Lifan x70 (лифан х70)

Основные технические данные

После проведенного рестайлинга паркетник Лифан Х70 2020 года в новом кузове предлагается в 3-х комплектациях, имеющих различия в технических характеристиках, доступном функционале и цене. Фото новой модели Lifan представлены в нашем обзоре.

Что касается технических параметров кроссовера, то обновленный Лифан Х70 получил силовой агрегат объемом 2 литра с показателями мощности до 136 л.с. Ориентировочный расход заявлен производителем на уровне 7,5-7,7 литра на «сотню». Потребляемое топливо – бензин АИ-95.

В пару к данному мотору производитель предусматривает установку 5-ти диапазонной механической КПП либо вариатора. Привод, независимо от модификации паркетника, только передний.

Разгон до 100 км/ч на версии с механической коробкой составляет 13,8 секунды, модификация с вариатором достигнет «сотни» за 14,3 секунды. Максимальная скорость движения кроссовера – 175-180 км/ч.

Габариты обновленного Lifan X70 2020 года:

  • размер кузова – 4390х1820х1715 мм;
  • число мест в салоне — 5;
  • вес кузова – 1460 кг (версия с механикой) и 1490 кг (вариатор);
  • клиренс – 195 мм;
  • объем бака для топлива – 55 литров;
  • вместительность багажника – 419 литров.

Принцип устройства ходовой части рестайлингового кроссовера характерен для большинства представителей данного класса: передняя подвеска – стойки МакФерсон, задняя – многорычажная.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для китайского переднеприводного кроссовера подготовили только одну безальтернативную бензиновую, 2.0-литровую силовую установку. Она имеет распределенный впрыск топлива, 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC и изменяемые фары газораспределения.

Трансмиссия

Стандартная версия кроссовера имеет 5-скоростную механическую коробку передач, передающие весь крутящий момент только на передние колеса. Опционально можно установить бесступенчатый вариатор. Полноприводную систему, к сожалению, китайские специалисты не предусмотрели.

Чтобы разогнаться до первой сотни, придется подождать 13.8-14.3 секунды (смотря какая модификация и в пользу механической КПП). Максимальный разгон не превышает 175-180 километров в час.

Ходовая часть

За основу нового Лифан Х70 положили переднеприводную платформу от Toyota RAV4, где идет поперечно установленный двигатель и кузов, в структуре которого применяются высокопрочные виды стали. На всех колесах стоят независимые подвески с газонаполненными амортизаторами. Кроме этого, подвеска Lifan X70 имеет цилиндрические пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Впереди предпочтение отдается стойкам McPherson, а сзади китайские специалисты решили установить многорычажную архитектуру. На всех колесах устанавливают дисковые тормозные механизмы (впереди поддерживается вентиляция) с поддержкой электронных систем ABS, EBD и прочих. Рулевое устройство получило реечный механизм и гидравлический усилитель руля.

https://youtube.com/watch?v=k2KBaC7w650

Безопасность

Конечно, уровень безопасности новой китайской машины Лифан Х70 вряд ли сможет удивить нас наличием современных активных систем безопасности или помощников для водителя. Однако, как для недорогой бюджетной машины, новый кроссовер достаточно хорошо укомплектован. Автомобиль обладает:

  • Двумя подушками безопасности.
  • Системой помощи при трогании на подъеме (HILL Start Assist), не дающей машине скатиться с уклона, пока водитель переносит ногу с педали тормоза на педаль акселератора.
  • Задней камерой.
  • Передними и задними датчиками парковки.
  • Сигнал контроля усталости водителя, которая предлагает остановиться и отдохнуть от длительной непрерывной езды.
  • Системой курсовой устойчивости (ESP) 9-го поколения от компании BOSCH.
  • ABS.
  • Устройством для вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Иммобилайзером.
  • Датчиком давлениях в шинах (уже в базовой комплектации) и прочим.

Основные конкуренты

К основным конкурентам относятся среднеразмерные кроссоверы и паркетники от французских и корейских производителей. Обладая схожим или меньшим оснащением такие модели как Hyundai Creta, Renault Duster, Renault Kaptur пользуются большей популярностью в основном из-за силы и популярности бренда.
Однако, выход китайской модели на рынок ознаменовал собой повышение конкуренции, так как европейские производители обеспокоены развитием китайского концерна.Особенности модели отличающие её от конкурентов
Особенностью модели, которая делает ее уникальной является наличие богатого оснащения и достаточно внушительных размеров обладает пока демократичной стоимостью, так как основные конкуренты при схожем оснащении стоят в целом на 35-50% дороже.
К тому же в плане внешнего дизайна далеко не каждый покупатель теперь отдаст предпочтение европейцам или корейцам.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Комплектации и цены

Обновленный Lifan X70 2020 года доступен российским покупателям в 3-х возможных модификациях: Standart, Comfort, Luxury. Их отличия заключаются в разной технической и функциональной «начинке».

Standart

Так, наиболее дешевая версия Standart, стоимостью 918900 рублей, предлагается на российском рынке с 2-х литровым мотором и механической КПП, а также передним приводом. Дополнительно в ее состав входят такие элементы:

  • галогенное наполнение фар;
  • комплект из передних и задних противотуманок;
  • датчик света;
  • повторитель стоп-сигнала;
  • электрозеркала с подогревом и повторителями сигнала поворота, окрашенные в тон кузова;
  • электрический привод для крышки багажного отсека;
  • решетка радиатора с отделкой под хром;
  • бамперы, окрашены в цвет;
  • задний стеклоочиститель;
  • возможность отрегулировать положения рулевой колонки;
  • салон выполнен из ткани;
  • алюминиевый декор на передней панели авто;
  • возможность регулировки положений передних кресел;
  • задний подлокотник;
  • центральный замок с ДУ ключом;
  • электростеклоподъемники;
  • встроенные прикуриватель и пепельница;
  • передние подушки безопасности;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • вспомогательные сервисы торможения и контроля устойчивости авто;
  • антиблокировочная система;
  • помощник при старте движения на подъеме, а также по распределению усилий в процессе торможения;
  • функция «проведи домой»;
  • датчик, фиксирующий низкое давление в шинах;
  • задний парктроник;
  • вспомогательный сервис, контролирующий усталость водителя;
  • автокондиционер;
  • аудиосистема и 4 встроенных динамика, со встроенным USB-разъемом, радио и поддержкой MP3;
  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер;
  • шторка для багажного отсека;
  • минимальный комплект инструментов: домкрат и балонный ключ;
  • запаска в виде неполноразмерного колеса;
  • детский замок;
  • крепления для перевозки велосипедов и лыж.

Comfort

Следующая версия комплектации Lifan X70 – Comfort. Здесь покупатель может выбрать между версией с классической коробкой-механикой либо вариатором. При покупке авто с механической трансмиссией, покупатель отдаст 968 900 рулей, а за модель с вариатором – 1 038 900 рублей. В любом варианте двигатель будет 136-сильным объемом 2 литра, а привод – передним. В дополнении к сервисам базовой комплектации, Comfort получит следующие дополнительные возможности:

  • цветной дисплей приборной панели на 4,2 дюйма;
  • возможность управлять аудиосистемой через мультируль;
  • кожаный салон;
  • подогрев кресел переднего ряда;
  • круиз-контроль;
  • 6 встроенных динамиков;
  • ЖК-дисплей на 9 дюймов для управления мультимедийной системой;
  • встроенный сервис hands free;
  • камера заднего вида;
  • подсветка салона.

Luxury

Максимально упакованный вариант обновленного Lifan X70 является Luxury. Он также доступен с механикой либо вариатором на выбор. В наиболее престижной комплектации будут доступны такие дополнительные функции:

  • люк на крыше с системой регулировки положений;
  • кожаная оплетка руля;
  • возможность запускать мотор с помощью кнопки;
  • электрический привод кресла водителя;
  • возможность открывать двери без использования ключа;
  • передний парктроник.

Стоимость комплектации Luxury с механической КПП составляет 1 028 900 рублей, а с вариатором – 1 088 900 рублей.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.0 MT Comfort октябрь 2019 — 1 039 900 Передний МКПП 5 1988 13.8 180 136 (100) / 6000 7,5
2 2.0 MT Luxury октябрь 2019 — 1 099 900 Передний МКПП 5 1988 13.8 180 136 (100) / 6000 7,5
3 2.0 MT Standart октябрь 2019 — 989 900 Передний МКПП 5 1988 13.8 180 136 (100) / 6000 7,5
4 2.0 MT Basic 2018 — 2019 799 900 Передний МКПП 5 1988 13.8 180 136 (100) / 6000 7,5
5 2.0 MT Comfort 2018 — 2019 939 900 Передний МКПП 5 1988 13.8 180 136 (100) / 6000 7,5
6 2.0 MT Luxury 2018 — 2019 999 900 Передний МКПП 5 1988 13.8 180 136 (100) / 6000 7,5
7 2.0 MT Standart 2018 — 2019 889 900 Передний МКПП 5 1988 13.8 180 136 (100) / 6000 7,5
8 2.0 CVT Comfort октябрь 2019 — 1 109 900 Передний Вариатор 1988 14.3 175 136 (100) / 5800 7,7
9 2.0 CVT Luxury октябрь 2019 — 1 159 900 Передний Вариатор 1988 14.3 175 136 (100) / 5800 7,7
10 2.0 CVT Comfort 2018 — 2019 1 009 900 Передний Вариатор 1988 14.3 175 136 (100) / 5800 7,7
11 2.0 CVT Luxury 2018 — 2019 1 059 900 Передний Вариатор 1988 14.3 175 136 (100) / 5800 7,7

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Дизайн

Обновленный кузов Lifan X70 2020 года имеет не мало схожих элементов с экстерьером Hyundai Creta, особенно его передняя часть: решетка радиатора в форме 6-ти угольника с хромированными поперечными планками, а также передний бампер со встроенными круглыми противотуманками.

По длине всего кузова проходит накладка из черного пластика, которая выступает в качестве защиты.

Заднюю часть кузова выделяют фонари в форме 6-ти угольников, которые разделены пополам дверью багажника. Место под номерной знак вынесено на середину заднего бампера, по краям которого расположены противотуманные огни.

Над салоном обновленного Лифан разработчики потрудились. Теперь он выглядит в меру лаконично, однако все элементы расположены удобно и обеспечивают максимум функционала для пассажиров.

Вся торпедо кроссовера разделена на 2 части: верхняя является пластиковой и не содержит никаких элементов, нижняя – выполнена из декора под металл, на ней содержатся все необходимые кнопки и элементы управления.

На приборной панели между датчиками тахометра и спидометра расположен экран бортового компьютера, который позволяет выводить информацию относительно показателей работы устройств автомобиля.

На вершине центральной панели располагается сенсорный дисплей, с помощью которого водитель может управлять мультимедиа системой. Под ним находится блок управления системой кондиционирования и несколько кнопок для активации необходимых функций.

Кресла салона имеют приличное качество, неплохую боковую поддержку, а также подогрев. Подголовники, регулировка положения спинки, подлокотник – все это позволяет комфортно чувствовать себя пассажирам даже во время поездки на дальние расстояния.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Продажа Lifan X70 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

X70 2018

885 000 ₽

Санкт-Петербург

X70 2018

919 000 ₽

Москва

X70 2018

1 090 000 ₽

Москва

X70 2018

1 090 000 ₽

Гусь-Хрустальный

X70 2018

910 000 ₽

Самара

X70 2018

750 000 ₽

Самара

X70 2018

740 000 ₽

Волгодонск

X70 2018

899 900 ₽


Ижевск

X70 2018

745 000 ₽

Пермь

X70 2018

928 000 ₽

Краснодар

X70 2018

799 000 ₽

Астрахань

X70 2018

940 000 ₽

Симферополь

X70 2018

900 000 ₽

Геленджик

X70 2018

999 999 ₽

Челябинск

X70 2018

870 000 ₽

Челябинск

X70 2018

817 000 ₽

Червишево

X70 2018

950 000 ₽

Омск

X70 2018

889 000 ₽

Тара

X70 2019

1 050 000 ₽

Сургут

X70 2018

929 000 ₽

Запчасти и шины на Lifan X70

Бампер задний Lifan Myway 2016

Цена 12 000 р.

Двигатель (новый)Lifan X60, X70, Cebrium, MyWay, Murman в Наличии

Цена 140 000 р.

Фара правая галоген Lifan Myway 2016

Цена 15 000 р.

Фара левая Lifan X70

Цена 17 000 р.

Фара правая Lifan X70 (09.2017 — н. в. )

Цена 12 000 р.

Фара передняя правая Lifan X70 SCA4121200

Цена 30 000 р.

Статьи о Lifan X70

Статьи об автомобилях Lifan X70 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Тест кроссовера Lifan X70. Нестыдный «китаец»;
Я бывал на заводе Lifan в Китае, ездил на «прототипах», сделанных с помощью кувалды и веры в Коммунистическую партию крестьянами в шляпах из рисовой соломы, и не понаслышке знаком с качеством черкесской сборки. Так что н…

Новости о Lifan X70

Lifan X70 возвращается в РФ, но уже импортным, а не локализованным;
В апреле 2018 года Lifan вывел на российский рынок субкомпактный кроссовер X70, производство которого было налажено на заводе Derways в Карачаево-Черкесии. Однако в конце 2018 года его выпуск был остановлен, и складские…

Новый кроссовер Lifan X70 стоит в России от 799 000 рублей;
Китайская компания Lifan объявила о старте продаж в России нового компактного кроссовера X70. Эта модель построена на платформе хорошо известного в нашей стране «паркетника» Lifan X60.

Lifan X70 получил российский сертификат;
Китайская компания Lifan оформила российское Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на компактный кроссовер X70. Эта модель заменит на нашем рынке популярную, но устаревшую модель X60.

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Грамота на Дроме

«Lifan X70» — Как это по-русски?

Правильное русское написание: Х70

Альтернативное написание: Х 70

Сводные данные по Lifan X70

Объем двигателя Lifan X70

Крутящий момент Lifan X70

Дизайн

В плане дизайна модель лифан икс 70 совершила фактически революционный шаг вперед, так как образовала новый облик концерна. Общий внешний вид пересекается с паркетниками и кроссоверами корейских и японских производителей (особенно с моделью Крета от Хендай).

Экстерьер выполнен в агрессивном стиле с массивной тупоносой передней частью. В нижней части расположена губа решетки радиатора и массивный блок с противотуманными фарами, которые идут во всех комплектациях. По центру расположена хромированная полоса с надписью компании – она рассекает основную решетку радиатора. Блок фар содержит светодиодные элементы. Центральная часть украшена выштамповками с пересекаемой полосой у ручек дверей. В задней части расположен блок фар и крупная надпись Lifan;

Интерьер лифан икс 70 выполнен в едином корпоративном стиле с массивной центральной частью и крупным сенсорным экраном мультимедийной системы с возможностью установки навигационной системы. В средней части передней панели расположился блок управления климатической установкой и дополнительным оборудованием. Приборный щиток лифан х70 2018г снабжен классической для китайцев синей подсветкой с обратным указанием стрелок и небольшим информационным экраном. Дизайн сидений классический – они выполнены из кожзаменителя неплохого качества.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Выгодная программа Trade-In

Условие акции: необходимо предоставить паспорт транспортного средства, где должна быть отображена информация о
том, что автомобиль старше шести лет.

Данная акция действует в отношении приобретения только новых автомобилей. Дополнительная скидка предоставляется
только на те авто, на которые распространяется акция, при этом необходимо воспользоваться услугой
автокредитования.

Дополнительная скидка представляет собой снижение отпускной цены на машину в момент сделки. Эта акция ограничена
только количеством автомобилей, находящихся в наличии и проходящих по ней.

Наш автосалон имеет право отказать в предоставлении скидки участнику акции в том случае, если он не отвечает
условиям акции.

Подводим итоги

В конце статьи о новинке китайского автопрома остаются достаточно смешанные чувства. С одной стороны, модель Lifan X70 2018 года выглядит более современно, стильно и даже агрессивно. Теперь она серьезно отличается от своей прошлой версии – Лифан Х60. Новинка имеет стильную и современную внешность, яркий дизайн, массивную радиаторную решетку, большие арки колес и солидные «катки».

На боковой части нашлось место для приятных выштамповок, а пластиковый обвес по всему периметру авто, свидетельствует о внедорожных наклонностях «китайца». Отчасти, эти наклонности дополняет высокий клиренс, который позволяет более уверенно чувствовать себя даже на плохой дороге. Внутри свободного места предостаточно, а увеличенный объем багажного отделения позволит взять с собой больше необходимых вещей.

С другой стороны, если китайские специалисты говорят об улучшении качества своей модели, так и должно быть. Но в реальности ситуация немного другая. Качество сборки, как внешней, так и внутренней, все еще хромает. Внутри применяется пусть не самый плохой, но все же дешевый пластик. Стоит выделить необычную приборную панель, которая своей работой интригует, а также цветной и большой дисплей мультимедийной системы Лифан Х70 2019.

Вот только силовому агрегату не всегда хватает своей мощности, поэтому его приходится «выкручивать», а это чревато повышением топливного «аппетита». Также не хватает системы полного привода и более широкого спектра систем безопасности и комфорта. Автомобиль уже трудно назвать дешевым, так как его ценник вплотную приближается к 1 миллиону рублей.

Видно, что китайская компания не стремится отсиживаться и пытается бороться на рынке SUV даже с более именитыми автомобильными грандами. Получится это в итоге или нет, покажет только время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector