное количество специальных средств, направленных на восстановление и промывку каталитического нейтрализатора.
Среди наиболее востребованных и эффективных химических средств стоит выделить такие:
Фаркоп на Форд Фокус 2: какой купить, как установить и подключить
- CatCIean GAT;
- Nekker;
- Liqui Moly Catalytic-System Clean;
- Hi-Gear HG 3270;
- Fenom Catalytic Converter Cleaner;
- Pro-Tec DPF & Catalyst Cleaner;
- Lavr и пр.
Такие производители как Лавр, Ликви Моли и Хай-Гир хорошо известны отечественным автомобилистам.
Несмотря на неоднозначную репутацию автохимии, в случае с очистителями катализаторов точно нельзя говорить об их низкой эффективности. Эти средства прекрасно справляются с поставленными задачами.
Будьте внимательными, поскольку у каждого средства есть своя инструкция по применению. Следовать нужно только ей. Как правило, это просто подача жидкости через распылитель внутрь устройства. Тут может потребоваться вспомогательное оборудование. Зато многими очистителями можно промыть катализатор, не разбирая, а порой даже и не снимая его с авто.
Что же касается карбклинера, то есть очистителя для карбюраторов, то в его использовании все просто и понятно. Инструкция универсальная для любого производителя. Здесь необходимо:
Опорный подшипник передней стойки: признаки неисправности и замена
- подготовить пластиковую тару, куда поместится катализатор;
- демонтировать сам узел;
- осмотреть на возможное наличие повреждений;
- обильно полить соты жидким очистителем;
- обернуть элемент в ткань;
- поместить в пластиковую тару;
- через 20-30 минут промыть соты под проточной горячей водой;
- просушить и продуть сжатым воздухом;
- повторить процедуру еще 1-2 раза.
Когда карбюраторный очиститель не помогает даже после 1-2 процедур, стоит задействовать более агрессивные средства. К примеру, керосин.
Способы очистки нейтрализатора
Специалистами по ремонту автомобилей практикуются следующие варианты очистки каталитического нейтрализатора:
- профилактическая чистка моющим средством;
- многократная промывка;
- механическая чистка.
Профилактическая чистка, как правило, проводится при пробеге 70 – 80 тыс. км. Такой способ позволяет обойтись без демонтажа детали. Обычно применяют жидкость типа Hi-Gear HG3270.
Многократная промывка применяется для очистки сильно загрязнённого элемента. Для того чтобы очистить нейтрализатор таким способом потребуется разобрать часть выхлопной системы автомобиля. При таком способе используется в основном жидкость типа ABRO.
Механическая чистка проводится с помощью компрессора и щётки. Такой вариант очистки каталитического нейтрализатора также выполняется на демонтированном участке выхлопной трубы.
Как почистить катализатор не снимая с машины?
Наиболее подходящей жидкостью для чистки катализатора является Hi-Gear HG3270.
Это профессиональное средство позволяет не только эффективно удалить нагар на элементах выхлопной системы автомобиля, но и почистить карбюратор, топливопровод и бак машины от отложений.
После использования очистителя Hi-Gear наблюдаются следующие положительные изменения в различных системах автомобиля:
- удаляются углеродные отложения;
- увеличивается мощность двигателя;
- снижается расход топлива;
- понижается токсичность выхлопных газов;
- устраняется повышенная детонация топлива.
Все эти преобразования возможны только в том случае, если для очистки катализатора будет использоваться только оригинальное средство. Также следует внимательно отнестись к рекомендациям по использованию Hi-Gear.
Инструкция по применению очистителя Hi-Gear
Чистка катализатора автомобиля с помощью Hi-Gear HG3270 будет успешной только в том случае, если будут соблюдены следующие условия:
- Наполнить бензобак на 1/3.
- Залить очиститель Hi-Gear в бензобак.
- Заправить бак на 100%.
- Эксплуатировать машину до полной выработки всего объёма топлива.
Одной упаковки Hi-Gear достаточно для заливки в топливный бак объёмом 60 – 70 литров.
Для получения максимального эффекта не рекомендуется дозаправлять машину в процессе эксплуатации на топливе с присадкой. В противном случае произойдёт снижение концентрации действующего вещества, что негативно отразится на процессе удаления отложений, образовавшихся на ячейках катализатора.
Смотрите видео про очиститель каталитического нейтрализатора Hi-Gear HG3270:
Механический метод
Можно ли промыть катализатор, если эта деталь сильно загрязнена? В этом случае лучше воспользоваться механическим методом очистки детали.
Выполняется эта работа в такой последовательности:
- Катализатор снимается с выхлопной системы машины.
- Загрязнившиеся соты с помощью мелкой наждачной бумаги аккуратно очищаются.
- Каталитический нейтрализатор продувается сжатым воздухом.
Механический метод особенно хорошо показал себя при очистке катализаторов машин, работающих на дизеле. Эта деталь сильно загрязняется в таких автомобилях, поэтому при аккуратном подходе удаётся восстановить пропускную способность изделия.
Советы и рекомендации
Если после добавления присадки в бензин не удалось восстановить работоспособность катализатора, то тогда не обойтись без разборки выхлопной системы автомобиля.
Если способ механической очистки своими руками по тем или иным причинам невозможно будет выполнить, то можно попытаться промыть жидкостью для очистки катализаторов.
Человек на видео, рассказывает про промывку катализатора своими руками:
Прежде, чем почистить катализатор необходимо убедиться в том, что его внутренние части не деформированы. Если в результате проверки будут выявлены значительные участки с оплавленными сотами, то потребуется полная замена каталитического нейтрализатора.
Несмотря на рекомендации полного удаления катализатора из выхлопной системы автомобиля многими гаражными мастерами, делать этого не стоит. Отсутствие катализатора в машине значительно увеличивает токсичность продуктов образующихся в результате сгорания автомобильного топлива.
Как нельзя чистить катализатор
Очень часто встречаются автовладельцы, которые при обнаружении проблем с прогоранием катализатора, просто удаляют его или просверливают отверстия с целью экономии времени и денежных средств. Такой способ безусловно позволит вернуть прежнюю мощность автомобилю, но при этом в атмосферу будет попадать превышенное количество вредных примесей. Помимо этого, значительно увеличится громкость выхлопной системы. Данный способ является наиболее простым, что и привлекает большинство автолюбителей. Но надеяться на долгую и правильную работу двигателя с поврежденным или удаленным фильтрующим элементом даже не стоит.
Как видите, своевременная очистка катализатора не отнимет у вас много времени и затрат, но при этом Ваш автомобиль продолжит служить без каких-либо нареканий и не подведёт в нужный момент
Важно всего лишь вовремя следить за состоянием выхлопного узла и при необходимости производить его очистку
Способы очистки
Специалистами по ремонту автомобилей практикуются следующие варианты очистки каталитического нейтрализатора:
- профилактическая чистка моющим средством;
- многократная промывка;
- механическая чистка.
Профилактическая чистка, как правило, проводится при пробеге 70 – 80 тыс. км. Такой способ позволяет обойтись без демонтажа детали. Обычно применяют жидкость типа Hi-Gear HG3270.
Многократная промывка применяется для очистки сильно загрязнённого элемента. Для того чтобы очистить нейтрализатор таким способом потребуется разобрать часть выхлопной системы автомобиля. При таком способе используется в основном жидкость типа ABRO.
Механическая чистка проводится с помощью компрессора и щётки. Такой вариант очистки каталитического нейтрализатора также выполняется на демонтированном участке выхлопной трубы.
Как почистить не снимая с машины?
Наиболее подходящей жидкостью для чистки катализатора является Hi-Gear HG3270.
Это профессиональное средство позволяет не только эффективно удалить нагар на элементах выхлопной системы автомобиля, но и почистить карбюратор, топливопровод и бак машины от отложений.
После использования очистителя Hi-Gear наблюдаются следующие положительные изменения в различных системах автомобиля:
- удаляются углеродные отложения;
- увеличивается мощность двигателя;
- снижается расход топлива;
- понижается токсичность выхлопных газов;
- устраняется повышенная детонация топлива.
Все эти преобразования возможны только в том случае, если для очистки катализатора будет использоваться только оригинальное средство. Также следует внимательно отнестись к рекомендациям по использованию Hi-Gear.
Инструкция по применению очистителя Hi-Gear
Чистка катализатора автомобиля с помощью Hi-Gear HG3270 будет успешной только в том случае, если будут соблюдены следующие условия:
- Наполнить бензобак на 1/3.
- Залить очиститель Hi-Gear в бензобак.
- Заправить бак на 100%.
- Эксплуатировать машину до полной выработки всего объёма топлива.
Одной упаковки Hi-Gear достаточно для заливки в топливный бак объёмом 60 – 70 литров.
Для получения максимального эффекта не рекомендуется дозаправлять машину в процессе эксплуатации на топливе с присадкой. В противном случае произойдёт снижение концентрации действующего вещества, что негативно отразится на процессе удаления отложений, образовавшихся на ячейках катализатора.
Многими специалистами средство для чистки форсунок рекомендуется в качестве профилактического мероприятия независимо от модели автотранспортного средства.
Эксперты считают, что промывка катализатора очень эффективна и проста в применении. По их мнению использовать промывку так часто, как рекомендуется изготовителем несомненно можно, но вовсе не обязательно. Они дают совет использовать промывку примерно через три, на четвертую смену смазки.
Преимущество данного средства в том, что операцию может производить самостоятельно даже человек, который совсем не обладает глубокими знаниями про устройство автомобиля.
Отзывы об очистителе в основном положительные. Автолюбители говорят о довольно эффективной очистке катализатора и не высокой цене.
Механический метод
Можно ли промыть катализатор, если эта деталь сильно загрязнена? В этом случае лучше воспользоваться механическим методом очистки детали.
Выполняется эта работа в такой последовательности:
- Катализатор снимается с выхлопной системы машины.
- Загрязнившиеся соты с помощью мелкой наждачной бумаги аккуратно очищаются.
- Каталитический нейтрализатор продувается сжатым воздухом.
Механический метод особенно хорошо показал себя при очистке катализаторов машин, работающих на дизеле. Эта деталь сильно загрязняется в таких автомобилях, поэтому при аккуратном подходе удаётся восстановить пропускную способность изделия.